Пьезодатчик для барабанов своими руками

Обновлено: 07.07.2024

А датчики какие использовали?
Кстати, в Мегадраме, насколько помню, реализована функция глушения тарелки.
Вот давно интересует вопрос, что при этом за команда в MIDI подаётся?

В Мегадраме реализована функция глушения тарелки.
Вот давно интересует вопрос, что при этом за команда в MIDI подаётся?


Да, в Мегадраме должна быть ф-я глушения. Но я точно не знаю есть ли она в последней бесплатной версии прошивки 20100516. Себе я не делал тарелку с глушением..

Ну, я имел ввиду конструкцию в целом.
Если видео Ваши, то, насколько понял, они у Вас самодельные.
Поделитесь конструкцией.
Едрам мне больше понравился (более основательная схема, если так можно выразиться). Кроме того, спрашивал людей, которые повторили Мегадрам, говорят ложные срабатывания проскакивают.

Установка сделана из "стойки для цветов", барабаны-это пластиковые ведра ( от бетон-контакта). в качестве "пластика" применена пористая резина 5-или 6 миллиметров, резина наклеена на ДВП (со временем ДВП стал слоиться). Бас педаль тоже самодельная, сделана из того что было - 2 анкера и шпилька (в отверстие анкера вставляется гайка, и замазывается холодной сваркой), лапка у педали-деревянная. Педаль хай хета - тоже самопал.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

У меня нет исходников .ASM для МИДИ клавиатуры (которая на PIC16F84 Petkov). Петков не выложил исходники в сеть.

нет, все молотки поломаны. я никак не могу придумать нормальную механику. уже наверное 10 вариантов перепробовал---но это все не то. то звук, как от печатной машинки. то разные расстояния между контактами. Мысли уже закончились(

Изображение

Я укоротил клавиатуру, потому-что автор написал неправильную программу, а именно: Звуки должны начинаться с Субконтр октавы (самая первая клавиша слева), а программу написали с большой октавы. а самая последняя (высокая) клавиша справа имеет отвратительный писк. Т.е самых низов нет, а самые верха есть. поэтому я и отпилил самые последние октавы

Вот сейчас подключил свой синтезатор (PIC16F84). 60 клавиш. начинается с ноты ФА.

Изображение

Расположение октав неправильное.

Пористая резина слишком тонкая , слышен звук при ударе, надо где 8ку резину.
Ведра-барабаны от (бетон-контакта) лучше заменить на более жесткие (на какие-нибудь садовые ведра), а то они "жидкие" и не сохраняют форму круга.
ДВП, на который наклеена резина лучше заменить на что-то более подходящее, ДВП стал слоиться.
Бас-педаль и Хэт-педаль получились очень надежными---пока-что проблем с ними не возникало.
Могу подробно описать устройство Бас-педали.

Изображение

Крепежи для крепления барабанов на раму, которые я использовал

Правда вид у моей барабанный установки получился не ахти, но в целом играть можно.

Необходимо решить следующую задачу:
Снять с мембраны барабана импульс( пьезо элементом) и передать его
в модуль обработки,который в свою очередь сделает из этого импульса миди сигнал и передаст в компьютер.Из компьютера же готовый звук выйдет в колонки. Сам я практически не разбираюсь в электронике,
учусь на конструктора самолетов-вертолетов+барабанщик.

Мне нужно узнать следующее: какой пьезо элемент брать для снятия импульса с мембраны, как его соединить с джеком(мамой) ?
далее на пути от самого триггера к модулю и далее в комп никаких вопросов нет.

Если кто что знает напишите пожалуйста, а если сделаете рисунок-схему
как это все содинять в жизни,то буду безмерно благодарен.

барабанный триггер

В последнее время среди барабанщиков очень часто можно услышать об использовании ими триггеров. Что это такое, по какому принципу они действуют, для чего они нужны - все это вы узнаете в данной статье.

Что такое триггер

Барабанный триггер - это датчик, который преобразует энергию от удара палочкой в электрический импульс. Далее этот импульс через кабель попадает в MIDI-контроллер, который управляет этим сигналом и формирует тембр, громкость и прочие характеристики для каждой ноты.

trigger ddrum

Классический вариант – когда на один триггер приходится одна заданная нота. Также следует отметить, что есть триггеры, у которых встроено несколько датчиков. Такую комбинацию используют, чтобы электронная ударная установка была как можно больше похожа на акустическую. Например, для того, чтобы от малого барабана исходило 2 разных сигнала (отдельно звук пластика и звук обода) или, чтобы разбить на два сигнала удары по тарелке и ее чашечки. У таких триггеров MIDI-контроллер формирует 2 MIDI-команды с 1 барабана.

Все современные барабанные MIDI-контроллеры имеют встроенный сэмплер, благодаря которому можно сразу формировать готовые звуки барабанов.

Триггеры используют не только в электронных, но и в акустических барабанах. Соответственно, при подключении триггеров для каждой из этих разных видов установок будут свои особенности. Теперь отдельно разберем каждую из них.

Триггеры в электронных барабанах

electronic drumkit

У электронных ударных установок поверхность, по которой осуществляется удар, изготавливается из различных материалов. У барабанов чаще всего это: кевлар, резина или майлар, у тарелок: пластик, резина или акрил. При создании таких поверхностей электронных барабанов производители преследуют главную цель – передать ощущение акустической ударной установки.

Триггеры в электронные барабаны встраиваются таким образом, чтобы их не было видно. Благодаря этому установка выглядит красивее внешне, сигналы передаются наиболее эффективно, а сами триггеры не подвергаются внешним воздействиям и, следовательно, дольше прослужат без поломок.

Как уже было сказано выше, в электронные барабаны могут встраивать несколько датчиков, чтобы передать как можно больше особенностей акустической установки, а именно, при ударе в разные места барабанов или тарелок будет разное звучание.

Триггеры для акустических барабанов

Триггеры у акустических ударных установок используют только для барабанов, для тарелок это исключено.

drum trigger

Существует 2 варианта установки триггера в акустические барабаны: внутри или снаружи.

триггеры для барабанов

Расположить триггер внутри барабана можно самостоятельно или, если нет желания заморачиваться, то можно купить барабан с уже встроенным устройством. В обоих случаях триггеры будут крепиться к обратной стороне ударного пластика.

Если вы решите самостоятельно установить триггер внутри барабана, то вам достаточно будет снять пластик с ободом и прикрепить датчик триггера к обратной поверхности ударного пластика. Причем, размещать его надо ближе к центру. Затем следует протянуть провод через отверстие в барабане и обратно поставить пластик с ободом.

Для того, чтобы сигнал лучше считывался, следует увеличить площадь его приема. Так как сам датчик имеет небольшой размер, то для этой цели рекомендуют устанавливать триггер к такой поверхности, которая имела бы форму пластины.

Существуют триггеры, которые предназначены для тренировочных пэдов, но их также можно использовать для акустических барабанов. Достаточно переклеить датчик от пэда к пластику. Для снижения вибраций следует к нему добавить мягкий пористый материал.

Установка триггера с внешней стороны пластика - это самый простой и наиболее распространенный вариант. Он подразделяется на 2 типа.

Первый - это маленький триггер, помещенный в защитный корпус, который приклеивается к ударному пластику ближе к ободу барабана. Среди минусов данного типа триггеров можно выделить их высокую чувствительность к незадемпфированному пластику и к шумам, исходящим от соседних барабанов. В следствие этого, часто срабатывают ложные сигналы, о которых уже было сказано выше.

Второй тип - это триггер, который не приклеивается к пластику, а устанавливается таким образом, чтобы придавливаться к нему. Благодаря этому он решает проблему первого типа триггеров - убирает все ложные сигналы. Данный тип наиболее распространен среди барабанщиков всех уровней: от любителей до профессионалов.

Также хочется выделить среди этого самого востребованного типа триггеров такие проверенные опытом модели как Roland и ddrum. Выбрав любой из этих фирм, вы убедитесь в их качестве и практичности, а также сэкономите свои сбережения, так как они признаны самыми лучшими по соотношению цена/качество.

Для чего нужен триггер

Разобравшись в том, что такое триггеры, как они устроены и на какие виды они подразделяются, приступим к ответу на главный вопрос - зачем нужны триггеры?

Если отвечать коротко, то - для удобства. И теперь более подробно о, том, в чем же оно заключается.

триггер на ударной установке

Большинство западных драммеров играют с триггерами. Они используют их, чтобы достичь необходимого качества звука, если приходится играть далеко не в лучших помещениях или, если не хочется тратить время на настройку барабанов во время саундчека.

Следующим преимуществом будет - ровное звучание. Особенно это поможет тем, у кого есть проблемы с динамикой исполнения. Триггер будет выравнивать уровень громкости. Также на больших концертных площадках при громкости 115 дцб зрители не смогут расслышать бас-бочку, подзвученную микрофонами.

Технологии создания триггеров не стоят на месте. Производители с каждым годом создают новые, более усовершенствованные модели. В связи с этим у триггеров появляется все больше и больше плюсов. Например, для педалей фирмы Axis были созданы специальные триггеры под брендом Ekit. Их особенность заключается в том, что они крепятся не на пластик, а на педаль. Исходя из данной технологии, midi-команда будет формироваться за счет замыкания контакта на педали. Здесь можно сразу выделить два плюса: во-первых, такой способ поможет сэкономить деньги, потому что для хорошего звучания достаточно играть на обычной резинке, во-вторых, при перевозке оборудования установка будет занимать меньше места, так как триггеры уже прикреплены к педали.

Конечно, не честно будет говорить только о плюсах триггеров. У них также, как и у любого устройства есть свои минусы. Один из самых распространенных - срабатывание ложного сигнала или "двоение", упомянутое выше. Но наука уже изобрела более современные модели и практически решила эту проблему.

Также среди минусов можно выделить то, что барабанщики, часто используя триггеры, "убивают" в себе навыки звукоизвлечения. Поэтому триггеры лучше использовать не на постоянной основе, а периодически. Как говорится, всего должно быть в меру!

Я недавно нашёл в ящике советских журналов этот экземпляр. И решил, что лучше сделать его скан, так как он рассыпался в руках, а на изгибах он просвечивался очень хорошо. Меня очень удивило то, что такое сложное устройство, как звукосниматель предлагают сделать таким вот, относительно простым способом

Звукосниматель своими руками Звукосниматель, Электрогитара, Журнал, Скан, Длиннопост

Звукосниматель своими руками Звукосниматель, Электрогитара, Журнал, Скан, Длиннопост

Звукосниматель своими руками Звукосниматель, Электрогитара, Журнал, Скан, Длиннопост

Звукосниматель своими руками Звукосниматель, Электрогитара, Журнал, Скан, Длиннопост

Звукосниматель своими руками Звукосниматель, Электрогитара, Журнал, Скан, Длиннопост

Звукосниматель своими руками Звукосниматель, Электрогитара, Журнал, Скан, Длиннопост

Звукосниматель своими руками Звукосниматель, Электрогитара, Журнал, Скан, Длиннопост

Звукосниматель своими руками Звукосниматель, Электрогитара, Журнал, Скан, Длиннопост

Звукосниматель своими руками Звукосниматель, Электрогитара, Журнал, Скан, Длиннопост

Звукосниматель своими руками Звукосниматель, Электрогитара, Журнал, Скан, Длиннопост

Звукосниматель своими руками Звукосниматель, Электрогитара, Журнал, Скан, Длиннопост

Звукосниматель своими руками Звукосниматель, Электрогитара, Журнал, Скан, Длиннопост

Звукосниматель своими руками Звукосниматель, Электрогитара, Журнал, Скан, Длиннопост

Звукосниматель своими руками Звукосниматель, Электрогитара, Журнал, Скан, Длиннопост

Звукосниматель своими руками Звукосниматель, Электрогитара, Журнал, Скан, Длиннопост

Звукосниматель своими руками Звукосниматель, Электрогитара, Журнал, Скан, Длиннопост


Лига гитаристов

1.1K постов 6.7K подписчиков

Правила сообщества

Одна из основных и важнейших целей сообщества - помощь новичкам и гитаристам, желающим найти нужную им информацию. Поэтому особое внимание уделяется постам с просьбой о помощи и комментариям с советами. Если вы упорно пересказываете мифы и даете участникам сообщества вредные советы из числа тех, которые могут привести к неправильному выбору инструмента или к ошибкам в обучении и запутать начинающих - такое поведение будет наказываться блокировкой после предупреждения.

При желании выложить своё бренчание под расстроенную акустику в подъезде - серьёзно подумайте, готовы ли вы выслушать те комментарии, которые, с определенной вероятностью, появятся под постом.

Видел своими глазами в юности - друг обмотал прямоугольный магнит проволокой с прозрачной изоляцией ( типа как обмотка в трансформаторе) , подключил оба конца проволоки на вход для микрофона в магнитофон . Включал магнитофон в режим записи , ставил на паузу чтобы не крутился механизм лентопротяга , а этот магнит прикрутил под струны . Вобщем звук эта штука передавала , а магнитофон играл роль усилителя . Лет по 14 нам тогда было

Я когда вижу подобные мануалы советских времен, то представляю: 1973 год. Простой советский двор. На лавочке, с рогатками в руках, сидят двое ребят лет по 12. Один говорит другому:
- А давай мы Бамблби или Оптимуса Прайма соберем. Ведь в последнем номере Мурзилки есть схема.
- Давай, - отвечает ему другой,- а то совсем надоело плазменные резаки и лазерные ружья с закрытыми глазами на время собирать из отцовский изоленты и карбида. У меня в кармане как раз остались ВСЕ необходимые транзисторы, конденсаторы, трансформаторы, резисторы.

да, а что? а еще мы в качестве звукоснимателей пробовали армейские наушники со снятой мембраной - тоже работало.

После намотки 3000 витков проводом 0.05 я на 20 лет утратил желание собирать схемы с трансами и катушками, на данный момент могу заставить себя намотать импульсный транс.

Вот еще проще схема электро гитары

Годная штука, я такую делал в детстве. Первый вариант. И темброблок. А вот УНЧ лучше по другому- сначала предусилок, а потом уже можно в любую систему врубаться.
Звук был охуительный- чистый фендер.

Мальчик в клубе склеил модель.

Дуэт "Поволжские перезвоны" ТМ.

ха нашёл у себя точь такой же мануал, а ещё юный техник с дрысторшыном, в школе его даже спаял помню.

Иллюстрация к комментарию

Сколько усидчивости, чтобы получить кусок кала

Сложного в этом устройстве только катушку мотать.

Так как в сообществе не сильно часто постят, спрошу тут - какие ресурсы/гайды посоветуете для обучения? Купил электруху, подключил через внешку к amplitube, бренчу без особого понимания.

Мп42,мне они всегда напоминали канотье Паниковского-Зиновия Гердта

Прям детство вспомнилось и радиокружек.

Когда то делали подобие звукоснимателя из динамика-пищалки от наручных часов Монтана. Специфический звук получался)

Блин, жаль что сейчас, например, школьнику проще купить ежели собрать самому. Очень жаль.

Советские звукосниматели - редкостное говно, а самодельные вообще пиздец как я понимаю


Март 2002. Компьютерные технологии

Март 2002. Компьютерные технологии Журнал, Скан, История, Компьютер, Длиннопост

Март 2002. Компьютерные технологии Журнал, Скан, История, Компьютер, Длиннопост

Март 2002. Компьютерные технологии Журнал, Скан, История, Компьютер, Длиннопост

Март 2002. Компьютерные технологии Журнал, Скан, История, Компьютер, Длиннопост

Март 2002. Компьютерные технологии Журнал, Скан, История, Компьютер, Длиннопост

Для @nikitossbarbos и @Para3ut, оказывается у меня еще есть сканы CHIP за март 2002 года.


Нашел на работе архив журналов на тему компьютерных технологий. Журналы разные, как и года выпуска. Года в основном 1995-2008. Если будет интересно, могу отсканировать самые интересные статьи и выложить сюда.

p.s. реклама тех лет как отдельный вид искусства :)


Парафинирование звукоснимателей

Доброго времени суток, путник)

Началось всё с того, что приобретённая мною гитара Cort kx300 начала выдавать т.н. "микрофонный эффект". Она не просто заводилась, а на более-менее порядочном уровне гейна начинала пищать. Гитарный мастер посоветовал лишь заменить звукосниматели, ибо они, очевидно, прокляты. Т.к. сие действо требовало активного участия моего кошелька, пришлось искать другой путь.

На просторах всемирной паутины я нашёл лишь пару статей и пару видео на других языках, об избавлении от этого эффекта. На русскоязычном сегменте - лишь пару постов на форумах без внятных указаний, что делать. Поэтому здесь я распишу, каким образом мне удалось решить проблему микрофонного эффекта у электрогитары.

Итак, наш пациент:

Парафинирование звукоснимателей Электрогитара, Парафин, Звукосниматель, Длиннопост

Cort kx300 с EMG retroactive. Думаю, кто хочет - всегда найдёт время устроить срач по поводу активных/пассивных датчиков в электрогитаре, но мы здесь смотрим именно сам процесс парафинирования (хотя и по этому поводу есть где устроить срач).

-блюдце, помещающее в себя звукосниматель;

-4-5 парафиновых свечей (длинной ~10см), либо аналогичный объём парафина;

-что-то, чем можно подвесить датчик (я использовал старые струны);

-паяльник, отвёртка (и прочие инструменты для снятия датчика);

Парафинирование звукоснимателей Электрогитара, Парафин, Звукосниматель, Длиннопост

1. В кастрюлю мы наливаем воду с расчётом на то, что при кипении она не зальётся в блюдце и ставим на плиту.

2. В блюдце крошим парафин.

3. Погружаем блюдце в кастрюлю с водой.

4. Готовим датчики к погружению.

5. Парафин должен расплавиться полностью. Станет почти прозрачным.

6. Вытаскиваем блюдце из кастрюли. Не очень удобно будет делать дальнейшие манипуляции на плите. И, вродь как, говорят, может повести пластик датчика.

7. После у нас будет достаточно времени, но медлить я бы всё равно не стал. Опускаем датчик в парафин на ~30-60 секунд.*

8. Извлекаем и проводим экзорцизм со вторым датчиком.

Парафинирование звукоснимателей Электрогитара, Парафин, Звукосниматель, Длиннопост

*Т.к. у моих нет крышки, я сделал небольшие ванночки из картона и скотча, чтобы парафин не вытек и застывал в датчике.

Парафинирование звукоснимателей Электрогитара, Парафин, Звукосниматель, Длиннопост

Далее ждём застывания и снимаем лишний парафин. После остаётся поставить датчики на место. Мне здесь повезло - паять пришлось только землю (на фотке видны места с припоем), остальное - просто вставляется.

Парафинирование звукоснимателей Электрогитара, Парафин, Звукосниматель, Длиннопост

После проверки обнаружилось, что микрофонный эффект пропал. Тестил на высокой громкости и с большим уровнем гейна. Но!

Парафинирование звукоснимателей Электрогитара, Парафин, Звукосниматель, Длиннопост

На бриджевом датчике звук стал абсолютно пластмассовым и с меньшим выхлопом. Неужели парафинирование - шляпа, которая портит звук. С учётом того, что на гитаре невозможно было играть на высокой громкости вообще - для меня это всё равно была победа.

Но я решил ещё раз снять звучки и проверить, всё ли в порядке.

Парафинирование звукоснимателей Электрогитара, Парафин, Звукосниматель, Длиннопост

Чутьё не подвело. Отвалилась земля, поэтому перепаиваем и.

Получаем тот же звук, что и был до этого, но без микрофонного эффекта)

Post scriptum - На счёт пассивных датчиков не могу ничего сказать в плане изменчивости звука. В случае с активными разницы либо нет, либо она крайне мала.

Читайте также: