Шумоизоляция моторного отсека пежо 308 своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Интересно шумоизоляция в Comfort, Premium и Premium Pack различаются? И вообще как вам штатная шумка?

На премиуме не ездил, но на тест драйве катался на комфорте и премиум паке. Так вот отличается ОООчень сильно! В комфорте из-за этого не так уж и комфортно А на премиум паке все отлично!

лобовое стекло РР даже визуально на свету отличается от премиума и конфорта
отдает в синеву
сказывается его доп шумоизоляция

Честно говоря для меня это не критично, тем более рык у моего Левы очень даже приятный, могло бы быть лучше, но среди гольф класса по-моему явных лидеров в этой области нет.

Я верю в честность президента. И в неподкупность постовых! В заботу банка о клиентах, в русалок верю, в домовых.

Точно! мне тоже очень нравиться как они рычат!

Просто читаешь разные отзывы. типа слишком шумно в салоне. По сравнению с моей 206, в 308 очень тихо.

Изображение

есть небольшой мануал
вот он
там сделано по минимуму
я немного побольше сделаю
осталось закупиться материалами и пистонами
ну и ждать хорошей погоды)

Изображение

Разобрал тут в субботу дверь, чтобы посмотреть , что у меня дрибезжит. открыл и увидет, вот что

И сразу вопрос: Что за белый коннектор. Кто нить знает? Т.к. он ни к чему не подключен! А черный идет "на стекло".

Снять штатную шумку мне не удалось т.к.
первое

(и динамики так же крепятся)
и второе

Вобщем не удалось мне ничего дельного увидеть по причине дрибезжания, кроме того, что сломал один пистон когда снимал обшивку.

Изображение

Об установке шумоизоляции в автомобиль своими руками.

О вождении машины в комфорте мечтает каждый водитель. Но увы не каждый может назвать салон своего автомобиля действительно тихим и комфортным.

шумоизоляция автомобиля

Одними из самых больших раздражителей во время вождения являются посторонние звуки или вибрирование. Водитель вместо того, чтобы получать удовольствие от любимой аудиокниги или наслаждаться приятной музыкой вынужден слушать монологи дорог и трасс. Но данную проблему можно устранить. И вашим помощником в этом деле станет самостоятельная установка шумоизоляции.

Для того чтобы понизить уровень шума в автомобиле, не обязательно прибегать к услугам сервисного центра. Эту процедуру можно выполнить своими руками, главное, как собственно и в любом деле, иметь желание и специальный материал. Сам процесс обработки автомобиля очень похож на отделку шумоизоляцией помещения.

Технология укладки делится на несколько этапов:

  • подготовку определенных частей автомобиля
  • предварительную обработку материала
  • собственно его установку на машину

Процедура самостоятельного монтажа шумоизоляции

На первоначальном этапе потребуется демонтировать сидения машины, а также убраться в салоне и почистить прочие отделения автомобиля. Места, которым предстоит взаимодействовать с шумоизоляцией, нужно обезжирить и обработать предназначенными для этой процедуры составами.

Теперь можно приступать к подготовке материалов. Нужно разметить и нарезать лекала на все углы, двери а также колесные арки автомобиля. С помощью бумажных шаблонов вырезаем подготовленные фрагменты из шумоизоляции.

Завершающий этап включает в себя фиксацию подготовленных заготовок. Здесь следует помнить о некоторых важных моментах. Работы по шумоизоляции автомобиля рекомендуется совершать в запертом помещении при температуре не менее 20°С. Фрагменты шумоизоляции лучше укладывать постепенно и аккуратно с одной стороны на другую.

Таким образом получится избежать скапливания воздуха и других неровностей. Такие места как багажник и колесные арки рекомендуется обрабатывать сразу с обеих сторон. Для лучшего схватывания можно воспользоваться валиком.

Видео по установке

Шевроле нива шумоизоляция капота

Ваз 2109 нуждается в шумоизоляции как и многие другие отечественные автомобили. Шумоизоляция в машине является ключевым фактором комфорта, наиболее чистого звучания авто акустики и безопасности.
Для вас вопрос ценности шумоизоляции уже решён, остается понять, как осуществить задуманное своими руками, поэтому давайте разберемся вместе.

С чего начать

У многих владельцев авто и не только отечественных, но и таких как фольксваген поло седан возникает со временем такой вопрос — какие материалы необходимы (применяются) при шумоизоляции капота, а так же возможно ли сделать шумоизоляцию самостоятельно.
Итак:

  • Задача по шумоизоляции капота решается избавлением капота авто от постороннего шума
  • Однако выполнимо и необходимо ли это, давайте разберемся
  • В том случае, когда у вас речь идет исключительно про капот будет целесообразнее в качестве основной цели сделать тепловую + шумоизоляцию капота одновременно и тогда в зимний период мотор будет медленнее остывать, а в летний (теплый) период меньше нагреваться под воздействием солнца
  • А чтобы снизить шум двигателя, шумоизоляция только лишь капота вам не поможет, эффект разве что будет в том, что рев мотора будет не столь громким на дороге для всех окружающих
  • Поэтому чтобы в ситроен с4 не было слышно в салоне как работает мотор, необходимо будет полностью изолировать салон машины изнутри, кроме того тщательно выполнить шумовую и виброизоляцию двигательного отсека машины
  • А вот утеплитель для капота будет полезен без сомнений для любого автомобиля

Материалы

Выбор материала для шумоизоляции, а так же изолировать весь автомобиль, только моторный отсек или всего лишь капот пежо 308 решать разумеется вам, главное понимать какой для каких целей предназначен:

Вибропласт Silver

Является гибким и эластичным поглощающим вибрации материалом, который представляет собой полимерную и самоклеющуюся композицию, которая сдублирована алюминиевой фольгой:

  • Нанесенный рисунок с разметкой (на квадратики 5х5сантиметров) позволит легко раскроить лист на нужного размера детали
  • Плюс материал влагу не впитывает и не разлагается под действием солнечных лучей и окружающей среды, а так же обладает свойствами герметика и антикоррозионными свойствами
  • Он легко монтируется даже на поверхности имеющие сложные рельефы и не требует никакого нагрева при его установке
  • Имеет коэффициент механических потерь в пределах 0,25-0,35усл.ед. и вес 3кг/м2 плюс толщину 2миллиметра
  • Рекомендуемые зоны обработки дэу ланос – это пол в салоне, крыша, двери, а так же боковины кузова, крышек багажника и капота, щитка со стороны салона

Вибропласт Gold

В принципе тоже, что и вибропласт Silver, но он толще, а значит имеет большую виброизоляцию:

  • Его коэффициент потерь 0,33 усл.ед. и вес 4 кг/м2 с толщиной 2,3миллиметра
  • Рекомендуемые зоны для обработки шевроле круз — пол салона, крыша, двери, крышки багажника и капота, боковины кузова, щиток передний со стороны салона

БиМаст Бомб

Это вибропоглощающий материал, он представляет собой сложную многослойную конструкцию, которая состоит из лицевого слоя (это алюминиевая фольга), внутри лист на основе битума и лист на основе каучука, дополнительно защищенный антиадгезионной (водоотталкивающей) пленкой.
Итак:

  • Он при монтаже потребует разогрева (с помощью фена) до 40 – 50 градусов
  • Так же не впитывает влагу, не разлагается под воздействием окружающей среды
  • Это лучший материал поглощающий вибрацию, обладающий наиболее высоким КПД Идеально подходит для подготовки динамиков
  • Его коэффициент потерь не ниже 0,50 усл.ед.
  • Толщина составляет 4,2 миллиметра и вес 6 кг/м2
  • Рекомендованные зоны для обработки ваз 2115 и других марок — это щиток передка, арки колес, тоннель, зона над карданным валом и глушителем

Сплен 3004

Является звукоизолирующим материалом со специальным клеевым слоем, он обладает хорошими теплоизолирующими свойствами:

Битопласт 5 (он же антискрип)

Битопласт одновременно выполняет функции поглощения шума и уплотнителя (он устраняет дребезг и скрипы в салоне нисан кашкай и других моделей):

  • Выполнен на базе пенополиуретана, имеет липкий слой, защищен антиадгезионной прокладкой, и обработан специальной пропиткой
  • Является водостойким и долговечным, не подвергается разложению, и обладает в добавок теплоизоляционными свойствами
  • Он не имеет никакого запаха и способен сохранять свои свойства при сверх низких температурах (до -500°С)
  • Выпускается толщиной 5миллиметров и вес 0,4кг/м2, ещё бывает толщиной 10миллиметров (называется битопласт 10)

Акцент 10

Является звукопоглощающим материалом и состоит из металлизированной иглопробивной пленки, плюс эластичного пенополиуретана и монтажного клеевого слоя, который защищен антиадгезионной прокладкой:

  • Акцент 10 обладает неплохими теплозащитными свойствами и имеет расширенный рабочий диапазон частот
  • Он способен поглощать до 90% всех шумо, имеет тощину-10миллиметров, вес 0,5кг/м2. Акцент 10 работоспособен в диапазоне температур от -40 градусов до +100 градусов
  • А прочность связи Акцента с поверхностью не ниже 4 Н/см.
  • Зоны рекомендуемые для обработки авео- крыша багажника и капота, а так же перегородка в моторном отсеке

Маделин

Маделин это декоративный и уплотнительный материал на основе ткани чёрного цвета:

  • Имеет толщину 1-1,5 миллиметра и клеевой слой, который защищается антиадгезионной прокладкой
  • Его прочность связи с поверхностью не ниже 3 Н/см.
  • Области применения: зазоры между различными декоративными элементами в салоне дэо матиз и кузове автомобиля, так же зазоры панели приборов и уплотнение воздуховодов
  • Все представленные изоляционные материалы шума, вибрации и тепла производятся компанией STP, однако стоит сразу оговориться, stp — это не единственные существующие материалы, и когда вы попадете в магазин либо авто рынок, то именно таких может в продаже не быть
  • Зато будут другие – практически те же материалы, но с другими названиями, либо другой фирмы производителя
  • Тут ничего страшного не случилось, выбирайте со сходными техническими характеристиками и чтобы выполняли идентичные функции

Инструменты

Какие инструменты могут понадобиться:


Вот основной перечень тех инструментов, которые непременно понадобятся, еще возможно фен, для разогрева и вперед

Шумоизоляция капота

Инструкция по изоляции капота в общем будет схожа с шумоизоляцией для крышки багажника, делаете следующее:

Клеим между ребер вибропласт

Клеим между ребер вибропласт

Важно: выбирая шумоизоляцию для крышки капота вам следует учитывать такой параметр, как вес материала, если капот слишком сильно утяжелить, тогда вскоре у вас потекут амортизаторы крышки капота, и придется менять их периодически.

  • Поэтому в качестве материала поглощающего вибрации стоит использовать вибропласт обладающий малым весом и меньшей толщиной
  • Для теплоизоляции используйте — акцент
  • В некоторых машинах (особенно отечественных) нет заводской изоляции капота, тогда она вам просто необходима
  • Цена шумоизоляции оправдает себя
  • В качестве термоизоляционного материала можете использовать наиболее толстый материал — 15миллиметров, который вместе с вибропоглотителем дает лучший эффект тепловой и шумовой изоляции

У нас все, дополнительно вы можете воспользоваться обучающим видео.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Никто не откажется сделать свой автомобиль потише, особенно если это бюджетная модель со всеми последствиями тотальной экономии на всём, включая шумоизоляцию. Задача не так проста, как может показаться, но если действовать последовательно и вдумчиво, то можно постепенно повышать класс своей машины и слушать музыку в расширенном динамическом диапазоне, не заглушая акустикой шум двигателя. Именно с него и стоит начинать.

Шумка под капотом

Источники шума в салоне

Все звуки попадают к пассажирам разными способами, проникая сквозь детали автомобиля или ими же и создаваясь:

  • внешний шум дорожного трафика сквозь открытые окна, остекление салона, кузовные панели;
  • звук качения колёс с протектором по неровному и шероховатому покрытию, передаётся через колёсные арки, отражается от дороги и проходит сквозь днище кузова;
  • шумы при работе подвесок и трансмиссии, могут проникать со стороны того же днища, а также отражаться от внешних препятствий и проходить уже в виде общего транспортного шума;
  • звук работающего двигателя, его труднее всего заглушить, поскольку он создаётся фактически многочисленными взрывами в цилиндрах.


Шум от мотора излучается его крупными деталями в подкапотное пространство, где смешивается основная акустика воспламенения смеси в цилиндрах с реакцией на это движущихся деталей.

Особо выделяется выпускная система, трубы и глушители которой проходят через весь автомобиль, уменьшая интенсивность выхлопа в различной степени, в зависимости от класса и исправности авто.

Какой материал для шумоизоляции двигателя использовать

Шумовой спектр простирается от самых низких частот и вибраций до верхнего диапазона неприятных звенящих, шипящих и скрипящих тембровых окрасок.

Разработать единый материал, работающий по всем гармоникам этого разнообразия затруднительно, поэтому применяются различные типы шумоизолирующих покрытий:

  • тяжёлые вибропоглощающие составы, это мастики и битумы, иногда многослойные, существенно снижают резонансные частоты кузовных элементов, демпфируют низкочастотные акустические воздействия, препятствуют излучению более высоких звуковых гармоник вибрирующими деталями;
  • звукопоглощающие вспененные пластики, каучуки или материалы типа войлока;
  • покрытия, изолирующие и отражающие звук, более плотные, но лёгкие, пригодные для нанесения там, где это критично с точки зрения дополнительной массы;
  • гибридные многослойные структуры с комплексом свойств;
  • фольга, как конструкционный материал, разделяющий слои и улучшающий результат, в том числе и по термоизоляции.


Каждый материал ориентирован на применение в определённых зонах автомобильного кузова, существуют рекомендации производителей и примерные схемы нанесения.

Нанесение шумоизоляции

Обычно готовые листы шумоизоляции снабжаются клеевым слоем или мастикой, разогреваемой промышленным феном.

Методика примерно похожа для всех материалов:

  • поверхность под наклейку очищается, обезжиривается и сушится;
  • изготавливаются шаблоны по месту;
  • по шаблонам выкраиваются листы изолирующего материала;
  • готовые куски освобождаются от защитных слоёв, при необходимости разогреваются и плотно прикатываются валиками к подготовленным поверхностям;
  • заводскую изоляцию, какой бы она ни была, лучше не удалять.

Щита со стороны мотора

Моторный щит располагается между салоном и подкапотным пространством, именно он становится источником самого сильного шума внутри от двигателя. Через него идёт звук выпускного коллектора, газораспределительного механизма, поршневой группы.


Декоративные крышки двигателя

Современные двигатели с завода обычно накрыты формованной пластиковой крышкой, существенно снижающей шум, проникающий через капот и лобовое стекло.

Но качество исполнения этих крышек может быть самым разным, вплоть до простейшего куска тонкого пластика без дополнительной защиты. Он не столько отражает шум, сколько сам может стать источником дребезга.


При выборе материала для оклейки следует учесть, что это одно из самых горячих мест в автомобиле. Сюда не подойдут никакие плавящиеся материалы, тем более битумные. Используется самоклеящийся пенополиуретан низкой плотности, лучше с фольгой.

Капот

Обычно капоты уже оклеены, но это не более чем частичная термоизоляция. От шума, проходящего через лобовое стекло, заводская защита плохо помогает.

Для оклейки используется вибродемпферы малой толщины и массы, и шумопоглотители с эффектом теплоизоляции. Такие материалы разрабатываются и продаются специально для покрытия капота изнутри.


Материал наклеивается между рёбрами каркаса капота при снятом штатном утеплителе, который затем возвращается на место. Здесь тоже проблемное место с температурой от двигателя, поэтому пренебрегать заводским материалом не стоит.

Моторный отсек

Подкапотное пространство открыто снизу для всех шумов от дороги, которые концентрируются под днищем автомобиля. Чем меньше звуков туда проникнет – тем лучше. Поэтому рекомендуется устанавливать надёжную защиту двигателя и трансмиссии снизу в виде листа металла достаточной толщины и размеров.


Защита моторного отсека в штатном варианте делается из небольших листов пластика, немного прикрывает от брызг, но реальной пользы от неё мало. Больше вреда, поскольку она прекрасно способна препятствовать нормальному охлаждению агрегатов.

Металлические защиты могут выполняться из толстого алюминиевого листа, что не хуже стали по прочности, но при этом обеспечивает более надёжный акустический барьер.

Для усиления этого полезного свойства броня моторного отсека также оклеивается листами плотной виброизоляции с шумопоглощающим слоем. Материал должен обладать термо- и влагостойкостью, поскольку рядом покрытая лужами дорога и очень горячая выхлопная система.

Ещё один источник звука – внутренняя поверхность брызговиков. Они образуют колёсные арки, постоянно обстреливаемы мелкой дорожной грязью. Брызговики заклеивают листами универсального звукоизолятора на пенополиуретановой основе.

Читайте также: