Сенсорное панно для детского сада своими руками
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 18.09.2024
Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Особенно дети любят играть бытовыми предметами, такими как песок, вода, различные баночки, бутылочки. Подобные занятия способствуют развитию сенсорной системы ребенка: зрения, слуха, обоняния, вкуса, Если ребенок уже в раннем детстве получит богатый сенсорный опыт, это поможет ему гораздо уютнее чувствовать себя в дальнейшем, во взрослой жизни, а также поможет успешно учиться. Сейчас многие производители стали выпускать прекрасные игрушки для детей. Это и развивающие коврики, и мягкие книжки, сшитые пазлы или шнуровки. Однако интересную развивающую игрушку можно сделать своими руками. Сенсорные игрушки, изготовленные своими руками, несут заряд позитивной энергии, тепло и нежность рук, и получаются неповторимыми.Работая с маленькими детьми, я отметила, что возникает потребность в развитии мелкой моторики, поэтому у меня появилась идея создать цикл игрушек для сенсорного развития, используя подручные материалы. В ход пошли самые различные предметы: крючки, пуговицы, шнурки, липучки и другой подручный материал, который найдётся в любом доме. Подыскивала различные варианты развивающих ковриков, модулей планшетов. В целом получились неплохие пособия с минимумом финансовых затрат.Большую помощь в изготовлении поделок, оказали родители моих воспитанников. Все вместе мы пришивали, клеили, прибивали, творили, изобретали.
Цель данных пособий: развитие сенсорных способностей детей раннего возраста, памяти, мышления, воображения, развивать моторику рук, тактильные ощущения.
Пособия содержат задания и упражнения для сенсорного развития, мелкой моторики рук, речи, логического мышления, воображения, творческих способностей ребёнка.
Все упражнения просты для выполнения. Их регулярное повторение способствует развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, ловкости и координации движений. Оказывает благоприятное влияние на развитие логического мышления, внимания, памяти.
Пособия легки в использовании, ими могут играть как один, так и несколько детей сразу в любом пространстве, как группы, так и на прогулке.
Сенсорный куб
Цель пособия: Развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику. Формировать восприятие качества предметов, учить совместной игре и взаимодействовать в коллективе.
Куб прост в изготовлении, многофункционален, занимает мало места. В него могут играть одновременно несколько детей. Изготовлен куб из шести пластмассовых решёток для раковины, грани скрепляются изоляционной лентой. Внутри куба находится несколько цветных шариков разного диаметра. на верхней грани с внутренней стороны подвешен маленький колокольчик.
Цель пособия: развитие мелкой моторики пальцев рук, знакомство с геометрическими фигурами. Пособие способствует развитию логики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости.
Пособие выполнено из деревянной доски размером 50х50см. оклеено самоклеющейся плёнкой. Вся поверхность разделена на четыре сектора: жёлтый, красный, синий, зелёный, при помощи силовых кнопок. Играть могут одновременно от 1 до 4 человек. Детям даются разноцветные канцелярские резиночки с помощью которых они изображают различные геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Уникальная методика "рисования резиночками" даст ребенку возможность прочувствовать пальцами форму геометрических фигур, научит ориентироваться на плоскости. Развивает внимание и усидчивость.
Модуль с замочками
Развивающий коврик
Цель пособия: развивать тактильные ощущения детей, речь, внимание, способствует выработке усидчивости при работе с данным ковриком.
Пособие выполнено из тканей разных по цвету и фактуре. В первом ряду представлены различные виды тканей. Дети на ощупь сравнивают ткани, какая гладкая, а какая шершавая, грубая.
А во втором ряду - искусственный мех, Сравниваем длину и цвет меха, какому животному принадлежит. Третий ряд представлен в виде набора геометрических фигур. Дети учатся называть фигуры, их цвет и отличительные качества друг от друга.
Развивающее пособие Гусеница
1 круг гусеницы – помогает детям сравнивать предметы по величине и цвету, сравнивать фактуру пуговиц. Развивая тем самым внимание, память, мышление.
2 круг - направлен на развитие мелкой моторики пальцев рук. На нем располагаются несколько разноцветных замочков-молния, с помощью которых дети закрепляют знания цвета предметов и развивают моторику пальцев рук.
3 круг гусеницы - оформлен спиралью из бусин разного цвета и формы (колечки, звёздочки, ракушки, шарики) играя ими, дети закрепляют знания цвета развивают тактильные ощущения.
4 круг - оформлен в виде домиков с крышей. Половинки домиков соединяются при помощи крючков и пуговиц. Открывая дверцы детей, ждёт сюрприз (жители домиков), Игра направлена на развитие умения детей манипулировать различными видами застёжек (крючки, пуговицы, липучки).
Список литературы:
1.Абдуллаева Ш.А. Формирование сенсорного опыта и методика его организации у детей раннего возраста. Автореферат. – М., 1975.
2.Буянова Р. Сенсорное развитие детей //Социальная работа. - №12. – 2006.
3.Вартан В.П. Сенсорное развитие дошкольников. – Мн.: БрГУ, 2007.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Методическое описание дидактического панно.
Дидактическое панно позволяет решать задачи речевого и сенсорно – перцептивного развития детей раннего возраста.
Способствовать формированию познавательных интересов детей, расширению кругозора, развитию всех компонентов устной речи; совершенствовать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление, зрительную память, ориентировку в пространстве.
- способствовать формированию умения у детей наблюдать явления природы;
- отвечать на вопросы;
- формировать представления о количестве (много – мало, один – много, большие - маленькие);
- сравнивать предметы по размеру;
- расширение и обогащения словарного запаса;
- способствовать формированию сенсорных умений;
-составлять группу предметов и выделять из нее один предмет.
- развивать общую и мелкую моторику, формирование различных операционных умений (пальцевой захват мелких и крупных деталей, удерживание деталей, обучение действия двумя руками);
- развивать память, внимание, логическое мышление;
- развивать пространственные представления от себя.
- воспитывать умение слушать сказки;
- воспитывать бережное отношение к природе, следить за развитием действия;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Дидактическое панно можно использовать :
- в игровой деятельности детей раннего возраста – предметно-игрового манипулирование;
- в продуктивной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов.
Оборудование и материалы :
- детали из ткани и меха в виде геометрических фигур;
- вязаных фигуры животных, листочкииз пряжи;
- используется термоаппликация – цветы, бабочки, пчелки;
- атрибуты из различных текстур (флис, атлас, габардин, ткань имитирующую кожу, мех, тафета);
Панно можно поставить , повесить, положить – при этом надо учитывать, чтобы было хорошее освещение и свободный подход. Крепиться панно с учётом роста ребёнка, чтобы он мог играть стоя и сидя на стуле. Детали хранятся в коробках.
Сюжетное панно привлекает внимание детей своей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании, разнообразием содержания.
Предполагаются различные виды игр (сенсорные, математические и т. д., цели которых постепенно усложняются).
Варианты дидактических игр и упражнений с панно.
Задачи: способствовать развитию умений и навыков у детей дошкольного возраста в пространственном ориентировании на плоскости, развитие мелкой моторики, зрительного и слухового внимания.
- Покажи и назови животных.
- Покажи облака, солнце.
-Посади (пристегни) цветочки на травку. ( Осенью пристегивают разноцветные листочки).
- Собери (отстегни) цветочки с травки.
- Посади пчелку на цветочки.
- Сорви 1 (или много) цветочки с дерева весной.
- Собери ёлочку из треугольников, снеговика из кругов.
- Способствовать формированию умения детей узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; закрепить знания о геометрических формах.
- Развивать мелкую моторику рук, слуховое внимание, память.
Дети собирают из треугольников - ёлку, из кругов – снеговика. Называют геометрические фигуры, их размер.
- Формировать способность детей к пересказыванию.
- Развивать зрительное и сенсорного восприятие; мелкую моторику рук; умение подражать героям.
1 этап: воспитатель показывает, как пользоваться панно и рассказывать сказку с последующим пристегиванием нужных модулей.
2 этап: воспитатель предлагает детям сказку. Дети выбирают нужные модули, рассказывают сказку и пристегивают модули.
3этап: самостоятельная деятельность детей.
- Закрепить знания детей о сказках.
- Развивать речь, умение детей отвечать на вопросы; мелкую моторику рук, память и внимание.
1 этап: на панно пристегнут один или несколько героев сказок, детям нужно угадать, из какой они сказки. В каких ёще сказках встречаются эти герои.
2 этап: самостоятельная деятельность детей. Загадывание загадок по сказкам.
- Формировать умение отгадывать загадки по наглядному изображению.
1 этап: на панно пристегнуты модули героев, воспитатель загадывает загадки.
2 этап: воспитатель описывает одного из героев, дети отгадывают и пристегивают героя на панно.
- Расширять представления о сезонных изменениях в природе.
1 этап: воспитатель рассказывает о состоянии погоды, сопровождая рассказ пристегиванием модулей.
2 этап: воспитатель предлагает детям рассказать погоде за окном, отразить свой рассказ на панно.
- Формировать способность детей наблюдать изменения в природе.
- Расширять представление о сезонных изменениях в природе; называть предметы каждого времени года.
1 этап: на панно пристегнуты модули одного из времен года, детям предлагается отгадать, какое из времен года изображено.
2 этап: на панно пристегнуты модули определенного времени года, но допущены одна или две ошибки, детям предлагается найти эти ошибки.
- Развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, память, внимание.
На панно прикреплены не все модули героев сказки. Детям предлагается посмотреть внимательно и назвать недостающего героя.
- Формировать способность детей сравнивать предметы по величине с помощью условной мерки и путем наложения.
- Развивать мелкую моторику рук.
На панно пристегнуты различные модули (цветы, снеговик, ёлка). Детям предлагается сравнивать их по величине.
-Закрепить умения детей соотносить предметы по цвету.
Воспитатель называет время года, дети из трёх видов листочков выбирают подходящий и располагают их на панно.
- Формировать умение узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; закрепить знания о внешнем виде геометрических фигур.
- Развивать мелкую моторику рук.
На панно пристегнуты геометрические фигуры. Детям предлагается назвать их, затем найти в окружающей обстановке похожий предмет.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ.
1.Образовательные:знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; обогащать словарь детей существительными;расширение и обогащения словарного запаса;упражнять в правильном произношении звукоподражаний.
3.Воспитывающие:воспитывать наблюдательность, любовь к природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, познавательно – исследовательская.
Материалы:кукла, дидактическое панно.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель: Сегодня ребята мы пришли в гости к кукле Маше. Давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Маша(вместе с детьми). Маша мы с ребятами хотели пригласить тебя сегодня погулять. На улице весна, а ты сидишь дома. Маша ты знаешь, что такое весна?
Кукла (Воспитатель имитирует ответ куклы): Нет
Воспитатель: А вы ребятки знаете, что такое весна?
Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Маше, что такое весна.
Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом на дидактическом панно.
Жанна Витальевна! Класс! Я видела в блогах рукодельниц нечто подобное. Они не только для себя делают, но и продают. А вы для своих малышей такую полезную мультиигрушку сделали! Я восхищаюсь!
Спасибо, Ирина Петровна! Мне хочется чтобы детям нравилось в детском саду, чтобы им было интересно, было чем заняться. Тем более, малыши сами не могут организовывать игры, не умеют ещё вместе играть, а вот с таким панно, я уверена, им некогда будет скучать.
Жанна, превосходная работа! И польза не только для малышей будет, но и для педагогов. Вот я, например, посмотрела, загорелась, сижу и думаю: что мне сегодня сшить (мыслей много. нужно сделать выбор).
Недавно я была участником круглого стола и меня коллеги спросили: а как вы все успеваете? Жанна, но ведь когда любишь свою работу, то можно успеть многое. Согласны? И финансы найти (еще один вопрос коллег. ).
Что добавить на панно. Не так давно я была на городском семинаре и там одна моя коллега из другого района показывала солнышко. Вот солнышко я бы добавила, но вот куда? У того солнышка была ручка для руки (на задней стороне для того, чтобы солнышко держать на руке) и от него исходили лучики из атласных лент, а на концах лучиков были липучки на которые можно крепить разные картинки и обыгрывать это.
Я с Вами, Алена, солидарна. Было бы желание! Не обязательно покупать, можно сделать из бросового материала, из лоскутов.
А с солнышком замечательная идея, надо подумать. Спасибо за предложение.
Жанна Витальевна, здравствуйте! Опять новорукоделка! Здорово! У меня шкурный, вернее, тряпичный вопрос. Жанна Витальевна, для гусенички, курочки с цыплятками и цветочков какой материал использовали? Тонкий фетр или салфетки?
Салфетки и ветошь для мытья пола. А рыбок и поросят из твердой салфетки. Из фетра - мне бы всё дорого обошлось. Правильно написала Ирина Петровна, рукодельницы продают свои коврики, имеют от этого прибыль. А у меня какая прибыль? Вот в ход и идет всякая всячина.
Добавляю. О том, что добавить. Сделать ещё несколько подобных панно и соединить их между собой. Можно сделать разные способы крепления больших деталей: пуговицы большие, петли навесные и прорезные к одной дополнительной части, например, слева от уже готового шедевра. Ну сквозную шнуровку, липучку и другие застёжки, какие сами придумаете. Можно будет использовать и всё БОЛЬШОЕ панно, и его составные части. Можно собрать панно в длину - прямоугольником или квадратом.
Ой, Надежда Степановна, я это-то панно сколько шила. ещё пару штук не потяну. Да и, в общем-то, панно не маленькое - 90х75 см. Потом обязательно покажу, как мы будем с детьми играть. Спасибо за предложения!
Замечательное панно, интересные идеи и здОрово, что из остатков! Жанна, обычно воспитатели просят родителей сделать что-то подобное, а Вы сами и для других!) Браво!
Что тут поделаешь, Елена? Нравится мне самой что-то шить-мастерить. А потом наблюдать, как дети радуются, увлеченно занимаются. Спасибо за похвалу!
Жанна! Здорово! У Вас очередная рукодельная красота! Малыши будут в восторге. Всё такое яркое, хочется самой взять и поиграть.
Точно, Елена, подметили - самой хочется поиграть! Всё такое мягонькое и яркое. Тоже думаю, что детям должно понравиться. У нас в группе есть подушка с пуговицами - дети очень любят её. Спасибо!
Здравствуйте, Жанна Витальевна!
Какую красоту Вы делаете и делитесь ей со всеми читателями блога! Спасибо!
P.S. Я вот не могу сказать о себе, что рукодельница, поэтому всегда восхищаюсь работами, достойными, красивыми, развивающими, других педагогов. Спасибо Вам!
Спасибо, Ольга Николаевна, за добрые слова! Ну, конечно, панно не сравнить с ковриками мастериц, но я старалась сделать аккуратно, специально подбирала яркие ткани. Из наблюдений своих знаю, что малышам трудно заниматься со сложными застежками, пряжками, поэтому сделала только кнопки , пуговки и липучки.
Жанна Витальевна! Добрый день! мне очень понравилась ваша задумка, какое многофункциональное пособие! Можно и цвета закреплять , и классификацию!Здорово ,что пособие сделано своими руками , все детали яркие, красочные! Мне очень понравилась, какая вы рукодельница!)
Мне приятна Ваша оценка, Татьяна! Думаю,что панно будет нашим БОЛЬШИМ помощником! Сама уже жду-не дождусь, когда покажу его детям.
Отличное панно! ))) Я для Лёвы когда-то давно начинала, но так и не сделала. А тут для детского сада - здорово! )) Как же повезло вашим воспитанникам! )))
Спасибо, Лена! Чтобы сшить панно необходимо много времени, терпения. Вот и я - шила года два. Лева уже вырос из такого, необходимость шитья отпала. А у меня всё время малыши, есть кому играть. Вот дошила, наконец-то. Сама собой горжусь.
Жанна, ну вы настоящая рукодельница! Ставлю Вам наивысшую оценку!
Я бы не стала ничего добавлять, только если Вы через год еще одно панно сделаете, то соедините два (запомните высоту и ширину этого).
Наташа, как приятно читать похвалу от настоящей рукодельницы. СПАСИБО! Ну если ничего добавлять не надо, то начну пришивать подкладку.
как интересно и разнообразно.
Жанна, чудесно получилось!
очень нравится исполнение, задумки.
столько игр на одном "лоскутке" :)
Так есть с кого брать пример! В блогах рукодельниц такие коврики встречаются!
Я выбрала сюжеты самые простые в исполнении, сложности я не смогла бы сшить. Спасибо, Аня, за комплимент.
Жанночка, спасибо за поддержку в конкурсе адвентов, но там конкретно надо номер написать :)) мои под №№ 10 и 11.
Понятно, пошла исправляться.
Светлана, СПАСИБО за подсказку! Заглянула, посмотрела! А действительно, пришью пуговки - а цветочки уже есть! Заглянула и по ссылке в другие блоги, сколько там всего интересного! Сделала закладки, будет время, обязательно подольше погуляю!
Да и у Вас столько интересного. Особенно мне нравится панно с рыбками, тоже хочется попробовать сделать.
Молодец! Такая большая работа проделана!
Здравствуйте, Светлана! Приятно познакомиться! Спасибо, что остались в ПЧ! Буду рада общению, пошла в гости к Вам!
Спасибо за положительную оценку моего труда.
Конечно, же приятно будет ребятишкам !) " Сделала сама специально для вас"- для них магические слова, завораживающие:)
В вазочку я бы нашила стебельки с пуговичками на концах, куда интересно улиткины цветочки пристёгивать:)
Да-да-да, Оксана, я уже так и решила сделать. Мне Светлана подсказала тоже такую идею! Спасибо! Я очень рада, что Вы заглянули! И остались в ПЧ. Мне у Вас ооочень понравилось, столько идей! Рада знакомству.
Жанна Витальевна, отличная и очень кропотливая работа! Супер! Я шить не особо люблю, и когда-то даже заказывала у одной кукодельницы именную книгу для дочи. Там были наподобие задания. Вы большой молодец.
Панно потрясающее, в нем собрано все что надо! Я думаю, детишки будут в восторге! Эх, всем бы таких чудесных воспитателей как вы Жанна.
Мне приятно услышать похвалу от рукодельницы! Конечно, когда чаще занимаешься подобным, то накапливается опыт. Но я старалась, особенно выручили салфетки. Мне давно хотелось сделать что-то подобное.
Спасибо, Анна.
Шикарное панно вышло! Все мечтала дочке сделать что-то подобное. Теперь, когда деток у меня трое, я просто обязана сделать развивающее панно. Но два года! Жанна, вы герой! :)
Спасибо, Анна, за добрые слова! Ну, герой - это громко сказано! Просто очень хотелось сшить подобное панно. В течение двух лет, да, предпринимала несколько попыток и вот он результат. Самой нравится.
Какие ягодки, а страна светофория великолепное! Панно потрясающее,в нем собрано всё что надо!
Следующий год буду с малышами работать пригодиться! Какого размер вашего панно? Короче надо сделать себе такую же! Спасибо что так щедро делитесь с нами Жанна Витальевна! Вы молодец!
Мастона, панно может быть с совершенно разными сюжетами, разного размера, наше 90х75 получилось. Если есть желание, то, конечно же, шейте! И детям радость от игры и Вам хорошо! Успехов!
Спасибо, что заглянули!
Жанна какое замечательное панно вы сотворили! Дети будут очень рады. Родители ваших деток должны такого воспитателя на руках носить:)!
Здравствуйте, Наталья Валерьевна! Приятно, что заглянули! Панно осталось совсем чуть-чуть дооформить и понесу в детский сад. Сама жду, хочу посмотреть реакцию детей. Спасибо!
Жанна, панно просто очаровательно. Скажите, пожалуйста, а когда у Вас были маленькие детки Вы успевали им уделять столько внимания, сколько даете деткам в саду - это ведь так сложно целый день быть активной, внимательной, ласковой, при том, что с малышами на словах не договоришься, только отвлечение игрой, Кажется, что домой приходишь как выжатый лимон - а тут свои, которые тоже соскучились по маме. Дети не ревновали Вас к работе - столько ручных пособий делаете, разные семинары, конкурсы, на это же отребуется время брать свободное. Многие мои знакомые мамочки-воспитатели со времением перешли или в развивающий центр, или вообще сменили профессию, но возвращаться в сад не хотят - много бумажной волокиты говорят, з-п маленькие. а на Вас посмотришь, так прям не поверишь,что в саду все плохо и грустно. И я сразу как только стала читать Ваш блог почему-то подумала, что Вы по знаку Весы (что подтвердилось Вашей статьей) - именно этот знак отличается творчаским началом. Я к слову, тоже Весы.
Здравствуйте, Ирина!
Мне приятно Ваше внимание, Ваш интерес.
Знаете, человек, который увлечен своей работой, он найдет всему время - и для семьи, и для работы. Я знаю это по себе. Могу сказать это с большой уверенностью. Мой рабочий день составляет шесть часов, день с утра, день с обеда. Например, с 7.30 до 13.30. - я прихожу домой успеваю убраться, приготовить ужин, сделать вместе с ребенком уроки и т.д.
Подработок нет и не буду их брать, в принципе, денег хватает.
Бывает, что приходится работать за напарника, который либо в отпуске, либо заболел, то это с 7.30 до 19 00.
Думаю, что Весы здесь не причем, все зависит от воспитания и культуры человека.:)
Похожие презентации
Выполнила воспитатель I квалификационной категории Минакова О.В.
Использование дидактических пособий в сенсорном развитии детей раннего возраста. Работу выполнила воспитатель МДОУ д/с 155 Воронина Ольга Владимировна.
МБДОУ детский сад 40 Ранний возраст, 2 младшая, средняя группы.
Дидактические игры в сенсорном развитии ребенка Методическое пособие.
Автор проекта: Рыжкова Галина Михайловна. У детей, пришедших в детский сад в возрасте 2-3 лет, очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад 36 Методические рекомендации по изготовлению и.
Мой день без мамы.
Выполнила: Иванова М.А.. Сенсорное развитие детей 2-3 лет.
Сенсорное развитие младших дошкольников через познание и восприятие окружающего мира Сенсорное развитие младших дошкольников через познание и восприятие.
ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА. ОБЩИЙ СТАЖ РАБОТЫ 14 ЛЕТ СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 3 ГОДА СТАЖ В ДАННОЙ ДОЛЖНОСТИ 3 ГОДА СТАЖ РАБОТЫ В ДАННОМ УЧРЕЖДЕНИИ 14.
Дидактика для больших и маленьких. Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком.
Подбираем похожую презентацию.
Читайте также: