Люди с ограниченными возможностями другие или такие же как все сделайте вывод

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нами была выдвинута гипотеза: людям с ограниченными возможностями необходима поддержка общества, чтобы успешно себя реализовывать.

Была определена цель исследования: привлечение внимания к проблемам инвалидов, защите их достоинства.

Для достижения указанной цели нужно было решить задачи исследования:

что такое инвалидность, кого называют инвалидом;

какие проблемы есть у людей с ограниченными возможностями;

как государство и общество помогают людям с инвалидностью;

- решить, как мы можем помочь людям с ограниченными возможностями;

- проанализировать полученную информацию, сделать выводы.

Объект исследования: люди с ограниченными возможностями.

Предмет исследования: отношение к инвалидам.

База исследования: организации, работающие с инвалидами.

В своем исследовании мы использовали методы:

- изучение и анализ различных источников информации по теме;

- наблюдение;

- социальный опрос;

- анкетирование;

- интервью;

- анализ результатов опросов.

I. Введение 1 стр.

II. Основная часть

1. Что такое инвалидность? Кого называют инвалидом? 2 стр.

2. Какие проблемы есть у людей с ограниченными возможностями? 3 стр.

3. Как государство и общество помогают людям с инвалидностью? 4 стр.

4. Какие проблемы есть у детей, имеющих инвалидность? 7 стр.

5. Как мы можем помочь людям с ограниченными возможностями? 8 стр.

III. Заключение 9 стр.

IV. Список используемых источников 12 стр.

V. Приложение 13 стр.

Нами была выдвинута гипотеза: людям с ограниченными возможностями необходима поддержка общества, чтобы успешно себя реализовывать.

Была определена цель исследования: привлечение внимания к проблемам инвалидов, защите их достоинства.

Для достижения указанной цели нужно было решить задачи исследования:

что такое инвалидность, кого называют инвалидом;

какие проблемы есть у людей с ограниченными возможностями;

как государство и общество помогают людям с инвалидностью;

- решить, как мы можем помочь людям с ограниченными возможностями;

- проанализировать полученную информацию, сделать выводы.

Объект исследования: люди с ограниченными возможностями.

Предмет исследования: отношение к инвалидам.

База исследования: организации, работающие с инвалидами.

В своем исследовании мы использовали методы:

- изучение и анализ различных источников информации по теме;

- анализ результатов опросов.

Основная часть

Что такое инвалидность? Кого называют инвалидом?

Международное движение за права инвалидов считает наиболее правильным следующее понятие инвалидности: "Инвалидность - препятствия или ограничения деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными и психическими отклонениями, вызванные существующими в обществе условиями, при которых люди исключаются из активной жизни".

Принято условно разделять эти ограничения по следующим категориям:

-нарушения двигательной функции;

-нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции;

-сенсорные (зрения, слуха, обоняния, осязания);

-психические (восприятия, внимания, памяти, речи, мышления, речи, эмоций, воли).

Инвалид - человек, у которого возможности его личной жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений. 4

Слово "инвалид" в цивилизованных странах почти не употребляется. Тех, кто в силу болезни или несчастного случая утратил какие - то составляющие здоровья, называют "людьми с ограниченными возможностями".

Увидев большое количество категорий ограничений в здоровье людей с инвалидностью, мы решили выделить одну группу и на ее примере изучить проблемы, с которыми сталкиваются эти люди. Этой группой стали люди с нарушениями опорно-двигательной системы.

Какие проблемы есть у людей с ограниченными возможностями?

Мы решили присмотреться к другим городам, где отдыхали во время летних каникул. И только в Казани смогли увидеть ту доступную среду, о которой читали в статьях про инвалидов. Пандусы можно было увидеть в магазинах, в метро. Автобусы были оборудованы подъемником. Специальные знаки предупреждали окружающих о стоянках транспорта. (Приложение 1. Доступная среда г. Казани)

Читая статьи о жизни людей, имеющих трудности, мы часто встречали информацию о зарубежном опыте. Например, на Западе люди с ограниченными возможностями чувствуют себя полноценными членами общества. Для них строятся удобные жилые дома, в которых они могут нормально передвигаться, обслуживать себя и делать все на равных правах со здоровыми людьми, т.е. жить полноценной жизнью. На территории домов, кроме множества удобств: пандусы, подъемники и т.д., есть даже аллейки для прогулки инвалидов-колясочников, теннисные корты, спортивные площадки. Помимо оборудованных автобусов имеется социальное такси, которое также оказывает услуги по комфортному проезду инвалида.

То, что создание безбарьерной среды – это серьезная проблема для нашего общества, подтвердило анкетирование инвалидов, которое мы провели. Изучив опыт зарубежных стран, мы предложили им провести сравнение по некоторым вопросам. (Приложение 2. Создание доступной среды для инвалидов, имеющих нарушения опорно-двигательной системы).

Хочется отметить, что в последние годы в нашем городе стали появляться постройки, которые отвечают требованиям по созданию доступной среды. Особенно нуждаются жители с инвалидностью в нашем городе в культурных и спортивных объектах, где учитывались бы их особенности. Городской центр культуры и досуга начал развивать сеть творческих объединений для людей с ограниченными возможностями, как для взрослых, так и детей. Есть пандусы, подъемники. Сами инвалиды называют его лучшим культурным объектом города. К сожалению, пока не получается создать условия для пользования бассейном. Хотя польза такого объекта для здоровья людей очевидна.

Изучая материалы различных сайтов, связанных с жизнью инвалидов, мы нашли информацию о технических новинках 5 , которые предлагают колясочникам не просто свободно передвигаться в пространстве, а в полной мере наслаждаться жизнью. В 2014 году нижегородские инженеры практически завершили работу над созданием экзоскелета. 6 Фактически это биоробот, которым будет управлять человек. Металлический скелет предназначен для крепления на ногах и позволяет передвигаться даже тем, у кого поврежден спинной мозг или атрофированы мышцы. Экзоскелет можно будет использовать и как тренажер, чтобы приводить в тонус ослабшие после долгого бездействия мышцы или формировать правильную походку. Но так как данное оборудование является дорогостоящим, большинство инвалидов пользуются более примитивными приспособлениями. (Приложение 3. Техническое обеспечение инвалидов). Обеспечение реабилитационной техникой – это еще одна проблема, которую мы выявили.

Отсюда следует, что в отличие от зарубежных стран проблеме создания доступной среды для людей, имеющих заболевания опорно-двигательного аппарата, уделяли очень мало внимания. В результате чего инвалиды и в настоящее время находятся в некой изоляции по отношению к окружающему их миру, что несправедливо по отношению к ним.

Как государство и общество помогают людям с инвалидностью?

Следующим шагом нашего исследования стало изучение того, как помогают людям с инвалидностью в нашем городе. Из встреч с людьми, работающими с инвалидами, мы узнали, что в последние годы происходят положительные перемены в отношении общества и государства к проблемам инвалидов. Стали создаваться организации инвалидов, их семей и сторонников, которые выступают за улучшение условий жизни. В настоящее время действует более тысячи различных документов, предусматривающих те или иные льготы для данной категории населения. Люди с ограниченными возможностями получают от государства финансовую, медикаментозную поддержку, льготное обеспечение.

Посетив Пензенский областной центр реабилитации инвалидов, мы еще раз осознали, что инвалиды не могут делать что-то, характерное для обычного человека. После случившейся болезни человек не только может не ходить, он не может сам есть, умываться, одеваться. Становится беспомощным как ребенок. Для их возвращения в обычную жизнь разработана программа реабилитации, то есть восстановления. Эта программа представляет комплекс медицинских, педагогических, профессиональных мер, направленных на восстановление или поддержание инвалидов.

И тут понимаешь, что это результат работы многих сотрудников центра, всем сердцем, заинтересованных в реабилитации приезжающим к ним людей. Здесь работают четыре кабинета ЛФК: тренажерный зал, зал суставной гимнастики, здесь мы увидели специальные приспособления для пассивной гимнастики, индивидуальной работы с пациентами (для тех людей, кто совершенно не может управлять своим телом). Инструктор Гусенкова Наталья Геннадьевна, проводя занятия, показывает те упражнения, которые буквально возвращают людей к жизни. От пациентов требуется огромное терпение, мужество, чтобы преодолеть боль физическую и душевную.

Поэтому не менее важной частью реабилитации инвалида является психологическое направление. Для того, чтобы оно проходило более успешно, в центре созданы все условия. Здесь есть и комната психологической разгрузки, оснащенная последними техническими новинками. В сенсорной комнате проходят сеансы аромотерапии, кинотерапии и музыкотерапии. Психолог проводит консультации, как с пациентами, так и членами их семей. Это очень важно, чтобы человек, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, имел рядом поддержку близких людей. Понятно и то, что для членов семьи инвалидность близкого человека также является серьезным испытанием и им также нужна психологическая помощь. Цель всех занятий и консультаций – это улучшение эмоционального состояния пациента.

Многим нужна помощь логопеда, потому что наряду с затруднениями в движениях появляются проблемы с речью.

Все пространство продумано до мелочей: есть подъемник, оборудованная санитарная комната, столовая. Нет привычных для нас порогов – ведь это может быть препятствием для коляски.

Лучше понять проблемы людей, имеющих инвалидность, помогла нам психолог центра. Одной из главной, считает Хусяйнова Рамия Фатиховна, заключается в нарушении связи с миром: в ограничении свободных передвижений, в ограничении общения с природой, недостаточность в общении с другими людьми, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Эта проблема — следствие не только того, что человек не здоров, но и недоступность архитектурной среды, общественного транспорта. Но существует еще одно препятствие. Инвалиды часто сталкиваются с непониманием окружающих. Здоровые люди не принимают их как равных и стараются избегать общения с ними. Это приводит к тому, что инвалиды замыкаются в себе или в лучшем случае общаются только в кругу людей таких же, как они сами. Хочется отметить, что подобный дискомфорт действительно был, его испытывали и мы, и люди с кем встречались в центре.

Нам было интересно узнать мнение специалиста, что же нужно для того, чтобы преодолеть психологический барьер с обеих сторон. Психолог объяснила, что здесь играют роль различные причины. Многое зависит от характера самого человека, от семейного воспитания, от среды, в которой он воспитывался в детстве. Следовательно, очень важно, как в детстве будет воспитано у человека отношение к такому явлению как инвалидность. Сделав этот вывод, мы для себя поставили еще один вопрос для изучения, какие проблемы есть у детей, имеющих инвалидность.

Какие проблемы есть у детей, имеющих инвалидность?

Встреча ещё с одним удивительно талантливым мальчиком, который прекрасно лепит, рисует, также определила нехватку общения как основную проблему детей, имеющих инвалидность.

От Ежовой Ольги Алексеевны, заместителя директора по воспитательной работе, мы узнали, что в нашей школе учатся дети, имеющие инвалидность. Как видно из диаграммы, с годами их количество уменьшилось. В настоящее время только двое ребят обучаются дома. Учителя приходят к ним домой. Для остальных созданы необходимые условие обучения в школе.

Как мы можем помочь людям с ограниченными возможностями?

Работая в этом направлении, мы натолкнулись на мысль, что у окружающих сложилось двойственное отношение к людям с ограниченными возможностями.

Люди, о которых мы рассказали, можно сказать зацепили наши чувства. Они все разные, но объединяющим моментом является не столько наличие у них инвалидности, сколько огромное желание жить и творить. Духовный потенциал людей с ограниченными возможностями очень велик, поистине их способности безграничны, и все это могло бы иметь огромное значение для нашего общества. Каждый человек, имеющий инвалидность, может быть так же способен и талантлив, как и тот, кто не имеет проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу ему мешает неравенство возможностей в социальной адаптации. Следовательно, наша гипотеза о том, что людям с ограниченными возможностями необходима поддержка общества, чтобы успешно себя реализовывать, подтвердилась. Чтобы помочь инвалиду включиться в жизнь общества, необходимо создать условия для его общения с другими людьми. Это может быть реализовано через организацию досуга, занятия спортом, развитие творческих и интеллектуальных способностей. И, конечно же, при условии изменения отношения людей к себе.

Мы очень надеемся, что данная работа привлечет внимание детей и взрослых к этой проблеме. Мы считаем, что помогая людям с ограниченными возможностями сегодня, общество в будущем помогает себе.

Проведя свое исследование, мы пришли к следующим выводам:

1. Инвалид – особый человек, у которого помимо проблем со здоровьем, существуют не менее важные трудности, связанные с тем, насколько ему комфортно в окружающем его мире. Люди с ограниченными возможностями испытывают колоссальные трудности.

2. В настоящий момент в Пензе необходимые условия для инвалидов созданы не в полной мере. Инфраструктура города в недостаточной степени учитывает их потребности. Финансовая поддержка таких людей остается на низком уровне.

3. В нашем городе работают организации, которые занимаются обучением и реабилитацией, проведением мероприятий для инвалидов, но, на наш взгляд, инвалиды по-прежнему остаются особыми людьми, не вписывающимися в современное общество.

4. Дружественность общества по отношению к людям с ограниченными возможностями является двойственной и неоднозначной. С одной стороны это выражено в готовности оказывать помощь этим людям, а с другой – в соблюдении дистанции в общении с ними из-за своей внутренней неготовности.

5. Тем не менее, наблюдаются определённые предпосылки к формированию толерантности, что является результатом работы различных общественных организаций, привлекающих внимание общественности к проблемам инвалидов.

6. Современная жизнь такова, что любой человек в любое время может стать инвалидом. Хотим мы этого или не хотим, но, мы считаем, нам всем в жизни придется встречаться с такими людьми, поэтому нужно учиться принимать их такими, какие они есть, и уметь выбирать правильный стиль общения с ними. Когда наше отношение изменится, то и проблемы доступной среды покажутся не такими обременительными. Чтобы среда проживания стала по-настоящему доступной и гуманной, нужно, прежде всего, изменить свое отношение к инвалидам.

Результатами исследования стали:

Мы не можем решить финансовые, физические трудности, которые не позволяют жить людям с ограниченными возможностями более успешно. Но изменить свое отношение, учиться общаться с этой категорией людей в наших силах.

Чтобы помочь другому человеку, не обязательно быть сильным и богатым, достаточно быть добрым.

Список используемых источников

Коноплина Л.Л. Жить инвалидом, но не быть им – Екатеринбург, 2000

Полевой Б.Н. Повесть о настоящем человеке – Москва, Детское издательство, 2013

t1578063293am.jpg
t1578063293an.jpg

t1578063293ao.jpg

Что мы можем сделать, чтобы мир

запишите те качества, в которых

нуждаются дети-инвалиды от окружающих

Пункт: Важная сторона отношений (стр. 45)

Составьте схему.

Люди с ограниченными возможностями здоровья

Они такие же, как все? У этих людей особые потребности

(перечислите их желания) (перечислите их потребности)

1) ___________________________ 1) ____________________________

2) ___________________________ 2) ____________________________

Сделайте вывод:

Люди с ограниченными возможностями другие, или такие же, как все?

Проверим себя!

Объясните, как вы понимаете это высказывание?

Чему нас могут научить эти люди?

Внесите свои предложения о проведении этого дня в вашей школе.

Составьте сценарий праздника, посвящённый людям с ограниченными возможностями здоровья.

Жданова Оксана Валерьевна

У кого душа не заболит от судьбы иной, проклятой втрое?

МЫ ДЕТИ ОДНОГО ДОМА.

Свое сочинение я хочу начать со стихотворения инвалида Сергея Ольгина:

Хоть каждый шаг дается нелегко нам,

Хоть каждый час - паденье и подъем,

Под этим старым синим небосклоном

Мы любим жизнь, и жить не устаем.

В последнее время все чаще в обществе стали подниматься проблемы инвалидов или людей с ограниченными возможностями. Мы читаем о них в прессе, смотрим по телевизору. Мне понравился один из рекламных роликов, посвященных проблеме детей-инвалидов. В нем известный актер Андрей Соколов произносит такую фразу: "Инвалид - не инвалид, люди так не делятся". Я согласен с этим. Каждый человек наделен своей индивидуальностью, своими талантами. Кто-то может стать спортсменом, кто-то ученым, кто-то писателем, а кто-то космонавтом. Главное иметь стойкость характера, волю и силу духа. Тогда достигнешь своей цели и добьешься успеха в любимом деле, даже вопреки всем трудностям, которые кажутся непреодолимыми.

Я думаю, что любому человеку нужно, чтобы он чувствовал себя необходимым, полезным; чтобы у него был оценённый окружающими его людьми успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы, благодаря всему перечисленному, он научился уважать себя. Тогда любой здоровый человек будет счастлив. А инвалиды. Пока собирал материал для сочинения, я пришел к такому выводу: всего перечисленного вдвойне, втройне необходимо человеку с ограниченными физическими возможностями.

Меня поразила судьба Евгении Ширкиной. Так случилось, что девочка родилась без рук. И отчаявшиеся родители от горя оставили ребёнка в роддоме. И только благодаря Жениной бабушке, не знавшей покоя долгие месяцы, её забрали в семью. Воспитанием необычного ребёнка занимались бабушка, дедушка и её тетя. Близкие Жени сделали все, чтобы девочка не чувствовала себя ущемлённой и не стыдилась своей неполноценности. В этом помогло Жене рисование.

Таких примеров тысячи! А параолимпийские игры – международные спортивные соревнования для инвалидов? Остается только позавидовать стойкости и воле параолимпийцев, которые сумели всем доказать, что если есть желание и упорство, то можно добиться всего.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по-моему вели.

…все-таки люди рождались здоровыми…

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Мы дети одного дома

Работу выполнил
Иванов Олег 221группа

МЫ ДЕТИ ОДНОГО ДОМА.

Любовь Паниных – слепая лыжница из города Березники. Она многократно выигрывала золотые медали на чемпионатах мира и Параолимпийских играх.

Таким образом, инвалиды – важная часть человеческого общества, которая нуждается в признании своей полноценности и равных правах со здоровыми людьми.

Проблема социальной адаптации инвалидов - проблема приспособленности людей с ограниченными возможностями к полноценной жизни - приобрела в последнее время особую важность. Мы совершенно не владеем знаниями и культурой поведения по отношению к инвалидам. Последние годы у нас в стране инвалидов приучили быть иждивенцами, приучили быть ненужными. Лишь немногие сумели преодолеть все обстоятельства, неприспособленность для жизни инвалидов улиц, транспорта, подъездов, жалостливое отношение к себе здоровой части общества и жить независимой полноценной жизнью. Немногим удаётся реализовать свои таланты, получить образование, профессию, интересную работу. Но такие люди есть. Всё их отличие в том, что они поняли, что инвалидность – не конец жизни.

По-моему, очень важная задача общества сегодня - помочь инвалидам восстановить свою самооценку, помочь воспринимать себя не как людей с ограниченными возможностями, а как личность, которой всё подвластно. Надо помочь инвалидам строить отношения со здоровыми людьми и окружающим миром.

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Мы дети одного дома

Работу выполнил
Стариков Андрей 221группа

МЫ ДЕТИ ОДНОГО ДОМА.

В нашей жизни всё делается для удобства обычного человека. Инвалидам приходится приспосабливаться к этой жизни. О людях с ограниченными физическими возможностями мы вспоминаем не часто. Инвалиды вызывают у нас, скорее, чувство сострадания и жалости, но это неправильно. Чувство жалости возникает из-за того, что мы осознаём, как трудно приходится человеку с физическими недостатками в нашей повседневной жизни.

Инвалиды являются равноправными членами общества. Они – обычные люди. Если всё устроить так, чтобы жизнь для инвалида ничем не отличалась от нашей обычной жизни, то исчезнет унижающая всех жалость.

В нашей стране долгое время мало внимания уделялось людям с физическими недостатками. Сегодня наше государство взяло под контроль работу по созданию необходимых условий для жизни инвалидов. В музеях, театрах и кинотеатрах создаются все условия для людей с инвалидностью. Возрастает число школ, в которых дети с ограниченными возможностями могут учиться вместе со сверстниками. Строят пандусы и специальные лифты на общественном транспорте и в различных учреждениях.

С каждым человеком может случиться несчастье, и люди, преодолевшие моральные и физические трудности, связанные с их инвалидностью, должны стать для нас примером величия человеческого духа.

Жизнь полна этих примеров, когда люди с ограниченными возможностями добивались больших успехов, чем физически здоровые люди.

Учёный-физик из Великобритании Стивен Вильям Хокинг страдает неизлечимой болезнью – рассеянным склерозом. В тридцать лет он уже не мог ходить и был прикован к инвалидному креслу. Позднее, в результате удаления трахеи он потерял дар речи. Стивен Хокинг хорошо слышит, но общается с миром с помощью специального компьютера, синтезирующего человеческую речь. Некоторую подвижность сохранил лишь указательный палец на правой руке. С его помощью физик управляет компьютером. Он работает в отделе прикладной математики и теоретической физики Кембриджского университета. Стивен Хокинг занимается исследованием движения Вселенной.

Цирковой артист Валентин Дикуль, получив серьёзные травмы, смог вернуться в цирк, поставил номер по подъёму тяжестей, развил своё тело до возможностей, недоступных обычному здоровому человеку. Сегодня он лечит и помогает людям с ограниченными возможностями, как когда-то помог себе сам.

Дима Молчанов и Лена Юрова из Липецка не просто партнёры по спортивным танцам, а самые настоящие друзья. Ребята упорно тренировались, хотя на инвалидных колясках это не так просто. И вот – заслуженный успех. Дима и Лена – дважды серебряные чемпионы России в латиноамериканской программе и бронзовые призёры Кубка Континентов – международного конкурса. Ребята много тренируются, но всё же находят время и для других увлечений. Дима хочет стать ди-джеем, Лена интересуется техникой и рукоделием – она плетёт из бисера удивительные вещи.

Алексия Слоун из английского города Кембриджа девять лет из своих одиннадцати не видит окружающий мир. Зрения девочка лишилась после болезни. Алексия не жалуется на судьбу, она ищет свой путь. Получает отличные отметки в школе, занимается музыкой и изучает иностранные языки – французский, испанский и китайский. Притом делает большие успехи: её даже приглашают поработать переводчицей во время различных встреч руководителей стран Европейского союза. Алексия работает на специальном компьютере для слепых. Она сочиняет стихи и ведёт блог в Интернете.

Немало удивительных достижений инвалиды продемонстрировали на Параолимпийских играх и в состязаниях, которые не являются массовыми.

Татьяна Кузнецова попала в автокатастрофу, когда ей было 20 лет, долго лежала в больницах, почти полностью лишилась ноги. А летом 1991 г. на Московском международном марафоне пробежала десять километров! Президент Нью-Йоркского клуба инвалидов Дик Траум пригласил мужественную девушку из уральского заводского посёлка на марафон в Америку. Там Татьяна покорила уже 25 км, для этого ей понадобилось 9 часов.

Известный в прошлом московский альпинист Адик Белопухов, мастер спорта, первую свою вершину покорил ещё в 1951г., потом дважды стал чемпионом СССР. В 1966 г., катаясь по шоссе на роликовых коньках, спортсмен попал под грузовик… Однако альпинист не сдался и в 1991 г., штурмуя Эльбрус с парализованными ногами, поднялся на высоту 4250 метров.

Каждый из нас должен осознать, что инвалид – равноправный член общества и нуждается не в жалости, а во внимании, помощи со стороны родных и близких людей, знакомых, а также в создании условий для полноценной жизни.


В процессе урока учащиеся узнают о том, что инвалидность – это не всегда наследственная и врождённая черта. Причиной инвалидности могут стать повседневные действия и трудовая деятельность человека. Очень важно в нашей жизни каждодневно быть внимательными к проблемам людей с ограниченными возможностями – ведь каждый из нас может оказаться на их месте.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями"

В 2005 году в Лондоне, на Трафальгарской площади, установили памятник женщине, которая ждёт ребёнка. У скульптуры отсутствуют руки и ноги, и это не прихоть скульптора.


Прообразом скульптуры послужила английская художница Элисон Лаппер, родившаяся без рук.

Элисон стала символом человеческой красоты и невероятной жизненной силы.


Данная скульптура свидетельствует об уважительном отношении общества к людям, которые отличаются от нас с вами, о том внимании, которое должно уделять общество людям с ограниченными возможностями.

По оценкам Организации Объединённых Наций, чуть ли не каждый десятый человек на планете земля является инвалидом.

Инвалид – это человек с ограниченными возможностями.

Ежегодно 3 декабря и 5 мая отмечаются Международный день инвалидов и Международный день борьбы за права инвалидов.

Эти даты призваны обратить внимание людей на проблемы, связанные с защитой прав людей с ограниченными возможностями, ведь очевидно, что их право на трудоустройство, доступную инфраструктуру, доступное образование очень часто не соблюдается даже в экономически развитых странах, не говоря уже о странах развивающихся.

В современном мире под инвалидностью принято понимать любое ограничение или отсутствие способности осуществлять какую-либо деятельность в таких рамках, которые считаются нормальными для человека.

Инвалидность не всегда бывает врождённой. Очень часто причиной инвалидности бывает случайность: несоблюдение техники безопасности на рабочем месте, бывает так, что люди падают, ломают ноги, руки. Не следует забывать и о таких случаях, когда в период новогодних праздников вы часто взрываете хлопушки, фейерверки, которые тоже могут привести к печальным последствиям и стать причиной инвалидности.

Согласно данным Министерства труда и социальной защиты, сегодня в нашей стране проживает более двенадцати миллионов людей с ограниченными возможностями.


Легко ли быть инвалидом?

А вы попробуйте налить себе чай с завязанными глазами, обратиться к кому-нибудь только при помощи жестов или подмести пол, поджав одну ногу и крепко прижав одну руку к туловищу.

Запомните эти ощущения, вы их испытывали всего мгновение, а люди с ограниченными возможностями сталкиваются с этим на протяжении всей жизни.

Следует понимать, что потребности людей с ограниченными возможностями мало чем отличаются от потребностей здорового человека.

Они занимаются спортом, ходят по магазинам, получают образование, управляют автомобилем, танцуют, путешествуют и так далее.

Для человека, который попал в подобную ситуацию, главное – не приговорить себя самого, ведь инвалидность – это не приговор.

Сегодня существует множество возможностей для инвалидов. Ведь мир настолько велик, что для каждого в нём предусмотрено место. И даже человек с инвалидностью может жить в нём, не испытывая проблем, и не ощущать себя брошенным на произвол судьбы.

А для таких людей, пожалуй, это намного важнее, чем деньги или слава.

Практически во всех странах мира инвалиды пользуются поддержкой со стороны государства.

Важной задачей любого государства и всех граждан является оказание помощи таким людям в реализации своих ежедневных потребностей.

Важнейшим условием и средством обеспечения инвалидам равных возможностей для участия в жизни общества является формирование безбарьерной, доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.


В ходе реализации данной программы предполагается обеспечить людям с ограниченными возможностями:

· беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры;

· беспрепятственное пользование транспортом и транспортными коммуникациями;

· беспрепятственный доступ к средствам связи и информации;

· беспрепятственное получение инвалидами социальных услуг;

Государство прикладывает немало усилий для создания такой среды. Взять, например, обычные деньги: каждая купюра помечена специальными символами, которые можно пощупать. Благодаря этому инвалиды по зрению могут различать номиналы денежных купюр.

Многие административные здания, больницы, магазины, банки оборудованы пандусами для инвалидов-колясочников, а подземные переходы и станции метро – специальными лифтами-подъёмниками. Подобные устройства должны устанавливаться во всех местах, которые посещают люди с ограниченными возможностями, например, в бассейнах.

Во многих регионах есть специальный транспорт для перевозки людей с ограниченными возможностями.

Для людей с инвалидностью разрабатываются специальные программы для их обеспечения и трудоустройства. На многих предприятиях создаются специальные рабочие места для людей с разными группами инвалидности.

Конечно, это всё не работает так безупречно, но ещё пару лет назад помощь государства ограничивалась выплатой социальных пособий и курсами реабилитации, и многое из этого было просто недоступно.

Людей с ограниченными возможностями по праву можно назвать людьми с сильным характером, сильными личностями. Ведь несмотря на то, что их возможности ограничены, сломать их не так легко.

Можно привести множество примеров того, как инвалиды достигали выдающихся результатов, на которые не были способны полноценные граждане.

Например, серб Ник Вуйчич. Он родился с редким наследственным заболеванием, в результате чего у него нет ни рук, ни ног.


Переживая по поводу своей инвалидности в детстве, он научился жить с этим, делясь своим опытом с окружающими и став всемирно известным мотивационным спикером. Ник женат и имеет двоих детей.

Его выступления обращены к детям и молодёжи (в том числе и с ограниченными возможностями). Ник призывает искать смысл жизни и развивать свои способности.

Ещё одним примером может быть английский физик-теоретик и популяризатор науки – Стивен Хокинг.


Несмотря на полный паралич, Стивен Хокинг активно занимается наукой, пишет научные статьи, участвует в конференциях и съёмках научно- популярных передач, где является не только ведущим, но и автором сценариев. Многие его открытия заставили учёных пересмотреть свои взгляды.

В две тысячи седьмом году на специальном самолёте он совершил полёт в невесомости.

Согласитесь, что многим из нас, людям с неограниченными возможностями, остаётся только мечтать об этом.

Наверное, самым выдающимся примером стойкости и силы воли для нас с вами является российская параолимпийская сборная, которая неизменно занимает первые места и выступает не хуже, чем главная олимпийская команда.


На зимних и летних параолимпийских играх российскими спортсменами была выиграна 421 медаль, из которых 145 – золотые.

Инвалидность – это не всегда наследственность и врождённая черта. Причиной инвалидности могут стать повседневные действия и трудовая деятельность человека. Очень важно в нашей повседневной жизни быть внимательными к проблемам людей с ограниченными возможностями, ведь каждый из нас может оказаться на их месте.

Читайте также: