Места для ремонта авто своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Собственный автосервис самообслуживания может стать прибыльным бизнесом. Это направление работы отличается растущим спросом. Любому автомобилю регулярно требуется проверка, небольшой ремонт, замена масла или шин. Проводить обслуживание в сервисном центре дорого, а в домашних условиях — невозможно из-за нехватки пространства и оборудования. Станция самообслуживания решает эти проблемы, оптимально сочетая широкий перечень услуг с невысокой стоимостью.

Что такое СТО самообслуживания

СТО — станция технического обслуживания для автомобилей — это место, где можно проверить состояние машины, поменять детали, масло, шины. В России довольно распространены такие услуги, но большинство станций работают с сотрудниками. Направление самообслуживания является достаточно новым и большинстве городов только начинает бороться за рынок.

По сути, владелец СТО самообслуживания предлагает своим клиентам аренду гаража со всеми необходимыми инструментами и оборудованием. Все работы водитель проводит сам. Это существенно экономит деньги автовладельца. Дополнительный плюс — всю ответственность за качество ремонта клиент берёт на себя. Это означает, что владелец точки не отвечает за некачественное обслуживание, не будет возвращать деньги из-за плохого ремонта и избавлен от судебных разбирательств в случае аварии.

Автосервис самообслуживания

Автосервис самообслуживания или “гараж на час” — место, где автовладелец может сам отремонтировать и обслуживать машину

Выгодно ли открывать автосервис самообслуживания

Станции автосервиса самообслуживания не так популярны, как мойки. Причина простая — навыки ремонта автомобиля есть не у всех. Тем не менее, спрос на подобные услуги постепенно растёт. Закупив один раз оборудование и обустроив гараж, предприниматель может в течение довольно продолжительного времени работать почти без затрат. Это выгодный бизнес, который окупается за несколько месяцев работы, при условии, что предприниматель выбрал удачное место и купил всё необходимое.

Владелец сдаёт гараж в аренду на период времени от 60 минут до нескольких часов и на этом зарабатывает. Всё обслуживание автомобиля водители организуют самостоятельно. В некоторых сервисах есть мастера, которые могут проконсультировать и помочь с ремонтом. Но нанимать таких сотрудников необязательно, хотя помощники существенно увеличивают привлекательность точки.

Потенциальные клиенты

Не каждый водитель решится на самостоятельный ремонт, к тому же некоторые операции невозможно провести в одиночку. Если на точке будет дежурный мастер, посетителей будет гораздо больше. Клиент может арендовать гараж и заняться своим автомобилем сам, а может оплатить работу помощника.

Нюансы открытия гаража на час

С первого взгляда кажется, что открыть такой сервис достаточно просто. Во многом это действительно так: требуется только подобрать помещение и купить оборудование. Сложности начинаются на этапе подготовки перечня инструментов и техники. Потребуется создать максимально широкий ассортимент, в котором посетители найдут всё необходимое для ремонта.

Автосервис самообслуживания в Москве сейчас не редкость, а вот в других городах такой бизнес только начинает развиваться.

Сейчас есть возможность занять нишу в своём регионе и обеспечить место лидера на несколько лет вперёд.

СТО самооблуживания

Деятельность автосервисов самообслуживания не лицензируется, что многократно упрощает и удешевляет открытие. Предпринимателю требуется официальная регистрация и безопасное помещение. Так как ремонтом клиенты будут заниматься самостоятельно, нет требований к квалификации сотрудников и численности персонала.

Безопасность помещения должна подтверждаться разрешениями пожарной инспекции и санитарно-эпидемиологической службы. Требования зависят от перечня операций, которые можно будет совершать на точке (шиномонтаж, кузовные работы и другие). Наиболее важные нормы:

  • при площади от 50 кв.м — приточно-вытяжная вентиляция;
  • вытяжка организуется из смотровых ям и помещений;
  • температура 18–22 градуса;
  • технический водопровод;
  • воздухоочистительная установка;
  • допускается только искусственное освещение;
  • сотрудники проходят медицинский осмотр, работают в спецодежде и средствах личной защиты (перчатки, очки).

Лучшее расположение для СТО

Вариантов, где расположить автосервис самообслуживания, несколько. Лучшим считается то место, которое удобно для максимального количества потенциальных клиентов. Удачный вариант — жилой многоэтажный район. Здесь много водителей, но в большинстве случаев нет гаражей. Даже опытные автолюбители, живущие в квартирах, зачастую не имеют собственного места для ухода за машиной. Сервис самообслуживания решает эту проблему.

Другой вариант — в районе оживлённой магистрали. Клиентами такого сервиса преимущественно станут шоферы с неожиданными поломками и несерьёзными проблемами, которые можно решить за 30 минут собственными силами.

Стоит ли располагать точку самообслуживания автомобилей рядом с другим сервисом? Традиционный автосервис с квалифицированным персоналом и сервис самообслуживания не являются прямыми конкурентами. К помощи мастеров СТО обращаются менее опытные водители, а точками самостоятельного ремонта — более опытные и желающие сэкономить.

Какой нужен персонал

Главный сотрудник автосервиса самообслуживания — администратор. Он консультирует клиентов и принимает от них оплату. Специальное образование такому работнику не требуется. Достаточно внимательности, доброжелательности, умения консультировать и знакомить с особенностями работы точки. Он же контролирует безопасность клиента и бережное применение оборудования.

В некоторых СТО самообслуживания работают мастера. Они помогают клиентам (по желанию) с ремонтом, покраской и любыми другими операциями. Клиент может обслуживать автомобиль самостоятельно, а может оплатить услуги помощника. Такие специалисты должны хорошо разбираться в машинах, иметь профильное образование и опыт работы.

Самообслуживание в автосервисе

Необходимое оборудование

Самый ответственный этап открытия СТО — покупка оборудования. Стандартный комплект включает:

  • автомобильный подъёмник — от 100 тысяч рублей;
  • стенд для сборки и разборки двигателей — 50 тысяч рублей;
  • домкраты — от 10 тысяч рублей;
  • заточной станок — от 2 тысяч рублей;
  • сверлильный станок — от 7 тысяч рублей;
  • станок для сварки — 20 тысяч рублей;
  • станок для проточки тормозных дисков — 75 тысяч рублей;
  • аппарат для демонтажа стекла — 3 тысячи рублей;
  • установка для замены тормозной жидкости — 20 тысяч рублей;
  • маслосборник — 8 тысяч;
  • нагнетатель масла — 8 тысяч;
  • установка для замены масла в автомобилях в автоматической коробкой передач — около 20 тысяч;
  • комплект для легкового шиномонтажа — 15 тысяч;
  • шиномонтажный станок — 60 тысяч;
  • вулканизатор — 15 тысяч;
  • ванна для шиномонтажа — 6 тысяч рублей;
  • компрессор — 19 тысяч;
  • пневматический гайковёрт — 9 тысяч рублей.

Это основное оборудование, которые необходимо для стандартного обслуживания автомобиля. Отзывы на действующие точки самообслуживания показывают, что этого комплекта достаточно для всех востребованных операций. Также полезно приобрести пылесос для уборки внутри салона и технику для мытья авто, несколько стандартных наборов инструментов. Сделать пребывание в сервисе комфортным помогут диван, телевизор и кофемашина в зоне ожидания.

Для покупки всего необходимого потребуется около 700 тысяч рублей. Сократить затраты можно купив подержанное оборудование, но при условии строгого контроля его состояния. Добавьте к этой сумме аренду помещения, регистрационные расходы, рекламу и оплату труда персонала в первые месяцы, когда поступление прибыли не налажено.

Реклама сервиса

Бюджет рекламной кампании зависит исключительно от пожеланий предпринимателя. Например, аккаунты в социальных сетях можно зарегистрировать и вести совершенно бесплатно, иногда продвигая за 2–3 тысячи рублей. Ролики на телевидение обойдутся дороже: нужно организовать профессиональную видеосъёмку и заплатить за показы.

Режим работы и цены

Клиенты платят за час аренды рабочего места и оборудования. Средняя стоимость — 150-200 рублей. За использование подъёмника обычно доплачивают 100–200 рублей. За расходные материалы платят по отдельному прейскуранту. Не запрещается использовать собственные инструменты и расходники, например, малярный пистолет и краску.

Есть 2 варианта приёма оплаты: заранее или по факту. Второй вариант предпочтительнее. Не всегда можно верно определить, сколько займет обслуживание. Расплачиваясь по факту, клиент не спешит, чувствует себя спокойнее, концентрируется на автомобиле.

В ночные и дневные часы целесообразно незначительно снижать стоимость аренды —
на 30%–50%.

Гараж на час

Подсчет финансовых затрат

Минимальная сумма на открытие — 1 миллион рублей. Прибавьте к этому расходы на рекламу (исключительно по желанию владельца) и фонд оплаты труда на 1-2 месяца — около 60 тысяч рублей.

Потенциальная прибыль

Когда окупится вложенный в сервис самообслуживания миллион рублей? Ответ полностью зависит от количества клиентов. Поэтому так важно изначально выбирать правильное местоположение. Сделаем приблизительные расчёты, чтобы понять, о каких приблизительных сроках идёт речь.

Час аренды — 200 рублей. Это же минимальная стоимость визита. То есть если клиент пробыл в салоне 40 минут, он платит 200 рублей. При полной загруженности, работая круглосуточно, сервис примет около 20 клиентов. Это значит, что за сутки заработает приблизительно 4000 рублей. За неделю — 28 тысяч рублей, а за месяц — приблизительно 112 тысяч рублей.

100%-ная загрузка маловероятно, показатель на уровне 60% уже будет хорошим показателем. Таким образом в первый месяц реально заработать 67 тысяч рублей. Часть средств уйдёт на оплату труда, аренду и коммунальные услуги. Работая в таком режиме окупить вложения получится примерно за 2 года.

Чтобы ускорить выход на чистую прибыль, есть несколько путей:

  • обустроить несколько рабочих зон (зачастую клиентам требуется разное оборудование, поэтому можно обслуживать 2-3 автомобиля одновременно, умножая доход за час);
  • повысить стоимость аренды (чревато потерей клиентов);
  • активнее рекламировать себя;
  • использовать подержанное оборудование;
  • купить технику в лизинг.

Заключение

Автосервис самообслуживания — это возможность арендовать рабочее место и оборудование для самостоятельного ремонта автомобиля. Услуга востребована в городах, где подавляющая часть водителей не имеет собственного гаража и необходимого набора инструментов. На открытие дела потребуется 1 миллион рублей, который получится окупить за 1,5 -2 года работы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.












Превратить гараж в продуманный до мелочей храм бога труда не так уж трудно, если подумать. Самый простой вариант – снять мерки, пойти в магазин и приобрести там емкости для хранения, стеллажи, шкафы и полки.



























На самом деле для обустройства гаража остается только проявить фантазию. Не вредно будет поинтересоваться и опытом других хозяев в этой области. Иногда сам удивляешься тому, как для какого-нибудь дела, совершенно неожиданно, подходит вещь изначально для него не предназначенная.


Если вы планируете заниматься техническим обслуживанием личного автомобиля самостоятельно, то в гараже или рядом с ним должна быть смотровая яма.

Правда, многие гаражи не имеют смотровой ямы. И делать ее с нуля — не каждому по карману.

В этом случае есть два альтернативных варианта: использовать автомобильные домкраты или…

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Автоэстакада отлично заменяет собой смотровую яму, а также намного безопаснее обычных домкратов.

И уж тем более самодельная эстакада будет дешевле специальных автомобильных подъемников, которые используются на СТО.

Эстакады бывают нескольких видов:

Полноразмерная эстакада более надежная, и никак не ограничивает мастера — можно и техобслуживание провести, или капремонт сделать.

Однако такая конструкция требует много места, и финансовых вложений.

Мини эстакада компактнее, но чтобы на нее заехать, нужно очень постараться. У данных конструкций есть неоспоримое преимущество — как правило, они разборные, что облегчает их хранение в гараже.

Если сравнивать между собой полноразмерные и переносные эстакады, то стационарные конструкции — более универсальны, поскольку позволяют выполнить широкий спектр работ, и подходят практически для любого транспорта.

Компактные мини эстакады подходят только для легковых автомобилей.

Есть и третий вариант — нечто среднее между стационарными и разборными (переносными) эстакадами.

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Однако опять же для них требуется определенное пространство. Или можно сделать их разборными. Но в этом случае нужно тщательно продумать все узлы конструкции.

Заезд для авто может быть выполнен в виде широкой площадки (ширина — не менее 3 метров), либо в виде двух трапов шириной по 40-50 см.

Материалы для изготовления самодельной эстакады могут использоваться самые разные — обычно мастера-самодельщики берут все, что найдется под рукой.

Например, чтобы сделать своими руками мини эстакаду для авто, можно использовать деревянные брусы и доски, а также профильные трубы.

Для изготовления стационарных металлоконструкций, рассчитанных на обслуживание легковых и грузовых автомобилей, потребуется уже более серьезный металл — например, швеллер, стальной уголок и др.

Для изготовления компактных эстакад чертежи особо и не нужны. Но при необходимости можно найти их в интернете.

Если собираетесь сделать стационарные полноразмерные конструкции из металла, то потребуется выполнить соответствующие инженерные расчеты.

В этой статье расскажем, как сделать эстакаду своими руками из доступных материалов, чтобы было надежно и недорого. Подготовили для вас 4 интересных идеи с относительно небольшим бюджетом.

Металлическая конструкция своими руками

Чтобы не тратить время на поиски информации, как сделать эстакаду для авто, можно взять за основу опыт автора YouTube канала Kovko Kova4.

В данном случае для изготовления конструкции будем использовать профтрубу 40х40 мм (всего потребуется 60 метров). Дополнительно мастер использует профиль 25х25 мм (потребуется около 12 метров).

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Размеры эстакады для ремонта авто можно посмотреть на чертеже ниже.

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Первым делом необходимо будет сварить четыре фермы одинакового размера из профтрубы 40х40 мм. Длина каждой фермы — 4 метра.

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Автоэстакада состоит из двух одинаковых частей — трапов, по которым заезжает автомобиль. Один трап состоит из двух ферм.

Между собой фермы соединяются при помощи горизонтальных перемычек длиной по 50 см, нарезанных из профиля 40х40 мм.

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Дополнительно нужно будут сварить две площадки — начало заезда на трапы. Размеры площадок — 50х50 мм. Для их изготовления автор использовал профильную трубу и арматуру.

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

После этого площадки привариваются к трапам. Таким образом длина каждого трапа составляет 4,5 м.

Для большей жесткости и прочности конструкции автор усиливает фермы укосинами, нарезанными из профильной трубы 25х25 мм.

По центру каждого трапа привариваются небольшие ножки.

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Трапы работают по принципу качелей — автомобиль заезжает в горку на трапы, проезжает больше половины, и трапы становятся горизонтально.

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

В верхней части трапов привариваются отрезки арматуры на расстоянии примерно 5-7 см друг от друга. На них будут опираться колеса автомобиля.

Спереди обязательно нужно приварить ограничители, которые не дадут автомобилю проехать дальше, чем нужно.

Ознакомиться с пошаговым процессом изготовления металлической эстакады можно в авторском видеоролике.

Мини эстакада в гараже своими руками

Предлагаем вашему вниманию еще одну интересную конструкцию, изготовленную из уголков и профиля.

Она имеет меньшие габариты, по сравнению с предыдущим вариантом, но довольно надежна и удобна в эксплуатации.

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Чтобы машина не свалилась, трапы эстакады имеют бортики по бокам и упор спереди. Это значительно повышает безопасность заезда.

Приступаем к работе. Первым делом необходимо отрезать четыре металлических уголка. С помощью болгарки подрезаем одну из полок в каждом уголке, чтобы можно было согнуть заготовки под нужным углом.

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

По ходу работ места надреза необходимо будет заварить кусочками стальной полосы.

Отрезаем по размеру профильные трубы, и свариваем две П-образных рамки для переднего упора эстакады.

После этого свариваем боковые трапеции, выставив заготовки в нужном положении, и зафиксировав струбцинами.

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

В идеале сначала лучше сварить первый трап эстакады, а потом по его размерам (используя его как шаблон) свариваем второй трап. Таким образом, получим две одинаковых части конструкции.

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Далее привариваем к трапам распорки основания — на каждый трап по четыре штуки, и опорные стойки — по две с каждой стороны.

Верхнюю часть трапов автор решил сделать из стальной полосы толщиной 5 мм, расположив их с шагом 3 см (для большей надежности нужно будет приварить снизу ребро жесткости из той же металлической полосы). Однако можно и арматуру использовать — тогда ребро жесткости не понадобится.

Опорные площадки, на которых будут находиться колеса автомобиля, автор дополнительно усилил укосинами — таким образом конструкция получилась довольно надежной.

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

В завершении останется только зачистить швы от сварки болгаркой с лепестковым кругом, прогрунтовать и покрасить. Потому как должно быть не только практично, но и красиво.

Подробно о том, как сделать эстакаду для авто своими руками, можно посмотреть в авторском видеоролике. Идеей поделился автор YouTube канала All-by-myself.

Эстакада для автомобиля стационарная конструкция

В данном случае для изготовления самодельной автоэстакады используются швеллеры и двутавры. Металл надежный, а потому и вся конструкция получится прочной и надежной.

Первым делом определяемся с размерами будущей конструкции эстакада для машины.

После этого устанавливаем опорные стойки. Они привариваются к горизонтальным опорам, которые автор предварительно забетонировал.

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Для изготовления трапов можно (и даже желательно) использовать металлические уголки.

Однако у автора уголков не оказалось в наличии, поэтому ему пришлось разрезать швеллер вдоль на две части, чтобы получились уголки. Ширина трапа — 40 см.

Поверхность трапов изготавливается из кусочков арматуры диаметром 12 мм. Расстояние между арматуринами — 50 мм.

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

К стойкам привариваем горизонтальные перемычки, на которые будут опираться изготовленные трапы.

После того, как смонтировали горизонтальную площадку, приступаем к изготовлению и установке заездов.

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Затем останется только зачистить сварные швы, прогрунтовать и покрасить конструкцию. В самом начале заезды желательно забетонировать.

Длина горизонтальной площадки получилась 4 метра, а длина заездов — 4,5 м. Общая протяженность стационарной эстакады — 8,5 м.

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Ознакомиться с пошаговым процессом изготовления эстакады для авто своими руками можно на видео ниже. Основная информация в первой части видеоролика, а во второй части — уже испытания конструкции.

Эстакада из дерева

В некоторых случаях можно обойтись деревянной эстакадой. Это актуально для тех, у кого нет возможности приобрести металл и заниматься сваркой.

Для изготовления деревянной эстакады для авто потребуются доски размером 200х50 мм.

Отпиливаем доски подходящего размера, и наращиваем нужную высоту опорных частей переносной эстакады.

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Конечно, надежность конструкции из дерева оставляет желать лучшего. Но в условиях, когда под рукой нет ничего другого — то можно сделать. Главное, чтобы древесина была нормальной.

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Подробный процесс изготовления эстакады для автомобиля своими руками можно посмотреть в авторском видеоролике.

Гараж — это и дом для автомобиля, и ремонтная мастерская, и клуб по интересам. Вот почему обустройство гаражного бокса должно быть продумано до мелочей. На не очень большой площади необходимо поместить множество предметов так, чтобы при необходимости все было под рукой.



Проектирование гаража

Деление гаражного помещения на зоны также важно, как и распределение свободного пространства в квартире. Если вы правильно определите предназначение каждого метра площади гаража, произвести устройство рабочего места будет совсем просто. Останется всего лишь установить удобные стеллажи и дополнительные вспомогательные элементы.


Проходная зона – это свободное место. Там желательно поместить вешалку для одежды. В зоне легкого доступа находятся повседневные мелочи. Здесь разместятся предметы, пользующиеся повседневным спросом.

Если есть необходимость в обустройстве смотровой ямы, следует предусмотреть, каким образом она будет закрываться.


Главное, создание хорошей вентиляции. Это предотвратит появление сырости и плесени в помещении вашего гаража, а также избавит от неприятных запахов.


Перед тем, как начать внутреннюю отделку, необходимо составить план, где будут четко распределены все этапы работ пошагово.

Внутренняя отделка

Гаражное помещение, это всегда повышенная опасность, так как в нем хранятся горюче-смазочные материалы и не редко сварочные аппараты. Поэтому к материалам для отделки применяются некоторые условия.


Главное они должны быть:

  • огнестойкие;
  • прочные;
  • устойчивыми на воздействие различных факторов.


Больше того, отделочный материал должен легко отмываться и не поглощать запахи. Такими качествами обладают не все материалы.


  • Штукатурные смеси. Идеальная основа, скроет все неровности и дефекты стен.
  • Тонкая обшивочная доска (вагонка). Ее используют как для внутренней, так и для внешней отделки.
  • Кафель. Здесь придется потрудиться, да и по стоимости подойдет не каждому. В то же время керамика – это выгодный вариант. Она негорючая, просто моется и прочная. Если стены гараж будут облицованы плиткой, о ремонте можно забыть на долгие годы. Оформление гаражного помещения


Планирование площади гаража всегда заставляет задуматься. В особенности тех, кто соблюдает порядок во всем. Обустроить гараж своими руками не затруднит, если знать некоторые хитрости в обустройстве рабочих зон. Всегда есть возможность выделить некоторое пространство для необходимых инструментов.


Идеи для гаража своими руками так многообразны, что обсуждать об этом можно долгое время.

Если вы занимаетесь ремонтом своего авто самостоятельно, то вам просто необходим верстак. Изготовить его можно из деревянных брусков нужных параметров. Но столешница обязана быть из металла.


Большое значение придается расположению полок и стеллажей. Им отводится главное место в помещении. Предпочтительно такие конструкции устанавливать вдоль стен. На фото показаны варианты обустройства гаража.


Зрительно расширить пространство гаража можно при помощи подвесных полок из металлической сетки. Туда можно положить старые вещи, которые еще пригодятся.


Надписи и оригинальные стикеры помогут вам разместить все предметы по видам.


Небольшие металлические детали всегда будут на месте, если их поместить на магнитную ленту.


Крючки для вешалки вполне можно сделать из старых гаечных ключей. На них прекрасно разместится резиновый шланг, либо спецодежда.


Старые пластиковые баночки послужат для хранения гвоздиков, винтиков и подобных мелких предметов.


Предметом гордости и стильным украшением вашего современного гаражного бокса станет распределительная панель, типа органайзера. Для этого необходимо укрепить на стену металлический лист со сквозными насечками и в отверстия надеть крючки. Отныне все инструменты и предметы, которые вы используете наиболее часто, всегда будут оставаться на виду.

Велосипеды и другие спортивные принадлежности всегда занимают определенную площадь. Их можно подвесить на крепкие кронштейны. Так вы сэкономите квадратные метры и добьетесь порядка на своей маленькой территории.

Читайте также: