Мозаика из природного материала своими руками для дошкольников

Обновлено: 08.07.2024

Поделки из природного материала для детей начальной школы

Дети

Для чего нужны осенние поделки

Больше всего всяческие осенние поделки любят мастерить дети. Хотя и взрослые, конечно же, не отказываются от изготовления шедевров из подручных осенних материалов.

С каждой осенней прогулки дети обычно приносят домой множество всякой осенней красоты: желтых и багряных листьев, желудей, орехов, каштанов, веток, корешков необычной формы и пр. Если ничего со всем этим богатством не делать, то очень скоро оно испортится, превратившись в труху. А вот если постараться изготовить из них какую-нибудь поделку, то от этого будет немало пользы.

Вот сколько пользы! Из чего следует, что творить осенью нужно обязательно.

Как правильно заготавливать осенние природные дары

прродные материалы для поделок

Чтобы поделки из природного материала получились красивыми и долговечными, осенние дары необходимо собирать и хранить по определенным правилам.

  1. Если ребенок принес домой красивые веточки или корешки, то следует учитывать, что они скоро высохнут, покорежатся, и внешний вид их испортится. Поэтому их необходимо на несколько часов положить в воду, чтобы они хорошенько пропитались влагой, а затем оставить на 1-2 дня в прохладном месте, пока они не обсохнут. Таким образом, корешки и веточки дольше будут хранить свой первозданный вид и не портиться.
  2. Поделки из каштанов, шишек и желудей лучше сразу делать после их сбора. Но если это почему-то невозможно, то пускай они хранятся на открытом воздухе в прохладе.
  3. Кора деревьев лучше хранится и не портится, если собирать ее не с живых, а со спиленных деревьев.
  4. Что касается осенней ягоды (рябины, калины и пр.), то она идет на поделки всякая – и свежая, и высушенная.
  5. Осенние листья для поделок используются исключительно только что собранные. Сухой лист легко портится и превращается в труху.

Какие поделки можно сделать из природных осенних даров

Да что угодно! Всего и не перечислишь! Особенно если у творца – ребенка или взрослого – все в порядке с творческой фантазией. В том-то и очарование природных материалов. Разумеется, в одной небольшой статье обо всех таких поделках рассказать немыслимо, поэтому расскажем лишь о некоторых, самых популярных и красивых.

поделка из природного материала руками ребенка
поделка из природного материала руками ребенка 2
поделка из природного материала руками ребенка 3

Осенние часы

Удивительной красоты и оригинальности получается вещь! И главное – не надо прилагать к этому никакого особенного труда.

  1. Берем осенние настенные ходики, которые, без сомнения, имеются почти в каждом доме.
  2. Готовим двенадцать маленьких веточек или корешков. Желательно, чтобы каждая веточка или корешок были разной формы – так будет гораздо красивее.
  3. Наклеиваем каждую заготовку на цифры ходиков.
  4. Все, теперь цифр не видно, вместо них красуются наклеенные красивые деревяшки. Замечательные получаются ходики! Нужно только постараться, чтобы минутная и часовая стрелки не задевали деревяшки, иначе часы не смогут работать.


поделки из природного материала своими руками
поделки из природного материала своими руками 2
поделки из природного материала своими руками 3
поделки из природного материала своими руками 4

Осенний гербарий

Что такое гербарий – никому, думается, объяснять не надо. А осенний гербарий – это такой гербарий, который делается исключительно их осенней растительности: желтых, красных и коричневых листьев, ягод, поздних цветов и трав и т. д.
Делается гербарий так.

  1. Собираем осенние листья, цветы, кисти ягод и травы и высушиваем их.
  2. Покупаем в магазине альбом или тетрадь с плотными листами.
  3. Наклеиваем на каждый лист (на одну его сторону) собранные осенние дары природы. Как именно наклеивать, в каком количестве и порядке – зависит от желания и творческой фантазии самого ребенка.
  4. Для большей красоты на листах с наклеенными осенними дарами можно нарисовать какие-нибудь рисунки: осеннее небо, речку, поле и т. д.
  5. Готовую страницу покрываем тонкой прозрачной пленкой. Так наклеенные листья и цветы дольше будут храниться.

Осенний гербарий из природных материалов для детей
Осенний гербарий из природных материалов для детей 2
Осенний гербарий из природных материалов для детей 3

Каштановые бусы

Простейшее рукоделие, но, вместе с тем, чрезвычайно красивое. Делаются бусики из каштанов так.

  1. Готовим каштаны, толстую прочную нить или леску, а также приспособление, с помощью которого можно будет в каждом каштане просверлить сквозное отверстие. Молоток и гвоздик, или отвертка и шуруп-саморез, или дрель с тонким сверлом – сгодится все из этого перечня. Конечно, ввиду некоторой сложности и травмоопасности, поручать ребенку просверливание отверстий в каштанах не следует. Это должен делать кто-то из взрослых.
  2. Но зато все остальные части операции пускай делает ребенок. Он справится! Просверленные каштаны следует нанизать на леску или нить. Сколько именно должно быть каштанов в бусах, пускай решает маленький творец.
  3. Нанизав каштаны, оба конца нити или лески необходимо связать, чтобы орехи он рассыпались. Все, каштановые бусы готовы!

Каштановые бусы своими руками для детей
Каштановые бусы своими руками для детей 2
Каштановые бусы своими руками для детей 3

Венок из желудей

Изготовить такое изделие совсем несложно. Во всяком случае, 5-6 летний малыш с таким делом вполне справится. А если кто-нибудь из взрослых будет присутствовать рядом, подсказывать и помогать, то тем более.

Поделки из желудей для детей
Поделки из желудей для детей 2
Поделки из желудей для детей 3

Желуди – вообще благодатный природный материал для творчества. Помимо венка, из них легко сделать множество других замечательных поделок. Серьги и бусы, птиц и зверушек, забавных человечков – всего и не перечислишь. В общем, все, что подскажет фантазия.

поделки из желудей для детей
поделки из желудей для детей 2
поделки из желудей для детей 3

Грибочки из яблок и бананов

Это милое изделие способен выполнить даже 3-летний малыш.

  1. Мама отрезает ножиком верхушку яблока. Это – шляпка будущего грибка.
  2. Затем нужно очистить банан и разрезать его пополам. Это – ножки гриба.
  3. Проделываем в верхушке яблока (со стороны среза) углубление. Вставляем в него половинку банана. Получается и впрямь замечательный грибок с банановой ножкой и яблочной шляпкой. Просто и красиво.

поделки из яблок и бананов для детей 4

Дополнительно о детских осенних поделках из природных материалов расскажут эти видео.

Самодельные панно из ракушек, мелкой гальки и окаменевших палочек.

Красиво оформленные панно мозаикой из природного материала смотрятся так шикарно, что вполне уместно для многих интерьеров и в качестве оригинального подарка. На этой страничке вы рассмотрите уникальные идеи применения для мозаики натуральные материалы с берега моря в виде мелких ракушек и гальки, морских палочек и окаменевших кусков коряг. Все эти причудливые сокровища морей и океанов . передающие их энергию , смотрятся шикарно в талантливых руках мастеров, но вполне можно использовать и крупы, окрашенные в природные каменные тона.

Посмотрите, как шикарно смотрится это оригинальное панно из ракушек мидии, с мелкой речной галькой отбивающей контур силуэтов.

dsc_0733

Более крупным планом.


dsc_0736

А как Вам эта бабочка из срезов ракушек, приклеенных на пробку и дополнительно украшенная природным материалом.


dsc_0737

dsc_0738

dsc_0739

dsc_0744

Замечательно смотрится и следующее панно., для которого использованы трафареты бабочек, по контуру которых выкладывается мелкий природный материал на общий фон, выложенный из рифленых ракушек.


15366272

Шикарно смотрится это панно !



Таким способом вы можете выкладывать любые силуэты, используя природный материал, подкрашивая его при необходимости в нужные тона.


dsc_0748

dsc_0745

Ммидии, галька и крупы создали единый красочный альянс в этом панно " танцующая девушка".


Для всех этих панно использовались трафареты с силуэтами, а иногда накладывались силуэты один на другой , что придавало панно глубины и оригинальности.




Использованные коряги,, морские звезды, морские ракушки, приклеенные на фетр, создают 3D композиции.




Мелким природным материалом украшают и объемные предметы. Очень красиво смотрятся слепленные предметы из полимерной глины или соленого теста, холодного фарфора или самозастывающей глины с нанесенной на них мозаикой из природного мелкого материала.

Замечательный мозаичный фон получается из битой ракушки, приклеенной перламутром вверх.


надеюсь эти замечательные идеи применения природного материала с берега моря или океана вдохновят Вас на собственные шедевры :)

Самодельные панно из ракушек, мелкой гальки и окаменевших палочек.

Красиво оформленные панно мозаикой из природного материала смотрятся так шикарно, что вполне уместно для многих интерьеров и в качестве оригинального подарка. На этой страничке вы рассмотрите уникальные идеи применения для мозаики натуральные материалы с берега моря в виде мелких ракушек и гальки, морских палочек и окаменевших кусков коряг. Все эти причудливые сокровища морей и океанов . передающие их энергию , смотрятся шикарно в талантливых руках мастеров, но вполне можно использовать и крупы, окрашенные в природные каменные тона.

Посмотрите, как шикарно смотрится это оригинальное панно из ракушек мидии, с мелкой речной галькой отбивающей контур силуэтов.

dsc_0733

Более крупным планом.


dsc_0736

А как Вам эта бабочка из срезов ракушек, приклеенных на пробку и дополнительно украшенная природным материалом.


dsc_0737

dsc_0738

dsc_0739

dsc_0744

Замечательно смотрится и следующее панно., для которого использованы трафареты бабочек, по контуру которых выкладывается мелкий природный материал на общий фон, выложенный из рифленых ракушек.


15366272

Шикарно смотрится это панно !



Таким способом вы можете выкладывать любые силуэты, используя природный материал, подкрашивая его при необходимости в нужные тона.


dsc_0748

dsc_0745

Ммидии, галька и крупы создали единый красочный альянс в этом панно " танцующая девушка".


Для всех этих панно использовались трафареты с силуэтами, а иногда накладывались силуэты один на другой , что придавало панно глубины и оригинальности.




Использованные коряги,, морские звезды, морские ракушки, приклеенные на фетр, создают 3D композиции.




Мелким природным материалом украшают и объемные предметы. Очень красиво смотрятся слепленные предметы из полимерной глины или соленого теста, холодного фарфора или самозастывающей глины с нанесенной на них мозаикой из природного мелкого материала.

Замечательный мозаичный фон получается из битой ракушки, приклеенной перламутром вверх.


надеюсь эти замечательные идеи применения природного материала с берега моря или океана вдохновят Вас на собственные шедевры :)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволяет познакомить учащихся начальной школы с понятием "мозаика", приобрести навыки выполнения работы в данной технике.

Тема: Работа с природным материалом. Мозаика.

Цель: формирование первичных навыков в изготовлении мозаики.

- развивать наблюдательность учащихся, творческие способности;

- формировать умение работать по заданному алгоритму, соблюдать

правила техники безопасности при работе с ножницами;

- воспитывать эстетический вкус, бережное отношение и любовь

Оборудование учителя: образцы изделий, картон, ножницы, клей, карандаш, природный материал ( листья ), шаблоны.

Оборудование учащихся: картон, ножницы, клей, карандаш, листья, шаблоны, клеёнка, салфетки.

1. Организационный момент.

Звонок нас позвал на урок,

Готовы начать его в срок?

Скорее за парты садитесь, ребята,

Чтоб знаний копилку наполнить богато.

- Я рада видеть вас на уроке. Проверьте свои рабочие места. У вас на партах должны лежать : картон, карандаш, ножницы, клей, листья, шаблоны, клеёнка, салфетки.

2. Вступительная беседа.

- Что вы видите на доске?

- В чём особенность этих работ?

- Кто знает, как называется этот вид искусства?

- Мозаика – это древний вид искусства, получение изображений с помощью цветных камешков. Материалом может служить непрозрачное стекло – смальта, керамическая плитка, бумага. Эти материалы закрепляли на украшаемой поверхности по определённому рисунку.

- Как вы думаете, где можно увидеть мозаику?

- Правильно, мозаикой украшали наружные и внутренние стены архитектурных сооружений, полы, потолки, корабли. В Древнем Египте мозаика из природных камней применялась для украшения изделий бытового назначения – вазы, посуда.

На Руси люди знали и умели делать цветное стекло. Многие соборы славились своими мозаичными картинами. Но потом это искусство пришло в упадок. Возродил мозаику на Руси Михаил Васильевич Ломоносов. Он открыл химическую лабораторию для получения цветного стекла и мозаичную мастерскую в Петербурге.

- Мы сегодня будем древними мастерами и попробуем сделать свою мозаику.

-Что мы будем делать, вы узнаете, отгадав загадку.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы.

- Посмотрите, какая дружная семейка. Как вы думаете, что это за грибы?

- Какие ещё грибы вы знаете?

У меня нарядный вид, Ходят в рыженьких беретах,

Но я очень ядовит. Осень в лес приносят летом.

Я сигналю всем в округе – Очень дружные сестрички

Брать не надо меня в руки. Золотистые…(лисички).

Яркий, будто светофор,

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Я с красной шапочкой расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я - …(подосиновик).

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это – бледная …(поганка).

- Молодцы, хорошо знаете грибы!

4. Анализ образца.

- Из каких двух частей состоит мозаика? (основа и изображение)

- Какого цвета грибы?

- Как крепятся детали?

- Чем можно дополнить мозаику?

Физкультминутка (автор неизвестен)

Гриша шёл – шёл – шёл,

Белый гриб нашёл.

Положил их в кузовок.

5. Планирование работы.

- С чего вы начнёте работу? ( Нужно заготовить детали.)

- Ребята, для этого вам понадобятся сухие листья, которые вы принесли на урок. Надо нарезать их полосками, а потом каждую полоску разрезать на прямоугольники не больше подушечки вашего пальца.

- Для работы нам потребуются…(ножницы). Давайте вспомним правила работы с этим инструментом.

- Заготовили детали, что делать дальше? ( Нанести рисунок.)

- У вас на партах лежат шаблоны. Как их нужно расположить на основе? Кто может показать на доске?

- На следующем этапе работы понадобится клей. Как вы думаете, для чего?

- Правильно, нужно оклеить рисунок по контуру. Для этого намазываем клеем небольшой отрезок по контуру и приклеиваем детали. Чтобы хорошо приклеилось, кусочки лучше прижать к основе бумажной салфеткой. У вас должна получиться вот такая заготовка. (Показ образца.) Клея наносите немного, тогда ваше изделие будет выглядеть аккуратно и красиво.

- Что осталось сделать? ( Оклеить рисунок внутри.)

- Напоминаю: между деталями должно быть небольшое пространство;

намазываем клеем основу, а не детали.

- Если останется время, работу можно дополнить. Это может быть листочек на шляпке, бабочка, ёжик. ( Показ вариантов готового изделия.)

- Девизом нашего урока будет пословица.

Думай медленно, работай быстро.

- Как понимаете эти слова?

- К концу урока вы должны сделать мозаику. Будет оцениваться аккуратность и ваше творчество.

6. Практическая работа.

- Оклей рисунок по контуру.

- Оклей рисунок внутри.

7. Итог урока. Рефлексия.

Составление композиции на доске.

- Какую цель урока мы ставили?

- Достигли мы этой цели?

- А как вы думаете, хорошо ли вы сегодня работали на уроке?

8. Уборка рабочих мест.

Список используемой литературы:

Читайте также: