Манжета иж 38 своими руками
Добавил пользователь Morpheus Обновлено: 18.09.2024
Разбирать винтовку следует только для профилактики или устранения неисправностей. Сперва необходимо убедиться, что винтовка разряжена, после чего, уперев дульный срез винтовки в доску, произвести холостой выстрел (для всех образцов пневматического оружия пружинно-поршневого типа рекомендуется при холостом выстреле закрывать дульный срез для уменьшения износа манжеты поршня). Далее производить разборку в следующем порядке :
Инструменты: отвертка, массивные пассатижи (или пассатижи и молоток), пробойник (стержень диаметром 4мм, например, гвоздь-сотка с обрезанным и закругленным острием), масло, ветошь (бинт не стерильный пойдет), шомпол или кусок толстой лески 1.5 м, крайне желателен миниатюрный фонарик, чтоб влез в цилиндр (трубу 20мм).
1. Ствол: чистишь с маслом и протираешь насухо. Смотришь сквозь него на лампу (или солнце). Нарезы должны быть видны четко, без забоин, темных пятен и т.п. Если конец ствола проточен на глубину 10мм, то светишь туда фонариком. Должен увидеть четкий срез. Люфт по горизонтали — проверь, можно ли выбрать винтом — осью. Вертикальный люфт тоже устраняется, но лучше, чтоб его не было.
2. Ложа — дерево должно быть без сколов и трещин особенно в районе боковых винтов. Проверь затяжку винтов, сорванные резьбы, неприятно, но не страшно — перерезается на больший диаметр без проблем.
3. Теперь отсоединяем железо от ложи — 2 боковых винта и один перед спусковой скобой. Потертости снизу на цилиндре — не критично, но говорит о реальном настреле.
4. Выворачиваем стопорный винт, потом винт-ось ствола. Вынимаем ствол, потом вытаскиваем тягу из рамочной направляющей (в нее еще и боковые винты вворачиваются. При этом потребуется слегка отжать рычаг предохранителя — такая тонкая длинная упругая железяка с флажком на конце. Она потом сильно уйдет в сторону — не пугайся, так и должно быть, она упругая, Ствол снят.
6.Сборка в обратном порядке: поршень, пружина с направляющей (короткой наружной частью к колодке, длинной внутренней к поршню). Потом заталкиваешь колодку УСМ, с помощью пробойника ловишь отверстие СК и забиваешь туда шпильку. Остальное все просто. Не забудь про рычаг предохранителя.
Неполная разборка и сборка
Разбирать винтовку следует только для профилактики или устранения неисправностей. Сперва необходимо убедиться, что винтовка разряжена, после чего, зажав пальцем дульный срез, произвести холостой выстрел (для всех образцов пневматического оружия пружинно-поршневого типа рекомендуется при холостом выстреле закрывать дульный срез для уменьшения износа манжеты поршня). Далее производить разборку в следующем порядке (рис. 11):
1.Положите винтовку на два деревянных бруска прицелом вниз так, чтобы он оказался между брусками, ослабьте, затем отверните винты ложи 26 (45) и 27 (45), отделите ложу 28 (44) от ствольной коробки (14);
2.Положите ствольную коробку боком на деревянный брусок и, удерживая ее, выбейте помощью выколотки штифт колодки 9 (см. рис. 10). Выколотку (стержень диаметром 4 мм, например, гвоздь-сотка с обрезанным и закругленным острием) для страховки раньше времени лучше не вынимать — колодка спускового механизма держится теперь только на маленьком фиксирующем штифте, небольшой поворот и она вылетит (в лоб, в стекло, в люстру);
3. Надежно уприте винтовку задним торцом ствольной коробки 5 в подставку, извлеките выколотку, затем левой рукой с силой прижмите ее вниз, а правой медленно и осторожно поворачивайте колодку спускового механизма 8 следя за тем, чтобы фиксирующий штифт на колодке вышел из гнезда ствольной коробки. Оказывая сопротивление действию освобожденной боевой пружины 7 (усилие порядка 20-25 кгс), медленно поднимите вверх ствольную коробку со стволом и отделите колодку спускового механизма;
Примечание. Не разбирайте винтовку, держа ствольную коробку на весу, так как в этом случае резко выброшенная пружиной колодка спускового механизма может нанести травму.
4.Извлеките пружину боевую пружину и поршень 6;
6. отделите ствол 1 с рычагом взведения 15 и шарниром 18 от коробки ствольной.
Сборку винтовки необходимо проводить в обратном порядке. При сборке следует соблюдать следующие меры предосторожности:
• чтобы не повредить манжету поршня, нужно аккуратно, поджимая ее края пальцами левой руки и медленно поворачивая поршень правой, постепенно продвинуть его в ствольную коробку;
• при постановке спускового механизма следить за тем, чтобы не допустить деформации рычага блокировки рычагом взведения; для этого надо слегка отжимать рычаг блокировки в наружную сторону до тех пор, пока он не зайдет на рычаг взведения;
• при установке деталей винтовки, осей и штифтов тщательно совмещать отверстия сначала визуально, а потом с помощью стержней соответствующего диаметра из мягких металлов.
Замечания по эксплуатации
1. Через каждые 1500-2000 выстрелов производить смазку деталей спускового механизма и узла запирания ствола любой густой смазкой.
3.При уменьшении скорости полета пули, о чем можно судить по снижению ее работоспособно
сти, необходимо заменить манжету 17 (рис. 10). Если уплотнения поршня и ствола находятся в работоспособном состоянии, заменяется боевая пружина 7.
4. При обнаружении утечки воздуха при выстреле между казенной частью ствола и ствольной
коробкой необходимо перевернуть прокладку ствола 4.
5. После каждой разборки винтовки целесообразно осмотреть сначала поршень на возможность задирав и заусенцев (редко, но бывает), а затем манжету, — нет ли повреждений. При необходимости манжету следует заменить. Далее стоит протереть с маслом цилиндр (особенно рабочую поверхность), потом вытереть насухо и, опуская туда маленький фонарик или лампочку от карманного фонаря, осмотреть поверхность. В идеале должно быть . Случается, что нужно отполировать, а иногда и отшлифовать цилиндр. Энтузиасты делают это так. На стальном стержне нарезают на конце резьбу, изготавливают несколько войлочных шайб и зажимают их с помощью гаек и шайб на конце стержня. Затем шайбы покрывают полировальной пастой (сначала грубой, потом средней и тонкой, окончательно лучше пастой ГОИ), вставляют стержень в электродрель и на малых оборотах совершают возвратно-поступательные движения. Если в редких случаях цилиндр требует еще и шлифовки, то начинают с того, что на шайбы сперва кладут мелкую шкурку от 600 до 1200, шлифуют, а уж затем полируют пастами. После этих операций необходимо особо тщательно протереть цилиндр, не жалея керосина. Затем, даже если не полировали, все равно следует хорошо вытереть цилиндр. Иначе оставшееся в цилиндре масло будет дизелировать (воспламеняться от резкого сжатия при выстреле). После этого нужно смазать цилиндр не дизелирующей смазкой (силиконовой, графитовой, бисульфид-молибденовой). Рекомендуют и IПРУС-4, применяемую для смазки в автомобилях шарнира равных угловых скоростей — в ней есть молибденовая присадка.
6.Во избежание подсадки пружины при хранении винтовки поршень не должен быть на боевом
взводе. Храните винтовку в сухом месте.
7.При длительном хранении без употребления металлические части винтовки рекомендуется
Читайте также: