Манжета для велосипедного насоса своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Изготовление манжет на поршень для пневматических винтовок в домашних условиях при минимальном оборудование .

Автомобильный, ручной насос, сделанный в СССР - отличается высокой надёжностью и простотой. Он мало занимает .

В этом видео я покажу как из силиконового герметика сделать манжету грибкового типа для ручного поршневого насоса.

Друзья, всем привет! В даном ролике хочу рассказать о поломках двуручных насосов, как продиагностировать эти .

Ремонт насоса примуса Шмель, Шмель, примус, горелка, ремкомплект для примуса, зип запчасти, обогреватель для .

Автогерметик в манжете это говно которое вылетает за три выстрела, а вот супер клей и сода уже отработали выстрелов .

Покажу вариант изготовления поршня для вд насоса. Такой поршень легко присоединить к штоку( шпильке м6) .

Вчера в гараже я нашел старую паяльную лампу. В новом видео я показал необычную функцию этой паяльной лампы.

Vidis станок не обязателен - матрицу можно и заказать токарю, вулканизатор - ну разве что манжет нужно будет много а так можно и на электроплитке , а вот сырая резина нужна обязательно без нее никак.

johnlc написал :
станок не обязателен - матрицу можно и заказать токарю

preisav написал :
с помощью какого оборудования

вот я и ответил

johnlc написал :
так можно и на электроплитке

на плитке никогда не поймаете требуемой температуры, с одной стороны будет перегрев (резина пойдет пузырями), с другой стороны недогрев (резина останется сырой -незавулканизируется) да плюс в пресс-форме надо создать давление т.е. нуна еще пресс. Вулканизатор все это в себе содержит

Что-то автор особой активности не проявляет, может уже не надо? А если надо, то какие типоразмеры собираетесь делать? Могу подсказать по конструкции пресс-формы(за отдельную плату )

Vidis написал :
за отдельную плату

активность проявляю мало т.к не всегда доступ к компу имею, а по поводу вулканизатора я в принципе знал, меня более интересует печь для нагрева ( желательно какой марки ), а матрицы мне токарь сделает. И еще чтобы сделать маслостойкий манжет сырая резина должна быть какая то особенная или есть добавки

preisav написал :
меня более интересует печь для нагрева ( желательно какой марки )

еще раз повторю,ну не сможете сделать нормальную манжету без пресса. Необходимо Прессовать и одновременно нагревать.

Vidis написал :
какие типоразмеры собираетесь делать?

preisav написал :
чтобы сделать маслостойкий манжет сырая резина должна быть какая то особенная или есть добавки

Для получения резин с различными свойствами применяют различные смеси, вот хотя-бы для примера

Если высокой механической прочности не требуется- можно применить химический вулканизатор ( раствор серы в сероуглероде) а еще лучше силиконовый герметик.

DSP007 написал :
можно применить химический вулканизатор

А вот про это мне тоже интересно, можно поподробнее?

Смотря куда нужны манжеты. Можно точить из полиуретана. Для литья резиновых манжет требуется вытачить прессформу с учетом, что резина дает усадку 2-3%. Для небольших манжет сырая резина прогревается и закладывается в прессформу сжимается струбциной и прогревается до 145-150 градусов(зависит от марки резины) и выдерживается 5-10минут поджимается струбцина и дальше при этой же температуре 20минут. Можно использовать духовку, если жена не против. На большие манжеты требуется пресс с нагреваемыми плитами. Маслобензостойкую резину можно взять на пром. предприятии или в строительных организациях занимающихся ремонтом экскаваторов и кранов.


Вот обыкновенный ножной насос. Ему 20 лет. Исправно работал, накачивал автомобильные шины. А потом перестал качать. Произошло это в два этапа.

Поскольку такие случаи были эпизодическими, я не придавал им особого значения. Но качать стал осторожнее, тише, с умеренным нажимом. Словом, приспособился. Насос продолжал качать, но с умеренным темпом. Ну, ладно.

Поначалу намеревался выбросить вещь и купить новую. Но верх взяло правило: не сдаваться без попытки починить.

Крышку насоса сбивал сильными ударами тяжелого молотка – не по самой крышке, а по бородку. Очам предстала такая картина маслом (все внутренности были сильно в масле):


Картина ясна: немного погнулся поршень. Он состоит из двух дисков, изготовленных из листового железа толщиной 1 – 1,5 мм. Диски соединены точечной сваркой. Она в двух-трех точках нарушилась. Один из дисков согнулся - то ли от трения о стенки цилиндра, то ли от давления сжимаемого воздуха.

Поскольку согнутый диск отделан по краю мягким пластиком типа силикона для уплотнения, то это уплотнение и нарушилось. И насос перестал качать.

Ремонт понятен и несложен: надо выпрямить диск и восстановить его соединение с другим диском. Что и было сделано. Диски просверлил и стянул винтом М4. По-моему, соединение надежное, хватит еще на 20 лет.

Уф, грязная работа закончена. Выпала минутка ещё немного поговорить на данную тему. Вот интересно, какие ещё неисправности могут быть у данного аппарата.

А вообще ножной насос настолько прост, что перечень его возможных неисправностей не может быть длинным в принципе. Главная и чуть ли не единственная проблема – не качает. Теперь должно быть понятно и ежу: виновник один – поршень.

О своём насосе в заключение скажу одно: жадничать не стану. Попросят что-нибудь накачать – дам. Сломают – починю опять (теперь я в этом уверен). Ибо воистину глаголено бысть: не человек для насоса, а насос для человека.

Для велосипедного транспорта насос является важным оснащением вспомогательного характера, обойтись без которого нельзя. С его помощью подкачиваются шины, чтобы внутри их поддерживалось необходимое давление.

Шланг для велосипедного насоса

Разновидностей такого инструмента предостаточно, но каждая из них имеет важный элемент – шланг для ручного насоса. Следовательно, чтобы купить насос, рекомендуется заблаговременно ознакомиться с видами и особенностями шлангов велосипедных насосов.

Шланг на насос: рекомендации по выбору

Приобретая такой аксессуар, обратите пристальное внимание на шланг для велосипедного насоса. Качества его должны быть самыми лучшими.

Рассматриваются такие свойства:

  • длина должна быть оптимальной, не большой и не очень маленькой. Среднего значения для удобной работы будет вполне достаточно;
  • уточняется материал, из которого изготовлен шланг – он должен отличаться устойчивостью к изнашиванию и повышенным показателем прочности. Как правило, все шланги для велосипедного насоса изготавливаются из резины, которая должна быть достаточно эластичной, прекрасно растягиваться и сгибаться. Если материал таким требованиям соответствует, шланг будет служить долгое время, не трескаясь и не разрываясь;
  • диаметр шланга должен в точности совпадать с аналогичным размером посадочной точки насоса;
  • универсальность должна обеспечивать использование шланга с любым насосом – ручным либо ножным.

Правила выбора насоса для велосипедного транспорта

Обратите внимание на тип приспособления. Исходя из свойств и функциональных возможностей, насосы делят на несколько видов:

  • стационарный. Отличается быстрой подкачкой, обеспечивает создание в колесе высокого давления, рекомендован к применению в гараже. Из преимуществ отмечают широкую и удобную ручку, шланг, отменную производительность, удобство в применении, надежное крепление к ниппелю. К сожалению, стоит такой инструмент дорого, отличается большими габаритами и весом;
  • передвижной. Выдает небольшое давление, обладает маленькой скоростью накачивания и низким уровнем производительности. Компактные размеры позволяют перевозить насос вместе с транспортным средством, им легко пользоваться, устройство отличается упрощенной конструкцией и приемлемой ценой. Для фиксации на велосипедную раму имеется специальное крепление. Помимо низкого уровня производительности, отмечают частые поломки, низкий уровень подкачки, отсутствие шланга, что ухудшает процесс использования, узковатую и неудобную ручку.

Шланг для велосипедного насоса

Подвиды инструмента

Их достаточно много, и каждый выделяется особенностями и отличиями:

  • баллончик, наполненный сжатым газом, с помощью которого колесо подкачивается достаточно быстро. Баллон одноразового применения, стоит достаточно дорого, рекомендован для применения в велосипедных соревнованиях, когда требуется оперативно выполнить подкачивание;
  • вилочный. Создает неплохое давление, обеспечивая быструю подкачку. В конструкции предусмотрен шланг для велосипедного насоса, облегчающий процесс подкачки через резьбовой ниппель Schrader. На таком насосе имеется манометр, показывающие значение давления. Таким насосом пользуются, накачивая воздух в амортизатор либо воздушную вилку;
  • ручной. Пользуется спросом, и объясняется это свойствами аксессуара, конструктивными особенностями и простотой. Воздушный насос обеспечивает быструю подкачку, подает приличный уровень высокого давления. Отличается солидным весом и габаритами, не позволяющими перевозить его в транспортном средстве;
  • ножной. Колеса таким насосом накачиваются так: ногой выжимается педаль, после чего воздух начинает поступать в колесо. В комплект входят шланг с манометром, обеспечивающие контроль давления в колесе. Насос большой, весит много, для перевозки на велосипеде не подходит.

Типы велосипедных ниппелей

Выбирая насос, учитывают тип ниппеля, установленного на велосипедном колесе. Чтобы не допустить ошибку, рекомендуется разобраться с каждой разновидностью и уточнить технические параметры.

Автомобильный

К таким ниппелям относятся AV, Shrader, Шредер, установка их возможна на велосипеды среднего либо начального класса. Используются для колес, амортизаторов и вилок. Отверстие в ободе имеет диаметр 8 – 8.5 мм.

Dunlop

Устаревшая модель, встречается достаточно редко, но клапаны для них в магазинах продаются. Раньше устанавливался на велосипедном транспорте, выпускаемом во времена Советского Союза. Диаметр входного отверстия – 8 мм.

Presta

Устанавливают такие ниппели на хорошо оснащенные велосипеды, имеющие бескамерные шины. Такие ниппеля тонкие, обладают легким весом, диаметр равен 6 мм, длина – 4.1, 6, 8 см. Отмечается хрупкость клапана и возможность его замены.

Как выбирается насос

Не стоит приобретать первую модель, которая попалась на ваши глаза. Рекомендуется заблаговременно ознакомиться с характеристиками и возможностями каждого насоса, представленного в магазине, ведь от его качественных параметров зависят рабочие возможности и длительность эксплуатационного периода. Чтобы сделать правильный выбор, предлагаются лучшие варианты от известных производителей.

Шланг для велосипедного насоса

ТОП популярных моделей

Ручной насос Axiom Hacoc Annihilateair G200LE отличается высокой производительностью, обеспечивает оперативную подкачку, создает давление в 200 pls. В изделии предусматрена сменная ручка и устойчивая алюминиевая подставка. Масса инструмента – 1.7 кг, параметры большие, для перевозки на велосипеде такой насос не подойдет. Отличается длительным сроком эксплуатации.

Воздушные насосы высокого давления марки Cycledesign HI-PRESSURE V1 отличаются удобством и простотой применения. Обеспечивает высокое давление, достигающее 300 pls, совмещается с ниппелем Шредер, имеет клапан, регулирующий давление. Устройство устойчиво к изнашиванию.

Насос GT Sidewalk переносного типа, небольшой и легкий. Обеспечивает средний показатель давления – до 120 pls. Размеры небольшие, удобен для перевозки в кармане либо на велосипедной раме. Работает с ниппелями Преста и Шредер.

Cycledesign HI-PRESSURE V2 – еще один образец, создающий высокое давление – до 400 pls. Шланг на такой велосипедный насос по длине средний, имеется манометр, по которому проверяется давление, предусмотрен регулировочный клапан.

Компактное изделие Cycledesign ALU SIMPLE, обеспечивающее быстрое накачивание, но создающее низкое давление. Комфортная ручка работает в разных положениях, предусмотрена заглушка, защищающая от пыли. Насос фиксируется на раме специальным креплением, алюминиевый корпус противостоит изнашиванию.

Перечень далеко не полный, есть еще достаточное количество модификаций.

Стоит ли гнаться за брендом?

Да, потому что от этого зависят качественные характеристики инструмента. При этом не следует равняться на цену – порой недорогие модели долго и прекрасно работают.

Ремонт насосов для велосипедов

Естественно, что такое устройство может выйти из строя по некоторым причинам:

  • деформируется либо трескается корпус;
  • ломается стержень, срывается на нем резьба;
  • изнашивается манжета.

Вмятины выравниваются прогонкой коленного шара в корпусе под ударами стержня из древесного материала. Шар по размеру должен быть равен корпусному отверстию в насосе.

Шланг для велосипедного насоса

При сквозном повреждении готовят прокладку из тонко раскатанной латуни, и припаивают ее по месту. Для заделки трещин используют тонкостенные втулки из аналогичного материала.

Сломанный стержень соединяется через буж и запаивается. Поврежденная резьба нарезается повторно, при этом меняется винт, фиксирующий манжету.

Как поменять шланг на насосе

Еще одна неисправность, часто встречающаяся на таком устройстве. Если шланг треснул, деформировался или получил иное повреждение, его следует заменить новым. Когда трещина появляется на месте, где расположен соединительный элемент, шланг немного обрезается (до 40 мм). Кусачками снимается проволока, фиксирующая кончик шланга на стальном наконечнике, оставшаяся часть отрезается, поверхность зачищается мелкой наждачкой.

Заключение

Велосипедный насос считается важным элементом, обеспечивающим подкачивание колес. Немаловажно, чтобы инструмент отличался лучшими качественными характеристиками.

Рис. 1. Фрагменты насоса с кожаным поршнем: а - деталировка; б - сборка; 1 - цилиндр насоса; 2 - фиксирующие винты; 3 - шток; 4 - прижимающая шайба; 5 - кожаный поршень; 6 - шайба-упор; 7 - направляющая втулка с пазами для фиксирующих винтов

Используя опыт наших дедов и мастерство моего крестного В.Н. Реснянского (он толковый слесарь), я решил сделать поршень сам.

Вырезал кусок кожи из голенища ялового сапога (можно из юфтевого). Заготовка из хромового сапога не подошла, так как кожа оказалась тонкая, мягкая, поэтому поршни из такой кожи при нагнетании воздуха в шину компрессию не держат. Итак, подготовленный кусок кожи замочил в воде на трое суток, в результате чего кожа стала более эластичной и приобрела способность принимать задаваемую ей форму (чем лучше кожа размокнет, тем легче будет ее обрабатывать). Затем подобрал металлическую трубу, внутренний диаметр которой равен внутреннему диаметру цилиндра насоса, и, отрезав от нее кусок длиной примерно 10 см, изготовил оправку-матрицу для выдавливания поршня. Можно использовать в качестве оправки и сам цилиндр насоса, но есть опасность, что он лопнет при формировании поршня.

Далее осталось изготовить пуансон - деревянный кругляк диаметром на 0,4. 0,5 мм меньше, чем внутренний диаметр оправки (цилиндра насоса). Пуансон можно сделать из сухой ветки подходящего диаметра. Если есть токарный станок, то и оправку, и пуансон лучше выточить на станке. Мне оправку и пуансон сделал мой крестный В.Н. Реснянский (ему уже 74 года). Кстати, хорошие оправка и пуансон пригодятся не один раз.

Рис. 2. Пресс форма для выдавливания кожаного поршня: 1 - пуансон; 2 - заготовка из кожи; 3 - оправка-матрица

Теперь все готово для формовки поршня. Кусок размоченной кожи прикладываю к торцу кругляка, как показано на рис. 2, и в тисках вдавливаю кожу пуансоном в оправку-матрицу на глубину 9. 11 мм (можно и больше, но лишнее все равно придется обрезать). После этого вдавленную в оправку кожу, не вынимая кругляка, оставляю сохнуть. Когда кожа высохнет, часть ее, оставшуюся снаружи оправки, срезаю острым ножом по кругу и, разобрав нашу несложную пресс-форму, вынимаю из оправы готовый поршень. Обращаю внимание на высоту бортика поршня: она не должна быть больше, чем у заводского поршня (то есть не более 9. 11 мм). Более высокий бортик в процессе работы обязательно завернется внутрь цилиндра и нарушит герметичность примыкания поршня к цилиндру насоса.

Рис. 3. Пробойник

Рис. 4. Боковую стенку поршня слегка раскрывают

Думаю, что по подобной методике из кожи можно изготовить детали и другой формы. Главное - сделать качественные оправу-матрицу и пуансон. Уверен, по вышеизложенному принципу удастся восстановить также насосы, в которых вместо поршня из кожи используется резиновое уплотнительное кольцо, которое тоже нигде ни достать, ни купить. И часто беспомощные владельцы таких насосов, не зная, чем заменить раскисшее и растянувшееся резиновое кольцо, выбрасывают свои насосы. Хотя такое кольцо не очень сложно вырезать из толстой кожаной подметки. Раньше военнослужащим выдавали такие подметки для ремонта сапог. Можно и самому изготовить кожаную заготовку необходимой толщины, склеив под прессом несколько тонких кожаных пластин, а затем из нее вырезать кольцо.

Расскажу еще об одной беде, которая случилась с моим ножным насосом, у которого после замены поршня сразу отломился усик возвратной пружины (рис. 5).

Рис. 5. Возвратная пружина насоса

Читайте также: