Матиз вентиляция салона своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024


В статье: 1 видео (посмотреть) и


Устройство управления панели системы отопления Дэу Матиз

элементов Расположение панели управления отоплением и вентиляцией: 1 — отопления панель и вентиляции в сборе; 2 — трос управления рейка; 3 — температурой; 4 — кронштейн; 5 — зажим троса; 6 — трос режима выбора; 7 — патроны лампочек в сборе; 8 — шестерня в упорная; 9 — сборе крышка; 10 — упорная пружина; 11 — выключатель выключатель; 12 — вентилятора обогревателя заднего стекла; 13 — трос рециркуляции заслонки/ подачи свежего воздуха; 14 — зажим переключатель; 15 — троса рециркуляции воздуха; 16 — кнопка включения заднего обогревателя стекла; 17 — кнопка рециркуляции; 18 — поворотная кнопка; 19 — ручка включения кондиционера воздуха; 20 — панель выключатель; 21 — управления кондиционера воздуха; 22 — корпус.

Разборка управления (печки печки) Дэу Матиз



Отсоедините переключения 1 трос режимами от модуля отопителя, отсоедините регулировки трос температуры 2 от модуля отопителя и снимите ящик перчаточный с панели управления.


Отсоедините трос 1 рециркуляции заслонки/ впуска свежего воздуха от вентилятора отсоедините затем тросы с панели управления отоплением и следующем в вентиляцией порядке:


Крепление тросов регулировки переключения (1), температуры режимов (2) и заслонки (3) рециркуляции/впуска воздуха свежего к панели управления отоплением и вентиляцией

трос Отсоедините 1 регулировки температуры далее отсоедините переключения 2 трос режимов и отсоедините трос 3 заслонки впуска/рециркуляции свежего воздуха.

Установка блока печки управления Дэу Матиз

Двигатель вентилятора Matiz Daewoo и его резистор

Детали вентилятора отопителя

Детали вентилятора Матиз отопителя: 1 — вентилятор в сборе; 2 — воздуховод отопителя; 3 — вентилятора воздуховод; 4 — пластмассовая шайба; 5 — кулиса вентилятора; 6 — вентилятора рычаг; 7 — кожух впуска воздуха; 8 — держатель кожух; 9 — заслонки с отверстием; 10 — нижний кожух; 11 — резистор двигатель; 12 — вентилятора вентилятора; 13 — шланг охлаждения; 14 — заслонки зажим; 15 — вентилятора троса.

Снятие мотора печки с Снимите

Снятие охлаждающего шланга двигателя вентилятора

автомобиля охлаждающий шланг двигателя вентилятора снимите затем двигатель вентилятора в следующем порядке:


электрический Отсоедините разъем 1 от двигателя вентилятора и поверните против двигатель часовой стрелки и снимите его.


электрический Отсоедините разъем 1 резистора вентилятора и отверните снимите 2 и винты резистор вентилятора.

Установка вентилятора Деу печки Матиз

Установите двигатель вентилятора, его вращая по часовой стрелке и подсоедините к двигателю разъем электрический. Установите охлаждающий шланг двигателя. резистор Установите вентилятора и закрепите винтами затем резистору к подсоедините вентилятора электрический разъем.

Переключатель Daewoo вентилятора Matiz снятие и установка


Снимите управления панель отоплением и вентиляцией. Затем снимите режимов переключатель работы вентилятора в следующем порядке: -поворотную Снимите ручку 1 переключателя режимов работы Выверните.


вентилятора винт 1 крепления переключателя режимов вентилятора работы и поверните переключатель 2 режимов работы против вентилятора часовой стрелки и снимите его с управления панели отоплением и вентиляцией.

Установка регулятора Дэу печки Матиз производится в обратной последовательности Источник.

Автомобиль Daewoo Matiz – один из самых популярных автомобилей на территории России. Основная причина – малый расход. Доработка машины своими руками возможна без каких-либо проблем, автомобиль сравнительно просто устроен.

Переключение октанового числа: использование перемычки

Данный автомобиль последних годов выпуска может быть заправлен бензином с различным октановым числом:

Причем в обычном случае, когда двигатель настроен на использование 92го бензина, автомобиль можно заправлять также топливом с большим октановым числом. Однако прирост мощности практически незаметен. Однако при необходимости можно установить специальную перемычку – она позволяет переключить электронный блок управления (ЭБУ) в режим использования 95-го бензина.

Трехпиновый разъем

Цена может отличаться в большую либо меньшую сторону. В продаже можно встретить промаркированные фишки – на них присутствуют специальные ярлычки с отметками типа бензина. Выглядят они следующим образом:

Стоит отметить: далеко не на всех моделях данного авто присутствует возможность самостоятельно выбрать октановое число. Многие современные моторы самостоятельно определяют оптимальный режим работы. Во внимание принимается концентрация топливной смеси, некоторые другие факторы. Место расположения для установки переключателя октанового числа может отличаться.

На более новых машинах Дэу Матиз место установки – рядом с блоком электронного управления.

Расположение

На старых автомобилях место для установки переключателя – в салоне, под панелью, над педалью сцепления.

Схема переключения

Присутствует всего 3 контакта. Переключение осуществляется следующим образом:

Изготовление клапана вентиляции салона

Штатный клапан для вентиляции салона располагается в багажнике. К его работе у водителей часто возникают вопросы. Причины плохой проходимости воздуха, затрудненности попадания в него воздушных потоков:

  • лепестки клапана изготовлены из жесткого пластика – потому плотно не прижимаются;
  • местоположение – на высокой скорости задний бампер засасывает наружный воздух сразу из под днища.

Прежде чем приступить к проектированию, изготовлении отверстия в кузове следует приобрести подходящий клапан. Проще всего заказать на exist штатный от Hyundai/Kia 97510-25001. Необходимо приобрести сразу пару таких решеток. Эти модели изготовлены из качественного пластика, присутствуют резиновые уплотнители. Алгоритм установки включает следующие основные этапы:

  1. снимаем панель расположенную под фонарем;
  2. размечаем и вырезаем при помощи болгарки отверстия;
  3. аккуратно подгоняем отверстия – желательно промазать их мовилем во избежание коррозии.
  4. итоговый вариант выглядит следующим образом:

Клапан вентиляции

После изготовления такого клапана какие-либо проблемы с закрытием дверей (при закрытых окнах) пропадают.

Установка зеркал с подогревом

В стандартной комплектации автомобиль не снабжается подогревом зеркал. Для установки потребуется приобрести:

  • сферические зеркала с подогревом – Mabitek;
  • провод трехжильный ПВС либо его аналог – сечением не менее 2.5 квадратных миллиметров.

Артикулы самих зеркал снабженных подогревом:

Демонтаж зеркал

Процедура установки включает этапы:

  • демонтируем зеркальный элемент;
  • снимаем декоративную крышку с кронштейна зеркала;
  • откручивается кронштейн двери, самого зеркала;
  • разбирается дверь – снимается дверная карта;
  • аккуратно прокладываем провода через салон.

Комплект зеркал

Самостоятельно при отсутствии опыта разобрать автомобиль и проложить кабель относительно сложно. Лучше всего предварительно изучить фото – это позволит избежать типичных ошибок. Такой тюнинг не требует много времени на реализацию. Также в продаже можно встретить комплекты зеркал с обогревом идущих вместе с питающими проводами, кнопкой.

Автомобиль Daewoo Matiz отлично поддается доработке. Стоимость запчастей сравнительно невелика. Однако следует все манипуляции осуществлять максимально осторожно.

Матиз Подборка полезного

Текст пишется летом, как известно зимы в России нет, поэтому она всегда приходит внезапно как стихийное бедствие. И форумы любителей матизов наполняются жуткими рассказами, что ОН не завелся. Так вот, сейчас есть время удивить Дарвина и подготовится заранее.
Поэтому давайте стремится к идеальному - хорошо подготовленный матиз, заводится в любой холод, его печка делает в салоне жару и зима уже выглядит не так плохо.

Пункты контроля:
1. Система охлаждения - да, многие не меняют антифриз годами, но вещь не такая дорогая, что бы на нем экономить, обычный Nord зеленый, за канистру 4 литра отдать 600 рублей, что бы потом в тепле ездить, это не деньги. Сливаем старый антифриз, через большой патрубок у радиатора. Заливаем обычную воды из 5 литровки и добавляем Лавр промывка системы охлаждения.
Где купить Лавр покажет яндекс, как им мыть расскажет инструкция. После Лавра промываем заливаем и сливаем систему охлаждения пока не пойдет чистая вода, после каждой заливки даем минут 10 поработать двигателю. Так мы сделали всё, что могли для прочистки каналов радиатора печки который должен давать тепло в салоне.
После последнего слива воды, ничего в машину не льем, с права на двигателе чуть в глубь есть термостат, откручивается головкой на 10, посмотреть картинки и видео можно пять же в яндексе, набрав "Замена термостата матиз", нам менять не нужно, сначала проверим. Берем штуку которую нашли внутри, когда открутили патрубок и тащим домой, в кастрюлю с водой и кипятим, если он рабочий, вы увидите как по мере закипания воды начнет приоткрываться крышечка. Если этого не происходит или она всегда открыта, погнута и т.д. Покупаем новый и лучше оригинал.
Ставим свой или свеже купленный наместо, выступом к двигателю, так как там находится вещество которое нагреваясь открываем клапан. Как собрали, если есть подозрения в криворукости, залейте снова воды, погоняйте машину, посмотрите, что бы не текло. Гонять надо с закрытой крышкой расширительного бачка.
После этого воду слили и заливаем антифриз, параноя на тему, того что в радиаторе осталось немного воды для большинства случаев не стоит внимания. На зеленом Nord без слива воды из радиатора, до -30 всё работало нормально, сильнее просто морозов небыло.
Проверку системы охлаждения стоит делать наверное в октябре, как начнется понижение температуры.

2. Топливная система - от нее стоит ждать следующих подстав, старые забитые топливные фильтры и вода в баке, которая с холодами замерзнет. Фильтры покупаются новые, в бак можно сетку от приоры, в фильтр тонкой очистки у заднего колеса лучше поставить оригинал.
Когда начнутся заморозки, тепло днем, холод ночью, на стенках бака будет образовываться конденсат. Удаление воды из бака делается или специальной жидкостью из магазина или извиняюсь спиртом, не водкой. Делать операцию надо уже когда будет холодно и перепады температур закончатся.
3. Клапана - наверное этот пункт стоило сделать первым, половина не запусков зимой это клапана, вторая половина старый аккумулятор. Остальное лишь дополнения к проблеме. И так клапана надо регулировать обязательно, зазоры есть в интернете, книгах по матизам. Важное уточнение, зазоры данные по клапанам на "холодный двигатель" это зазоры на температуру 20 градусов!
Если вы зимой поедите порегулировать, там как положено остудят двиг и выставят зазоры, максимум весной проявится проблема. Кроме этого клапана можно регулировать и на горячем двигателе, для этого тоже есть нормы по зазорам.
4. Аккумулятор - стоит дорого, если он у вас много лет, вполне ожидаемо может случится разряд из-за холода, его признаки просты, двигатель еле проворачивается или не проворачивается совсем, при этом приборная панель почти тухнет. Тут без вариантов, поможет только покупка нового. Так ни кто делать не будет) Но можно заранее сделать мини копилку для матиза, что бы потом не метаться в поисках денег. Так же желательно купить зарядное устройство, лучше автоматическое, ибо заряд в ручную, это отдельная статья.

Матиз Подборка полезного

5. Моторное масло - лучше поменять, с пяти минутной промывкой и заменой на Mobil 1 Super 3000 5w30. Эта марка просто потому, что проверена на двигателе которому больше 200 тыс. Он спокойно запускался в -30.
6. Регулятор холостого хода - люди создававшие матиз, почему-то решили, что вся гадость из вентиляции двигателя должна лететь в дроссельную заслонку и регулятор холостого хода. Со временем он загрязняется и машине сложнее правильно разогреваться. Кто такой РХХ, где стоит и как снять легко найти через яндекс. Его протираем ацетоном, бензином, короче очищаем от всего, после установки обратно, заново калибруем. Скидываем клему с аккумулятора, ждем 30 сек, одеваем клему, поворачиваем зажигания до стартера, не заводим! Ждем 30 сек, выключаем зажигание и снова включаем, запускаем двигатель, калибровка завершена.
7. Утепление радиатора - есть культурные варианты, когда снаружи закрывается красивой закрывалкой пластиковой или же вариант колхоз, открываем капот, между радиатором и передней панелью ложим кусок картона, линолеума или любой другой материал закрывающий от ветра. После ноля градусов, особенно у двигателя 0.8 тепло будет улетать куда быстро и много, а нам оно нужно в печку для обогрева салона. Закрывать весь радиатор или только его часть проверьте на практике, у меня было закрыто 2/3, салон прогревался хорошо. Делать такое можно как только стабильно ноль держится или ниже. На всякий случай посматривайте на стрелку температуры двигателя, она не должна переваливать во вторую половину делений.
8. Вентилятор печки - за бардачком, снизу будет вентилятор печки, снимается он простым поворотом руки. Так как салонного фильтра нет, туда набивается всякая гадость, проверить, почистить. Больше с ним особо ничего не нужно делать.
9. Если нет, купить пусть китайский но жопогрей от прикуривателя, очень помогает в первые 20 минут после запуска двигателя. Ведь сразу включать печку в салон смысла нет, только мешаете машине нагреться. Обогрев салона начинайте, когда зашевелилась стрелка температуры двигателя.
10. Запотевание окон - это не болезнь, решается легко и быстро, в багажнике, где запаска есть вентиляционные отверстия. Полазьте, посмотрите и запомните - если они не закрыты и к ним есть доступ воздуха, у вашего матиза не будут запотевать стекла, образовываться наледь за ночи и прочая дичь. Не нужно никаких проветриваний салона и прочего.
11. Если можно не жадничать на зимнюю резину, обычный матизовский размер R13, с шипами, желательно континенталь. Летом у матиза на шоссейной резине проходимость так себе, а вот зимой на хорошей шипованной он пройдет где угодно.

Матиз Подборка полезного

12. Чего еще ожидать от зимы - зимой матиз ржавеет в два раза веселее, если можете сделайте антикор. На матизы ставят плохие генераторы которые тоже окисляются, зимой погода хуже, реагенты на дорогах, поэтому есть все шансы отказа генератора зимой. Выглядит это просто, зажигается значок аккумулятор на панели, если дать газу тухнет. Это значит у вас максимум неделя до полного отказа генератора. Умельцы предлагают ремонтировать, но стоимость ремонта это больше 50% стоимости от нового генератора другой модели, не страдающего этой болезнью.

Как правильно запускается матиз в холод - сели за руль, включили зажигание до стартера и подождали пока отработает и выключится бензонасос, выжали сцепление, к педали газа не прикасаемся, заводим.
Если всё рабочее он заведется сразу, крутить стартером по желанию, но иногда если не завелся проще прекратить, подождать пару секунд и снова запустить. Со второго раза заведется точно. Так же на вторую попытку можете немного нажать газ, но его использование говорит о том, что машина не совсем исправна.
Если крутит, почти схватывает, вот вот и заведусь! И так надо пару минут крутить, значит клапана решили не регулировать)
После запуска, педаль газа не трогаем, должны повысится обороты, они будут большими пока двигатель не наберет минимальную температуру. Печку в салоне не включать, в ней нет смысла и вы только дольше мерзнуть будете. Потом когда стрелка температуры двигателя начала подниматься, включаем печку, заслонку забора воздуха переводим на салон. Если с вентиляцией вы разобрались, то запотевания или не будет совсем или будет по минимуму и оно тут же пройдет, когда воздух снова начнет поступать с наружи. Двигатель греем хотя бы до 1/4 шкалы, во первых матизу приятно, во вторых вам, так как от температуры двигателя зависит температура воздуха из печки.
Наверное это всё, можно еще пролить замки силиконовой смазкой, запастись балончиком для быстрого старта двигателя, брызгаешь в воздухозаборник и помогает завестись. Если любите зимой дальние поездки, сделайте аварийный запас, представьте, что посреди трассы у вас отвалилось все 4 колеса и матиз сгорел) что нужно, что бы выжить?)

Вот, как то так, и помните ! Правильно обслуженный матиз, заводится в любую погоду, в нем тепло и совсем не плохо ездить зимой.

улучшение вентиляции в Матизе — бортжурнал Daewoo Matiz Песочная Масяня 2011 года на DRIVE2

клапан вентиляции расположен на матизе неудачно.и вытяжка работает так себе, но уменьшая преграды на пути воздуха, можно постепенно улучшить микроклимат в салоне и уменьшить запотевание стекол в дождливую погоду.

1. заменил Жабо воздухозабора на модель от матиза М100. с вертикальными прорезями.

смотрится симпатичнее и поступает воздух свободнее.цена вопроса 1100р. плюс заглушки 40р.

2. на полике багажника вырезал часть над клапаном, так чтобы была щель 25х3 см примерно.там есть уже два паза для рук, вот между ними отрезал пластик и срезал карпет.

3. в полку багажника врезал решеточки. хотя щель вдоль стекла имеется, но захотелось. ))

купил некую деталь от ВАЗ-08 за 17р.,


разрезал ее пополам


сделал шаблончик и просверлил отверстия,


и вырезал лобзиком пазы.


фиксаторы отрезал, края скруглил напильником


изнутри закрепил термоклеем (черным)



меньше стал пользоваться обогревом заднего стекла, не приходится сушить воздух кондиционером. на ходу хватает первой скорости вентилятора, в пробках вторую включаю.

Еще полно записей далее, по вентиляции.

Цена вопроса: 1 200 ₽ Пробег: 8000 км

Дэу Матиз: доработки своими руками

Практически в каждом автомобиле можно найти некоторые недоработки, и микролитражный городской автомобиль Daewoo Matiz не является исключением. Недостатков у этой машины, как и достоинств, в избытке. В данной статье представлены несложные и полезные усовершенствования, с которых можно начать преображение вашего авто. При этом все их можно будет выполнить самостоятельно – такая модернизация не потребует ни особых умений, ни существенных затрат.

Многие владельцы Matiz наверняка сталкивались с проблемой замерзания клапана вентиляции в зимний период времени. К её последствиям можно отнести в лучшем случае выбивание щупа, а в худшем – выдавливание сальников.

Существует несколько способов предотвращения такой проблемы. Одним из них является установка специального шарика в трубку, идущую к воздушному фильтру. Делается это для того, чтобы ограничить подачу холодного воздуха к клапану зимой.

Некоторые автовладельцы вносят свои коррективы в данный процесс, поскольку многие попросту не понимают, как при необходимости извлечь вставленный шарик из трубки. Именно поэтому особо изобретательные автолюбители разрезают канал ближе к клапану, вставляют небольшой обрезок медной трубки, соединяя таким образом концы обрезанного шланга, а зимой в один конец трубки вкручивают болт.


Судя по отзывам, даже такая модернизация действительно помогает: щуп не выбивает, да и клапан не перемерзает.

Впрочем, спустя определённый период времени проблема может снова о себе напомнить. В этом случае большинство задумывается, не убрать ли вообще клапан вентиляции, тем более информации о том, как это сделать, в интернете предостаточно. Наиболее распространённый способ включает в себя следующие действия:

  • приобретение шланга длиной 300–400 мм и внутренним диаметром 10 мм;
  • крепление одного конца шланга на клапанную крышку, а второго – в корпусе воздушного фильтра с предварительно просверленным отверстием;
  • заглушка шланга с обоих концов (для этого можно использовать шарик-дозатор из любого элитного алкоголя);
  • выполнение отверстия в воздушном фильтре (прямо под трубочкой) для отвода конденсата;
  • ликвидация резонатора для забора более тёплого воздуха и минимизации шансов на обмерзание трубки на выходе.

Выполнив такое незначительное совершенствование, можно больше не беспокоиться по поводу замерзания клапана. К тому же ещё одним плюсом такого исполнения служит защита дроссельного узла от засорений. Правда, в этом случае придётся чаще производить замену фильтра, но это намного проще, чем менять сальники.

Для Daewoo Matiz нелишней будет установка на двери дефлекторов – пластиковых изделий, обеспечивающих надёжную защиту от мощного воздушного потока, который образовывается при движении. Такие приспособления крепятся двумя способами:

  • при помощи скотча;
  • посредством специальных защёлок.

В обоих случаях перед установкой дефлектора необходимо подготовить поверхность определённой зоны авто. Для этого её стоит промыть мыльным раствором и подождать полного высыхания. Если вы выбрали изделие, фиксирующееся при помощи скотча, значит, вам придётся ещё и обезжирить поверхность раствором, содержащим большой процент спирта.

Далее следует определить места крепления: приложить дефлектор к дверной рамке и обвести контур мелом или карандашом.

Стержень карандаша обязательно должен быть мягким, чтобы не повредить краску автомобиля.

Специалисты рекомендуют производить монтаж данных изделий по центру рамки, расположенной над стеклом, так как это положение позволит создать оптимальный воздушный поток.

Следующим шагом станет удаление защитной плёнки со скотча, после чего на него можно нанести клей для более прочной фиксации. Завершающей стадией является сама установка: дефлектор потребуется приложить к дверце, руководствуясь ранее нанесёнными метками, и подержать несколько минут. Если вы использовали клей, то для его полного высыхания понадобится приблизительно 12 часов.

Что касается вставного приспособления, оно монтируется в паз на верхней части двери. Его следует немного сжать в центре и вставить в предназначенное для него место. После того как вы разожмёте пальцы, автоматически разожмутся и фиксаторы, которые будут крепко удерживать дефлектор.


Клапана вентиляции обеспечивают приток поточного воздуха в салон и помогают снизить запотевание стёкол. Они также способствуют лучшему закрытию дверей, поэтому их установка позволит владельцам Matiz сделать свой автомобиль более комфортным.

Последовательность выполнения данной модернизации:

  • снятие панели, расположенной под фонарём;
  • удаление лишней пластмассы с клапана, поскольку он будет устанавливаться снаружи авто;
  • создание шаблона, соответствующего габаритам устанавливаемого приспособления;
  • извлечение фонаря. После того как фонарь будет снят, можно сфотографировать провода, чтобы впоследствии было проще всё вернуть на свои места;
  • подготовка поверхности под клапан: оклейка малярным скотчем и нанесение контура при помощи шаблона;
  • выполнение отверстия посредством болгарки и ножниц по металлу;
  • установка клапана;
  • нанесение герметика по краям клапана и с наружной, и с внутренней стороны;
  • монтаж фонаря и установка панели.


Монтаж фонаря и установка панели

В итоге двери закрываются намного легче, поскольку воздушной пробки в салоне уже нет, а комфортность в машине стала значительно выше.

Пространство багажника

Изначально следует подготовить багажник к преобразованиям. Для этого необходимо полностью его очистить, не забыв достать из него злополучное запасное колесо. Теперь смело можно приступать к модернизации. В первую очередь понадобится срезать болгаркой заводской кронштейн, используемый для крепления запаски. Далее стоит разрезать рёбра жёсткости и загнуть верхние края под углом 90º к середине.


Затем нужно подобрать пластину из нержавейки толщиной около 5 мм (она должна поместиться между загнутыми краями). После этого края стоит подогнуть ещё раз и просверлить в них 4 отверстия диаметром 6,5 мм, сменить сверло на больший диаметр и выполнить фаски. Дальше понадобится установить пластину между самодельными кронштейнами и просверлить в ней отверстия диаметром 5,5 мм, соответствующие отверстиям кронштейнов, и нарезать в них резьбу метчиком на 6 мм.

Пластину нужно прикрутить болтами с плоской шляпкой на 6 мм . Далее запаска ложится диском вниз, при этом одно из отверстий диска должно находиться на пластине. Маркером нужно отметить центр отверстия, после чего снять колесо.

Дело осталось за малым – просверлить отверстие диаметром 10,5 мм по отметке, взять длинный болт на 10 мм, обрезать от него часть резьбы длиной 45 мм, вставить в пластину и обварить. Затем покрасить всю конструкцию, кроме резьбы, и покрыть всё куском резины, чтобы избежать царапания диска.


Запаска на новом месте

Помимо вышеперечисленных методов доработки можно позаботиться о защите двигателя, подкрылках, дневных ходовых огнях, шумоизоляции и о многом другом, что не даёт вам покоя или полноценного комфорта.

Понравилась статья - поделись с друзьями:

Вентиляция салона в матизе. — бортжурнал Daewoo Matiz 2014 года на DRIVE2

что то стало холодать. надо что то написать.ну всем любителям матиза известна проблема запотевания стекл. как я писал ранее мной была заказана заслонка сделанная на 3D принтере с пластика ABS с прочностью 20 микрон. ну и у нас сразу же начались туманы. не долго думая прям на работе я полез менять эту запчасть. вопщем как бы все легко но надо слегка раскорячиться. кладем коврик на землю, встаем на коленки и лезим под панель. там все просто. один болтик и все снято. далее берем свою новую, красивую деталь и пытаемся одной рукой ее туда вставить. ну пару минут и все на месте. теперь наблюдения. самый первый положительный фактор что не затягивает передние боковые стекла. задние конечно потеют но это еще не сделаны клапана выхода воздуха из машины. да еще я развернул маленькие дефлекторы что стоят на панели в сторону боковой форточки. и так же заткнул центральные воздуховоды губкой. что бы усилить поток воздуха туда где он мне нужен. езжу в основном с первым положением обдува. так как у нас еще не так уж и холодно. максимум пока было минус 10 с утра.


вот она технология будущего


стоит уже на своем месте



вот такие сейчас у меня положения на вентиляции + идет обдув передних боковых стекл




Цена вопроса: $17 Пробег: 3000 км

Вентиляция салона — бортжурнал Daewoo Matiz Matiz 2014 года на DRIVE2

Став владельцем Матиза столкнулся с проблемой запотевания стекол. На основе информации полученной из интернета и своих возможностей выполнил некоторые доработки системы вентиляции.

Забор воздуха и дренаж.

Огромный туннель под жабо нагреваемый двигателем, во время дождя работает как парогенератор, активно испаряя попадающую в него воду. В том числе воду поступающую через штатное дренажное отверстие.При движении по лужам пар от двигателя и выхлопной системы, через боковые отверстия, также засасывается внутрь туннеля.И все это через воздухозабор печки поступает в салон.

Летом туннель превращается в аккумулятор горячего воздуха, который поступает в салон через печку, в режиме вентиляции.

Для устранения этих недостатков сделано следующее:Под жабо в туннеле напротив входа в печку вырезано прямоугольное отверстие. Для защиты от коррозии края отверстия проклеены полосками виброизоляции. Слева и справа от этого отверстия внутри туннеля установлены перегородки из вспененного материла от упаковок толщиной 50 мм враспор. Перегородки необходимы для изоляции от воздуха поступающего через боковые отверстия из под крыльев.Штатные воздухозаборные отверстия заклеены виброизоляцией. Заклеено штатное дренажное отверстие.Для отвода воды сделан дополнительный дренаж. Через шланг вода стекает под машину.

В жабо напротив воздухозабора печки насверлены дополнительные отверстия.

Слабая вентиляция салона по всей видимости обусловлена неудачным расположением клапана.

Для повышения эффективности вентиляции салона под рамку заднего номера установлен дополнительный клапан. Рамка крепится через проставку толщиной 15 мм. Проставка изготовлена из фанеры пропитана лаком и покрыта черным антигравием. В облицовку двери багажника врезана вентиляционная решетка. В полке багажника просверлены вентиляционные отверстия.

Для улучшения обдува боковых стекол заглушены центральные воздуховоды. Привод заслонки обдува лобового стекла отсоединен от механизма управления и зафиксирован в открытом положении.


Заслонка обдува ветрового стекла зафиксирована в открытом положении.

Для борьбы с запотеванием используются различные технические решения. Такие как установка жабо от М100, клапана под задними фонарями, замена карты управления печкой и т.д.Все это работает и многократно описано в интернете.Главное двигаться в правильном направлении (говорят хорошо помогает пена для бритья — но я не пробовал :)).

Доработки в своей машине я выполнял последовательно исходя из имеющихся у меня возможностей. Каждая из них дает положительный эффект. Но чтобы полностью победить запотевание необходимо выполнить весь комплекс доработок.

Читайте также: