Ямз 7511 регулировка клапанов с цельными головками своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Герметичность посадки клапанов в двигателях автомобилей МАЗ (а так же Камаз, Урал) обеспечивается тепловыми зазорами в ЯМЗ, призванными компенсировать расширение металла при накале. Для моторов белорусских авто величина зазора варьируется в интервале по тех документации двигателя от завода.

При увеличенном зазоре ухудшается состояние и эффективность очищения цилиндров механизма автомобиля, повышаются нагрузки и скорость изнашивания деталей системы газораспределения (ГРМ). При недостаточном тепловом зазоре в ЯМЗ не обеспечивается необходимого прилегания впускного клапана к седлу, что негативно сказывается на показателях мощности мотора и показателях экономичности. Кроме того, в этом случае возникают риски нарушения температурного режима и прогорания клапанов впрыска.

Регулировка должна проводиться только на холодную, поэтому после остановки двигателя должно пройти не меньше одного часа. Когда будете регулировать, коромысла клапанов цилиндра требуется прижимать:

  • В правом ряду для выпуска в торец оси, для подачи до упорной шайбы.
  • Затем в левом ряду, наоборот, до шайбы и торцу оси для выпуска и впускание соответственно.

Для выполнения регулировки впускных клапанов головки блока цилиндров потребуется следующий набор инструментов:

Для удобства манипуляций с клапанным механизмом желательно просто, чтобы была канава для проворота коленвала, но это не обязательное условие.

Алгоритм:

  • Отключить подачу топлива (топливный насос).
  • Снять крышку ГБЦ.
  • Проверить болты крепежа оси коромысла
  • Далее следует провернуть коленчатый вал (рис.1) (вращать по часовой стрелке) до момента полного закрытия выпускного клапана 1-го цилиндра. Вращение продолжается на 120 градусов (треть оборота), после чего маховик занимает положение, соответствующее такту сжатия цилиндра и закрытому положению обоих клапанов.
  • Посредством щупа проверяем диапазон от края клапана до коромысла. И так регулируем все клапана двигателя от первого до последнего.
  • При потребности регулировки механизма требуется провести ослабление регулировочного винта (рис.2), подгоняя его под нужную величину. Далее винт фиксируется затяжкой гайки. При выставленных зазорах в ЯМЗ щуп должен входить легко или с напряжением при его толщине (смотрите инструкцию двигателя) соответственно.
  • Порядок проведение регулировки для остальных клапанов двигателя осуществляется аналогичным образом с соблюдением описанного выше порядка действий. При этом целесообразно выполнять настройку в порядке цилиндров, см в инструкции по эксплуатации двигателя.
  • По завершению запустить силовой аппарат и его прослушивание на предмет отсутствия посторонних звуков и шумов. При выявлении стуков и иных отклонений регулировать до полного устранения недостатков.
  • Установить на место крышку ГБЦ, и, если надо — заменить перед этим прокладку, убедиться в отсутствии протечек по всему периметру устройства.

Как уже говорилось выше выполнение действий с клапанами должно производиться при остывшем двигателе, поэтому после его остановки должно пройти не меньше одного часа (желательно больше). Излишне большие просветы ограничивают поступление чистого воздуха и вентилирование цилиндров, выводя не весь объем формируемых отработанных газов. В результате происходит не только снижение мощностных характеристик двигателя грузовика, но и скорость его износа за счет повышенных нагрузок. Заметить проблемы можно и по возникающему стуку клапанов.

Если же зазоры в ЯМЗ оказались меньше рекомендованных размеров, начинается процесс дополнительного нагрева с рисками прогорания клапанов. В худшую сторону будут отличаться, мощность и экономичность силового агрегата. Таким образом, только при идеально отрегулированных клапанах, двигатели МАЗ способны обеспечить отдачу заложенных в них паспортных характеристик.

Парни такой вопрос двиг. 7511 общие головки евро 2-поменял распылители уже второй раз(родные отходили 65 т.км. примерно, алтайские чуть больше но дымил последнее время хоть не как камаз но все же), сейчас поставил ярославские. И вот собрали запустили движек работает как часики, сегодня поехал работать, не дыминки не на холостых не на оборотах под нагрузкой, но как остановишься двиг. на слух начинает работать не совсем ровно, как будьто на холостых какая то форсунка не работает иногда. Насос не снимал пробег 135 т.км. В чем причина снимать насос и на стенд проверять?, клапана проверить? Когда установкой кму работаю т.е. движек под небольшой нагрузкой тогда работает ровно и не дымит сейчас вообще.

не совсем ровно: это "бухает" в глушитель.т.е. троит или просто частота ДВС немного "плавает"?ТВД-трубки высокого давления там быстро "стареют"-теряют свои ТТХ -в том числе по пропускной способности и по диаметру заходных конусов.НК-нагн. клапана ТНВД всегда "прикусывает",что не допустимо--посему требуется их замена на новые . Пары--развивают чрезвычайно большое давление- более 1200 бар--при малейшем попадании в них твёрдых абразивных частиц--приводит к их кораблению и задирам.которые в свою очередь сильно влияют на ровную и устойчивую работу дизеля. В итоге: ТНВД необходимо в таких случаях в ремонт,при котором будет произведена замена плунжеров.НК .

не совсем ровно: это "бухает" в глушитель.т.е. троит или просто частота ДВС немного "плавает"?ТВД-трубки высокого давления там быстро "стареют"-теряют свои ТТХ -в том числе по пропускной способности и по диаметру заходных конусов.НК-нагн. клапана ТНВД всегда "прикусывает",что не допустимо--посему требуется их замена на новые . Пары--развивают чрезвычайно большое давление- более 1200 бар--при малейшем попадании в них твёрдых абразивных частиц--приводит к их кораблению и задирам.которые в свою очередь сильно влияют на ровную и устойчивую работу дизеля. В итоге: ТНВД необходимо в таких случаях в ремонт,при котором будет произведена замена плунжеров.НК .

До замены распылителей работал нормально, сейчас на холодную работает ровно, прогреется и частота двигателя немного плавает. Клапана думаю проверить кто подскажет как регулировать?, где там метки на моховике?

До замены распылителей работал нормально, сейчас на холодную работает ровно, прогреется и частота двигателя немного плавает. Клапана думаю проверить кто подскажет как регулировать?, где там метки на моховике?

Регулировал так, на одном цилиндре один клапан открылся, значит другой должен быть закрыт. На нем закрытом и делаешь зазор нужный. На зажигалках делали по искре , ну в общем кому как нравиться.

аналогично с бензиновыми моторами: можно настраивать клапана по ТНВД. там только "фишка" в том,что "слабые" пружинки на штуцерах ТНВД при прокачке системы дадут течь.а в момент прекращения оной---останавливать ДВС и настраивать сразу одноимённый цилиндр по вп. и вып. клапанам.По "плаванию" оборотов. трудно так сказать однозначно. самостоятельно очень опасно там что либо трогать руками. если сможете сами или пусть топливник поднимет из регулятора корректор дымности. может и он порой так влиять. также--преднатяг стартовой пружины изменить. также этим удобно заняться при снятом корректоре. Также-изначально можно просто на задней крышке ТНВД просто болтом х.х. чуть прибавить обороты. возможно найдётся равновесное устойчивое положение и частота вращения.По распылам: если они "левые" довольно сильно--то неравномерно выдают подачу топлива по цилиндрам на х.х. ,а также её занижают,а значит у ДВС появляется неровность в работе и частота снижается и достигает неустойчивого диапазона.Ещё есть одна "зацепа": форсы ,а точнее корпуса форсунок--в оригинале идут 267 от ЯЗДА,а от АЗПИ--навскидку не вспомню..Но,в корпусах АЗПИ устанавливаются свои оригинальные проставки форсунок.где канал топливный чуть смещён относительно геометрии ЯЗДА. .Путать нежелательно,ибо работать стабильно такая форса не будет.

Установление Зажигания ЯМЗ 7511 мастер работает 30 лет уже на технику.) Показывает как правильное установит .

a target="_blank" href="www.bestchange.ru/?p=1037403"лучший курс WebMoney Простая регулировка клапанов ямз .

Всем привет как отрегулировать клапана на ямз 238. Какие зазоры мы лично я делаю сейчас буду делать 030. 035 где-то .

в этом видеоролике покажу, как можно на двигателях ямз-236 238 отрегулировать клапана, без определения верхней .

Всем привет ребята сегодня у нас масс ямз 236. Регулировка клапанов регулировать их есть три вида регулировки но мы .

Три клапана. Я к подражают 1. Ведь его уже. 1. 1. 2. 3. Ты. Сняла конечно там плохо но суть ясна что на заведенном .

Урал лесовоз Ямз-238. Наконец то собрал двигатель. Как регулировать клапана, по одному или по два цилиндра?

Когда собираетесь настроить зазоры поршней силового агрегата ЯМЗ, а также при очередном их анализе, коромысла прижимаются согласно расположению головок блока цилиндров.

  1. Ряд справой стороны. Выпускных поршней прижать к лобовой части оси, а впускные к стопорному ободу.
  2. Ряд с левой стороны. Выпускные к стопорному ободу, а впускные к лобовой части оси.

Справка! Выпускные поршни справа установлены ближе к кулеру, а те, что слева – наоборот.

Для настройки щелей требуется немного раскрутить шайбу калибровочного болта. Далее поместить щуп в щель и задать свободное пространство в пределах 0.25 – 0.30 мм, для этого требуется крутить болт, используя отвертку. После установки нужно зажать шайбу, для этого также нужно поддерживать болт отверткой. После затяжения щуп с размером в 0.25 должен спокойно проходить в щель, а 0.3 мм – с усилием.

Стоит отметить, что из-за вероятного биения соприкасаемых элементов газораспределительного механизма (ГРМ) при вращении коленвала после калибровки поршней разрешен проем в рамках 0.2 – 0.4 мм.


Настройка щелей задается последовательностью работы цилиндров. Для двигателя ЯМЗ 7511 272 – 1-5-4-2-6-3-7-8. Процедура настройки выглядит следующим образом.

Задача момента цилиндра №1:

  • с помощью особого ключа крутить коленвал слева направо (относительно вентилятора);
  • одновременно нужно следить за активностью впускного поршня цилиндра №1;
  • момент устанавливается тогда, когда клапан целиком поднимется, иными словами, закроется;
  • затем вал необходимо повернуть еще на треть оборота.

Теперь в цилиндре №1 выполняется процесс сжимания, при этом оба поршня закрыты.

Для калибровки щелей следующего цилиндра нужно:

  • вращать коленвал по направлению кручения до тех пор, пока полностью не закроются поршни настраиваемого цилиндра;
  • после выполнить еще треть оборота.

Дальнейшую калибровку поршней силового агрегата ЯМЗ требуется проводить аналогично указанным пунктам.


Для настройки УОВТ на картере маховика ЯМЗ 7511 есть пара люков. На самом диске в двух точках стоят отметки углов: для нижнего указателя эти сведения указываются в числовом формате, для бокового – в буквенном формате.

Определенным буквам отвечают определенные параметры:

Совет! Угол опережения впрыскивания топлива должен составлять 6J*1.

Крутить коленвал слева направо (со стороны кулера) необходимо до тех пор, пока не будет совмещения штриха на диске, который соответствует УОВТ. Стоит отметить, что поршни первого цилиндра должны быть закрыты.

Как говорилось ранее, крутить коленвал необходимо особым ключом за шуруп фиксации шкива. Метка маховика должна совместиться с меткой указателя. Если совмещения не произошло, то стоит сделать следующее:

  • расслабить фиксации шурупа клеммового соединения;
  • кручением гасителя совместить штрихи;
  • аккуратно зафиксировать болт.

При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости допустимо на 1 мм в обе стороны. Измерять отклонение нужно в местах фиксации пластин.


После выставления зажигания на ЯМЗ 7511 и прогревания мотора до нормальной рабочей температуры требуется проводить калибровку. Сначала нужно задать мощность при интенсивности кручения коленвала 1900 50 мин-1. Ее показатель для силового агрегата ЯМЗ 7511 – 290+4 кВт, при этом часовой расход горючего не более 66 кг/ч. По окончанию колпачковую шайбу надеть на болт калибровки мощности до упора.

Справка! Для поддержания требуемого температурного режима горючего при измерении расхода, требуется не допускать снижения объема жидкости меньше, чем 2/3 высоты емкости.

Кроме того, за состояние мотора отвечает своевременное и тщательное проведение смазки. Отдельное внимание требуется уделять масляному насосу ЯМЗ 7511. При необходимости стоит провести ремонт или замену.

Теперь вопросов о том, как правильно выставить зажигание на ЯМЗ 7511 быть не должно. Процедуру можно провести самостоятельно. Если вы не уверены в своих силах, то обязательно обращайтесь в сервисный центр. Квалифицированные мастера за отдельную плату помогут разрешить вашу проблему. При самостоятельной настройки есть большие шансы допустить массу ошибок.

Читайте также: