Наметывание как сделать

Обновлено: 05.07.2024

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Министерство образования, культуры и науки РК

БОУ НПО «Профессиональный лицей №1

Методическая разработка

Все рассмотренные вопросы должны отразить готовность студента к педагогической деятельности.

Методическая подготовка является составной частью педагогической подготовки будущих преподавателей, которая направлена на освоение ими основных видов и форм педагогической деятельности по управлению процессом обучения и личностного развития, учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. Итогом технологической подготовки студентов является формирование основ профессионального педагогического мастерства.

Профессионализм учителя во многом определяется уровнем его методической подготовки. Наиболее эффективные пути и средства для решения учебно-воспитательных задач могут быть найдены в итоге длительной школьной деятельности, а могут быть результатом достижения педагогической науки.

Методическая разработка по методике обучения является важным этапом к самостоятельному решению учебно-воспитательных задач, возникших на практике перед учителем технологии.

В ходу выполнения методической разработки учащимися осуществляется:

-закрепление и расширение теоретических знаний, углубление умений использовать их для решения конкретных учебно–воспитательных работ психолого-педагогического, методического, технического и экономического характера;
- развитие навыков по применению практических умений для решения поставленных задач;
- совершенствование умений самостоятельный работы и введение поиска педагогической информации при решении разрабатываемых к курсовой работе, проблем, вопросов и формировании практических выводов на основе анализа литературных источников, передового педагогического опыта.

- закрепление навыков самостоятельной оценки различных методов, обобщения результатов, обоснования выводов и рекомендации, которые могут быть использованы в практической деятельности работников образования
Методическая разработка по методике обучения является комплексной и включает в себя разделы с раскрытием методических, дидактических и практических вопросов находящихся в органической взаимосвязи.

Тематика разработки по методике обучения отвечает следующим требованиям:

- содержит выраженный творческий вклад автора в разработку темы, определенную степень самостоятельности и новизны в подходах по реализации, поставленной учебно-воспитательной задачи;
- носит прикладной характер и предполагает реальную возможность практического применения в учреждении образования;
Главной целью разработки является формирование готовности будущего преподавателя к грамотному и творческому осуществлению профессиональных обязанностей.

Основной задачей методической разработки по методике обучения является формирование и развитие профессионализма педагогической деятельности.

Чтобы выполнить разработку по методике обучения, нужно спроектировать свою будущую профессиональную деятельность применительно к конкретной ситуации, реальным педагогическим условиям.

Современная система образования достаточно быстро реагирует на преобразования нашего общества. Войдя в третье тысячелетие, наше общество, столкнулось с ситуацией, когда образование должно подготовить новое поколение людей к жизни в условиях, которые ещё полностью не сформированы, и к решению задач, которые однозначно ещё не сформулирован.

Меняется мода, создаются новые ткани, швейное оборудование и поэтому технология изготовления одежды также претерпевает изменения, становится более современной. За основу берутся приемы быстрого шитья, тем самым ускоряется процесс пошива изделий.

Учащиеся осваивают приемы быстрого шитья и таким образом ускоряется процесс изготовления различных изделий. Технология изготовления одежды подобрана с учетом возрастных особенностей учащихся, а преемственность и последовательность изложения материала, от года к году позволяют разнообразить перечень изделий от простых до достаточно сложных, включая даже оригинальные комплекты одежды.

Как известно, одежда появилась очень давно. Ещё в период, когда человек научился добывать огонь, ему необходимо была одежда. Первоначальной одеждой ему служили шкуры животных, в которых не было недостатка. Но шкуры необходимо было чем-то соединять, так появляется потребность, а соединительных средствах; они и явились предшественниками ниток.

Нитки для шитья в том виде, котором они существуют в настоящее время, появились лишь в середине века с изобретением ткацкого станка и ленточной машины, что позволило производить тонкую пряжу.

Ткань-это, так определяют, текстильное изделие, измеряющееся соответствующей мерой (длина, ширина, площадь). Ткань состоит из двух переплетающихся систем ниток, расположенных взаимоперпендикулярно. Ткани различают в зависимости от сырья из которого они выработаны по цвету, на ощупь, по фактуре и отделке.

Комплексно-методическое обеспечение вопроса

Анализ раздела программы

Название: Симоненко В.Д., Хотунцев, Ю.Л. Технология.
МДК 1. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам.
ПМ 1. Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам.
1.1 приспособления для ручных работ для изготовления швейных изделий.

Ручные инструменты и приспособления 4 часа

- ручные стежки и строчки, технология выполнения ручных стежков и строчек-9 часов

Общие сведения о данном разделе программы.

Существуют много вариантов выполнение различных ручных работ, а так же множество разных способов соединения деталей. Для каждого из них существует свое название.

Терминология ручных швейных работ

Название работы

Содержание работы

Сметывание- временно соединить две детали или несколько деталей сметочными стежками. Сметывают плечевые, боковые или другие срезы деталей

Наметывание- временно соединить две детали сметочными стежками, когда одна деталь накладывается одна на другую. Наметать карманы, кокетку, отделочную планку на полочку

Заметывание- временно закрепить подогнутый край изделия или детали сметочными стежками. Заметать низ юбки, платья, жакета, рукава

Пришивание- прикпрепить к изделию фурнитуру, отделку или украшение

Пришить пуговицы, крючки, кнопки

Обметывание- обработать среза детали обметочной строчкой. Предохранение от осыпания

В результате методики швейного дела будущий преподаватель должен научиться грамотно, формировать у учащихся (девочек) знаний и умений в сфере швейного дела.

Методические рекомендации по проведению уроков

Урок – является основой формой организации учебной работы.

Структура – составляет последовательность шагов, этапов учебно-воспитательного процесса, выстроенную в определенной логической последовательности и направленную на реализацию учебно-воспитательных целей занятия.

- текущий инструктаж

- заключительный инструктаж

8. Проведение инструктажа по подготовке домашнего задания;
9. Уборка учащимися рабочих мест;
10. Подведение итогов урока.

Уроки технологии пошива имеют свою специфику:

1. на занятиях по технологии сложилась оправдавшая себя практика сдвоенных уроков. Это объясняется тем, что центральное место на уроках технологии отводится практической работе учащихся. При сдвоенном занятии учащиеся успевают решать поставленные задачи.

2. Занятия по технологии требуют специальной подготовки с точки зрения создания безопасных условий для работы учащихся. Это непременное условие – любые инструменты и оборудование могут стать источником травматизма из-за неумелого использования их учащимися.

3. само построение занятий по технологии, предполагая значительную долю самостоятельности учащихся, требует от преподавателя усиления контроля за всем, что происходит в группе, своевременного предотвращения возможной травмы и типичных ошибок в выполнении заданий.

Результативность урока – является достижением учащимися трехкомпонентной цели урока.

Результативность и эффективность урока обеспечивается при следующих условиях:
- предварительное проектирование хода и результатов урока;

- высокий уровень активности учебно-познавательной и трудовой деятельности учащихся;
- направленность на развитие познавательных и творческих способностей учащихся;

- высокий уровень культуры учебного труда учащихся;
- самостоятельность ученика в учебной деятельности;

- высокий организационно-методический уровень;
- индивидуализация и дифференциация процесса обучения.

После проведения урока преподаватель должен проанализировать его, сделать выводы с обязательным выделением допущенных учащимися ошибок и недочётов и указание причин, их породивших. Далее продумать и составить план их предупреждения.

Содержание деятельности учащихся:

- выполнение работ сметывания

- выполнение работ наметывания

- выполнение работ заметывания

- выполнение работ пришивания

- выполнение работ выметывания

- выполнение работ обметывания

Читайте также: