Как тросик сделать мягким

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Оторвалась бобышка на тросике мотоцикла? Не беда! Этот простой инструмент поможет тебе восстановить тросик и не тратить денег!

Для изготовления инструмента потребуется бюджет размером 0 рублей. Всё необходимое есть в любом гараже и даже в металлоломе.

Вот то, что необходимо

Оторванный конец тросика для восстановление бобышки необходимо обезжирить и подготовить к пайке.

Затем необходимо измерить диаметр необходимой бобышки (в нашем случае ручка газа - 6 мм)

Подбираем стальной прут такого же (6 мм) диаметра как и необходимая бобышка (например гвоздь 200 мм имеет толщину стержня 6 мм)

Берём любой ненужный болт начиная от М10 и высверливаем в нём по центру сквозное отверстие сверлом 6 мм.

После этого в боковой стенке, паралельно высверленному отверстию болта делаем пропил диском 1,2 мм. на глубину 6-7 мм.

Подгоняем таким образом, чтобы гвоздь (стержень) входил свободно, но без зазоров в отверстие болта.

На предварительно ровно отпиленный гвоздь, одеваем наш подготовленный болт. Гвоздь не должен доходить до вершины болта на 10 мм.

Подготавливаем тросик таким образом, немного обстучав край в торцевой плоскости для получения результата как на фото.


Honda CRM250AR 1999

Феникс мой бывший

Honda CRM250AR 1999 → Ремонт тросов - пайка бобышек

На одном из форумов где я черпаю информацию по ремонту своего нового коня Honda CRM250AR я написал пост о том как справился с проблемными тросами и пожалуй напишу его здесь, вдруг кому пригодится. Конечно есть достаточное количество информации в сети о том что бобышки можно напаять, накрутить, напрессовать и обточить, но нигде не нашёл варианта изготовления бобышек из тормозных трубок которые есть в любом авто магазине. А как мне показалось, этот вариант достаточно прост, надёжен и под силу всем у кого есть паяльник, и дрель.


Кому интересно, прошу под кат…

В общем, обнаружил я на свежекупленном CRM250AR повреждения на тросе обратки газа и на одном из тросов сервопривода. Поскольку я уже имел неудачный опыт ремонта троса с помощью билтемовского (biltema) ремкомплекта и винтовой бобышкой, которая оборвалась в самый не подходящий момент, то решено было паять.



Начал я с поиска троса диаметром 1,5 мм. Поначалу купил первый попавшийся трос подходящего сечения, но сравнив его гибкость с родным, было решено искать дальше. Читая интернеты я узнал что гибкость троса зависит от количества жил и варианта плетения.

То что я купил вначале было 1x19, а то что нашел в другом магазине было 6x7+1 (по 10 руб/м в магазине Метизы). Второй трос по гибкости оказался схож с оригиналом, на нём и остановился. Для наглядности фотка с оригиналом снизу, 6x7 посередине и 1x19 сверху:


Далее начал поиски бобышки, а поскольку я работаю на территории авторынка, это не заняло много времени. Решено было в качестве бобышки использовать тормозную медную трубку диаметром 6 мм и 5 мм которая продаётся метрами на отрез. Диаметр родных бобышек плавал возле цифр 5.6-5.9 для троса газа и 4.9 для троса сервопривода. Поначалу я нарезал болгаркой — получалось кривовато, не всегда подходящей длинны и края приходилось дополнительно обрабатывать. Затем стрельнул приспособу которой эти самые трубки режут и буквально за 2 минуты настругал себе бобышек лет на 5 вперёд :) и сразу же их накернил



Затем, сверлом на 1.6 мм просверливал заготовки насквозь и на одной из сторон расширял отверстие до 3 мм, тоже сверлом естественно. Потом пару взмахов напильником и можно переходить непосредственно к тросу.



Опускаем в неё пол сантиметра троса, ждём секунд 30 пока идут пузыри и наносим олово хорошо разогретым паяльником. К слову с обычным паяльником 65 ватт у меня почему то не получилось и дальнейшие действия я производил паяльником в составе паяльной станции врубленном на максимум (480 градусов). Возможно просто тот паяльник был уставший или недостаточно мощный. Конец который опускали в кислоту чернеет



После продеваем трос через маленькое отверстие в бобышке и загибаем кончик 2-3 мм на на 180 градусов. Для этой цели я использовал маленькие утконосы. После того как загнули, наносим еще немного припоя что бы зафиксировать это дело и втягиваем в бобышку.





Ну и прислоняем паяльник к бобышке, ждём когда она прогреется до достаточной температуры и подаём в неё олово. Я использовал олово с канифолью в виде 1 мм проволоки на катушке. Что то вроде этого:


Когда пустоты заполнятся а снизу бобышки повиснет оловянная капля, можно дать остыть и окончательно обработать напильником.




Для проверки надежности я долго думал что бы такое на неё повесить, но поскольку руки было только две, а что то вешать тяжёлое это надо — один держит, другой привязывает и т.д. В общем не придумал ничего кроме, как повиснуть самому B) итог — 70 кг нагрузки, бобышка не оторвалась.

Комментарии ( 48 )

Годная технология.Я тоже так делаю, только для наилучшего закрепления троса ещё с боков болтики вворачиваю, а потом обрезаю и пропаиваю.

Я с одним тросом промахнулся в длине. Решил отсосать олово из бобышки, выдернуть трос и использовать её повторно. В общем олово отсосал и стал вырывать в надежде что кончик разогнётся и я её вырву. Не тут то было ;) рвал как мог но взад трос не вышел. Пришлось обрезать и вытягивать вперёд

Ну оригинальные тросы как раз заделаны сбоку, тольк прессом или спец щипцами.Я просто повторил технологию.
Если просто пайка в теории ещё может расшатать и вырвать то сплющенный между двумя болтами и пропаянный трос совсем нет )

Как то размышлял над подобным вопросом, но в универсальном наборе были винтовые бобышки, которые уже два сезона служат без проблем.

Красиво. Но не увидел ни слова о нейтрализации кислоты раствором соды.
Кислота сожрёт твой трос и он порвётся в месте пайки.

На бутылке с кислотой написано что удаляется водой. Да, действительно, упустил это в описании процесса. А так, конечно же промыл водой и прыснул для начала вэдэхой.

Кислота удаляется щелочью. Самый простой способ мыльный раствор. Кислота с троса убирается сразу после лужения, до пайки с бобышкой. Паять очень удобно строительным феном с регулировкой температуры. 300 градусов вполне достаточно. Разогревается намного быстрее, чем паяльником.

в составе ортофосфорная кислота, черная пленка на тросе — фосфатная соответственно.
это антикоррозийное покрытие, его не надо смывать.
Х И М И Я ребята:)

спасибо за ответ. пол дня вчера паял бобышку… оказывается кислота… оказывает залудить))) век живи — век учись)

Идея с трубкой хороша. Мы (в лихие 80-е) просто напаивали медную проволоку, накладывая ее слой за слоем.

можно попробовать так называемый твердый припой, его применяют для пайки медных трубок в холодильных системах.
а в составе: медь+серебро, процентное отношение не помню, но штука крепкая.
ps. отличный пост) +

Дааа этим способом не один трос восстанавливал)))одна беда -гайка надо с мягкого металла ибо металлическая резьбой перебивает несколько витков проволки троса и недолговечно но быстро)и доехать всегда хватит до гаража без проблем!

Хорошо, когда приведу в порядок — обязательно опишу. Сам надеюсь на крайне положительные, но в действии его ещё не щупал. Нашёл объявление — приехал — завели — снега по колено — заглушили — разобрали — погрузили — довезли — выгрузили — разобрали окончательно — починяю :)

В юности мы просто использовали гайку. Надеваешь на тросик. Кончик петелькой, в него маленький гвоздик. Гайка расплющивается по грани, всё! Можно ехать!) Это способ мне пригодился в 2011 году когда лопнул трос сцепления у моего приятеля. А способ описанный выше хорош!

Добавлю к этому очень полезному посту свои пять копеек.
У моего аппарата в профиле, тросик свой собственный, а даже в Москве
никто не горит желанием подбирать трос.
Ясное дело, что по каталогам на CPI что-то найти универсальное без шансов.

Какая была проблема — тросик лопнул как в посте выше, но еще была заломана оболочка
в креплении к карбюратору, а она там как у хонд, кавасаки, сузук, трубка идет стальная, под углом и с пластиком внутри.
Дербан стальной трубки показал, что она вальцевалась на трос на заводе, в результате у меня на руках ровно отпиленная оболочка троса, и ровно отпиленная завальцовка троса в трубке(а далее ее толщина примерно 2 мм по стенкам, и внутри ее место строго под трос и пластиковую его оболочка).
Чесал репу как с этим всем взлететь. Оказалось достаточно просто. Медь легко тянется.
Топаем на любой хозяйственный рынок, покупаем 10мм медную трубку. В моем случае, она на пару миллиметров была велика, но я счел что бродить со штангелем по магазину запчастей грузовиков это сложнее. Далее берем обычный кримпер для обжатия телевизионных кабелей, и отлично осаживаем кусок медной трубки на стальную трубку. Далее пропускаем трос в оболочку со стороны трубки, чтобы получить соосность, и тем же кримпером обжимаем медную трубку уже на оболочке, предварительно вставив ее до упора. Безусловно это колхоз, но вполне работающее решение, когда как у меня тос уникален. До кучи, еще совсем не лишнее натянуть на это сочленение термоусадку.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

О пипках для тех, кому заняться нечем

Собствено, рисёч в духе британских учёных. Очень важный, невероятно актуальный и технически спорный вопрос давно терзает моё сознание. Это вопрос о пипках. Они же наконечники для тросов привода переключения передач и тормозов, спасающие эти самые тросики от расплетания, что может стать причиной полной потери тяги привода.


Многовековой народный опыт эксплуатации велосипеда породил несколько способов решения означенной проблемы, которые и были применены на испытательном образце:


1. Заводской наконечник для троса. Нужен наконечник, пассатижи, хотя бы одна рука. Всё просто - надеваем, зажимаем пассатижами. Наконечник лёгкий, аккуратный, но если вам понадобится вытащить трос, чтобы почистить/заменить часть рубашки и пр., наконечник придётся снять.



2. Ниппель от спицы. Инструментарий и действия примерно те же, что и с заводским наконечником, только требуется больше усилий, а также имеем менее эстетичный вид. Выглядит несколько громоздко, но задачу выполняет. Также унаследована проблема заводского брата - без снятия трос не вытащишь.



3. Стержень от шариковой ручки. Потребуется (не поверите) стержень, кусачки, зажигалка, руки. Отрезается кусочек, надевается на трос, оплавляется зажигалкой. При испытаниях на обрезке старого обычного троса у меня удалось проделать этот трюк. Но на велосипеде повторить процедуру не получилось - наконечник сразу же слетал. Как мне кажется, из-за того, что на байке тросы с тефлоновым покрытием, и оплавленный пластик к ним просто не прилипает, и наконечник соскальзывает. Поэтому фоток нет. )

4. Лужение оловом. Потребуется - электричество, паяльник, оловянный припой, паяльная кислота, чуть более прямые руки.


Кислоту/флюс лучше всего брать высокоактивные - ищите в описании "для пайки сталей":


Пара минут возни, и мы имеем аккуратно обработанный трос, а кто-то в качестве бонуса - ещё и ожог пальца или обуглившийся линолеум. Такой трос легко проходит через рубашку/упоры/направляющие в калипере/переключателе.



5. Свинцовое рыболовное грузило. Понадобится грузило подходящего размера, пассатижи и та рука, которая осталась необожжённой после лужения троса в п.4. Свинец - мягкий пластичный материал, удобно работать. Кусачками увеличиваем разрез, вставляем, зажимаем - просто до безобразия. При обслуживании придётся снять.



4 из указанных способов были применены на моём джаинте вчера. Так что будем считать 15 апреля днём начала испытаний. ) Будем посмотреть, что из этого выйдет.




NiKoLa_N



Есть тросик ручника от сценика 2-го. Поменяли рубашку. На конце должна быть бобышка, которой трос зацепляется. Ее надо его опрессовать.
Выглядит это примерно так:
Где такую крутизну можно сделать?


сус


в своё время делал подобное подбирав нужный цилиндрик, и напихивал туда олова прогревая при этом цилиндрик. но тут один пластик и хз выдержит ли олово.


NiKoLa_N



сус



NiKoLa_N



Сусанин



мы на работе разбивает гайку, на трос 4мм, гайку м5, или м4, и плющим молотком, потом уже за эту гайку можно привариться


NiKoLa_N


мы на работе разбивает гайку, на трос 4мм, гайку м5, или м4, и плющим молотком, потом уже за эту гайку можно привариться


entersandmen


сварка на трос совсем не вариант . подберите металлическую трубку нужной длинны и диаметра , и расплющивайте , к ней уже и гайку можно прихватить будет


С.В.С


Я примерно так колхозил:
Подбирал подходящую трубку, надевал на тросик а конец троса за трубкой разгибал в разные стороны, разлохмачивал и слегка капал в этот пучок электросваркой. Держалось годами. )


NiKoLa_N


Однако, фиаско. Не держит такая схема.
Надел 4 гаечки, расплющил молотком. торчащий из последней кончик троса разлохматил и прихватил аккуратно сваркой (полуавтоматической). Выглядело красиво, мой вес держало.

Но момент у электроручника такой, что при затяге улетели эти гаечки со свистом, как из ружья.

Слишком мала поверхность контакта. Надо обжимать нормальным инструментом и материалом.


сус



а я что говорил?)) у гаек ещё минус в том, что резьбой своей они трос рубят. цилиндр с оловом держит куда крепче.


NiKoLa_N


а я что говорил?)) у гаек ещё минус в том, что резьбой своей они трос рубят. цилиндр с оловом держит куда крепче.

Запаять пробовал. Трос не берет даже с флюсом для алюминия. Вся пайка с него слетает как с гуся вода.


РИЕ


Есть гидравлическая обжимка для электрических наконечников. Но они медные - мягкие. А тут и не знаю что обжать можно.


сус



NiKoLa_N


Паять умею, чистил и пробовал с разной химией паять. Феном грел, тоже бестолку. Хрен знает, из чего французы этот трос сделали.

Есть гидравлическая обжимка для электрических наконечников. Но они медные - мягкие. А тут и не знаю что обжать можно.


РИЕ


Паять умею, чистил и пробовал с разной химией паять. Феном грел, тоже бестолку. Хрен знает, из чего французы этот трос сделали.


Дмитрий (R)



NiKoLa_N



NiKoLa_N



NiKoLa_N


Пока надели медную трубочку диаметром 5мм и длиной 12мм и запаяли твердым припоем с помощью газовой сварки.
Посмотрим, как будет жить.

Читайте также: