Модернизация мотоблока мтз 05 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Всем привет, в данном видео вы увидите подробную и абсолютно рабочую видеоинструкцию по замене двигателя УД-15 .

В уже привычный вам комплект мы добавили несколько нужных компонентов. Надеемся вы оцените. Купить в Украине .

Как заменить двигатель мотоблока МТЗ 05 на новый аналог Хонда мощностью 13 л.с. Делаем из МТЗ-05 Беларус 09H .

Комплект деталей для установки двигателя на мотоблок МТЗ-05 и другие модели ранних выпусков. мтз.бел.

Сегодня приступим к разборке КПП в мотоблоке МТЗ. Наглядно покажем устройство КПП изнутри. Напомним, что все .

В этом видео я расскажу о доработках моего мотоблока. И дополню те доработки, о которых я уже рассказывал, .

мотоблок мтз 05. решили восстановить старенький мотоблок. заменим прожорливый уд1 на современный дизельный .

Понравился мотоблок у соседа с капотом? У вас нет денег на новый, да еще и пришла пора замены двигателя на новый, .

Как выбрать двигатель к мотоблоку и не только в нашем новом ролике. смотрите до конца и комментируйте. 0:56 - Вы .

Приветствую зрители канала сегодня очередное небольшое видео для любителей мотоблоков мтз имеющих двигатель .

Всем привет. Сегодня маленький обзор на мини трактор моего друга. Трактор сделан из мотоблока МТЗ-05 Приятного .

Собираю мотоблок по частям после кап.ремонта) В процессе меняю диски сцепления(ведомые), текстолитовые менял год .

Приобретал МТЗ-05 в разобранном и убитом виде в 2008 году, средняя наработка за год 100-150 часов с плугом вспашка .

Мотоблок – это своеобразный мини-трактор, предназначенный для проведения различных сельскохозяйственных операций на сравнительно малых площадях земельных участков.

Назначение

Мотоблок Belarus МТЗ-05 – первая модель подобной мини-техники сельхозназначения, выпущенной Минским тракторным заводом. Его предназначение – выполнение пахотных работ на сравнительно небольших земельных участках с легкими почвами, обработка земли с помощью бороны, культиватора. А также эта модель может обрабатывать междурядья посадок картошки и свеклы, косить траву, перевозить грузы при использовании прицепа до 0,65 т.

Для проведения стационарных работ необходимо присоединение привода к валу отбора мощности.



Основные технические характеристики

В данной таблице приведены основные ТХ этой модели мотоблока.

Показатель

Значение

Одноцилиндровый 4-тактный бензиновый с карбюратором марки УД-15

Объем двигателя, куб. см

Тип охлаждения двигателя

Мощность двигателя, л. с.

Объем топливного бака, л

4 передних + 2 задних

Фрикционный, с управлением вручную

скорость: при движении вперед, км/ч

скорость: при движении назад, км/ч

Расход топлива, л/ч

В среднем 2, при тяжелых работах до 3

Габариты шин, см

Общие габариты, см

Ширина колеи, см

Скорость вращения вала, об/мин

Следует заметить, что высоту ручки управления, на которую часто жалуются собственники этой модели, можно удобно регулировать, к тому же возможно поворачивать ее вправо и влево на угол до 15 градусов.



Также к этому устройству можно прицеплять дополнительное навесное оборудование, которое позволит увеличить перечень операций, проводимых с помощью мотоблока:

  • косилка;
  • культиватор с фрезами;
  • плуг;
  • окучник;
  • борона;
  • полуприцеп, рассчитанный на груз массой до 650 кг;
  • и другие.

Максимальный общий вес прицепляемых дополнительных механизмов составляет 30 кг.



Достоинства и недостатки

К достоинствам данной модели можно отнести:

  • простоту использования;
  • надежность конструкции;
  • распространенность и доступность запчастей;
  • сравнительную легкость ремонта, в том числе замены мотора на дизельный.



К минусам же относится то, что:

  • эта модель считается устаревшей – выпуск ее начался около 50 лет назад;
  • неудачное расположение регулятора газа;
  • необходимость добавочного баланса для уверенного удержания в руках и управления агрегатом;
  • многие пользователи жалуются на нечеткое переключение передач и значительные усилия, требующиеся для выключения блокировки дифференциала.



Схема устройства и принцип работы

Основой данного агрегата является двухколесное шасси с одной осью, к которой прикрепляется мотор с силовой передачей и реверсивная управляющая штанга.

Мотор располагается между шасси и муфтой сцепления.

Колеса закрепляются на фланцах конечных передач и снабжены шинами.

Для присоединения дополнительных механизмов имеется специальное крепление.

Бак для топлива расположен на кожухе муфты сцепления, а к остову его закрепление осуществляется хомутами.



Управляющая штанга, на которой располагаются управляющие агрегатом элементы, прикрепляется к верхней крышке корпуса трансмиссии.

Рычаг включения-отключения сцепления располагается на левом плече рулевой штанги. Реверсивный рычаг расположен на левой стороне пульта рулевой штанги и имеет две возможных позиции (передняя и задняя) для получения соответствующих ходовых передач.

Для переключения передач предназначен рычаг, расположенный на правой стороне пульта.

Рычаг управления ВОМ располагается на кожухе трансмиссии и имеет две позиции.



Для пуска двигателя используется педаль с правой стороны мотора. А также эту задачу можно осуществить с помощью стартера (шнурового типа).

Рычаг управления газом прикреплен к правому плечу рулевой штанги.

Блокировку дифференциала можно осуществить с помощью рукоятки на пульте.

Принцип действия состоит в передаче крутящего момента от мотора через муфту сцепления и коробку передач на колеса.



Инструкция по эксплуатации

Эту модель мотоблока легко эксплуатировать, чему способствует простота ее устройства. Руководство по эксплуатации идет в комплекте с агрегатом. Здесь приведены лишь некоторые моменты по правильной подготовке и использованию механизма (вся инструкция занимает порядка 80 страниц).

  • Перед использованием по назначению обязательно обкатайте агрегат на холостом ходу при минимуме мощности, чтобы улучшить притирание элементов трансмиссии и двигателя.
  • Не забывайте периодически проводить смазку всех узлов агрегата, соблюдая рекомендации по смазочным материалам.
  • После того как вы запустили мотор, педаль пуска необходимо поднять.
  • Перед включением переднего или заднего хода нужно остановить мотоблок, и выключить сцепление. Причем остановку агрегата нельзя производить путем установки реверсного рычага в нефиксированное нейтральное положение. Не соблюдая эти рекомендации, вы рискуете сколами шестеренок и поломкой коробки переключения передач.



  • Коробку передач необходимо включать и переключать лишь после уменьшения оборотов двигателя и выключения муфты сцепления. Иначе вы рискуете вылетом шариков и поломкой коробки.
  • Если мотоблок движется задним ходом, надежно удерживайте штангу руля, и не совершайте резких поворотов.
  • Дополнительное навесное оборудование прикрепляйте аккуратно и надежно, не забывая о плотной установке шкворня.
  • Если вам при работе на мотоблоке не нужен вал отбора мощности, не забудьте его отключить.
  • Перед использованием мотоблока с прицепом тщательно проверьте исправность тормозной системы навесного механизма.
  • При работе мотоблока на слишком тяжелых и увлажненных участках земли колеса с пневматическими шинами лучше поменять на грунтозацепы – диски со специальными пластинами вместо покрышек.



Уход за мотоблоком включает в себя регулярное техническое обслуживание. После 10 часов эксплуатации агрегата:

  • проверьте уровень масла в картере мотора и при необходимости долейте с помощью заправочной воронки;
  • запустите мотор и проверьте давление масла – необходимо убедиться в отсутствии протекания топлива, необычных шумовых эффектов;
  • проверьте работу муфты сцепления, и если нужно, подрегулируйте.



После 100 часов эксплуатации мотоблока необходим более тщательный техосмотр.

  • В первую очередь вымойте агрегат.
  • Затем проведите все вышеперечисленные процедуры (которые рекомендованы после 10 ч. работы).
  • Протестируйте исправность и надежность всех узлов механизма и креплений. В случае обнаружения неисправностей устраните их, ослабленные крепления подтяните.
  • Проверьте межклапанные промежутки, а при изменении величины зазоров подрегулируйте. Это делается так: снимите кожух с маховика, подготовьте тонкое лезвие толщиной 0,1-0,2 мм – это нормальная величина межклапанных промежутков, гайку чуть открутите, потом подложите подготовленное лезвие и слегка прикрутите гайку. Затем необходимо прокрутить маховик. Клапан должен двигаться легко, но без зазоров. Если возникнет необходимость, лучше провести повторную регулировку.
  • Очистите электроды свечей и контакты магнето от нагара, помойте их бензином и проверьте зазор.
  • Смажьте узлы, нуждающиеся в смазке.
  • Промойте регулятор и смажьте его детали.
  • Промойте бак топлива, отстойник и фильтры, в том числе и воздушный.
  • Проверьте давление в шинах и при необходимости подкачайте.

После 200 часов работы проведите все процедуры, необходимые после 100-часовой эксплуатации, а также проверьте мотор и проведите его техобслуживание. При смене сезона не забывайте менять сорта смазки на соответствующие сезону.



Во время эксплуатации возможно возникновение различных проблем и поломок. Многие из них можно предупредить, если соблюдать инструкцию производителя по использованию агрегата.

Иногда возникают проблемы с зажиганием. В этом случае необходимо его отрегулировать.

Если мотор не запускается, проверьте состояние системы зажигания (протестируйте контакт электродов свечей с магнето), есть ли бензин в баке, как идет поступление топлива в карбюратор и как работает его заслонка.

Понижение мощности может иметь следующие причины:

  • загрязнение вентиляционного фильтра;
  • низкокачественное топливо;
  • засорение выхлопной системы;
  • уменьшение компрессии в цилиндровом блоке.

Причиной появления трех первых проблем является нерегулярные осмотр и профилактические процедуры, а вот с четвертой все не так просто – она показывает, что цилиндр двигателя изношен и требует ремонта, возможно, даже с полной заменой мотора.



Замена двигателя либо КПП на неродные типы проводится с использованием переходной плиты.

Но также следует заметить, что мотоблок до и после использования нужно держать в сухом и закрытом помещении.

Можно модернизировать данный мотоблок, установив электрический генератор, фары, электростартер.

О том, как отремонтировать сцепление мотоблока МТЗ-05, смотрите в видео ниже.

привет друзья это видео будет полезным для тех кто владеет мотоблоком мтз кому не проще купить а пойти сделать .

Доработка плуга мотоблока мтз 09 Плуг изначально плохо доворачивал пласт, и вапще, работать по целине было не .

И снова приветствую всех на своём канале . Друзья посмотрите как мне не повезло с плугом к моему мотоблоку Мотор .

В этом видео я расскажу о доработках моего мотоблока. И дополню те доработки, о которых я уже рассказывал, .

В видео показан процесс транспортироки удобрения, шустрый малый как муравей тащит больше чем весит сам, адаптер .

. того чтобы установить на мтз там нужно то блок на минитрактор из мотоблока нет же ни у кого задних тормозов сколько .

Мужики всем привет вот решил с вами поделиться своей такой доработки переработкой мотоблока своего не знаю ну что .

В этом видео я расскажу о доработках моего мотоблока. И дополню те доработки, о которых я уже рассказывал, .

Доработка плуга мотоблока мтз 09 Плуг изначально плохо доворачивал пласт, и вапще, работать по целине было не .

Доработал рычаги для включения (ВОМ) вал отбора мощности А также рычаг для откр и закр подножки . Продолжение .

привет друзья это видео будет полезным для тех кто владеет мотоблоком мтз кому не проще купить а пойти сделать .

Передний самодельный адаптер к мотоблоку МТЗ покрашен. Собираем все детали конструкции в одно целое и в обзоре .

И снова приветствую всех на своём канале . Друзья посмотрите как мне не повезло с плугом к моему мотоблоку Мотор .

Речь о видоизменённом плуге, показ распаханной земли до и после модернизации, работа модернизированного плуга.

Любой вид сварных изделий из металла! Ковка! Сварные работы! Сделаем практически любое изделие с применением .

Здравствуйте дорогие друзья! В этом видео вы увидите, как устроено сцепление мотоблока Мотор Сич МБ-6.

После покупки мотоблока МТЗ мы поняли что всё заводское активное оборудование крепится к мотоблоку без .

Магазин Агромеханика приветствует всех любителей двухколесной техники, сегодня мы поговорим о мотоблоках.

Да я приветствую всех купил себе оценку был что хочу поставить на адаптер о нашем стояла но было к мотоблоку .

Люфт в тягах включения скоростей в мотоблоках МТЗ-05. 09 не позволяет чётко включать передачи. Предложено, как его .

Фреза к мотоблоку МТЗ. Небольшие доработки значительно повышают удобство пользования, увеличивают надёжность и .

В этом видео я продолжаю работу по извлечению грунта при помощи мотоблока МТЗ с самодельным адаптером и лопатой .

Всем здравствуйте хотелось поделиться с вами своей недавней доработкой воздушного фильтра мотоблока мтз 12 суть .

В этом ролике я хочу поделиться своими наблюдениями за работой сцепления и коробки передач мотоблока МТЗ.

Привет видео про мотоблок , модернизацию топливной , воздушной и масляной системы. Догружатели клёс самоделние .

В видео показан процесс транспортироки удобрения, шустрый малый как муравей тащит больше чем весит сам, адаптер .

Небольшое усовершенствование плуга мотоблока МТЗ,которое расширяет диапазон регулировок,а именно-ширину .

Мотоблок МТЗ с адаптером. Небольшая доработка передней навески. Наконец-то доработал переднюю навеску адаптера .

. вас от мозолей и от часто замена ремней на всех этих мотоблоках стоит вот такая вот возвратная пружина пружины это .

Читайте также: