Мицубиси аутлендер замена антифриза своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 09.09.2024

Что нужно для замены антифриза в Мицубиши Outlander XL

  1. Домкрат или гараж с ямой;
  2. Емкость для слива старой ОЖ;
  3. Новый антифриз;

Охлаждающая жидкость — Mitsubishi SLLC Premium или ее аналог. Заливаемый объем будет зависеть от двигателя и полноты слива, так как можно сливать только с радиатора, а можно и в том числе с блока ДВС.

Какой антифриз лучше лить в двигатель Mitsubishi Outlander XL

При выборе охлаждающей жидкости рекомендуется использовать оригинальную MITSUBISHI MOTORS GENUINE SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM.

В зависимости от необходимого количества жидкости и требований к температуре ее замерзания можно покупать по нескольким артикулам:

  • SLLC Premium — MZ101075 и MZ101075EX — 2.0 л (50% концентрат до -34С).
  • SLLC Premium MZ320125 — 3.78 л (50% концентрат до -34С).
  • SLLC Premium MZ320712 — 4.0 л (60% концентрат до-51С).
  • SLLC Premium MZ320130 — 5.0 л (50% концентрат до -34С).

Несмотря на предписания производителя не использовать охлаждающие жидкости, которые содержат в своей основе силикаты, на многих форумах можно встретить противоречивую информацию о том, что в качестве аналогов допустимо использовать карбоксилатный антифриз типа G-12, G-12+ либо и вовсе делать подбор ОЖ по ее цвету, совершенно игнорируя состав, а ведь это может в несколько раз уменьшить срок службы системы охлаждения и самого ДВС. Даже некоторые официальные дилеры, пользуясь своим авторитетом нарушают эти правила.

Имейте ввиду, что JIS-K2234 и ES-X64217 запрещают использование в составе антифризов аминов, нитритов, боратов и силикатов. Европейские и американские антифризы “G-***”сделаны на основе силикатов, и

с японскими ОЖ, так как имеют другой состав, поэтому не могут быть аналогами!

Сколько нужно охлаждающей жидкости для Аутлендер XL

Модель двигателя Количество антифриза (литров)
4B11/4B12 7,5 л.
6B31 9,5 л.

Как заменить охлаждающую жидкость на Mitsubishi Outlander XL

Чтобы максимально слить весь объем, в машине есть 3 точки слива антифриза. Слить жидкость с радиатора и охладителя рабочей жидкости вариатора будет достаточно просто. Сложности могут возникнут лишь в поиске сливной пробки на блоке двигателя. Проблема в том, в двигателях 4B12 и 4B11 чтобы добраться к пробке, необходимо снимать выпускной коллектор и раздатку. В 3-х литровом 6B31, пробка находится недалеко от маслянного фильтра.

Можно воспользоваться более простым способом, слить ОЖ с радиатора и охладителя, затем включить на пару минут двигатель, за это время двигатель перегреться не успеет, но толкнет жидкость и приоткроет термостат. В любом случае сколько сливаем антифриза, столько и заливаем свежего.

Также может возникнуть сложность при избавлении от воздушной пробки, которая может возникнуть при заполнении системы новой ОЖ. Решается просто:

  • Первый способ: при не закрытом радиаторе заводим машину, даём прогреться, чтобы жидкость пошла по большому кругу. Если пробка вышла, то доливаем ОЖ до максимума.
  • Второй способ: при неудачном исходе первого способа. Закрываем радиатор и едем на пробный заезд. Через 2-5 км пробка выйдет. Доливаем ОЖ и всё в порядке.

36094.jpg

В данном случае для замены использовался этот антифриз — SLLC Premium MZ320712 — 4 л. Цвет жидкости синий, срок службы 6 лет или 120 000 км.

Производится по фосфатной гибридной технологии (PH-OAT) в виде премикса (50%, 60%). Поэтому в этот тип антифриза запрещено добавлять воду, даже дистиллированную!

11208.jpg

В начале работы нужно вытащить клипсы крепления и открутить фиксирующие болты по правую сторону пластикового фартука под передним бампером автомобиля.

11209.jpg

Под пластиковой облицовкой радиатора находится сливной кран радиатора.

11210.jpg

Барашек крана можно нащупать, вставив руку снизу и не снимая решетку повернуть вентиль.

36092.jpg

Сливная пробка находится под радиатором

36091.jpg

Во избежание проблем связанных с перегревом движка, антифриз рекомендуется менять на холодном двигателе.

36093.jpg

Откручиваем два патрубка охладителя и сливаем еще около литра ОЖ.

36095.jpg

Расположение сливных пробок для охлаждающей жидкости из блока цилиндров, в зависимости от версии двигателя.

11212.jpg

После того как весь антифриз вышел, включаем зажигание на пару минут, запустится насос и должно выйти еще пару литров. Закручиваем сливную пробку и шланги охладителя. Закручиваем сливной кран и заливаем новый антифриз, в том же количестве, что и слили.

Инструкция полезная? Да 34 Нет

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Замена охлаждающей жидкости

здесь можно задавать различные вопросы

Модераторы: mek, indy

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

Замена охлаждающей жидкости

Необходимо было заменить охлаждающую жидкость в старой была вода.

По науке необходимо было слить с радиатора и блока цилиндров.
Но на блоке пробка закисла. Срывать её не рискнул, дабы не попасть на деньги. Кроме того что бы её открутить надо полмашины разобрать.

По техническим документам на движке 4G64-SOHC объём охлаждающей жидкости составляет 7л. Соответственно слив с радиатора старую жидкость я залил всего 4л. Т.е. 3л осталось в системе.
Можно как нить заменить жидкость не отварачивая пробку блока цилиндров? Т.к. в сервисах за это тоже браться не хотят, а некоторые вообще про это первый раз слышат и не занимаются.

буду очень благодарен за ответы

Mitsubishi 50Е Galant ES USA 2001 4G64 2,4

МОЖНО ПОПРОБОВАТЬ И КОНЦЕТРАТ ЗАЛИТЬ

прежде чем войти подумай нужен ли ты здесь?

Да, действительно, какая там была вода? Дистиллированная? Много её туда попало?
А то залей концентрат не разбавляя и дело с концом.

Mitsubishi Galant 98г 4G63 MPI МКПП — ПРОДАН

Отсоединив нижний патрубок- сольётся на литр больше. В принципе- достаточно.

Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Воздухом можно всё выдавить.

Всем большое спасибо за Ваши ответы.
Перед тем как залить новую жидкость я раза два прогнал по системе дисцилированную воду. И каждый раз наливал и сливал 4л. Последний раз вылилась практически чистая вода. Такое впечатление, что вода не соприкасалась с старой жидкостью в блоке цилиндров.
Может быть, что термостат не включает второй контур? Или я ошибаюсь? Может я тупо прогонял по радиатору и по первому контуру, а в блок ничего не попало?
Двигатель до температуры чтобы сработал термостат прогреть не удаётся. У меня вообще за всё время стрелка температуры больше чем на половину шкалы не поднималась, даже в пробках в жару.

В любом случае отверну нижний патрубок.
Про воздух. Вдувать в отверстие, где заварачивается болт для стравливания воздуха или куда? Или опять продуется только первый контур до термостата?

Mitsubishi 50Е Galant ES USA 2001 4G64 2,4

Ни разу этого не делал, но стал бы вдувать воздух в верхний патрубок радиатора.
Первоначально удалив термостат.

Mitsubishi Galant 98г 4G63 MPI МКПП — ПРОДАН

Max5001 писал(а):Всем большое спасибо за Ваши ответы.
Перед тем как залить новую жидкость я раза два прогнал по системе дисцилированную воду. И каждый раз наливал и сливал 4л. Последний раз вылилась практически чистая вода. Такое впечатление, что вода не соприкасалась с старой жидкостью в блоке цилиндров.
Может быть, что термостат не включает второй контур? Или я ошибаюсь? Может я тупо прогонял по радиатору и по первому контуру, а в блок ничего не попало?
Двигатель до температуры чтобы сработал термостат прогреть не удаётся. У меня вообще за всё время стрелка температуры больше чем на половину шкалы не поднималась, даже в пробках в жару.

если не заводили и не прогревали, то промыли только радиатор. смысл?

стрелка больше чем на половину и не должна подниматься. если поднимается – значит проблемы.

промыл водой ток радиатор–лей концентрат и не парься

Я продувал воздухом в отводы для печки, еще много выдувало.

MMC Chario Grandis 98г 4G64, 4WD, Серый

Игорёха писал(а):Подскажите пожалуйста, какой болт отворачивать чтоб слить с блока цилиндров? Движка 4G93

А в чем сакральный смысл сего действа?! Охлажддающая жидкость на 93-95% состоит из воды. Если перелить концентрата,

падает теплоемкость теплоносителя. Я сливал через термостат (при замене термостата).

Что вы там с термостата слить можете, если он сверху расположен, на голове?

Игорёха писал(а):Подскажите пожалуйста, какой болт отворачивать чтоб слить с блока цилиндров? Движка 4G93

Happy138 писал(а):а я даже не задумываюсь как болт открутить.

Видимо поэтому он и счастливый. Аж на 138 чего нибудь

Как убрать воздух из системы охлаждения Мицубиси?

Попадание воздуха возможно при разгерметизации сливных (передающих) шлангов. Еще одна причина — недостаточное количество антифриза. При заливе, антифриз для Mitsubishi Outlander достигает уровня MAX — отметка на заливном бачке.


Решение проблемы: найти место протечки и надеть дополнительный зажимной хомут. Вторая проблема решается посредством залива недостающего количества антифриза до максимального уровня. Между крышкой и уровнем жидкости должно быть пространство в 2-3 мм.

При снятии пробки радиатора будьте осторожны, чтобы не получить ожогов горячей охлаждающей жидкостью или паром. Обмотайте пробку радиатора полотенцем и немного поверните ее против часовой стрелки для сброса давления через пароотводную трубку. После сброса давления снимите пробку, медленно повернув ее против часовой стрелки.

Замена охлаждающей жидкости

После снятия пробки радиатора отверните сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость из радиатора, отопителя и двигателя.

После слива всей охлаждающей жидкости промойте систему охлаждения, направив в заливной патрубок радиатора струю воды под давлением.

Замена охлаждающей жидкости

Запрещается использовать спирт – или метанолсодержащую охлаждающую жидкость, а также их смеси с любой из гликолевых охлаждающих жидкостей. Использование запрещенных охлаждающих жидкостей может вызвать коррозию деталей из аллюминиевых сплавов.

Замена охлаждающей жидкости

Выберите концентрацию раствора низкоза-мерзающей жидкости в зависимости от температуры окружающей среды. Концентрация раствора должна находиться в диапазоне 30–60%. Для заправки охлаждающей жидкости используйте комплект для опрессовки (МВ991871). Обычно готовится раствор, содержащий 50% воды и 50% концентрата низкозамерзающей жидкости (температура замерзания: –31 °С).

Рекомендуемая марка концентрата низкозамерзающей жидкости: DIAQUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT или аналог.

Перед использованием приспособления МВ991871 ознакомьтесь с прилагаемой к этому приспособлению инструкцией по эксплуатации.

Для определения концентрации раствора охлаждающей жидкости следует измерить ее температуру замерзания и плотность.

Рекомендуемая марка концентрата низкозамерзающей жидкости: DIAQUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT или эквивалентный.

Если концентрация раствора низкозамерзающей жидкости менее 30%, то противокоррозийные свойства такого раствора существенно снижены. Если концентрация выше 60%, то теплоемкость такого раствора менее расчетного значе – ния, что ухудшает условия охлаждения двигателя. Поэтому следует строго следить за концентрацией раствора охлаждающей жидкости.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.


Вот и подошло время плановой замены ОЖ, которое составляет для моего авто 8 лет либо 120 тыс.км.
По пробегу я немного перекатал, но в целом ничего страшного. За все 124 тыс.км пробега ОЖ подливал всего 3 раза (в сумме примерно 1,5 литра) — первый раз на одном из ТО дилер долил немного антифриза совершенно бесплатно и еще два раза я доливал по пол-литра антифриза фирмы Sakura (зеленый).
Для замены был куплен оригинальный антифриз Mitsubishi MZ320712, цена на момент покупки 7900р. за 2 канистры. Дороговато конечно, но во-первых не требуется промывать систему охлаждения, а во-вторых не нужно ломать мозг о совместимости ОЖ.

Итак поехали менять антифриз.
Первым делом снимаем бампер. Многие меняют не снимая, но как по мне, так лучше потратить 15 минут на демонтаж, чем заниматься заменой на ощупь в ограниченном пространстве.


Для начала откручиваем крышку на радиаторе.


Крышка и радиатор чистые, никаких накипи, хлопьев и т.п. гадости не наблюдается.


Сливаем ОЖ через краник в нижней части радиатора. Слилось немного, около 3-х литров.


Далее я снял нижний патрубок с радиатора. Он зажат хомутом, на котором предусмотрительные японцы сделали удобную защелку, которая удерживает хомут от самопроизвольного зажимания.



Снимаем патрубок и подставляем емкость для сбора ОЖ. Из патрубка стекает совсем немного антифриза.
Заводим двигатель на несколько минут и после того, как мотор вышел на рабочую температуру, глушим его.
Открывается термостат и ОЖ начинает стекать из патрубка.


В результате этих манипуляций удалось слить ровно 5 литров. К сливному болту на блоке я не полез — по отзывам оттуда сливается порядка 200-300 мл, что совсем немного.


На данном этапе многие собирают все обратно заливают новую ОЖ, но я решил пойти дальше и заодно почистить радиаторы, к которым за неполные 8 лет никто не лезил.
Данная процедура совсем несложная, т.к. япы все предусмотрели за нас.

Откручиваем и снимаем замок капота (3 болта), верхнюю поперечину (6 болтов сверху и 2 по центру) и крепление фар (2 болта).

Что нужно для замены антифриза в Мицубиши Outlander XL

  1. Домкрат или гараж с ямой;
  2. Емкость для слива старой ОЖ;
  3. Новый антифриз;

Охлаждающая жидкость — Mitsubishi SLLC Premium или ее аналог. Заливаемый объем будет зависеть от двигателя и полноты слива, так как можно сливать только с радиатора, а можно и в том числе с блока ДВС.

Какой антифриз лучше лить в двигатель Mitsubishi Outlander XL

При выборе охлаждающей жидкости рекомендуется использовать оригинальную MITSUBISHI MOTORS GENUINE SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM.

В зависимости от необходимого количества жидкости и требований к температуре ее замерзания можно покупать по нескольким артикулам:

  • SLLC Premium — MZ101075 и MZ101075EX — 2.0 л (50% концентрат до -34С).
  • SLLC Premium MZ320125 — 3.78 л (50% концентрат до -34С).
  • SLLC Premium MZ320712 — 4.0 л (60% концентрат до-51С).
  • SLLC Premium MZ320130 — 5.0 л (50% концентрат до -34С).

Несмотря на предписания производителя не использовать охлаждающие жидкости, которые содержат в своей основе силикаты, на многих форумах можно встретить противоречивую информацию о том, что в качестве аналогов допустимо использовать карбоксилатный антифриз типа G-12, G-12+ либо и вовсе делать подбор ОЖ по ее цвету, совершенно игнорируя состав, а ведь это может в несколько раз уменьшить срок службы системы охлаждения и самого ДВС. Даже некоторые официальные дилеры, пользуясь своим авторитетом нарушают эти правила.

Имейте ввиду, что JIS-K2234 и ES-X64217 запрещают использование в составе антифризов аминов, нитритов, боратов и силикатов. Европейские и американские антифризы “G-***”сделаны на основе силикатов, и

с японскими ОЖ, так как имеют другой состав, поэтому не могут быть аналогами!

Сколько нужно охлаждающей жидкости для Аутлендер XL

Модель двигателя Количество антифриза (литров)
4B11/4B12 7,5 л.
6B31 9,5 л.

Как заменить охлаждающую жидкость на Mitsubishi Outlander XL

Чтобы максимально слить весь объем, в машине есть 3 точки слива антифриза. Слить жидкость с радиатора и охладителя рабочей жидкости вариатора будет достаточно просто. Сложности могут возникнут лишь в поиске сливной пробки на блоке двигателя. Проблема в том, в двигателях 4B12 и 4B11 чтобы добраться к пробке, необходимо снимать выпускной коллектор и раздатку. В 3-х литровом 6B31, пробка находится недалеко от маслянного фильтра.

Можно воспользоваться более простым способом, слить ОЖ с радиатора и охладителя, затем включить на пару минут двигатель, за это время двигатель перегреться не успеет, но толкнет жидкость и приоткроет термостат. В любом случае сколько сливаем антифриза, столько и заливаем свежего.

Также может возникнуть сложность при избавлении от воздушной пробки, которая может возникнуть при заполнении системы новой ОЖ. Решается просто:

  • Первый способ: при не закрытом радиаторе заводим машину, даём прогреться, чтобы жидкость пошла по большому кругу. Если пробка вышла, то доливаем ОЖ до максимума.
  • Второй способ: при неудачном исходе первого способа. Закрываем радиатор и едем на пробный заезд. Через 2-5 км пробка выйдет. Доливаем ОЖ и всё в порядке.

36094.jpg

В данном случае для замены использовался этот антифриз — SLLC Premium MZ320712 — 4 л. Цвет жидкости синий, срок службы 6 лет или 120 000 км.

Производится по фосфатной гибридной технологии (PH-OAT) в виде премикса (50%, 60%). Поэтому в этот тип антифриза запрещено добавлять воду, даже дистиллированную!

11208.jpg

В начале работы нужно вытащить клипсы крепления и открутить фиксирующие болты по правую сторону пластикового фартука под передним бампером автомобиля.

11209.jpg

Под пластиковой облицовкой радиатора находится сливной кран радиатора.

11210.jpg

Барашек крана можно нащупать, вставив руку снизу и не снимая решетку повернуть вентиль.

36092.jpg

Сливная пробка находится под радиатором

36091.jpg

Во избежание проблем связанных с перегревом движка, антифриз рекомендуется менять на холодном двигателе.

36093.jpg

Откручиваем два патрубка охладителя и сливаем еще около литра ОЖ.

36095.jpg

Расположение сливных пробок для охлаждающей жидкости из блока цилиндров, в зависимости от версии двигателя.

11212.jpg

После того как весь антифриз вышел, включаем зажигание на пару минут, запустится насос и должно выйти еще пару литров. Закручиваем сливную пробку и шланги охладителя. Закручиваем сливной кран и заливаем новый антифриз, в том же количестве, что и слили.

Инструкция полезная? Да 34 Нет

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Замена охлаждающей жидкости

здесь можно задавать различные вопросы

Модераторы: mek, indy

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

Замена охлаждающей жидкости

Необходимо было заменить охлаждающую жидкость в старой была вода.

По науке необходимо было слить с радиатора и блока цилиндров.
Но на блоке пробка закисла. Срывать её не рискнул, дабы не попасть на деньги. Кроме того что бы её открутить надо полмашины разобрать.

По техническим документам на движке 4G64-SOHC объём охлаждающей жидкости составляет 7л. Соответственно слив с радиатора старую жидкость я залил всего 4л. Т.е. 3л осталось в системе.
Можно как нить заменить жидкость не отварачивая пробку блока цилиндров? Т.к. в сервисах за это тоже браться не хотят, а некоторые вообще про это первый раз слышат и не занимаются.

буду очень благодарен за ответы

Mitsubishi 50Е Galant ES USA 2001 4G64 2,4

МОЖНО ПОПРОБОВАТЬ И КОНЦЕТРАТ ЗАЛИТЬ

прежде чем войти подумай нужен ли ты здесь?

Да, действительно, какая там была вода? Дистиллированная? Много её туда попало?
А то залей концентрат не разбавляя и дело с концом.

Mitsubishi Galant 98г 4G63 MPI МКПП — ПРОДАН

Отсоединив нижний патрубок- сольётся на литр больше. В принципе- достаточно.

Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Воздухом можно всё выдавить.

Всем большое спасибо за Ваши ответы.
Перед тем как залить новую жидкость я раза два прогнал по системе дисцилированную воду. И каждый раз наливал и сливал 4л. Последний раз вылилась практически чистая вода. Такое впечатление, что вода не соприкасалась с старой жидкостью в блоке цилиндров.
Может быть, что термостат не включает второй контур? Или я ошибаюсь? Может я тупо прогонял по радиатору и по первому контуру, а в блок ничего не попало?
Двигатель до температуры чтобы сработал термостат прогреть не удаётся. У меня вообще за всё время стрелка температуры больше чем на половину шкалы не поднималась, даже в пробках в жару.

В любом случае отверну нижний патрубок.
Про воздух. Вдувать в отверстие, где заварачивается болт для стравливания воздуха или куда? Или опять продуется только первый контур до термостата?

Mitsubishi 50Е Galant ES USA 2001 4G64 2,4

Ни разу этого не делал, но стал бы вдувать воздух в верхний патрубок радиатора.
Первоначально удалив термостат.

Mitsubishi Galant 98г 4G63 MPI МКПП — ПРОДАН

Max5001 писал(а):Всем большое спасибо за Ваши ответы.
Перед тем как залить новую жидкость я раза два прогнал по системе дисцилированную воду. И каждый раз наливал и сливал 4л. Последний раз вылилась практически чистая вода. Такое впечатление, что вода не соприкасалась с старой жидкостью в блоке цилиндров.
Может быть, что термостат не включает второй контур? Или я ошибаюсь? Может я тупо прогонял по радиатору и по первому контуру, а в блок ничего не попало?
Двигатель до температуры чтобы сработал термостат прогреть не удаётся. У меня вообще за всё время стрелка температуры больше чем на половину шкалы не поднималась, даже в пробках в жару.

если не заводили и не прогревали, то промыли только радиатор. смысл?

стрелка больше чем на половину и не должна подниматься. если поднимается – значит проблемы.

промыл водой ток радиатор–лей концентрат и не парься

Я продувал воздухом в отводы для печки, еще много выдувало.

MMC Chario Grandis 98г 4G64, 4WD, Серый

Игорёха писал(а):Подскажите пожалуйста, какой болт отворачивать чтоб слить с блока цилиндров? Движка 4G93

А в чем сакральный смысл сего действа?! Охлажддающая жидкость на 93-95% состоит из воды. Если перелить концентрата,

падает теплоемкость теплоносителя. Я сливал через термостат (при замене термостата).

Что вы там с термостата слить можете, если он сверху расположен, на голове?

Игорёха писал(а):Подскажите пожалуйста, какой болт отворачивать чтоб слить с блока цилиндров? Движка 4G93

Happy138 писал(а):а я даже не задумываюсь как болт открутить.

Видимо поэтому он и счастливый. Аж на 138 чего нибудь

Как убрать воздух из системы охлаждения Мицубиси?

Попадание воздуха возможно при разгерметизации сливных (передающих) шлангов. Еще одна причина — недостаточное количество антифриза. При заливе, антифриз для Mitsubishi Outlander достигает уровня MAX — отметка на заливном бачке.


Решение проблемы: найти место протечки и надеть дополнительный зажимной хомут. Вторая проблема решается посредством залива недостающего количества антифриза до максимального уровня. Между крышкой и уровнем жидкости должно быть пространство в 2-3 мм.

Примечание. При снятии пробки радиатора будьте осторожны, чтобы не получить ожогов горячей охлаждающей жидкостью или паром. Обмотайте пробку радиатора полотенцем и немного поверните ее против часовой стрелки для сброса давления через пароотводную трубку. После сброса давления снимите пробку, медленно повернув ее против часовой стрелки.

Mitsubishi Outlander Замена охлаждающей жидкости, фото 1

После снятия пробки радиатора отверните сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость из радиатора, отопителя и двигателя.

Слейте жидкость из рубашки охлаждения двигателя, отвернув сливную пробку блока цилиндров.

Снимите расширительный бачок и слейте из него охлаждающую жидкость.

После слива всей охлаждающей жидкости промойте систему охлаждения, направив в заливной патрубок радиатора струю воды под давлением.

Mitsubishi Outlander Замена охлаждающей жидкости, фото 2

Смажьте герметиком резьбовую часть сливной пробки блока цилиндров и затяните ее указанным моментом.

  • Наименование герметика: 3М номенклатурный номер 4171 для резьбовых соединений или эквивалентный.
  • Момент затяжки: 44 + 5 Н·м.

Надежно заверните сливную пробку радиатора.

Установите расширительный бачок.

Внимание! Запрещается использовать спирт – или метанолсодержащую охлаждающую жидкость, а также их смеси с любой из гликолевых охлаждающих жидкостей. Использование запрещенных охлаждающих жидкостей может вызвать коррозию деталей из аллюминиевых сплавов.

Mitsubishi Outlander Замена охлаждающей жидкости, фото 3

Выберите концентрацию раствора низкоза-мерзающей жидкости в зависимости от температуры окружающей среды. Концентрация раствора должна находиться в диапазоне 30–60%. Для заправки охлаждающей жидкости используйте комплект для опрессовки (МВ991871). Обычно готовится раствор, содержащий 50% воды и 50% концентрата низкозамерзающей жидкости (температура замерзания: –31°С).

Рекомендуемая марка концентрата низкозамерзающей жидкости: DIAQUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT или аналог.

Количество: 7,0 л.

Примечание. Перед использованием приспособления МВ991871 ознакомьтесь с прилагаемой к этому приспособлению инструкцией по эксплуатации.

Установите пробку радиатора.

Запустите двигатель и прогрейте его до температуры открытия клапана термостата.

Несколько раз увеличьте частоту вращения до 3000 мин -1 , после этого заглушите двигатель.

Дайте двигателю остыть.

Снимите пробку радиатора и долейте охлаждающую жидкость до края заливной горловины.

Установите пробку радиатора.

Внимание! Не допускайте переполнения расширительного бачка.

Определение концентрации раствора низкозамерзающей жидкости

Для определения концентрации раствора охлаждающей жидкости следует измерить ее температуру замерзания и плотность.

Номинальное значение: 30–60%.

Рекомендуемая марка концентрата низкозамерзающей жидкости: DIAQUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT или эквивалентный.

Внимание! Если концентрация раствора низкозамерзающей жидкости менее 30%, то противокоррозийные свойства такого раствора существенно снижены. Если концентрация выше 60%, то теплоемкость такого раствора менее расчетного значе – ния, что ухудшает условия охлаждения двигателя. Поэтому следует строго следить за концентрацией раствора охлаждающей жидкости.

Читайте также: