Усатый полосатый своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Цели: довести до сознания детей замысел автора: котенок-живое существо, он не игрушка, у него свои потребности, привычки; учить выразительно читать отдельные строки, прививать коммуникативные качества; закреплять навыки движений, умение двигаться под музыку.

Задачи: развивать интерес к художественному произведению и умение отвечать на вопросы по содержанию текста; участвовать в его обсуждении; проявлять эмоциональную отзывчивость

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Они пришли посмотреть и послушать нас. А чтобы нашим гостям было интересно, мы с вами им о ком-то расскажем. А о ком мы будем говорить, вы узнаете, прослушав загадку. Закройте глазки и слушайте внимательно.

Караулит мышку в норке,

Молоко из блюдца пьет.

Чисто лапкой моет шерстку.

Воспитатель: Дети, а кто такой кот?

Дети: Это домашнее животное.

Чтение стихотворения. Беседа.

Воспитатель читает стихотворение, не торопясь, задорно, давая детям возможность мысленно представить себе ситуацию, догадаться, что проделывал котенок, пока девочка ужинала.

658 (700x480, 305Kb)

Автор: Елена Баланенко (Алька)
">
Туловище:
Набрать цепочку из 6 вп.
1 ряд. со 2-й петли от крючка 4 сбн, 3 в 1, по др. стороне цепочки 3 сбн, пр (12)
2 ряд. ( 5 сбн, пр)х2 раз (14)
3 ряд. ( 6 сбн, пр)х2 раз (16)
4 ряд. ( 7 сбн, пр)х2 раз (18)
5 ряд. ( пр, 6 сбн, пр, 1 сбн)х2 раза (22)
6 ряд. ( пр, 7 сбн, пр, 2 сбн)х2 раза (26)
7 ряд. 1 сбн, пр, 8 сбн, пр, 3 сбн, пр, 8 сбн, пр, 2 сбн (30)
8 ряд. 18 сбн, (пр, 1 сбн) х 4 раза, 4 сбн (34)- животик
9 ряд. 14 сбн, пр, 18 сбн, пр (36)
10 ряд. 36 сбн (36)
11 ряд. 15 сбн, пр, 18 сбн, пр, 1 сбн (38)
12 ряд. 2 сбн, (пр) х 3 раза, 4 сбн, (пр) х 3 раза, 3 сбн, пр, 20 сбн, пр, 1 сбн (46)- попа
13 ряд. 46 сбн (46)
14 ряд. 22 сбн, пр, 21 сбн, пр, 1 сбн (48)
15 ряд. 23 сбн, пр, 22 сбн, пр, 1 сбн (50)
16-18 ряд. 50 сбн (50)
19 ряд. 23 сбн, пр, 24 сбн, пр, 1 сбн (52)
20 ряд. 30 сбн, (уб, 1 сбн) х 4 раза, 10 сбн (48)
21 ряд. 48 сбн (48)
22 ряд. 3 сбн, (уб) х 3 раза, 4 сбн, (уб) х 3 раза, 29 сбн (42)
23 ряд. 18 сбн, пр, 20 сбн, пр, 2 сбн (44) отметить маркерами 12-ю, 23-ю, и 34-ю петли.

Далее будем вязать ножки:
24 ряд. 7 сбн , след. столбик вяжем в 34-ю отмеченную петлю-8 сбн, пр, 2 сбн (19)
25 ряд. 5 сбн, (уб) х 2 раза, 7 сбн, пр, 2 сбн (18)
26 ряд. 3 сбн, (уб) х 3 раза, 4 сбн, (пр) х 4 раза, 1 сбн (19)
27 ряд. 2 сбн, (уб) х 3 раза, 11 сбн (16)
28 ряд. (уб) х 4 раза, 8 сбн (12)
29 ряд. 12 сбн (12)
30 ряд. (уб) х 6 раз (6)
Петли стянуть, нить закрепить, обрезать, кончик спрятать. Ножку набить. Для второй ноги нить закрепляем наизнанке около 23-й петли, начиная с неё делаем вп (в следующем ряду ее не учитываем), вяжем:
24 ряд. 7 сбн , след. столбик вяжем в 12-ю отмеченную петлю-8 сбн, пр, 2 сбн (19)
25-30 ряд. по описанию первой ножки.
Петли стянуть, нить закрепить, обрезать, кончик спрятать. Между ножками осталось по 4 петли с каждой стороны. Через это отверстие набить туловище и ножку. Отверстие зашить.

Ушки (2 шт):
1 ряд. 4 сбн в КА (4)
2 ряд. (1 сбн, пр)х2 раза (6)
3 ряд. (1 сбн, пр)х3 раза (9)
4 ряд. (2 сбн, пр)х3 раза (12)
5 ряд. (3 сбн, пр)х3 раза (15)
6 ряд. (4 сбн, пр)х3 раза (18)
Нить закрепить, обрезать, кончик спрятать.

Голова:
1 ряд. 6 сбн в КА (6)
2 ряд. (пр)х6 раз (12)
3 ряд. ( 1 сбн, пр)х6 раз (18)
4 ряд. ( 2 сбн, пр)х6 раз (24)
5 ряд. ( 3 сбн, пр)х6 раз (30)
6 ряд. ( 4 сбн, пр)х2 раза, пр, 8 сбн, пр, (пр, 4 сбн)х2 раза (36)
7 ряд. 4 сбн, (пр)х2 раза, 5 сбн, (пр)х 3 раза, 9 сбн, (пр)х 3 раза, 4 сбн, (пр)х 2 раза, 4 сбн (46)
8 ряд. 6 сбн, пр, 6 сбн, (пр, 1 сбн)х3 раза, 9 сбн, (пр, 1 сбн)х 3 раза, 6 сбн, пр, 5 сбн (54)
9 ряд. 6 сбн, пр, 1 сбн, пр, 7 сбн, пр, 3 сбн, пр, 12 сбн, пр, 3 сбн, пр, 8 сбн, пр, 1 сбн , пр, 5 сбн (62)
10-11 ряд. 62 сбн (62)
В 12-м ряду ввязываем уши, для этого кладем их верхушкой вниз перед деталью головы, сначала вводим крючок в петли уха, потом головы и провязываем их в один прием.
12 ряд. 6 сбн, 9 сбн с петлями уха, 32 сбн, 9 сбн с петлями уха, 6 сбн (62)
13 ряд. 6 сбн, 9 сбн по петлям уха, 32 сбн, 9 сбн по петлям уха, 6 сбн (62)
14 ряд. 62 сбн (62) провязать 1 столбик смещения
15 ряд. 6 сбн, уб, 1 сбн, уб, 7 сбн, уб, 3 сбн, уб, 12 сбн, уб, 3 сбн, уб, 6 сбн, уб, 1 сбн , уб, 7 сбн (54)
16 ряд. 6 сбн, уб, 6 сбн, (уб, 1 сбн)х3 раза, 9 сбн, (уб, 1 сбн)х 3 раза, 6 сбн, уб, 5 сбн (46)
17 ряд. 4 сбн, (уб)х2 раза, 5 сбн, (уб)х 3 раза, 9 сбн, (уб)х 3 раза, 4 сбн, (уб)х 2 раза, 4 сбн (36)
18 ряд. ( 4 сбн, уб)х2 раза, уб, 8 сбн, уб, (уб, 4 сбн)х2 раза (30)
19 ряд. ( 3 сбн, уб)х6 раз (24)
20 ряд. ( 2 сбн, уб)х6 раз (18)
Набить деталь наполнителем.
21 ряд. ( 1 сбн, уб)х6 раз (12)
22 ряд. (уб)х6 раз (6)
Петли стянуть, нить закрепить, обрезать, кончик спрятать.

Можно связать для котика аксессуар
Сосиски:
1 ряд. 4 сбн в КА
2 ряд. (пр)х4 раза (8)
3-7 ряд. 8 сбн
8 ряд. ( 1 сбн, 1 п.проп.)х4 раза (4)
9 ряд. 4 сбн
Повторять с 2-го по 9-й ряды, пока связка сосисок не станет нужной вам длины.

Оформление:
Пришить голову и лапы к туловищу. Выполнить утяжку пупа. Для этого ввести иглу с нитью сзади, там, где будет крепиться хвост, вывести в середине живота. Отступить 1 столбик вниз, вернуться в начальную точку, ниточку подтянуть, повторить еще раз. Закрепить ниточку 2-3 узелками. Пришить хвост так, чтобы он смотрел вниз.
Вылепить из пластики глаза, нос и язычок, запечь по инструкции. Раскрасить акриловыми красками. Приложить к мордочке, наметить линию улыбки, вышить черными нитками мулине. Приклеить глаза, нос, язычок с помощью прозрачного клея-геля. Вышить бровки, пальчики на лапках. Прикрепить усы.
Темно-серой нитью вышить полоски на лбу, на хвосте и по бокам туловища, ориентируясь по фото.
Зафиксировать потайными стежками верхние лапы на подходящей палочке. К палочке с двух сторон привязать тонкий шнурок или нитку около 20 см. За эту петельку игрушка вешается куда-нибудь.

Учить детей работать по шаблону,обводить , вырезать точно по контору. соединять в одной работе разные техники. воспитывать бережное отношение к животным.

ВложениеРазмер
usatyy_polosatyy_2.docx 15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : Учить детей работать по шаблону, обводить, вырезать точно по контуру. Соединять в одной работе разные техники. Совершенствовать приемы клеем. Воспитывать бережное отношение к животным .

1. Создание игровой мотивации

Вы узнаете отгадав мою загадку.

Он живет у многих дома .

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча. Песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали это …. (Кот)

- Ребята а у вас есть дома кошка ? Как зовут вашего любимца? Как вы за ним ухаживаете?

(выслушиваю ответы 2-3 детей)

В : Потому что он поссорился с друзьями и они обиделись и от него ушли, ему теперь не скем поиграть, может быть вы ему поможете?

В : А как вы ему можете помочь?

Д : мы можем сделать много разных кошек , и у нашего кота появятся новые друзья.

2 Актуализация знаний

В : Ребята а ваша кошка кого цвета? (слушаю ответы детей)

В : Ну тогда примемся за работу.

- Теперь вы знаете о кошках все. Но мы с вами будем делать необычного кота.

Перед тем как начнем делать подготовим наши пальчики к работе.

Первый этап работы :

Нужно обвести шаблон, аккуратно вырезать (напоминаю детям о технике безопасности работы с ножницами)

И на свою кошечку будем наклеивать цветные полоски бумаги, вы выберите сами кого цвета она у вас будет

(Дети за ранее нарезают полоски цветной бумаги, т. к это экономит время работы)

-Ребята а что еще нашим котам не хватает ?

Д : глазки, усы, носик, рот.

Дети выполняют работу.

В : Ребята какие у вас красивые получились котики , давайте дадим им клички. (дети называют своих питомцев по кличкам)

Долее размещают на стенде :

В : Как много кошечек красивых

На выставке сейчас у нас!

И полосатых, рыжеватых.

С пятном под ухом и глаз.

Мы всех любим и балуем,

И с радостью вам отдадим

Сосиску, молоко сметану,

Чтоб лишь довольны были вы.

Чтоб вы играли вместе с нами

Ловили в кладовой мышей.

Живите долго, не болейте!

Мурлычьте, радуйте друзей.

Дети рассматривают работы.

В : Понравились вам ваши котята?

Наш «Усатый полосатый говорить вам большое спасибо, теперь у него много друзей, и больше ссориться и обижать он не кого не будет.

Ребята а вы Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Нетрадиционное рисование "Усатый - полосатый" в старшей группе

Увлекательное рисование методом тычка "Усатый полосатый". Изображение животных нетрадиционным способом рисования.


Занятие по рисованию в старшей группе "Усатый-полосатый"

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения в старшей группе. Образовательные задачи: > Учить передавать образ кошек, используя трафарет; > Рисовать всем ворсом.


Занятие по художественному творчеству. Нетрадиционная форма рисования. Старшая группа, рисовали по произведение С. Я. Маршака "Усатый-полосатый"Развитие художественно - эстетического восприятие р.


Интегрированное занятие "Усатые-полосатые" ( Лепка)

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд.


"Усатый - полосатый"

Занятие в старшей группе детского сада. Область: художественное творчество, рисование.


Медиапрезентация Усатый-полосатый

Мультимедийная презентация образовательная область " художественное творчество"Непосредственная образовательая область "рисование"Тема: "Усатый-полосатый".

"Усатый полосатый"

В данном краткосрочном проектк представлена работа по различным разделам о мире кошек. Дети узнают много нового, изображают кошек с помощью различных приемов и техник, разучивают стихи, песни. Совмест.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен для средней группы. В помощь молодым педагогам.

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения: 16.11.18

Тәрбиеші/Воспитатель: Избасарова А.А.

Тақырыбы/Тема: «Чтение стихотворения

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать любовь к художественному творчеству

2.Дамытушылық развивающая: Продолжать развивать диалогическую речь

3.Оқыту-обучающая: формировать умение слушать и понимать содержание стихотворения. Помочь осмыслить значение образных выражений. Упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, информационно – коммуникативная, личностно – ориентированная, игровая

Билингвальный компонент/Билингвальдік компонент: усатый – мұртты, полосатый - жолақты

Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

I.Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия

II. Негізібөлімі/основная часть

Чтение стихотворения. Беседа.

Жила-была девочка.
Как ее звали?
Кто звал,
Тот и знал.
А вы не знаете.

Сколько ей было лет?
Сколько зим,
Столько лет,
Сорока еще нет.
А всего четыре года.
И был у нее.
Кто у нее был?

Серый,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой? Котенок.
Стала девочка котенка спать укладывать.

- Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.
Сверху на перинку
Чистую простынку.
Вот тебе под ушки
Белые подушки.
Одеяльце на пуху
И платочек наверху.
Уложила котенка, а сама пошла ужинать.

- Какой был котенок у девочки? (Маленький, глупый, усатый, полосатый.)

- Чего не хотел делать котенок? (Спать на кровати.)

- А что любил котенок? (Есть сало, катать карандаши.)

Вот окошко распахнулось, (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз, (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз, (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз, (сесть на стул.)

Инсценирование диалога.

- Давайте поиграем: я буду вам задавать те вопросы, которые люди на улице задавали девочке, а вы отвечайте на них.

- Почему у вашей дочки серые щечки?

- Почему у нее лохматые лапы, а усы как у папы?

Читайте также: