Насадки для шприцевания крестовин своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Возможно-ли? На работе время есть, давно кардан не мазал, вот решил шприцануть без снятия и без ямы, лень железки откручивать. Раньше кардан снимал, просто откручивал маслёнки и заливал масло, теперь вот думаю консистентной смазкой набить, у нас на работе грузовые никто маслом не мажет.
Головка шприца, как я понял не пролезет, придётся мудрить переходники.

Это так размышления, а тут дела насущные, не подмажешь - не поедешь, волга она такая
Время на работе есть, надо помазать.

Переходник на шприц и всё прекрасно мажется. Переходник стандартный из комплекта шприца. Нужно только провернуть карданный вал для получения более открытого доступа к меслёнке.

Привет! Применение ЛЮБЫХ консистентных смазок, за исключением "158", приводит к быстрому разрушению иголок подшипников (иголки просто "съедает"!). Имеет смысл ОДИН раз собрать кардан на смазке "158" и забыть о необходимости смазывать крестовины! Я пробежал на таком кардане около 300000км и не было никаких проблем! Удачи.

Применение ЛЮБЫХ консистентных смазок, за исключением "158", приводит к быстрому разрушению иголок подшипников (иголки просто "съедает"!).

Более 5 лет кресты кардана шприцую шрусом и ходит все прекрасно, а раньше нигролом дак его счас согнем не сыщешь. На рынке приобрел гибкий шланг к шприцу выкрутил масленку вместо вкрутил шлангачку и вперед .


Довольно часто водители задаются вопросом, чем шприцевать крестовины кардана. Это один из частых вопросов, которые задают новички, а ведь эту работу требуется производить достаточно часто. При этом, шприцевание не является сложным действием, сделать его можно в любом гараже, но потребуется наличие инструмента. И при всей простоте ремонта, многие люди просто бояться трогать кардан самостоятельно, почему-то считается, что любая работа с трансмиссией требует высокой квалификации. Такой подход оправдан при необходимости перебрать АКПП, а вот смазка крестовин может производиться и самостоятельно.

Чем шприцевать крестовины кардана, вопрос несложный. Для этого имеется целый ряд приспособлений, которые облегчают задачу. Гораздо сложнее правильно определить время, когда это необходимо делать. Тут задача осложняется необходимостью определения нужно ли заменять крестовину полностью, или достаточно ее просто смазать. Ниже мы рассмотрим все эти моменты.

Содержание


Конструктивные особенности

Карданный вал состоит из 2 элементов (в некоторых видах техники элементов 3), это позволяет с минимальными потерями передавать усилие от коробки на мост. Элементы соединены между собой крестовиной. Это шарнирное соединение позволяет обеспечивать оптимально надежное крепление между узлами. При этом, обеспечивается минимальный износ сопряженных элементов.

Крестовина требует постоянной смазки, поэтому ее еще на заводе плотно набивают пластичным веществом. Это позволяет избегать проблем в процессе эксплуатации. Но, на все время службы смазки, увы не хватит, поэтому ее необходимо добавлять.

Для непрерывности процесса производители предусмотрели возможность подачи смазки непосредственно внутрь крестовины, без демонтажа кардана. Это облегчает эксплуатационные работы. Также, благодаря этому, есть возможность быстро произвести шприцевание в случае такой необходимости.

Если не смазывать деталь, то она значительно быстрее выйдет из строя. Тут также стоит учитывать, что крестовина практически постоянно находится под воздействием песка, грязи и реагентов. Поэтому, только должное количество смазки позволяет избежать многих проблем с этим конструктивным элементом.


Когда требуется работа?

Важно правильно определить, когда требуется добавить смазку, это позволит значительно увеличить срок службы крестовины. Согласно рекомендациям производителей, смазывать данный элемент следует где-то раз в 10-15 тысяч километров пробега, более точно нужно смотреть в списке плановых работ для ТО.

Но, далеко не всегда крестовины могут свободно обходиться все время, которое отведено на это производителем без смазывания. Причины тут самые разные, чаще всего, это достаточно жесткие условия эксплуатации. Зачастую внедорожники, которые эксплуатируются в жестких условиях, требуют повышенного внимания к карданному валу. Связано это с постоянным загрязнением сочленения, что и приводит к вырабатыванию смазки в ускоренном режиме.

Как правило, опытные механики рекомендуют не ждать срока, установленного производителем, а добавлять пластичную смазку при первых признаках проблемы.

  • При трогании с места слышен характерный шум в области кардана, обычно это хруст или постукивание;
  • Наблюдается вибрация при движении. Причем вибрировать начинает только со скорости 60-80 км/ч, тут многое зависит от модели автомобиля.

В любом из перечисленных случаев просто необходимо в максимально короткие сроки устранить проблему.


Необходимый инструмент

Итак, вы установили, что необходимо в очередной раз произвести смазку крестовины кардана. Стоит учесть, что эту работу невозможно провести без специального инструмента, поэтому придется подготовиться к процессу заранее.

В первую очередь приобретите специальный шприц для смазывания карданных валов, стоит он недорого, а прослужит достаточно долго. Для этой работы используется шприц рычажно-плунжерного типа. Учтите, что у разных моделей отличается отверстие для подачи смазки, могут применяться сальники или ниппели, поэтому уточните этот нюанс и приобретите соответствующую насадку.

Еще один момент – выбор смазки. Тут стоит ознакомиться с рекомендациями производителя. Во многих случаях на современных автомобилях используется специализированная смазка, которая разработана под конкретную марку. Результат смешивания ее с другими типами смазывающего вещества предугадать достаточно сложно. Поэтому, если производитель точно указал на конкретную марку пластичной смазки, лучше использовать именно ее. Если никаких уточнений на этот счет нет, то можно использовать любой вариант, рассчитанный на такое применение.


Как провести шприцевание?

  • Загоните автомобиль на эстакаду. Под колеса ставят противооткатные упоры;
  • Очистите крестовину. Для этого ее сначала протирают ветошью, потом моют соляркой или средством для очистки карбюратора;
  • Подготавливают к работе шприц, для этого в него закачивают необходимое количество смазки;
  • Открывают доступ к шлицам крестовины, и с помощью шприца через масленку накачивают деталь смазкой. Обязательно открывайте масленку с двух сторон, накачка производится до тех пор, пока с обратной стороны не станет выходить новая смазка, она будет заметно отличаться по цвету.

Выводы. Как видите, тут нет ничего сложного. Чтобы ответить на вопрос чем шприцевать крестовины кардана, достаточно знать технические особенности этого узла автомобиля. В целом, ни подбор инструмента, ни сам процесс работы не должен вызывать никаких сложностей. Стоит учитывать, что от качества смазки напрямую зависит срок службы крестовин и кардана. Поэтому, не пренебрегайте этой работой.

Шприцую сам, т.к. проходил ТО у ОФ, даже 30 тыс, но потом с ямы проверил, нет следов смазки.
Может им нужен клиент на замену крестовин, может некогда, но тубу со смазкой в отчет всегда включали.
ОСОБЕННОСТЬ, если реально шприцевать, по потом даже через 10 тыс. под машиной на днище видны характерные следы излишка смазки выбрасываемой при работе крестовин.
Регулярная смазка, только очень аккуратная позволяет увеличить пробег узлов значительно. Проехал 193 тыс. Замечаний к крестовинам нет.

Совершенно нет смысла делать это. Карданы мажутся очень даже хорошо и удобно. Имхо, но это пустая трата времени и сил, да и состояние подшипника выжимного и крестовин можно определить не снимая карданы.

А где там на кардане подшипник выжимной?

я правильно понимаю?
есть пресс-шприцы с жестким носиком металлической трубкой, неудобно пользоваться если на крестовине пресс-масленка отвернута в сторону, т.е. надо крутнуть кардан, для этого можно вывесить одно колесо,
и наоборот есть с резиновым шланчиком, такой можно подсунуть с любой стороны?

Черный пиарщик клана

Я так и не понял, а зачем сами шприцуете, если у ОД обслуживаетесь? Я три ТО проходил, ТО-0, 1,2. Каждый раз шприцуют, да и смазки хватает там, при мне же все делают.

само собой, запросто могу заплатить "дяде", но вот ни разу в жизни эту операцию сам не делал, надо попробовать, интересно же )

Черный пиарщик клана

Я так и не понял, а зачем сами шприцуете, если у ОД обслуживаетесь? Я три ТО проходил, ТО-0, 1,2. Каждый раз шприцуют, да и смазки хватает там, при мне же все делают.

Я спросил у официалов чем они шприцуют, ответ убил наповал ЛИТОЛОМ! Вот поэтому я предпочитаю сделать это сам, смазкой №158 или ликви с молибденом. (на то 1в наряде было прописано смазка карданов, а полез смотреть там вообще сухо, поковырял зубочисткой девственная чистота в под 4 маслёнками)

Черный пиарщик клана

до какого диаметра надо стачивать насадку, чтобы влезала меж крестовин? (может удасться сразу купить шприц с тонкой насадкой)

до какого диаметра надо стачивать насадку, чтобы влезала меж крестовин? (может удасться сразу купить шприц с тонкой насадкой)

думаю что все шприцы идут с насадкой 12мм

А где там на кардане подшипник выжимной?

до какого диаметра надо стачивать насадку, чтобы влезала меж крестовин? (может удасться сразу купить шприц с тонкой насадкой)

Обточил до диаметра в 15 мм., все подошло.

А кто нибудь фото делал по шприциванию?

Сергей Шао даже фильм снял

Не выжимной , а подвесной, неужели не понятно, что описАЛся я?

Сегодня мазал крестовины. Потрачено 10 мин. Вот таким шприцем как на фото, второй раз уже. Шедевр Китайской промышленности. Цена от 200 рублей. Подлазит под все тавотницы без проблем, даже гибким шлангом не пользовался. Только шлицевые соединения я мажу простым шприцем и смазкой Фиол 2У. Первый раз мазал и крестовины феолом, но последние два раза мажу немецкой смазкой Bechem beruplex LI EP2

Черный пиарщик клана

Вот таким шприцем как на фото, второй раз уже. Шедевр Китайской промышленности. Цена от 200 рублей.

1. в комплекте обе насадки были? жесткая и гибкая?
2. картриджи не подходят?

Да в комплекте идут две насадки. Картриджи не подходят. Размер шприца не большой, ёмкостью где-то 150-200 гр., а в стандартной тубе 400 гр. Кстати этой ёмкости вполне хватает пять крестовин промазать и еще остается.
P.S. Я мажу до тех пор пока из всех четырех сальников крестовины не пойдет смазка.

Начальник ГИБДД Клана

Сегодня и я в первый раз прошприцевал Кайрон. Для тех, кто этого еще не делал, могу сказать, что ничего сложного в этом нет. Стоит загнать машину на яму/эстакаду и заглянуть под нее, как все становится понятно. Под машиной - 5 крестовин (в каждом масленка) и 2 шлицевых соединения (в каждом масленка), итого:7 мест шприцевания. На каждую масленку насаживаем шприц и давим смазку, пока она из-под крестовин не полезет. Масленки все видно, так что особой нужды в фотоотчете нет. В одной из крестовин смазки почти не было, перед тем, как из нее полезла смазка, выходила жидкость с ржавчиной. Хотелось бы отметить два момента: 1. Я использовал помощника, который по моей команде ездил на машине немного вперед-назад, пока крестовина не повернется так, что можно будет подобраться к масленке. 2. Головку шприца я не стачивал, а использовал вот такой наконечник:
Всем удачи!

Сегодня и я в первый раз прошприцевал Кайрон. Для тех, кто этого еще не делал, могу сказать, что ничего сложного в этом нет. Стоит загнать машину на яму/эстакаду и заглянуть под нее, как все становится понятно. Под машиной - 5 крестовин (в каждом масленка) и 2 шлицевых соединения (в каждом масленка), итого:7 мест шприцевания. На каждую масленку насаживаем шприц и давим смазку, пока она из-под крестовин не полезет. Масленки все видно, так что особой нужды в фотоотчете нет. В одной из крестовин смазки почти не было, перед тем, как из нее полезла смазка, выходила жидкость с ржавчиной. Хотелось бы отметить два момента: 1. Я использовал помощника, который по моей команде ездил на машине немного вперед-назад, пока крестовина не повернется так, что можно будет подобраться к масленке. 2. Головку шприца я не стачивал, а использовал вот такой наконечник:
Всем удачи!

Черный пиарщик клана

Шприцуем. В шлицевых было абсолютно пусто, 2 крестовины тоже пустые, в остальных смазка была, но чтобы начала выдавливаться, делал по несколько качков. Выдавливал старую (черного цвета) пока не показывалась новая и вытираем ветошью.

Далее фото насадки, что была в комплекте шприца, диаметр головки 13,8мм. Головку для доступа к трудно-доступной пресс-масленке №3 (над поперечной балкой рамы) стачивать не пришлось! Сама головка на резьбе. Т.е. закручивая ее, пресс-масленка плотно обхватывается четырьмя лепестками головки, при этом настолько плотно, что шприц может даже повиснуть на пресс-масленке.

Хочу добавить, что со шприцеванием шлицевых шарниров проблем не будет, а вот с крестовина-ми сложнее, т.к. без спец. переходника подлезть к масленке у крестовины очень проблематично. Если повезет, то можно открутив наконечник у шприца, прижать достаточно плотно подающую трубку к масленке, но это далеко не всегда получается, проще в таком случае снять кардан, тогда до масленок добраться значительно проще.

Шприцевал смазкой "Ликви-моли" для карданов. Шприц "штайр" (грамм на 100 со шлангом). С первой попытки смазка не вылезла в 2-х местах. Проехал километр и прошприцевал ещё раз - вы-лезла везде. На заднем кардане выдавило резинку, прикрывающую шлицевое - отвёрткой вернул на место. Машина 2008 года - масленки есть везде. Проблем с доступом не было (шприц удобный) самое сложное было - головку с цанговым зажимом с маслёнки потом снять.

Шприцевал недавно белкард, вроде без проблем резинки не выдавило. Правда старался аккурат-ненько, без большого давления вогнал порцию смазки, покачал крестовину, затем опять порция смазки, через пару приёмов со всех четырех концов новая смазка пошла. Кстати заводской смазки там от души. Некоторые сначала ТАД 17 шприцуют а потом уже новой смазкой. Карданы снимал.

Как то в авто-магазине для смазки крестовин мне рекомендовали Шрус. Никому не советую его применять. При вымывании смазки графит (наполнитель в смазке Шрус) остается в каналах кре-стовины и забивает их (проверено при разборке крестовины). Впоследствии забитый канал не "прокачивается" свежей смазкой. Сейчас я пользуюсь N158, что указана в инструкции. Она зеле-ная. Прокачиваю до тех пор, пока не полезет из всех 4х подшипников крестовины. На заводе в крестовины положено что-то черное. Может тоже Шрус. Но очень мало, а потому, ежели это Шрус, то не опасно.


как это выяснилось — читаю форум, драйв и в нескольких местах натыкаюсь на схожие мнения, что шприцевание лучше проводить с заменой масла ДВС (7-9тыс в зависимости от нагрузки), а я как раз поменял масло.

думаю, больше в СЦ обращаться за шприцеванием не буду, раз поменял масло, полезу-ка я и сам сделаю шприцевание, тк ранее в одном СЦ мастер все проверил и не посчитал нужным делать шприцевание (но и денег тогда не взяли), в другом не смогли, тк у них шприца не оказалось ( ! ), третий СЦ что-то сделал, но смазка разлетелась по всему днищу, я сначала не понял — почему так, но после того как все сделал сам — теперь знаю, что они нихрена тогда не сделали, а денег взяли.

тут я дальше не буду снова гнать на рукожопство ( видать, некоторым читающим это как серп по пальцам )
просто текст:

итак, для проведения качественного ( на мой взгляд ) шприцевания потребуется:

1. купить смазку для крестовин:
LIQUI MOLY — Mehrzweckfett


2. купить смазку для шлицов: ДА — ДА! (снова по Галыгину) — оказывается, при шприцевании используется 2 разных смазки! настолько, БЪ, разные, что они ДАЖЕ РАЗНОГО ЦВЕТА!

LIQUI MOLY — Смазка ШРУС с дисульфидом молибдена LM 47 Langzeitfett + MoS2 400 мл


3. я купил 2 шприца плунжерных, чтоб туда вставить эти тубы, в комплекте были гибкие шланги для удобства влезания в масленки крестовин.

потом по случаю был заезд в сервис, где я попутно, пока машинка висела, за бесплатно попросил по великой дружбе показать как тубу вставить в шприц и как шприцевать. тут просьба не ржать — лучше один раз увидеть…

ну и что я увидел? как вставить и подкачать смазку в гибкий шланг — пол-дела ( за что отдельное спасибо ), потом происходит следующее — тк под машиной темновато, мастер на ощупь отыскал масленку в задней крестовинке заднего кардана, легко подоткнул головку шланга на масленку, качнул пару раз, наружу (со стороны масленки) сразу же вышла свежая смазка. Все, говорит — вишь пошла смазка?

про себя думаю, чот не так — свежая смазка должна выдавить через колечки предыдущую смазку, которая должна даже другого быть вида — изношенного.

тк за это денег не взяли, поехал я от них домой, а на сл утро — ранний старт в беларусь. взял шприцы с собой — думаю, на досуге разберусь.

там залез под машину, начал смотреть.

во-первых, на масленках оказались резиновые колпачки! и судя по разлетевшейся веером смазке, оная внутрь крестовины и не пошла, а вылезла под давлением из штуцера шприца перед колпачком:


такие колпачки оказались на всех крестовинках.

однако, на масленке, которая шлицевая — колпачка не было — видать, утерян:


итак, сначала подсовываем штуцер шприца на масленки без колпачков ))))), качаем, видим, что черная жижа выдавливается из под колечек ( правда не из под всех ) между крестовиной и карданом (точнее — п-образная часть кардана — не знаю как она называется), так же много чистой смазки падает на землю, тк давится она лихо мимо масленки — видать, некачественный шприц (300р) или несовместимость штуцера и масленки ((((

с задним карданом проблем не возникло — жаль что много смазки давится мимо ((, все лишнее, не попавшее в крестовину, но густо заполонившее вокруг нее пространство между сочленениями — вытираем тряпкой или как я — туалетной бумагой, оказавшейся под рукой ))

далее скидываем защиту, пластиковые пыльники, аналогично проводим шприцевание переднего кардана.
у меня еще стоит белкардовский. в прошлом году его разобрали, почистили, я откатал год без проблем — когда нужно было, подключался ПП и к работе кардана вопросов не было.

однако, не все так просто. штуцер оказался по диаметру толстоват и не хотел подлезать к масленке. случайно я пальцем провернул масленку — она почему-то легко крутилась внутри крестовины и с трудом насадил на нее штуцер.
прокачал, песня повторилась — вышла черная жижа чуток, причем не со всех колечек, килограмм хорошей смазки — мимо.

дальше начались танцы с бубном — штуцер шприца не хотел сниматься с масленки.

я и тянул, и крутил кардан, и масленку со шлангом, и достал отвертку — чтоб как рычагом, подсунув под штуцер, выдавить его с масленки… короче — слово затрахался — самое легкое )))))

вопщем, чуть не оторвав шланг, сдернул. … проклял всё! (мож поэтому никто и не шприцевал кардан?)

тк останавливаться на достигнутом — не моя тема — аналогичная свистопляска была со второй крестовиной. разве что быстрее отверткой поддел штуцер, когда вынимал

так же решил снять резиновую гофру со шлица и посмотреть, что там за год случилось:



печально, но не катастрофа

пометил сочленения, скинул кардан (гайки легко отошли), почистил все, поменял тубы в шприце, прокачал, чтоб вышла предыдущая смазка и от души натолкал в шлицевое

собрал, поставил, проверил, что есть неслабый люфт (пластиковое соединение выбили еще в прошлый раз), прокатился по асфальту с ПП — биение и вибрация появляется после 80км/ч, собрал защиту и напоследок, раз в шприце уже шлицевая смазка — накачал смазки в шлицевое заднего кардана.

фоток немного, сорри, руки в смазке были "по колено"

приобретен очередной опыт
сэкономил на ленивом и некачественном шприцевании в СЦ (согласен, резиновые колпачки можно и не разглядеть, но парадоксально не знать об их существовании)

затраты по бабкам:
Смазка для карданных крестовин Mehrzweckfett LIQUI MOLY 400 мл — 360р
Смазка ШРУС с дисульфидом молибдена LM 47 Langzeitfett + MoS2 LIQUI MOLY 400 мл — 637р
шприц — 300р
рулон туалетной бумаги — 0р, висел в туалете )))))

затраты по времени — часа 3 ковырялся. тут просто скинуть/поставить защиту, чтоб добраться до переднего кардана и ебля с застрявшим штуцером.
наверняка следующее шприцевание пройдет быстрее

Всем удачи, буду благодарен за советы, какой использовать инструмент для более качественного присоединения к масленкам крестовин

Используя автомобиль, Нива Шевроле многие забывают о том, что крестовину карданного вала нужно смазывать, и делать это нужно согласно регламенту каждые 15.000 км. А если автомобиль часто эксплуатируется в такой среде как лужи, песок и т.п, то их желательно шприцевать чаще. Большинство автовладельцев делают это, не снимая с машины, поэтому крестовина смазывается недостаточно хорошо, и что бы сделать это правильно, желательно его снять. У стандартных шприцев масленка находится в не удобном месте, и для работы может потребоваться специальный переходник, который не достаточно устойчив. Вовремя шприцевания используя переходник смазка для крестовин карданного вала, может начать течь из стыков и если она будет течь на стыке масленки с переходником, может, создаться иллюзия того что прошприцовка крестовины сделана как следует. Чтобы смазать, как нужно, следует шприцевать до тех пор, пока через все сальники крестовины не потечет смазывающая жидкость. Поэтому чтобы быть уверенным, что прошприцевка прошла качественно кардан необходимо снять.


Кардан имеет несколько точек, которые нужно смазывать, это:

  • Пара персс-масленок, они находятся на крестовине
  • Одна масленка расположенная около шлицевого соединения, вот ее можно смазывать не снимая

Какой смазкой лучше шприцевать


Существует различные виды, например можно использовать mobil xhp 222, ниже представлена таблица и уже по ней определитесь, что вам выбрать.


Как снять крестовину

Для того чтобы произвести снятие необходимо приготовить стандартный набор ключей, затем производим следующий ряд действий:

  • Загоняем транспорт на эстакаду или смотровую яму
  • Берм ключ на 13 и откручиваем болты, на которых крепится кардан, делаем это одним ключом, так как болты не будут проворачиваться. В процессе проворачивания нужно старятся избегать упора гайки в раздаточную коробку и грязеотражательных кольцах, так как если оторвется шлиц или произойдет деформация, то во время езды появится металлическое позвякивание.
  • Когда кардан снят, его следует прошприцевать, предварительно очистив пресс-масленкой от грязи. Шприцевать следует до того момента пока отовсюду не пойдет новая смазка.
  • Что бы установить кардан на место, ставим его в вертикальное положение, и немного надавливаем, это необходимо сделать для того чтобы из шлицевого соединения вышли излишки, и внутреннее давление спало, и на че на место его поставить будет трудно.

Для того чтобы смазать подшипники крестовины достаточно снять защитный колпачок с пресс-масленки и нагнетая смазку шприцем, смазывать до тех пор пока смазка не начнет выходить из всех четырех подшипников.


Поэтому делать данную процедуру необходимо, иначе крестовина выйдет из строя, и придется покупать новую, а это довольно затратное дело.

Отсутствие смазки хотя бы в одном из подшипников карданного вала или при появлении в смазке следов ржавчины, воды или грязи свидетельствует о необходимости осмотра и ремонта вала в специализированной мастерской. Чтобы избежать возможных неисправностей карданных валов, связанных с недостаточной смазкой его элементов, необходимо правильно и своевременно шприцевать все смазочные места вала. Смазывать вал следует пресс-масленкой до срабатывания предохранительного клапана в шарнире или до появления смазки из-под уплотнений.

Для качественного обслуживания карданных валов без шприца и смазки ФИОЛ-2У не обойтись. Особую потребность в шприцевании испытывают валы, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, часто соприкасаясь с водой и грязью. Задняя крестовина заднего карданного вала особенно подвержена влиянию указанных агрессивных сред, так как ближе всего находится к дорожному покрытию. Многие автомобилисты не уделяют должного внимания смазыванию карданного вала, ошибочно полагая, что достаточно смазывать его раз в год, не снимая с машины.

Смазка крестовины карданного вала имеет свои особенности. Главная заключается в том, что максимальная эффективность смазки достигается только при снятии детали или использовании адаптированного шприца, так как крестовина расположена в труднодоступном месте. Обычный шприц также может быть использован, однако требует наличия переходника. Но использовать переходник не рекомендуется, так как вследствие ограниченного обзора и наличия соединения между шприцом и переходником возможно вытекание смазки в неподходящем месте, создающее иллюзию, что все сделано правильно. Смазывание необходимо производить до тех пор, пока смазка не окажется во всех сальниках.

При использовании переходника большое количество смазки не попадает в крестовину. Автомобилисты не всегда утруждают себя походом за дополнительным количеством ФИОЛа, поэтому либо используют ту смазку, которая упала на пол, либо просто оставляют все как есть. При этом нужно помнить, что оценить состояние крестовины без ее снятия практически невозможно. Это является дополнительным фактором в пользу того, что смазывать крестовину следует в снятом состоянии, так как появляется возможность не только смазать, но и оценить состояние крестовины.

Все карданные валы имеют три точки шприцевания. В первую очередь, это масленка, которая находится возле шлицевого соединения. Оставшиеся две точки – две пресс-масленки на крестовинах.

Как производить смазывание карданного вала? Для начала нужно снять его и очистить от грязи пресс-масленки. Затем можно приступать к смазыванию, не забывая при этом, что чрезмерное приложение силы здесь не будет лучшим решением. Нужно добиться равномерного проникновения смазки во все части механизма, а сильное давление может привести к тому, что смазка пойдет только по одному пути. После смазывания необходимо поставить вал вертикально и слегка надавить на него, чтобы вышли излишки смазки из шлицевого соединения. Если этого не сделать, то обратная установка кардана на автомобиль будет затруднительна из-за избыточного давления смазки.

После обратной установки карданного вала можно проехаться в автомобиле и почувствовать положительные изменения, произошедшие с ним: снижение уровня шума, уменьшение вибраций, исчезновение неприятного металлического звука при подъеме на гору. Таким образом, правильная и своевременная смазка карданного вала не только увеличит его долговечность, но и принесет владельцу массу позитивных эмоций от комфортной езды.

Читайте также: