Магатама своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Нам никогда не понять Японию. Она изумительна во всём: и мультики у них самые лучшие, и монархия самая древняя, и живут они дольше всех, а уж по технологиям обогнали весь мир века на два-три.

Кстати о монрхии. 1 мая наследный принц Нарухито взошёл на трон Хризантемы после того, как его отец отрекается от престола, став новым императором Японии. (см. ссылку на статью о коронации внизу)

И отречение, и присоединение включали глубоко символические синтоистские церемонии, и центральным для них были три объекта - зеркало, меч и драгоценный камень - известные как Имперские Сокровища или Регалии. (см. ссылку на статью о религии синто внизу)

Происхождение и местонахождение загадочных предметов скрыто в тайне, но мифами о них пронизана вся японская история и поп-культура.

Регалии Императоров Японии, хранящиеся в разных частях страны. Демонстрируются Императору во время его восшествия на престол.

Регалии Императоров Японии, хранящиеся в разных частях страны. Демонстрируются Императору во время его восшествия на престол.

Почему Имперские Сокровища так важны?

Неофициальная национальная религия Японии, синтоизм, придает огромное значение ритуалу, чтобы поддерживать связь с прошлым и духами, которые вмешиваются в человеческие жизни.

Три Сокровища являются частью этого. Говорят, что они были переданы от богов через поколения императоров, которых считают их прямыми потомками. В отсутствие имперской короны сокровища действуют как символ имперской власти.

Но эти три предмета настолько священны, что они скрыты от глаз людских и всего мира.

На самом деле их нет на коронации - используются реплики (которые также не демонстрируются), а оригиналы останутся в секретных хранилищах в разных местах страны.

Ята но кагами - священное зеркало

Считается, что зеркало, которому более 1000 лет , хранится в священном месте Исе в префектуре Миэ. По словам Синсуке Такенака из Института Моралогии - японского органа, занимающегося этикой и моралью, - он считается самым ценным из сокровищ.

Это было единственное из сокровищ, которое не фигурировало в последнем короновании в 1989 году.

В японском фольклоре зеркала обладают божественной силой и раскрывают истину. В имперских церемониях Ята но Кагами - или восьмистороннее зеркало - представляет мудрость императора .

Согласно Кодзики, древней письменной записи японской истории и преданий, Йата-но-Кагами была сделана божеством Исикоридомом.

После того, как богиня солнца Аматэрасу сражалась со своим братом Сусаноо, богом моря и штормов, она отступила в пещеру, унося с собой свет мира.

Сусаноо устроил вечеринку, чтобы выманить ее, и Аматэрасу была ослеплена ее собственным отражением в зеркале. Они помирились, вернув свет во вселенную.

Считается, что Ниниги был прадедом Джимму, который, согласно легендам, стал первым императором Японии в 660 году до нашей эры.

Кусанаги но Цуруги - священный меч

Местоположение Кусанаги но Цуруги - или меча для травы – точно неизвестно, но оно предположительно в Храме Ацута в Нагое.

Легенда гласит, что это хвост восьмиголового змея, пожирающего девушек одной знатной семьи.

Отец обратился к Сусаноо за помощью, пообещав ему в жёны свою последнюю дочь, если он сможет избавить их от змеи. Сусаноо заставил змея напиться, затем отрезал хвост и нашел меч.

Долго он им не владел - использовал, чтобы помириться со своей сестрой, Аматерасу.

Меч представляет собой храбрость императора. Поскольку так мало известно об этом и о том, где он хранится, возникает вопрос, существует ли меч на самом деле.

Это, конечно, страшный государственный секрет - один священник, который сообщил, что видел это в период Эдо (некоторое время между 17 и 19 веками) был изгнан.

Ходят слухи, что он мог быть потерян в море во время битвы 12-го века, но господин Такенака говорит, что, возможно, утеряна лишь копия. Когда император Акихито вступил на престол в 1989 году, ему был дан меч, называемый Кусанаги но Цуруги. Однако коробка, которую ему дали, осталась нераскрытой.

Ясакани но магатама - священная жемчужина

Магатама - это вид изогнутой бусинки, которые начал изготавливать в Японии около 1000 лет до нашей эры. Первоначально декоративные, они начали приобретать символическое значение.

Согласно легенде, Ясакани-но-Магатама была частью ожерелья, сделанного Таманооя-но-Микото. Его носила богиня веселья Амэ-но-Узуме, сыгравшая центральную роль в попытках выманить Аматерасу из ее пещеры.

Она исполнила экстравагантный танец, надев бусы, чтобы вызвать интерес и привлечь внимание богини Солнца.

Гипотезы по вопросу формы бусины существуют разные - замена клыков животных, символ развития жизни или зародыша и т.д. Однако единого мнения нет, кроме того, что бусина защищала от зла, служила оберегом и приносила счастье.

Она хранится в императорском дворце в Токио и на церемонии возведения на престол, представляет собой доброжелательность , требуемую от императора.

Верят ли японцы в сокровище?

Хотя японские императоры прослеживают свою родословную от богини Аматерасу, они больше не утверждают, что являются самими богами - император Хирохито отказался от своего божественного статуса после поражения Японии во Второй мировой войне.

✜ Жгуты из бисера ✜ Вязание с бисером ✜ Схемы ✜ запись закреплена

😉

Широкий браслет из двух жгутов,супердуо и тохо magatama
Может быть двусторонним за счёт разных цветов бисера,а так же узоров схемы) Вообщем как то так

Алёна Захаревич


Алёна Захаревич

🌸

Спасибо за публикацию

Светлана Полежаева

👍

Такой солнечный и весенний!

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3f/Magatama.jpg/180px-Magatama.jpg

Первоначальное значениеслова магатама - коммаобразная бусинка, а также ожерелье из таких бус. Это одно из древнейших украшений японцев, находимых в раскопках стоянок периода неолита и более позднего времени. Первыми магатама были, очевидно, зубы и клыки животных, от которых сохранилась коммаобразная форма. Магатама делались из камня, глины, янтаря, и полудрагоценных камней (яшма, сапфир и т.п.). С древних времен яшмовая магатама выступала в качестве одной из трех регалий власти правителей Японии (ясакано магатама-священная яшма, ятано кагами-восьмигранное зеркало и кусанагино цуруги-священный меч), что записано в Кодзики и Нихонги.
Так как религия неразрывно связана у японцев с императорской влатью, то Три сокровища являются так же и синтоистскими святынями:
Меч - являлся символом воина, храбрости и должен был направляться против врагов Японии.
Драгоценность - символизировала совершенство, доброту, милосердие и в то же время твёрдость при управлении и повелевании. Древние воины носили целые связки магатама. Возможно, что магатама (первоначально зубы диких животных) служила древним японцам амулетом, как и у многих народов Сибири.
Зеркало - было эмблемой мудрости и символом солнечной богини Аматэрасу. Оно использовалось часто в качестве предохраняющего талисмана.
Все три этих атрибута синто служили нередко жертвами, приносимыми синтоистским божествам, а иногда и сами составляли синтай ("тело" бога) других богов

Магатама - один из самых древних защитных символов (оберегов). Головные уборы древних воинов и шаманов украшались связками магатам. Форма магатамы напоминает когти и клыки животных, также ее сравнивают с зародышем, полумесяцем и девяткой. Две сложенные магатамы составляют китайским символ инь-янь – знак взаимодействия мужского и женского начал.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Реликвии японского императора или еще раз о магатамах

В Дзинно сётоки священная триада интерпретируется, как Солнце, Луна и звезды; в этическом измерении зерцало – мерило мудрости, меч – мужества, яшма – щедрости, благоволения. Впрочем, яшма не совсем яшма (=драгоценный камень, бусина, ожерелье, магатама и т.д.), но об этом ниже - это из области трудностей перевода) Еще одна трудность для понимания трех этих сокровищ содержится в том, что их никто не видел - есть и такие утверждения)


Гравюра Тойохары Чиканобу изображает богиню солнца Аматэрасу на правой панели с тремя священными сокровищами

В Кодзики описано, как Аматэрасу, испугавшись неистовств своего брата Суса-но-о-но микото скрылась в Небесном Скалистом Гроте (Амэ-но ивая), из-за чего и вся Равнина Высокого Неба и Тростниковая Равнина-Серединная Страна погрузились во тьму. Тогда собрались восемьсот мириадов богов и добыли железо из небесной рудной горы, нашли небесного кузнеца и богиню-литейщицу и наказали изготовить зеркало, богу-предку гранильщиков наказали изготовить длинные нити со множеством нанизанных магатама. Затем к верхним веткам выкопанного с корнями дерева сакаки прикрепили длинные нити со множеством магатама, на средние ветки навесили большущее зеркало, а на нижние – бумажные голубые и белые лоскуты.

Богиня Амэ-но-удзумэ-но-микото стала проделывать всякие бесчинства перед пещерой, топала ногами по перевернутой бочке, с целью вернуть божеству Солнца жизненную силу, обнажала грудь, т.е. выступала как шаманка-жрица. И восемь мириадов богов хохотали, так что богиня Аматэрасу заинтересовалась и приоткрыла дверь, тогда ей поднесли зеркало, чтобы она могла получше все рассмотреть, и она вышла из грота.


Император Нарухито наследует императорские регалии на церемонии в Императорском дворце в Токио в мае прошлого года

Одна из гипотез, разъясняющая символику священной яшмы, принадлежит Цубои Сёгоро (приводим ее в изложении Holtom, c. 32). Признавая, что прототипом магатама является зуб дикого зверя с отверстием в более толстом конце для нанизывания на нить, и ношения в качестве трофея и оберега, (подобные амулеты из клыков диких животных известны и в других культурах), он предполагает, что те магатама, которые находят в курганах, по форме только напоминают клыки, но поставленные вертикально, более всего похожи на месяц. На примерах магатама, хранящихся в Токийском императорском музее видно (рис.3), что в тех из них, в которых отверстие находится ближе к центру не имеют утолщения на одном из концов, эти предметы утрачивают сходство с клыком и очень напоминают месяц.


Магатама впервые упоминается в Кодзики в сцене извлечения богини Аматэрасу оо-ми-ками из грота. Цубои Сёгоро высказывает предположение, что богиню вызывали из грота с помощью символов двух светил – Солнца и Луны. т.е. зерцала и яшмы. В Нихон сёки упоминается магатама как средство управления приливами. В Когосюи приведено имя божества, держателя священных сокровищ, - это Куси-акару-тама-но микото, переводится как Чудесно Сверкающая Яшма, там же в комментариях написано, что это божество – предок яшмоделов Идзумо.Чудесно Сверкающая Яшма хорошо вписывается в символику священных императорских регалий как светоносных, представляющих три вида Небесного света как некоторое единство и связанное с нерушимостью императорской династии. Китабатакэ Тикафуса в Дзинно сётоки (“Записи правлений богов и императоров”, 1338) писал:

“С древних времен Небо и Земля не знают перемен; солнце и луна не перестают лить свет; и все долее и долее Три священных сокровища пребывают в мире, также вечен императорский престол…”


В научной литературе есть сведения о том, что в мифе об извлечении богини Аматэрасу из пещеры фигурирует дерево с яшмовыми магатама на верхних ветвях, кусочками ткани – на нижних и зеркалом, или зеркалами – на средних. Оно может рассматриваться как пример шаманского дерева с тройственным делением по вертикали, в чем проявилась генетическая общность японских мифологических сюжетов с корейскими и тунгусо-манчжурскими.

Почитание в синтоистских храмах футотамагуси – ветвей вечнозеленого священного дерева сакаки с привешенными яшмовыми ожерельями и кусками бумазеи, восходит к ритуалу, описанному в мифе об извлечении богини Аматэрасу из Небесной пещеры.

Голубая или синяя бумазея, по некоторым источникам, трактуется как голубое небо и белые облака, а зеркала, развешанные на ветках, как солнца – это магические предметы, принимающие участие в ритуале по принципу подобия с тем, чтобы вернуть богиню Солнца миру и осветить все вокруг [Holtom, с.15]. Возвращение Аматэрасу оо-ми-ками было достигнуто именно с помощью магических свойств зерцала, которое было показано богине, показавшейся из пещеры. То, что император Суйдзин плохо себя чувствовал в присутствии зеркала и, пребывая в благоговейном трепете перед его магической силой, удалил его от себя описано в разных источниках (Ко:го: сюи, Хэйкэ моногатари).


Дьяконова Е. М. Императорские регалии — зерцало, яшма, меч // Синто. Путь японских богов. — Гиперион, 2002. — Т. 1. Отсюда


По преданию Ясакани-но магатама была сделана божеством Амэ-но акарутама-но микото и вместе с Ята-но кагами послужила одной из приманок, с помощью которых удалось заставить Аматэрасу оками выйти из Амэноивато, в котором она заключилась. Подобно зеркалу, яшма стала собственностью Аматэрасу и, при сошествии на землю ее внука, Ниниги-но микото, была дана ему, как одно из трех священных сокровищ — сансю-но дзинки (зеркало, меч, яшма).



Ожерелье - магатама, халцедон и зеленая яшма, Япония, период Кофун (ок.300-710) Музей Метрополитен отсюда


Начиная с Ниниги-но микото, Ясакани-но магатама всегда была неизменно при императоре, как святыня, сокровище императорского дома, как эмблема божественного происхождения императора, как его охранный талисман, как императорская регалия. В противоположность Ята-но кагами и Кусанаги-но цуруги, перенесенным в храмы, Ясакани-но магатама всегда оставалась во дворце императора, непосредственно около него самого, в его жилых покоях, и хотя она чтилась, как наследственная святыня и эмблема, но вокруг нее не создалось никакого особого культа. Ясакани-но магатама хранилась в жилом покое императора, где она вместе с синкэн — священным мечом, заместителем Амэ-но муракумо-но цуруги, лежала на так называемой дзуси — двухэтажной этажерке, и была покрыта материей, обыкновенно красной; впоследствии для яшмы и меча было отделено в покое же особое помещение: альков, пол которого был поднят несколько (на одну ступень) над полом покоя; в этом алькове — уэнома, они хранились, и перед ними всегда горел светильник (негасимый огонь).

Ясакани-но магатама пришлось пережить целую историю, быть участницей нескольких политических переворотов, участь ее тесно связана с синкё — священным зеркалом и сикэном — священным мечом,


Название в оригинале: 日本外史 . — Дата создания: 1827, опубл.: 1836—1837. Источник: Рай Дзио Сисей. История сиогуната в Японии / Пер. с яп. с прим. и комм. В. М. Мендрина. Кн. 1—6. Владивосток, 1910—1915. (Известия Восточного института; Т. 33, вып. 2; Т. 36, вып. 1; Т. 39, вып. 1; Т. 39, вып. 2; Т. 50; Т. 60) Отсюда

Три священных сокровища
Термином сансю-но дзинки (три священных сокровища) обозначаются три особых предмета, ставших с древних времен эмблемам Предметы, составляющие Сансю-но дзинки - три священных сокровища, это:

Ята-но кагами - зеркало больше пядени; 2.Амэ (Ама)-но муракумо-но цуруги — меч небесных густых облаков, имеющий еще другое имя: Кусанаги-но цуруги - меч коситель травы, и 3. Ясакани-но магатама, - сияющая изогнутая яшма.и императорской власти.

Амэ-но муракумо-но цуруги - меч небесных густых облаков
Сусаноо за свои провинности был изгнан на землю. Попав в область Идзумо, он убил там местное чудовище, Ямата-но ороти восьмиглавого змея, в хвосте которого он и нашел меч. Так как над змеем клубились облака, то этот меч и получил название Амэ-но муракумо-но цуруги или Ама-но муракумо-но цуруги - меч небесных собравшихся вместе облаков, меч небесных густых облаков. Впоследствии Сусаноо преподнес его в дар Аматэрасу, а она вручила этот меч в числе трех сокровищ своему внуку Ниниги-но микото при сошествии последнего на землю. Амэ-но муракумо-но цуруги находился вместе с Ята-но кагами при императорах, в их дворцах вплоть до императора Судзина (97-29 г. до Р. Х.), когда он вместе с зеркалом был перенесен из дворца и поручен попечениям принцессы-жрицы при Ята-но кагами, причем находился сначала в дубровном храме в Касануимура, где и был подвешен без покровов на дереве, а потом вместе с зеркалом же был перенесен в храм Дайдзингу области Исэ.

Ясакани-но магатама - сияющая изогнутая яшма
По преданию Ясакани-но магатама была сделана божеством Амэно акарутама-но микото и вместе с Ята-но кагами послужила одной из приманок, с помощью которых удалось заставить Аматэрасу оками выйти из Амэноивато, в котором она заключилась. Подобно зеркалу, яшма стала собственностью Аматэрасу и, при сошествии на землю ее внука, Ниниги-но микото, была дана ему, как одно из трех священных сокровищ сансю-но дзинки (зеркало, меч, яшма). Начиная с Ниниги-но микото, Ясакани-но магатама всегда была неизменно при императоре, как святыня, сокровище императорского дома, как эмблема божественного происхождения императора, как его охранный талисман, как императорская регалия. В противоположность зеркальцу и мечу, перенесенным в храмы, Ясакани-но магатама всегда оставалась во дворце императора, непосредственно около него самого, в его жилых покоях. Отсюда

В настоящее время как никогда ценятся вещи, сделанные своими руками, которые хранят индивидуальность, частицу души и тепло рук своего творца. HandMade сегодня на пике популярности и пользуется спросом. Руками делается практически всё: открытки, фотоальбомы, свечи, мыло, одежда, аксессуары и мн.др. Вещь, сделанная своими руками, несёт в себе большую ценность и не только потому, что она является эксклюзивной, но и потому, что её сделал живой, с настоящими чувствами, эмоциями и душой, человек, вложивший в неё всё своё мастерство.

Один из самых популярных аксессуаров сегодня – это браслеты ручной работы. Cуществует множество способов, а также материалов, для того, чтобы создать уникальный авторский браслет.

Итак, рассмотрим некоторые из них в нашей статье. Хочу сразу отметить, что для изготовления некоторых браслетов нам необходимы специальные инструменты для бижутерии : круглогубцы, плоскогубцы, бокорезы.




1. Браслет на резинке - один из самых простых способов изготовления браслетов. Для его создания потребуется леска-стрейч (тянется) и бусины из различных материалов (каменные, стеклянные, металлические).



На леску нужно набрать определённое количество бусин и завязать узелок несколько раз, лишние кончики лески отрезать, а узелок спрятать в бусинке. Вот самый простой браслетик:


Для того, чтобы как-то разнообразить браслет и сделать его более интересным, можно добавить шапочки для бусин , рондельки , металлические бусины .



Также можно делать браслет в несколько рядов благодаря разделителям для бижутерии на несколько нитей.



Получаются очень симпатичные браслетики:



Украсить браслет также могут разные металлические подвески. Они крепятся к специальным бейлам для бижутерии , которые легко надеваются на леску. Бейлы и подвески соединяются с помощью соединительных колечек . Для того, чтобы разъединить колечки мы можем использовать круглогубцы и плоскогубцы.




Таким образом, браслеты преображаются и становятся довольно нарядными.



Подвешивать можно не только металлические подвески, можно и другие элементы, например, подвески Сваровски .


Подвески Сваровски цепляются к браслету с помощью вот таких держателей для кулонов , которые тоже легко надеваются на леску.



2. Браслеты на цепочке на руку – самый распространённый и популярный способ изготовления браслетов.

Для его создания, в первую очередь, нам потребуются цепочка для бижутерии , которая будет играть роль основания в этом изделии. Остальные элементы – это разнообразные бусины и подвески. Выглядеть такие браслеты могут вот так:



Есть браслеты, в которых цепочка хорошо прослеживается, т.к. бусинок и подвесок на ней не так много. А есть, наоборот, браслеты с гроздьями бусин, которые закрывают от взгляда основную цепочку и делают браслет более объёмным. И те, и те оригинальны по-своему.






Пины могут быть как с шариками на конце (как на рис.), так и с гвоздиками, также есть и декоративные пины.

Если Вы хотите получить объёмный браслет с множеством бусинок, Вам придётся усердно поработать над ним. Советую делать его в 2 этапа: cначала сделать бусинки с петельками, а потом уже их прикрепить к звеньям цепочки. Так будет удобнее и быстрее.

Очень красивый и в то же самое время нетрудный в исполнении браслет получается из цепочек и лент, которые переплетаются в звеньях цепочки.



Для завершения браслета Вам потребуется замочек . Это может быть обычный карабин, замок-крючок, замок-тоггл из 2-х частей, магнитный замок, магнитный замок-трубочка в несколько нитей или замок-зажим.







Все эти замочки крепятся к цепочке за счёт колечек или звеньев самой цепи. Иногда продаются уже готовые цепочки с замочками.


3. Браслеты из штифтов - несложные в изготовлении. На готовый штифт для бижутерии (бывают разной длины) надеваем 1 или несколько бусинок, с другой стороны также делаем петлю, а затем скрепляем с другой такой бусиной на штифте.



Вот, что может получиться:


В конце аналогично предыдущему браслету на цепочке делаем замочек (с помощью колечек).

4. Браслет на тросике. Помимо лески-стрейч есть ещё и обычный ювелирный тросик . На него также как и на леску-стретч набираются бусины (можно с украшениями - шапочками, ронделями и др.). Могут получиться, например, такой браслет:


Единственный сложный момент в изготовлении этого браслета – крепление замочка. Для этого нам необходимы: кримпы для бижутерии (зажимные бусины) , каллоты , колечко и сам замочек.




Леску нужно продеть в отверстие калотта и завязать несколько узелков. На этот узел надеть кримп-зажимную бусину и сдавить её при помощи плокогубцев. После этого калотт закрыть и со стороны петельки отрезать лишнюю леску. К ушку при помощи кольца прикрепляется замок. Та же операция проделывается по завершению изделия с другой стороны, но к ушку зажима крепится кольцо или кусочек цепочки с украшением на конце для регулировки длины.





Если вы хотите, чтобы часть лески была свободна от бусинок, а оставшиеся на ней бусины не двигались, можете использовать также зажимные бусины. Выглядит это так:


Также на леску можно одевать не только бусины, но и ленты. Делается это очень просто, с помощью иголки.



5. Браслеты-шамбала - на пике популярности сегодня. Они несут в себе некую долю сакрального смысла, так как украшения обладают мощнейшей энергетикой, защищают от сглаза, придают сил (внешних и внутренних), дарят покой и душевное равновесие, служат защитой от негативного влияния окружающего мира, наполняют жизненной силой и уверенностью в себе. Это украшение популярно среди мировых знаменитостей. Чаще всего их делают с добавлением бусин со стразами, но можно украшать их и другими элементами, например, коннекторами в виде крестов. Они могут быть сделаны как в 1 ряд, так и в несколько. В любом случае выглядят они очень красиво.





6. Широкие металлические основы для браслетов – сами по себе являются уже полноценными, в принципе не требуют каких-либо дополнительных элементов. Они бывают гладкие, а бывают и филигранные с узорами.




Чтобы сделать браслеты более интересными, на них можно наклеивать, например, такие вот штуки – сеттинги для стразов . Лучше всего это делать с помощью 2-х компонентной эпоксидной смолы.


Также самые простые металлические браслеты используются как основы для приклеивания вышивок из бисера. Это направление в handmade - целое искусство, которое требует терпения и усидчивости мастера. Обычно это делается так: по задуманному эскизу на кусочек фетра приклеиваются кабошоны, которые потом обшиваются бисером, в итоге получается целый узор из бисера, который в результате вырезается и приклеивается на кусочек кожи, который в дальнейшем опять же приклеивают к металлическим основам. Сразу освоить этот вид мастерства не так легко, требуется время и опыт. В результате получаются вот такие красивые, сказочные украшения.




7. Основы для браслетов с площадками





Могут получиться вот такие винтажные браслеты (сделанные под старину), а винтажный стиль сейчас довольно популярный.



8. Винтажные основы для браслетов, которые сгибаются.



Чтобы сделать полноценный браслет, к таким основам добавляются дополнительные элементы – цепочки или какие-нибудь другие красивые детали.



Такой браслет может полностью состоять из разных красивых винтажных деталей.

9. Браслеты из проволоки своими руками

Очень интересно делать браслеты, которые можно сказать полностью реализуются из вашей головы и сделаны с помощью проволоки для бижутерии . Но думаю, новичку нужно для этого наработать руку и не браться сразу за такие сложные задумки.



Гораздо проще делать браслеты из проволоки мемори. Такая проволока держит форму и позволяет с лёгкостью изготовить браслеты в несколько рядов.




Как вы уже увидели, существует множество способов изготовления браслетов. Какой выберете вы, зависит от вас. Вы можете придумать свой собственный способ, непохожий на другие, внести своё Ноу-Хау и быть открывателем своего собственного направления. На самом деле всё зависит от вашей фантазии, терпения и любви к своему делу. Не бойтесь придумывать и делать для себя что-то новое, только не стойте на месте. Ведь ваше увлечение может стать не только вашим хобби, но и вашим основным любимым делом и работой. Творите своими руками и помните, что простора для творчества нет границ.

Читайте также: