Мицубиси асх замена тормозной жидкости своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024




Главная / Энциклопедия ремонта Мицубиси / Энциклопедия ремонта Мицубиси ASX


Энциклопедия ремонта Mitsubishi ASX

Всё о Кузовном ремонте Mitsubishi ASX

Описание замены лобового стекла Mitsubishi ASX
Замена и ремонт переднего крыла на Мицубиси ASX
Замена и ремонт переднего бампера на Мицубиси ASX
Описание работ по ремонту капота на Мицубиси ASX
Замена/покраска/ремонт дверей на Мицубиси ASX
Крыша на Мицубиси ASX
Описание работ по окраске/замене заднего крыла на Мицубиси ASX
Замена и ремонт Заднего бампера на Мицубиси ASX
Крышка багажника Мицубиси ASX
Замена/Ремонт передней панели на Мицубиси ASX
Описание кузовного ремонт задней панели на Мицубиси ASX
Описание замены противотуманной Mitsubishi ASX

Другие работы по Mitsubishi ASХ

Регламентные услуги

Тормозная система

Ремонт и обслуживание двигателя Мицубиси ASX

Выхлопная система на Мицубиси ASX

Работы по ремонту и обслуживанию трансмиссии на Мицубиси ASX


Решил провести ТО тормозов, с полной разборкой суппортов, а не просто смазыванием непонятно чего под пыльниками. Машине 8 лет и пробег 113 тысяч, соли не видит от слова вообще, регулярно моется шампунями с керхером включая скрытые узлы, такие как тормозные механизмы, подвеска и т. д., поэтому ни о каких ржавых направляющих и дырявых пыльниках речи быть не может, да и направляшки регулярно смызываются. Здесь я захотел разобрать именно суппорта, вычистить старую смазку и нанести одну из лучших смазок ATE Bremszylinder paste.

Снятие суппорта элементарно, откручиваем 2 направляющие, они сразу с резьбой, а не так как например на тоёте или субару, где отдельно направляющая и крепится ещё болтом. Откручиваем тормозной шланг.
Сзади немного сложнее, там чтобы вытащить направляющую надо выкрутить шланг из суппорта, но чтобы выкрутить шланг из суппорта надо сначала открутить его от трубки на рычаге, зачем так геморойно сделано не поддаётся никакой логике. Есть вариант конечно не выкручивая верхнюю направляшку, просто поднять суппорт вверх и вытащить вместе с направляющие из скобы, а уже потом открутить суппорт от шланга, т.к сам шланг неподвижный.

Затем выдавливаем поршни компрессором, подложив что то деревянное чтобы поршень не выстрелил под давлением.

Моем, чистим, смазываем, подглядывая в записи Docent86 .
Заливаем японскую тормозную жижу Seiken BF4 по рекомендациям Grebiv81 , полностью замещая старую тормозуху, которую я менял 2 года назад. Прокачивали по старинке, один качает педалью, другой крутит штуцер, ушло 900 мл, думаю этого хватило на полную замену.

Смазка для поршней суппортов ATE Bremszylinder paste 510 р.
Смазка для направляющих TRW PFG110 — 240р
Смазка противоскрипная VMP МС 1600 — 330р
Тормозная жидкость Seiken BF4 — 610р

Ухоженный автомобиль способен прослужить гораздо дольше, чем тот, который интенсивно эксплуатируется без проведения обязательных профилактических и ремонтных работ. Автопроизводители, занимающиеся выпуском Mitsubishi ASX, разработали план подробных мероприятий по техническому обслуживанию машины. Его рекомендуется соблюдать для автомобилей разного года выпуска.

Автомобиль Mitsubishi ASX

Особенности регламента то Mitsubishi ASX

Каждое ТО Mitsubishi ASX должно проводиться для нормальных условий эксплуатации не позднее, чем через каждые 15 000 км. пробега или каждые 12 месяцев. Приоритетность выбирается в зависимости от того, какое событие раньше наступит.

Когда японский кроссовер эксплуатируют в интенсивном режиме, то интервал для периодичности техобслуживания автовладелец обязан сократить. Чаще всего период сжимается до 6 месяцев или 7-8 тысяч км. пробега у ASX. Тяжелыми для машины считаются такие условия:

  • работа при повышенной средней температуре (более 32 0 С);
  • много коротких поездок (до 8 км в теплое время и до 16 км при отрицательных температурах);
  • продолжительная работа двигателя на холостых оборотах и езда с частыми остановками (пример уличных пробок в мегаполисах); более половины времени езды;
  • транспортировка грузов на верхнем багажнике (до 60% времени эксплуатации);
  • авто движется в гористой местности;
  • работа машины в такси или иных службах перевозок, например, для проката;
  • перемещение авто в запыленных, загрязненных условиях.

Если какой-то из признаков встречается в вашем случае, то рекомендуем сократить интервал пробега между обслуживаниями. В противном случае ресурс большинства систем заметно сократится.

Антифриз для Mitsubishi ASX

Замена антифриза в автомобиле Mitsubishi ASX

Перечень работ при ТО-1, 15 000 км. пробега

Важно своевременно провести техническое первое обслуживание для Mitsubishi модели ASX. Это позволит поддержать работоспособность основных систем и механизмов транспортного средства. Базовые мероприятия заключаются в обязательной диагностике, поэтому проверке подвергаются такие участки:

  • состояние приводных ремней;
  • уровень технических жидкостей (в пределах min и max);
  • контролируются трубопроводы на герметичность и отсутствие протечек на стыках;
  • проверяются все фильтры на засоренность;
  • рекомендуется выкрутить свечи в бензиновых ДВС и оценить их состояние;
  • измеряется давление в шинах;
  • осматриваются колодки на износ;
  • проводится проверка световых приборов и настройки светового потока;
  • диагностируется стояночный тормоз и гидравлика системы;
  • отсутствие люфтов в рулевом механизме;
  • чистоту выхлопных выбросов;
  • отсутствие повреждений ремней безопасности;
  • состояние кузова на наличие/отсутствие очагов коррозии и механических повреждений ЛКП;
  • состояние дверных замков и петель;
  • проверка электрической системы и состояние АКБ.

Обязательными работами на данном этапе являются замена моторного масла и масляного фильтра. К этому времени может произойти засорение салонного фильтра, поэтому его тоже нередко обновляют. Выбирать расходники желательно качественные или фирменные. Мало рекомендуем Oil 0W30, фильтр для него – MZ690070, а в салон – 7803A005. Стоит также заменить прокладку сливной пробки MD050317, которую считают одноразовой.

Перечень работ при ТО-2, 30 000 км. пробега

В установленный регламент второго ТО для Mitsubishi серии ASX входят все мероприятия, установленные для первого обслуживания. Это является стандартом не только для машин Mitsubishi, но и для большинства других марок.

Кроме обязательных мероприятий по обновлению масла, следует заменить воздушный и салонный фильтр. В перечень работ добавляется мониторинг тормозной жидкости.

Перечень работ при ТО-3, 45 000 км. пробега

Через три года эксплуатации или по достижении 45-тысячного пробега для ASX меняем масло и осматриваем жизненно важные узлы и системы, согласно регламента ТО-1. Помимо прочих проверок регулярное сервисное обслуживание на этой стадии требует контроля состояния охлаждающей жидкости.

Специалисты рекомендуют провести замены для кроссовера Mitsubishi таких жидкостей:

Литровая ёмкость трансмиссионного масла 80W90 COMMA EP80W90 GL5 GEAR OIL обойдётся в около 400-500 руб. Более дорогое для АКПП VAG 1 л. (DSG) стоит 1200 руб. Однако при обслуживании на расходных материалах и запчастях экономить не стоит.

Перечень работ при ТО-4, пробег 60 000 км.

Четвёртое обслуживание кроссовера Mitsubishi серии ASX должно проводиться через 48 месяцев либо по достижении пробега где-то в 60 тысяч км. Не избегаем стандартных работ и диагностики, которые выполняются при первоначальном обслуживании. Их проводят и тогда, когда на одометре появится значение 60 000 км.

В этом случае в качестве обязательных мероприятий меняем охлаждающую жидкость. Подвергается замене воздушный и салонный фильтр. На данной стадии стоимость ТО поднимается за счёт замены комплекта свечей. Специалисты проверяют состояние ниппеля вакуумного усилителя тормозов.

Обязательно осуществляется настройка фар и проверка работоспособности всех приборов освещения. Важно заменить жидкость тормозной системы.

Замена тормозной жидкости

Техническое обслуживание тормозной системы Mitsubishi ASX

Перечень работ ТО при пробеге 75 000 км.

В автомобиле ASX ТО на 75 000 км. не такое затратное, как предыдущее. Однако после пятилетней эксплуатации также ежегодно меняем моторное масло и фильтр системы. Для остальных узлов остается визуальный мониторинг и ремонт по потребности.

Перечень работ ТО при пробеге 90 000 км.

В этом ТО Mitsubishi ASX дублируются постоянные работы и диагностика. Кроме этого, рекомендуется проверка/замена жидкости в системе охлаждения. Осуществляется обновление всех фильтров.

Для ТО на 90 000 км. выполняем замену масла переднего и заднего дифференциалов. Обновляем трансмиссионное масло.

Перечень работ при пробеге 120 000 км.

К техническому обслуживанию на этой стадии кроме классических операций добавляется замена жидкости системы охлаждения, всех фильтров и свечей зажигания. Корректируется настройка освещения, меняется жидкость в тормозной системе. Некоторые специалисты проводят такие мероприятия ещё на 110 000 км. пробега.

Замены по сроку эксплуатации

После пробега в 40 тысяч проводится проверка клиновидного приводного ремня для выявления возможного износа, трещин, износов. Регулировка натяжки осуществляется по приборам. Если зазоры клапанов не регулируются в автоматическом режиме, то операция проводится каждый раз при их установке и после 100 тысяч пробега.

Стоимость ТО Mitsubishi ASX

В большинстве случаев диагностика ДВС стоит 1000 рублей. Средняя стоимость запчастей для первого обслуживания составляет 5800 руб. Второе ТО обойдётся в два раза дороже.

Третье техническое обслуживание доходит почти до 6 тысяч. После 4 лет эксплуатации в Москве придётся выложить 14 тысяч. На следующий раз запасаются суммой на пару-тройку тыс. больше, а потом финансовый цикл повторяется.

Тормозная жидкость outlander xl

Тормозухи для Outlander XL

Гидравлическая система тормозов обеспечивает стабильную и безопасную эксплуатацию автомобиля. Каждый узел этой системы требует отдельного внимания. Конечно же, очень чувствительна к заботе тормозная жидкость Outlander XL, от состояния которой зависит вся работа гидравлической системы.

Какая тормозная жидкость используется на Outlander XL?

На Митсубиси Аутлендер 2 используется ГСМ стандарта DOT-3, DOT-4 или DOT-5.1. Наиболее популярна DOT-4, т. к. она универсальна и соответствует предъявляемым требованиям безопасности. В конечном итоге, жидкость тормозная Outlander XL подбирается исходя из климатических и динамических условий эксплуатации авто.

Что такое DOT?

DOT – это аббревиатура от Department of Transport USA (Департамент транспорта США). Именно этот департамент разработал требования, предъявляемые качеству тормозной жидкости. А также классифицировал ТЖ по основным параметрам:

Классификация DOT

Жидкость тормозная outlander xl Bosch

DOT Outlander Xl Bosch

А можно ли смешивать тормозную жидкость. Основу DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 составляет полиэтиленгликоль с добавками полиэфиров борной кислоты. Поэтому эти классы обратно заменяемы. Говоря иначе, в систему с DOT-3 можно долить DOT-4 или DOT-5.1. Но нельзя добавлять DOT-3 в систему, где изначально используется DOT-4. Так же DOT-4 не заменит DOT-5.1. Заменяемость возможна только классом выше, а не наоборот.

DOT-5 получила такое обозначение вопреки здравому смыслу и порядковой хронологии. Она не имеет ничего общего с остальными составами. Смешивание DOT-5 с DOT-3, 4 или 5.1 категорически запрещено, т. к. ее основа – силикон. Коктейль из силикона и полиэтиленгликоля, в сочетании с высокой температурой, влажностью и непомерными кинетическими усилиями, попросту выведет из строя всю тормозную систему автомобиля. Поэтому, запомните: никогда не доливайте тормозную жидкость в бачок, тем более, не зная о том, какая именно использовалась ранее!

Свойства: когда заменять?

Чтобы тормоза в автомобиле всегда были исправны и не подвели в критической ситуации, не стоит забывать о проверке тормозной жидкости. Регламент ТО Outlander прописывает положение, согласно которому замена техжидкости требуется раз в два года, или каждые 30 тысяч километров пробега. Во время эксплуатации автомобиля неизбежно попадание пыли и влаги на тормозные узлы и внутрь системы. Критическая отметка содержания воды в ТЖ – 3%.

Все виды ГСМ со временем теряют свои первоначальные качества: моторное масло густеет и темнеет от накапливающихся пылевых и металлических частиц, антифриз собирает в себя все отходы с радиатора и отопителя. То же происходит и с тормозной жидкостью. Когда пора менять:

  • прошло два года с момента покупки автомобиля;
  • большой пробег (более 30 тысяч км);
  • жидкость поменяла цвет;
  • слегка проседает педаль тормоза.

Точка кипения – это рубеж, после которого техжидкость теряет свои кинетические свойства. Педаль тормоза давит на цилиндр, он выталкивает поршень суппорта, последний колодку, а она — тормозной диск. Взаимодействие колодок и диска сопровождается выделением огромного количества тепла. Нагревается все, что связано с ними. Поэтому, ДОТ с низкой температурой закипания превращается в газообразное вещество. Газ сжимается или выходит из системы, педаль тормоза проваливается, автомобиль не останавливается… Напротив, составы с высоким значением точки вскипания обеспечивают штатную работу всей системы.

Вязкость DOT – это скорость передачи усилия от тормозного цилиндра к поршню суппорта.

Outlander xl тормозная жидкость залог безопасных тормозов

Outlander XL тормозная жидкость залог безопасных тормозов

При отрицательных температурах жидкость становится гуще, вязкость повышается, момент срабатывания тормозов улучшается, соответственно увеличивается тормозной путь авто. В противовес, при высоких температурах (в моторном отсеке температура достигает 100 0 С) вязкость снижается, но повышается опасность протечки ТЖ через зазоры и неплотности системы.

Гигроскопичность – это способность тормозухи на полиэтиленгликолевой основе поглощать и накапливать в себе влагу.

Повышенное содержание влаги уменьшает точку вскипания и повышает значение вязкости при отрицательных температурах. Другими словами, влажность ухудшает показатели техжидкости до недопустимых пределов. По условиям гигроскопичности рекомендована её замена через каждые 40000 км или 2 года эксплуатации авто.

Рейтинг лучших производителей

Производители ТЖ постоянно развивают и дорабатывают свой продукт. Они спонсируют разработку новых материалов и изыскивают возможности придать улучшенные свойства уже имеющемуся материалу. Они заботятся о качестве продукта, надежной работе тормозных систем и безопасной эксплуатации авто. Анализ рейтинговых площадок, испытания и опросы позволяют выделить тройку лидеров среди фирм.

Castrol

Castrol тормозная жидкость

Castrol тормозная жидкость

Жезл лидера удерживает международная компания Castrol. Самое главное достоинство ТЖ от Castrol – это минимизация гигроскопичности, что позволяет сохранять остальные способности длительное время. Castrol рекомендует замену своей ТЖ через каждые 60000 км или 2 года эксплуатации.

Свойство ТЖРегламент исследованияЕд. изм.Castrol DOT-4
Вязкость ТЖ при минус 400СASTM D445мм2/с650
Точка вскипания условно сухой ТЖSAE J1703265
Точка вскипания влажной ТЖSAE J1703175
Плотность (при 200С)ASTM D1298гр/мл1.06
ЦветВизуальное обследование светло-желтая
Содержание водыASTM D1123% масс.0.2

Liqui Moly

Второе место заняла компания Liqui Moly. ТЖ этой марки полностью соответствует всем требованиям. Плюсом этой жидкости являются уникальные компоненты, которые благоприятно сказываются на резиновых и пластиковых узлах всей системы торможения авто.

Свойство ТЖРегламент исследованияЕд. измLiqui Moly DOT-4
Вязкость ТЖ при минус 400СASTM D445мм2/с1800
Точка вскипания условно сухой ТЖSAE J1703230
Точка вскипания влажной ТЖSAE J1703155
Плотность (при 200С)ASTM D1298г/мл1.02
ЦветВизуальное обследование светло-желтая
Содержание водыASTM D1123% масс.0.2

Mobil

Жидкость тормозная Mobil

Жидкость тормозная Mobil

Тройку лидеров замыкает Mobil. ТЖ этой компании показала отличные характеристики при отрицательных температурах. Так же, достоинством Mobil можно считать колоссальную устойчивость всех свойств ТЖ при попадании в нее значительного количества влаги.

Свойство ТЖРегламент исследованияЕд. измMobil DOT-4
Вязкость ТЖ при минус 400СASTM D445мм2/с1200
Точка вскипания условно сухой ТЖSAE J1703263
Точка вскипания влажной ТЖSAE J1703168
Плотность (при 200С)ASTM D1298г/мл1.04
ЦветВизуальное обследование светло-коричневая
Содержание водыASTM D1123% масс.0.2

ТЖ для Outlander XL следует выбирать исходя из внешних климатических условий. В районах Крайнего Севера и Сибири автовладельцы предпочитают составы от Mobil, так как они сохраняют свои характеристики даже при температуре минус 50 0 С и значительном обводнении. Автовладельцы Европейской части России за Liqui Moly и её щадящее действие на узлы тормозной системы. А марка Castrol ценится по всему миру, особенно в прибрежных районах. Способность не впитывать влагу, делает продукцию от Castrol уникальной и универсальной по всей территории применения.

Замена тормозной жидкости на Митсубиси Аутлендер своими руками

Для начала обеспечьте себе помощника на время проведения операции (самостоятельно заменить жидкость можно только с использованием компрессора). Автомобиль установите на эстакаду, смотровую яму, либо домкраты. Поднимите рычаг ручного тормоза, под колеса выставьте упоры (если машина стоит на эстакаде или смотровой яме). Подготовьте инструменты:

  • большой шприц;
  • ёмкость для сбора отработанной жидкости;
  • гаечный ключ *8 (для штуцеров);
  • прозрачные шланги ø 5-6мм;
  • флакон с новой тормозной жидкостью (Castrol DOT-4) .

Шприцем отобрать из бачка максимальное количество жидкости. Долить новую ТЖ до полного уровня. Обеспечить доступ к штуцерам колёс. Дальнейшие действия:

В работу включается приглашенный помощник. Сидящий за рулем напарник энергично нажимает на тормозную педаль 5-6 раз, после чего выжимает педаль в пол и не отпускает. Голосом подает сигнал.

  • слегка открутить гайку штуцера, наблюдая, как по шлангу побежит старая, отработавшая тормозная жидкость;
  • спустя небольшой (в несколько секунд) промежуток времени, закрутить вентиль, дать команду помощнику отпустить педаль тормоза.

Операция проводится на всех штуцерах поочередно. Важно соблюдать очередность прокачивания – по диагонали – 1-правый задний штуцер + левый передний; 2-левый задний + правый передний.

Прокачивается система до того момента, пока вся жидкость не очистится. Одновременно не упускаем из вида уровень в бачке – своевременно доливаем, не допуская попадания воздуха в систему. Заканчивается операция после того, как в системе не остается загрязненного состава, и он выходит без воздушных пузырьков (для этого и требуется прозрачный шланг). На всё уходит от 600-800 мл, в зависимости от уровня загрязнения прежней жидкости. Заправочный объем контура тормозной системы Outlander XL составляет 0,8 литра.

После того, как вы убедились в отсутствии воздушных пузырьков в системе, закручивайте надежно гайки на штуцерах, закрывая защитными колпачками. Снова нажимаете на педаль тормоза – движение педали плавное, без рывков и провалов. Если это не так, то заново проводим процедуру удаления воздуха из тормозной системы.

Убираются упоры из под колес, машина снимается с ручного тормоза. Съезжаем с эстакады (выезжаем со смотровой ямы).

Как и говорилось выше, осуществить замену ДОТ можно и без помощника. Тогда понадобится специальный компрессор, создающий давление в системе. Подробнее об этом рассказывается в видео.


Заливать необходимо тормозную жидкость, спецификации: DOT4
Для полной замены необходимо: 1 литр. Для частичной замены или долив: 0.5 литра.

Артикулы:
Mitsubishi Brake Fluid 4 — MZ101244 или MZ101255
MOBIL — 150906
Pentosin — 1224116


Принципиальная разница между DOT 4 и DOT 5.1 только в низкотемпературной вязкости.
DOT 4 (стандарт)


DOT 4 plus (стандарт+ABS)


DOT 4 LV Low Viscosity(стандарт+ABS+ESP)


DOT 5.1(стандарт+ABS+ESP в условиях очень низких температур)

Проверка уровня и доливка тормозной жидкости Mitsubishi ASX 2010 — 2017


Детали и расходники:

  • Тканевые перчатки (по надобности)
  • Воронка (по надобности)
  • Ветошь
  • Тормозная жидкость Mitsubishi DIA QUEEN BRAKE FLUID SUPER 4 (DOT4) — MZ101244


Примечания:

Для тормозной системы и гидравлического привода сцепления используется общий бачок Митсубиси ASX.

Уровень жидкости измеряется поплавковым датчиком. Если уровень тормозной жидкости опускается ниже отметки MIN​, включается контрольная лампа уровня тормозной жидкости.

Уровень тормозной жидкости проверяется периодически во время эксплуатации автомобиля, при каждом техническом обслуживании, после прокачки гидропривода тормозной системы и если была произведена замена тормозной жидкости.

Применяйте рабочие жидкости только тех марок, которые рекомендованы изготовителем автомобиля и соответствуют требованиям стандарта DOT3 или DOT4.

Не используйте повторно жидкость, слитую из тормозной системы.

1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке, дайте двигателю остыть и откройте капот. Бачок тормозной жидкости установлен на главном тормозном цилиндре с левой стороны моторного отсека у щита передка.


2. Визуально проверьте уровень тормозной жидкости Митсубиси ASX в бачке. Он должен находиться между метками MAX (максимальный) и MIN (минимальный), нанесенными на расширительный бачок.


Предупреждение:

Не допускайте понижения уровня жидкости ниже метки MIN.

3. Если уровень тормозной жидкости ниже метки MIN, отверните против часовой стрелки и снимите крышку с горловины бачка.


Полезный совет:

Прежде чем открывать крышку бачка, протрите ее, а по окончании обслуживания плотно закройте.

4. Долейте тормозную жидкость до метки MAX.


Примечания:

Можно использовать воронку, чтобы не пролить жидкость.

Если при процессе доливки тормозная жидкость​ Митсубиси ASX попадет на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова, то это может привести к их повреждению. Поэтому, во время доливки, всегда подкладывайте тряпки или салфетки. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тряпкой.

5. Заверните обратно крышку горловины бачка, поворачивая ее за часовой стрелкой до упора. Пролитую жидкость устраните чистой ветошью.


Примечания:

Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тормозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок. Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных дисков и суппортов).

Обратите особое внимание на состояние главного и рабочего цилиндров сцепления. Они тоже могут быть причиной понижения уровня тормозной жидкости в бачке.

Обратите внимание на цвет жидкости. Свежая тормозная жидкость Mitsubishi ASX имеет прозрачный желтоватый оттенок. По мере использования тормозная жидкость темнеет, так как в ней скапливаются примеси. При потемнении жидкости до коричневого или черного цвета одной доливкой не обойтись. Необходимо слить старую тормозную жидкость и заменить ее новой. Это очевидный признак того, что пришло время промыть гидравлическую тормозную систему и налить необходимое количество новой жидкости.

Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе тормозов — ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место большим количеством воды. Если жидкость по неосторожности попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу.

Некоторые жидкости имеют свойство легко воспламеняться и могут загореться даже от контакта с горячими узлами автомобиля.

Тормозная жидкость не должна входить в контакт с минеральными маслами. Даже небольшое количество минерального масла выводит из строя тормозную жидкость и тормозную систему.

Тормозная жидкость гигроскопична. При большом содержании влаги в тормозной жидкости уменьшается эффективность тормозной системы.

В статье не хватает:

Замена жидкости тормозной системы Mitsubishi


Что может быть еще более важным в автомобиле, чем тормозная система и её исправная работа? Ведь от этого зависит ваша безопасность на дороге и безопасность других участников дорожного движения. Поэтому к обслуживанию тормозной системы нужно относится ответственно. Проверять исправность всех узлов, агрегатов и герметичность системы, а также вовремя менять тормозную жидкость. Именно о замене тормозной жидкости в Mitsubishi и пойдет речь в этой статье.

Как и абсолютно любая иная жидкость, участвующая в работе двигателя, тормозная, также со временем вырабатывает свой ресурс и теряет свойства. Это происходит из-за накопления продуктов износа, а также абсорбции влаги из вне. Как результат тормозная жидкость перегревается и закипает. Испарение приводит к образованию воздуха в системе, что ведет к неисправностям тормозной системы вплоть до полного отказа тормозов.

Чтобы не допустить таких проблем, меняйте жидкость в тормозной системе вовремя, как рекомендует завод-изготовитель.

Регламент ТО по замене жидкости тормозной системы Mitsubishi

Заводом-изготовителем рекомендовано менять жидкость ТС каждые 30 тыс. км.

Замена тормозной жидкости Mitsubishi своими руками

В одиночку заменить тормозную жидкость не удастся. Вам понадобится напарник. Автомобиль нужно установить на смотровую яму, либо использовать домкрат (тогда необходимо будет снимать колеса).

  1. Возьмите большой шприц и откачайте из бачка тормозного цилиндра максимально возможный объем жидкости. Можно использовать шприц который предназначен для заливки масла в механическую коробку передач.
    Старую жидкость сливайте в пластиковую бутылку.
  2. Долейте в бачок новой тормозной жидкости до максимальной отметки.
  3. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и подложите под колеса упоры.
  4. Теперь нужно снять колесо, чтобы добраться до штуцера. В случае если работы производятся на яме, тогда до него можно добраться и без снятия колеса.
  5. На штуцере снимите защитный колпачок и наденьте вместо него прозрачный шланг. Другой конец шланга нужно опустить в пластиковую бутылку со старой тормозной жидкостью.
  6. Напарник сидящий за рулем должен энергично понажимать на тормоз 4-5 раз. После последнего нажатия должен выжать тормоз до упора и не отпускать. Дать знать об этом вам.
  7. В это время вы должны открутить на половину оборота гайку штуцера. Вы увидите, как по шлангу потечет старая тормозная жидкость. Через несколько секунд закрутите гайку до упора и дайте команду помощнику отпустить педаль тормоза.
  8. Повторите 6 и 7 шаг раз 10.

Этот процесс нужно проделать на всех 4-х штуцерах. Последовательность прокачки:

  • Правый задний;
  • Левый передний;
  • Левый задний;
  • Правый передний.

Замена в фотографиях

Откачали из бачка старую жидкость, заливаем новую:


Снимаем защитный колпачок штуцера:


Одеваем шланг, напарник жмет на педаль тормоза, держит, а мы откручиваем гайку:


По шлангу стекает старая жидкость и выходит воздух:


Контролируем уровень тормозной жидкости в бачке. Доливаем.


Очень важно

Следите за объемом жидкости в бачке при прокачке тормозов. Не забывайте доливать.

Выбегающая жидкость из штуцера сперва будет идти с пузырьками воздуха, нужно прокачивать тормозную систему до тех пор, пока жидкость по шлангу будет бежать равномерно без малейшего намека на присутствие воздуха в тормозной системе.

Не забудьте одеть защитные колпачки после окончания работ.

После завершения прокачки всех штуцеров долейте тормозную жидкость в бачок до отметки между MAX и MIN.

Проверьте тормоза. Нажатие на педаль должно быть без “провалов”, плавное и равномерное. Если же вы чувствуете, что педаль опускается не плавно или проваливается, это значит, что в системе остался воздух и придется повторить прокачку тормозов заново.

Тормозная жидкость для Outlander XL и её замена

Гидравлическая система тормозов обеспечивает стабильную и безопасную эксплуатацию автомобиля. Каждый узел этой системы требует отдельного внимания. Конечно же, очень чувствительна к заботе тормозная жидкость Outlander XL, от состояния которой зависит вся работа гидравлической системы.

Какая тормозная жидкость используется на Outlander XL?

На Митсубиси Аутлендер 2 используется ГСМ стандарта DOT-3, DOT-4 или DOT-5.1. Наиболее популярна DOT-4, т. к. она универсальна и соответствует предъявляемым требованиям безопасности. В конечном итоге, жидкость тормозная Outlander XL подбирается исходя из климатических и динамических условий эксплуатации авто.

Что такое DOT?

DOT – это аббревиатура от Department of Transport USA (Департамент транспорта США). Именно этот департамент разработал требования, предъявляемые качеству тормозной жидкости. А также классифицировал ТЖ по основным параметрам:

Классификация DOT

А можно ли смешивать тормозную жидкость. Основу DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 составляет полиэтиленгликоль с добавками полиэфиров борной кислоты. Поэтому эти классы обратно заменяемы. Говоря иначе, в систему с DOT-3 можно долить DOT-4 или DOT-5.1. Но нельзя добавлять DOT-3 в систему, где изначально используется DOT-4. Так же DOT-4 не заменит DOT-5.1. Заменяемость возможна только классом выше, а не наоборот.

DOT-5 получила такое обозначение вопреки здравому смыслу и порядковой хронологии. Она не имеет ничего общего с остальными составами. Смешивание DOT-5 с DOT-3, 4 или 5.1 категорически запрещено, т. к. ее основа – силикон. Коктейль из силикона и полиэтиленгликоля, в сочетании с высокой температурой, влажностью и непомерными кинетическими усилиями, попросту выведет из строя всю тормозную систему автомобиля. Поэтому, запомните: никогда не доливайте тормозную жидкость в бачок, тем более, не зная о том, какая именно использовалась ранее!

Свойства: когда заменять?

Чтобы тормоза в автомобиле всегда были исправны и не подвели в критической ситуации, не стоит забывать о проверке тормозной жидкости. Регламент ТО Outlander прописывает положение, согласно которому замена техжидкости требуется раз в два года, или каждые 30 тысяч километров пробега. Во время эксплуатации автомобиля неизбежно попадание пыли и влаги на тормозные узлы и внутрь системы. Критическая отметка содержания воды в ТЖ – 3%.

Все виды ГСМ со временем теряют свои первоначальные качества: моторное масло густеет и темнеет от накапливающихся пылевых и металлических частиц, антифриз собирает в себя все отходы с радиатора и отопителя. То же происходит и с тормозной жидкостью. Когда пора менять:

  • прошло два года с момента покупки автомобиля;
  • большой пробег (более 30 тысяч км);
  • жидкость поменяла цвет;
  • слегка проседает педаль тормоза.

Точка кипения – это рубеж, после которого техжидкость теряет свои кинетические свойства. Педаль тормоза давит на цилиндр, он выталкивает поршень суппорта, последний колодку, а она — тормозной диск. Взаимодействие колодок и диска сопровождается выделением огромного количества тепла. Нагревается все, что связано с ними. Поэтому, ДОТ с низкой температурой закипания превращается в газообразное вещество. Газ сжимается или выходит из системы, педаль тормоза проваливается, автомобиль не останавливается… Напротив, составы с высоким значением точки вскипания обеспечивают штатную работу всей системы.

Вязкость DOT – это скорость передачи усилия от тормозного цилиндра к поршню суппорта.


Outlander XL тормозная жидкость залог безопасных тормозов

При отрицательных температурах жидкость становится гуще, вязкость повышается, момент срабатывания тормозов улучшается, соответственно увеличивается тормозной путь авто. В противовес, при высоких температурах (в моторном отсеке температура достигает 100 0 С) вязкость снижается, но повышается опасность протечки ТЖ через зазоры и неплотности системы.

Гигроскопичность – это способность тормозухи на полиэтиленгликолевой основе поглощать и накапливать в себе влагу.

Повышенное содержание влаги уменьшает точку вскипания и повышает значение вязкости при отрицательных температурах. Другими словами, влажность ухудшает показатели техжидкости до недопустимых пределов. По условиям гигроскопичности рекомендована её замена через каждые 40000 км или 2 года эксплуатации авто.

Рейтинг лучших производителей

Производители ТЖ постоянно развивают и дорабатывают свой продукт. Они спонсируют разработку новых материалов и изыскивают возможности придать улучшенные свойства уже имеющемуся материалу. Они заботятся о качестве продукта, надежной работе тормозных систем и безопасной эксплуатации авто. Анализ рейтинговых площадок, испытания и опросы позволяют выделить тройку лидеров среди фирм.

Castrol

Жезл лидера удерживает международная компания Castrol. Самое главное достоинство ТЖ от Castrol – это минимизация гигроскопичности, что позволяет сохранять остальные способности длительное время. Castrol рекомендует замену своей ТЖ через каждые 60000 км или 2 года эксплуатации.

Читайте также: