Мазда 3 замена стартера своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Для первоначальной раскрутки ДВС используется пусковое устройство — стартер. Его механизм состоит из электрической части, шестерни и других элементов, которые обеспечивают проворачивание коленчатого вала. Если стартер Мазда 3 БК не справляется со своими функциями, следует выполнить ремонт или замену.

Правила использования стартера

Правильная эксплуатация стартера Мазда 3 БК позволит предотвратить развитие ряда неисправностей. Для этого рекомендуется:

  • В момент запуска силового агрегата прокручивать пусковое устройство не более пятнадцати секунд. Следующую попытку допускается производить после 20-30 секунд. Длительная беспрерывная работа приводит к перегреву.
  • После трех не удачных попыток запуска, следует искать причину неисправности в системе зажигания или питания ДВС Mazda 3 BK.
  • Не допускать вращения пускового механизма после запуска мотора Mazda 3 BK, то есть незамедлительно отключать его. Иначе велика вероятность заклинивания муфты свободного хода привода.

Ни в коем случае не использовать стартер Мазда 3 для перемещения. В результате механизм перегружается и ломается.

Артикулы

Для замены стартера Мазда 3 БК на оригинал используется артикул M000T90981 производства MITSUBISHI. В качестве аналоговых вариантов можно воспользоваться устройствами следующих фирм:


BOSCH – 0 986 023 610 (Ссылка на источник фото)

Также доступны запасные части для стартера Мазда 3 БК:

  • втулка стартера – 140555 CARGO;
  • шар – 135574 CARGO;
  • стопорное кольцо – 134851 CARGO;
  • вилка – SZM5468 KRAUF;
  • бендикс – SDM8848 KRAUF;
  • втулка – 6283303 WAI.

Как снять стартер Mazda 3 BK

Стартер Мазда 3 БК смонтирован с тыльной стороны ДВС на картере сцепления. Для демонтажа стартера Mazda 3 BK потребуется ключ на тринадцать, торцевые головки на десять и тринадцать.

Порядок снятия пускового механизма Mazda 3 BK выглядит следующим образом:

  • Обесточивается бортовая сеть Мазда 3 посредством отключения минусовой клеммы от АКБ.
  • Сжимается фиксатор, и отсоединяется разъем питания пускового устройства.


Разъёмы питания выделены — зеленым, отверстия в кронштейне — красным (Ссылка на источник фото)

  • Отжимается защитная накладка из пластика контакта силового кабеля стартера.
  • Скручивается гайка крепления контакта силового кабеля, а затем клемма снимается с контактной ножки.

Фото верхней гайки Здесь откручена нижняя гайка, так же видно клемму которую тоже необходимо снять.

  • Выкручиваются два фиксирующих болта стартера к картеру сцепления Мазда 3 сверху и снизу. Под шляпкой нижнего закреплен кронштейн массового проводника, который отводится в сторону.


Болты которые крепят стартер

  • Демонтируется пусковое устройство.
  • Выполняется ремонт или замена стартера Мазда 3 БК с последующей установкой, соблюдая обратный порядок действий.

Проверка запускающего механизма

После снятия стартера Мазда 3 БК, следует проверить его на исправность. Для этого потребуется:

  • Перемещая отверткой муфту привода вдоль вала, убедиться в наличии свободного хода.
  • Также используя отвертку, провернуть шестерню муфты по направлению вращения якоря. Не должно наблюдаться заеданий. В противоположную сторону муфта крутиться не должна. Осматриваются шестерни на предмет износа.
  • Проверяется работоспособность втягивающего реле Мазда 3 БК – понадобится подать питание от аккумуляторной батареи посредством отдельных проводов с контактными зажимами. Минус от клеммы АКБ подсоединяется на корпус стартера, а плюс – на управляющий вывод клеммы втягивающего реле. При исправном реле должен раздаться щелчок, сопровождающийся выдвижением муфты привода.
  • Затем плюсовой зажим переключается на контактный болт втягивающего устройства. При этом ротор стартера Mazda 3 BK должен начать крутиться с частотой более шести тысяч оборотов в минуту.

При фиксации каких-либо отклонений в ходе проверок, следует произвести ремонт стартера Mazda 3 BK.

Ремонт стартера Мазда 3 БК своими руками

Для самостоятельного ремонта стартера Mazda 3 BK потребуется подготовить следующий инструмент и приборы:

  • ключи на восемь и двенадцать;
  • крестовая отвертка;
  • молоток;
  • пассатижи раздвижного типа;
  • мультиметр.

Далее выполняется разборка и оценка состояния отдельных узлов стартера Mazda 3 BK:

С правой контактной ножки втягивающего реле скручивается гайка, и снимается вывод щеткодержателя.


(Ссылка на источник фото)

Демонтируется тяговое реле посредством выкручивания двух фиксирующих винтов с крышки пускового устройства со стороны привода.


Затем выкручиваются стяжные болты в количестве двух штук, и выполняется разъединение крышки со стороны приводного механизма и статора Мазда 3 БК.


Снять крышку со стороны коллектора, открутив фиксирующие винты в количестве двух штук между пусковым устройством и крышкой.

Извлекается щеткодержатель с ротора. При этом лучше сразу зафиксировать в нем щетки, чтобы облегчить процесс сборки. Для этого понадобится аккуратно стянуть щеткодержатель Мазда 3 BK на заранее подготовленную торцевую головку соответствующего диаметра.


Поочередно извлекается: ротор из статора, резиновый демпфер, накладка опоры рычага привода, вал привода в сборе с рычагом.


Ротор

Демонтируется рычаг с муфты привода, планетарные шестерни редуктора с осей водила в количестве трех штук. На рычаге не должно быть механических повреждений и износа пазов вилок.


Выполняется снятие муфты привода – сдвигается ограничительное кольцо по валу, затем поддевается отверткой и извлекается стопорное кольцо. После этого вытаскивается ограничительное кольцо и муфта.


С вала привода стягивается коронная шестерня планетарного редуктора. По мере необходимости осуществляется замена поврежденных элементов.

Диагностика щеткодержателя, обмотки и якоря

На следующем этапе потребуется проверить остальные узлы стартера Мазда 3 БК. Для этого выполняются следующие операции:

  • Замеряется высота щеток – при получении значения от семи миллиметров и ниже необходимо сменить щеткодержатель.
  • Мультиметром меряется сопротивление между изолированными держателями и корпусом, а также между обмоткой якоря и массой. При нормальной изоляции показания прибора стремятся к бесконечности.
  • На шлицах и цапфах вала ротора Мазда 3 не должно наблюдаться царапин, забоин и иных повреждений.
  • Осматриваются контактные пластины коллектора. При наличии следов обгорания, следует удалить их при помощи ветоши пропитанной бензином или наждачной бумагой с мелкими зернами. Если отмечается шероховатость на поверхности ламелей или выступание слюды между ними, понадобится проточить коллектор. С дальнейшей обработкой наждачной бумагой с мелкими зернами. Слюда, расположенная между контактными пластинами, должна быть утоплена на глубину не менее 0,2 мм. А после проточки рекомендуется вдавить слюду на глубину 0,5 мм. Минимально допустимый диаметр коллектора составляет 29,4 мм.
  • Контролируется состояние пайки проводов между выводами обмотки ротора и контактными пластинами.
  • Диаметр обмотки в торцевых частях ротора Мазда 3 не должен превышать величину диаметра пакета железа якоря.
  • Проверяется на легкость перемещения втягивающее реле Мазда 3 BK, а также качество контакта между пластиной и клеммами при помощи мультиметра.


Кликните, чтобы увеличить

После устранения неисправностей стартера Mazda 3 BK можно приступать к обратной сборке и установке, учитывая следующие нюансы:

  1. шлицы вала привода обрабатываются смазкой на основе кремния;
  2. подшипники в крышках пускового устройства промазываются моторным маслом;
  3. монтаж ограничительного кольца производится посредством пассатижей раздвижного типа;
  4. очищается от пыли и грязи муфта привода, но без использования средств, которые вымывают смазку. Непосредственно муфта не требует внесения дополнительного смазочного материала.


Кликните, чтобы увеличить

Заключение

Замену или ремонт стартера Мазда 3 БК можно выполнить самостоятельно. Основные элементы механизма имеются в продаже. Для продления ресурса пускового устройства Mazda 3 BK понадобится соблюдать правила эксплуатации.

Стартер Mazda 3

Стартер в автомобиле Мазда 3 предназначен для вращения (раскручивания) коленчатого вала до момента запуска двигателя. В исправном состоянии мотор схватится уже через 2 – 3 проворота. Отклонения от нормы свидетельствуют о неисправности.

Конструкция пускового устройства (далее — ПУ) проста, а принцип работы интуитивно понятный. Основные модули ПУ: тяговое реле, система привода, электромотор, ротор, обмотка, роликовый подшипник, втулка.

Из всех агрегатов, установленных на автомобиле, стартер самый энергоемкий. На этапе пуска двигателя механизм потребляет ток до 400 – 450 Ампер.

На автомобили семейства Мазда 3 устанавливают пусковое устройство редукторного типа. Существует безредукторная модификация.

Отличие редукторного в том, что он потребляем меньшее количество электрической энергии, но имеет сложную конструкцию. Недостатки: дороговизна, преждевременный износ планетарного ряда.

Безредукторный пусковой механизм прост в обслуживании, но ресурс использования короче. Недостаток: снижение эффективности работы при отрицательных температурах.

Порой не всегда целесообразно покупать, устанавливать новое ПУ, достаточно заменить изношенные элементы. С точки зрения экономии — это рациональное решение.

Проблемы со стартером, способы их решения на Мазда 3

Все поломки, связанные с пусковым устройством условно классифицируют на две группы:

К первой категории относят:

  • Повреждение бендикса, обгонной муфты, проседание прижимной пружины, деформация стопорного кольца;
  • Износ, скол зубьев маховика, приводного вала;
  • Деформация роликового подшипника, обоймы;
  • Дефекты корпуса, что способствовало проникновению влаги, конденсата внутрь конструкции.

Электрические

  • Повреждение силового кабеля на участке от сердцевины замка зажигания, аккумулятора, пускового устройства;
  • Низкий заряд АКБ;
  • Залипание контактов, неплотная фиксация клемм, окисление;
  • Слабая сила тока, которой недостаточно для вращения коленчатого вала;
  • Короткое замыкание, пригорание обмотки, якоря, залипание контактов втягивающего реле.

Характерные признаки нестабильной работы стартера

  • ПУ вращается с задержкой;
  • Пусковой механизм не крутит при подаче на якорь напряжения;
  • Силовой агрегата не заводится, ПУ неподвижен;
  • Работа стартера сопровождается металлическим скрипом, скрежетом, что указывает на износ подшипника, облом зубьев маховика, привода;
  • Двигатель запускается со второй, третьей попытки;
  • На приборной панели сигнализирует индикатор желтого цвета о неисправности в системе питания.

Где находится стартер на автомобиле Мазда 3

В автомобиле семейства Мазда, независимо от года выпуска, пусковой механизм установлен в моторном отсеке, ближе к стенке блока цилиндров.

Профилактику, осмотр проводите с позиции смотрового канала, гидравлического подъемника. В подкапотном пространстве места недостаточно для ремонта.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Диагностика стартера своими силами

Для удобства проведения работ помещаем машину на смотровую яму. Из-под днища осматриваем электрическую проводку, корпус пускового устройства, контактную плату, клеммы, аккумуляторную батарею. В салоне проводим дефектовку сердцевины замка зажигания. Исключаем люфт, тугость вращения ключа, повреждение проводов.

Параллельно замеряем уровень заряда на контактах аккумулятора, заряжаем по мере необходимости. Если визуальным осмотром не выявлено дефекта, но стартер все еще не запускается, приступаем к его демонтажу с последующим разбором.

Замена и установка стартера на Мазда 3

  • головки, трещотка, ветошь;
  • смазка, ремкомплект щеток;
  • роликовый подшипник, втулка.

Если естественного освещения недостаточно, используем дополнительный источник света.

Определяем способ ремонта: устанавливаем новый пусковой механизм или реставрируем нынешний. С точки зрения экономии, выгоднее починить пусковое устройство. Покупка нового стоит 6 – 8 тыс. рублей, а ремонт 2 – 4 тыс. руб. Решающее слово за владельцем технического средства.

  • Чтобы снять ПУ, устанавливаем авто на смотровую яму, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с АКБ;
  • Отвинчиваем клеммы с пускового устройства, извлекаем его.

Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место. Осматриваем смежные детали, механизмы, при наличии признаков износа заменяем новыми.

Уход и обслуживание

Приобретайте оригинальные детали в официальных точках продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для диагностики и профилактики.

Не покупайте дешевые расходные материалы, сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Повторите попытку запуска мотора вновь после непродолжительной паузы.

В случае трудностей в обслуживании техники, дополнительно прочтите рекомендации руководства по эксплуатации, получите консультации у мастеров СТО, менеджеров автосалонов.

Средний ресурс эксплуатации стартера 80 – 100 тыс. км, плановая профилактика каждые 25000 км.



Если естественного освещения недостаточно, используем дополнительный источник света. Определяем способ ремонта: С точки зрения экономии, выгоднее починить пусковое устройство.

замена стартера на мазда 3 своими руками

Покупка нового стоит 6 — 8 тыс. Решающее слово за владельцем технического средства. Чтобы снять ПУ, устанавливаем авто на смотровую яму, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками; Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с АКБ; Отвинчиваем клеммы с пускового устройства, извлекаем.

замена стартера на мазда 3 своими руками

Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место. Осматриваем смежные детали, механизмы, при наличии признаков износа заменяем новыми.

Уход и обслуживание Приобретайте оригинальные детали в официальных точках продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для диагностики и профилактики. Вначале открутить три болта, которые крепят конструкцию, после снять защитную крышку, а потом отсоединить заднюю опору и после этого уже вытаскиваем.

замена стартера на мазда 3 своими руками

Ну а если же вы — владелец ти клапанного двигателя, то следует снять термическую защиту, открутив два болта, после убрать крепления стартера, не забывая отмечать местонахождение центровочной гильзы. Потом нужно снять колесо переднее правое, убрать с корпуса двигателя усиление коллектора глушителя, отсоединить заднюю опору двигателя, а потом снять и достать стартер из моторного отсека.

замена стартера на мазда 3 своими руками

Иногда он прокручивает несколько оборотов и бендикс проскальзывает.

замена стартера на мазда 3 своими руками

Может показаться, что бендикс не может дотянуться до маховика, однако современные стартеры Мазды 3 исключают эту возможность. Заменить бендикс будет стоить около р.

замена стартера на мазда 3 своими руками

Таким образом, достичь нужной мощности он не сможет, следовательно, нужно менять втягивающее реле. Стоит эта услуга так же, как и замена бендикса.

замена стартера на мазда 3 своими руками

Распознать данную проблему можно таким же образом, как и поломки втягивающего реле, поскольку симптомы у них похожи. Щетки стартера стоят по-разному от до р.

Замена стартера Мазда 3 своими руками

При этом стартер не крутит или делает это с какими-то подозрительными звуками. Зачастую это становится причиной повышенного износа разных деталей либо же к перегреву.

замена стартера на мазда 3 своими руками

Если вовремя не поменять втулки, то со временем это приведет к более серьезным поломкам, ремонт которых будет значительно превышать замену втулки, которую, кстати, можно купить всего за р.

Похоже на обрыв цепи какого то датчика, разъем слетел от вибрации или что то подобное. Надо по датчикам пройтись. Всем флудерам с образованием в пять классов - это машина для тех кто хотя бы алиментарные основы матчасть понимает, для остальных ленд круйзер за 4 миллиона и кредитная Кабола на шею.

Mazda 3 04 to 09 starter removal

2004-2009 Mazda 3 Starter Replacement

Как снять стартер и заменить бендикс на Мазда 3 своими руками

2010 Mazda 3 No Communication With PCM, No Start, No Crank

Кто-то говорил, что нужно греть) Автор, ты работаешь с сильным растворителем и даже не удосужился в инете инструкцию по применению прочесть. СилаЧ однако.

от себя к списку пожеланий: -индикатор топлива не должен изменять уровень показания в зависимости от того в какую сторону поворачиваешь -заливная горловина бака неуместно узкая, пистолет нужно втискивать -задний дворник перемерзает и туго работает при -35С :) Хотелось бы, чтобы подробнее по стартеру рассказал бы!

2005 Mazda 3 2.3l Starter replacement instructions

Mazda 3 Bad Starter Demonstration & Fix

Mazda 3i starter part 3

HOW TO REPAIR REBUILD STARTER MAZDA MPV RX-7 SUBARU DODGE MITSUBISHI PLYMOUTH JEEP CHRYSLER NISSAN

Мне друг сказал на Мазде и без стартера куча чего полетело Ж)) Скажите в чём причина машина 21124 заводится и секунд через пять глохнет и так несколько раз потом заводится и работает но не совсем ровно

2006 Mazda 3 Hatchback 2.3L Wont Start, No Crank

Mazda 3 jumping starter relay

MAZDA REMOTE STARTER | HOW IT WORKS

How to do a car alarm and remote start in mazda 3 2006 sedan part 1 of 3

Я же говорю демесид это не промывка. В б мотор, тоже самое, если туда залить 0w-20, и поставить турбину. Промывать промывочным маслом нынче западло. )

Не частые трудности с стартером это еще что >) Ну как бы голову снимать и раньше не приходилось. хотя это чистая уловка автосервиса(приме рно как удалять гланды через ухо..) а штука прикольная, не надо корячить жигулевский рассухариватель.

У меня на mazda с стартером до сих пор проблем еще не было ) Если вы не 'спортсмен' то полиуретан вам не к чему, к тому же он боится морозов и после зимы разваливается. К тому же непомерно жесткий и убивает опорники и все не рассчитанные для такой жесткости элементы подвески. Мое мнение, если менять на полиуретан, то только безнадежный спорт, для повседневки такой способ дорог и не рационален экономически (раз в 1,5-2 года замена со всеми соседними узлами подвески).

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Похоже на обрыв цепи какого то датчика, разъем слетел от вибрации или что то подобное. Надо по датчикам пройтись. Всем флудерам с образованием в пять классов - это машина для тех кто хотя бы алиментарные основы матчасть понимает, для остальных ленд круйзер за 4 миллиона и кредитная Кабола на шею.

Mazda 3 04 to 09 starter removal

2004-2009 Mazda 3 Starter Replacement

Как снять стартер и заменить бендикс на Мазда 3 своими руками

2010 Mazda 3 No Communication With PCM, No Start, No Crank

Кто-то говорил, что нужно греть) Автор, ты работаешь с сильным растворителем и даже не удосужился в инете инструкцию по применению прочесть. СилаЧ однако.

от себя к списку пожеланий: -индикатор топлива не должен изменять уровень показания в зависимости от того в какую сторону поворачиваешь -заливная горловина бака неуместно узкая, пистолет нужно втискивать -задний дворник перемерзает и туго работает при -35С :) Хотелось бы, чтобы подробнее по стартеру рассказал бы!

2005 Mazda 3 2.3l Starter replacement instructions

Mazda 3 Bad Starter Demonstration & Fix

Mazda 3i starter part 3

HOW TO REPAIR REBUILD STARTER MAZDA MPV RX-7 SUBARU DODGE MITSUBISHI PLYMOUTH JEEP CHRYSLER NISSAN

Мне друг сказал на Мазде и без стартера куча чего полетело Ж)) Скажите в чём причина машина 21124 заводится и секунд через пять глохнет и так несколько раз потом заводится и работает но не совсем ровно

2006 Mazda 3 Hatchback 2.3L Wont Start, No Crank

Mazda 3 jumping starter relay

MAZDA REMOTE STARTER | HOW IT WORKS

How to do a car alarm and remote start in mazda 3 2006 sedan part 1 of 3

Я же говорю демесид это не промывка. В б мотор, тоже самое, если туда залить 0w-20, и поставить турбину. Промывать промывочным маслом нынче западло. )

Не частые трудности с стартером это еще что >) Ну как бы голову снимать и раньше не приходилось. хотя это чистая уловка автосервиса(приме рно как удалять гланды через ухо..) а штука прикольная, не надо корячить жигулевский рассухариватель.

У меня на mazda с стартером до сих пор проблем еще не было ) Если вы не 'спортсмен' то полиуретан вам не к чему, к тому же он боится морозов и после зимы разваливается. К тому же непомерно жесткий и убивает опорники и все не рассчитанные для такой жесткости элементы подвески. Мое мнение, если менять на полиуретан, то только безнадежный спорт, для повседневки такой способ дорог и не рационален экономически (раз в 1,5-2 года замена со всеми соседними узлами подвески).

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: