Луаз сход развал своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

mike: Сам процесс не фотал, поэтому раскажу как смогу. сама идея посетила давно, когда еще ездил на родной резине но с москвичевскими дисками. на сильных кочках резина цепляла за крылья и периодичеки крылья приходилось рихтовать. А когда решил ставить колеса побольше, само собой нужно было чтото делать. Полазил по инету, посоветовался с харьковчанами, загнал машину на яму и начал ваять. Замерял расстояния между центрами болтов крепления балок(прямые и диагональные), открутил балку, зачистил до металла домики к которым прикручивается балка, и часть рамы, где приварины эти домики. аккуратно отрезал их от рамы, сделал две проставки из квадратной трыбы 40х40 и по длинне такие же как отрезанные домики. приварил проставки к раме, к проставкам приварил домики, соблюдая диагональные расстояния между центрами болтов крепленияя балок. усилил крепление домиков к раме стальной полосой с двух сторон. покрыл это все гравитекстм и прикрутил балку на место. под родушки отбойников сделал проставку из той же трубы из двух кусочков сварив их вместе и вварив внутырь кайку для крипления подухки. из полоски металла 20х5 сделал новые стремянки на 4 см длинее старых. задние амо поставил сразу нивовские, передние оставил родные, их хватило. с полуосями ничего не делал, проверял во всех положениях подвески, не выпадают, сухари приближаются к краю но не критично. если ничего не забыл, то все. с радостью отвечу на вопросы.

Андрей24: Тамгде циферки приводил-родной размер ИВ 167 5.90-13 но общий смысл не изменится. Андрей

LUNOHOD-1: Оптимально на сколько можно вперёд перенести балку переднего моста,пока без резки рычагов,при лифте 4-5см?И на сколько удлиннять полуоси.Ещё, ктонить удлиннял кузов,интересует работа с рамой.

Oleg4x4: А удлинение кузова впервую очередь зависит от того, как Вы решите вопрос с удлинением кардана. А остальное уже мелочи. Для удлинения кардана я планировал нарезку шлицов на разрезаном кардане и соёдинение его такойже шлицевой муфтой. Но скорее всего откажусь от этой затеи.

Fenix: Смещение оси вперед без резки укладывается в 50 мм. Но вот вариант удлиннения назад подобно 13021 более приемлем, но доступен лишь при наличии хорошей производственной базы: изготовление рамы,усилительных элементов, удлиннение приводного вала или как в моем случае установка в разъем вала и РМЗ редуктора отбора мощности (увеличение базы около 300 мм- 50 перед+250 зад) или раздаточной коробки с межосевым самоблокирующимся дифференциалом и отбором мощности на лебедку(500 мм)-работы по обоим вариантам ведутся в силу финансовых возможностей. Но подчеркиваю я сторонник практичного использования ЛуАЗа как утилитарного автомобиля, при спортивном использования нужен несколько иной не менее грамотный подход с учетом специфики использования.

LUNOHOD-1: Хочю пока перенести балку вперёд.А в будущем удлиннить рычаги.Имеет ли смысл переносить балку?

Fenix: Все зависит на сколько это близкое будущее:если предстоят радикальные перемены,зачем заниматься полумерами. Или для спортивного интереса?

marat: А я думаю перенос балки это не полумера. Возможно передвинуть балку на одно отверстие вперёд 12cм. а для другого нужно сделать новый (фундамент) на раме. Каждому Луазу это не помешает, что длинному, что короткому. Всеравно полуоси от кробки сдвинуты назад к колёсам. Вопрос в другом, будет ли правильно работать трапеция? По учебнику все (рулевые передние) колёса должны осями пересечся в одну точку с задней осью. Эта точка плавает от бесконечности до 3-6м при максимальном вывороте руля(колёс). Но у КАМАЗА две задних оси и вроде нормально. Может и унас получится нормально. И если кто может этим заниматься пробуйте! И если получится остальные пойдут за ВАМИ.

Oleg4x4: Ну если удлинение рычагов и даёт один плюс-установка резины большего диаметр, то просто перенос балки переднего моста даст только небольшое уменьшение переднего свеса. А делать оби эти операции неполучится. Слишком большой вылет полуосей вперёд будет. Кстати, полуоси стоят перпендикулярно рычагам и никак не сдвинуты назад. Прежде чем всё это мутить, повторяю, надо детально изучить суть вопроса. Чисто технически сложного в переносе балки нет никакой. Вы опять подходите к вопросу почемуто с середины а не начала!

Дмитрий: Установив колеса большего диаметра увеличится не только клиренс авто, но и увеличится угол заезда авто на препятствие, т.е. изменится передний свес. Подчеркиваю, изменится не угол вьезда, а угол заезда, т.е убиваются два зайца. Одна проблема с редукторами т.к. очень сомнительно что они рассчитаны на такие нагрузки.

Fenix: Изначально, на стадии ТПК, при ПЧ =1,78 в автомобиль и его агрегаты закладывался двойной запас прочности, т.к. автомобиль был чисто военным(должен был плавать,ездить,ползать и т.д,вообщем выжить в бою). В последствии перешли на мирные рельсы. Так что разумные нагрузки редуктора выдержит,ну а с дуру . С другой стороны при изготовлении шестерен с ПЧ=2,0 я, например,гарантии не даю, т.к. считаю что УАЗовские колеса на ЛуАЗе перебор.

Дмитрий: 1. При изготовлении любой машины(вообще любого изделия) конструкторами закладывается запас прочности, иногда и десятикратный. 2. Кстати, а вы знаете, сколько закладывался конструкторами срок жизни авто в условиях поля боя? 3. До недавнего времени срок жизни танка в бою равнялся примерно 6 минутам, так о каком запасе прочности идет речь? При разработке военных авто гораздо большее внимание уделяется унификации и быстроте ремонта, а также дешевизне изготовления, единственное, что я слышал, так это то, что торсионы выдерживают прыжки с парашютом. Да, без обид. А вот с этим :С другой стороны при изготовлении шестерен с ПЧ=2,0 я, например,гарантии не даю, т.к. считаю что УАЗовские колеса на ЛуАЗе перебор я полностью согласен, а жаль.

LUNOHOD-1: дело втом что сейчас предстоит радикальная переварка кузова(возможно с удлиннением),а заменой двига и адаптацией новых колёс планирую заняться в следующем сезоне.

Дмитрий: Для вращения больших колес и для перемещения более тяжелой массы авто понадобится дизелек. Луаз является очень хорошим ЛЕГКИМ ВЕЗДЕХОДОМ, так зачем же изобретать велосипед? Хочешь длинную базу, мощный мотор, большие колеса так бери УАЗ, А ЛУЧШЕ-Т-150

Дмитрий: Хотя когда смотришь на авто Мифодия, то сам начинаешь думать о переделках, которыми никогда бы не занялся

LUNOHOD-1: Все переделки которые у меня в планах,появились не с потолка,а с учётом опыта 5ти летней эксплуатацыи и окончательно необходимость их подтвердила последняя вылазка.УАЗ это необсуждаемо,т.к. эта машина меня неустраевает по многим аспектам ,в том числе и по проходимости.Т 150 по условиям эксплуатации на асфальтовых дорогах.Тем более консультируюсь я по вопросам модернизации ЛуАЗа, а не выбора машины. С уважеием Роман Е.

Паша, ну как это может быть. НЕТУ ПАЯЛЬНИКА! Очень жалко тебя. У моего друга на ЛуАЗ и без правой фары куча чего чинить >)

голос . такой?! какая . фара? это лампа называется, а не фара, в фару ты лампочку вставлял, а не фару в фару) без обид

Тема с изолентой улыбнула, будет держаться вечно :) Мне друг сказал на ЛуАЗе с правой фарой до сих пор все норм…

добрый день, подскажите плиз. в матизе на торпедо появились белые пятна, на что надо обратить внимание? Редкие проблемы с правой фарой это еще ничего ;)

Неплохо, если более обстоятельно по правой фаре порекомендовал бы ))) конечно выскажу своё мнение,владельцам шурика это не понравится,но эти шевролеты дэо китайцы различные такое редкосное гамно,что смотришь и тошнит от этих машин,даже не представляю как можно владеть и ездить на этих помойках,ещё и за такие деньги как в Украине за них просят.Я может и расмотрел бы такие машины,если бы они стояли с салона не больше 3.000 доларов и не копейки выше.Переездил я на всём этом Китайском Корейском бюджетном гамне вдоваль,и скажу так лучше взять из под забора вытащить гнилую 30-40 летнюю иномарку сделать её поварить и ездить,поверьте получите больше комфорта и радости от езды чем эти все бюджетки,по цене хорошего лексуса в европе.

Да ну. Колхоз. Намного проще и эффективнее было Н4 филипссовские светодиодные лампы поставить и не париться. И стг отличная (как и на галогенке) и коэфф-т. ослепления ниже чем у галогена. Ну а про срок наработки говорить нечего. Мдэ. Не те лампы мужики, не те.

А разве они с завода не отрегулированы уже? На калине 2 ни разу не регулировал и никто не моргает со встречке и я все нормально вижу.

. ты как довёл авто до такова состояния, Мне приятель сказал на ЛУАЗ луаз и без правой фары полно чего сломалось.

в своё время эти пружины быстро лопались, трое купили и у всех лопнули они в течении года, с тех пор не связываемся с ними

Контроллер АВТОСВЕТ-МИНИ фирмы

Купили ЛуАЗ. Батя за рулем) Полная версия

Лёгкий обгред луаза!

ЛУАЗ. ДОРАБОТКА (как это было!)

Ремонт крыльев УАЗ своими руками (handmade)

Уникальная замена пыльников Шрусов.mp4

ЛУАЗ Замена цилиндра сцепления с ДВС ВАЗ

Mercedes-Benz E200 - Регулировка водительского сидения

Не работает стекло омыватель (стекло очиститиель) - одна из причин

Установка магнитолы ЛАДА 2110 № 30

Подключение противотуманных фар от Валеры Потапенко

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Чтобы отрегулировать направление и наклон колес автомобилисты обращаются к профессионалам в станции техобслуживания, где данная процедура осуществляется на специальном оборудовании. Стоимость услуги небольшая – по этой причине владельцы авто редко выполняют эту работу самостоятельно, хотя особых сложностей здесь нет. Настраивая развал и схождение своими руками, важно соблюдать точность и безопасность.

сход развал

Что такое сход-развал колес?

Автомобильные колеса имеют угол установки. Данное понятие существует с давних времен, и со временем по причине возрастания автомобильных скоростей, инженеры были вынуждены все больше уделять внимание развитию подвески, чтобы улучшать безопасность при езде, а также создавать необходимый комфорт для водителя.

Рулевая система и детали подвески содержат в своей конструкции рычаги и тягу, которые соединены шарнирными деталями. Как только эти самые шарниры изнашиваются, наблюдается возникновение повышенного люфта (другими словами зазоров).

Результат — наклон колес относительно вертикали меняется, что ухудшает управляемость, смещает машину в сторону при езде, а также уменьшает срок годности шин.

развал и схождение

Угол развала

Точное определение — это угол между вертикальной плоскостью и прямой линией, вдоль которой вращается колесо.

Или, по-другому — угол наклона колеса, относительно боковой части машины.

Угол схождения

Точное определение — это угол между траекторией движения машины и плоскостью, вдоль которой вращается колесо.

Или, по-другому — это разница расстояний, между колесами в одном мосту, измеренная в двух крайних точках колеса.

Представим две воображаемые линии: одна вертикальная, а другая направлена вдоль вращения колеса.

Углы схождения также делятся на положительные и отрицательные. Представьте машину сверху и вообразите две прямые: одна вдоль вращения колеса, вторая параллельно движению автомобиля. Если линия, вдоль которой вращается колесо, расположена между линиями траектории, то угол считается положительным, а если наоборот, то отрицательным.

Признаки плохого развала-схождения

развал схождение

Чтобы определить в каком состоянии находятся углы развала-схождения, стоит приглядеться к нижеперечисленным факторам:

  • авто клонит влево-вправо при движении вперед;
  • смещение в сторону перекладины руля, когда колеса направлены вперед;
  • авто плохо откликается на вращение руля;
  • тяжело крутить руль;
  • машину увозит в сторону при нажатии педали тормоза;
  • колеса касаются подкрылок при максимальном угле поворота;
  • если выйти из поворота руль не принимает прежнее положение;
  • громкие звуки со стороны покрышек при езде;
  • резина износится неравномерно.

У заднеприводных машин подобные проблемы возникают, если нарушено развал схождение задних колес.

Регулировка установки колёс на легковых автомобилях

Колеса разных моделей авто часто отличаются по углам установки. Связано это с тем, что подвески имеют разную форму конструкции.

Попробуем понять, как сделать правильные углы колес на примере Lada Samara.

Инструменты и оборудование

При работе не обойтись без:

  1. гаечных ключей разных размеров;
  2. приспособлений для определения правильного вертикального и горизонтального положения (отвес и уровень);
  3. длинной проволоки либо прочного шпагата;
  4. строительной рулетки;
  5. двух одинаковых толстых досок (примерно 50-60 см);
  6. двух опор, обеспечивающих скольжение под настраиваемые колёса;
  7. ямы для осмотра.

Регулировка развала

признаки развала и схождения

Подготовка

При настройке развала-схождения одного колеса, другое должно быть неподвижным.

Диагностика

Переходим к другой стадии — снятие замеров: при помощи строительного отвеса либо уровня.

  • Все колеса выставляем по прямой линии, чтобы не ошибиться в расчетах.
  • Следует измерить расстояние от точки 1 до точки 2 (с левого и правого колеса). Здесь понадобится закрепить отвес на крыле, а точку отсчета брать с обода колеса. Фиксируем полученные данные в блокноте.
  • Далее следует прокатить машину так, чтобы сдвинуть точку замера на 90 градусов. Записываем новые данные. Процесс повторяется дважды для усреднения информации, избавляясь, таким образом, от погрешности.
  • Производитель советует для нашей марки автомобиля отрегулировать угол развала в районе двух миллиметров.

На данной модели была поставлена задача, добиться отрицательного развала, и чтобы облегчить процесс, уровень был скреплен с пластиной (толщина четверть сантиметра).

Регулировка

Строительный уровень прикладывают к ободу, и далее регулируют угол колеса до того момента, как пузырек окажется в центральном положении. То же самое делают со вторым колесом.

Регулирование в основном представляет собой обычное откручивание болтов. Принцип прост: необходимо отклонить ось колеса на 90 градусов от кузова.

Переднеприводные модели регулируются болтами, держащими стойку, а заднеприводные машины регулируются за счет количества шайб между балкой и рычагом.

Регулировка углов схождения

регулировка развала

Подготовительные работы

Ставим машину в исходную позицию, колеса направлены вперед. Закрепляем посередине колес (чуть пониже) вдоль горизонтальной прямой специальные бруски.

Для более точного измерения промежутка межколесного пространства, на один край доски прикрепляем конец рулетки. На противоположном колесе начало рулетки не закрепляем.

С двух сторон, от задних колес к передним тянем (по центру) бечевку. Очень важно, чтобы она ни к чему не прижималась.

Отечественные модели известны тем, что ось позади более узкая, чем передняя, поэтому с двух сторон задних колес подкладываем предметы одного размера под бечевку для увеличения расстояния, например, небольшой кусочек бруска.

Как проверять

Рулетка нам понадобится, чтобы сделать замеры в определенных местах, указанных на картинке.

делаем замеры

После замеров расстояний 1,2,3,4 получилось:

  1. = 163 мм;
  2. = 162 мм;
  3. = 7 мм;
  4. = 4 мм.

Имеем разницу десять миллиметров, а такое число нас не устраивает. Во-первых, следует сделать зазоры 3 и 4 одинаковыми по длине, желательно в один сантиметр. Во-вторых, стоит изменить расстояние 1 и 2, а т.к. наш автомобиль имеет передний привод, то для него угол схождения должен иметь отрицательный вид.

Причина такова: при езде движение передних колес направлено внутрь, а у машин, привод которых находится сзади, все иначе: передние колеса расходятся по сторонам от центра, а значит, такому железному коню схождение следует сделать положительным.

Самостоятельная регулировка

Углы схождения своими руками регулируются так: чтобы уменьшить цифру рулевые тяги подтягивают, а чтобы увеличить при помощи муфты длину тяги укорачивают. Промежуток между точками изменяют за счет обеих тяг. Усредненное расстояние между показателями 1 и 2 считают равным в один миллиметр.

Регулируя тяги (по очереди каждую, а не только одну), смотрим за пыльником, т.к. он должен проворачиваться без проблем. Если он закручивается, то необходимо ослабить хомут.

В итоге получаются следующие параметры:

  1. = 163 мм;
  2. = 162.9 мм;
  3. = 0.9 мм;
  4. = 0.9 мм.

Такие показатели считаются нормой. Регулировка развала схождения на Lada Samara может считаться готовой.

Сделать развал схождения самому — дело несложное, однако работа с зарубежными моделями требует большей точности, здесь любая погрешность недопустима. Если же у владельца автомобиля отсутствует желание тратить свое время и усилия на данную затею, тогда лучше обратиться в СТО, где за пятьсот рублей специалисты проведут полный цикл работ.

На следующем видео смотрите регулировку развала-схождения.

Мы не откроем для вас Америку, если скажем, что неправильно устроенный сход развала колеса (СРК), возможно, приведет мало того, что к ухудшению уровня качества покрышки, но и сделает больше расход топлива. По этой причине к выставлению схода развала (СР) нужно отнестись со всей важностью и ответственностью.

Регулировка развала схождения. Сход развал своими руками

Схождение и развал - два параметра настройки подвески, одинаково важных и влияющих на управляемость автомобиля. Настройки подвески необходимо проверять или делать заново при каждом серьезном вмешательстве в конструкцию - например, при замене рулевых тяг или нижнего поперечного рычага подвески.

Развал

Развал - угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если колеса наклонены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу.

Схождение

Схождение - угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колес на одной оси. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колес, так и задних. Схождение измеряют в градусах/минутах, и в миллиметрах. Схождение в миллиметрах - это расстояние между задними кромками колес, минус расстояние между передними кромками колес (в справочниках обычно приводятся данные по штатным колесам, при произвольном диаметре колеса необходим пересчет). Это определение верно только в случае неповрежденных, правильно смонтированных колес. Именно неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в 5 и более мм покрышка полностью сотрется менее чем за 1000 км. Иногда вместо схождения колес может требоваться выставить их расхождение (например, на задней оси с независимой подвеской колес).

Собственноручно осуществить настройку СР не составит для вас особого труда. Однако на первый взгляд может показаться сложным.

Из этого выходит, что важность данного действия весьма доступно объяснима. Если машина находится в рабочем состоянии, то не стабилизированные колеса уходят в сторону вследствие толчков от дороги. В таком случае автовладелец вынужден вернуть колеса в прямое состояние. Если брать во внимание тот факт, что это будет происходить перманентно, то человек будет естественно чувствовать заметную усталость. Плюс ко всему, контакты рулевого привода в скором времени износятся. А чем выше скорость, тем больше становится уровень неустойчивости. Это может плохо кончится.

Причины, от которых зависит стабилизация управляемых колес: от их схождения или развала. Контроль СРК вы можете провести в автомастерской, где квалифицированную помощь окажут специалисты, однако, к счастью для вас, самим, без посторонней помощи, решить данный вопрос можно.

Для начала определите необходимость регулировки схода развала.

Перечислим по пунктам:

Если вы заметили одно из вышеперечисленных условий, то ставьте развал схождения. Если вы являетесь автовладельцем с большим опытом работы, то вам не составит особого труда совершить установку схода собственными силами без профессиональной помощи автомехаников.

Настройка схода развала

Для починки вооружитесь следующими предметами:

  • линейкой;
  • мелом;
  • стандартным комплектом инструментов;
  • шнуром с отвесом;
  • ровной площадкой с ямой или подъемником.

Упорядочивание схождения колес

После того как тщательно проверили прямолинейность, также просмотрите уровень загруженности автомобиля, давление в покрышках, надежно ли крепление подвески и механизма руля. Только после перечня действий переходите, собственно, к проверке и настройке схождения.

Узнать уровень схождения колес несложно. Для этого нужно подсчитать разницу между точками на ободе спереди и сзади его оси геометрии. Чтобы это сделать верно, приобретите специальную цепь с линейкой или натяжной прибор.

Желаете настроить схождение колес? Для этого вращайте соединительные муфты боковых рулевых тяг. Как только закончите, контрольные гайки крепко затяните.

Регулировка угла развала колес

Это один из трудных процессов, однако, к вашему сведению, вы и это сумеете сделать собственными руками. Предварительно поставьте авто так, чтобы колеса не касались земли. Затем определите те места, где происходит одинаковое биение на боковых частях шин. Установив колеса в положение движения по прямой, рядом с колесом подвесьте груз. Далее вам понадобится вышеупомянутый мел. С его помощью поставьте метки по окружности колеса сверху и снизу. Используя, также вышеупомянутый шнур с отвесом, узнайте дистанцию от обода до шнура.

Их разница между нитью груза и верхней частью обода и будет являться уровнем развала. Для перестраховки и для вашего же спокойствия, прокатите автомобиль, чтобы колесо повернулось на девяносто?

Подобные действия повторить еще несколько раз и зафиксировать у себя полученные результаты.

Не будет лишней информацией напоминание о том, что на транспортных средствах с задним приводом разрешают норму угла развала передних колес, примерно в пределах плюс один - плюс три миллиметров, а у автомобилей с передним приводом - от минус одного до плюс одного миллиметра.

По мере того как провели процедуру, проверьте тщательно те болтики, которыми осуществляли регулировку. Затем по завершении РС, проконтролируйте выравнивание машины на самой дороге, непосредственно.

Свершая сход-развал собственными силами, нужно помнить:

Если вы все же осуществите собственноручно данную процедуру, то это лишь положительно скажется на вашем бюджете, в котором не произойдет финансовой дыры. Но при этом нужно помнить о том, что все-таки для большого количества современных транспортных средств производители рекомендуют проведение сход/развал в специализированных местах - автосервисах.

Удачи! Надеемся, что наши советы помогут вам при решении тех или иных возникших авто-вопросов и вы их самостоятельно разрешите. Следуйте пошаговой инструкции и все получится!

Читайте также: