Медали умники и умницы для детей своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Как играть в эту игру?

Цель игры: Создание условий для обобщения и систематизации элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Задачи игры:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений.

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку.

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций.

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера.

6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Материал и оборудование:

Предварительная работа:

1. Повторение игр, стихотворений, считалок, загадок, физкультминутки, индивидуальная работа.

2. Изготовление атрибутов, создание мультимедийной презентации.

Правила игры:

Формирование УУД : умение контролировать свою деятельность, понимать цель занятия и добиваться её достижения; сравнивать, анализировать, обобщать; работать в группе.

Правила игры:

все игроки делятся на четыре команды (по 7 человек);

по очереди участники каждой команды отвечают на вопросы своего тура, за каждый правильный ответ команда получает жетон;

команда, набравшая наибольшее количество жетонов, выходит в финал;

в финале побеждает участник, набравший наибольшее количество жетонов за всю игру.

Ребятам было дано задание самостоятельно выбрать в каждой команде капитана и придумать название команды.

Начинаем нашу игру с разминки. Командам будет задано по 8 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

1.Когда падает снег? (Зимой)

2.Самое большое однозначное число ? (9)

3.Сколько дней в неделе? (7)

4.Кто первый тянул репку? (Дед)

5.С чего начинается дружба ? (С улыбки)

6.Какой гриб растёт под берёзой? (Подберёзовик)

7.Сколько букв в русском алфавите? (33)

8.Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково – оба по килограмму)

1.Шестой день недели? (Суббота)

2.Тебе дано, а люди пользуются. (Имя)

3.Личинка бабочки. (Гусеница)

4.Какие родятся ежата – голенькие или с иголками? (Голенькие )

5.Куда зайцу бежать удобней: с горы или в гору? (В гору)

6.У кого уши на ногах? (У кузнечика)

7.Опадение листьев осенью. (Листопад)

8.Если бросить в Черное море красный камень, каким он станет? (Мокрым)

1.Сколько гласных букв в русском алфавите? ( 10)

2.Что вниз вершиной растёт? (Сосулька)

3.Жук- насекомое или нет ? (Насекомое)

4.Что птицам страшнее зимой – холод или голод? (Голод)

5.Что на свете всего быстрее? (Мысль)

6.Человек, плавающий в морях. (Моряк)

7.Стеклянный ящик с водой для рыб . (Аквариум)

8.Полосатая африканская лошадка. (Зебра)

1.На какой свет светофора не переходят дорогу? (На красный )

2 .Лесной доктор. (Дятел)

3.Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

4.Что с земли не поднимешь? (Тень)

5 .Какой город летает? (Орёл)

6.Из какой посуды ничего нельзя есть? (Из пустой )

7.Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь)

8.Сколько жирафов плавает в Чёрном море? (Жирафы не плавают)

В мире математики

Командам по очереди задается вопрос. После обсуждения, команда дает ответ. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

1. Из куста показались 4 заячьи мордочки. Сколько всего ушек у всех этих зайчат? (8)

2. На жердочке сидело 7 кур. Все, кроме 3 убежали. Сколько кур осталось? (3)

3. Два друга затратили на просмотр мультфильма 1 час. Сколько времени каждый из них смотрел мультфильм? (1 час)

4. Сколько концов у пяти скакалок? (10)

5. Сколько раз нужно ударить топором по ветке, чтобы разделить ее на 6 частей? (5)

6. Теленок темнее щенка. Щенок темнее жеребенка. Кто всех темнее? (теленок)

7. Сложили два числа и получили 9. Когда вычли одно из другого, то осталось опять 9. Какие это были числа? (9, 0)

8. Настал февраль. У дома зацвели 2 яблони, 4 сливы, 3 вишни и 1 груша. Сколько всего цветущих деревьев? (0)

9. У крышки стола отпилили 3 угла. Сколько стало углов теперь у крышки? (7)

10. В вазе было 9 роз. Мальчик подарил маме, бабушке и сестре по три розы, и три розы остались в вазе. Как такое могло получиться? (три розы подарил вместе с вазой)

11. В квадратной комнате сидят кошки. В каждом углу сидит по одной кошке, напротив каждой кошки – по три кошки. Сколько кошек в комнате? (4)

12. Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40)

В мире сказок

Команды должны по отрывку угадать сказку. За правильный ответ команда получает жетон.

1. Жили – были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
- Доченька, - говорит мать, - мы пойдём на работу, а ты береги братца! Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек. (Гуси-лебеди)

2. Жил – был старик. У него было три сына: двое умных, третий – дурачок Емеля. Братья работают, а Емеля целый день на печке, знать ничего не хочет. (По щучьему велению)

3. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня. (Заюшкина избушка)


4. Лиса начала вертеться вокруг кувшина: и так зайдёт, и этак, и лизнёт его, и понюхает – ничего не достанет: не лезет голова в кувшин! (Лиса и Журавль)

5. Волк прыгнул да и свалился в яму: брюхо у него от огня лопнуло, а козлята выбежали оттуда. Да прыг к матери! Вернулись они домой и стали жить – поживать да ума наживать . (Волк и семеро козлят)

6. А собаки почуяли медведя и бросились на него. Медведь испугался, поставил корзину у ворот, а сам в лес убежал. (Маша и Медведь)

7. Бежит лиса по дороге, видит – мужик целый воз рыбы везёт. Захотелось лисе рыбки, забежала она вперёд и растянулась посреди дороги, как мёртвая. (Волк и лиса)

8. Кот и дрозд схватили её и давай бить. Лиса еле ноги унесла. Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой. И с тех пор стали жить. (Кот, дрозд и петух)

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

В мире русского языка

Составить пословицу из слов. В 4 конвертах пословицы. Вытягивают по 1 конверту.

Золото добывают из земли, а знания – из книги.

Мир освещается солнцем, а человек — знанием.

Делу время, а потехе час.

Кто много читает, тот много знает.

В мире животных

Составить слова, расположив буквы по порядку

В финале играет команда, набравшая наибольшее количество жетонов.

1. На лужайке у реки расселились мотыльки:
Два сидели на ромашке, восемь – на душистых кашках,
Да один мотылек сел на синий василек.
Кто из вас сказать готов, сколько было мотыльков? (11)

2. Девять муравьёв решили полетать на стрекозах. На каждую стрекозу сели по три муравья. Сколько было стрекоз? (3)

3. Кто съел зеленого кузнечика? ( Лягушка)

4. Кто плывет на белом корабле к своей маме? (Мамонтенок)

5. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка)

23.Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)

24.Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)

25.Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара.)

26.Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)

27.Какой мальчик должен был выложить изо льда слово “вечность”, за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет? (Кай.)

Загрузить презентацию (420 кБ)

Материалы к игре можно использовать, как для индивидуального, так и для командного конкурса.

Благодаря подобной игре происходит обобщение и углубление знаний учащихся в области гуманитарных наук, что непременно способствует расширению кругозора учащихся.

Цель викторины: обобщение и расширение знаний учащихся по филологии и иностранному языку.

Задачи:

  • образовательные: повторить изученный ранее материал;
  • воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения;
  • развивающие:
    • развивать у учащихся умение использовать полученные знания на практике;
    • развивать логическое мышление и устную речь учащихся;
    • стимулировать у учащихся интерес к изучению иностранного языка и культуры других стран;
    • расширять кругозор учащихся;
    • сформировать навыки общения и работы в команде.

    Оборудование: компьютер/ ноутбук, мультимедийный плеер, экран, настольные звонки.

    Правила игры:

    Вопросы по следующим темам:

    1. Страны мира
    2. В гостях у сказки
    3. Вещи вокруг нас
    4. Достопримечательности
    5. Литературные омонимы
    6. Игра со зрителями.
    7. Второй раунд интеллектуальной игры. (Презентация).

    Вопросы по следующим темам:

    1. Старая добрая Англия
    2. Памятники
    3. Литература + математика
    4. Литература
    5. Традиции

    Подведение итогов игры и вручение подарков. (Председатель жюри)

    Поздравление команд-участниц интеллектуальной игры. (Ведущий игры).

    УСЛОВИЯ И ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ

    Основным требованием к участникам игры является не только успешная учеба, но и способность логически мыслить, быстро принимать решение, работать в команде.

    Командам было дано задание: подготовиться к различным предметным конкурсам и викторинам.

    Задания для двух раундов игры подбирались с учетом общего уровня подготовки участников команд. Использовались различные виды номинаций, подбирались вопросы по гуманитарным дисциплинам, включались вопросы предметных и юмористических викторин, широко использовался наглядный материал, и, конечно же, широко использовались современные компьютерные технологии.

    Оценки за различные виды номинаций подсчитываются ведущим и жюри конкурса, а также ассистентами. Команды сами выбирают номинацию и вопрос, который оценивается в баллах. Оценки выставляются за правильные ответы на вопросы игры, на подготовку ответа отводится не более 30 секунд. Если команда не дает правильный ответ на вопрос, то ответ может дать команда соперников. Соответственно команда, давшая правильный ответ, выбирает следующий вопрос. Правильные ответы фиксируются в оценочных листах, которые находятся у членов жюри и ведущего.

    По окончании конкурса лучшая команда награждается членами жюри. Отмечаются лучшие участники двух команд, а также их болельщики.

    Игра проводится в актовом зале колледжа. В качестве зрителей приглашаются все студенты 1 курса.

    Сцена оформлена плакатами и воздушными шарами. До начала конкурса в зале звучит музыка. Справа от сцены стоит длинный стол для членов жюри. На столе табели подсчета баллов для каждого члена жюри.

    Для команд приготовлены столы с бумагой и ручками для каждого члена команды.

    Продолжительность конкурса около 60 минут.

    Ведущий конкурса объявляет о его начале. Команды приглашаются и занимают свои места за приготовленными столами. Ведущий представляет членов жюри и объявляет критерии, по которым жюри оценивает выступления команд.

    После этого ведущий представляет команды участников: команду девочек и команду мальчиков (в каждой команде по 4 человека). Команды выступают по очереди, а члены жюри заносят баллы в табели подсчета баллов. В конце игры Председатель жюри объявляет результат.

    Ведущий объявляет начало первого раунда игры. На экране Презентация с вопросами для команд. В этом раунде 5 категорий.

    СТРАНЫ МИРА

    1. На флаге какого государства изображен медицинский крест? Швейцария
    2. Какая страна похожа по форме на женский сапожок? Италия
    3. Какую южноамериканскую страну считают родиной кофе? Бразилия
    4. Какая страна по своей площади почти совпадает с площадью планеты Плутон? Россия
    5. Какую европейскую страну называют самым большим островом? Великобритания

    В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

    1. Болтливость этой сказочной героини чуть не привела к гибели её бабушку? Красная шапочка
    2. Этот сказочный персонаж использовал в качестве волшебной палочки свою бороду? Старик Хоттабыч
    3. Сказочная красавица с необычным цветом волос, которая любила всех воспитывать? Мальвина
    4. Сказка, рассказывающая о девочке, собирающей цветы в зимнем лесу? Двенадцать месяцев
    5. Представитель отряда пресмыкающихся, которая подарила Буратино пропуск в светлое будущее? Черепаха

    ВЕЩИ ВОКРУГ НАС

    ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

    1. Эта металлическая башня была построена в 1889 году в центре европейской столицы и носит имя своего конструктора? Эйфелева башня
    2. Эта скульптура была подарена Францией в 1876 году ко Всемирной выставке к столетию со Дня Независимости Америки? Статуя Свободы
    3. Эта скульптура высечена из монолитной известковой скалы в форме животного с человеческим лицом является самой древней скульптурой на Земле? Сфинкс
    4. Это дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива, славящийся своей системой фонтанов? Петергоф
    5. Висячий мост, соединяющий через пролив северную и южную часть округа Марин в США? Золотые ворота

    ЛИТЕРАТУРНЫЕ ОМОНИМЫ

    1. Не только результат умножения, но и плод труда писателя или поэта? Произведение
    2. Не только запутанное и затруднительное положение, но и крышка из картона, кожи и других материалов, в которую заключается книга? Переплет
    3. Не только тяжёлое событие, переживание, причиняющее нравственные страдания, но и род литературных произведений? Драма
    4. Не только геометрическая кривая, но и сильное преувеличение для создания художественного образа? Гипербола
    5. Не только яркое представление, зрелище, но и английский писатель, лауреат Нобелевской премии 1925 года? Шоу Бернард

    Игра со зрителями

    СТАРАЯ ДОБРАЯ АНГЛИЯ

    1. Как римляне назвали Великобританию, впервые увидев её? Туманный Альбион
    2. Какое животное изображено на гербе Уэльса? Дракон
    3. Чай – традиционный английский напиток. А с чем обычно пьют чай англичане? С молоком
    4. Что представляет собой национальный музыкальный инструмент Шотландии? Волынка
    5. Чем наполнен мешок, на котором сидит лорд-канцлер в палате лордов Британского парламента? Шерстью овец

    ПАМЯТНИКИ

    Литература + математика

    ЛИТЕРАТУРА

    ЗАИМСТВОВАНО ИЗ АНГЛИЙСКОГО

    1. Вид варенья, где фрукты или ягоды давят, чтобы добиться желеобразной консистенции? Джем (to jam – давить)
    2. Маленькая дамская сумочка, которую носят в руках? Клатч (to clutch – схватить, сжать)
    3. Вид верхней одежды, толстовка с капюшоном? Худи (a hood – капюшон)
    4. Физические упражнения для достижения хорошей внешней формы? Фитнес (fitness – выносливость, физическая форма)
    5. Вид сухого хрустящего печенья, которое легко ломается? Крекер
    (to crack – ломать)

    Я смотрела передачу с детства, всегда любила провести за ней утро субботы в 5–6-м классе. Мечтала оказаться там, на программе, попробовать ответить на вопрос. Поэтому, когда в 10-м классе мне предложили поучаствовать в отборочном этапе, я сразу согласилась. Все было просто: в гугл-форме нам прислали тест, потом нужно было написать эссе.

    Я начала делать конспекты по системе, которую выработала еще при подготовке к региональным этапам. В тетради помечала персоналию — например, Зевс, Геракл, кто-нибудь еще — и выписывала по ним разные факты из книг, мифов, каких-то дополнительных источников.

    Еще я пыталась распределять темы, не зарываясь в каждую из них, а уделяя по неделе первой, второй и третьей поочередно: 4–5 дней в течение недели я читала, на седьмой день смотрела документалки. Энтузиазма хватило на первые две-три недели июня, а потом у меня появились другие заботы, да и летом хотелось отдохнуть. В итоге усердно готовиться я начала только с середины июля.

    Процесс съемок я ощущала по-особенному. Я сама занимаюсь журналистикой, поэтому мне было интересно посмотреть, как все устроено в таком серьезном СМИ, как работает съемочная команда, как общаются ведущие.

    Мы снимали по четыре программы каждый день — итого 12 программ за три дня. Это было ужасно тяжело. В первый день, когда и тема была не совсем моей, буквально после второй программы я вообще возвращалась в студию злая, не зная, стоит ли дальше участвовать.

    Не спрашивают, вопросы непонятные — откуда он их вообще взял? — новая ситуация

    К тому же второй день — золотая середина, когда многое уже прошло, да и впереди еще много. Уже особо не задумываешься, сколько передач осталось: снимается и снимается, пусть. А в третий день было сложнее: я выходила на дорожку, мало спала и постоянно повторяла материал. Вдобавок мой жребий выпал на последний агон последней передачи, так что пришлось ждать дольше всех. Но хотя я целый день волновалась и очень устала, я вообще не заметила, как пролетело время.

    Один раз я ответила неправильно, но там был такой вопрос, что неверно отвечали все

    Руку нужно было поднимать только тогда, когда закончат задавать вопрос. На этом многие сыпались, потому что кто-то поднимал руку буквально на секунду раньше, когда вопрос еще не закончен, и становился первым. Те, кто сидит в ареопаге, не замечают такой незначительной разницы. Поэтому было обидно и не совсем понятно, можно ли все-таки поднимать руку раньше, чем закончится чтение вопроса.

    Мне нужно было выбрать из трёх позиций, и я примерно понимала, что будет в каждой из них. Один ответ я знала на сто процентов, в двух других сомневалась, но точно не знала, в какой из рубрик что будет. И выбрала тот вопрос, в котором была не уверена. Уже на трибуне, услышав два других вопроса, поняла, что на них я знала точные ответы.

    И все-таки эмоции после дорожки и объявления итогов тура сняли вообще все негативные ощущения вроде усталости. Меня воодушевил финал съёмок, и сейчас я вспоминаю только хорошее: как получала ордена, как шутила с Юрием Павловичем. Пришла настоящая эйфория оттого, что все закончилось хорошо.

    Меня очень поддерживали друзья и родные: после каждого съемочного дня узнавали, как там мои успехи, а сейчас смотрят со мной все программы. И на региональном этапе, и сейчас мне помогают школьные учителя. Приносили мне книги, помогали найти информацию. Если я пропускала уроки из-за подготовки, все всё понимали и не заваливали меня домашними заданиями, не спрашивали на уроках, понимая, что я участвую в олимпиаде.

    Читайте также: