Митсубиси асх замена масла в вариаторе своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 18.09.2024

Вариаторная трансмиссия в моделях Митсубиси доказала надежность и хорошие эксплуатационные качества.

Но, чтобы избежать проблем, важен правильный подбор масла для CVT Mitsubishi, ведь использование смазочного средства, не удовлетворяющего допускам автопроизводителя, может привести к выходу вариатора из строя, с последующим дорогостоящим ремонтом.

Но как выбрать правильное масло и не приобрести фальсификат? На что обратить внимание?

Какое масло заливать в вариатор Митсубиси

Для Mitsubishi Lancer X и других автомобилей указанного производителя требуется применение масла для вариатора от Jatco модели JF011E (артикул MD978375), разработанного с учетом особенностей эксплуатации CVT.

Оригинальные масла

Изначально в вариаторы Митсубиси Аутлендер 3 и других моделей заливают масло для CVT – CVTF с индексом J1. Впоследствии, в ходе эксплуатации, возможно использование указанной оригинальной жидкости или Mitsubishi CVT Fluid J4 с усовершенствованной формулой (артикул MZ320262 для четырехлитровой канистры).

Цена Mitsubishi CVT Fluid ECO объемом 4L – от 4 000 руб.

Контрафактная продукция – не редкость, учитывая дороговизну смазки. Подделку масла Mitsubishi CVT Fluid можно выявить по характерным признакам:

легкому стиранию (или отсутствию) кода номера партии и даты производства, выполненного зелеными или черными буквами и цифрами на обороте тары.

Чтобы не купить фальсификат, нужно обращаться к проверенным поставщикам.

Аналоги

Кроме оригинальной жидкости для CVT, можно использовать аналоги. Возможные варианты замены – смазка от Ниссан (NS-2), Elf ElfMatic CVT, Pentosin CVT 1 и другие масла, удовлетворяющие допускам автопроизводителя.

NS-2

Когда должна производиться замена масла в вариаторе Митсубиси

Средняя периодичность замены масла в CVT Mitsubishi – после пробега от 100 до 150 тыс. км. Но чтобы избежать проблем с трансмиссией CVT, жидкость лучше менять через 90 000 км.

Признаки необходимости замены:

В процессе эксплуатации в масле накапливаются продукты износа. В результате оно теряет свои характеристики.

При интенсивных нагрузках на CVT, замена смазки может потребоваться при пробеге 50 тыс. км и менее, с учетом состояния жидкости с симптомов при работе коробки.

А как часто вы меняете масло в CVT Mitsubishi? Сами это делаете или предпочитаете доверять работу мастерам из сервиса? Напишите в комментариях.

Можно ли поменять жидкость в вариаторе своими руками в гараже

Заменить масло в вариаторе Митсубиси Аутлендер, ASX и других моделях 2017 г., более раннего или позднего года выпуска можно своими силами в гараже. Но в таких условиях сложно провести полноценную диагностику. Ее проведение требует специализированного оборудования, подъемника, участия опытных мастеров, что возможно только в сервисном центре.

Как проверить уровень масла

Периодически нужно проверять уровень масла в коробке CVT Mitsubishi, чтобы не допустить снижения его объема ниже установленной отметки. Для этого потребуется:

Отклонение в большую или меньшую сторону указывает соответственно на превышение или недостаток трансмиссионного масла.

Порядок замены

При пробеге, превышающем установленный руководством по эксплуатации показатель, или появлении признаков, свидетельствующих о необходимости замены, нужно слить старое масло CVT и залить новое.

Инструменты и расходный материал

Для замены масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер XL и других моделях авто, потребуется подготовка комплекта расходников и запчастей:

  • оригинальная смазка в объеме до 12 л (учитывая расход на промывку). Три канистры по 4 л обойдутся от 12 000 руб. и дороже;
  • верхний фильтр – от 900 руб.;
  • уплотнение фильтрующего элемента – от 120 руб.;
  • прокладка на сливной пробке – от 60 руб.;
  • уплотнительное резиновое кольцо – от 180 руб.;
  • уплотнение поддона (при полной замене) – от 900 руб.

Также нужны рожковые или торцовые ключи на 10 и 19, емкость на 10 л (чтобы слить старое масло), промывочная жидкость, лейка, резиновые перчатки и чистая ветошь.

Удаление старого масла

Алгоритм удаления старой жидкости из CVT Mitsubishi:

  1. Прогреть вариатор, проехав некоторую дистанцию.
  2. Загнать автомобиль на яму или поднять подъемником.
  3. Снять защитный элемент на коробке, вытянуть щуп.
  4. Подставив емкость, открутить сливную пробку и выпустить масло.

Руки должны быть в резиновых перчатках. Емкость удерживают, пока смазка не перестанет вытекать из коробки.

Промывка при полной замене

Если в отработанном масле много металлической стружки, мусора, потребуется промывка коробки CVT Mitsubishi. Работы выполняют в такой последовательности:

  1. После слива старой смазки закручивают пробку.
  2. Заливают 6 л нового масла, устанавливают на место щуп.
  3. Запускают мотор, удерживают на холостых оборотах до трех минут.
  4. Переводят переключатель в разные положения, задерживая до полуминуты в каждом режиме. Количество переключений не менее 10.

После двигатель глушат, смазку сливают.

Замена фильтра и чистка поддона

Для замены фильтрующих элементов и очистки поддона необходимо:

  1. Демонтировать воздухопровод, отщелкнув пластиковые крепления и потянув их вверх.
  2. Снять поддон и удалить остатки смазочной жидкости.
  3. Проверить состояние картера, магнитов, других деталей вариатора, доступных к осмотру.
  4. Заменить фильтр поддона (сняв три болта с головкой на 10), с установкой нового уплотнения.
  5. Очистить грязь с магнитов.
  6. Протереть внутреннюю поверхность поддона чистой ветошью после обработки обезжиривающим средством.
  7. Снять аккумулятор вместе с крепежными элементами.
  8. Демонтировать теплообменник.
  9. Убрать старый и поставить новый фильтр на вариаторе, с заменой резинового уплотнения.

Механизм собирают в обратной последовательности. Вместо демонтажа аккумулятора, для доступа к теплообменнику, можно снять переднее колесо со стороны водителя, поддомкратив машину.

Залив новой жидкости

Чтобы залить новое трансмиссионное масло в CVT Mitsubishi, потребуется:

  1. Вставить лейку в заливочное отверстие.
  2. Залить жидкость до необходимой отметки (около 6 л).
  3. Запустить двигатель, подождать несколько минут (при работе на холостом ходу).
  4. Повторно проверить уровень масла, если потребуется – долить.

Убедиться в отсутствии утечек после установки пробки заливочного отверстия.

Нужна ли калибровка после замены

Производитель рекомендует после замены трансмиссионной жидкости в вариаторе Mitsubishi Outlander 3 проводить калибровку коробки, со сбросом показателей счетчика старения масла.

Эту операцию можно выполнить, подключив к блоку управления автомобиля диагностический адаптер ELM 327. Потребуется использование CVTZ50 или другого специализированного программного обеспечения.

После подключения и проверки работы системы, в меню проводят обнуление показателя счетчика старения смазки.

Сколько стоит замена масла в вариаторе Митсубиси на СТО

Менять масло в вариаторах Митсубиси Лансер 10, Аутлендер ХЛ и других моделях лучше в сервисном центре. Мастера проверят работу оборудования, проведут необходимые работы, предусмотренные регламентом, в зависимости от результатов диагностики.

Владелец не всегда располагает необходимым оборудованием и опытом для обслуживания вариатора. А ошибки или игнорирование проблем с вариаторной трансмиссией могут дорого обойтись, учитывая высокую стоимость деталей и узлов такой CVT.

Средняя цена обслуживания на СТО в Москве – от 3 500 руб., без учета расходников и комплектующих.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер и других моделях автомобилей данного производителя – сложная и ответственная процедура. Техническое обслуживание со сменой лубриканта нужно проводить в регламентные сроки, с использованием оригинальной смазки и соблюдением требований, приведенных в руководстве по эксплуатации машины.

Автомобили Mitsubishi ASX оборудованы вариатором японского производителя Jatco. Стоит отметить, что данная компания занимается выпуском автоматических коробок передач уже более тридцати лет и до сих пор производит качественные агрегаты.

Помимо Mitsubishi ASX трансмиссия используется на таких автомобилях, как:

  • Nissan.
  • Peugeot.
  • Renault.
  • Citroen.

Как правило, средний срок службы вариатора составляет примерно 200 000 км, однако некоторые автовладельцы утверждают о гораздо меньшем показателе.

Mitsubishi ASX

Это объясняется тем, что в стране принято перед продажей уменьшать (скручивать) пробег автомобиля, что приводит к мнимому увеличению срока службы агрегата.

Расход топлива на вариаторе

Вряд ли найдется автолюбитель, которого не интересует подобный вопрос, особенно когда речь заходит о его собственном автомобиле. В основном, оптимальным расходом является показатель, не превышающий 10 л на 100 км. Таким образом, нетрудно догадаться, что, если двигатель потребляет менее 10 л – это хорошо, если более – стоит на это обратить внимание.

Что касается автомобиля Mitsubishi ASX, то ниже приведена таблица расхода топлива в зависимости от установленного двигателя. Стоит отметить, что основное различие заключается в объеме агрегатов. Также необходимо уточнить, что таблица приводится для автомобилей последнего поколения, выпущенных в 2017 году.

ДвигательРасход топливаТопливо
1.6 л, 117 л.с., бензин, МКПП6.1Бензин АИ-95
2.0 л, 150 л.с., бензин, вариатор (CVT)7.7Бензин АИ-92

Таким образом, можно сделать вывод, что использование вариаторов на данных моделях транспортных средств значительно повышает расход топлива.

Замена масла в вариаторе

Многие могут сказать, что автомобиль ASX от компании Mitsubishi считается довольно-таки надежным, однако и при его эксплуатации возникают различные проблемы. Так, например, при прохождении автомобилем определенного километража возникает необходимость замены масла в вариаторе.

И даже несмотря на то, что производители заверяют владельцев автомобиля, что машина прослужит долго без каких-либо поломок, окончательный результат будет зависеть от того, как осуществляется эксплуатация ТС и как к нему относится сам водитель.

Что касается замены масла, то большинство специалистов рекомендуют производить подобную процедуру примерно каждые 90 тыс. км. При этом необходимо отметить, что в вариаторах используется особый состав масла. Дело в том, что применяемая жидкость была разработана таким образом, чтобы удалось выдержать повышенное давление, возникающее в трансмиссии. Помимо прочего, одной из задач масла является предотвращение проскальзывания металлического ремня, а также уменьшение показателя трения других элементов конструкции агрегата.

Отличием данного масла является его зеленый оттенок. При этом в процессе замены жидкости не стоит уделять большое внимание производителю во время выбора подходящего масла. Важно, чтобы масло подходило к двигателю, который установлен на Mitsubishi ASX. Таким образом, для замены может подойти масло от таких производителей, как:

  • Mitsubishi Dia Queen CVT Fluid J1.
  • NISSAN NS2.
  • Mitasu CVT или Nissan CVT Fluid NS.

И это далеко не полный список компаний, производящих масло для вариаторов.

Mitsubishi Dia Queen CVT Fluid J1

Как часто нужно менять масло?

Что касается сроков, согласно которым рекомендуется производить замену масла, то частота проведения процедуры зависит от следующих показателей:

  1. Температуры наружного воздуха.
  2. Наличия нагрузки в виде прицепного устройства в процессе эксплуатации автомобиля.
  3. Режим, в котором эксплуатируется автомобиль.

Способы замены

Существует два способа замены масла в вариаторе:

  1. Частичная замена. Если речь идет о данном способе, то это значит, что владельцу потребуется регулярно, через каждые 500 км пробега, сливать определенное количество масла до тех пор, пока не произойдет его полное обновление. В среднем процесс выполняется от 4 до 5 раз.
  2. Однократная замена. В этом случае с первого раза осуществляют полную замену старой жидкости на новую. Однако данный способ считается малоэффективным, так как некоторый объем использованного масла все же остается в КПП.

В случае Митсубиси AСX рекомендуется заменять масло по такому принципу, как двойная проливка. Он представляет собой модифицированную однократную замену. В первую очередь, происходит слив использованного масла, затем двигатель автомобиля включается на 10 минут, после чего снова производится слив жидкости. Окончательным действием перед вливанием нового масла является очистка поддона и смена необходимых фильтров.

Вариатор на Митсубиси ASX

Замена масла своими руками

  • Установить автомобиль над ямой и поставить опоры под колеса.
  • Очистить фильтр. Для этого потребуется открыть капот и демонтировать защитный кожух.
  • Открутить с помощью подходящего инструмента шпильки крепления АКБ, а также отключить от него клеммы. Дополнительно нужно будет снять сам АКБ
  • Открутить с помощью гаечного ключа пробку слива и осуществить слив масла с вариатора. Также необходимо учесть, что некоторая часть масла содержится еще и в поддоне, поэтому снимать конструкцию рекомендуется аккуратно, чтобы жидкость осталась внутри емкости.
  • После того, как поддон будет извлечен, необходимо промыть внутреннюю полость вариатора с помощью специального очищающего средства, а также очистить магниты.
  • Демонтировать маслообменник с помощью ключа. После потребуется извлечь масляный фильтр, чтобы вместо него установить новый. Что касается уплотнительной прокладки, то менять ее не нужно, если замена осуществляется впервые.
  • С помощью ключа следует открутить болты, которые фиксируют крепление картера вариатора. Это необходимо для того, чтобы промыть впоследствии фильтр грубой очистки масла или заменить конструкцию.
  • Поменять прокладку картера, а также смазать ее с двух сторон перед монтажом в конструкцию автомобиля. Смазка обеспечит более плотное прилегание детали. Что касается жидкости для смазки, то большинство специалистов рекомендуют использовать масло для вариатора.
  • Установить еще одну прорезиненную прокладку на поддон, а затем конструкцию соединить с вариатором.

Окончательными действиями станут крепление болтов, закручивание сливной пробки и залив масла через открытое отверстие, в котором установлен щуп. При этом необходимо тщательно следить за уровнем масла внутри вариатора.

Также по окончании замены требуется сбросить показания специального датчика, чтобы насос смог осуществить нагнетание избыточного давления. Наконец, после того, когда замена будет осуществлена, потребуется запустить двигатель, чтобы установить количество масла в вариаторе до нужного объема.

Проблемы, которые встречаются при эксплуатации Митсубиси ASX

Главная проблема заключается в расходе масла и возможной поломке деталей двигателя уже спустя 100 тыс. пройденных автомобилем километров. Подобные ситуации, к сожалению, случаются нередко, и это несмотря на то, что производители гарантируют качество агрегата и его продолжительный срок службы.

Основной причиной возникновения данной проблемы является некачественная эксплуатация транспортного средства, а также особенности самой трансмиссии. Так, например, непрогретый автомобиль начинает сразу загружаться, несмотря на холодную температуру воздуха за окном в зимнее время года. В результате это приводит к выходу из строя коробки передач.

Mitasu CVT

Также на работоспособность вариатора может повлиять халатное отношение самого владельца авто. Не секрет, что неправильная эксплуатация, нерегулярный уход и технический осмотр транспортного средства способны привести к серьезным последствиям в виде возникновения неисправностей различных деталей или вообще выхода из строя целых систем.

Также среди наиболее распространенных проблем можно отметить:

  • Перегрев масла. Об это может сообщить специальная лампочка, найти которую можно на приборной панели.
  • Износ элементов конструкции.
  • Утечка масла.

Таким образом, проблем при эксплуатации Митсубиси ASX, оснащенного вариатором, достаточно много. Однако их можно избежать, если организовать правильную эксплуатацию автомобиля.

Возможен ли ремонт своими руками?

NISSAN NS2

В большинстве случаев автовладельцы все-таки отдают свое транспортное средство на ремонт в специализированные автомобильные центры, где за работу берутся настоящие профессионалы своего дела. Помимо осуществления ремонта или замены коробки передач, они также проведут диагностику ТС и выявляют причину возникновения поломки.

Что касается стоимости вариаторов на Митсубиси ASX, то в среднем их цена составляет:

  • На б/у варианты – от 20 000 рублей.
  • На новые вариаторы – от 35 000 рублей.

Таким образом, ремонт столь ценного агрегата может дорого обойтись, если поломка окажется довольно-таки серьезной.

Отзывы владельцев

Евгений, 32 года, г. Старый Оскол
Не вижу смысла перехваливать автомобиль, тем более, что хвалить его особо не за что. Во время эксплуатации ТС возникали различные неисправности, и зачастую проблемы обнаруживались именно в работе вариатора.

Валерий, 46 лет, г. Краснодар
Автомобиль довольно-таки надежный, высокий (что мне нравится), а также прост в управлении, и в особенности этому способствует наличие вариатора. Единственная поломка произошла не так давно – вышел из строя моторчик печки. В остальном все в порядке. Пользуюсь автомобилем уже более года, и менять не планирую. Кстати, хочу отметить, что масло в вариаторе все же стоит периодически менять. Эксплуатация ТС с обновленным маслом осуществляется легче и это сразу становится заметно.

Игнат, 26 лет, г. Санкт-Петербург
Автомобиль Mitsubishi ASX мне очень нравится, купил его еще три года назад. Машиной более, чем доволен. Сразу хочу отметить, что соотношение стоимости и качества на уровне – до сих пор пользуюсь, и никаких серьезных проблем не возникло. Мотор достаточно мощный, работает без нареканий. Регулярно прохожу ТО и замену масла, поэтому, наверное, жаловаться и не приходится.

Михаил, 62 года, г. Москва
Поначалу автомобиль мне нравился, но со временем возникло столько проблем, что я решил как можно быстрее его продать. Генератор скрипит, вариатор регулярно выходит из строя практически каждые 100 тыс. км вместо обещанных 200.

Доброго дня! Подскажите кто менял масло в вариаторе. Приехал в сервис-центр г.Курск. Ихний инженер вежливо предложил частичную замену масла 5литров. Утверждают что полную замену завод не регламентирует. масло предложили DIA CVTF -J4. У меня в инструкции по эксплуатации DIA CVTF -J1. Говорят типа J4 масло нового покаления Полез в экзист за маслом. DIA CVTF -J4 - масло синтетика. DIA CVTF -J1 - масло минералка . Может я чего не понял. И какие фильтры нужно менять в вариаторе?

Обычно делают две частичные замены, через пробку сливается около 5 литров, для нормальной замены потребуется около 10 - 11л. Сейчас всем льют J4. При замене масла меняется фильтр тонкой очистки под теплообменником, бумажный картридж, очень рекомендую это сделать. Сеточку в поддоне менять не надо, максимум продуть в обратную сторону.

А J4 можно смешивать с j1? На экзисте написано j1 минералка j4 синтетика, или там ошибка? Может не пытать судьбу и залить j1.

А J4 можно смешивать с j1? На экзисте написано j1 минералка j4 синтетика, или там ошибка? Может не пытать судьбу и залить j1.

J4 взаимозаменяемо с J1
По цвету оно более зелено-голубое(цвет морской волны) а j1 было зеленое
Сейчас уже все льют J4 так, что можешь не переживать.
Еще один важный момент, правильно проверять его нужно.
На рабочем моторе в режиме селектора N и желательно на горячую коробку.

Спасибо всем за помощь. Заменил масло у бывшего работника афициалов в гараже. Менял с 2-х раз. Смешивать J1 c J4 не рекомендовал, да и не было смысла. Написано лей J1 так и лей!

На машинах до 2012 J1, после 2012 J4 . Так что заливайте масло исходя из того, что до этого было залито и не экспериментируйте.

Не совсем верная(!) информация.

На "Mitsubishi ASX" (он же "Mitsubishi RVR" / "Mitsubishi Outlander Sport" в зависимости от рынка сбыта) устанавливали 2(!) разные модели вариаторов.

1. До 2014.02 - (японского производства) и до 2014.07 - (производства США) устанавливали вариатор F1CJA/W1CJA (передний / полный привод по классификации Mitsubishi), он же Jatco JF011e)

2. После 2014.02 - (японского производства) и после 2014.07 - (производства США) устанавливали вариатор F1CJС/W1CJС (передний / полный привод по классификации Mitsubishi), он же Jatco JF016e)

Почему так уверенно это говорю, потому что мы эти вариаторы ремонтируем ежедневно(!) и уже есть некая статистика. Соответственно, у данных вариаторов разные(!) расходники (что важно при замене масла)

Вот табличка ниже, которая показывает применение F1CJС/W1CJС -



По вариатору F1CJA/W1CJA (он же Jatco JF011e) всё просто. Вот ниже пару статей про него -

Ну и наглядные(!) таблички с кодами неоригинальных(!) расходников из энциклопедии -

Решил не рисковать в надежде максимально продлить ресурс.

Для этого были приобретены: прокладка поддона CVT, фильтр грубой очистки (сетка в поддоне), фильтр тонкой очистки (под теплообменником), и 12 литров масла CVT ECO J4 (зеленого цвета) оригинал, пробка сливная, прокладка пробки сливной, прокладку теплообменника.

Технология замены выглядела так:

Откручиваем пробку сливную на коробке, сливается около 4,5-5 литров масла. Закручиваем пробку. Доливаем свежего масла.

Заводим двигатель, и 10-15 минут переключаем все передачи задерживаясь на каждой по 30 секунд.

Снова сливаем масло.

Откручиваем теплообменник. Тут чтобы его открутить нужно снять левое колесо и нижнюю часть пластиковой защиты, далее для удобства сняли аккумулятор и крепления под ним, снимаем теплообменник, под ним фильтр. Стоит обратить внимание что резника от фильтра часто прикипает к коробке, её надо не забыть удалить тоже. Далее ставим новый фильтр меняем кольцо-прокладку теплообменника и прикручиваем на место.

Снимаем поддон коробки, аккуратно, там еще много масла остается.

Сразу видим фильтр нижний на трех болтах, его так же снимаем. В принципе по состоянию стружки там было не много и можно было его просто промыть.

Моем поддон коробки, в основном там задача отчистить магниты от металлической пыли.

Прикручиваем новый фильтр или отмытый старый, меняем прокладку и ставим поддон на место.

Доливаем масло (около 6 литров).

Прогоняем так же по всем передачам коробку. (заодно прогреваем масло)

Проверяем уровень, доливаем если нужно. И собираем все на место.

В общем процедура не самая сложная но требует сноровки и опыта, при достаточном знании теории можно делать. Спецоборудования не требуется, разве что воронку с тонким носиком чтобы вставить в щуп.

После замены масла в вариаторе есть заметные изменения. Машина стала лучше откликаться на педаль газа, а это говорит о том что вязкость родное масло стало уже терять. Думаю есть смысл менять масло частично в 30 000 и полную замену делать в 60 000. Глядишь вариатор проживет дольше. Хотя внутренности конечно удивляют когда прямо в масле плавают провода и разъемы.

Так же заменили тормозные колодки перед (brembo из-за мягкости ходит 30-40 т.км.).

Заменил еще повторно масло, воздышный и салонный фильтр, после капиталки.

Читайте также: