Проводка буран своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Имею Буран новый с электронным зажиганием. На фото видно, как с щитка магнето идут:
Основной жгут
Два белых провода от катушки
Вопрос:
Куда подсоединить разъем, отходящий от жгута-его держит мой средний палец?
Куда подсоединить разъем на два белых провода от отдельной катушки-его держит мой мизинец?См фото 1

На фото 2 виден только весь жгут. Его желтый провод это питание катушек зажигания?

Вложения

4_149.jpg

Pimenov

Volksflugzeug Macht Frei!

Теперь вопрос по установке момента зажигания: на фото видна маленькая катушечка с выступом, которая должна учуять от шкива с магнитами момент ВМТ. На фото 1 видна эта катушечка. На фото 2 дан вид шкива с магнитами и отверстие в нем, на которое показывает мой палец. Что надо вкручивать в него? Какой-нибудь спецболт? Нужна инфа, плиз!

Вложения

B1_002.jpg

B2_001.jpg

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

Pimenov - для бурана - выпустили фигову тучу разных маховиков - оснований и блоков зажигания. Вариантов комплектации и взаимной установки - точно больше полудюжины. Я дам ссылку где нужно почитать и сверив свои номера деталей с описаниями - уточнить тонкости.

Однако сперва несколько слов о идее работы Вашего варианта зажигалки. Смысл там такой - есть 2 обмотки датчиков положения коленвала одна зарядная обмотка и обмотка освещения - вобще не имеющая отношения к зажиганию.

Обмотка заряда конденсатора в электронном блоке - тоже вырабатывает свои 200 ( + - 100 ) вольт и загадок не представляет.

Остаются 2 датчика. Один намотан на общем сердечнике с зарядной обмоткой конденсатора а второй на отдельном сердечнике с выступом ( в просторечии - сапог ) ( длинна носка - влияет на опережение ). Датчики дают импульсы не совпадающие по моменту и имеющие различное напряжение в зависимости от оборотов. Тоесть мотор заводится на датчике позднего зажигания - а при увеличении оборотов - вступает в действие датчик раннего зажигания. Оба датчика в блоке зажигания включены в цепь управления через диоды.

Теперь схема одного из первых вариантов мотора с подобным генератором :

Схема статора :
( если кликнуть картинку - там в альбоме есть ещё сканы инстрккции )


Один из возможных вариантов начинки коммутатора ( по результатам вскрытия ). Обратите внимание - два желтых провода от датчиков сходятся в точку через диоды. Тоесть если у Вас провода жолтый и зелёный - и их переставить местами - для системы это некритично.

В продаже мильён блоков для бурана - с вариантами схемы. Из них 99 процентов - халтура. Какая схема лучше иных - предмет спора до хрипоты.

В общем смысл системы я поведал - а далее нужно читать форум снегоходчиков - ибо пересказать в 2 словах все ньюансы спора на 45 страницах мне не удастся. Вот ссылка :

Там кажется обсудили все схемы варианты комплектации - регулировку - выявление контрофакта и т. д. на 50 страниц.

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Взаимозаменяемость зажигания снегохода, замена коммутатора, магдино или маховика, процедура не сложная. Несмотря на простоту замены элементов зажигания или её частей, в этой операции не мало "подводных камней" связанных с обилием рынка и отсутствием информации по взаимозаменяемости систем зажигания снегоходной техники, что вызывает затруднения у большинства пользователей.

А вдруг случилось так, что вышел из строя коммутатор или основание магдино, или просто необходим запасной вариант? Конечно, мы идем в торговую точку. Выбор коммутаторов зачастую значителен. Но ведь всего два элемента - коммутатор и основание магдино, которые соединяются электрическими разъёмами. Пуск! Работает! Так ли работает как надо? Бывает и вовсе не работает. Другая ситуация. Снегоход после замены элемента зажигания вдруг работает не так - теряет тягу, греется, увеличивается расход топлива, появляются посторонние звуки, плохой запуск, хлопки. Частой причиной этих изменений, является ЗАЖИГАНИЕ. Дело в том, что за годы выпуска снегоходов Буран, Тайга, Рысь, МВП, Икар - электроника не стояла на месте. Производители модернизировали свои системы. В результате, на рынке скопилось значительное количество вариантов, установленных на снегоходы, различных годов выпуска. К сожалению, далеко не все элементы зажигания взаимозаменяемы между собой. Проведем краткий обзор рынка, в части совместимости коммутаторов и магдино.

Системы электронного зажигания снегоходов, можно разбить на две группы:

- шести-проводное зажигание - соединительные колодки насчитывают 6 контактов - имело распространение в самом начале внедрения электронных систем зажигания и постепенно было вытеснено пяти-проводным.

- пяти-проводное - соединительные колодки имеют 5 контактов - массово устанавливается в наше время.

Коммутаторы 84.3734 или 84.3734 - 00 - (аналогичный коммутатор по параметрам К1-Б) устанавливались на снегоход Буран

kommutator 84.3734 dlja rys

и работают с основаниями магдино 15.3749 - (выпускалось 1996 года),

magdino 15.3749 buran rys

так же с основаниями магдино 45.3786 (Рыбинск) и МД4Б (Уфа).

Шести-проводной коммутатор под номером 84.3734-01, применяется на снегоходах Буран и Рысь,

kupit

корректно работает с магдино 26.3749 (устанавливается на снегоходы Буран, Рысь с 2009 года)

zazhiganie FLEJMZ moskva

также с магдино 1111.3749 - (выпуск до 2001 года) и с МД - 4

magdino 1111.3749

Коммутаторы 84.3734-02 (выпускался с 1997 г.) и его аналог 4411.3734 (выпускался до 1997 года) работают - с магдино 1111.3749; 14.3749

kommutator 84.3734-02 dlja rys

Коммутатор К - 1Б (г. Уфа) аналогичен по параметрам 84.3734-00

kommutator K - 1B ufa

и рыбинскому аналогу - ИБТС 453631.005-02

kommutator dlja snegohoda IBTS 453631.005-02 rybinsk

работают с основанием магдино МД - 4Б

magdino_buran_md_4B

С этим основанием магдино, возможно применение коммутатора ИБТС 453631.006-01, который имеет такие же характеристики, как и ИБТС 453631.005-02 и К - 1Б, но отличные крепления и эл. разъёмы.

Коммутатор ИБТС 453631.006-01 работает с основаниями 453876.002-01 и 453876.001-02. Устанавливался на снегоход Буран в двух случаях: на двигатель РМЗ-640-34 (34 л.с.) или на двигатель прежней модификации - 28 л/с, на который были установлены "подрезанные" головки - от двигателя 34 л/с, за счет чего степень сжатия увеличивалась до 9,2+\-0,2).

kommutator IBTS 453631.006-01 dlja snegohoda tajga, buran

Следует так же сказать, что для двигателей снегохода Буран, имеющих 28 л/с, устанавливался коммутатор 453631.006, который имеет одинаковые характеристики с коммутатором 453631.005, но различен по креплению и применяемым разъёмам проводки.

Официальные данные ОАО "Русская механика" о комплектации снегоходов Буран системами зажигания в период:

Все вышеперечисленные варианты обеспечивают правильную работу двигателя.

Тем не менее, практика показывает, что существуют варианты иных подключений коммутаторов и оснований магдино, не перечисленных производителями. Как правило, при таких подключениях снегоход работает, но происходит существенное смещение угла опережения зажигания, который отвечает за такие важные параметры, как: тяга, температура двигателя, запуск, расход топлива, моторесурс. Поэтому, главным условием этой практики, является проверка УОЗ снегохода с помощью стробоскопа. Эту же процедуру настоятельно рекомендуем проводить на новых двигателях, поскольку при заводской сборке снегохода, зажигание выставляется по шаблону и известны частые случаи несвоевременной подачи искры. Так и в случае замены, вышедших из строя элементов зажигания, на аналогичные, ведь вероятность приобрести контрафактную продукцию крайне велика. Для нештатных замен элементов зажигания, ВАЖНО ЗНАТЬ, что коммутаторы, предназначенные для работы с магдино, имеющих встроенный датчик, нельзя использовать с коммутаторами, предназначенными для работы с магдино, имеющих выносной датчик. О том как проверить и установить зажигание на снегоходе.

В заключение о высоковольтной катушке зажигания 4412.3705 которой комплектовались Российские снегоходы

katushka zazhiganija 4412.3705 Buran, tajga

Эта катушка зажигания широко используется на автомобиле Ока - катушки полностью взаимозаменяемы. Также, взамен 4412.3705 возможно, установить высоковольтную катушку зажигания от автомобиля Волга с инжекторным двигателем, под номером 3012.3705.

Все ли так просто в высоковольтных колпачках и проводе свечи зажигания - для многих они кажутся одинаковыми - ведь назначение одно! Поэтому, не задумываясь ставим что есть под рукой. Эти замены састо становятся причиной выхода из строя коммутатора. Все очень просто и связанно с внутренним сопротивлением свечей, колпачков и проводов. Дело в том, что общий расчетный параметр допустимого сопротивления (высоковольтный провод + свечной наконечник + свеча зажигания) не должен превышать 5,6 кОм и быть менее 4.5 кОм. Между тем, различные высоковольтные провода, свечные колпачки и свечи зажигания обладают различными свойствами. К примеру, автомобильный провод взятый наугад, имел сопротивление 8.34 кОм, при этом штатный провод нового снегохода Буран, имел значение 0.0 кОм. Свеча зажигания А17ДВ имеет нулевое сопротивление, а свеча А17ДВРМ сопротивление 5,6 кОм. Свечные наконечники также могут иметь различное сопротивление. Выводы делайте сами.

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

ние

1999-2002

г. Рыбинск

2. Основание магдино ИБТС.453786.001-02 ИБТС.453786.001ТУ;

3. Коммутатор ИБТС.453631.006 ИБТС.453631.005ТУ;

4. Трансформатор ИБТС.67.1155.004 ИБТС.67.1155.004ТУ

Комплектно

Устанавливалась

на все комплектации снегоходов

2002-2009

г. Рыбинск

2. Основание магдино ИБТС.453786.002-01 ИБТС.453786.001ТУ;

3. Коммутатор ИБТС.453631.005-02 ИБТС.453631.005ТУ;

4. Катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 (пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва)

Комплектно

В период с

2003-2009 г. устанавливались только на базовую комплектацию

2003-2007

DUCATI energia s.p.a., Италия

2. Датчик PICK UP 433 13 3551N;

432 38 55 20

Комплектно

Устанавливалась на все комплектации, кроме базовой

Конец

2007-2009

DUCATI energia s.p.a., Италия

1. Маховичное магнето MAGNETO ALTERN. A VOLANO

431 74 2040;

2. Датчик PICK UP 433 13 3570;


Какая модель лучше

Если снегоход Буран нужен для быстрой езды, то удлиненный корпус в данном случае будет только помехой. Лучше использовать для таких целей транспортное средство с короткой базой, у которого лучше управляемость и скоростные характеристики.

Для перевозки грузов оптимально подойдет снегоход Буран удлиненный. Он хоть и имеет меньшую маневренность и скорость, но в случае перемещения прицепа весом в 500 кг имеющихся характеристик будет вполне достаточно. Тем более что с таким грузом по труднопроходимой местности вряд ли получится разогнаться больше 40-50 км.

Поэтому выбирая какой снегоход Буран лучше — с короткой базой или удлиненный — стоит руководствоваться его предназначением и условиями эксплуатации, которые и определяют удобство каждой конкретной модели в каждом отдельном случае.

Модернизация и настройка двигателя


Зачем нужен снегоход

Соседи без снегохода покупают дрова у частников — на это уходит 3000 Р в месяц. Доставка 100 литров воды обойдется еще в 200 Р — без водопровода этого объема хватит на несколько дней. Снегоход помогает нам экономить 4000—5000 Р в месяц только на дровах и воде.

стоит наш снегоход

Односельчане, у которых нет стиральной машины, возят на снегоходах одежду, чтобы стирать ее на уличной колонке. А на рыбалку и охоту люди ездят на лошади, машине, на лыжах или ходят пешком. Но автомобиль проедет не везде, да и лошадь вряд ли сможет конкурировать со снегоходом на рыхлом, тяжелом снегу.

Так что снегоход для нас — это необходимость, без него зимой в далекой деревне просто не выжить. Тем более что у нас нет машины.

Улучшаем охлаждение и шумоизоляцию

Чтобы улучшить охлаждение снегохода, важно следить за настройкой карбюратора, зажигания и смазкой. Но кардинально решает проблему доработка системы охлаждения. Для этого нужно правильно изолировать выхлопную систему. В таком случае воздух не будет нагреваться от выхлопного коллектора. С другой стороны, из-за высокой температуры могут отгорать сегменты глушителя. Поэтому более правильно организовать отдельный подвод воздуха и поставить теплозащитный экран, отделяющий цилиндры от выхлопного коллектора.

Эффективность такого подхода будет сразу ощутима, даже если у вас не установлены специальные датчики. Некоторые в качестве охлаждения используют двойной вентилятор. Однако, это не совсем проверенный способ, так как, согласно теории, обе крыльчатки могут мешать друг другу.

Полная модернизация снегохода


Сделать езду приятнее можно, улучшив тормозную систему снегохода. Стандартный рычаг не годится для этой цели, так как водителю торможение дается ценой неимоверных усилий. Чтобы облегчить процесс, устанавливается облегченная пружина, а плечо рычага увеличивается.

Внешний тюнинг


Спортивности снегоходу придаст обновленное перетянутое сиденье и покраска корпуса. Стильной и в то же время полезной функцией будет наличие лебедки, которая подбирается в согласии с тягловой возможностью модели. Агрессивности придаст установка широкого внедорожного трака, который, среди прочего, повышает проходимость снегохода через снежные заносы и делает его более маневренным.

Особенности снегохода

снегоход буран зимой

Несмотря на довольно крупный вес и немалые габариты, буран демонстрирует отличную мощность при поездках с груженым прицепом. Поэтому он становится идеальным вариантом для охоты на крупного зверя или выполнения хозяйственных нужд. Помимо этого, многие модели снабжаются дополнительно и собственным багажником.

Амортизатор на лыжу Бурана


Амортизатор специально спроектирован для снегохода Буран и постоянной работы в горизонтальном положении, что обеспечит его правильную и безотказную эксплуатацию в самых жестких условиях.

Специальное наполнение обеспечивает более быстрый выход на глиссер. При производстве использованы лучшие наработки в этой области. Монтаж производится в любой автомастерской или своими руками за полчаса. Требуется сварка. В комплект входят амортизатор и кронштейны крепления.

Установка двух лыж на снегоход Буран

Опять же, сбавление скорости при движении в лесу может привести к зарыванию в снег. Охотникам, которые много ездят среди деревьев и не имеют большого опыта в управлении снегоходом, стоит задуматься, нужна ли им такая переделка.

Обоймы с манжетами коленвала для РМЗ-640


Всем известны случаи, когда штатные сальники в процессе эксплуатации выдавливает и двигатель выходит из строя. Также причиной выхода из строя двигателя бывает разрушение пружины, после чего ее попадание на кромку манжеты также выводит из строя этот узел. Порча сальников приводит к обеднению смеси в результате подсоса воздуха и является следствием разрушения игольчатых подшипников и прогара поршней. Идея новой конструкции обойм и дополнительных доработок коленвала была предложена В.П.Новосельцевым.

Мы только доработали этот узел, исключив недостатки конструкции, разработанной во времена дефицита, когда приходилось использовать сальники, предназначенные для валов авто-коробок.

Для обеспечения длительной службы двигателя вместо штатных применены обоймы с манжетой импортного производства, изготовленной по авиационным нормам и выдерживающую высокие обороты двигателя и повышенное давление.

Эксплуатация на протяжении нескольких лет показала надежность конструкции и безотказную работу двигателя.






Блок двигателя РМЗ-640


Собранный из оригинальных деталей блок двигателя РМЗ-640 с уже установленными обоймами с манжетами (высококачественные, оборудованные кольцом против слетания пружины), модернизированным выхлопным коллектором DD с улучшенными прокладками выхлопного коллектора, оригинальными свечами из Японии, позволит быстро, максимально качественно и бюджетно произвести ремонт или модернизацию вашего снегохода Буран.

Также можно укомплектовать двигатель системой охлаждения модернизированной, электростартером, зажиганием, ручным стартером, высоковольтными проводами и свечными колпачками, оригинальным карбюратором К-65Ж или Mikuni, тросиками газа и корректора, топливным насосом встроенным или отдельностоящим, втулкой под вариатор или венцом электростартера на ваше усмотрение.

С 2015 года коленчатый вал может быть оборудован высококачественным роликовым подшипником со стороны вариатора, что существенно повышает срок службы этого узла, за счет снижения нагрузки.

Двигатель

Снегоход Буран АД/АДЕ оснащен двухтактной, двухцилиндровой силовой установкой марки РМЗ-640. У данного двигателя степень сжатия была значительно понижена, что позволило использовать для исправной работы не только бензин АИ-92, но также А-76 и АИ-80. Но помимо этого мотор обладает одной особенностью, а именно вместо обычного бензина можно использовать газовый конденсат (газолин) и даже на нем мотор уверенно развивает свои мощностные характеристики. Здесь используется один карбюратор марки Mikuni поплавкового типа, который зачастую можно встретить в большинстве современных снегоходах. Диаметр каждого цилиндра обладает значением в 76 миллиметров. Их суммарный рабочий объем равняется 635 кубическим см. Ход поршней составляет 70 миллиметров. При всем этом РМЗ-640 способен развить номинальную мощность на выходе в 25 киловатт, что в переводе составляет 34 лошадиные силы. От перегрева агрегат защищен воздушной системой охлаждения, которая стала стандартом для всех подобных машин.


Долго думал о замене двигателя и искал подходящий. В итоге выбор пал на двигатель 1KR-FE от Toyota Passo. Просто втыкать и увеличивать высоту защитного короба не хотелось. Было принято решение о переварки поддона двигателя и изменению наклона. Вот тут и начались первые проблемы выпилил все быстро, подготовил новые вставки, то-ли из алюминия, то-ли из дюралюминия ( поддон алюминиевый). Сам варить не стал наслышан про сварку алюминия Да и опыт сварки заканчивается на подварке или прихватках. Начал поиски сварщика. Вызвался знакомый он правда тоже не имел опыта работы с алюминием. В итоге первый день помучавщись так ничего и не сварил. На следующий день позвал знакомого который работал с алюминием. В итоге 2 часа мучений покупка новой сварочной проволоки и все готово (немного поддон правда повело но не критично). Испытание керосином прошло успешно.
Переварку креплений и каркаса для двс уже делал сам. Все подогнав и установив двигатель и вариатор ( оставил родной). Также пришлось переварить глушитель и придумать месть для радиатора и его крепление.











Принялся за панель и электрику, вот тут начался ад из кучи схем проводков и фишек. Была куплена родная коса на панель и из нее переделывалось все. Старался подгонять все по фишкам и максимально оставить только нужные датчики ( индикатор давления масла и т.п.)

Читайте также: