Направляющая из швеллера своими руками

Обновлено: 06.07.2024


Тема этой статьи – как сделать откатные ворота своими руками. В ней вы почерпнете информацию о технологии изготовления воротных конструкций этого типа, узнаете о некоторых хитростях и нюансах, невыполнение которых приведет к снижению качества изготовляемого изделия. Зная предлагаемую информацию, вы спокойно можете говорить на равных со специалистами в этой области строительства.

Преимущества и недостатки откатных ворот

Перед тем как непосредственно перейти к разбору темы: как самому сделать откатные ворота, необходимо обозначить плюсы и минусы этой конструкции.

Преимущества:

  • простота открывания, не требующая больших усилий;
  • разумная себестоимость изделия;
  • легко поддается автоматизации;
  • нет необходимости фиксировать ворота в открытом состоянии, ветер их не закроет, как распашные.

Недостатки:

  • для изготовления необходимо приобрести специальную фурнитуру, ее можно изготовить и своими руками, но качество изделия гарантировать может только специалист высокой квалификации;
  • для отката потребуется место;
  • под сами ворота заливается прочный фундамент, который увеличивает материальные расходы.

Что касается участка для отката, то его длина рассчитывается по следующей формуле:

L = H x 1,4,

где L – длина ворот, H – ширина воротного проема в свету.

Повышающий коэффициент можно взять 1,33, но не меньше. Почему именно такая длина участка выбирается. В принципе, она равна длине самих ворот. Все дело в том, что в конструкции есть так называемый хвостовик. Он выполняет функции противовеса самому воротному сооружению, чтобы оно не завалилось в процессе перемещения. Да и само смещение с хвостовиком намного легче.

Если участок отката попадает в этот размерный диапазон, или он больше, то смело можете заниматься изготовлением и установкой откатных ворот. Если отрезок территории сделать это не позволяет, то придется выбирать другой тип въездных ворот.

И еще несколько тонких моментов, касающихся хвостовика:

  • если ширина воротного проема превышает 5,5 м, то хвостовик нужно делать не треугольной формы, а прямоугольной;
  • при этом длину этой части воротных конструкций нужно делать в диапазоне 45-50% от размера ширина проема.

Проем для откатных ворот

Начнем с того, что обычно проем ограничивается двумя столбами, собранными из кирпича. Для откатных ворот потребуется в них вставить закладные размерами 60х60 мм в количество трех штук на каждый столб. Закладные должны располагаться на вертикальной плоскости тумб, расположенных в сторону двора. На них впоследствии будут крепиться нашельники. Оптимально, если в столбы установить стальную трубу, к которой закладные будут привариваться.

Требования к кирпичным столбам:

  • они должны быть собраны вертикально;
  • высокая прочность сооружения, чтобы в процессе эксплуатации откатных ворот столбы не шатались, не заваливались;
  • собирают их на фундамент, глубина которого должна быть ниже уровня промерзания грунта в районе строительства.

Внимание! Если столбы представляют собой один из видов металлопрофиля, то закладные в них не требуются. Нашельники будут привариваться к стойкам.


Фундамент под ворота

Перед тем как сделать откатные ворота самостоятельно, необходимо разобраться, как они будут открываться. В их конструкции будет установлена фурнитура, которая собой представляет ролики, прикрепленные к нижней несущей балке ворот. Они будут перемещаться по рельсу. Последний является основой с высокой несущей способностью.

Чтобы рельс не двигался и не смещался, его бетонируют в грунте. То есть сооружают фундамент. Самый простой и надежный вариант – фундамент ленточный.

Его размеры:

  • длина – половина ширины воротного проема;
  • глубина – 1-1,5 м в зависимости от типа грунта на стройплощадке;
  • ширина 40-50 см.

Копать траншею начинают от одного из столбов, в сторону которого будет производиться откат.

В качестве рельса обычно используют швеллер шириною 10-16 мм. К нему приваривают арматуру диаметром 10-14 мм, из которой формируют армирующий каркас.

Далее проводятся следующие операции:

  • устанавливают швеллер и приваренный к нему армокаркас в траншею так, чтобы его верхняя плоскость находилась на уровне конечной отделки территории дачного участка: тротуарная плитка, асфальт, брусчатка и прочее;
  • швеллер выравнивают строго по горизонтали;
  • рельс должен прижиматься к столбу;
  • при необходимости монтируется опалубка для выступающей над грунтом части фундамента;
  • проводится заливка траншеи бетонным раствором;
  • через неделю опалубка снимается, через другую фундамент можно нагружать.


Изготовление несущей рамы откатных ворот

Переходим к основному разделу статьи – как самому сделать откатные ворота для дачи, то есть будем разбираться непосредственно с процессом сборки.

В первую очередь надо изготовить раму. Для этого используется один из видов металлопрофиля. Сегодня мастера свое предпочтение отдают профильной трубе. С ней проще работать, плюс, этот материал обладает невысокой массой, но высокой несущей способностью.

Рама собирается из двух каркасов, вставленных друг в друга. Внешний будет выполнять функции несущей конструкции, внутренний используется для обшивки и увеличения жесткости общего изделия. Поэтому для первого лучше использовать трубу сечением 60х30 мм, для второго 40х20 мм.

Поэтому профильная труба подрезается под эти размеры с учетом требуемого их количества. Обратите внимание, что нижняя направляющая должна иметь длину – ширина проема, плюс 40%. Верхняя должна равнять ширине проема. Отрезаются и две вертикальные стойки, а также наклонный элемент, который сформирует хвостовик.

Теперь потребуется ровная площадка, где все отрезанные трубы укладываются по месту своего расположения и привариваются друг к другу электросваркой.

Если спросить у мастера, как самому сделать раздвижные ворота, то он ваше внимание обратит на следующие требования к раме:

  • все углы конструкции должны быть прямыми;
  • само воротное полотно должно быть в одной плоскости без перекосов и искривлений;
  • швы делаются сплошными.


Внешняя рама готова, можно вваривать внутренний каркас из трубы 40х20 мм. Он усилит конструкцию откатных ворот, увеличит ее жесткость и станет основой для отделки. Здесь есть они момент, который надо принять во внимание.

Если для отделки выбран профнастил, то промежуточные вертикальные элементы должны устанавливаться через промежутки, равные ширине профилированного листа. То есть стыковаться панели профнастила должны на промежуточных стойках. Если один из листов полностью не помещается, то его болгаркой подрезают под требуемый размер.

Если ворота будут обшиваться с одной стороны, то внутренний каркас надо сместить внутрь, то есть в сторону двора. Величина смещения – толщина отделочного материала, к примеру, высота волны профнастила, или толщина досок.

Размеры элементов внутреннего каркаса определяются методом замера рулеткой внутренних плоскостей каркаса внешнего. Ничего рассчитывать не надо. Просто отмерили, перенесли величину на профильную трубу 40х20 мм, отрезали болгаркой. Установили на внутреннюю плоскость наружного каркаса и приварили к нему точечным швом. Конечный результат хорошо виден на фото ниже.

Итак, рама ворот готова, остается приварить к нижнему несущему элементу, по всей его длине, направляющую, которая входит в комплектацию фурнитуры для откатных ворот. Рекомендуется это делать, используя струбцины, чтобы направляющий элемент не повело во время крепления.

Следующие операции:

  • зачистка швов;
  • грунтовка рамы;
  • ее покраска.

И последнее – монтаж отделочного материала. В независимости от того, что было выбрано, элементы обшивки крепят к внутреннему каркасу саморезами по металлу. У них на конце не винт, а бур, с помощью которого крепежное изделие легко может само просверлить сталь толщиною до 3 мм. А у профильной трубы как раз такая максимальная толщина металла. При этом крепежи должны вкручиваться перпендикулярно к монтажной поверхности.

В принципе, ответ на вопрос, как сделать откатные ворота своими руками, дан. Чертежи, которые есть в свободном доступе в интернете, могут и не пригодиться. Слишком проста их конструкция.

Видео описание

В видео показано, как собирается рама отдвижных ворот:


Монтаж ворот

Переходим к следующему этапу – как установить откатные ворота:

И некоторые нюансы, которые необходимо знать, реализуя задачу – как сделать выдвижные ворота своими руками:

  • ролик концевой имеет стандартный размер – 110 мм, поэтому переднюю каретку устанавливают с учетом этого значения в сторону от проема;
  • дальнюю каретку устанавливают так, чтобы она не сбила заглушку;
  • чем больше пролет между каретками, тем лучше, но без особых усердий;
  • накатной ролик монтируется так, чтобы при открытии ворот он накатывался на нижний уловитель, таким способом добивается снижении нагрузки на ворота в их закрытом состоянии;
  • сегодня производители фурнитуры для откатных ворот предлагают каретки с регулирующими платформами, с их помощью можно выставлять в небольших пределах ворота по высоте, устранять перекосы.

Видео описание

В видео показано, как установить откатные ворота своими руками, поэтапно:

На этом можно считать, что ответ на вопрос, как сделать раздвижные ворота, был дан полностью. Конечно, есть множество дополнительных нюансов, на которые надо обращать внимание. Но, как показывает практика, у каждого мастера с большим опытом свой подход к реализации поставленной задачи. Поэтому тот, кто решает задачу, как сделать раздвижные ворота своими руками, должен понимать, что качество конечного результата – это опыт проведения строительных операций этого типа, плюс навыки работы с инструментами: электросварочный аппарат, болгарка и прочие.


Заключение

Итак, мы разобрали тему – как сделать сдвижные ворота своими руками. Поэтапно рассмотрели не только сборку рамы, обшивку и монтаж, но и обозначили строительные процессы, связанные с установкой столбов воротного проема и закладкой фундамента под саму воротную конструкцию. Отметим, что все эти процессы не такие простые, как это может показаться на первый взгляд. Поэтому стоит рассмотреть вариант привлечения специалистов, чем испытывать судьбу и испортить приобретенные материалы.

Если Вам нужна более подробная консультация, то можете воспользоваться следующими контактами:

Откатные ворота своими руками

Здравствуйте, друзья, давайте знакомиться, меня зовут Александр, я работаю в сфере откатных ворот с 2006 года. В этой статье я расскажу вам об основных секретах и ньюансах изготовления откатных ворот. Откатные ворота это лучшее решение по организации въезда во двор или на территорию предприятия. Рассмотрим их преимущества: простая кинематика - откатные ворота сдвигаются (откатываются) вдоль забора, требуют меньше трудозатрат для открытия-закрытия, легко и разумно по цене автоматизируются, не требуют фиксации в открытом положении - их неожиданно не закроет, например, ветром как это бывает с распашными воротами. Для изготовления откатных ворот необходимы специальные комплектующие - так называемая фурнитура для откатных ворот или иначе механизм откатных ворот. Вот так она выглядит.

фурнитура для откатных ворот

Кроме того, откатные ворота, в отличие от классических распашных, требуют места для отката полотна и специальный фундамент. См. рис.

схема откатных ворот

Чтобы вычислить сколько места нужно для отката ворот нужно ширину проёма в свету умножить на 1.4. Иными словами места для отката должно быть больше чем ширина проёма на 40%, так как откатные ворота состоят из полотна и противовеса длина, которого 40% от полотна.

Если ваш участок удовлетворяет этим условиям, то можно браться за дело. Если имеется дефицит места, то минимльно возможная длина противовеса для нормальной работы ворот будет 33% меньше уже нельзя - ворота будут проклевывать и тяжело "ходить", если места нет совсем, то надо признать, что откатные ворота установить нельзя и стоит рассмотреть другие типы, например, распашные, роллетные итд. Откатные ворота с калиткой - эти ньюансы описаны здесь.

Схема откатных ворот

Итак, если с местом для отката все в порядке, то приступаем к устройству проёма для откатных ворот. Об оптимальных размерах проёма ворот для конкретных объектов - здесь. Сначала нужно установить столбы огараничивающие проём, мы не будем останавливаться на этом детально т.к здесь все понятно, отметим лишь, что столбы не должны шататься, быть забетонированы с учетом глубины промерзания грунта, а также должны быть выведены закладные (по 3 шт) на поверхность столба обращенную во двор, на эти закладные будут впоследствии крепиться нащельники, к этому мы еще подойдем. Размер каждой закладной оптимально делать 60х60мм. Закладная должна быть заподлицо с кирпичем или немного выступать, связь с центральной трубой в столбе обязательна. Если столбы металлические, то закладные не нужны. Пример правильно выполненного проёма:

Подготовка проёма для откатных ворот

Схема бетонирования фундамента откатных ворот с электропроводкой: Кликните чтобы увеличить.

Схема фундамента для откатных ворот

Существует два основных вида конструкции фундамента: "сплошной монолит" и эконом-вариант "П-образная схема", оба одинаково надежны. Какую именно выбрать решайте исходя из финансовых, временных и других ресурсов и обстоятельств. Кликните чтобы увеличить.

Фундамент для откатных ворот схема

После установки столбов переходим к заливке фундамента. Нужно выкопать яму длиной половина от ширины проёма. Начинаем от края проёма и двигаемся в сторону отката ворот. Ширина ямы 400-500мм, глубина 1000-1500 мм в зависимости от грунтов. Для плывунов, болот, зыбучих песков изучаем строительную документацию по фундаментам. Фундамент не должен проседать, подвергаться сезонным проваливаниям-выталкиваниям итд.
После того как наш котлован готов, делаем "банкетку" см. рис. выше. Берем швеллер шириной 10-16 см и длинной также половина от ширины проёма, к полкам привариваем арматуру диаметром 10-14мм и формируем адекватную пространственную сетку из арматуры. Далее фиксируем банкетку в яме, выставляем поверхность швеллера в уровень "чистого пола" (окончательного асфальта или плитки), кроме того поверхность швеллера должна лежать точно по горизонтальному уровню, это важно. Швеллер укладываем вплотную к столбу. После этого заполняем котлован раствором и ждем неделю-другую.
В итоге после проведенных работ мы получим вот такой фундамент:

Фундамент для откатных ворот

Фундамент для откатных ворот

На фото выше изображен фундамент для откатных ворот выведенный в "чистый ноль" двора, но участок еще будет подсыпаться. Поэтому важно также опредилить уровень чистого пола вашего участка перед заливкой, возможно придется ставить опалубку. А теперь перейдем к изготовления несущего каркаса-рамы откатных ворот.
Как правило для внешнего каркаса используется профилированная труба 60х30 и 60х40 стенка 2мм, но можно также 50х50, 60х60. Сначала обагораживаем наши трубы - убираем ржавчину, обезжириваем и грунтуем. На рис. эти трубы изображены зеленым цветом. Теперь переходим к сварке: Если нет сварочного стола или стапеля, то выставляем консоль на металлических трубах-подкладках в горизонтальный уровень, можно даже слегка "прихватить" к ним консоль сваркой.

Откатные ворота своими руками пошагово

Из трубы 60*30 формируем внешний каркас, смотрим чтобы все нужные углы были прямыми, полотно было в одной плоскости и не допускаем частую ошибку когда каркас, обычно в области противовеса задирается немного вверх вместе с направляющей - все должно быть ровно и красиво. Сварочные швы должны быть сплошными, без дырок. Для формирования каркаса ворот можно также использовать специальный Т-профиль, это позволит существенно сократить сварочные работы, так как сам по себе уже является нужной нам комбинацией труб 60х25 и 20х20. Основная идея состоит в том, чтобы материал зашивки лег как в рамку.

Откатные ворота своими руками из профнастила

Откатные ворота своими руками комплект для сборки

Чертеж-схема устройства откатных ворот в общем случае. Внешний каркас (зеленый), внутренняя обрешетка (красный), направляющая из комплекта фурнитуры (черный).

Откатные ворота своими руками

Принцип формирования каркаса для откатных ворот из профильных труб:

Откатные ворота своими руками

А это чертеж откатных ворот в разрезе, для понимания составляющих высоты ворот:

Откатные ворота своими руками

Откатные ворота своими руками из т-профиля

При использовании популярных комплектов откатных ворот "Свари Сам" или "Сделай Сам" все изложенные принципы остаются справедливыми с тем отличием, что комбинация труб 60х30 и 40х20 заменяется на Т-Профиль. Подробнее о комплектах ворот "Свари Сам".

Свари Сам откатные ворота

Пример чертежа каркаса ворот на проём в 4 метра и высотой 2 метра.

Откатные ворота своими руками схема

После этого нужно вварить внутренний каркас (обрешетку), который служит для обеспечения жесткости конструкции, а также служит для крепления зашивки - профнастила, досок, поликарбоната, блок-хауса и т.п.). Внутренний каркас делают из трубы 20*20мм, 20*40мм, в трубу 20*40 легче попадать заклепкой или саморезом. Внутренний каркас показан на рис. выше красным цветом.
Расстояние "а" равно ширине используемого листа профнастила (часто 1150мм), стыки листов должны проходить по вертикальной трубе обрешетки. Расстояние "b" равно оставшемуся после зашивки цельными листами расстоянию. Крайний лист, как правило, всегда аккуратно подрезается по ширине болгаркой
Должно получится так:

Силовая рама откатных ворот

Если ворота зашиваются с одной стороны, то внутренню обрешетку можно сместить на край внешнего каркаса в сторону двора, это актуально если материал зашики имеет большую толщину, например профнастил с "высокой волной", сэндвич-панели, доска итд. Сварочные работы, как я уже говорил, проводим грамотно, чтобы не "повело" трубы, соблюдаем принцип "шахматного порядка". Когда готов внешний каркас и вварена обрешетка, к раме снизу привариваем по все длине направляющую из комплекта фурнитуры. Желательно фиксировать струбцинами. Направляющую шину нужно приваривать также в "шахматном порядке", иначе раму ворот и направляющую от сварки может "повести" и она будет напоминать пропеллер. После этого зачищаем сварочные швы, грунтуем и красим поврежденные места. Рама-каркас откатных ворот до зашивки профлистом:

Откатные ворота своими руками

Откатные ворота своими руками

Когда краска окончательно высохнет переходим к зашивке полотна. Материал зашивки крепим к внутреннему каркасу (обрешетке) при помощи заклепок или саморезов. Рама-каркас откатных ворот после зашивки профлистом:

Откатные ворота своими руками

Откатные ворота своими руками

Откатные ворота своими руками

Откатные ворота своими руками

Обратите внимание, этот участок противовеса откатных ворот ровный и не "задран" вверх и это правильно.

Откатные ворота своими руками

Рассмотрим некоторые некоторые особенности больших проемов, более 5 метров. На рис ниже представлен чертеж откатных ворот для проёма шириной 6 м. и высотой 2 м. Обратите внимание конструкция противовесной части здесь не треугольная, а в виде прямоугольника с двумя диагоналями. Кроме того при большой длине проема более 5.5м противовес следует делать уже 45-50% от проема.

Откатные ворота своими руками 6 метров

На практике, как вариант, это выглядит так:

Раздвижные ворота своими руками

Ну вот и подошло время монтировать ворота. Весь процесс монтажа откатных ворот своими руками отлично иллюстрирует это видео.

Для начала выставляем каретки на фундаменте и разносим их максимально в пределах нашего противовеса (треугольника). См. рис.

Откатные ворота своими руками

но имеем в виду, что концевой ролик имеет размер порядка 110 мм поэтому каретку ближнюю к проёму располагаем от проема с учетом этого расстояния, а дальнюю от проёма каретку ставим так чтобы она не выбивала заглушку в закрытом состоянии. Чем шире между каретками тем лучше, но без фанатизма. Установка накатного ролика:

Установка накатного ролика для откатных ворот

Крепление роликовых кареток осуществляется с помощью сварки.

Крепление кареток для откатных ворот

После "накатываем" на каретки нашу раму откатных ворот, выставляем откатные ворота по уровню и "прихватываем" сваркой пятки кареток швеллеру , если все хорошо, то обвариваем пятки, если что-то не нравится выставляем по новой, добиваемся желаемого результата (положения ворот в уровне, отсутствии перекосов итд) и после этого обвариваем. Потом привариваем верхние поддерживающие ролики, устанавливаем концевой ролик, привариваем верхний и нижний уловители. Накатной ролик обязательно должен накатываться на нижний уловитель и разгружать ворота в закрытом положении.
Ежели ваши столбы изготовлены из металлической трубы или швеллеров, то уловители и верхний ограничитель можно варить прямо к столбу. Если используются кирпичные, бетонные или каменные столбы - нужно крепить к профильной трубе-нащельнику (как правило 60*30, которая крепится к столбу на закладные, а в случае их отсутствия на дюбеля, анкера, арматуру итп. Кликните чтобы увеличить.

Установка откатных ворот

Монтаж верхнего ограничителя (верхних роликов)

Верхние поддержиающие ролики для откатных ворот

Если у вас на воротах имеются пики или полукруглая арка из пик, тогда применяется так называемый портал - возле столба вываривается П-образная конструкция пропускающая по высоте ваши пики. Верхний ограничитель разрезается надвое и приваривается к порталу так чтобы ролики "обхватывали" ворота с двух сторон. Для этого нужно предусмотреть трубу (плоскую поверхность) по которой будут кататься ролики верхнего ограничителя. См. рис:

Откатные ворота своими руками

Откатные ворота своими руками

Или с помощью выносной трубы (60х40), если нет возможности реализовать так как на фото выше, т.е вот таким образом: Подробнее здесь.

Откатные ворота своими руками

Крепление уловителей к нащельнику.

Откатные ворота

Для монтажа кареток можно применить специальный аксессуар - регулировочные платформы, с их помощью можно регулировать ворота по высоте и устранять перекосы, в некоторых разумных пределах. А также "выйти из положения" при каком либо просчете. Но если все уровни отложены верно и уровень фундамента не "завален", то ваши ворота будут стоять правильно и без каких-либо регулировок.

Откатные ворота на роликах

Опоры привариваются к швеллеру и каретка крепится гайками. Откатные ворота своими руками выйдут по стоимости вам существенно дешевле чем при заказе "под ключ на фирмах". Для этого вам потребуется фурнитура для откатных ворот. Мы всегда готовы предоставить Вам широкий выбор комплектующих для откатных ворот и доступные цены. Этот материал, безусловно, поможет Вам самостоятельно изготовить свои откатные ворота легко, быстро и без лишних переплат! Собери сам откатные ворота - сэкономь свои деньги!

Остались вопросы? Звоните, и наши менеджеры с удовольствием проконсультируют Вас по всем вопросам! Звоните или закажите консультацию.

При недостатке места перед въездом оптимальным решением будет установка сварных откатных ворот. Им не требуется место для открытия створок, как у распашных, а зимой не придется махать лопатой, расчищая сугробы. При желании любой, кто дружит со сваркой, сделает откатные ворота своими руками.

Откатные ворота своими руками

Конструкция откатных ворот

Конструктивно откатные ворота подразделяются на консольные, подвесные, рельсовые типы. Самый простой в изготовлении последний вариант. В этой конструкции створка с закрепленными снизу роликами перемещается по рельсу, уложенному в землю. Из-за того, что приходится постоянно очищать рельс от снега, грязи, посторонних предметов они используются редко.

В подвесных конструкциях полотно с помощью роликов движется по балке, установленной вверху на опоры по бокам ворот. Система надежная и долговечная, не требующая постоянного ухода, но въезжающие автомобили ограничены по высоте. Однако разновидности со съемными балками решают эту проблему.

Несмотря на сложность изготовления и более высокую стоимость чаще всего выбирается конструкция сварных откатных ворот консольного типа. Их основой является балка с установленным полотном, которая сдвигается по роликам, размещенных сбоку от проема. Для установки со стороны открытия необходимо свободное место в 1,5 раза превышающее ширину створки.

Консольные откатные ворота, самый распространенный вид

Определяемся с размерами и проектируем чертеж

Чтобы правильно составить чертеж можно воспользоваться готовой схемой, взятой в интернете. Сначала нужно определиться с шириной проема, так как от этого зависят остальные размеры. При перпендикулярном въезде легковому автомобилю хватит 2,5 — 3 м. Грузовику или трактору потребуется не меньше 3,5 м. Если въезд возможен только под углом, ширина увеличивается в полтора раза. По условиям безопасности расстояние от наиболее выступающих элементов автомобиля до опорных столбов выбирается не менее 30 — 50 см. Оптимальной шириной проема, достаточной для удобного проезда всех видов транспорта, будет 4,5 м.

Ширина створки делается на 20 см больше размера проема, чтобы при закрытии по бокам не оставались щели. При установке нижний край створки приподнимается на 10 см от земли. Составляя чертежи, также необходимо учитывать толщину опорной балки, чтобы высота ворот была вровень с забором.

Чтобы створка при движении не проваливалась вниз, к ней приваривается откос, используемый как противовес. Его длину делают равной 0,5 ширины полотна. Всю нагрузку воспринимают опорные тележки, поэтому они крепятся к швеллеру, установленному на прочном бетонном фундаменте. Его также используют для монтажа электропривода дистанционного открытия ворот.

Чтобы правильно составить чертеж можно воспользоваться готовой схемой, взятой в интернете

Выбираем материалы и фурнитуру

Фурнитуру трудно изготовить в домашних условиях, поэтому ее проще купить. Выбор комплектующих зависит от габаритов и массы ворот. Производители предлагают варианты, рассчитанные на определенные параметры:

  • вес не больше 400 кг, шириной до 4 м;
  • масса до 600 кг, размер не больше 6 м;
  • вес более 600 кг, ширина свыше 6 м.

При самостоятельном монтаже откатных ворот придется приобрести:

  • нижнюю направляющую балку;
  • поддерживающую скобу, на ней устанавливаются резиновые ролики;
  • пару опорных тележек с площадками под них;
  • концевой ролик;
  • нижний и верхний уловители;
  • заглушки из пластика.

Фурнитуру трудно изготовить в домашних условиях, поэтому ее проще купить

Обшить ворота можно профнастилом, листовым железом, вагонкой, поликарбонатом. Для ворот шириной 4 м также потребуется:

    50×50 или 60×40 мм для сборки рамы;
  • труба 40×20 для сборки каркаса под обшивку;
  • 20-й швеллер длиной 2 м для монтажа роликовых тележек;
  • отрезки листового железа для закладных на кирпичных или каменных опорах;
  • арматурные прутья диаметром 10 — 12 мм для установки швеллера на фундаменте;
  • при самостоятельном замешивании бетонного раствора нужно запастись щебнем, песком, цементом;
  • краска и грунтовка по металлу.

Как сделать откатные ворота своими руками: поэтапная инструкция

Чтобы конструкция не получилась в виде пропеллера, сварку откатных ворот нужно производить на ровной площадке. Поскольку работу придется выполнять самому поэтапно, нужно на каждом шагу контролировать правильность изготовления и сборки элементов конструкции.

Устанавливаем столбы

Опоры делают из дерева, швеллера, профильных труб, кирпича, камня. Их устанавливают на глубину не меньше метра, но надежней обустроить общий фундамент. Для монтажа уловителей и поддерживающей скобы используется сварка, поэтому на каменных и кирпичных опорах устанавливаются закладные из листового металла. Под столбы выкапываются ямы размером не меньше 50×50 см. После установки проверяется вертикальность, заливается бетон.

Монтируем фундамент

Котлован под фундамент шириной 0,5 м и длиной на 30 см больше противовеса выкапывается рядом с забором. Дно траншеи должно быть ниже точки промерзания грунта. Далее:

  • из арматуры нарезаются стержни длиной равной глубине котлована и по 20 см;
  • длинные прутья привариваются к бокам швеллера с шагом 50 см;
  • противостоящие стержни свариваются парами на расстоянии 0,7 — 0,8 м от швеллера;
  • после установки сделанной конструкции в котлован швеллер выравнивается по горизонтали так, чтобы его верхняя полка была вровень с поверхностью проезда;
  • устанавливается опалубка и дополнительная арматура по бокам;
  • траншея заливается бетоном.

Дно траншеи должно быть ниже точки промерзания грунта

Свариваем створку ворот

Чтобы сварить ворота из профтрубы, нарезаются в соответствии с чертежом заготовки. Затем:

  1. К направляющей балке приваривается нижняя труба 50×50 мм, а к ней вертикальные стойки. Далее монтируется верхняя поперечина и противовес.
  2. Внутреннее пространство рамы заполняется элементами каркаса из трубы 40×20 для крепления обшивки. Чтобы не допустить перегрева и деформации сваривать их нужно в шахматном порядке.
  3. Сварочные швы зачищаются болгаркой, конструкция покрывается грунтовкой, окрашивается.

Чтобы конструкция не получилась в виде пропеллера, сварку откатных ворот нужно производить на ровной площадке

Чтобы конструкция не получилась в виде пропеллера, сварку откатных ворот нужно производить на ровной площадке

Устанавливаем ворота

Для удобства монтажа, между опорами, на расстоянии от них равном толщине створки, натягивается шнур. Высота над проездом 15 — 20 см. Он будет использоваться как осевая линия при установке опорных тележек.

Сборка производится в следующем порядке:

  1. Размечаются места под роликовые тележки на швеллере. Чтобы концевой ролик на направляющей не выступал в проезд, первую тележку ставят в 15 см от края проема. Задняя располагается на расстоянии равном длине рамы (с учетом противовеса) минус 10 см, отмеренном от принимающей опоры.
  2. После прихватки площадок на них ставятся роликовые тележки.
  3. Устанавливается створка, проверяется ее положение относительно столбов. Если все нормально, полотно и тележки снимаются.
  4. Обвариваются поддерживающие площадки.
  5. Устанавливаются тележки и створка, ворота закрываются.
  6. Уровнем проверяется горизонтальность. При необходимости, положение поправляется регулирующими болтами на площадках.
  7. Концевой ролик вставляется в торец направляющей, закрепляется болтами, прихватывается сваркой.
  8. На опору, стоящую рядом с тележками, приваривается поддерживающая скоба так, чтобы верхний край створки был внутри нее. Роликами выставляется положение створки по вертикали.
  9. На концевой ролик надевается нижний уловитель, ворота закрываются, намечается место на приемной опоре. Крепление делается на болтах, чтобы была возможность регулировки по высоте.
  10. В таком же порядке устанавливается верхний уловитель, но крепится сваркой.
  11. Завершается монтаж окончательной регулировкой роликов, уловителей, поддерживающей скобы. Торец направляющей закрывается заглушкой.

Для удобства монтажа, между опорами, на расстоянии от них равном толщине створки, натягивается шнур

Обшиваем и красим ворота

Обшивка из листовых материалов крепится саморезами или заклепками. Под них, в элементах каркаса откатных ворот, просверливаются отверстия. При обшивке штакетником или вагонкой их нужно обработать перед покраской антисептиком. Кованые элементы используются самостоятельно или в сочетании с другими материалами.

Профнастил и поликарбонат заранее выбираются по цвету. Листовое железо и кованые детали предварительно обезжириваются и покрываются антикоррозийной грунтовкой. Окраска производится алкидной эмалью или акриловой краской в 2 — 3 слоя. Работа выполняется краскопультом, валиком либо кистью.

Что понадобится для автоматического открывания раздвижных ворот

Для оснащения откатных ворот системой автоматики, можно купить готовый комплект или приобрести составляющие по отдельности. Набор должен состоять из следующих элементов:

  • зубчатой рейки;
  • электропривода;
  • сигнальной лампы;
  • фотоэлементов;
  • пульта ДУ;
  • блока управления.

Для установки привода используется швеллер, на котором смонтированы опорные тележки. Монтаж выполняется в следующем порядке:

  1. Приложив зубчатую рейку к нижней трубе рамы и совместив ее с зубьями шестерни, определяется место размещения привода между тележками. Если нужно поднять его или установить рядом со швеллером к нему приваривается пластина из толстого металла.
  2. На подготовленное место приваривается основание привода, на него крепят само устройство.
  3. Открыв ворота и установив рейку, проверяется правильность ее положения. В любом крайнем положении должен остаться запас в 10 см. Затем ее приваривают.
  4. На рейке крепятся концевые выключатели и фотоэлементы.
  5. На левой опоре устанавливается сигнальная лампа.

Элементы соединяются кабелями в соответствии с инструкцией или схемой, проводится тестирование. Если вес ворот небольшой в качестве привода подойдет шуруповерт, а блок управления заменяется дешевой системой автомобильной сигнализации.

Для оснащения откатных ворот системой автоматики, можно купить готовый комплект

Полезные советы

Поскольку сделать раздвижные ворота своими руками непросто стоит прислушаться к рекомендациям профессионалов:

  1. Если нужно врезать в ворота калитку ее нужно монтировать ближе к фундаменту со швеллером, чтобы снизить нагрузку на ролики.
  2. Чтобы не ошибиться с определением ширины проема нужно предварительно в места установки столбов вбить колышки и попробовать проехать.
  3. Продавец может предложить тележки с пластиковыми роликами. Они издают меньше шума, чем металлические, но служат недолго. Поэтому предпочтение следует отдавать подшипникам качения из прочной стали.
  4. Если для сварных откатных ворот противовес сделать прямоугольным, его длину можно уменьшить до 1/3 ширины створки. Это актуально когда недостаточно места для открытия.

Самостоятельно сваренные откатные ворота обойдутся значительно дешевле, нежели заказанные в фирме производящей их. При этом качество выполнения работ зависит только от себя. В итоге получается надежная и удобная в эксплуатации конструкция, обеспечивающая комфортный проезд с помощью дистанционного управления.

Как подобрать направляющую балку для откатных ворот?

Как выбирать направляющую

Направляющая балка играет важную роль в бесперебойной работе любых ворот. От нее зависит плавность и бесшумность хода полотна откатных ворот. От качества функционирования направляющей зависит и общая износостойкость конструкции, а, следовательно, и срок службы. Поэтому при выборе надо обратить внимание на следующие характеристики:

  • равномерность сечения по длине направляющей, что исключает сбой в движении роликовых опор. Кроме этого нижняя и верхняя части должны быть параллельны;
  • грани, которые не должны иметь сколов, заусенцев и неровностей;
  • весовой запас, который для идеальной работы должен быть в 1,5 раза больше, чем фактический вес конструкции;
  • материал, из которого выполнена балка. Лучший выбор – конструкционная сталь большой прочности;
  • толщину профиля, поскольку тонкий вариант не сможет обеспечить долговечность.

Например, достойный выбор для конструкции:

  1. до 350 кг направляющая 60*55 мм с толщиной стенки 3 мм;
    1.1. Для ширины проема ворот до 3,0 м – длина направляющей 4,5 м.
    1.2. Для ширины проема ворот до 3,5 м – длина направляющей 5,3 м.
    1.3. Для ширины проема ворот до 4 м – длина направляющей 6,0 м.
  2. до 500 кг направляющая 60х70 мм с толщиной стенки 3,5 мм;
    2.1. Для ширины проема ворот до 3,5 м – длина направляющей 5,0 м.
    2.2. Для ширины проема ворот до 4,0 м – длина направляющей 6,0 м.
    2.3. Для ширины проема ворот до 5,0 м – длина направляющей 7,0 м.
  3. до 800 кг направляющая 89х74 мм с толщиной стенки 4,5 мм;
    3.1. Для ширины проема ворот до 4,0 м – длина направляющей 6,0 м;
    3.2. Для ширины проема ворот до 5,0 м – длина направляющей 7,0 м;
    3.3. Для ширины проема ворот до 6,0 м – длина направляющей 8,0 м;
    3.4. Для ширины проема ворот до 7,0 м – длина направляющей 9,0 м;
  4. более 800 кг направляющая 130*135 мм с толщиной стенки 5,0 мм с дополнительным усилением профиля.
    4.1. Для ширины проема до 8,0 м – длина направляющей 12,0 м;
    4.2. Для ширины проема до 12,0 м – длина направляющей 18,0 м.

Своими руками направляющую балку для откатных ворот изготовить очень сложно, а обычный швеллер использовать нельзя. Поэтому направляющая приобретается уже готовая. Лучше всего покупать готовые комплекты оборудования, которые выбираются в зависимости от типа откатных ворот, ширины проема и веса створки.

Еще недавно многие отдавали предпочтение распашным воротам. Это обусловлено тем, что такую конструкцию легко установить своими руками. Кроме того, цена таких гаражных ворот доступна, и поставить их может любой владелец дома.

Откатные ворота

Но в последнее время все чаще хозяева частных домовладений или дач отдают предпочтение сдвижным воротам. Они удобны в эксплуатации, надежны, современны. При этом необходимо иметь дополнительные комплектующие.

Устанавливают откатные ворота в частных домовладениях, гаражах, на дачах. Дабы сэкономить средства на установке, многие владельцы изготавливают и монтируют их своими руками.

Это вполне реально сделать, вооружившись необходимым оборудованием, помощью друзей и, конечно же, инструкцией по установке.

Положительные и отрицательные стороны откатных гаражных ворот

Среди недостатков можно выделить:

  1. Высокая цена по сравнению с распашными гаражными воротами.

Еще недавно установить откатные ворота могли только обеспеченные люди. Это обусловлено высокой ценой комплектующих. Особенно дорого стоил электропривод, поэтому не каждый мог поставить ворота своими руками.

Сейчас люди отдают предпочтение именно откатным воротам. Пусть придется переплатить, но они будут наслаждаться комфортом

  1. Необходимо дополнительное пространство для откатывания ворот.

Установить ворота проблематично, если нет дополнительной площади возле ворот. При этом можно установить их изнутри.

Основным преимуществом откатных гаражных ворот является возможность въезда транспортного средства любой высоты, так как ни сверху, ни снизу конструкция проема не ограничена.

Характеристика

По створкам двигается профилированная консоль. Роликовая каретка крепится к фундаменту. Она определяет путь направляющей. Устройство системы включает в себя направляющие ролики с подшипниками.

Материал для зашивки гаражных ворот своими руками: Профнастил, металлический лист, дерево, поликарбонат.

Калитку можно поставить отдельно или встроить в конструкцию.

Итак, комплектующие откатных гаражных ворот:

  • Каретка (роликовая тележка).
  • Направляющие ролики (поддерживающий, накатной).
  • Заглушки направляющей
  • Нижний и верхний улавливатель
  • Направляющий рельс 6 метров

Производим замеры проема и створок

Очень важно правильно замерить проем. От этого будет зависеть, какие выбирать комплектующие и автоматику. Поэтому первоначально необходимо определить высоту и ширину створки.

От ширины улицы и габаритов автотранспорта зависит, какой проезд необходимо делать между столбами. Рекомендуем поставить 2 балки и попытаться заехать машиной между ними.

Если удалось, значит, такой должна быть ширина проема. Если вы сбили хоть 1 балку, то следует расширить проезд.

Ширина проезда, как правило, составляет 1,5 ширины проема.

К примеру, проем ворот равен 4 метрам. Длина ворот в таком случае составит 4 метра*1,5=6 метров.

Покупать фурнитуру нужно с направляющей длиной в 6 метров. Пространство для откатывания будет таким же.

Подготовка опорных столбов

Про установку опорных столбов следует подумать заблаговременно. Примерно за 1-2 недели до начала изготовления створок. Это время нужно для того, чтобы застыл бетон.

В качестве материала для опорных столбов подойдут швеллер, металлическая труба, брус, столбы из кирпича или бетона.

Бетонировать их необходимо на глубину 1 метра, именно на это расстояние промерзает земля. Иначе весной или зимой столб может наклониться, а это повлияет на нормальное функционирование ворот.

Для крепления нащельников, когда будете изготавливать столбы, на каждом из них нужно сделать по 3 закладные. В дальнейшем, без проблем прикрепите к ним верхние ролики, нижний и верхний улавливатель.

Приварите арматуру посередине забетонированной трубы. С другой стороны приварите арматуру к уголку 50х50 длиной 80 мм. Этот уголок расположен в шве стороной, приваренной к арматуре.

Если планируете автоматику для гаражных ворот, заложите провода для фотоэлементов, привода, сигнальной лампы и антенны.

Схема проводки для автоматики

Схема подключения откатных ворот

Делаем фундамент (швеллер)

Швеллер — основной элемент для фундамента откатных ворот. Ширина его составит 10, 16 или 20 см. Используется также арматура с сечением 10-14 мм. Разрежьте арматуру, чтобы длина частей составляла 1 метр. Затем приварите их к швеллеру.

Приготовьте ров длиной вполовину ширины проема. Ширина составляет 30 см, глубина 1 метр. Поставьте швеллер и забетонируйте. Фундамент для ворот готов.

Размер фундамента составит половину проема.

Сначала по уровню выставите швеллер. Его верх должен быть на одном уровне с асфальтом. Если планируете укладывать плитку, учтите ее высоту. На этом уровне и бетонируйте швеллер.

Если взять во внимание все советы, выйдет ровная железная площадка. К ней приварите ролики для ворот.

Фундамент сохнет неделю, в это время у вас есть возможность сделать замеры откатных ворот.

Сначала нужно сделать каркас.

Изготавливаем несущую раму

Материал рамы — профиль (профильная труба). Для наружного каркаса используют профиль (трубу) размером 60х40 или 50х50 мм. Для внутреннего —20х30 или 40х20 мм.

В первую очередь почистите от ржавчины металл для рамы. Для этого используйте болгарку с железной щеткой. Обезжирьте, используя растворитель и тряпку.

Затем покройте металл антикоррозийным грунтом.

Далее, необходимо сварить раму. Каркас варят с нижней части кверху. Возьмите направляющий рельс 60х70 мм и приварите к нему снизу 2 трубы размером 60х40 по 60 сантиметров. Направляющий рельс приваривают к трубам для того, чтобы конструкция была устойчивой при сварке каркаса.

Затем возьмите направляющую и сверху приварите профиль каркаса 60х40 мм. С помощью прихваток по 2 сантиметра через 50-60 см приварите трубу к направляющей.

Важно, чтобы направляющая и трубы были сварены в шахматном порядке. Это делается для избегания дефектов ворот.

Затем приварите первую и вторую трубу наружного и профили внутреннего каркаса.

После этого зачистите швы с помощью болгарки.

Усиленный направляющий профиль для откатных ворот

Красим и обшиваем ворота

После грунтовки труб нужно их покрасить. Самая распространенная краска — алкидная эмаль.

Нанесите сначала один слой краски, затем дайте просохнуть, после чего нанесите еще один.

Для обшивки подойдет профлист, металл или дерево.

Устанавливаем ворота своими руками

После того как застыл фундамент, можно устанавливать ворота.

Этап №1. Выставите ворота на том месте, где будут так называемые лапы. Их крепят для того, чтобы было удобнее красить и перевозить ворота.

Этап №3. Выровняйте с помощью уровня.

Этап №4. Роликовая каретка приваривается к швеллеру.

Это обусловлено, прежде всего, тем, что придется долго возиться с воротами: нарезать резьбу, просверлить швеллер. Очень точно нужно будет их установить. Если будет отклонение хотя бы на пару миллиметров, то придется несколько дней потратить на сварку. В конечном счете все равно придется приварить ролики к фундаменту.

Для того чтобы снять роликовую тележку или передвинуть ее, достаточно подрезать шов сварки. Если понадобится это повторить это несколько раз, смело можно это делать: работа ворот не нарушится.

Правильнее использовать шпильки. Но нужно учитывать, что необходимо точно устанавливать фундамент. Рекомендуем использовать готовые площадки под ролики с существующими шпильками. Для этого приварите площадку к фундаменту, а ролики закрепите на площадку, используя гайки или шпильки. Оптимальный вариант — крепить ролики к фундаменту с помощью сварки.

Этап №5. Прихватите сваркой верхний поддерживающий ролик.

Этап №6. Поставьте концевой ролик.

Этап №7. Приварите нижний и верхний улавливатель.

Если в качестве опорных столбов служат стальные трубы или швеллер, то улавливатели приваривайте на столбы.

Если столб из кирпича или бетона, используйте профильную трубу. Ее крепят к столбу с помощью арматуры или дюбелей.

Армирование бетонного фундамента

Предусматривают это заблаговременно, путем выпускания закладных из столба. Затем к закладным крепят улавливатели. Сделать это своими руками значительно дешевле, чем в специализирующейся фирме.

Автоматика для откатных ворот своими руками

Для того чтобы было удобнее пользоваться воротами, поставьте автоматику. Она упростит открытие и закрытие. Благодаря автоматике вам не понадобится выходить из машины или дома для того, чтобы управлять створками.

После нажатия кнопки на пульте двери легко откроются. Для автоматических откатных гаражных ворот понадобится привод.

Поставить откатные ворота своими руками получится намного дешевле, нежели заказывать их. Купите комплектующие, вооружитесь чертежами и инструкциями, и вперед навстречу комфорту.

Читайте также: