Мотор для плота своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Плот из бочек своими руками можно сделать из металлических емкостей и деревянных досок. Классическую конструкцию делают на основе емкостей объемом 200 литров. Для герметичности крышки проклеивают и надежно стягивают обручами. Готовое судно может выдержать до 10 человек.

Устройство и чертежи плотов из бочек

В основе плота лежат две конструкции из деревянных рам и бочек 200 или 120 литров (по три с каждой стороны). Получается достаточно надежное судно, выдерживающее от 5 до 10 взрослых человек.

Предварительно необходимо составить чертеж, взяв за основу любой готовый вариант:

Какие инструменты и материалы потребуются

Для изготовления самодельных плотов из бочек понадобятся такие материалы и инструменты:

  • деревянные доски: длиной 1,5 м (сечение 25 мм) – 7 шт.; 3 м (диаметром 25 мм) – 26 шт.;
  • дрель;
  • шуруповерт;
  • молоток;
  • саморезы;
  • гвозди;
  • строительная рулетка;
  • металлическая перфолента;
  • силиконовый герметик;
  • уголки из металла;
  • обруч для бочек 200 литров или другого объема.

Какие бочки лучше использовать

Правильный выбор материалов – залог плавучести средства. За основу лучше взять надежные стальные бочки таких объемов и параметров:

  • 200 л (60 см в диаметре, 90 см в высоту);
  • 120 л.

Для судна меньших размеров можно использовать пластмассовые канистры объемом 20 и даже 10 литров. Но такая конструкция сможет выдержать максимум пять человек.

Что касается материала бочек 200 л, то чаще всего берут стальные, поскольку они более надежны и долговечны. С другой стороны, стоит учесть, что при ударе о дно или о какой-либо предмет на металле могут появиться царапины, которые со временем превратятся трещины. Тогда судно придется разбирать и переделывать.

Чтобы избежать этих ситуаций, нужно научиться очень аккуратно маневрировать, особенно на мелководье. Это требует определенных навыков и хороших весел. Другой вариант – взять за основу пластиковые бочки. Необходимо помнить, что от сильного удара они тоже могут сломаться.

Как сделать плот из пластиковых бочек на 200 литров своими руками

Для изготовления плота из 200-литровых бочек действовать нужно так:

Совет! При конструировании плота из железных бочек объемом 200 литров своими руками можно также предусмотреть место для лестницы. Это стационарный вариант плота для рыбалки. Хотя он может уверенно плавать по воде.

Как построить плот из бочек на 120 литров своими руками

Примерно по такой же технологии можно изготовить плот из бочек 120 литров. Инструкция следующая:

Как сделать плот из бочек с двигателем

Самоходный плот из бочек 200 литров изготавливают по такой же технологии. Чтобы он смог плыть, на конструкцию устанавливают мотоблок с винтами. Последовательность действий такова:

Важно! Все деревянные элементы заранее проходят морилкой, лаком или другими средствами для защиты от воды.

Плот с навесом

Это практически полноценное судно с навесом, которое можно использовать для длительных прогулок по водоему даже в дождь или под палящим солнцем. Конструкцию изготавливают по такому же принципу, однако дополнительно ставят опоры и навес (крыша). Следует учесть, что эти элементы обладают определенной массой (50-80 кг), поэтому такое судно сможет выдержать на одного человека меньше, т.е. максимум девять пассажиров.

Пошаговая инструкция выглядит так:

Заключение

Плот из бочек своими руками можно сделать без особых усилий. Его используют для разных целей, например, для рыбалки, ныряния на глубину, купания и просто отдыха на реке. Чтобы обустроить плавсредство, рекомендуют зафиксировать несколько кресел, постелить паласы, установить столик. Учиться плавать на таком судне лучше на тихом водоеме со стоячей водой. Желательно это делать на небольшом пруду.

Опытный рыболов знает, что без надувной лодки сложно рассчитывать на удачный улов. Возле берега хорошая рыба не ходит либо её слишком тяжело поймать. Но не у каждого хватит сил и упорства, чтобы на вёслах долго выбирать хорошее место. Потому потребуется мотор.


Его можно купить либо изготовить собственными усилиями, в этом случае необходим надёжный чертёж лодочного мотора. Не стоит думать, что это очень сложно, поскольку для работы подойдут старые запчасти, которые обычно лежат без дела в сарае, гараже.


На некоторых водоемах запрещены бензиновые двигатели. Потому придётся опираться на электрический аналог. Хотя, если позволяют правила эксплуатации квадрата, частного пруда либо озера, тогда можно использовать бензиновый, поскольку он мощнее и проще в эксплуатации, залил топливо и вперёд.


Содержание

Учимся создавать электромотор для лодки

Для этого допускается использование электрического двигателя со сломанного изделия. Но с учётом того, что магазинный аналог настоящего мотора для лодки стоит очень дорого. Во всяком случае больше, чем бензокосилка либо шуруповёрт.


Потому можно купить новенькие изделия и позаимствовать оттуда двигатель. Этот вариант наименее затратный и легко реализуется. Особенно подходит для тех, кому финансовая сторона очень важна. В другом случае выгоднее приобрести плав средство с мотором и соответствующими приспособлениями для успешной ловли рыбы.

Мы исходим с того, что есть надувная лодка без мотора. Рассмотрим этапы изготовления движка для данного бюджетного и эргономичного плав средства для любительской ловли рыбы:

  1. Приобретаем либо используем старый шуруповёрт, электрический двигатель на основе аккумуляторов.
  2. Если мощность аккумулятора слишком маленькая для длительного и быстрого передвижения по водоёму. Тогда стоит обратить внимание на автомобильный аналог с 12 V. Но прибор должен соответствовать данному рабочему напряжению.
  3. Чтобы оптимально загрузить лодку грузом и пойманной рыбой и не переживать за способность перемещаться лучше опираться на электрический привод с мощностью в 300 W.
  4. Необходимо позаботиться о понижении крутящего момента электродвигателя. Для этого монтируется редуктор, без него никак в случае эксплуатации электродрели.
  5. К этой связке добавляется гребной винт, но допускается использование приводного вала.


Благодаря электрическому мотору можно перемещаться бесшумно.


Если сборка, кажется, слишком сложной можно опираться на видео изготовления лодочного мотора на основе наглядного примера. Изделие значительно экономичнее в ремонте и стоит дешевле, чем магазинный аналог.


Учимся создавать бензиновый лодочный мотор

Такое изделие выгоднее, поскольку обладает увеличенной мощностью. Оно гарантирует прирост скорости, что подразумевает охват большей площади для подбора хорошего места для ловли рыбы.

  • Мощность всегда на одном уровне, что не скажешь об электрическом двигателе, у которого много недостатков и занимает полезную площадь аккумулятор.
  • Допускается использование агрегата от триммера, бензопилы, мотоблока и других изделий работающих на основе бензина. Выбор зависит от лодки, доступного крепления и финансовых возможностей.
  • Оптимальным вариантом считается триммер, поскольку необходимы не большие доработки. Придётся заменить устройство для закрепления лески и добавить гребной винт. И всё двигатель можно использовать на лодке.
  • В других случаях придётся добавить редуктор, гребной винт, вал и внести другие доработки. И сам процесс соединения такой системы с учётом надёжной работы не отличается упрощёнными действиями. Необходимы, более, серьёзные навыки в сравнении со сборкой и настройкой электрического привода.


Но это не значит, что нет альтернативы. Особо продвинутые рыболовы научились использовать мотокультиватор. Для этого они избавляются от фрезы и заменяют данный узел на гребные лопасти.

В обоих рассмотренных случаях необходимо учитывать, что ещё придётся продумать процесс установки двигателя на лодку. Особенно это сложно в случае надувного либо резинового изделия.


Стойка для мотора своими руками

Чтобы сэкономить средства стойка для лодочного мотора своими руками, создаётся на основе не нужного изделия с колёсиками. Это позволит в процессе изготовления внести собственные корректировки и гармонично вписать деталь в общий дизайн.


Это изделие поможет безопасно хранить мотор зимой либо во время сервисного обслуживания. Благодаря надёжной фиксации значительно проще организовать реконструкцию либо осуществить замену масла, смазать винт.


Кроме этого это предполагает облегчение стартового запуска мотора и выполнение прочих работ связанных с обслуживанием изделия. Стоит обратить внимание на увеличение безопасности в процессе транспортировки.

Как защитить мотор

К сожалению на 7 фунтов под килем сложно рассчитывать на всей площади водоёма. Потому в случае необходимости делаем защиту лодочного мотора своими руками.

  • В первую очередь думаем о жизнестойкости винта, поскольку даже минимальное повреждение лопасти способно вывести из строя узел либо привести к значительному разрушению.
  • На основе всех факторов многие компании выпустили качественную защиту для винта.
  • Но американский производитель Macs Prop Savers предложил отличное качество за умеренные деньги.
  • Потому его продукция стала очень популярной.


Такая защита представлена кронштейном на основе нержавеющей стали, похожа на переднюю часть лыжи. Деталь скрепляется с опорой редуктора, благодаря 4 винтам и ответной пластине.


Такой подход отлично предохраняет гребной винт от фатальных ударов о подводные препятствия и дно. Благодаря оптимальной площади изделия гарантируется увеличение динамики во время движения по мелким волнам, поскольку компенсируется вибрация судна.


Винт снабжённый данной защитой не боится водорослей, потерянных рыболовных сетей, лески, снасти либо встречающихся веток. Благодаря 4 типовым размерам можно установить на разные виды мотора.


Как защитить лодку

Мы рассматриваем бюджетный вариант использования мобильного плав средства для ловли рыбы. Но для него может потребоваться чехол на лодочный мотор своими руками, поскольку так дешевле.


Для этого выгодно опираться на соответствующее изделие для мотоцикла либо другого транспорта. Если немного не совпадает размер его можно подогнать на швейной машинке.

  • Но чехол сослужит хорошую службу не только для хранения.
  • Его качества очень полезны в процессе транспортировки лодки.
  • Он сможет защитить мотор и другие важные узлы от повреждений и позволит увеличить срок эксплуатации.


Теперь мы знаем, что двигатель для лодки можно изготовить своими руками из сподручных средств. Допускается применение электрической либо бензиновой силовой установки.


Очень важно обеспечить качественную защиту важным узлам изделия в процессе эксплуатации, хранения и для транспортировки.

Сегодня большой популярностью пользуется процесс самостоятельного изготовления лодочного мотора.


Для водоёмов применим электроток. В иных ситуациях берут двигатели на бензине.


Краткое содержимое обзора:

Что нам понадобится?

  • шуруповерт, дрель либо автоаккумулятор 12 V;
  • понижающий редуктор;
  • рейки для закрепления;
  • профиль 20*20 мм для монтажа двигателя;
  • для сооружения штанги необходима труба диаметром в 20 мм;
  • болгарка;
  • металлические листы – для винта;
  • ножницы;
  • металлический прут для изготовления вала;
  • углошлифовальная машина;
  • саморезы.


В триммерах вместо бобины ставят гребной винт. Иногда делают доработку мотокультиватора путём установки вместо фрез, самостоятельно сделанных лопастей.


В одной плоскости с валом уславливаются алюминиевые лопасти. Они должны быть перпендикулярными движению лодки. Лопасти крепятся к корпусу.


Часто рекомендуют делать мотор для лодки из газонокосилки, поскольку этот аппарат имеет такие характеристики, которые нуждаются в минимальной доработке. Конструкция косилки очень схожа с устройством заводского мотора, что наглядно показывают чертежи лодочного мотора.










Это сэкономит большой объём горючего. Кроме этого, такой двигатель может быть 4-тактным. Во всех ручных газонокосилках применяется полупрозрачный или пластиковый бак, дающий возможность постоянно отслеживать объём горючего.


  • триммер;
  • дюралюминий – 10*30 см, толщиной 2 мм – для винта;
  • сварочный аппарат (желательно полуавтомат);
  • тиски для закрепления двигателя.

Читайте здесь Подставка под удочку - как выбрать и пошаговый мастер-класс как сделать своими руками (120 фото)


Вырезается винт с использованием зубила и болгарки. Кромки нужно обработать напильником. Лопасти винта, как правило, делают изогнутыми примерно на 10 мм. Насадка винта осуществляется на место головки триммера.


Подъёмник

Простейшим устройством станет система струбцин, на неё монтируют мотор. Она жёстко прикрепляется к транцу рамой из стали и пластинкой.


Система оборудуется колечками, через них пойдёт трубка. Внутри идёт вал из проволоки, стали или прутка. Чтобы зафиксировать подшипники внутри трубы, их впрессовывают молотком.


Для снижения количества оборотов шуруповерта устанавливается редуктор. Например, от болгарки. В патроне для обеспечения прочного соединения делают зажим верха вала.










  • вырезается заготовка в виде квадрата со сторонами в 30 см;
  • в центре размечают 5-сантиметровый квадрат, через углы проводят диагонали, по ним идёт пропил;
  • лепестки округляют и поворачивают вдоль оси на 30°;
  • в центре проделывают отверстие для закрепления к редуктору.


Для надёжного монтажа мотора, из триммера надо взять кольцо, к нему прикрепляют ремень. Для соединения мотокосы с транцем, применяют отслужившую мясорубку.


Вырезав из неё низ, в поперечнике просверливают 12-миллиметровое отверстие. В шпильке длиной 10 см и с диаметром в 12 мм одну сторону сплющивают, в ней сверлят 6-миллиметровое отверстие.

В него вставляют болтик М6, насаживают ушко косы и накручивают гайку. На транец монтируют крепёж шпилькой и гайкой. Устанавливают мотор и фиксируют резьбой.

Защита двигателя

Чтобы сделать защиту лодочного мотора своими руками необходимо из 3-миллиметровой дюралевой полоски на деревянной круглой чурке (диаметр немного больше винта, а ширина – 12 см) выгнуть кольцо, загибая края таким образом, чтобы они при прижимании к антикавплите удерживали насадку как можно параллельнее винтовой оси.


Далее, просверливается плита под болты и крепится насадка в форме кольца, внутри располагают винт. Шайбами-подкладками под болты осуществляется регулировка установки насадки.










Стойка для мотора

  • сваривается стойка;
  • кронштейн распиливается пополам;
  • приваривается к стойке;
  • красятся и прикрепляются 3 куска фанеры толщиной 15 мм, стягиваются болтам
  • Чехол.


Чтобы самостоятельно создать чехол на лодочный мотор своими руками, нужны ткань, подкладка, замок, пенофол для вставок, лента, ручки из резины.


Особенности изготовления лодочного мотора и чехла к нему можно посмотреть на видео.


Фото самодельных лодочных моторов






































В свое время, когда жил еще царь Хаммурами, он утверждал, что время, проведенное на рыбалке, в учет общего времени жизни не входит. Об этом утверждают и многие граждане, которые любят проводить часть своего свободного времени на рыбалке.

Как правило, большая часть рыболовов владеют лодкой. Многие лодки, особенно современные, укомплектованы бензиновыми двигателями. Да и лодка без мотора, особенно если приходится рыбачить на водных просторах большого озера становится обузой, которая требует огромных затрат, сил и энергии для передвижения. И здесь обязательно нужен мотор: бензиновый или электрический – без разницы.

Лодочный электромотор своими руками

И все же, особое внимание следует уделить электрическому мотору, потому что:

  • электрические не требуют для своей работы ни масла, ни бензина, а значит, нет выхлопных газов, что не наносит вреда природе;
  • электромоторы меньше по размерам, имеют меньший вес и не занимают много места. Особенно это актуально, если рыбачить приходится далеко, и каждый килограмм лишнего веса всегда ощущается;
  • они намного выгоднее бензиновых собратьев в экономическом плане;
  • современные конструкции собраны на современных деталях, разработанных по современным технологиям, поэтому при минимальном весе обладают максимальной мощностью.

Но эти утверждения имеют место в том случае, если владелец лодки уже имеет электромотор и ощутил подобные преимущества в полной мере. А что же делать, если его нет? Значит, его нужно сделать самому.

Электромотор из дрели

Электромотор из дрели

Многие предприимчивые владельцы лодок используют дрель или шуруповерт, которые работают на аккумуляторах, поскольку принцип работы промышленного образца электромотора основан на таком же принципе. Основная схема компоновки подобного агрегата практически одинакова для всех моделей и выглядит следующим образом:

  • аккумулятор является источником питания;
  • электромотор выполняет роль лодочного двигателя;
  • гребной винт с редуктором является рабочим инструментом, обеспечивающим передвижение лодки по воде;
  • блок управления – состоит из ручки поворота направления движения и изменения скорости вращения электромотора.

Практически все элементы можно обнаружить в электродрели или шуруповерте. При этом следует учитывать тот факт, что промышленные устройства имеют герметичное исполнение, что позволяет основным узлам находиться в воде.

Если использовать электродрель, то желательно, чтобы она располагалась подальше от воды. Это единственная проблема, довольно серьезная, которая требует технического решения. Малейшее попадание воды на блок управления способно вывести его из строя, что приведет к остановке лодки.

Достоинства подобной модели

Если брать электродрель, то следует всегда помнить, что основную его ценность составляют двигатель и блок регулирования оборотов (кнопка). Выбор дрели или шуруповерта, сопряжено с некоторыми достоинствами, по сравнению с покупкой промышленного лодочного мотора:

  • по цене, это приобретение обойдется намного дешевле, чем покупка заводского образца;
  • согласно законодательства, необходимо придерживаться требований, связанных с мощностью двигателей, используемых на различных водоемах;
  • электродрель работает от аккумулятора или других источников электропитания с подходящими параметрами;
  • электродрель легко поддается ремонту, благодаря наличию на рынке достаточного количества запасных частей.

Подбор мощности

Подбор мощности

Выбирая дрель, следует брать во внимание тот фактор, что она, в основном, предусмотрена для работы в циклическом режиме. Если дрель будет установлена на лодке, то нужно рассчитывать больше на непрерывный цикл работы. Это означает, что нужен запас мощности, иначе дрель будет перегреваться.

В таких случаях, следует останавливать свой выбор на мощности от 150 W и больше. Запас мощности позволит работать с гребным винтом диаметром 130-150 мм. Кроме этого, нужно учитывать, что общий вес лодки будет соответствовать 300 кг, не больше. Можно считать, что это предельный вес.

Подбор рабочего напряжения

Подбор рабочего напряжения

Следует сразу же обратить внимание на тот факт, что дрели и шуруповерты выпускаются на различное рабочее напряжение, такое как 12 V, 14,5 V, 16 V, 18 V и 24 вольта. На такое же напряжение выпускаются и аккумуляторы. И все же, емкости стандартных аккумуляторов, которые обслуживают работу электродрели или шуруповерта в классических условиях работы, не хватает, чтобы обеспечить необходимое движение лодки на воде. В связи с этим, лучше обратить внимание на автомобильный аккумулятор, который обладает гораздо большей емкостью. А поскольку автомобильный аккумулятор выдает под нагрузкой 12 V то и дрель следует выбирать с рабочим напряжением 12 V.

Естественно, что можно сделать батарею аккумуляторов из набора выпускаемых аккумуляторов для электроинструмента на любое напряжение, но это может обойтись гораздо дороже.

Необходимые инструменты и материалы

Схема самодельного мотора для лодки

Для подобного приспособления понадобятся следующие детали:

  • электродрель для мотора;
  • струбцины для крепления мотора (дрели). Подойдут как готовые заводские, так и кустарного изготовления;
  • редуктор от болгарки подходит, если мотор будет установлен на транце лодки;
  • трубки круглые диаметром 20 мм и трубки, профилированные 20х20 мм. Из них будет сделана штанга и крепление для мотора (дрели);
  • круглый прут из металла, из которого будет сделан вал мотора, а также листовой металл для гребного винта.

Для работы могут понадобиться следующие инструменты:

  • ножницы по металлу;
  • сварочный аппарат, хотя можно обойтись и без него;
  • электродрель и набор сверл;
  • болгарка с отрезными и шлифовальными кругами;
  • если в конструкции предусмотрено дерево, то гвозди или саморезы (а также дерево).

Механизм подъема для крыльчатки

Механизм подъема для крыльчатки

Наличие подъемного механизма кардинально упрощает работу и обслуживание всей системы, тем более, что встречаются случаи, когда необходимо срочно поднять гребной винт. Как правило, подобный механизм управляет положением электродвигателя во всех плоскостях (вертикальной и горизонтальной).

Как вариант, можно предложить следующую конструкцию подобного механизма: на транце лодки крепится мотор с помощью струбцин, которые жестко фиксируются к пластине. Струбцины снабжены кольцами, сквозь которые продета трубка, а к приваренной по центру трубки оси продевается вал мотора. Получается очень простое шарнирное соединение, которое может обеспечить нормальное управление мотором.

Крепление редуктора и изготовление гребного винта

Крепление редуктора и изготовление гребного винта

Насколько известно, дрель предназначена для сверления отверстий и имеет высокие конечные обороты, что не приемлемо для обеспечения работы гребного винта, который работает на оборотах, более медленных. Поэтому, чтобы уменьшить обороты, передаваемые на винт, требуется установка редуктора. Иногда их нужно 2 штуки, в зависимости от конструкционных решений. Верхний редуктор должен понижать обороты дрели с 1500 до 200-300 оборотов, что обеспечит нормальный ход лодки.

Нижний редуктор служит для горизонтальной установки гребного винта. При использовании редуктора от болгарки, его просто зажимают в патроне дрели.

Изготовление пропеллера гребного винта начинают с разметки его на отрезке стального листа. Как уже было сказано выше, его диаметр должен быть не более 130-150 мм. Можно взять квадрат металла, размерами 200х200 мм и толщиной 2,5-3,0 мм. Лучше если это будет нержавейка, хотя она намного сложнее в обработке. В крайнем случае, можно использовать крыльчатку от воздушного вытяжного вентилятора или системы охлаждения автомобиля. При этом, следует учитывать, что профиль крыльчатки предназначен для работы с воздушной массой. В связи с этим, придется заняться ее изготовлением самостоятельно.

По центру квадрата сверлится отверстие под посадочный винт. По диагоналям делаются прорези так, чтобы по центру остался лист целым до 25-30 мм. После этого приступают к формированию формы лопастей. Как правило, они имеют округлый внешний вид. При этом нужно следить, чтобы лопасти имели одинаковый размер, иначе будут вибрации. После этого лопасти слегка разворачивают на определенный угол. При этом, нужно учитывать направление вращения лопасти.

Испытание конструкции до установки на лодку

Испытание конструкции до установки на лодку

Поскольку изготовление происходит в домашних условиях и, чтобы, как говорят, не обломаться на воде, следует провести испытания. Для этого подойдет любая емкость с водой, в которую поместится гребной винт. Естественно, что чем больше емкость, тем лучше. В крайнем случае, если имеется возможность, то рекомендуется выехать на природу, к речке или пруду и опробовать его в действии, не устанавливая на лодку.

При работе двигателя должна наблюдаться и ощущаться направленная струя воды. Кроме этого, не должно ощущаться серьезных вибраций. В случае, если гребной винт работает не в полную мощность, можно его доработать, увеличив угол наклона лопастей.

Система управления мотором дорабатывается в зависимости от пожеланий владельца лодки. Главное, чтобы управлять было удобно. Кнопку регулирования оборотов двигателя лучше вынести на удобное место.

Рыбалка и прогулки по воде на лодке многим по душе. Увлечение этим активным отдыхом на природе популярно, особенно если есть хотя бы небольшая пластиковая лодка на 1-2 места. Бюджетные варианты таких лодок производятся без мотора, так что приходится по воде грести веслами. А что если сделать своими руками компактный и недорогой электропривод, которым можно будет управлять, как рулем?

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Материалы

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Изготовление лодочного электромотора


Основная задача – герметизировать двигатель, защитив его от воды. Торец движка с валом накрываем листом бумаги, и размечаем маркером крепежные отверстия под винты.

Лодочный электромотор 12 В своими руками


Переносим их на заглушку ПВХ с отметкой центра. Просверливаем отверстия под крепеж сверлом на 3 мм, по центру – на 12 мм.

Лодочный электромотор 12 В своими руками


Переворачиваем заглушку, промазываем термоклеем, и надеваем на движок, центруя при этом отверстия под крепеж.

Лодочный электромотор 12 В своими руками


Перед тем, как закрепить винты, смазываем их посадочные места термоклеем для герметичности. Можно также использовать силикон.

Лодочный электромотор 12 В своими руками


Надеваем на вал резиновый уплотнитель (сальник), а затем переходник для закрепления крыльчатки вентилятора. Он закрепляется на мелких скрытых винтах под шестигранник. Садим его в натяжку, прижимая сальник к движку.

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Лодочный электромотор 12 В своими руками


У небольших пластиковых крыльчаток есть небольшой патрубок под посадку на вал. В этот полый элемент вкручиваем аккуратно саморез или винт по размеру, чтобы усилить ее ось. Под лопастями с противоположных сторон сверлим отверстие под шестигранный ключ, которым и будем фиксировать крыльчатку в переходнике. Зажать ее нужно плотно, иначе при сопротивлении воды ее может просто сорвать с вала.

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Лодочный электромотор 12 В своими руками


Контакты кабеля питания припаиваем к выходам на движке.
Надеваем на корпус двигателя обрезок трубы на 50 мм, а поверх него на клей садим тройник-ПВХ с выходом на полдюйма. Кабель выводим наружу через свободное отверстие в тройнике. Все соединения должны быть хорошенько уплотнены.

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Лодочный электромотор 12 В своими руками


Следующий отрезок трубы-ПВХ рассчитываем так, чтобы после посадки в заглушку оставался выход около 1 см. Склеиваем эти две детали, и вставляем в тройник на клей.

Лодочный электромотор 12 В своими руками


Защитный корпус для движка готов. Осталось приделать ему удобную рукоять, за которую можно будет удерживать его в лодке. Вставляем полудюймовую ПВХ-трубу в патрубок на тройнике, и выводим через нее кабель.

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Лодочный электромотор 12 В своими руками


Еще одну такую трубу соединяем с предыдущей угловым фитингом на 90 градусов. Все соединения нужно проклеить. На конце последней трубы сверлим отверстие под кнопку-тумблер для электропривода.

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Лодочный электромотор 12 В своими руками


Выведенные контакты припаиваем к кнопке, после чего сажаем ее на термоклей. Изолируем контакты термоусадкой или изолентой.

Лодочный электромотор 12 В своими руками


Кабель фиксируем на конце трубы нейлоновой стяжкой, чтобы избежать обрыва контактов. Устройство готово к монтажу на лодке.

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Практическая часть


Лодочный мотор такого типа рассчитан на небольшую легкую пластиковую лодку. Мощность движка определяет силу движения крыльчатки в воде. Приспособление крепится на карме лодки переходным кронштейном, сделанным из проволоки или подходящего материала. Работа двигателя и крыльчатки рассчитана у самой поверхности, поскольку устройство при большем заглублении может попросту не выдержать сопротивления воды или сделать ход лодки чрезмерно слабым.
Работает устройство на постоянном токе от аккумулятора 12 В. Тип аккумулятора значения не имеет (свинцово-кислотный или литиевый), однако под него стоит сделать герметичный корпус-защиту от короткого замыкания из-за попадания воды на контактную группу.

Лодочный электромотор 12 В своими руками


В остальном же это вполне рабочая идея, воплощение которой уже можно найти на рынке в готовом виде. Данный вариант позволит максимально сэкономить на затратах, и получить полезное приспособление для отдыха на воде.

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Смотрите видео


Читайте также: