Монитор в подголовник своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Всем добрый день, решил поставить себе вместо "Дурки" 1Din, которую предыдущий хозяин "Успешно" воткнул вместо родной 2DIN, ту же 2DIN магнитолу + 2 монитора(двд) в подголовники.
Все по отдельности выбирается очень просто и установка занимает не более часа.
НО! Можно ли как-то эти три девайся между собой связать, приэтом оставив возможность автономной работы каждого из них?
Про подголовники знаю, что они могут работать как вместе, так и отдельно, Но про ГУ, управляющее подголовниками-нет.

У меня дети маленькие, Сыну годик, а второй ребенок только в животе ещё=)) Поэтому Наушники от подголовников мне не помогут.

Поэтому хочу звук с подголовников вывести на штатные колонки, без ущерба ГУ. Чтобы все три устройства выдавали звук на колонки, ну или ГУ транслировало изображение на подголовники.


На сегодняшний день головное устройство аудио системы со встроенным монитором перестало быть редкостью. Благодаря снижению цен на подобные технологии и постоянной работе над повышением качества и надежности, область применения TFT дисплеев существенно расширяется. Теперь стала возможной самостоятельная установка монитора в подголовники авто!
Рассмотрим процесс установки мониторов в подголовники передних кресел автомобиля. В нашем случае задача сводится к замене штатного головного устройства на мультимедийное и подключением к нему двух мониторов установленных в подголовники передних кресел. В качестве головного устройства был использован DVD ресивер. Мониторы рекомендуем покупать специально предназначенные для установки в подголовник. У них приемлемая цена и они очень удобны в установке.
Для начала устанавливаем DVD ресивер. Подключение к усилителю выполнено через линейный аудио выход ресивера.

Если у Вас уже установлено мультимедийное устройство, позволяющее подключение дополнительных мониторов, этот этап Вы пропускаете и переходите непосредственно к установке мониторов в подголовники.
Начнем с разметки будущего углубления под корзину монитора. Если Вы приобрели специальные мониторы для подлокотников, корзины для установки идут в комплекте. Разметку можно делать обычным карандашом. Далее, с помощью канцелярского ножа, вырезаем отверстие в ткани подголовника и аккуратно удаляем поролон в рамках получившегося отверстия. Также нужно заранее отметить место для проводки


Далее необходимо закрепить в подголовнике корзину для крепления монитора. Подголовники, как правило не имеют каркаса, а форму держат только благодаря отштампованному поролону. Поэтому установка немного осложняется. Для наглядности используем чертеж.


Трубка (4), на которой фиксируется подголовник, является цельной, она загнута в виде буквы П. Вокруг этой трубки, для лучшей фиксации поролонового основания, внутри подголовника установлена металлическая (либо пластиковая) пластина (1), которая придает дополнительную жесткость в креплении относительно трубки.


Далее Вам необходимо определиться, где будет проходить проводка, будет уложена снаружи или спрятана внутри кресла. Второй вариант кажется нам предпочтительнее, однако он сложнее в реализации. Кроме того, нам придется обрезать штатный кабель подключения, что лишит наш монитор гарантийного обслуживания.
В первом случае все просто. Достаточно закрепить кабель по всей длине кресла.
Во втором случая все немного сложнее. Внутренний диаметр трубки составляет около 8 мм. Этого достаточно для размещения в ней кабеля для подключения монитора (5) Аккуратно просверливаем отверстие в трубке(6) и удаляем острые края, которые могут в будущем повредить проводку. Для того, чтобы затянуть кабель в трубку, придется обрезать один из разъемов. Обрезав кабель, аккуратно просовываем его в трубку. Далее необходимо решить, как будет крепиться монтажная корзина к подголовнику. Можно использовать нейлоновые стяжки (2) подходящей длины, либо маленькие саморезы по металлу. Второй вариант кажется нам предпочтительнее. 4 самореза надежно крепят монтажную корзину к металлической (либо пластиковой) планке жесткости (1). На данном этапе приступать к монтажу не нужно, достаточно определиться с выбором метода крепления.


На фотографии планка просто приложена для примерки и проектирования будущей проводки.
Теперь можно приступать к монтажу в автомобиле. Для начала необходимо определить места расположения адаптеров, коммутирующих питание и видеосигнал мониторов, а также места пролегания проводки. Важно расположить все комплектующие как можно дальше от силовых проводов питающих электрооборудование автомобиля. Мы расположили адаптеры в центральной консоли, где находятся рычаги переключения коробки передач.



Там нет силовых проводов для питания электрооборудования, а также имеется достаточно места для установки адаптеров. Штатной проводки от подголовников до адаптеров должно хватить с небольшим запасом.


При укладке проводки, надо исключить растяжение или сдавливание кабеля, в местах провиса крепим на стяжки. При прокладке кабеля под креслом, крепим кабель стяжками к существующей проводке кресла и не забываем про петельку, для компенсации дополнительной натяжки кабеля в случае передвижении кресла по салазкам.


После прокладки кабеля, необходимо приступить к спайке провода, который мы обрезали. Важно подойти к делу предельно внимательно и аккуратно. Наша цель - надежно спаять около 20 проводов.


Для изоляции используем термоусадку.


После того, как мы окончательно установили проводку и обратно припаяли разъемы, можно окончательно закрепить монтажную корзину для крепления монитора.



Теперь необходимо подключить антенны телевизионного приемника. Чаще всего автолюбители клеят антенны на верхнюю часть лобового стекла. Это значительно проще, так как нет необходимости прокладывать дополнительно проводку к заднему стеклу. Однако в этом случае качество приема сигнала может ухудшиться из-за электрических систем автомобиля (генератор, переключающиеся реле, различные Электра моторчики сервоприводов). Кроме того Вы можете случайно повредить антенны во время протирания лобового стекла. Поэтому мы рекомендуем располагать антенны на задних стеклах.


Зачастую, (особенно в японских автомобилях) к подобной антенне есть свободные контакты закрытые пластиками.


Если нет, их можно приобрести и установить самостоятельно. Для подключения таким контактам нужно немного переделать концевики провода.


Обжав концы, аккуратно крепим лепесткам на стекле, если оторвать лепесток от стекла, то подпаять его обратно будет очень непросто.


В результате проделанных работ мы получили более чем достойный результат.


Также в дополнение к столь радикальному решению рекомендуе установить на заднее стекло эквалайзер. Это особое устройство, которое будет реагировать на музыку в салоне и создавать различные световые эффекты. Увидеть более подробную информацию по эквалайзерам и их разновидностям можно здесь.

подголовник-с-монитором

Всем привет! Думаю, каждый хочет увлекательно и с интересом проводить время в машине при длительных путешествиях. Потому с развитием технологий в автомобилях появился подголовник с монитором.

Сейчас подобным решением никого не удивишь. Зато у владельца даже недорогой машины появилась возможность оснастить салон таким приспособлением.

Для этого и хочу поговорить на тему подголовников с монитором. Обсудим, какими они бывают, в чем их особенности и как правильно выбирать девайсы.

Если у вас есть свое мнение на этот счет, либо хотите поделиться личным опытом покупки и эксплуатации мониторов, пишите в комментариях.

монитор подголовник

Разновидности

Скажу сразу, что сейчас предельно просто зайти в любой магазин и купить подходящее устройство для воспроизведения видео и аудиороликов, отображающихся на мониторе в зоне подголовника передних кресел.

руль-не-возвращается-в-исходное-положение

Почему руль не возвращается в исходное положение: устраняем причины

На Алиэкспресс доступны разнообразные китайские модели разной ценовой категории, с различными техническими характеристиками, в разном дизайне и пр. На Авито также предлагаются отличные решения. Плюс продаются как совершенно новые, так и подержанные бу подголовники. Цена на все модели разная, и ценообразование зависит от ряда факторов. На вопросах стоимости останавливаться не станут. У всех разный бюджет.

А вот на тему разновидностей конструкции поговорить стоит. Это напрямую повлияет на то, как устройство будет подключаться и устанавливаться.

мониторы подголовники

Ориентируйтесь на свой вкус и личные предпочтения. Не забывайте об особенностях самого автомобиля и используемых на креслах подголовниках.

Рассматриваемые виды девайсов можно разделить на несколько категорий.

  • Встроенные или готовые комплекты. Уже находятся в готовом подголовнике. То есть покупать нужно полный комплект, а не искать отдельно монитор под свое сиденье. Удобно, но дороже отдельно экрана на 7 дюймов, к примеру;
  • Встраиваемые. Тут придется повозиться, чтобы встроить отдельно купленный девайс в ваш родной автомобильный подголовник. Но в комплекте обычно идет рамка, закрывающая разрезы, швы и пр. Лучше поручить мастерам;
  • Навесные. А вот навесной вариант не требует покупки подголовника или каких-то манипуляций с элементами кресел. Установка элементарная. Мониторы при необходимости можно быстро снять и забрать с собой.

У каждого из вариантов есть свои сильные и слабые стороны. Но все же многое зависит от параметров самого устройства, поскольку они отличаются по качеству картинки, управлению и воспроизведению.

подголовники с монитором

Автономные против интегрированных

Широкий ассортимент подголовников доступ почти в любом городе, будь то Москва, Спб, Краснодар или Екатеринбург.

Как правильно разводить концентрат антифриза: пропорции

Как правильно разводить концентрат антифриза: пропорции

Но когда вы будете выбирать оборудование, обязательно обратите внимание на то, какой тип подключения там предусмотрен. Все прекрасно понимают, что любое устройство такого плана потребует подключения. Но выделяют полностью автономные системы, куда входит монитор, динамики (либо аудиовход), ДВД проигрыватель и пр. Их лишь требуется подключить к источнику питания. И все. Устройство работает независимо от автомобильной мультимедийной системы.

Но есть и интегрированные системы. Это уже другая категория. Такие мониторы, расположенные в передних сиденьях и используемые задними пассажирами, подключаются к мультимедийной системе, видео или аудиоисточникам. А потому схема соединения предусматривает использование большего количества проводов, штекеров и пр.

подголовники мониторы

Автономные системы объективно лучше. Они позволяют проигрывать на каждом отдельном мониторе разные видео и аудио. Пассажир имеет возможность посмотреть не то же самое, что его сосед по заднему дивану в машине.

Но есть плюс и в интегрированных мониторах, если в машине все хотят посмотреть один ролик, либо слушать одну и ту же музыку.

Критерии выбора

Если вы покупаете оборудование, в инструкции будет четко расписано, как подключить конкретную модель. Потому отдельно останавливаться на этом вопросе не вижу смысла.

Но есть несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание при покупке.

  • Размер. Обычно это 7-9 дюймов. Не гонитесь за огромными размерами. В таких мониторах нет никакого смысла. Особенно в компактных авто, где большой экран будет смотреться нелепо;
  • Чехол или застежка. Обязательно покупайте устройство с возможностью закрыть его чехлом. Так, оставляя машину, никто не увидите мониторы. А это дополнительная мера защиты;
  • Считываемые форматы. Берите те устройства, которые поддерживают самые популярные форматы видео и аудио;
  • Разрешение и качество картинки. Многим прекрасно хватает просто HD мониторов. Но есть и более дорогостоящие Full HD;
  • Управление экраном. Бывает сенсорным и кнопочным. Сенсор более современный и привычный. Но по надежности уступает кнопочному;
  • Наушники. Лучше с беспроводной системой подключения. Так объективно удобнее. В комплекте редко идут наушники, потому их придется подбирать отдельно;
  • Нужен дисковод или нет. В наше время скорее нет. Стандартные DVD диски пережиток прошлого. Сейчас есть USB и беспроводные технологии;
  • Операционная система. Тут могу посоветовать брать Андроид. Есть и другие платформы, но все же лучше всего реализованы Андроид-мониторы;
  • Выход в Интернет. Сомнительная функция для монитора в подголовнике, которой редко кто будет реально пользоваться. А переплата огромная.

Думаю, этих критериев более чем достаточно, чтобы сделать правильный выбор.

монитор для подголовника

Будет монитор устанавливаться в недорогую Киа Рио, либо пойдет в подголовники салона Мерседес, также имеет значение. Подбирайте экраны так, чтобы они соответствовали интерьеру, и не выделялись на его фоне.

Преимущества и недостатки

Чтобы подвести какие-то итоги, стоит акцентировать внимание на сильных и слабых сторонах автомобильных мониторов, которые устанавливаются в подголовники передних кресел.

Таких девайсов в машине может быть от 2 и более. Если машина на 3 ряда кресел, тогда 2 и 3 ряд смогут наслаждаться просмотром фильмов в поездке, либо играть в игры.

Из преимуществ я бы выделил такие моменты:

  • развлечение для задних пассажиров;
  • более быстрое течение длительной поездки;
  • можно отвлечь детей;
  • возможность просмотра фильмов и музыки;
  • есть функция компьютерных игр;
  • сравнительно недорого при нынешнем ассортименте;
  • легкая установка;
  • разнообразие моделей и конструкций.

Можно еще перечислять множество плюсов. Но суть вы уловили.

в подголовнике монитор

А что насчет недостатков? Тут сложно говорить, поскольку минусы во многом зависят от качества реализации самого монитора. Некоторые модели сложно вставить в имеющиеся подголовники, другие воспроизводят откровенно низкокачественную картинку, изображение тормозит, нельзя воспроизводить ряд форматов.

Если вы грамотно подойдете к вопросу выбора, ни о каких недостатках думать не придется. Вас вам монитор устроит в полной мере. А для этого просто пройдитесь по всем пунктам, выдвинете свои требования и изучите предложения на рынке. Так вы обязательно найдете то, что вам нужно.

Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и обязательно рассказывайте о нас своим друзьям!

Автомобиль: Авео 1,4 седан серебристый металлик
Откуда: Всеволожск
Регион: Ленинградская область

Я много путешествую. Причем с детьми. На перегонах порядка 300-800 км порой довольно проблематично бороться с детской скукой. Особенно когда за окном однообразная трасса
Поэтому было принято решение купить подголовники с мониторами, чтобы подавать сигнал от головного устройства и показывать пассажирам на заднем сидении разные волшебные картинки.
Немного поизучав вопрос понял, что дешевле купить в Китае подголовники с полным комплектом внутри(двд, usb, flash-card и т.п.), чем покупать просто подголовники с мониторами. Этот факт меня несколько удивил, но не отвратил от идеи.


++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Спецификация:
Материал: Кожзам
Цвет: Черный
Размеры: 220mm x 290mm x 130mm
Расстояние между "ногами": 130mm. Раздвигаются до 180mm
Диаметр "ног": 12mm
Питание: 12V DC
Язык меню: English, French, German, Spanish, Chinese (Simplified), Русский
Встроенный FM аудио трансмиттер
Встроенные игры(3+3 и можно еще кучу скачать из интернета специально для этих подголовников)
Выход на наушники+выход(джек) видео
Джойстики для игры
Пульты дистанционного управления
Дополнительные трубки для утолщения "ног" при необходимости.
Все необходимые кабели и установочные материалы

Диски/Формат
Дисик, которые можно проигрывать: DVD, DVD-R/RW, VCD, CD, CD-R/RW, DVCD, CDG
Файлы, которые можно проигрывать: DVD, CD, MP3, WMA, MP4 (AVI), JPEG
Тип сигнала: PAL/NTSC/Auto

Информация об экране
Размер экрана: 7 дюймов TFT LCD
Аспект: 16:9
Разрешение по горизонтали: 500 ТВ линий


Итак-приехала коробка:



Подключали только питание, потому что во-первых новое головное устройство еще не приехало из Китая, а во-вторых всё, что необходимо в подголовниках и так есть(двд, игры). Как получу ГУ-скорее всего подключу остальные кабели туда, куда они должны быть подключены.

Аккуратно поднимаем кожухи МКПП и ручника, отщелкивая их от центральной консоли.
Снимаем центральную консоль. Для этого откручиваем 3 винта. Два по бокам консоли под торпедо и один в заднем держателе для стакана, под заглушкой. И поднимаем консоль вверх. Как снимается консоль в варианте АКПП не в курсе. Но, думаю, примерно также.


Получаем вот такой "вид сверху".


Поскольку мне нужно было еще протянуть провод в багажник для доп. розетки прикуривателя и для общей простоты-решили запитаться от прикуривателя. Для этого был закуплен провод 0,75 и разъемы.
Были сделаны вот такой "разветвители". Для массы и для "+".

1. "Мама" в прикуриватель.
2. Папа в разъем, который был воткнут в прикуриватель.
3. Длиный конец провода(удлинитель в багажник)

Далее вытаскиваем прикуриватель и отсоединяем от разъема. Сильно не тяните, когда прикуриватель вытащите из торпедо.
Провод у разъема довольно короткий(далеко не вытащить), но для отключения/подключения хватает.


"Разветвители" воткнули в разъем ранее воткнутый в сам прикуриватель. Вот в этот:


Далее протягиваем провод с разъемом вовнутрь, оставляя снаружи только "мамы", чтобы воткнуть обратно снятый прикуриватель.

Дальше с фотками туго. Торопились.

Подсоединяем обратно прикуриватель и ставим его на место.
Провод укладываем дальше под центральной консолью.
Поскольку розетку прикуривателя в багажнике я был не готов прямо сейчас делать-концы провода были заизолированы и свернуты в бухточку. Которая сейчас лежит под центральной консолью и ждет своего часа.

Проводов-4 штуки. Два провода вмонтированы в подголовник и выходят из "ног" и два провода подсоединяются к ним разъемами типа S-Video.
По одной паре идет audio/video out, а по другой паре питание и video/audio/signal in.
Меня все остальные провода, кроме питания сейчас мало волновали, поэтому out я вообще не подключал на разъем(а сам разъем заизолировал и оставил болтаться внутри спинки), а подключил только питание. audio/video/sgnal in "колокольчики" тоже заизолировал и примотал к основному проводу.



1-правый подголовник
2-левый подголовник

Дальше все совсем просто.
Врезаем провода от подголовников в провод идущий от прикуривателя(красный "+", черный - масса), изолируем и все.
Люфт проводов аккуратно сворачиваем и размещаем под центральной консолью например вокруг короба МКПП.

Выглядит в результате вот так:








На очереди-самопальный пошив чехлов на подголовники. Чтобы "пионеры" не возбуждались сильно. У меня в принципе затонировано сзади прилично, но лучше пусть будут еще и чехлы, которые снял-надел. Купить на эти подголовники чехлы не удалось. Слишком крупные.


UPD: Дополнительно к этим подголовникам были заказаны и куплены радионаушники.
Вот такие:

Стоили по 15 долларов за штуку с бесплатной доставкой.

Причина заказа проста. На подголовниках есть штатный разъем для проводных наушников. Но работает он не пойми как. Громкость при подключении проводных наушников не изменяется(в наушниках есть звук, но не регулируется) и с внешних динамиков звук не пропадает. То ли это просчет китайских инженеров, то ли кривизна рук китайских сборщиков. Но постоянная необходимость при замене диска или старте игрушки убирать внешний звук-напрягала довольно сильно. Как только приехали наушники-настала вообще лепота. При переключении в IR режим звук внешний вырубается напрочь. А в наушниках он регулируется просто на ура. Наушники двухканальные, поэтому можно сделать так чтобы один подголовник у вас работал на канале А, а второй на канале В. На наушниках есть переключатель. Захотели свое посмотреть-включили канал А. Захотели услышать и смотреть то, что показывается на соседнем подголовнике-включили канал В.
Очень доволен результатом.
Дополнительный плюс-это беспроводные наушники. Потому что пару наушников мы уже ухайдокали, задевая ногами провода при вылезании из машины.

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

Очень редкий и броский кабриолет Mercedes-Benz CLK DTM AMG

Очень редкий и броский кабриолет Mercedes-Benz CLK DTM AMG

Авария дня. Смертельная попытка перейти дорогу на красный свет в Нижнем Тагиле

Авария дня. Смертельная попытка перейти дорогу на красный свет в Нижнем Тагиле

В Нидерландах механик разбил редчайший Ferrari Enzo, врезавшись в пень во время тест-драйва

В Нидерландах механик разбил редчайший Ferrari Enzo, врезавшись в пень во время тест-драйва

Замороженные на всю голову: как учёные морозят людей на будущее и сколько это стоит

Вьетнамский умелец смастерил для сына Rolls-Royce из дерева

Вьетнамский умелец смастерил для сына Rolls-Royce из дерева

Как сэкономить на играх и при чём здесь кодфогейм

Новые владельцы дома нашли на участке редкий Jaguar 1950-х

Новые владельцы дома нашли на участке редкий Jaguar 1950-х

Москвич 412 — Чемпион Англии по автогонкам

Автомобилистка преследовала автобус, заехала с ним в парк и провалилась в смотровую яму

Автомобилистка преследовала автобус, заехала с ним в парк и провалилась в смотровую яму

Авария дня. Водитель легковушки подставился под грузовик в Петрозаводске

Авария дня. Водитель легковушки подставился под грузовик в Петрозаводске

Redkey W12: пылесос который может одновременно пылесосить, мыть шваброй и самоочищаться

Redkey W12: пылесос который может одновременно пылесосить, мыть шваброй и самоочищаться

Кит-кар Aquila GT 1981 года выпуска: конструктор для взрослых мальчиков

Кит-кар Aquila GT 1981 года выпуска: конструктор для взрослых мальчиков

Редкий и легендарный автомобиль Bugatti EB110 GT 1996 года

Редкий и легендарный автомобиль Bugatti EB110 GT 1996 года

Дворник из Красноярска стал звездой после очистки чужих машин (2 фото + видео)

Дворник из Красноярска стал звездой после очистки чужих машин (2 фото + видео)

Лёгкий наезд на очень самоуверенного пешехода в Петрозаводске

Лёгкий наезд на очень самоуверенного пешехода в Петрозаводске

Чудо из 1930-х: концепт, аэродинамике которого позавидует большинство современных автомобилей

Чудо из 1930-х: концепт, аэродинамике которого позавидует большинство современных автомобилей

Грузовик раздавил кроссовер: не самая удачная спасательная операция из Владимирской области

Грузовик раздавил кроссовер: не самая удачная спасательная операция из Владимирской области

Арнольд Шварцнеггер устроил аварию с участием нескольких автомобилей

Арнольд Шварцнеггер устроил аварию с участием нескольких автомобилей

Подборка автоприколов в картинках

Потрясающий Corvette рестомод 1958 года на современном шасси с двигателем V8

Потрясающий Corvette рестомод 1958 года на современном шасси с двигателем V8

Уникальный трёхколёсный мокик-самоделка от мотолюбителя из Японии

Уникальный трёхколёсный мокик-самоделка от мотолюбителя из Японии

В Нижневартовске неопытная автомобилистка совершила не самый удачный манёвр, чтобы избежать ДТП

В Нижневартовске неопытная автомобилистка совершила не самый удачный манёвр, чтобы избежать ДТП

Водитель ГАЗели забыл про зеркала и столкнулся с трамваем

Водитель ГАЗели забыл про зеркала и столкнулся с трамваем

Lancia Stratos HF Stradale — Легенда ралли за полмиллиона долларов

Lancia Stratos HF Stradale — Легенда ралли за полмиллиона долларов

Минивэн Bertone Genesis Lamborghini: чтобы дети не опаздывали в школу

Минивэн Bertone Genesis Lamborghini: чтобы дети не опаздывали в школу

Ferrari 308 GTSi 1982 года — действительно особенная находка в сарае

Ferrari 308 GTSi 1982 года — действительно особенная находка в сарае

Авария дня. В Томской области в ДТП погибла пассажирка китайского хэтчбека

Авария дня. В Томской области в ДТП погибла пассажирка китайского хэтчбека

Водитель ГАзели не уступил дорогу и устроил серьёзное ДТП в Саранске

Водитель ГАзели не уступил дорогу и устроил серьёзное ДТП в Саранске

55-летний советский ЗИЛ из гаража президента Монголии уйдёт с молотка в Париже

55-летний советский ЗИЛ из гаража президента Монголии уйдёт с молотка в Париже

Нетрезвая автомобилистка завалилась на бок в Новосибирске

Нетрезвая автомобилистка завалилась на бок в Новосибирске

Последние шаги на этом свете: грузовик насмерть переехал пожилую женщину

Последние шаги на этом свете: грузовик насмерть переехал пожилую женщину


"Студебеккер" 1931 года - самый большой автомобиль в мире

В Ярославле автобус развернуло и он снёс тросовый барьер

В Ярославле автобус развернуло и он снёс тросовый барьер

Водитель и пассажир чудом избежали смерти, когда спортивный Lotus влетел в фонарный столб

Водитель и пассажир чудом избежали смерти, когда спортивный Lotus влетел в фонарный столб

Читайте также: