Метелица гусеничная платформа своими руками

Обновлено: 08.07.2024

В Челябинске разработана и запатентована уникальная гусеничная платформа, на которую могут монтироваться легковые машины отечественного или импортного производства. Этот проект направлен на улучшение качества жизни обычных людей, живущих в приполярных и заполярных регионах, на Дальнем Востоке и в Сибири. Создателем изобретения является Владимир Мальцев.

Гусеничная платформа Метелица

Делаем самоделки — снегоход из мотоблока видео и описание

После того как люди видят цены на снегоходы в магазине, то задают вопрос как самому сделать снегоход из мотоблока, на сколько это дорого и сложно? С чего начинается изготовление самоделки — снегоход из мотоблока? Вначале необходимо определить, какой мощности двигатель использовать. Мы в качестве двигателя воспользовались двигателем мотоблока в 6 лошадиных сил. Обычно на мотоблоки устанавливают четырехтактные двигатели с принудительным воздушным или водяным охлаждением.

Из мотоблока также можно использовать реверс редуктор, центробежное сцепление, рулевое управление и топливный бак. Далее необходимо продумать движитель снегохода. На большинство из них устанавливают гусеничный привод.

История разработки


  • общий вес платформы – около 900 кг;
  • материал гусениц – сочетание металла и резины;
  • клиренс – 35 см, ширина платформы – 2,45 м, длина – 3,95 м;
  • давление на поверхность – 0,07 кг/см3;
  • поперечный преодолеваемый угол – 170, продольный – 300;
  • предельная величина скорости по бездорожью или заснеженной поверхности – 50 км/час, по воде – до 5 км/час;
  • ширина каждой гусеницы – не более 0,8 м (конструкцией предусмотрено отключение одной из гусениц при повороте, что обеспечивает маневренность).

Расход топлива соответствует стандартному расходу автомобиля, получаемому при езде на пониженной передаче.





С переднеприводными автомобилями немного сложнее: выпуск платформ для них прогнозировался, но так и не был реализован в полную мощь.

По свидетельствам пользователей, процедура превращения заурядного автомобиля в первоклассный вездеход занимает примерно 2 часа. Установка происходит по такому алгоритму:

Для езды по воде к шасси крепятся идущие в комплекте быстросъемные понтоны, которые позволяют автомобилю удерживаться на плаву. После крепежа модуля машина, как и в обычном режиме, управляется рулем.

Монтаж и совместимость

Когда приходит лето, колеса можно прикрутить обратно, съехать с платформы и снова получить свой привычный легковой автомобиль.

гусеничный модуль

САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Всем привет! Как и обещал создаю темку по самодельному снегоходу. Сразу хочу сказать, человек я в этом деле новый , ранее в данном направлении ничем не занимался и даже не катался ни разу на чем-то подобном , кроме лыж и санок в детстве. Поэтому просьба строго не судить, если СПЕЦАМИ будет выявлено что-то не ладное.

Начну с того что на данную самоделку пришлось потратиться. Приобрел двс лифан 9 кобылок , вариатор в сборе сафари-каюр, гусю буран короткую , ну и по мелочам кое-что , колесики , подшипники( у нас они в 2 раза дороже) , ремень , цепь + звездочки. Наконечники на рулевые тяги (вазовские ) и ручки на ураловский руль покупал в Брянске, итого , с доставкой с Рыбинска до родного гаража все обошлось в 30 тонн нашими бибиками. К слову , самый дешевый отечественный одноместник (но с более высокими х-ками) стоит 140тыр , поэтому есть над чем задуматься То что увидете ниже , сделал во время отпуска за 9 12-часовых рабочих дней, + день на покраску и сборку в общей сложности. Ниже буду потиху пояснять что по чем .

Переднюю подвеску решил делать традиционно, как на большинстве заводских, с амортизаторами, заднюю скумекал из головы, не знаю что с этого выйдет, о ее достоинствах и недостатках смогу говорить только после испытаний зимой. Начну по порядку, как и делал. Пока заказывал груз и ждал его , начал делать лыжи. За основу был взят текстолит 6мм , передний нос лыжи приклепан к текстолиту на ал. заклепки 5мм , нос из нержа 3мм, низ лыжи прошит так же нержом 1мм и приклепана ал. направляющая по центру лыжи снизу. сверху на лыже установлен профиль стальной п-образный со стенкой 3мм , примерно 60х40мм , для жесткости и подцепа к нему поворотного механизма. Габариты лыжи 800х250мм. Вес 7,5кг (одной)

Возможности

Надёжность

Гусеничный модуль имеет прочную раму из качественной стали.

Универсальность

Гусеничное шасси оборудовано плавающими креплениями.

Унификация

Гусеничная платформа создана для задне- и полноприводных авто.


Установка

Самостоятельный монтаж автомобиля занимает не более двух часов.

Всесезонность

Гусеничное шасси эксплуатируется в любое время года.

Стоимость

Цена гусеничной платформы ниже любых импортных аналогов.

Описание

Гусеничная платформа Егоза служит для повышения проходимости обычного легкового автомобиля, микроавтобуса или малотоннажного грузовика. На такое гусеничное шасси можно установить любое четырёхколёсное транспортное средство без его дополнительной модернизации, полная масса которого не превышает 4500 кг, имеющее задний привод с карданной передачей или полный привод, с отключающимся передним мостом.

Благодаря использованию гусеничных платформ, удельное давление на поверхность грунта или снежного покрова удаётся снизить до значений от 0.13 кгс/см² до 0.075… кгс/см². Величина этого параметра зависит от модели шасси и массы авто, установленного на платформу. Кстати, дорожный просвет или, точнее сказать, клиренс, также в зависимости от модификации модуля, составляет 350…430 мм.

Гусеничная платформа Егоза изготавливается под заказ. Сроки производства зависят, прежде всего, от загруженности предприятия и, как правило, составляют от 3 до 6 недель с момента получения предоплаты от заказчика в размере 50 или 100%. Доставка готовой продукции осуществляется двумя способами: либо собственной транспортной службой, либо посредством коммерческих транспортно-экспедиционных компаний (ТК).

Где купить платформу Метелица

Производство

В открывшиеся филиалы постоянно требуются сотрудники для сборки, технического обслуживания и организации продаж изделия. На изготовление одной единицы уходит около месяца.


Это изобретение можно назвать танком без башни, на место которой устанавливается транспортное средство. Это разновидность автономного модуля, благодаря которому любой легковой автомобиль можно превратить в мощный всепроходимый внедорожник. Благодаря комфортному рулевому управлению на платформе можно перевозить пассажиров, уровень удобства такой же, как и в автомобиле на родных колесах. Она удобна в транспортировке – перевозить можно до места эксплуатации на обычном прицепе, благо вес и габариты это позволяют.

Стоит упомянуть и еще один немаловажный момент – платформа не наносит вреда окружающей среде. Растительный покров почвы она не повреждает, потому-то не сильно давит на поверхность грунта(0,08 кг/см. куб.). Поэтому ее часто используют:

  • для поездок на охоту или рыбалку в труднопроходимые места;
  • в геологических и археологических экспедициях;
  • для контроля и ремонта линий электропередач и нефтегазопроводов.



Платформа позволяет устанавливать на нее различную технику

Область применения у этого устройства достаточно широкая. Это обусловлено высокими показателями экономичности, надежности и хорошей проходимостью.

Технические особенности

Большинство владельцев Метелицы считают ее практичной, оригинальной и универсальной. Она оснащена трансмиссией и пружинно-рычажной подвеской. Ее можно устанавливать на автомобили с диапазоном мощности 90-250 л/с. и максимальным весом 4 тонны.

(возможно выключение одной из-них для удобства при поворотах)

80 км/ч.
0,07 кг./см. куб.
870-900 кг.
20/100 км.
Гусеничный модуль

Платформу легко перевозить на любом виде транспорта, и не требуется каких-либо сложных мероприятий по техобслуживанию. Грамотное техническое оснащение платформы позволяет развивать хорошую скорость, там, где у гусеничного трактора в силу своей массы нет шансов.



Платформа имеет отличную проходимость

Универсальный вездеход Метелица / Видео

Сводные технические данные

Тип платформыгусеничный модульДопустимая скорость80 км/чРасход топлива20 литров на 100 кмВес с полной нагрузкой2500 кгВес буксируемого грузадо 1 тонныГабаритные размеры3900×2000×2000 ммПроизводствоЧелябинск, Россия

Гусеничная приставка к автомобилю / Фото

Виды техники, на которую возможна установка

В первые годы выпуска платформы реализовывались только под полноприводные отечественные авто. После модернизации с 2010 года список автотранспорта, который можно использовать для установки расширился – в него вошли модели заднеприводных авто:

Как проводится монтаж

  1. Транспорт заезжает на платформу с гусеницами.
  2. Проводится демонтаж колес.
  3. Авто помещается на держатели при помощи домкрата.
  4. Проводится соединение элементов управления и тяги, ходовой системы.
  5. Проводится заливка и прокачка тормозной жидкости.

На этом все — платформа на гусеницах для авто готова к эксплуатации.

1 Тема от Радоснег 07-11-2011 00:22

Тема: Клуб любителей мотособак бескрайнего ПЕРМСКОГО КРАЯ

Лиха беда начало, так как культура освоения просторов Пермского края на собачках стала частью жителей Прикамья. То назрел вопрос открытия нашей странички и на этом форуме, Андрей внес предложение, я поддержал:). Вливаемся в общение Пермяки, делимся событиями, новостями, выездами на охоту, рыбалку и просто покатухи, мероприятия. Начнем с географии, мы собачимся понемногу в Сиве с пацанами, 3 сезон встречаемся на областных соревнованиях самодельной техники в Оханском районе. В этом сезоне идёт развитие идеи пробега Сива-исток Камы-Сива. Отредактировано Радоснег (7 ноября, 2011г. 00:24)

2 Ответ от Evgenii 07-11-2011 07:51

Радоснег Радик сейчас под рукой нет карты, Сива это в Коми?

3 Ответ от vorontsov_p 07-11-2011 08:33

4 Ответ от Evgenii 07-11-2011 08:40

vorontsov_p Павел я про наше Коми, Коми Пермяцкий автономный округ входит в Пермский край, раньше был отдельно.

5 Ответ от Калиныч 07-11-2011 14:20

Добрый день, земляки! Сива в 60 км северо-западнее Верещагино.

6 Ответ от Радоснег 07-11-2011 16:59

Радик сейчас под рукой нет карты, Сива это в Коми?

Здравствуй Евгений, Сива на границе коми округа, до Кудымкара на прямую 70 км.

7 Ответ от Андрей В. 07-11-2011 18:20

Приве всем! Населённый п. отмеченный стрелкой и есть Сива. Места глухие и замечательные. В старые времена Советской власти не было а теперь народ про власть вспоминает в выборы. ЭТО ШУТКА. . Радик а второй пункт я отметел — это и есть коечная цель пробега? Очень интересно всё про этот мотомаршбросок, условия маршрута, сроки проведения! Отредактировано Андрей В. (7 ноября, 2011г. 18:24)

8 Ответ от Радоснег 07-11-2011 20:42

Добрый день, земляки! Сива в 60 км северо-западнее Верещагино.

Калиныч приветствую! Не 60 ,а 40 км от верещагино до нас. А от Перми до нас 160 км.

9 Ответ от Радоснег 07-11-2011 21:09

Цена и где приобрести



У Метелицы существуют различные аналоги

Купить гусеничную платформу для автомобиля можно также у частных лиц и организаций, в пользовании которых она находится. Обойдется такая покупка в 250- 300 тысяч. Можно найти варианты и подешевле с 5 и более летним стажем – например, на Ниву.

Лучшие самоделки — снегоход из мотоблока

При изготовлении самодельного снегохода для него используют гусеницы от других снегоходных машин, или же самодельные, собранные из подручных материалов. После выбора гусеницы, необходимо определиться, какой тип подвески использовать. Нужно выбрать из двух основных видов: подвеска на катках и склизовая подвеска.


У каждой из них есть как преимущества, так и недостатки. После этого важно определиться, какая у снегохода будет компоновка. Обычно на снегоход устанавливают спереди две рулевые лыжи и сзади гусеничный блок.

  1. Легковой автомобиль самостоятельно въезжает на платформу.
  2. Колеса по очереди снимаются.
  3. Автомобиль с помощью домкрата опускается на специальные держатели.
  4. Соединяются тяга, система управления и ходовая часть.
  5. Заливается и прокачивается тормозная жидкость.
  6. Вездеход готов к использованию.

Когда приходит лето, колеса можно прикрутить обратно, съехать с платформы и снова получить свой привычный легковой автомобиль.



Смотреть галерею

Вездеходы на шинах низкого давления

Достаточно часто самодельные болотоходы устанавливают на ободрышах. Специфический термин используют для обозначения переделанных крупногабаритных покрышек. Чтобы уменьшить вес и улучшить гибкость конструкции, удаляют корд и лишнюю резину. Для выполнения процедуры пользуются ножом и лебедкой. Обработку выполняют с учетом особенностей эксплуатации. Для езды по болотистой местности, например, уменьшают глубину канавок.

Чертежи для самодельных вездеходов

При поиске конструкций на шинах рекомендуется обратить внимание на следующие модели:

Свежий взгляд на предложенные готовые решения поможет внести нужные изменения в конструкторскую документацию.

Как собрать

Монтажные работы выполняют по рассмотренному выше алгоритму. Ободрыши закрепляют на новом каркасе. Функциональные диски можно сделать из старых алюминиевых тазов или других подходящих заготовок. Прочную фиксацию обеспечит пожарный шланг.

Нюансы при работе своими руками

Для переделки можно использовать колесо от МАЗ, ЗИЛ, другой грузовой техники. Следует проверить целостность внутренней части. При работе с прочной резиной инструменты быстро приходят в негодность. Нужно подготовить точильный диск, чтобы восстанавливать остроту кромки при необходимости. Для разметки применяют мелки.

Эксперименты с Т-37А

Популярные модели

Вездеходы серии Max выполняют функции трактора, снегохода и полноценной лодки. Им свойственна высокая проходимость и способность развивать скорость до 75 км/ч по твердой основе и до 12 км/ч — водной глади. Полного объема топливного бака хватает для 200 км пути. Машина весит 900 кг и вмещает до 6 пассажиров.

Модель оснащается 6 колесами с равномерно распределяемым приводным механизмом.

Чтобы перевозить дополнительное оборудование и охотничьи трофеи, в конструкции машины имеется грузовой самосвал.

Кроме того, владелец спецтехники может самостоятельно модернизировать ее, используя самодельные детали.

Кузов обладает защитной окраской, что особо ценится охотниками. В отсеке багажника свободно помещается крупногабаритное снаряжение или трофеи.

В продаже есть модели на гусеницах, мини-варианты и выпуски на шинах низкого давления.

Тингер

Используется для преодоления труднопроходимых участков пути, поскольку обладает качественным гусеничным механизмом. Модель пользуется популярностью в кругу рыбаков и охотников. Вместимость — до 4 человек. Допустимая скорость разгона — 45 км/ч по суше и 4 км/ч — воде.

В устройстве привода отсутствуют цепи, поэтому полуоси остаются разгруженными. В качестве тормозного механизма используется гидравлика.

Арктика 2Д

Модель на воздушной подушке пользуется популярностью у рыбаков и охотников, которые вынуждены преодолевать болотистую или водную местность. Одной заправки топлива хватает для 1,1 тыс. км пути.

На боковинах присутствуют блоки плавучести, внутри которых имеется непромокаемый наполнитель.

Машина продается со съемными колесными шасси и сцепным механизмом для удобной транспортировки по дорогам общего пользования.

Монтеро

Модель построена на гусеничной схеме 8×8 и обладает вместимостью в 5 человек. Она может развивать скорость до 50 км/ч по твердой местности и до 10 км/ч — воде. Конструкция руля напоминает мотоциклетный вариант. Силовая установка имеет 3 цилиндра.

В ассортименте компании есть вездеходы-амфибии.

Охотник М Вологда

Этот болотоход славится высокой маневренностью и хорошей управляемостью. Кроме того, он отличается плавучими свойствами. В качестве двигателя используется агрегат от Lifan с запасом мощностью в 15 л.с.

Аппарат имеет автомобильное сцепление, 5-ступенчатую механическую коробку передач и тормозную систему на гидравлике.

Унэкс

Грузоподъемность вездехода достигает 350 кг.

Ункор

Мотовездеход Тарусь 2×2

2-колесный вездеход отличается компактными габаритами и минимальным весом. Под его капотом находится 210-кубовый двигатель мощностью 7 л. с. Скорость разгона — 35 км/ч. Машина весит не больше 80 кг, что делает ее комфортной в транспортировке и удобной в управлении.

Описание и принцип работы гусеничных вездеходов

Ключевая деталь любого гусеничного вездехода — собственно, гусеницы. Шасси гусеничного трактора включает в себя каркас, гусеничные движители и подвеску.

Основные элементы движителя:

  • гусеница, состоящая из отдельных звеньев, соединенных шарнирным способом;
  • ведущая звездочка;
  • направляющее колесо с амортизатором;
  • ролики;
  • опорные ролики.

Движитель работает следующим образом. Крутящий момент, создаваемый двигателем, вращает колесо цепи, которое перематывает цепь. В свою очередь, гусеница воспринимает силу реакции опорной поверхности и передает эту силу на корпус машины. Таким образом происходит перемещение. Подвеска содержит упругие элементы, с помощью которых гусеничные движители соединяются с каркасом.

Вездеходы передвигаются по труднопроходимым местностям

Других принципиальных конструктивных отличий от колесных машин нет. Именно поэтому самодельные вездеходы на гусеницах получили такое широкое распространение: достаточно установить гусеничную ленту, например, на квадроцикл или самоходную грузовую тележку, и простейший вездеход готов.

Технические характеристики Шерпа

Вездеход имеет такие параметры:

  • длину — 340 см;
  • ширину — 252 см;
  • высоту — 252 см;
  • грузоподъемность — 1 т;
  • объем основного топливного бака — 58 л;
  • дополнительные баки — 4 шт. по 50 л;
  • клиренс — 60 см;
  • скорость перемещения по суше — 45 км/ч;
  • по воде — 6 км/ч;
  • расход топлива — 3 л/ч.

Вездеход способен буксировать прицеп грузоподъемностью 2,4 т со скоростью не более 30 км/ч, но при этом снизятся ТТХ машины.

Двигатель и подвеска

Шерп оснащен 4-цилиндровым японским дизельным силовым агрегатом Kubota V1505-T с турбонаддувом, объемом 1,5 л, мощностью 44 л.с. Мотор работает с 5-ступенчатой МКПП. Такой небольшой мощности достаточно для преодоления преград.

Спецтехника имеет пневмоциркуляционную подвеску. Колеса соединены между собой регулируемыми воздушными каналами. При наезде на камень или бревно воздух из этой шины по каналам перемещается в другие колеса, в результате чего машина может преодолевать преграды до 1 м в высоту и передвигаться под уклоном 35°. Благодаря такой конструкции подвеска не нуждается в рессорах.

Особенности трансмиссии

Трансмиссия машины состоит из нескольких цепных передач. Крутящий момент от двигателя передается на главный вал, затем распределяется на правую и левую сторону колес. Рычаги управления находятся в салоне, слева от водителя.

На что способен вездеход

Вездеход Шерп может преодолеть любые преграды и труднопроходимые места:

  • тонкий лед;
  • болотистую местность;
  • большие сугробы.

Благодаря регулировке давления в шинах и особенностям протектора машина способна без труда преодолевать метровые преграды.

Машина способна разворачиваться на месте, что улучшает маневренность при движении по лесам или между деревьями.

Отечественные гусеничные вездеходы: Пелец Метелица Бобр

Основным критерием гусеничных вездеходов принято считать их проходимость, плавучесть, мощность, нагрузку на почву, в купе с вместимостью и грузоподъемностью.

Вездеходы на гусеницах выпускаются в качестве пассажирских, грузопассажирских, грузовых и специального назначения. К последним относятся машины с специализированным навесным оборудованием, в том числе буровым, пожарным, экскаваторным и тд.

Вездеход Пелец

Именуемый часто снегоболотоходом, вездеход приспособлен к работе в районе разлива рек, непроходимой заболоченности, глубокого снега.

Машина легко преодолевает кручи, высокий берег, ямы, мелколесье и прочие препятствия. Цельносварная конструкция корпуса позволяет ему работать на открытой воде, с достаточной нагрузкой длительное время.

Поклонники этой вездесущей техники, называют его амфибия.

С габаритами 2200х1660 х1700мм, объемом бака 17 литров, масса его составляет всего 320кг. Что вполне позволяет команде в экстремальных условиях, извлечь машину из воды своими силами.

Технические особенности

Большинство владельцев Метелицы считают ее практичной, оригинальной и универсальной. Она оснащена трансмиссией и пружинно-рычажной подвеской. Ее можно устанавливать на автомобили с диапазоном мощности 90-250 л/с. и максимальным весом 4 тонны.

(возможно выключение одной из-них для удобства при поворотах)

Платформу легко перевозить на любом виде транспорта, и не требуется каких-либо сложных мероприятий по техобслуживанию. Грамотное техническое оснащение платформы позволяет развивать хорошую скорость, там, где у гусеничного трактора в силу своей массы нет шансов.

Платформа имеет отличную проходимость

Башмаки и шагающие колеса

То, что проходимость повозки повышается, если увеличить диаметр колеса, было известно человечеству давно. Позже большое колесо решили дополнить опорными башмаками (деревянными плашками), уменьшающими давление повозки на грунт. В 1831 году Льюис Гомперс предложил надевать на колесо цепь из башмаков, шарнирно соединенных друг с другом. Так, чтобы при движении на грунте под колесом всегда оказывалось два трака.

Уже достаточно давно во всём мире разные компании сражаются за то, чтобы выпустить максимально комфортный вездеход, который бы действительно подходил для любого времени года. Своеобразного личного автомобиля именно для бездорожья.

Новым видом транспорта автомобиль назвать сложно. Видео служат лишним тому доказательством. Но зато благодаря такому изобретению на новый уровень перешла мобильность людей, которым время от времени необходимо путешествовать по бездорожью.

Гусеничный модуль Метелица для авто

Такое внедорожное автотранспортное средство очень даже пригодится тем, кому часто или постоянно приходится передвигаться по снегу различной глубины и плотности, по грунтам с небольшой несущей способностью, преодолевать болота и неглубокие водные преграды, а может и глубокие, если еще дополнительно установить быстросъёмные понтоны.

Область применения такой гусеничной авто-приставки весьма обширна.

Как уже было сказано, чтобы можно было преодолевать реки и озера, данная платформа может быть оборудована быстросъёмными понтонами. А для спасательных и сервисных служб разработчики предлагают комплектовать снегоболотоход Метелица электрогенератором МГД, с помощью которого можно резать и сваривать металл электродами с толщиной до пяти миллиметров.

Купить гусениную платформу для автомобиля

Срок изготовления комплекта вездеходных гусеничных движителей – 15-20 рабочих дней. Стоимость и срок доставки заказа зависит от, выбранной вами или предложенной продавцом, транспортной компании.

Технические характеристики

В этом разделе и далее представлены лучшие автосамоделки. Названия моделей можно использовать для поиска дополнительной информации в интернете. Авторы изобретений публикуют чертежи, советы по сборке отдельных узлов.

В следующем перечне приведены технические характеристики колесного вездехода ДИФ, созданного петербургским инженером А. Гаргашьяном:

  • размеры (длина, ширина и высота), см — 340х250х230;
  • дизельный мотор — Kubota V1505-t (Япония);
  • количество цилиндров — 4;
  • мощность, л. с — 44;
  • рабочий объем, куб. см — 1498;
  • скорость (максимальная/на воде/с прицепом), км/ч — 45/6/33;
  • угол преодолеваемого подъема, градусов — до 35;
  • грузоподъемность, кг — 1000;
  • клиренс, мм — 600;
  • сухая (предельно допустимая) масса, кг — 1300 (2450).


Более подробно о технических характеристиках

Экономичность, устойчивость и проходимость — основные характеристики, на улучшение которых разработчики обращают больше всего внимания. Для того, чтобы добиться наилучшего результата во время эксплуатации, рекомендуется снимать полностью задний и передний привод, колёса. Сам автомобиль устанавливается непосредственно на гусеничный модуль. Легко устанавливаются даже транспортные средства с пробегом в десять и более лет.

Недавно было представлено уже второе поколение данной разработки. Главное достоинство в том, что сама конструкция легкового автомобиля не претерпевает никаких серьёзных изменений. Да и сам процесс монтажа довольно прост, даже при отсутствии каких-либо навыков на него уходит всего два-три часа.


Специальные понтоны помогают преодолеть даже глубокую воду в случае необходимости. Пассажиры внутри салона находятся в полностью комфортной обстановке. Водитель использует органы управления, которые ему давно известны и привычны.

Теперь охотникам и рыболовам не составит труда добраться до самых труднодоступных мест. А ведь зачастую именно они становятся наиболее привлекательными с точки зрения добычи. Работают производители только со стопроцентной предоплатой. Обычно на изготовление одной единицы техники уходит 1-3 месяца. Заказчику модуль отправляется внутри контейнера, любым удобным для него способом.

Размеры

Маленький гусеничный вездеход не стоит рассматривать как всего лишь курьез. Именно такое оборудование часто выбирают охотники и рыболовы, для которых возможность проникнуть в самые узкие места, пройти буквально по краю оврага или обрыва обычно важнее, чем скорость или грузоподъемность. Мини-вездеходы выпускают практические все заметные производители.

Средние модели более привлекательны для фермеров, туристов и любителей дальних выездов в лес. А крупную вездеходную технику используют главным образом профессионалы и различные организации (хотя никто не запрещает это делать, конечно, и частным лицам).

В настоящее время представительства главного Челябинского завода открываются практически в каждом регионе, где эти услуги действительно востребованы. Салехард и Тюмень стали первыми регионами, принявшими новую идею. Представительства нужны для того, чтобы продавать изделия, заниматься их техническим обслуживанием.

Обучение представители компании проходят в самом Челябинске. Покупка оборудования и транспорта, изготовление литых форм — каждая сфера деятельности требует определённых денежных вложений, даже если уже имеется некоторая база.

Из зубчатой транспортерной ленты

Самый простой способ переделки вашего оборудования – с помощью зубчатой транспортерной ленты. В этом случае не нужно особых навыков и умений, материал прост в использовании

Обратите внимание, толщина должна составлять от 7 до 10 миллиметров, более тонкая лента просто порвется во время эксплуатации. Итак, с помощью лески и шила или толстой иглы прошейте полосу по краю для защиты от растрепывания

Втулочно-роликовая цепь устанавливается во внутренней части конструкции, она обеспечивает сцепление с приводящими в движение деталями. Прошитую ленту сшивают в кольцо, которое плотно охватывает колесную базу.
Такой гусеничный модуль для мотоблока является самым универсальным – его можно изготовить любого размера. Для изготовления агрегата можно использовать универсальную схему гусениц на четырехколесной базе.

Результаты испытаний

Проведенный специалистами тест-драйв гусениц для нивы показал, что машина великолепно ведет себя практически на любых типах покрытий. Характеристики проходимости остаются равно высокими при езде по раскисшей глине, песку и грязи. Причем скорость передвижения автомобиля сможет достигать в таких ситуациях 80 км/ч. С легкостью проходит Нива подъемы и спуски достаточно большой крутизны. Что касается водных препятствий — ручьев и рек, то тут ограничения возникали только по глубине.


Очень уверенно чувствовал себя автомобиль и на снегу. Опытным путем доказано, что преодолеть участки со снегом, достигающим глубины 80 см, Нива смогла беспрепятственно. Проводились испытания при различных температурах, в разное время года, и не было случая, чтобы машина не оправдала надежд. Как известно, даже средства, оборудованные шинами низкого давления испытывают проблемы при движении по снегу. И лишь гусеничная техника всегда достойно справляется с подобными задачами.

Хотя преимущества Нивы на гусеничном ходу трудно оспорить, есть у нее и пара недостатков:

  • машина не предназначена для передвижения по неровной местности, с резкими перепадами высот, с холмами и косогорами. Это обусловлено тем, что площади гусеничного модуля недостаточно, и нагрузка на трансмиссию и систему подрессоривания становится чрезмерной;
  • наличие определенных ограничений, связанных с геометрией препятствий — так, переезжать толстые бревна и упавшие стволы деревьев Ниве удается с большим трудом.

Конструкция и её главные особенности

Сложного сервисного обслуживания эта техника никогда не требует. Снег, болото и вода — этот вид транспорта способен преодолеть любые препятствия. И не нужно будет беспокоиться о приобретении отдельного вездехода. Видео показывают, что покупка таких гусениц обойдётся гораздо дешевле, просто надо присоединить их к машине.

Более подробно о технических характеристиках

Экономичность, устойчивость и проходимость — основные характеристики, на улучшение которых разработчики обращают больше всего внимания. Для того, чтобы добиться наилучшего результата во время эксплуатации, рекомендуется снимать полностью задний и передний привод, колёса. Сам автомобиль устанавливается непосредственно на гусеничный модуль. Легко устанавливаются даже транспортные средства с пробегом в десять и более лет.


Специальные понтоны помогают преодолеть даже глубокую воду в случае необходимости. Пассажиры внутри салона находятся в полностью комфортной обстановке. Водитель использует органы управления, которые ему давно известны и привычны.

Теперь охотникам и рыболовам не составит труда добраться до самых труднодоступных мест. А ведь зачастую именно они становятся наиболее привлекательными с точки зрения добычи. Работают производители только со стопроцентной предоплатой. Обычно на изготовление одной единицы техники уходит 1-3 месяца. Заказчику модуль отправляется внутри контейнера, любым удобным для него способом.

Из покрышки грузовика



Простой в изготовлении своими руками является и гусеничная приставка для мотоблока из покрышки грузовика или трактора. Для этого понадобится две одинаковых покрышки с выраженным протектором, острый нож и электрический лобзик. Выбирая материал для гусянки, помните, что внутренний диаметр покрышек должен четко совпадать с охватом колесной базы. Выбрав материалы и подготовив нужные инструменты, можно приступать к работе:

  • с помощью электрического лобзика или смоченного в мыльный раствор ножа срежьте боковины покрышки;
  • затем надо зачистить внутреннюю часть покрышки от жестких выступов;

устанавливать такие гусеницы можно непосредственно на покрышки колес

  • мотоблока;
  • можно создать усложненный вариант со звездочкой вместо колес, как на чертежах ниже.


Из ремней и цепей

Какие гусеницы выбрать

Этот вариант хорош и тем, что никакой предварительной подготовки машины не потребуется. Единственное, что желательно сделать — усилить мосты с помощью приваривания к ним металлических треугольных косынок. В том случае, если стоимость таких гусениц все же смущает, стоит обратить свои взоры на предложение конструкторов Челябинского тракторного завода либо сделать их самостоятельно.

Гусеницы из Челябинска

Как альтернативу можно рассматривать гусеницы, сконструированные челябинскими инженерами. Автомобиль, оснащенный подобным модулем позволит перемещаться не только в условиях бездорожья, но и по воде — при помощи быстросъемных понтонов, которые в рабочем положении крепятся к шасси, а в нерабочем на багажник автомобиля либо на колесно-лыжный прицеп.

Единственным минусом такого варианта является то, что процесс установки гусениц займет никак не менее 2 часов, ведь необходимо будет:

  • завести автомобиль на гусеничный модуль, снять колеса и опустить на ловители подвеску;
  • прикрепить машину к раме и соединить мост модуля с карданом;
  • установить блок управления и прокачать гидравлическую систему.


Гусеницы своими руками

Прежде чем попытаться сделать гусеницы на ниву самостоятельно, следует осознать всю трудоемкость этого процесса. Человек должен отлично разбираться в конструировании и быть в хороших отношениях со слесарным инструментом. Четыре полосы, нарезанных из транспортерной ленты необходимо будет соединить при помощи стальных профилей.

Определенный опыт потребуется и в процессе изготовления – придется вытачивать ступицы, собирать валы для опорных барабанов, монтировать подшипники и вырезать половинки колес дисков. Как видно, выполнять подобные операции без наличия собственной слесарной мастерской будет довольно затруднительно, поэтому дилетантам об изготовлении гусениц не стоит даже задумываться.

Самоделкины обьединяйтесь Автор топика ВЛАДИМИР

На базе чего можно построить вездеход(не пневмоход)…?

Л (Debdan)
я собираюсь делать на базе Урала в основой рамы будет сам урал тесть задний мост от ваз

Л (Debdan)
будит трицикол

ВЛАДИМИР (Daria)
Так подобная модель же выпускалась ирбитским заводом.только они использовали мост от москвича и спитцованые колеса.у него был кузов и вроде как два сидения.

ВЛАДИМИР (Daria)
Если по асфальту кататься то эта модель может и будет жить.а вот на бездоре становится очень неустойчивой.эт я уже на личном опыте испытал

Л (Debdan)
хочешь сказать что трицикл не устойчив.

ВЛАДИМИР (Daria)
Я вы сказал крайне неустойчив

ВЛАДИМИР (Daria)
Ты советуешь шести колесный сделать?

Андрей (Canan)
У меня была мысль развернуть двигатель с коробкой от оки вдоль самодельной рамы, тогда полуоси выходящие из коробки оки станут карданами к мостам от нивы. Только межосевой блокировки не будет. У меня двигатель и коробка от оки уже есть.

Михаил (Tavaris)
газ 71

Михаил (Tavaris)
Или ЗиЛ ПКУ-1 год выпуска 1965, посмотрите очень хорош.

Разработка челябинских инженеров

Инженеры из Челябинска предлагают альтернативную конструкцию, благодаря которой транспортное средство сможет покорить не только бездорожье, но и воду. Передвижение по воде обеспечивают зафиксированные на шасси быстросъёмные понтоны.

За ненадобностью их можно хранить на колёсно-лыжном прицепе или багажнике. Установка гусениц в данном случае несколько более трудоёмкая, если сравнивать с классическими гусеничными механизмами, монтаж которых не занимает больше часа. Придётся следовать поэтапной инструкции:

  1. На первом этапе машину следует завести на гусеничный модуль, избавиться от колёс и опустить подвеску на ловители.
  2. Далее авто крепится к раме, а мост модуля соединяется с карданом.
  3. На завершающем этапе устанавливается блок управления и прокачивается гидравлическая система.

Устанавливается такой вездеходный механизм 2 часа, как минимум, после чего управление доступно посредством руля. После очередного внедорожного рейда автомобиль снова заводится на платформу, а гусеничные модули сменяют привычные колёса. Цена вопроса – 100 тыс. руб. и выше.

Конструкция механизма

В конструкции гусеничного движителя также нет ничего сложного – мощная металлическая рамка по форме треугольника, один большой каток вверху и пять пар или больше меньшего размера внизу. На них и одевается гусеница.

Классическая ступица колеса устанавливается в верхний каток, далее она сажается на жёсткую сцепку, чтобы при вращении ступица передавала вращательные движения всей конструкции. Ключевое преимущество заключается в возможности поворачивать руль как при наличии колёс. При необходимости гусеницы для автомобиля снимаются и заменяются обычными колеёами.

Основные производители и цены

Первые гусеничные механизмы были разработаны в США, после чего были распространены по всему миру. Сейчас производством подобных конструкций занимается несколько десятков производителей, среди которых также отечественные. Из импортных брендов компания Mattracks считается одной из наиболее популярных. Цены у них соответствуют громкому имени – один комплект соответствует стоимости российского автомобиля.

Несколько компаний сейчас занимается производством гусениц для легковых машин, но такая покупка опять-таки дешёво не обойдётся. Ценообразование зависит от следующих факторов:

  • диаметр подшипников и осей;
  • толщина металла и его качество;
  • особенности конструкции.

Какими ещё достоинствами обладает разработка


Отдельно можно приобрести специальный прицеп, чтобы транспортировать груз с одного места на другое. Максимально допустимая масса составляет одну тонну. Благодаря небольшим габаритам сам гусеничный модуль легко умещается на любом авиационном и железнодорожном, автомобильном транспорте, в том числе и на самолётах.

Специальный электрогенератор МГД станет незаменимым помощником для спасательных и сервисных служб. Благодаря ему спасатели смогут резать металл, используя дополнительные электроды с толщиной до пяти миллиметров. Это машина, у которой во всём мире нет аналогов

  • патрулирование и ремонт нефтегазовых трубопроводов;
  • исследование линий электропередач;
  • охрана границ;
  • геологоразведочные экспедиции;
  • розыск и спасение людей в чрезвычайных ситуациях;
  • проведение охоты и рыбалки в труднодоступных местностях;
  • поездка в горы;
  • горнолыжный спорт.

Особенности конструкции

К преимуществам можно отнести следующие факторы:

Производство

Как сделать гусеницы для авто своими руками?

Как уже говорилось, конструкция устройства несложная. При наличии необходимых материалов, инструментов, знаний, опыта, времени и прямых рук можно сделать гусеницу на УАЗ или другой внедорожник или квадроцикл самостоятельно.



Разновидность гусеничного модуля

Для изготовления понадобится стандартный набор инструментов: болгарка, дрель, сварочный аппарат и т.д. Вот с материалами уже немного сложнее; если каркас можно без труда сварить и даже изготовить ведущую звезду и катки, то гусеницу достать уже сложнее. Можно купить снегоходную (около 25-40 тыс. рублей за 4 шт.), а можно изготовить самому из старой грузовой шины, транспортерной ленты или другим способом. Идей и инструкций на эту тему в интернете множество. При правильном подходе гусеницы на УАЗ, изготовленные своими руками, будут ничем не уступать покупным, при этом обойдутся в разы дешевле.

Гусеничные мини-вездеходы Пелец, Метелица и Бобр

Вездеходом называют транспортное средство, которое имеет высокую проходимость для езды по тяжелому бездорожью.

Основоположником создания вездеходов можно считать Якоба Спайкера, который являлся владельцем небольшого машиностроительного завода. В 1903 году Спайкер и конструктор Брандт решили соорудить легкий полноприводный автомобиль.

А уже в 1910 году Кегресс начал работать, используя гусеничное шасси. Это повысило уровень проходимости вездехода по снегу и даже в болотных условиях.

Сейчас существует очень много типов вездеходов: колесные, дизельные, бензиновые, сухопутные, амфибии и гусеничные. В гусеничных вездеходах ленты создают движение за счет тягового усилия. Низкое давление на грунт обеспечивается большой площадью соприкосновения гусениц с поверхностью земли. Таким образом, вездеход не погружается в грунт очень глубоко.

Основными критериями, которыми должен обладать гусеничный вездеход являются проходимость, мощность, плавучесть, грузоподъемность и нагрузка на почву. Если вездеход обладает всеми компонентами и характеристиками, то вы можете с уверенностью считать его достойным и надежным полноприводным внедорожником.

Гусеничные мини вездеходы производятся для пассажирских перевозок, грузовых и для каких-либо других целей.

Вездеходы специального назначения могут применяться в случае пожара или для бурения небольших скважин. В таком случае вездеход будет оснащен специальным оборудованием.

Мини вездеход очень маневренный, поэтому его часто используют для непредвиденных ситуаций, где необходима скорость реакции.

Вездеход Пелец

Пожалуй, самым популярным снегоболотоходом является Пелец. Его часто применяют на заболоченной местности, заснеженной трассе или в районе разлива рек. Автомобиль легко преодолевает высокие берега, ямы и кручи, редкие леса и пересеченную местность.

Конструкция кузова позволяет работать даже в воде длительный период. Этот автомобиль завоевал небольшую аудиторию.

Но рыбаки и любители экстремальной езды по бездорожью очень ценят и любят этот вездеход, поклонники называют его амфибией за отличную проходимость и работу даже в водных условиях.

Амфибия имеет бензиновый двигатель, центробежное сцепление и гидравлические дисковые тормоза. Водитель и пассажиры смогут разместиться и взять с собой все необходимое для отдыха и рыбалки.

Конечно, вездеход будет нагружен, поэтому его скорость будет составлять всего около двух километров в час. Стоить отметить, что двигатель вмещает в себя 17 литров.

Это очень неплохой результат для такого рода автомобилей.

Метелица

Внедорожник Метелица представляет собой стандартный гусеничный вездеход.

Его главное отличие от предыдущей модели заключается в том, что при управлении автомобилем задействована только главная передача и рулевое управление.

Этот вездеход способен преодолевать любые снежные покровы и водные препятствия благодаря широкому профилю гусеницы, которая практически не оказывает давления на поверхность земли или грунта.

Ко всему прочему, гусеничный вездеход можно использовать в качестве средства передвижения. Нефтегазодобывающие компании проверяют нефтепроводные и газовые магистрали именно с помощью этого вездехода. Также спасательные и геологоразведочные работы трудно представить без Метелицы.

Говоря об отечественных вездеходах, хочется отметить, что в комплектацию этих автомобилей входят двигатели, мощность которых составляет 30 или 24 лошадиных сил. Автомобили оборудованы четырехскоростной коробкой передач.

Внедорожник может вместить до 5 человек вместе с необходимым оборудованием, если движение совершается по суше и по ровной поверхности. Очень удобно управлять таким автомобилем даже на маленькой площади дорожного полотна, так как мини-вездеход беспрепятственно разворачивается даже при недостаточной площади поверхности.

При маневре учитывается разница вращения обеих гусениц, что позволяет автомобилю совершить разворот на месте.

Ухабы и канавы не побеспокоят пассажиров благодаря направляющим колесам с пружинной подвеской. Стоит отметить и тот факт, что со скоростью 5 километров в час вездеход способен преодолеть спуски и крутые подъемы.

Конечно, мини-вездеходы имеют достаточно плюсов, но и о минусах не стоит умалчивать. За прекрасными техническими характеристиками скрывается не очень привлекательная внутренняя приборная панель и оснастка автомобиля.

Пора рассмотреть наилучшую модель мини-вездехода, которая способна на базе ГАЗ работать в энергетической, нефтегазовой и геологической сфере. Мини вездеходы на гусеницах Бобр изначально предназначались для работы в суровых погодных условиях Российской Федерации и жесткого бездорожья.

Этим агрегатом возможно управлять даже на огромной высоте, 4 тысячи 600 метров не являются трудной задачей для этого вездехода. Большие температурные колебания не вызывают страха и неуверенности у внедорожника. Он так же уверенно работает как при температуре +40, так и при минус 50 градусах по Цельсию.









Гусеничный модуль Метелица для авто

Такое внедорожное автотранспортное средство очень даже пригодится тем, кому часто или постоянно приходится передвигаться по снегу различной глубины и плотности, по грунтам с небольшой несущей способностью, преодолевать болота и неглубокие водные преграды, а может и глубокие, если еще дополнительно установить быстросъёмные понтоны.

Область применения такой гусеничной авто-приставки весьма обширна.

Это может быть патрулирование границ и ремонт нефтегазовых трубопроводов или обследование линий электропередач и геологоразведка, с помощью универсального снегоболотохода Метелица можно разыскивать и спасать людей во время чрезвычайных ситуаций, а отдых, охота, рыбалка в труднодоступных районах станут более доступными! К тому же, для увеличения грузоподъемности получаемого снегоболотохода, гусеничный модуль комплектуется лыжным прицепом, на котором можно перевозить груз массой до одной тонны.

Как уже было сказано, чтобы можно было преодолевать реки и озера, данная платформа может быть оборудована быстросъёмными понтонами. А для спасательных и сервисных служб разработчики предлагают комплектовать снегоболотоход Метелица электрогенератором МГД, с помощью которого можно резать и сваривать металл электродами с толщиной до пяти миллиметров.

Купить гусениную платформу для автомобиля

Срок изготовления комплекта вездеходных гусеничных движителей – 15-20 рабочих дней. Стоимость и срок доставки заказа зависит от, выбранной вами или предложенной продавцом, транспортной компании.


Отечественные гусеничные вездеходы: Пелец Метелица Бобр

Основным критерием гусеничных вездеходов принято считать их проходимость, плавучесть, мощность, нагрузку на почву, в купе с вместимостью и грузоподъемностью.

Вездеходы на гусеницах выпускаются в качестве пассажирских, грузопассажирских, грузовых и специального назначения. К последним относятся машины с специализированным навесным оборудованием, в том числе буровым, пожарным, экскаваторным и тд.

Вездеход Пелец

Именуемый часто снегоболотоходом, вездеход приспособлен к работе в районе разлива рек, непроходимой заболоченности, глубокого снега.

Машина легко преодолевает кручи, высокий берег, ямы, мелколесье и прочие препятствия. Цельносварная конструкция корпуса позволяет ему работать на открытой воде, с достаточной нагрузкой длительное время.

Поклонники этой вездесущей техники, называют его амфибия.

Машина укомплектована 20-сильным, 4-х тактным бензиновым двигателем, центробежным сцеплением и гидравлическими дисковыми тормозами. С полным снаряжением и 3-мя пассажирами, мотовездеход с клиренсом 270 мм, преодолевает препятствия со скоростью 20км/ч.

С габаритами 2200х1660 х1700мм, объемом бака 17 литров, масса его составляет всего 320кг. Что вполне позволяет команде в экстремальных условиях, извлечь машину из воды своими силами.

Конструкция и её главные особенности

Сложного сервисного обслуживания эта техника никогда не требует. Снег, болото и вода — этот вид транспорта способен преодолеть любые препятствия. И не нужно будет беспокоиться о приобретении отдельного вездехода. Видео показывают, что покупка таких гусениц обойдётся гораздо дешевле, просто надо присоединить их к машине.

Ни для кого не секрет, что большая часть нашей страны не особо пригодна для комфортного проживания людей. Тем не менее, людям туда приходиться забираться для работы или для экстремального отдыха.

Тайга, болотистая тундра, предгорья – туда разве что на тракторе добираться.

Вот как все работает. Машина заезжает по трапам на гусеничный модуль, после этого снимаются колеса, подвеска опускается на ловители и автомобиль крепится к раме.

Затем кардан машины соединяется с мостом модуля, устанавливается блок управления и прокачивается гидравлическая система управления. Все. Вездеход продолжает управляться рулем (при поворотах блокируется одна из гусениц). На установку автомобиля уходит всего два часа.

После рейда по бездорожью авто получает назад свои колеса и съезжает с гусениц, чтобы снова катить по асфальту.

Агрегат может и по воде перемещаться. Движение на воде осуществляется за счет установки быстросъемных понтонов. В рабочем положении они закрепляются на шасси, а в не рабочем – на крыше автомобиля или на колесно-лыжном прицепе.

Да к тому же у нас обычный вездеход в город просто не пустят.

Область применения гусеничной приставки обширная: патрулирование и ремонт нефтяных и газовых трубопроводов, обследование линий электропередач, патрулирование границ, геологоразведка, розыск и спасение людей при чрезвычайных ситуациях, охота и рыбалка в труднодоступных регионах, отдых в горах и горнолыжный спорт. В общем, в наших климатических и природных условиях как раз то, что надо.

Предприятие давно желает выйти на серийное производство гусеничных модулей, но чтобы сделать это, ему требуются деньги. Глава компании утверждает, что заказчики уже есть, и еще не выпущенная продукция уже нашла своего покупателя.

Мальцев послал заявку в Челябинский венчурный фонд и ожидает, что его проект получит необходимые деньги.

Стоимость

Затем карданный вал соединяется с мостом гусеничного модуля, устанавливается гидравлический блок управления и прокачивается система гидравлики. Время, которое требуется на замену колес на гусеницы, не преувеличивает и двух часов.

Управление вездеходом осуществляется с помощью руля.

После экстремальной поездки в трудных условиях, автомобиль легко может получить свои колеса обратно, для обычного передвижения по асфальту.

Данное вездеходное транспортное средство станет очень полезным приобретением, для тех, кому довольно часто приходиться передвигаться по опасным участкам и районам, по глубоким снегам, по трудно преодолеваемым грунтам болотам и водным преградам.

Монтаж и совместимость

  1. Легковой автомобиль самостоятельно въезжает на платформу.
  2. Колеса по очереди снимаются.
  3. Автомобиль с помощью домкрата опускается на специальные держатели.
  4. Соединяются тяга, система управления и ходовая часть.
  5. Заливается и прокачивается тормозная жидкость.
  6. Вездеход готов к использованию.

Когда приходит лето, колеса можно прикрутить обратно, съехать с платформы и снова получить свой привычный легковой автомобиль.

гусеничный модуль


Смотреть галерею

Вездеход Медведь: цена, характеристики

Разработкой и выпуском машины занимается владимирский производитель.

Внешний вид и интерьер салона

  • Снегоболотоход Медведь выглядит просто, но в то же время внушительно: в передней части угловатого стального кузова располагается довольно высоко решетка радиатора, которая в случае необходимости для дополнительной защиты может быть закрыта специальной заслонкой (в таком случае забор воздуха будет осуществляться через трубку).
  • В кормовой части имеется решетка, выполняющая роль подножки, упрощающей погрузку поклажи в багажник (в нем, кстати, есть крепление для надежной и безопасной перевозки лодочного мотора).
  • Кабина, рассчитанная на размещение четырех человек, является открытой, однако конструкцией предусмотрен крепеж дуг жесткости, позволяющих установить пластиковый верх, защищающий от воздействия природных осадков, но при этом не мешающий обзору.
  • Болотоход проектировался с целью выполнения конкретных задач, поэтому основной упор делался на проходимость и надежность, а не на комфорт, вследствие чего оснащение салона максимально простое. Управление автомобилем осуществляется рычагами (как в тракторе), а не стандартным рулевым колесом.
  • На приборной панели нет ничего лишнего – только наиболее полезные элементы: три циферблата приборов, ручки для регулировки дроссельной заслонки, а также клавиши для включения и выключения света. В основе кресел – каркас из металла, обшитый кожзаменителем. Набивкой служит синтетический материал.

Технические характеристики

Оснащается гусеничный вездеход Медведь карбюраторным 1,5-литровым 76-сильным бензиновым двигателем, заимствованным у ВАЗ-2103. Несмотря на некоторую примитивность, мотор является простым и зарекомендовавшим себя в эксплуатации. Функционирует агрегат на бензине АИ-92.

Работает мотор в паре с 5-ступенчатой механической коробкой. Располагается двигатель в нижней герметичной части кузова. Максимально возможная скорость передвижения составляет 50 км/ч по суше и 5 км/ч по воде, расход топлива – 6-7 литров горючего в час.

Подвеска – торсионная: она сглаживает неровности поверхности, благодаря чему находиться в салоне можно будет с достаточной степенью комфорта даже при езде по суровому бездорожью.

Ходовая часть может оснащаться либо колесным, либо гусеничным движителем.

  • В первом случае вездеход Медведь М2 будет оборудоваться 8 катками (по 4 на каждый борт), при этом ведущая пара – задняя. Предусмотрена возможность установки резиновой гусеницы, помогающей повысить проходимость (монтаж может быть выполнен силами двух человек в течение короткого промежутка времени).
  • Во втором варианте модель будет иметь пять нижних опорных и четыре верхних поддерживающих катка, поверх которых установлена резинометаллическая гусеница.

Одна из особенностей амфибии – способность даже при полной загрузке форсировать водные преграды (движение осуществляется за счет перематывания гусениц). После установки лодочного мотора скорость движения по воде возрастает до 10 км/ч.

Технические характеристики

Ширина самих гусениц может слегка отличаться в зависимости от модели вездехода, но в среднем равняется 800 мм. Гусеницы изготавливаются из качественного сплава резины и металла, который затем обрабатывается специальными защитными растворами. В свою очередь, рычажно-пружинная подвеска обеспечивает ровный ход автомобиля, независимо от дороги, и облегчает оператору процедуру управления.

Читайте также: