Математический планшет для дошкольников своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Автор: Каштанова Анна Павловна

Населенный пункт: Пензенская область, г. Пенза

Знания, полученные без интереса не являются полезными. Поэтому, для того, чтобы привнести интерес в образовательную деятельность, мы педагоги привлекаем игру. Очень хорошим помощником в развитии ребёнка являются дидактические игры. Для работы с детьми я использую математический планшет, или как он ещё называется Геометрик. Эту игру я изготовила своими руками.

Эта простая игра передставляет собой плоское поле со штырьками, расположенных равноудалённо друг от друга по горизонтали и вертикали. К доске прилагаются цветные резиночки. Резиночки натягиваются между штырьками и на поле возникают всевозможные силуэтные изображения-от цифр и букв до сюжетных картинок.

Способствовать познавательному развитию детей.

- развивать сенсорные способности (цвет, форма,величина);

-развивать мелкую моторику и координацию движений руки;

-способствовать развитию речи, внимания, мышления;

-формировать умение читать схемы;

-способствовать развитию интереса, любознательности, внимания, наблюдательности и самостоятельности;

-закреплять знания цифр;

-развивать творческие способности.

1.Познакомить детей с игрой, показать, как пользоваться планшетом, как надевать и снимать резиночки, объяснить правила безопасности. Сделать пальчиковую гимнастику: пройти по дорожкам и тропинкам нашими пальчиками (вперёд, назад), обходить пальчиками пенёчки со всех сторон, попрыгать пальчиками по пенёчкам и т.д. Разложить резиночки на группы по цвету и т.д. Необходимо объяснить ребёнку, что сначала цепляем резиночку за штырёк, а потом тянем снизу вверх или слева направо. Обратите его внимание, что это можно делать не только попрямой, но и наискосок, разворачивая резинку; что резинок может быть не одна, а две, три, де еще разного цвета - пусть ребенок попробует пофантазировать.

2.Показать, что можно сделать (геометрические фигуры, предметы, насекомые, и тд). Научить с помощью линий, передавать простейшие сюжеты - капает дождик, грибок под ёлочкой, домик у речки, бабочка над цветком , заборчик, лесенка, травка и т.д.

3.Показать ребёнку как выкладывать рисунки по уже готовым схемам. Изготовить дидактические карточки с изображением силуэта предметов по точкам которые соответствут штырькам на поле планшета.

4. Предложить детям нарисовать резинками свои истории, сказки, а затем их рассказать. Можно использовать коллективную работу (дать нескольким детям изобразить сюжеты одной сказки, а затем соединить планшеты ).

В процессе работы с детьми старшего дошкольного возраста я часто использую математический планшет для формирования математических представлений . Использую различные игры и задания математического содержания.

Варианты игр в старшем дошкольном возрасте:

Познакомить детей с игровым материалом, формировать навык количественного счёта.

Материал: математический планшет,набор маленьких резинок для творчества.

Воспитатель дает ребёнку планшет, просит сосчитать штырьки, а потом, взяв резиночки (небольшое количество, показывает, как натягивать резинки на штырьки. Необходимо объяснить ребёнку, что сначала цепляем резиночку за штырёк, а потом тянем снизу вверх или слева направо. Обратите его внимание, что это можно делать не только попрямой, но и наискосок, разворачивая резинку; что резинок может быть не одна, а две, три, де еще разного цвета - пусть ребенок попробует пофантазировать.

Материал: математический планшет, схемы цифр.

Цель: закреплять знание цифр, продолжить учить работать со схемой, развивать моторики рук, творческого воображения, внимания ребенка.

Материал: математический планшет, схемы цифр.

Цель: закреплять знание цифр, развивать моторики рук, творческого воображения, внимания ребенка.

Описание игры: Воспитатель называет цифру. Дети должны выложить на планшете предыдущую или последующую цифру. Ребёнок представляет всем получившееся изображение.

Материал: математический планшет, набор маленьких резинок для творчества

Цель:развивать глазомер; формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей; формировать умение называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.

совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (вверху, внизу, слева, справа); закреплять знания названий геометрических фигур, цвета и величины.

Материал: математический планшет, набор маленьких резинок для творчества, геометрические плоские фигуры.

закреплять знания геометрических фигур.

Материал: математический планшет, набор маленьких резинок для творчества, геометрические плоские фигуры

Описание игры: Воспитатель загадывает детям загадки о геометрических фигурах. Дети должны угадать геометрическую фигуру и изобразить её на планшете.

Цель:совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (вверху, внизу, слева, справа); закреплять знания названий геометрических фигур, цвета и величины.

Материал: математический планшет, набор маленьких резинок для творчества, геометрические плоские фигуры.

В моей работе математический планшет стал большим помощником в речевом развитии детей( с помощью планшета можно изучать буквы, составлять рассказы по изображённым на планшете сюжетам и т.д), физическом развитии ( развивает мелкую моторику руки, координацию движений руки).

1. Харько Т. Г., Воскобович В. В. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет. – СПб., 2007

Все знают, как важно раннее развитие ребенка, для формирования его интеллекта в дальнейшем. Одной из самых простых, но легких в изготовлении самостоятельно, является математический планшет. Для того, чтобы сделать эту развивающую игрушку своими руками, вам понадобится кусок фанеры, кнопки-гвоздики или шурупы, а также резинки для денег. В итоге, у вас получится, примерно такой детский тренажер.


С помощью количества шурупов, вы можете регулировать сложность данной развивающей игрушки для детей. Когда сама игрушка будет уже готова, останется лишь скачать и распечатать схемы для нее.

Схемы для математического планшета

Переворачивая карточки со схемами, вы можете получить множество новых вариантов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математический планшет – развивающая игра, которая делается за считанные минуты.

В процессе разнообразных игр с математическим планшетом развивается мелкая моторика, фантазия, логика, пространственное восприятие, способность к концентрации внимания, усидчивость, ребенок знакомится с геометрическими фигурами, учится действовать по образцу и самостоятельно конструировать.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ

СВОИМИ РУКАМИ

Голубева Анастасия Андреевна

Воспитатель

ЧТО ТАКОЕ ГЕОМЕТРИК? Математический планшет представляет собой резиночный конструктор. На квадратном поле расположено 25 штырьков (5 рядов и 5 столбцов). На них натягиваются цветные резиночки, и на поле возникают всевозможные силуэтные изображения - от букв и цифр до сюжетных картинок. Можно дополнить линии геометрическими фигурами - и эти изображения станут еще более разнообразными и яркими.

ЧТО ТАКОЕ ГЕОМЕТРИК?

Математический планшет представляет собой резиночный конструктор. На квадратном поле расположено 25 штырьков (5 рядов и 5 столбцов). На них натягиваются цветные резиночки, и на поле возникают всевозможные силуэтные изображения - от букв и цифр до сюжетных картинок. Можно дополнить линии геометрическими фигурами - и эти изображения станут еще более разнообразными и яркими.

Автор этой дидактической игры точно неизвестен. Ее считают и советской игрушкой, и игрушкой, созданной Воскобовичем, Марией Монтессори, египетским математиком Калебом Гаттегно .

Автор этой дидактической игры точно неизвестен. Ее считают и советской игрушкой, и игрушкой, созданной Воскобовичем, Марией Монтессори, египетским математиком Калебом Гаттегно .

 ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ГЕОМЕТРИК И В ЧЕМ ЕГО ПОЛЬЗА? Игры с математическим планшетом - это развитие: мелкой моторики и координации движений обеих рук, их ловкости, умелости и подготовки к письму кругозора фантазии логического и пространственного мышления математических представлений (длина, фигуры и т.д.) умения моделировать на плоскости умения создать изображение по образцу Также в результате игр с геометриком ребенок знакомится с изображением на плоскости различных фигур, букв и цифр, знакомится с понятиями площади, периметра, угла, равных и подобных фигур, симметрии, учится счету, ориентации на плоскости, понятиям направления

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ГЕОМЕТРИК И В ЧЕМ ЕГО ПОЛЬЗА?

Игры с математическим планшетом - это развитие:

  • мелкой моторики и координации движений обеих рук, их ловкости, умелости и подготовки к письму
  • кругозора
  • фантазии
  • логического и пространственного мышления
  • математических представлений (длина, фигуры и т.д.)
  • умения моделировать на плоскости
  • умения создать изображение по образцу

Также в результате игр с геометриком ребенок знакомится с изображением на плоскости различных фигур, букв и цифр, знакомится с понятиями площади, периметра, угла, равных и подобных фигур, симметрии, учится счету, ориентации на плоскости, понятиям направления "справа, слева, вверху, внизу" ,системой координат и т.д

КАК СДЕЛАТЬ ГЕОМЕТРИК СВОИМИ РУКАМИ?

КАК СДЕЛАТЬ ГЕОМЕТРИК СВОИМИ РУКАМИ?

ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ: Прямоугольный кусок фанеры или обычная разделочная доска; Цветные силовые кнопки; Карандаш,ластик и линейка для разметки доски; Тонкие гвозди и молоток; Разноцветные резиночки (банковские или для волос).

  • Прямоугольный кусок фанеры или обычная разделочная доска;
  • Цветные силовые кнопки;
  • Карандаш,ластик и линейка для разметки доски;
  • Тонкие гвозди и молоток;
  • Разноцветные резиночки (банковские или для волос).

Наносим на доску разметку в виде квадратов (в нашем случае 4 на 4 см)

Наносим на доску разметку в виде квадратов (в нашем случае 4 на 4 см)

Лишние линии сотрите ластиком

Лишние линии сотрите ластиком

В места пересечения линий вставьте силовые кнопки. Если не хватает сил, чтоб утопить кнопку, воспользуйтесь молотком, но помните, пластмассовая часть кнопки может расколоться. . Чтобы кнопки лучше вставлялись, можно сначала сделать дырки тонкими гвоздиками.

В места пересечения линий вставьте силовые кнопки.

Если не хватает сил, чтоб утопить кнопку, воспользуйтесь молотком, но помните, пластмассовая часть кнопки может расколоться.

. Чтобы кнопки лучше вставлялись, можно сначала сделать дырки тонкими гвоздиками.

Подпишите систему координат

Подпишите систему координат

Варианты игр в дошкольном возрасте

Варианты игр в дошкольном возрасте

Цель: Познакомить детей с игровым материалом, развивать способность детей к выкладыванию узоров по образцу.

Цель: развивать глазомер; формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей; формировать умение называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (вверху, внизу, слева, справа); закреплять знания названий геометрических фигур, цвета и величины.

Цель: упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей.

Цель: развивать умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения); анализировать форму предметов в целом и из отдельных частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, по представлению; развивать фантазию и речь.

1.От ветра он не прячется, а, грудь, подставив, катится. (Парусник)

2. Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

3. Летом вырастают, осенью опадают. (Листья)

4.Вставь в замочек, поверни. Дверь любую отопри Ростом мал, но так могуч. Называется он… (ключ)!

5. Спал цветок и вдруг проснулся - Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Всем известны задачи со счетными палочками. При работе с ними возникают некоторые неудобства, во-первых при выкладывании они сдвигаются, что нарушает форму фигуры, во-вторых существуют задачи, при решении которых, недостаточно длинны палочки, например, разделить квадрат на два треугольника. С помощью математического планшета и резиночек для творчества эти проблемы легко решаются, у ребенка появляется возможность для развития творчества и мелкой моторики рук.

Составить 2 равных треугольника с помощью 5 резиночек.

Составить 2 равных квадрата с помощью 7 палочек.

Цель: совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по высоте; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные выше и ниже.

Математический планшет также называют геометрическим и геометриком. Это развивающая игрушка пригодится ребенку любого возраста, начиная с 1,5 лет. Геометрик — доска, на которой на одинаковом расстоянии расположены небольшие штыри со шляпками. В магазине можно приобрести готовый комплект для занятий, но проще и дешевле сделать его своими руками.

Как сделать математический планшет своими руками

  • Как сделать математический планшет своими руками
  • Как сделать планшет
  • Как сделать мольберт
  • -квадратный кусок фанеры или любая дощечка размером не меньше 40х40 см;
  • -силиконовые кнопки;
  • -молоток;
  • -линейка;
  • -резиночки (банковские или для плетения);
  • -лист бумаги;
  • -карандаш;
  • -небольшие кусочки фанеры.

Благодаря играм на математическом планшете у ребенка развивается фантазия, мелкая моторики и когнитивные способности, в том числе, память, внимание и пространственное мышление. А если добавить к рисункам загадки, скороговорки, считалочки или сказки, то это приспособление поможет в речевом развитии. С помощью геометрика легче запомнить геометрические фигуры, понять, что такое периметр, площадь и т. д.

Конечно, планшет можно приобрести в магазине, но стоят такие приспособления немало. Чтобы сделать его своими руками, не понадобятся дорогие материалы и много времени. Важно помнить, что для малыша до 2 лет лучше сделать поле 3х3, для детей от 2 до 3 лет — геометрик 5х5, а для ребенка старше 3 лет планшет может быть любого размера. Расстояние между всеми столбиками должно быть одинаковым, обычно от 3 до 5 см.

Перед изготовлением планшета важно убедиться, что ребенок во время игры с ним не поранится. Поэтому доску вначале лучше зашкурить и при желании нанести акриловую краску черного цвета. Красить не обязательно, но в этом случае геометрик будет больше похож на магазинный.

Чтобы кнопки располагались на одинаковом расстоянии, лучше вначале сделать разметку на бумаге, затем положить ее на доску и аккуратно воткнуть кнопки, но не до конца. Потом убрать бумагу и забить кнопки молотком. Кстати, столбики можно сделать как одного, так и разных цветов. А чтобы на планшете можно было делать рисунки с круглыми, квадратными и треугольными элементами, их нужно вырезать из тонких дощечек или фанеры, зашкурить и покрасить.

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ - делаем детство ярче -

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ - делаем детство ярче -

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ - делаем детство ярче - запись закреплена

Математический планшет - это необычный способ познакомить любого малыша с такими, пока еще сложными для его восприятия, геометрическими понятиями, как симметрия, периметр, площадь, фигура и многими другими. Играя с математическим планшетом, ваш ребенок сможет самостоятельно освоить создание на плоскости различных фигур, которые формируются с помощью резиночек и штырьков, входящих в его комплект. А еще он научится рисовать цифры и буквы и сможет пощупать их своими пальцами.

Эта занимательная игра, которой можно увлечь любого непоседу, будет способствовать развитию не только математических способностей вашего дошкольника, но и его речевых навыков, дедукции, воображения, внимания, логики, ориентирования в пространстве и так далее. Кроме того, рисование разноцветными резиночками, позволит каждому научиться различать предметы по цвету, размеру и форме.

Читайте также: