Нагрузочный резистор своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Как сделать нагрузочный резистор большой мощности

Можно обычный остеклованный резистор типа ПЭВ 10 опустить в банку с водой.
Для ВЧ не особенно годиться, но для нагрузки УНЧ или БП - весьма, мощность пробовал до 100 Вт.
Осторожно, когда вода закипит!

Это предложение или вопрос-таки? Наверное, чтобы рассеять 50 вт учше брать и резистор на 50 вт ?
Резюки еще и в масло суют, и вентиляторами от компьютера охлаждают.

Это предложение или вопрос-таки? Наверное, чтобы рассеять 50 вт учше брать и резистор на 50 вт ?
Резюки еще и в масло суют, и вентиляторами от компьютера охлаждают.

Если нет подходящего большого, то возьми десять маленьких и скомбинируй. Или возьми один неподходящий большой и намотай на него спираль от утюга.

Нормальный вариант для экспериментов,сам так делал.В баночку,на макете можно и транзисторы,если нет подходящих радиаторов.Воду лучше брать дистилированную.

Продают на блошиных рынках разные всякие реостаты. Я себе за два доллара взял некий пятьдесят затертого года. Пока не применял, но вещь вроде не плохая. Кажется на 10А. Почистить его только нуджно руки не доходят. Есть еще просто трубы из чего- то на подобии фарфора (с асбестом? ) с намоткой нихрома. И такое добро валяется дома Купить такое добро дело не хитрое. Подключаешься в нужной точке и всех делов.

Использовал и резистор с ползунком ватт на 50.
Есть переменники ватт на 25. Зеленые такие, сантиметра 4 в диаметре. Использовал. Удобно.

Для настройки усилителей можно и блоки из двухватников собрать. Запарралелить некоторое количество. Сейчас в магазинах не проблема хоть тысячу резисторов купить какого нибудь OHM. Час работы, индуктивность будет достаточно малой, что в общем наверное не плохо.

Здравствуйте друзья. Пару дней назад отдали мне блок управления от механизма протяжки полуавтомата. Он собственно пошел на запчасти для другого аппарата, а вот корпус с измерительными приборами отлично подошел для нагрузочного резистора для проверки сварочных аппаратов постоянного тока, пока только постоянного.

Достаточно полезный прибор для определения реальных характеристик сварочных инверторов
Давно мечтал узнать какой ток у моего сварочного Procraft AWH-285, не вериться что там 285А

Вот так выглядит этот блок управления. Управлял блоком подачи проволоки Гранит ЗУЗ. Один рабочий, второй ушел на запчасти

Блоки управления протяжкой полуавтомата

Блок управления внутри

А вот так он выглядит внутри, тот что мне достался на запчасти

Измерительные приборы и шунт на 500А

Вот такой солидный шунт на 500А
Две измерительные головки Амперметр 500А и Вольтметр 75В

Изготовил три пружины из вязальной проволоки диаметром 1,5мм на оправке 35мм по 27 витков. Это примерно 3м проволоки. Все соединил на шпильке М8.

Нагрузочный резистор из проволоки первый вариант

Оправка труба с прорезью вдоль. Край проволоки фиксируется в этой прорези и кручу трубу, придерживая проволоку, так что бы она ложилась плотней виток к витку. Потом при установке пружина сама растянулась на сколько надо.

Соединил минус медной шиной, а плюс гибким соединением из сварочного кабеля 50мм кв.

Первый тест

Решил проверить сварочником и сварочник заодно и картинка такая, напряжение 8В, ток 80А

Как то маловато видимо сопротивления, всего 0,07Ом, поэтому последовательно соединил еще 3 таких же пружин.

Максимальный сварочный ток 80А

Но как оказалось мой аппарат всего 80А может отдать, а на индикаторе 295А. Купил его год назад за 4500 рублей на местном рынке. Рассчитывал на 160 хотя бы. То то я думал он не варит толком, а вот в чем дело то 80А всего

Сварка настроена на Ток 120А

В итоге немного побаловавшись настроил аппарат свой на 120А, так же настроил индикатор. Хороший пример применения нагрузки.
Веря индикаторам и зная закон Ома, сопротивление резистора 0,19Ом. А это от того, что нагрелась проволока и повысилось сопротивление.

О настройке моей Китайской сварки расскажу в статье Настройка и честные характеристики ProCraft AWH-285, а вот нагрузкой очень доволен. Пружины хоть и греются, но не разу не покраснели за 3 минуты нагрузки. Думаю до 200А можно нагружать.

На счет крышки пока думаю, так же как и о кабеле соединения со сваркой. А если нравятся мои идеи, подпишитесь на обновления в группах Вконтакте или Одноклассниках и всегда будьте в курсе последних обновлений.

Удачи всем с ремонтами. С ув. Эдуард

Во время тестирования очередного самодельного или отремонтированного блока питания, чтобы создать нагрузку приходится подключать различные лампочки, мощные резисторы и кусочки спирали от электроплитки. Подбирать нужную нагрузку таким образом очень затратное по времени дело. Чтобы не тратить свое драгоценное время и нервы. Проще собрать простую электронную нагрузку своими руками.

По сути это простое устройство состоящее из мощных транзисторов, позволяющих плавно нагрузить блок питания стабильным регулируемым током.

На этом рисунке изображена схема электронной нагрузки на мощных транзисторах позволяющих нагрузить любой блок питания до 40А.

Как работает эта схема? Напряжение с тестируемого блока питания поступает на базу транзистора Т1 через делитель напряжения собранный на резисторах R1, P1 и P2 и ограничительный резистор R2 . Транзистор Т1 управляет четырьмя мощными транзисторами Т2, Т3, Т4 и Т5 выполняющими роль ключей и создающими управляемую нагрузку на блок питания. Для более точной и грубой установки тока нагрузки в схеме имеется два переменных резистора Р1 и Р2. Силу тока нагрузки и напряжение измеряет китайский электронный вольтметр амперметр. Возможна также установка стрелочных приборов на место электронного.

Электронная нагрузка для блока питания

Данная схема рассчитана на входное напряжение до 50В и силу тока до 40А. Если вы хотите увеличить силу тока добавьте в схему необходимое количество транзисторов TIP36C и шунтирующих резисторов 0.15 Ом 5 Вт. Каждый добавленный транзистор увеличивает силу тока на 10А.

В процессе работы транзисторы Т2, Т3, Т4 и Т5 очень сильно нагреваются, по этому требуются хорошее охлаждение. Установите каждый транзистор на большой радиатор размером 100х63х33 мм без изоляционных прокладок потому, что коллекторы транзисторов на схеме все равно соединены вместе.

Электронная нагрузка для блока питания

Радиаторы охлаждаются двумя мощными вентиляторами 120х120 мм. Которые питаются от отдельного блока питания через стабилизатор напряжения L7812CV, также отсюда питается китайский вольтметр амперметр. Транзистор Т1 и стабилизатор напряжения L7812CV установлены на отдельном небольшом радиаторе от компьютерного блока питания, чтобы не мешать силовым транзисторам работать.

Электронная нагрузка для блока питания

С помощью этого простого и надежного устройства легко нагружать и тестировать любые трансформаторные и импульсные блоки питания, а также аккумуляторы и другие источники питания.

Электронная нагрузка для блока питания

Надеюсь электронная нагрузка для блока питания будет полезной самоделкой для вашей домашней радио мастерской.

Радиодетали для сборки

  • Транзистор Т1 TIP41, MJE13009, КТ819
  • Транзисторы Т2, Т3, Т4, Т5 TIP36C
  • Стабилизатор напряжения L7812CV
  • Конденсатор С1 1000 мкФ 35В
  • Диоды 1N4007
  • Резисторы R1, R2 1K, R3 2.2K, R4, R5, R6, R7 0.15 Ом 5 Вт, Р1 10К, Р2 1К
  • Радиаторы 4 шт. размер 100х63х33 мм
  • Вентиляторы 2 шт. от компьютера 12В размер 120х120 мм
  • Китайский вольтметр амперметр на 50А с шунтом, можно поставить стрелочный прибор, будет намного точнее и надежнее

Друзья, желаю вам удачи и хорошего настроения! До встречи в новых статьях!

Рекомендую посмотреть видеоролик о том, как сделать электронную нагрузку для блока питания

Незаменимый компонент автомобиля – аккумуляторная батарея (АКБ): она питает бортовую электросеть, когда двигатель не работает, и нужна для его запуска. Ресурс её ограничен, со временем происходит снижение ёмкости. Нагрузочная вилка для аккумулятора позволяет диагностировать состояние батареи. Назначение устройства – определить исправность источника питания и примерно оценить остаточный ресурс. Исходя из области применения, существует несколько способов изготовления простого тестера своими руками.

Конструкция нагрузочной вилки

Что такое нагрузочная вилка для АКБ и как ее сделать своими руками

Устройство тестера обусловлено его назначением: для диагностики батареи необходимо создать электрическую цепь, по которой будет протекать ток большой силы. В общем случае нагрузочная вилка состоит из двух силовых контактов, нагрузочного сопротивления, вольтметра. Компоненты, а особенно резистор, помещают в корпус для защиты пользователя от ожога. Нагревается в тестере сопротивление, когда через него протекает ток. Подключение к порталам батареи осуществляют через силовые контакты, которые закреплены на корпусе либо на медном проводе большого сечения.

В вилке устанавливают один или два резистора номиналом 0,1 Ом. В первом случае прибор используют при диагностике аккумулятора ёмкостью до 100 А∙ч, во втором – до 240 А∙ч. Показания снимают на стрелочном или цифровом вольтметре. Механические приборы более надёжны, но считывать данные с них сложнее. Электронные вольтметры компактны, значение напряжения они выводят на небольшой экран.

Работа тестера

Принцип работы нагрузочной вилки основан на протекании через неё тока большого номинала. При подключении тестера происходит имитация запуска двигателя, когда стартер соединён с АКБ. Если ёмкость батареи достигла минимального значения, полностью заряженный источник питания не сможет выделить необходимое количество энергии. В этом случае вольтметр покажет критическое падение напряжения.

Работать вилка может в 2 режимах. В первую очередь проверяют напряжение на порталах батареи без подключенной нагрузки. На вольтметре должно высветиться значение 12,6-12,7 В, что свидетельствует о полном заряде. Если напряжение меньше 12,5 В, дальнейшее тестирование не проводят. Во втором режиме тестер подсоединяют с нагрузкой. На исправной батарее напряжение не должно опускаться ниже 9 В.

Типы вилок

Что такое нагрузочная вилка для АКБ и как ее сделать своими руками

Существует несколько видов тестеров, контролирующих состояние источников тока. Основное разделение – по типу батареи. Выделяют вилки для кислотных и щелочных аккумуляторов. Последние имеют меньший номинал тестирования. Кроме того, в конструкции тестеров для щелочных батарей может быть предусмотрена возможность ступенчатого регулирования нагрузки для высокой точности диагностики.

Не следует пользоваться одной вилкой для проверки разных типов АКБ. У щелочных и кислотных разное номинальное напряжение и тестер будет показывать неточные значения.

Сфера применения

Что такое нагрузочная вилка для АКБ и как ее сделать своими руками

Тестер предназначен для проверки аккумулятора. Это актуально для элементов питания, которые находятся в эксплуатации более двух лет. Метод определения заряда под нагрузкой даёт более точные показания по сравнению с обычным замером напряжения. Простые измерения мультиметром не отобразят полные данные о состоянии АКБ, когда прибор показывает, что батарея полностью заряжена, но она неспособна провернуть стартер для запуска двигателя.

Если владелец автомобиля планирует не обслуживать батарею, а просто утилизировать её, когда она исчерпает ресурс, тестер ему может не понадобиться. Но, когда есть необходимость периодической проверки работоспособности, без нагрузочной вилки не обойтись. Кроме того, она понадобится автоэлектрикам, которые занимаются диагностикой и ремонтом электрооборудования автомобилей.

Изготовление нагрузочной вилки

Цена фабричных тестеров сопоставима со стоимостью новой аккумуляторной батареи, что делает покупку прибора для разового применения необоснованной. Однако сделать простое диагностическое оборудование можно самостоятельно из доступных комплектующих. При сборке прибора важно точно подобрать сопротивление нагрузки, чтобы получить корректные показания.

Необходимые материалы

Основной компонент тестера – резистор. Через него будет проходить ток большой величины, что нагреет его до высоких температур. Для самодельного изготовления нагрузки можно взять отрезок сопротивления для сварочных аппаратов. Внешне оно выглядит как спиральная пружина, выполненная из металлической полосы толщиной 2 и шириной 10 мм.

Для сборки прибора понадобится отрезок не больше 20 см. Более точно определить длину можно мультиметром, измеряя сопротивление на разных участках проводника. Когда параметр приблизится к значению 0,1 Ом, это будет означать, что щупы находятся на нужном расстоянии друг от друга. К обозначенной длине необходимо прибавить 2 см для формирования зажимов.

nagruzochnaja vilka ustrojstvo

Величину напряжения показывает вольтметр. Его можно заменить мультиметром, но в этом случае вилка не станет полноценным тестером. Вольтметр можно использовать стрелочный или цифровой. Предел измерения напряжения должен быть не меньше 16 В. Слишком завышенный номинал также нежелателен: с увеличением шкалы растёт погрешность измерения.

Правильно оценить степень заряженности батареи поможет таблица соответствия плотности электролита, напряжения до подключения нагрузки и во время испытания.

  1. Металлический корпус. Его можно взять от фабричного электроприбора подходящего размера или сделать самостоятельно из тонколистового металла.
  2. Рукоятка. Её делают из любого материала, но лучше использовать негорючие.
  3. Тонкие провода с зажимами для подключения вольтметра.
  4. Крепёж.

Сборка вилки

Что такое нагрузочная вилка для АКБ и как ее сделать своими руками

Изготовление тестера подразумевает объединение его составляющих в единое целое:

  1. К резистору крепят токоведущий наконечник, кабель. Место контакта должно быть плотным и зачищенным от следов коррозии. Большой ток и температура могут ослабить контакт, что повлияет на точность прибора и его долговечность.
  2. В корпусе подготавливают отверстия для монтажа вольтметра, крепления ручки и резистора с наконечником. Места, отведённого под сопротивления, должно хватать для беспрепятственного отвода тепла.
  3. Вольтметр соединяют тонким проводом с резистором в месте крепления кабеля и с небольшим зажимом, предназначенным для коммутации с АКБ.
  4. Устанавливают все компоненты в корпус, проверяют, что провода не касаются друг друга и резистора.
  5. Ко второму концу кабеля крепят силовой зажим.
  6. Тестируют прибор. Если обнаружатся слабые контакты (металл в этих местах будет сильно нагреваться), их обжимают или усиливают.

Диагностика

Что такое нагрузочная вилка для АКБ и как ее сделать своими руками

Самодельная вилка, как и фабричная, позволяет проверить аккумулятор в двух режимах: под нагрузкой и без неё. В первом случае тестирование проводят для измерения напряжения на порталах батареи после её простоя. Полученное значение будет характеризовать уровень заряда источника питания. Проверить батарею нагрузкой необходимо для определения её ёмкости. Величина напряжения во время теста покажет работоспособность АКБ. Для получения корректных показаний вилки её и аккумулятор необходимо правильно подготовить к работе.

Тест под нагрузкой не выполняют дольше 6-10 секунд. Продолжительное воздействие приводит к перегреву резистора, может навредить аккумулятору и вывести из строя нагрузочную вилку.

Подготовка батареи к диагностике

Перед тем как приступить к тестированию, АКБ необходимо полностью зарядить. Для этого необходимо ездить на автомобиле не менее 30 минут, чтобы генератор восполнил заряд. Можно оставить батарею на 12 часов заряжаться от сети с помощью соответствующего оборудования. Подготовленный источник питания оставляют в покое минимум на 10 часов без подключения нагрузки. Если АКБ стоит на автомобиле, с неё снимают обе клеммы. Перед тестированием проверяют плотность и уровень электролита, при необходимости доводят его до нормы, доливая дистиллированную воду.

Проверка без нагрузки

Первый этап тестирования – диагностика без приложения нагрузки. Проверку выполняют при температуре батареи 20-25 °C. Если аккумулятор находился на морозе, ему дают прогреться при комнатной температуре. Порядок тестирования:

С нагрузкой

Что такое нагрузочная вилка для АКБ и как ее сделать своими руками

После успешного первого испытания аккумулятор проверяют под нагрузкой. Последовательность тестирования:

  1. Коммутацию вилки не меняют или подключают прибор согласно схеме испытания без нагрузки.
  2. Токоведущим наконечником касаются минусового вывода батареи.
  3. Через 5 секунд фиксируют показания вольтметра, сравнивают их с табличными значениями.
  4. Дают аккумулятору 10 минут на восстановление, повторяют тест.
  5. Падение напряжения на клеммах ниже 9 В свидетельствует о критическом состоянии АКБ.

Нагрузочной вилкой легко пользоваться, она имеет простую конструкцию. Её можно изготовить самостоятельно, чтобы она всегда была под рукой автовладельца для оперативной диагностики состояния аккумуляторной батареи.

Читайте также: