Модели по экологии в детском саду своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных учреждений.

Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологического образования, повышение профессионального мастерства.

2. Апробировать образовательную технологию в практической деятельности.

- Практическое освоение нетрадиционных методов и приемов.

- Приобщение педагогов к творчеству, раскрытие личного потенциала и роста мастерства.

- Повышение уровня профессиональной компетентности.

мультимедийный экран, ноутбук.

разноцветные крышки от детского пюре ФрутоНяня по 6 штук для каждого взрослого, 4 лепестка фоамирана зеленого цвета, буквы на самоклеящейся основе.

Количество участников: 6 человек.

Форма работы: подгрупповая.

Формат: Мастерская.

В настоящее время все страны мира столкнулось с глобальной экологической проблемой. Все беднее становится растительность планеты, полностью исчезают некоторые виды животных, птиц, опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, в окружающей среде накапливаются неразлагающиеся отходы.

Эта проблема актуальна и для образования. Так как одна из основных задач детского сада по условиям реализации ФГОС ДО – вырастить и воспитать защитника природы.

А моя задача как педагога - обогатить детей знаниями, научить их любить и беречь свою землю, природу.

Я поставила перед собой цель - дать как можно больше экологических знаний детям.

Введение в тему

Актуальность: Для привлечения внимания детей я использую различные методы, основанные на применении креативных, ярких решений, интересные визуальные эффекты, рекламный элемент.

Ай-стоппер (от англ. Eye stopper - ловушка для глаза) - яркий, неординарный, выделяющийся элемент или необычный способ подачи информации, привлекающий внимание.

Задача стоппера остановить случайно брошенный взгляд, вызвать любопытство, приковать внимание, обеспечить тем самым интерес и запоминаемость.

Достаточно подобрать фразу, продумать оформление, немного ловкости рук и терпения и необычная надпись готова привлечь внимание.

Презентация педагогического опыта

Дети с огромным интересом и восторгом включаются в эту игру. Чтобы создать рекламу, ребенок должен как можно больше узнать о том объекте природы и выделить наиболее важные, существенные особенности.

Особенность данного метода заключается в том, что в ходе реализации экологической рекламы прослеживается мониторинг индивидуальных достижений как обычных детей, так и детей с ОВЗ. Доступность и практическое использование материала позволяют включить в работу разные группы детей и родителей.

Практическая часть мастер-класса

Хорошо озелененный участок – это одно из важнейших условий организации работы с дошкольниками по экологическому воспитанию и ознакомлению с природой, так как чаще всего он является единственным местом общения детей с природой.

Крышки имеют шестигранную форму с насечками на каждой грани. Между собой две крышки соединяются, совместив пазы с двумя и тремя насечками. Соединяя их таким образом, крышки превращаются в полноценный конструктор.

Наш ай-стоппер представляет собой букет цветов, сконструированный из крышек и закрепленный в подготовленное заранее крепление. Каждый из вас возьмет шесть крышек одного цвета для лепестков и 2 крышки контрастного цвета для сердцевины цветка. Начинаем с изготовления сердцевины: берем две крышки и соединяем их, совмещая соответствующие пазы с двумя и тремя насечками. Остальные шесть крышек закрепляем вокруг серединки, также внимательно следим за чередованием насечек на них. Когда цветок будет готов, соединяем его с основой крепления (крышка на крышку) до щелчка.

Я считаю, что в век цифровых технологий применение инновационных приемов в работе с детьми дает положительный результат для развития личности каждого ребенка.

Я благодарю вас за продуктивную работу, усидчивость и творчество. Надеюсь, в ходе мастер-класса вы получили определённые представления о многообразии вариантов ай-стопперов.

Я предлагаю организовывать такую работу в совместной партнёрской деятельности взрослого и детей, в рамках дополнительного образования, в свободной самостоятельной деятельности детей.

Я хотела бы познакомить вас с такой формой организации образовательного пространства, как макет. Считаю, что макеты способствуют развитию не только творческого познавательного мышления, речевого и коммуникативного развития, но поисковой деятельности, познавательной активности каждого ребенка.

Материал данной разработки предназначен для воспитателей и родителей.

Может использоваться в работе воспитателей с детьми разных возрастных групп, в свободной игровой деятельности детей, при организации занятий познавательного, художественно-эстетического, социально-коммуникативного направления. Макеты интересны детям всех возрастов, однако конкретная представленная модель предназначена для воспитанников старшей и подготовительной к школе группы. Это объясняется довольно высоким уровнем сложности данной модели.

Планета Земля - это наша планета и все мы на ней живем. Каждый раз на занятиях по экологическому воспитанию, я стараюсь напомнить детям, что мы должны заботится о ней, ведь состояние нашей экологической среды важно не только для нас, но и для всего животного мира, для мира насекомых, для подводного царства, для сельского хозяйства, а главное для нашего воздуха.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребёнка, внимание, память, воображение. Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет создание макетов. Ведь макетирование расширяет кругозор каждого ребенка. При изготовлении макетов много внимания уделяется практической деятельности, творчеству и формированию у дошкольников активной позиции.

Хочется отметить, что в данной работе широко используются элементы дизайна из брОсового материала.

Для развития игры необходимо накапливать разнообразный материал по содержанию. В процессе таких игр развивается творческая инициатива детей, возникают разнообразные игровые замыслы. Дети обозначают в игре конкретную цель, самостоятельно дополняют макеты по своему желанию, используя продуктивную деятельность. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, о природе, животных, растениях, стихиях. Они меняют макеты, дополняют предметами, могут соединять даже несколько макетов.

Цель: Познакомить педагогов с использованием моделирования в экологическом воспитании дошкольников.

1.Передавать опыт путем прямого и комментированного показа, методов, приемов и форм педагогической деятельности в сфере экологического воспитания.

2.Развивать творческий потенциал педагогов.

Оборудование: конспект, ветка с бумажными листочками, конверты на каждого с карточками: 1 – разноцветные для времен года, 2 – с моделями основных признаков животных, 3 - картинки с изображением животных(на прищепках) и их мест обитания, картинки с изображением животных.

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития знаний в области экологического воспитания, начиная с элементарных знаний о природе и заканчивая осознанием себя как части природы.В ФГОС ДО отмечается важность в формировании у дошкольников первичных представлений о себе, окружающем мире, отношении объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей и природы.

Для формирования знаний у детей в области экологического воспитания я использую моделирование. Модели – это материальные заместители реальных предметов, явлений природы, отражающие их признаки, структуру, взаимосвязи между структурными частями или между отдельными компонентами. Демонстрация моделей в экологическом воспитании занимает особое место, так как помогает лучше, чем другие средства наглядности, выявить существенные признаки объектов, связи и отношения разной степени сложности.

Ведущий показывает ветку с разноцветными (осенними), бумажными листьями. Листья двойные, чтобы заранее не было видно, что там нарисовано. Педагоги отрывают по одному листочку, у кого на листике наклейка приглашается для участия.

Дел у меня немало – Солнце печет,

Я белым одеялом Липа цветет.

Всю землю укрываю, Рожь колосится,

В лед реки убираю, Золотится пшеница.

Белю поля, дома, Кто скажет, кто знает,

Зовут меня…(Зима) Когда это бывает? (Летом)

Зазвенели ручьи, Дни стали короче,

Прилетели грачи. Длиннее стали ночи.

В дом свой – улей – пчела Кто скажет, кто знает,

Первый мёд принесла. Когда это бывает? (Осень)

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

Природой мы любуемся в любое время года

Животными любуется красавица природа.

2.Вспомним сейчас о зверях, птицах и рыбах. Показ картинок с их изображением.

Сначала рассматривают представителей млекопитающих (например медведь, белка) и показывают соответствующие карточки. Затем рассматривают представителей птиц и выделяют их существенные признаки (показывают соответствующие карточки). После этого то же самое про рыб.

Цель: Правильно определять какое животное где живет.

Игровые действия: у участников – карточки – домики с изображениями мест обитания различных животных (нора, дупло, берлога, вода, гнездо). И карточки на прищепках, с изображением животных(медведь, лиса, белка, птица, рыба). Каждый участник, при помощи прищепки прикрепляет животное к своему домику. Ведущий проверяет правильность выполнения задания.

Заключение: Про время года вспомнили, животным свой дом найти помогли, пора и нам отдохнуть. На этом всё. Спасибо за участие.

Плакаты

Художники о природе. Яна Мовчан

И сегодня мы познакомимся с талантливой художницей, Яна Мовчан
Художник Яна Мовчан родилась в 1971 году в Киеве.
Училась в Киевской Академии художеств. В настоящее время живет и работает в Канаде, регулярно участвует в выставках, которые проводятся в Америке и Европе.
В её картинах всегда есть более глубокий смысл, который можно разгадать а картины можно разглядывать часами
А теперь давайте полюбуемся ее работами.

Ирина Макеева

Методическая копилка для воспитателей и специалистов по экологическому воспитанию дошкольников.
Здесь вы найдете методические разработки, папки - передвижки, консультации, памятки, и все то, что может быть полезно Вам в повседневной работе. И даже чуточку больше.

Экология для дошколят

Экология для дошколят запись закреплена

Читайте также: