Фургон из фанеры своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Собственно дело вот в чем .
На машине фургону хана , сгнил пол и каркас снизу в хлам. Боковые панели снизу тоже трухлявые.
Вот и думаю может своими силами сваять попробовать .
Машина ЗИЛ.
Размер фургона 5.20 .. 2.45.. 2.10. (внутренние размеры)
Советы и ссылки приветствуются .

Ну в Омске пока не нашел .
Нужны именно такие размеры как указал.
А с другого города помоему доставка золотая выйдет .

А чего сложного. Труба квадратная + сварка , оцынковка крашеная + клепки , чтоб красиво было фарнитура на задние двери.

А чего сложного. Труба квадратная + сварка , оцынковка крашеная + клепки , чтоб красиво было фарнитура на задние двери.

Просто хочется что бы был ровный . А сколько видел из оцинковки обычно все волнами борта.
Это на трех. И полуторатонниках . Т.е. на маленьких а у меня борт будет больше пяти метров.

Просто хочется что бы был ровный . А сколько видел из оцинковки обычно все волнами борта.
Это на трех. И полуторатонниках . Т.е. на маленьких а у меня борт будет больше пяти метров.

Да у меня мысль собрать его по принципу каркасного дома.
Только каркас естественно металический , обшитый осп панелями .
Вроде они не особо дорогие и по весу нетяжелые.

А сколько ширина у 20 футового контейнера ?
Просто работа у машины связана с палетной загрузкой .
Удлиннять некуда .
А при ширине 2.45 влазит 12 европалет .

А сколько ширина у 20 футового контейнера ?
Просто работа у машины связана с палетной загрузкой .
Удлиннять некуда .
А при ширине 2.45 влазит 12 европалет .

А сколько ширина у 20 футового контейнера ?
Просто работа у машины связана с палетной загрузкой .
Удлиннять некуда .
А при ширине 2.45 влазит 12 европалет .

Я когда-то делал из уголка и алюминиевого листа.На родном кузове. Второй раз не взялся бы наверное. Там,в Омске,по окраинам.множество будок от Тонаров видел. После мега проекта по удушению грузоперевозчиков Омска, очередного, остались. Бери и пили под свой размер.

Открываешь а ви to и смотришь,в Москве полно будок было. В районе 70-80р почти новые,но я искал 6м, таких нету или тяжелые очень и от 100р начинаются минимум,особенно тенты. Решились на удлинение будки, уже 2 неделю мужик с помошником удлиняют в боксе,раму нарастили от Зилка кстати и подрамник,будку изнутри усилили. Удовольствие всё к 40-45 рубасам всё. Сам в зиму будку один не сделаешь или потратишь много резервов и сил.

Собственно дело вот в чем .
На машине фургону хана , сгнил пол и каркас снизу в хлам. Боковые панели снизу тоже трухлявые.
Вот и думаю может своими силами сваять попробовать .
Машина ЗИЛ.
Размер фургона 5.20 .. 2.45.. 2.10. (внутренние размеры)
Советы и ссылки приветствуются .

Ну в Омске пока не нашел .
Нужны именно такие размеры как указал.
А с другого города помоему доставка золотая выйдет .

А чего сложного. Труба квадратная + сварка , оцынковка крашеная + клепки , чтоб красиво было фарнитура на задние двери.

А чего сложного. Труба квадратная + сварка , оцынковка крашеная + клепки , чтоб красиво было фарнитура на задние двери.

Просто хочется что бы был ровный . А сколько видел из оцинковки обычно все волнами борта.
Это на трех. И полуторатонниках . Т.е. на маленьких а у меня борт будет больше пяти метров.

Просто хочется что бы был ровный . А сколько видел из оцинковки обычно все волнами борта.
Это на трех. И полуторатонниках . Т.е. на маленьких а у меня борт будет больше пяти метров.

Да у меня мысль собрать его по принципу каркасного дома.
Только каркас естественно металический , обшитый осп панелями .
Вроде они не особо дорогие и по весу нетяжелые.

А сколько ширина у 20 футового контейнера ?
Просто работа у машины связана с палетной загрузкой .
Удлиннять некуда .
А при ширине 2.45 влазит 12 европалет .

А сколько ширина у 20 футового контейнера ?
Просто работа у машины связана с палетной загрузкой .
Удлиннять некуда .
А при ширине 2.45 влазит 12 европалет .

А сколько ширина у 20 футового контейнера ?
Просто работа у машины связана с палетной загрузкой .
Удлиннять некуда .
А при ширине 2.45 влазит 12 европалет .

Я когда-то делал из уголка и алюминиевого листа.На родном кузове. Второй раз не взялся бы наверное. Там,в Омске,по окраинам.множество будок от Тонаров видел. После мега проекта по удушению грузоперевозчиков Омска, очередного, остались. Бери и пили под свой размер.

Открываешь а ви to и смотришь,в Москве полно будок было. В районе 70-80р почти новые,но я искал 6м, таких нету или тяжелые очень и от 100р начинаются минимум,особенно тенты. Решились на удлинение будки, уже 2 неделю мужик с помошником удлиняют в боксе,раму нарастили от Зилка кстати и подрамник,будку изнутри усилили. Удовольствие всё к 40-45 рубасам всё. Сам в зиму будку один не сделаешь или потратишь много резервов и сил.

Когда-то, давным-давно это был мебельный фургон. Потом его купил любитель путешествий, начавший работу по обустройстве в кузове жилого модуля.

Для входа в жилой отсек верхняя часть лесенки выдвигается при помощи гидравлики. Площадь модуля – чуть более 20 квадратных метров.

Внутри оборудована полностью функциональная кухня. Все панели и дверцы кухонного гарнитура сделаны из массива дерева, никакого ДСП или фанеры. Столешница так вообще — шикарная, с фактурным необрезанным краем, ручной работы. Прямо по курсу — верхний спальный отсек.

Обшивка фанерой фургона: варианты обшивки, выбор материала и монтаж


На сегодняшний день на продажу, как правило, выставляются грузовые автомобили базовой комплектации. И в таком случае вам придется заплатить за отделку кругленькую сумму, ведь такие фургоны не являются полностью готовыми к транспортировке различных грузов.
Для защиты металла от вмятин и ряда механических повреждений, а также коррозии чаще всего используется фанера. И отделать свой фургон данным материалом вы сможете своими руками, благодаря чему вам удастся сэкономить значительную сумму денег.
На фото — комплексная отделка фургона фанерой.

Отделка кузова фанерой

Обшивка фургонов фанерой стала столь популярной, поскольку данный материал обладает необходимой прочностью и жесткостью ввиду технологии изготовления. Стройматериал производится из нескольких тонких листов шпона, которые накладываются друг на друга и склеиваются.
Ещё одно значительное преимущество фанерных листов — их цена. Вы просто не сможете найти материал, который обладал бы столь же высокими техническими характеристиками при такой стоимости. К тому же, между слоем фанеры и стеной кузова возможно установить тепло- и звукоизоляционный слой, что способно значительно повысить эффективность обшивки.

Варианты обшивки


Обшивка пола.
Обшивка кузова фургона фанерой возможна в нескольких вариантах:

  • Фанерный настил на пол. Фанера для пола в фургоне устанавливается практически всеми автовладельцами. Пол из фанеры, сделанный своими руками — задача вполне осуществимая даже для новичков. Даже если вы не планируете отделку стен — защитить пол просто необходимо.
  • Частичная отделка боковых дверей и панелей. Данная процедура проводится в тех машинах, кузов которых редко или никогда не заполняются до верха.
  • Полная отделка дверей и боковых панелей.
  • Комплексная облицовка.

В каждом из вышеперечисленных вариантов применяется одна и та же технология монтажа. Различие состоит только в объеме работ и толщине используемого стройматериала.

Выбор материала


Перед тем, как обшить фургон фанерой своими руками, вам следует определиться с материалом. Для данных работ следует использовать специальную автомобильную фанеру. От обычных фанерных плит её отличает наличие сетчатой поверхности. Такие листы изготавливают из шпона березы, они являются плотными и прочными.
Пройдя необходимый уровень просушки, продукт являются надежными и долговечными в эксплуатации. Такая фанера имеет марку ФСФ, что говорит о высокой влагостойкости. К тому же, на её поверхность нанесен специальный ламинированный слой, а сетка, которой покрыта поверхность материала, придает ему антискользящие качества.
Листы автомобильной фанеры.
Выбор толщины панели напрямую зависит от тоннажа автомобиля. Для перевозки грузов до двух тонн будет достаточно 12 мм слоя. Максимальная же толщина материала редко встречается более 30 мм.

Совет! Колесные арки следует выполнять из более толстой фанеры ФСФ, нежели кузов.

Помимо фанеры вам понадобится:

  1. Подложка под фанерные листы для устранения скрипов.
  2. Антикоррозийный состав, который предохранит металлические детали, расположенные под фанерными листами, от ржавчины.
  3. Алюминиевые вытяжные заклепки. Соединение листов облицовки с каркасом осуществляется при помощи заклепок, саморезов или гвоздей.
  4. Специальная мастика под фанеру, позволяющая производить надежное склеивание поверхностей.
  5. Нержавеющий уголок. Его применяют для облицовки порога в авто. Он используется в целях предотвращения коррозии металла.

Некоторые мастера утверждают, что ОСБ лучше подходит для пола, чем фанера, но этот вопрос достаточно спорный…

Осуществляем монтаж


Крепление листов на каркас.
Обшивка фанерой фургонов предусматривает несколько этапов. В монтаже вам поможет следующая инструкция:

  • Изготавливаем каркас. Для этого необходимо использовать тонкие рейки, сечением 20 на 50 мм. Их следует крепить на основание пола и поверхностей кузова.

Совет! Все места сверления необходимо тщательно обработать антикоррозийным раствором во избежание появления ржавчины.

Резать фанерные листы следует фрезерным оборудованием.

Совет! Электрический лобзик использовать нежелательно, поскольку данный инструмент не гарантирует сохранность мест реза — они могут расщепляться и в дальнейшем впитывать влагу.


Крепление стройматериала в данном случае осуществляется так же, как и для боковых стенок.
Кузов с отделанными стенами и полом.

Заключение

На сегодняшний день существует большое количество фирм, предлагающих отделку салона фанерными листами. За это они требуют баснословные деньги, и таких растрат можно избежать, если взяться за дело самостоятельно, тем более что ваш вариант отделки будет ничем не хуже.

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме (узнайте также как своими руками смастерить из фанеры кровать).

Выполнение обшивки фургона фанерой

Сегодня в большинстве случаев производитель реализует грузовые автомобили, имеющие базовую комплектацию. Чтобы выполнить отделку автомобиля и его кузова, потребуются немалые денежные вложения. Дело в том, что фургон автомобиля в таком виде не готов, чтобы начать транспортировать на нем грузы.


Внутренняя обшивка фанерой позволяет защитить фургон от вмятин и от коррозии.

Обшивка фургона фанерой не позволит появиться конденсату. Этот материал сделает кузов более жестким. Боковые панели приобретут дополнительные места крепления. Выполненная обшивка фургона современной фанерой сделает автомобиль более красивым и оригинальным.

Лучшим материалом, который отлично защищает кузов от возникновения коррозии и различных механических повреждений, считается фанера. Чтобы была сделана обшивка кузова фургона фанерой, не нужно приглашать профессионалов, работу можно сделать самостоятельно.

Обшивка фургона фанерой

На сегодняшний день очень популярной среди владельцев грузовых автомобилей стала обшивка кузова фанерой. Этот материал обладает высокой прочностью, у него высокий показатель жесткости. Фанера производится из тонких листов шпона. Наложенные друг на друга листы сдавливают под прессом и склеивают.

Существует несколько вариантов обшивки фургона фанерой: 1. Настил фанеры на пол; 2. Частичная отделка панелей и боковых дверей; 3. Полная отделка боковых панелей и дверей; 4. Комплексная отделка.

Огромным преимуществом фанеры, если ее сравнивать с другими материалами, является стоимость. Сложно найти материал, имеющий такие технологические характеристики и низкую цену. Кроме того, в образовавшееся пространство между фанерой и стенами кузова можно проложить теплозащитный слой, который намного увеличит эффективность облицовки.

Обшивка кузова может быть сделана различными способами. Существует несколько популярных вариантов. Это:

  1. Кузовной пол закрывается фанерой. Подобный пол в кузове и фургоне укладывает практически каждый автовладелец. Фанерный пол вполне может уложить самостоятельно даже новичок. Можно не отделывать стены, однако пол без защиты оставлять нельзя.
  2. Неполная отделка панелей, частичная отделка боковых дверей. Такую обшивку делают в автомобилях, которые достаточно редко (или никогда) полностью не загружаются.
  3. Проводится полная обшивка дверей, полностью закрываются боковые панели.
  4. Облицовка всего фургона. Каждый вышеперечисленный способ имеет одинаковый технологический монтаж. Отличаются они лишь объемом работы, а также толщиной положенной фанеры.

Рекомендации по выбору

Прежде чем обшивать кузов фанерой, требуется определить, какой нужен материал. Особой маркой фанеры, предназначенной для автомобилей, выполняется обшивка фургонов. У такой фанеры имеется сетчатая поверхность. Листы изготавливаются из березового шпона, обладают высокой прочностью и большой плотностью.

После операции просушки получается материал, имеющий высокую надежность, рассчитанный на длительную эксплуатацию. Такие листы называются ФСФ. Подобная маркировка подразумевает высокую влагостойкость. Плоскость этой фанеры покрыта особым ламинированным слоем.

Поверхность фанеры снабжена особой антискользящей сеткой.

Выбор толщины фанеры зависит от тоннажа автомобиля. Например, для перевозки груза до 2-х тонн достаточно 12 мм слоя.

Толщина листа во многом зависит от массы перевозимого груза. Если он весит менее 2 т, вполне достаточно обить кузов листом в 12 мм. Наибольшая толщина листа не превышает 30 мм.

Профессионалы рекомендуют колесные арки обшивать фанерой большой толщины. Чтобы провести обшивку фургонов, потребуются материалы:

  1. Чтобы избежать скрипов, необходимо под устанавливаемые фанерные листы уложить подложку, которая обладает антикоррозийными свойствами, помогающими защитить стальные детали от возникновения ржавчины.
  2. Специальные алюминиевые заклепки, так называемые вытяжные. Ими крепятся листы обшивки с каркасом. Можно использовать шурупы или гвозди.
  3. Особая мастика. Она поможет надежно приклеить фанеру.
  4. Стальной нержавеющий уголок. Он необходим для обшивки автомобильного порога. Эта деталь предотвращает коррозию металла.

Бытует мнение, что намного лучше покрывать пол ОСБ. Однако это утверждение считается спорным. Каждый владелец фургонов сам выбирает подходящий материал.

Установка листов

Когда делается обшивка фургонов, необходимо выполнение нескольких технологических операций. Во время установки нужно придерживаться следующих шагов:

Во избежание появления ржавчины, необходимо обработать антикоррозийным раствором все места сверления.

  1. Изготавливается каркас. Он делается из тонких деревянных реек размером 20х50 мм. Их необходимо прикрутить к поверхности пола и сторонам кузова. Для шурупов нужно предварительно просверлить отверстие, каждое из которых следует обработать специальным антикоррозийным составом, чтобы предотвратить возникновение ржавчины.
  2. Изготавливается выкройка листов. Каждый фургон имеет индивидуальные размеры и форму. Поэтому сначала в соответствии с формой изготавливаются шаблоны. Для этого берутся листы гофрокартона, можно использовать и толстый ватман. Затем шаблон накладывается сверху на фанеру. В результате происходит экономный расход материала и получение деталей, имеющих точные размеры.
  3. Для резки фанерных листов всегда используется фрезерное оборудование. В данном случае электрический лобзик для выполнения такой работы не годится. В местах разрезки материал может начать расщепляться, что впоследствии приведет к впитыванию воды.
  4. Фанерные листы монтируются на боковые плоскости. Крепление выполняется шурупами или заклепками. Наиболее качественным будет соединение, сделанное с применением вытяжных заклепок. Эти крепежные детали очень быстро с высокой надежностью прикрепляют обшивку к стенам фургонов. Каждая заклепка сделана из алюминия, следовательно, исключается появление коррозии. Аналогичным образом проводится обшивка потолка.
  5. Последней операцией, когда делается обшивка фургона, является отделка пола. На нем необходимо установить обрешетку. В случае выступания колесных арок требуется сделать их дополнительное обшивание. Иногда специально делается подъем уровня пола, чтобы колесные арки стали невидимыми и получилось ровное напольное покрытие. Стройматериал крепится аналогично креплению боковин кузова.

Есть очень много фирм, которые предлагают провести отделку салона с использованием фанерных листов. За свою работу они требуют высокую плату. Обшейте кузов фанерой своими руками, и вы увидите, что индивидуальный вариант отделки даже лучше чем тот, который вам предлагают.

Как обшить фургон фанерой своими руками


Цельнометаллические грузовые и грузопассажирские автофургоны, которые выпускает автомобильная промышленность, в основном не оснащаются внутренней обшивкой. Незащищенная металлическая поверхность при интенсивной эксплуатации и перевозке грузов часто подвергается механическим повреждениям. Обшить фургон фанерой своими руками – один из недорогих вариантов упрочить и защитить конструкцию грузового отсека, продлить эксплуатационный срок коммерческого автотранспортного средства.


Выбор материала

Для облицовки автофургонов подходят сорта фанеры, обладающие повышенной плотностью и прочностью, высоким уровнем влагоустойчивости (наличие маркировки ФСФ). От стандартных марок автомобильные фанерные листы отличаются сетчатой поверхностью. Что касается толщины материала, то она варьируется от 6 до 12 мм. Подбирают фанеру по толщине в соответствии с тоннажностью автофургона. Причем для обработки колесных арок понадобится продукт большей толщины, чем для облицовки боковых стенок и пола.

Чтобы обшить кузов фанерой своими руками, в работе потребуются и другие сопутствующие материалы:

  • антикоррозийные составы, которые наносят на металлическую базовую поверхность стен грузового отсека;
  • мастика для обработки пола перед укладкой фанеры, продукт обладает антикоррозийными свойствами и повышает адгезию металла с древесным листом;
  • крепежные элементы: вытяжные заклепки и саморезы;
  • подложка, которую укладывают для предотвращения скрипов при эксплуатации смонтированной облицовки.

Если с выполнением обшивки одновременно планируется сделать теплоизоляцию кузова, то в перечень необходимых материалов включают утеплители.

Способы обшить фургон фанерой своими руками

Обшивка может носить частичный характер или охватывать всю поверхность кузова. В частичную облицовку обязательно включают пол и колесные арки.

Если грузовой отсек редко загружается до верха, заполняя весь объем фургона, автовладельцам достаточно сделать частичную отделку боковых панелей и дверей.


Комплексная облицовка предполагает выполнение защитной отделки фанерой всего фургона, включая пол, потолок, стенки и дверцы. Частичная и полная обшивка ведется по одинаковой технологии монтажа. Разница заключается только в объеме работ.

Последовательность рабочего процесса

Облицовку кузова проводят в определенной последовательности.

  • Собирают каркас из реек сечением 20 мм х 50 мм и закрепляют на поверхности боковых панелей и пола.
  • Изготавливают лекала, соответствующие форме и параметрам кузова. Для этой цели применяют картон или плотную бумагу. По лекалам размечают фанеру и выкраивают заготовки. Резать материал специалисты рекомендуют на фрезерных станках, чтобы получить идеально ровные кромки срезов. Применение электролобзика нежелательно, поскольку на срезах возможно расщепление материала. При дальнейшей эксплуатации это создаст проблемы – листы в зоне обрезки будут впитывать влагу.
  • Выкроенные элементы укладывают на боковые панели и потолок и крепят к каркасу с помощью вытяжных заклепок. Минимальная толщина фанеры для облицовки боковин – 6 мм.
  • На финальном этапе фанеру укладывают на пол по предварительно подготовленной обрешетке. Минимальная толщина фанерных листов – 9 мм. Дополнительно обшивают колесные арки. Для этого собирают каркас из стального уголка. Иногда фанерные листы настилают на металлическую поверхность пола, используя монтажную липкую ленту. Ею оклеивают выступы, укладывая в шахматном прядке. Покрытие плотно прижимают к ленте. Для хорошего сцепления металлическую поверхность предварительно обезжиривают.

Если в комплекс работ включает облицовку двери, то обшивочную панель монтирует таким образом, чтобы она не прикасалась к уплотнителю. В противном случае, при закрытии дверей резиновый элемент каждый раз будет придавливаться к торцу фанеры, что приведет к его изнашиванию. Как результат дверцы утратят герметичность.

Резюме

Подводя итог, можно констатировать, что обшивка фургона фанерой придает кузову дополнительную прочность и надежно защищает внутреннюю металлическую поверхность от быстрого износа. Чтобы минимизировать расходы, вполне реально обшить фургон фанерой своими руками. Весь трудоемкий процесс от А до Я можно выполнить самостоятельно. Есть и другой удобный вариант – купить готовый комплект фанерной обшивки для своей модели автофургона и крепить ее уже самому. По материальным затратам – это дороже, но существенно облегчает процесс, поскольку все элементы идеально подогнаны в соответствии с конфигурацией фургона, а в деталях предусмотрены пазы, выемки и отверстия для крепления.

Читайте также: