Набор для изготовления планера своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

В этой статье хочу поделиться нашим опытом создания мини-планеров для самых маленьких))

Наверное все, у кого есть маленькие дети, сталкиваются с тем, что любимому чаду постоянно приходится говорить по несколько раз: "Почисть зубы", "Застели постель", "Убери вечером свои игрушки".

Эти слова приходится повторять снова и снова, изо дня в день.

Мы нашли этому решение и вместе с ребенком изготовили для себя мини-планеры.

Во-первых, само их изготовление всех очень увлекло. Во-вторых, с момента появления у нас этих планеров, мы забыли о постоянных напоминаниях. Ребенок знает, что ему нужно сделать утром, сразу, как он проснется и что нужно сделать вечером, перед тем, как лечь спать.

Вот решили поделиться этой идеей и с Вами!

Итак, что нам нужно для изготовления планера:

  • бумага (мы использовали листы для черчения, так как у них хорошая плотность, также подойдет акварельная бумага, бумага для гуаши, да и наверно вообще любая бумага из детского альбома, главное брать поплотнее, чтобы было удобно использовать в дальнейшем)
  • линейка
  • ножницы
  • цветные карандаши
  • простой карандаш
  • самоклеющаяся магнитная лента (если ранее Вы с ней не сталкивались, то посмотреть ее можно тут ).

Переходим к изготовлению:

Для того, чтобы приступить к изготовлению своего планера, для начала выберите на какую тему Вы его будете делать. Это могут быть "Утренние задачи", "Вечерние задачи", "Задачи на день", "Еженедельные задачи" и прочее.

После того, как Вы определились с тематикой, обдумайте сами задачи.

В нашем случае, к утренним задачам отнесены:

  • сходить в туалет
  • умыться и почистить зубы
  • выпить стакан воды
  • одеться и причесаться
  • застелить постель
  • сделать зарядку
  • позавтракать
  • поцеловать и обнять того, кого ты любишь))

К вечерним задачам мы отнесли:

  • убрать игрушки
  • раздеться и сложить вещи
  • искупаться
  • поужинать
  • почистить зубы
  • выпить стакан воды
  • почитать сказку
  • поцеловать и обнять того, кого ты любишь))

Вы можете сделать аналогично или придумать что-то своё.

Когда тематика понятна и задания осмыслены, приступаем к самому планеру:

1. Берем лист А4, размещаем его горизонтально (так можно будет написать больше задач) перед собой. Разделяем лист горизонтально на 3 равные части, проводим линии простым карандашом.

2. Верхнюю часть оформляем соответственно своей тематике. В нашем случае это надписи "Доброе утро" и "Спокойной ночи".

3. Оставшиеся, нижние две части планера, аккуратненько делим простым карандашом на равные части. Частей должно быть столько, сколько заданий Вы придумали для своего ребенка. Таким образом у Вас должны получиться: оформленная "шапка" сверху и два ряда прямоугольников.

4. В верхнем ряду прямоугольников рисуем иллюстрации, соответствующие заданиям малыша, чтобы ему было проще ориентироваться. В нижнем ряду пишем текст задания. После этого нижние прямоугольники надрезаем и делаем загиб.

5. После того, как Вы написали, проиллюстрировали свои задания и закрыли их, согнув по второй горизонтальной линии, принимайтесь к оформлению загибов. На них нужно сделать отметки о выполнении задания.

6. Дайте ребенку поучаствовать в создании планера, ему будет интересно изготовление и в последующем станет интереснее использование планера. Ребенок может помочь выбрать иллюстрации или же помочь в их раскраске))

7. Когда пункты с 1 по 6 выполнены, воспользуемся самоклеющийся магнитной лентой.

prevyu variant 1 – Постройка модели планера из доступных материалов

В этой статье расскажем, как сделать своими руками простую модель летающего планера. Использовать будем доступные всем материалы.

Для работы потребуются:

  • деревянная рейка 3х3 мм;
  • канцелярский клей-карандаш;
  • клей ПВА;
  • потолочная плитка из пенопласта.

Из инструментов необходимо будет подготовить канцелярский нож и ножницы. Также будем использовать шаблон деталей планера, распечатанный на принтере.

Основные этапы работ

Напечатанные шаблоны необходимо склеить вместе с помощью клея-карандаша. Листы стыкуем друг с другом по разметке. После склеивания вырезаем трафареты ножницами.

Постройка модели планера из доступных материалов

В результате должны получиться следующие элементы:

  • два крыла;
  • киль;
  • хвостовое оперение;
  • носовое утолщение.

Постройка модели планера из доступных материалов

Далее с помощью шариковой ручки переносим контуры деталей на поверхность потолочной плитки. Вырезаем их канцелярским ножом.

Постройка модели планера из доступных материалов

Постройка модели планера из доступных материалов

С помощью клея ПВА склеиваем носовое утолщение, которое состоит из пяти отдельных элементов.

После этого приступаем к доработке крыла планера. Сначала стачиваем на овал переднюю кромку крыла бруском с наждачной бумагой. Потом делаем тыльное утоньшение.

Чтобы придать профилю крыла выпуклую форму, необходимо будет прокатать его о край стола в районе передней кромки. Для устойчивого полета также нужно закруглить концы крыльев прокаткой о край стола.

Аналогичным образом нужно доработать и стабилизатор (хвостовое оперение), только закругления по краям делать не надо.

Сборка самодельного планера

В носовое утолщение (в центральный паз) вклеиваем подготовленную деревянную рейку фюзеляжа.

Постройка модели планера из доступных материалов

С помощью клея ПВА склеиваем вместе киль и стабилизатор. Потом стабилизатор нужно приклеить к деревянной рейке.

Постройка модели планера из доступных материалов

Самая ответственная часть работ — приклеивание крыла к фюзеляжу. Приклеить его надо под углом к деревянной рейке. Для этого подкладываем под одну из сторон куски потолочной плитки.

Постройка модели планера из доступных материалов

И еще один важный момент — крыло должно быть обязательно приклеено симметрично стабилизатору.

На последнем этапе останется только установить центр тяжести, который должен находиться в районе одной трети от передней кромки крыла. В данной случае — это два саморезы и кусок стального прутка.

Пошаговый процесс изготовления самодельного планера с комментариями автора можно посмотреть на видео ниже.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Методическая разработка

«Изготовление моделей планеров

Номинация : «Организационно-методическое обеспечение и опыт проведения мероприятий для взрослых

Автор: Зуева Ольга Васильевна,

педагог дополнительного образования

2.1. Теоретическая основа мастер-класса ……………….

2.2. Аэродинамика – основные понятия………………………

4. Список литературы (источников) для педагогов……………

Аудитория: Семейные команды детей образовательных учреждений городского округа г. Кулебаки, возраст детей 7-8 лет.

Структура мастер-класса: мастер-класс состоит из трех этапов: теоретический, практический, испытание моделей.

Этап 1 (теоретический)

Цель: передача личного опыта по изготовлению летающих моделей планеров.

- дать общие сведения о планерах, как о востребованном направлении в начальном авиамоделировании;

- вызвать интерес к изготовлению моделей у детей начальных классов через мастер-классы совместно с родителями

Форма проведения: лекция-беседа с показом презентации

Вид мастер-класса: демонстрация работы мастера.

Этап 2 (практический)

Цель: демонстрация методов и техники изготовления планера.

- изготовить модель планера по заранее подготовленным шаблонам;

- отрегулировать модель, определить центровку модели;

Этап 3 (испытания модели)

- провести мини-соревнования с готовыми моделями среди семейных команд;

Форма проведения: интегрированное занятие.

Вид мастер-класса: совместная работа мастера с аудиторией.

Продолжительность: 1, 5 часа.

План проведения мастер-класса.

- актуализация темы. Мотивация;

- блок теоретической информации;

- демонстрация готовых моделей мастера;

- практикум, привлечение слушателей к ходу мастер-класса;

Новизна мастер-класса:

В сочетании традиционного материала бумаги с бросовым материалом, остатками потолочной плитки. Такие модели наиболее просты в изготовлении, поэтому доступны для начинающих авиамоделистов.

В эпоху интенсивного развития информационных технологий, в России востребованы специалисты с новым стилем инженерно - научного мышления. Формирование современного инженера-конструктора желательно начинать с младшего школьного возраста, так как техника вторгается в мир представлений и понятий ребенка с раннего детства. Технические объекты предстают перед ребенком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать, а потом объяснить [1, с. 2].

Одним из основных направлений реализации Концепции развития дополнительного образования детей является: поддержка дополнительного образования в семьях, родительских сообществах, а также поддержка совместных (семейных, детско-взрослых) практик дополнительного образования детей; проведение информационно-просветительской кампании для мотивации семей к вовлечению детей в занятия дополнительным образованием, повышение родительской компетенции в воспитании детей. Таким образом, родители являются полноправным субъектом образовательного процесса. В связи с этим, необходимо осуществлять поиск форм, технологий педагогического взаимодействия с семьей для наиболее эффективного построения образовательного процесса.

2. Основная часть

2.1. Теоретическая основа мастер-класса

Традиционная аэродинамическая схема – в настоящее время, в практике мирового самолетостроения самой популярной является схема – с фюзеляжем, хвостовым оперением (вертикальным и горизонтальным) позади крыла и прочими элементами конструкции, ее называют классической.

Все модели выполнены из полипропиленовых декоративных потолочных плит, но отличаются друг от друга размерами, пропорциями, массой, летными характеристиками. Модели рекомендуются для изготовления юными моделистами на кружковых занятиях, на уроках технологии и в домашних условиях.

Маленькие легкие планера относятся к разряду простейших развлекательных моделей, и могут быть изготовлены за одно занятие. Метательные модели очень популярны у начинающих авиамоделистов, так как при простоте изготовления они обладают хорошими летными качествами. При запуске броском, способны набрать хорошую высоту и улетают достаточно далеко от места запуска. Данные модели запускают в спортивном зале с руки или в безветренную погоду на спортивной площадке.

Моделирование есть метод исследования сложных технических устройств, сооружений или процессов на их моделях одинаковой или различной физической природы с применением теории подобия при постановке эксперимента и обработке его результатов[1].

Потребность в моделировании возникает тогда, когда непосредственное исследование самого объекта затруднительно, дорого или требует больших затрат времени.

Изготовление моделей на занятиях является одним из наиболее распространенных видов приобщения учащихся к творческой деятельности в области техники. А для многих это прикладной технический вид спорта. Модели технических объектов, изготавливаемые обучающимися, обычно называют техническими.

При постройке модели планера обучающиеся стремятся к тому, чтобы модель развивала максимальную скорость и перемещалась на большое расстояние. При создании моделей необходимо помнить, что апробировать их технические свойства можно, как путем опытных запусков на занятиях, так и на соревнованиях.

При изготовлении модели планера знакомятся с необходимой терминологией:

Модель - (от лат. modulus — мера, образец), упрощённое представление реального устройства [1].

Аэродинамическая схема - это геометрические и конструктивные особенности самолёта (по взаимному расположению крыла и горизонтального оперения; числу крыльев; расположению крыла относительно фюзеляжа) [2].

Фюзеляж – корпус, остов самолёта [1, с. 846].

Крыло – плоскость, служащая для образования подъёмной силы самолёта [2, с. 302] .

Киль – часть хвостового оперения летательного аппарата (ЛА), расположенная в нормальной плоскости летательного аппарата (которая обычно совпадает с его плоскостью симметрии) или наклонной плоскости в случае V-образного оперения [3].

Контур – внешнее очертание; линия, обозначающая край [4, с. 27].

Потолочная ( Пенопласт ) плитка – пенополистирольные листы толщиной приблизительно 5 мм [5].

Планер - безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха [6, с. 511].

Стабилизатор - неподвижная часть горизонтального оперения самолета, предназначенная (совместно с рулями высоты ) для обеспечения продольной устойчивости и управляемости самолета [7].

Самолёт - летательный аппарат тяжелее воздуха [8, с. 686].

Трафарет – тонкая пластинка, в которой прорезаны знаки, рисунки, подлежащие воспроизведению [9, с. 28].

Шаблон – пластина по внешнему контуру, которой производится разметка детали изделия [10, с. 28].

2.2 Аэродинамика – основные понятия

Почему летают аппараты тяжелее воздуха – самолеты и их модели. Летящая модель мчится рассекая воздух, при этом воздух не только тормозит полет, но при определенных условиях создает подъемную силу. Если крыло будет расположено так, чтобы между его нижней плоскостью и направлением движения самолета был некоторый угол (называемый угол атаки) как показывает практика, скорость потока воздуха обтекающее крыло сверху будет больше, чем его скорость снизу крыла.

А по законам физики в том месте потока, где скорость больше, давление меньше и наоборот. Вот почему при достаточно быстром движении самолета давление воздуха под крылом будет больше, чем над крылом. Эта разность давлений поддерживает самолет в воздухе и называется подъемной силой. Подъемная сила всегда направлена перпендикулярно направлению движения. Сила сопротивления направлена против движения. Сила тяжести всегда направлена вертикально вниз.

При прочих равных условиях дальше и выше летит та модель, у которой поверхность отделана более тщательно и изготовлена она более аккуратно.

2.3. Центровка модели

Чтобы полет был устойчивым модель должна иметь определенную центровку: Центр тяжести. ЦТ должен совпадать с центром давления крыла ЦД или быть несколько впереди его (центром давления крыла называется точка приложения аэродинамической силы). Центр тяжести модели находят тогда, когда уже изготовлен груз. У простейших, свободно летающих моделей, нет двигателя и силу тяги, движущую модель вперед, создает ее собственная масса. Для повышения инерционности модели в фюзеляж ее вклеивают груз, вырезанный из фанеры или остатков такой же пленки. Наличие груза в носовой части фюзеляжа обеспечивает достаточную устойчивость модели в полете.

Чтобы определить центр тяжести модели необходимо установить ее на ребро линейки и уравновесить. Точка пересечения ребра линейки, с линией проведенной посередине крыла и есть центр тяжести.

2.4. Регулировка модели

Для управления в вертикальной плоскости на самолетах служат рули высоты. На моделях для этого достаточно отогнуть заднюю кромку стабилизатора вверх или вниз. При этом модель будет соответственно набирать высоту (и даже делать мертвую петлю) или пикировать.

Для управления по крену отогнуть в противоположные стороны (вверх и вниз) задние кромки крыла.

Для управления в горизонтальной плоскости отогнуть в сторону заднюю кромку вертикального оперения.

Вы научитесь, как легко сделать планер с дистанционным управлением, типа фюзеляж + лонжерон. Если у вас уже есть самолет с радиоуправлением (на уровне хобби, а не самый дешевый из ближайшего магазина), это вам обойдется дешевле, и вы сможете использовать имеющийся у вас двигатель и систему приема-передачи, даже если она недостаточно высокого уровня. Я воспользовался своей системой Skyartec 2,4 ГГц, но вскоре поменял ее на 9-канальный передатчик Tumigy 9XR.

модель планера своими руками

Простая модель планера

НЕ РЕКОМЕНДУЮ НАЧИНАЮЩИМ ИЛИ ВПЕРВЫЕ ДЕЛАЮЩИМ МОДЕЛЬ.

Шаг 1: Материалы

Чтобы сделать этот планер, вам потребуется:

• 1 х большой лист гофрированного полипропилена или пенополистирола или депрона (не менее 900 мм х 900 мм)

• 1 х деревянная балка (толщина 8 мм, длина 660 мм, более длинную обрежьте по этому размеру)

• 1 х радиоуправляемый бесщеточный ведущий электродвигатель

• 1 х литий-полимерный аккумулятор с 3-4 последовательно соединенными банками

• 1 х пластиковый пропеллер, подходящий к вашему бесщеточному двигателю

• 1 х комплект системы управления (передатчик и приемник), подходящий для радиоуправления

• 4 х тонких стержня из углеродного волокна для поддержки крыльев

• 1 х баллончик герметизатора

• 1 х баллончик аэрозольной краски

Инструменты:

• Рабочий нож или другой острый режущий инструмент

• Высокопроизводительный пистолет-распылитель горячего клея

• Капсулы горячего клея (много)

• Дремель (по желанию) (использование дремеля не обязательно, но полезно для резания по желобкам)

Шаг 2: Измерение балки

Длина фюзеляжа планера составляет 200 мм, крыло установлено на фюзеляже, так что оно не занимает места на балке. Хвост (киль и стабилизатор) занимает до 50 мм от конца балки.

Чтобы определить размер балки, отметьте на ней размер фюзеляжа и размер хвоста, как показано на снимке.

Поднимите балку повыше, чтобы лучше видеть разметку. Я размечал свою балку, чтобы получить визуальное представление о расположении элементов и оценить ее размер в целом.

модель планера своими руками

Шаг 3: Измерение и вырезание основной формы крыла

Крыло имеет длину 900 мм и ширину 75 мм. Сначала вырежьте прямоугольник таких размеров, крыло будет оформлено в одном из следующих шагов.

модель планера своими руками
модель планера своими руками

Шаг 4: Измерение и вырезание основной формы хвоста

Два стабилизатора имеют длину 150 мм и ширину 5 мм. Длина и ширина киля составляют по 150 мм. Не забывайте, что это основная форма, более конкретное оформление произойдет несколько позже.

модель планера своими руками
модель планера своими руками

Шаг 5: Оформление крыла

Теперь мы придали крылу основную форму. Прямоугольное крыло невыразительно выглядит и вряд ли даст нужный результат. Для оформления вашего крыла возьмите карандаш и нарисуйте кривую от переднего до заднего края крыла, соответствующую его желаемой форме.

Проверьте ваш вариант и убедитесь, что он работает. Затем отметьте его с обеих сторон маркером и вырежьте.

Ваше крыло готово.

Шаг 6: Оформление хвоста

Хвост состоит из стабилизатора и киля, оформите стабилизатор так же, как вы оформляли крыло.

При оформлении киля вам нужна конфигурация, более длинная сзади и сужающуюся по форме крыла спереди.

Как видите, я оформил хвост за 3 шага. Не забудьте, что мы моделируем наш планер на основе мини Бриз от Hobbyking, так что хвосту нужно придать подобную форму.

модель планера своими руками
модель планера своими руками

модель планера своими руками
модель планера своими руками

1. Киль после вырезания

модель планера своими руками
модель планера своими руками

1. Киль до вырезания

модель планера своими руками

Шаг 7: Проектирование и вырезание фюзеляжа

Я сделал 8 разных половин фюзеляжа. Я сделал 2 цельных фюзеляжа и 2 проекта половин.

Первый фюзеляж был моей оригинальной разработкой. Первый проект помог определиться с изгибами, второй проект был прямо предназначен для того, чтобы посмотреть, сколько места все это занимает и как будет выглядеть.

Второй фюзеляж — это мой текущий проект, который имеет более прямолинейную форму с более качественной установкой двигателя. Как видно на снимках, кроме половинок корпуса здесь еще есть две длинных полосы гофрированного полипропилена.

модель планера своими руками

Эти полосы нужны для объединения фюзеляжа. Важна адекватная ширина полос, в то время как длина не имеет большого значения. Мои полосы были шириной 35 мм при разной длине. Ширина имеет особо важное значение, поскольку кабина должна быть достаточно широка для того, чтобы удобно и надежно разместить электронику.

Соединительные полосы лучше разделить на 3-4 части, сверху, снизу, сзади и над кривой А в фюзеляже это не обязательно. У моего первого фюзеляжа был изгиб и соединительная полоса оказалась недостаточно широкой, поэтому мне пришлось сделать другую.

Я посмотрел на простой планер FT с плоской кабиной и сделал адаптацию простого планера FT к фюзеляжу моей модели, сначала я сделал изогнутый фюзеляж, но он был недостаточно хорош, и я перешел к плоскому фюзеляжу. Не забывайте делать отметки карандашом перед тем, как чертить маркером и резать.

При сгибании полосы для соединения фюзеляжа, если вы используете гофрированный полипропилен, лучше всего срезать слой этого материала, как показано на снимках. Это займет некоторое время, но результат стоит усилий, так как процесс сгибания упростится.

модель планера своими руками
модель планера своими руками

модель планера своими руками
модель планера своими руками

[]H3Шаг 8: Сборка фюзеляжа[/h3]

Сначала возьмите один из ваших фюзеляжей и соединительную ленту и склейте их по краю, как показано на снимке. Поскольку крыло — это место доступа вовнутрь, к электронике, оно должно быть съемным и находящимся на одном уровне.

Перед сборкой фюзеляжа вам нужно отметить, где в фюзеляже будет прорезь для установки крыла. Для этого с помощью маркера пометьте ширину крыла, где вам нужно срезать соединительную полосу. Разрежьте между пометками. Если вы сделали слишком много ненужных пометок, сверяйтесь по снимкам.

Чтобы вставить шпильки, сначала отметьте, где они должны быть, затем сделайте отверстия сверлом такого же диаметра, как ваши шпильки, затем вставьте шпильки на расстоянии 20 мм от стенки фюзеляжа на каждой стороне для обеспечения надежности соединения.

модель планера своими руками
модель планера своими руками

1. Первая половина фюзеляжа с соединительной лентой

модель планера своими руками
модель планера своими руками

1. Мой первый проект, более угловатый и удобный для работы с ним

2. Первая соединительная полоса шириной 35 мм

модель планера своими руками

1. Новый проект с двумя соединенными половинами фюзеляжа. Видите, как много места в середине?

модель планера своими руками

1. Я вырезал желобок для соединения крыла заподлицо с фюзеляжем, стараясь, чтобы крыло не выступало сверху.

модель планера своими руками

1. Эту часть нужно отрезать, потому что крыло обеспечивает доступ в фюзеляж и поэтому должно находиться на одном уровне с фюзеляжем.

модель планера своими руками

1. Этот кусочек будет подогнут вокруг изгиба фюзеляжа. Срезание части желобка намного ускорит сгибание и приклеивание.

модель планера своими руками

1. При сгибании соединительной ленты вокруг изгиба корпуса лучше срезать, если вы используете гофрированный полипропилен, один слой желобков.

модель планера своими руками

1. Диаметр дюбеля 8 мм. Взять 8 мм сверло и просверлить отверстие в середине изгиба полосы уже после того, как приклеите его на место.

модель планера своими руками

1. Дюбель плотно прилегает к отверстию.

модель планера своими руками
модель планера своими руками

модель планера своими руками
модель планера своими руками

Шаг 9: Изгиб крыла

Крыло имеет положительный двугранный угол. Отмерьте 15 см от кончика крыла, проведите на нижней стороне крыла вертикальную линию и отрежьте по этой линии.

Согните кончик крыла вверх до угла 160°. Получив правильный угол, впрысните немного горячего клея в отрезанное пространство для закрепления угла. Короче говоря, разрез по нижней стороне крыла, и вы отгибаете его вверх, так что снизу появляется просвет.

Здесь будет очень полезна вторая пара рук для удерживания отгиба крыла при впрыскивании клея в просветы на нижней стороне крыла. Старайтесь не переборщить с горячим клеем, потому что избыток может продавить крыло вниз.

Сделайте то же самое с кончиком другого крыла при точно таком же изгибе.

Шаг 10: Изготовление пластины для установки двигателя

При изготовлении пластины для установки двигателя я использовал деревянный поднос, который я нашел в своем крольчатнике, разметил его и обрезал по размеру с помощью ножовки.

Важно применение сверла, которое на один размер меньше, чем размер вашего винта, потому что у подноса нет резьбы, а установочную пластину надо прочно закрепить.

Я НЕ рекомендую приклеивать установочный элемент двигателя к пластине, потому что при винтовом соединении вы можете в любой момент снять ее и использовать для другого проекта, но если вы их склеите, они сольются воедино.

Шаг 11: Изготовление соединений/подвесок элеронов

Чтобы сделать элероны, отрежьте кусок 100 мм х 25 мм от нижней части крыла. К сожалению, у меня нет фотографии, чтобы показать вам это, но вы сможете посмотреть на другие планеры с радиоуправлением и увидеть элероны и где они находятся.

Потом возьмите два кусочка клейкой ленты длиной примерно 30 мм и поместите один кусочек на верхнюю часть, а другой — на нижнюю часть крыла, соединяя другой стороной с элеронами. Для киля и стабилизатора вырежьте кусок 20 мм х 50 мм и повторите такие же шаги для соединения.

Шаг 12: Добавление электроники

Для изготовления толчковых стержней используйте струну для фортепиано (или узнайте в этом же магазине о лучшем материале для толчковых стержней).

Читайте также: