Сенсорное панно для детского сада своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Особенно дети любят играть бытовыми предметами, такими как песок, вода, различные баночки, бутылочки. Подобные занятия способствуют развитию сенсорной системы ребенка: зрения, слуха, обоняния, вкуса, Если ребенок уже в раннем детстве получит богатый сенсорный опыт, это поможет ему гораздо уютнее чувствовать себя в дальнейшем, во взрослой жизни, а также поможет успешно учиться. Сейчас многие производители стали выпускать прекрасные игрушки для детей. Это и развивающие коврики, и мягкие книжки, сшитые пазлы или шнуровки. Однако интересную развивающую игрушку можно сделать своими руками. Сенсорные игрушки, изготовленные своими руками, несут заряд позитивной энергии, тепло и нежность рук, и получаются неповторимыми.Работая с маленькими детьми, я отметила, что возникает потребность в развитии мелкой моторики, поэтому у меня появилась идея создать цикл игрушек для сенсорного развития, используя подручные материалы. В ход пошли самые различные предметы: крючки, пуговицы, шнурки, липучки и другой подручный материал, который найдётся в любом доме. Подыскивала различные варианты развивающих ковриков, модулей планшетов. В целом получились неплохие пособия с минимумом финансовых затрат.Большую помощь в изготовлении поделок, оказали родители моих воспитанников. Все вместе мы пришивали, клеили, прибивали, творили, изобретали.



Цель данных пособий: развитие сенсорных способностей детей раннего возраста, памяти, мышления, воображения, развивать моторику рук, тактильные ощущения.

Пособия содержат задания и упражнения для сенсорного развития, мелкой моторики рук, речи, логического мышления, воображения, творческих способностей ребёнка.

Все упражнения просты для выполнения. Их регулярное повторение способствует развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, ловкости и координации движений. Оказывает благоприятное влияние на развитие логического мышления, внимания, памяти.

Пособия легки в использовании, ими могут играть как один, так и несколько детей сразу в любом пространстве, как группы, так и на прогулке.

Сенсорный куб

Цель пособия: Развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику. Формировать восприятие качества предметов, учить совместной игре и взаимодействовать в коллективе.

Куб прост в изготовлении, многофункционален, занимает мало места. В него могут играть одновременно несколько детей. Изготовлен куб из шести пластмассовых решёток для раковины, грани скрепляются изоляционной лентой. Внутри куба находится несколько цветных шариков разного диаметра. на верхней грани с внутренней стороны подвешен маленький колокольчик.


Цель пособия: развитие мелкой моторики пальцев рук, знакомство с геометрическими фигурами. Пособие способствует развитию логики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости.
Пособие выполнено из деревянной доски размером 50х50см. оклеено самоклеющейся плёнкой. Вся поверхность разделена на четыре сектора: жёлтый, красный, синий, зелёный, при помощи силовых кнопок. Играть могут одновременно от 1 до 4 человек. Детям даются разноцветные канцелярские резиночки с помощью которых они изображают различные геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Уникальная методика "рисования резиночками" даст ребенку возможность прочувствовать пальцами форму геометрических фигур, научит ориентироваться на плоскости. Развивает внимание и усидчивость.


Модуль с замочками


Развивающий коврик

Цель пособия: развивать тактильные ощущения детей, речь, внимание, способствует выработке усидчивости при работе с данным ковриком.

Пособие выполнено из тканей разных по цвету и фактуре. В первом ряду представлены различные виды тканей. Дети на ощупь сравнивают ткани, какая гладкая, а какая шершавая, грубая.

А во втором ряду - искусственный мех, Сравниваем длину и цвет меха, какому животному принадлежит. Третий ряд представлен в виде набора геометрических фигур. Дети учатся называть фигуры, их цвет и отличительные качества друг от друга.


Развивающее пособие Гусеница

1 круг гусеницы – помогает детям сравнивать предметы по величине и цвету, сравнивать фактуру пуговиц. Развивая тем самым внимание, память, мышление.

2 круг - направлен на развитие мелкой моторики пальцев рук. На нем располагаются несколько разноцветных замочков-молния, с помощью которых дети закрепляют знания цвета предметов и развивают моторику пальцев рук.

3 круг гусеницы - оформлен спиралью из бусин разного цвета и формы (колечки, звёздочки, ракушки, шарики) играя ими, дети закрепляют знания цвета развивают тактильные ощущения.

4 круг - оформлен в виде домиков с крышей. Половинки домиков соединяются при помощи крючков и пуговиц. Открывая дверцы детей, ждёт сюрприз (жители домиков), Игра направлена на развитие умения детей манипулировать различными видами застёжек (крючки, пуговицы, липучки).







Список литературы:

1.Абдуллаева Ш.А. Формирование сенсорного опыта и методика его орга­низации у детей раннего возраста. Автореферат. – М., 1975.

2.Буянова Р. Сенсорное развитие детей //Социальная работа. - №12. – 2006.

3.Вартан В.П. Сенсорное развитие дошкольников. – Мн.: БрГУ, 2007.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Методическое описание дидактического панно.

Дидактическое панно позволяет решать задачи речевого и сенсорно – перцептивного развития детей раннего возраста.

Способствовать формированию познавательных интересов детей, расширению кругозора, развитию всех компонентов устной речи; совершенствовать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление, зрительную память, ориентировку в пространстве.

- способствовать формированию умения у детей наблюдать явления природы;

- отвечать на вопросы;

- формировать представления о количестве (много – мало, один – много, большие - маленькие);

- сравнивать предметы по размеру;

- расширение и обогащения словарного запаса;

- способствовать формированию сенсорных умений;

-составлять группу предметов и выделять из нее один предмет.

- развивать общую и мелкую моторику, формирование различных операционных умений (пальцевой захват мелких и крупных деталей, удерживание деталей, обучение действия двумя руками);

- развивать память, внимание, логическое мышление;

- развивать пространственные представления от себя.

- воспитывать умение слушать сказки;

- воспитывать бережное отношение к природе, следить за развитием действия;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Дидактическое панно можно использовать :

- в игровой деятельности детей раннего возраста – предметно-игрового манипулирование;

- в продуктивной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов.

Оборудование и материалы :

- детали из ткани и меха в виде геометрических фигур;

- вязаных фигуры животных, листочкииз пряжи;

- используется термоаппликация – цветы, бабочки, пчелки;

- атрибуты из различных текстур (флис, атлас, габардин, ткань имитирующую кожу, мех, тафета);

Панно можно поставить , повесить, положить – при этом надо учитывать, чтобы было хорошее освещение и свободный подход. Крепиться панно с учётом роста ребёнка, чтобы он мог играть стоя и сидя на стуле. Детали хранятся в коробках.

Сюжетное панно привлекает внимание детей своей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании, разнообразием содержания.

Предполагаются различные виды игр (сенсорные, математические и т. д., цели которых постепенно усложняются).


Варианты дидактических игр и упражнений с панно.

Задачи: способствовать развитию умений и навыков у детей дошкольного возраста в пространственном ориентировании на плоскости, развитие мелкой моторики, зрительного и слухового внимания.

- Покажи и назови животных.

- Покажи облака, солнце.

-Посади (пристегни) цветочки на травку. ( Осенью пристегивают разноцветные листочки).

- Собери (отстегни) цветочки с травки.

- Посади пчелку на цветочки.

- Сорви 1 (или много) цветочки с дерева весной.

- Собери ёлочку из треугольников, снеговика из кругов.


- Способствовать формированию умения детей узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; закрепить знания о геометрических формах.

- Развивать мелкую моторику рук, слуховое внимание, память.

Дети собирают из треугольников - ёлку, из кругов – снеговика. Называют геометрические фигуры, их размер.


- Формировать способность детей к пересказыванию.

- Развивать зрительное и сенсорного восприятие; мелкую моторику рук; умение подражать героям.

1 этап: воспитатель показывает, как пользоваться панно и рассказывать сказку с последующим пристегиванием нужных модулей.

2 этап: воспитатель предлагает детям сказку. Дети выбирают нужные модули, рассказывают сказку и пристегивают модули.

3этап: самостоятельная деятельность детей.

- Закрепить знания детей о сказках.

- Развивать речь, умение детей отвечать на вопросы; мелкую моторику рук, память и внимание.

1 этап: на панно пристегнут один или несколько героев сказок, детям нужно угадать, из какой они сказки. В каких ёще сказках встречаются эти герои.

2 этап: самостоятельная деятельность детей. Загадывание загадок по сказкам.

- Формировать умение отгадывать загадки по наглядному изображению.

1 этап: на панно пристегнуты модули героев, воспитатель загадывает загадки.

2 этап: воспитатель описывает одного из героев, дети отгадывают и пристегивают героя на панно.

- Расширять представления о сезонных изменениях в природе.

1 этап: воспитатель рассказывает о состоянии погоды, сопровождая рассказ пристегиванием модулей.

2 этап: воспитатель предлагает детям рассказать погоде за окном, отразить свой рассказ на панно.

- Формировать способность детей наблюдать изменения в природе.

- Расширять представление о сезонных изменениях в природе; называть предметы каждого времени года.

1 этап: на панно пристегнуты модули одного из времен года, детям предлагается отгадать, какое из времен года изображено.

2 этап: на панно пристегнуты модули определенного времени года, но допущены одна или две ошибки, детям предлагается найти эти ошибки.

- Развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, память, внимание.

На панно прикреплены не все модули героев сказки. Детям предлагается посмотреть внимательно и назвать недостающего героя.

- Формировать способность детей сравнивать предметы по величине с помощью условной мерки и путем наложения.

- Развивать мелкую моторику рук.

На панно пристегнуты различные модули (цветы, снеговик, ёлка). Детям предлагается сравнивать их по величине.

-Закрепить умения детей соотносить предметы по цвету.

Воспитатель называет время года, дети из трёх видов листочков выбирают подходящий и располагают их на панно.

- Формировать умение узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; закрепить знания о внешнем виде геометрических фигур.

- Развивать мелкую моторику рук.

На панно пристегнуты геометрические фигуры. Детям предлагается назвать их, затем найти в окружающей обстановке похожий предмет.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ.

1.Образовательные:знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; обогащать словарь детей существительными;расширение и обогащения словарного запаса;упражнять в правильном произношении звукоподражаний.

3.Воспитывающие:воспитывать наблюдательность, любовь к природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, познавательно – исследовательская.

Материалы:кукла, дидактическое панно.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: Сегодня ребята мы пришли в гости к кукле Маше. Давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Маша(вместе с детьми). Маша мы с ребятами хотели пригласить тебя сегодня погулять. На улице весна, а ты сидишь дома. Маша ты знаешь, что такое весна?

Кукла (Воспитатель имитирует ответ куклы): Нет

Воспитатель: А вы ребятки знаете, что такое весна?

Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Маше, что такое весна.

Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом на дидактическом панно.


Жанна Витальевна! Класс! Я видела в блогах рукодельниц нечто подобное. Они не только для себя делают, но и продают. А вы для своих малышей такую полезную мультиигрушку сделали! Я восхищаюсь!


Спасибо, Ирина Петровна! Мне хочется чтобы детям нравилось в детском саду, чтобы им было интересно, было чем заняться. Тем более, малыши сами не могут организовывать игры, не умеют ещё вместе играть, а вот с таким панно, я уверена, им некогда будет скучать.

Жанна, превосходная работа! И польза не только для малышей будет, но и для педагогов. Вот я, например, посмотрела, загорелась, сижу и думаю: что мне сегодня сшить (мыслей много. нужно сделать выбор).
Недавно я была участником круглого стола и меня коллеги спросили: а как вы все успеваете? Жанна, но ведь когда любишь свою работу, то можно успеть многое. Согласны? И финансы найти (еще один вопрос коллег. ).

Что добавить на панно. Не так давно я была на городском семинаре и там одна моя коллега из другого района показывала солнышко. Вот солнышко я бы добавила, но вот куда? У того солнышка была ручка для руки (на задней стороне для того, чтобы солнышко держать на руке) и от него исходили лучики из атласных лент, а на концах лучиков были липучки на которые можно крепить разные картинки и обыгрывать это.


Я с Вами, Алена, солидарна. Было бы желание! Не обязательно покупать, можно сделать из бросового материала, из лоскутов.
А с солнышком замечательная идея, надо подумать. Спасибо за предложение.


Жанна Витальевна, здравствуйте! Опять новорукоделка! Здорово! У меня шкурный, вернее, тряпичный вопрос. Жанна Витальевна, для гусенички, курочки с цыплятками и цветочков какой материал использовали? Тонкий фетр или салфетки?


Салфетки и ветошь для мытья пола. А рыбок и поросят из твердой салфетки. Из фетра - мне бы всё дорого обошлось. Правильно написала Ирина Петровна, рукодельницы продают свои коврики, имеют от этого прибыль. А у меня какая прибыль? Вот в ход и идет всякая всячина.


Добавляю. О том, что добавить. Сделать ещё несколько подобных панно и соединить их между собой. Можно сделать разные способы крепления больших деталей: пуговицы большие, петли навесные и прорезные к одной дополнительной части, например, слева от уже готового шедевра. Ну сквозную шнуровку, липучку и другие застёжки, какие сами придумаете. Можно будет использовать и всё БОЛЬШОЕ панно, и его составные части. Можно собрать панно в длину - прямоугольником или квадратом.


Ой, Надежда Степановна, я это-то панно сколько шила. ещё пару штук не потяну. Да и, в общем-то, панно не маленькое - 90х75 см. Потом обязательно покажу, как мы будем с детьми играть. Спасибо за предложения!

Замечательное панно, интересные идеи и здОрово, что из остатков! Жанна, обычно воспитатели просят родителей сделать что-то подобное, а Вы сами и для других!) Браво!


Что тут поделаешь, Елена? Нравится мне самой что-то шить-мастерить. А потом наблюдать, как дети радуются, увлеченно занимаются. Спасибо за похвалу!


Жанна! Здорово! У Вас очередная рукодельная красота! Малыши будут в восторге. Всё такое яркое, хочется самой взять и поиграть.


Точно, Елена, подметили - самой хочется поиграть! Всё такое мягонькое и яркое. Тоже думаю, что детям должно понравиться. У нас в группе есть подушка с пуговицами - дети очень любят её. Спасибо!


Здравствуйте, Жанна Витальевна!
Какую красоту Вы делаете и делитесь ей со всеми читателями блога! Спасибо!
P.S. Я вот не могу сказать о себе, что рукодельница, поэтому всегда восхищаюсь работами, достойными, красивыми, развивающими, других педагогов. Спасибо Вам!


Спасибо, Ольга Николаевна, за добрые слова! Ну, конечно, панно не сравнить с ковриками мастериц, но я старалась сделать аккуратно, специально подбирала яркие ткани. Из наблюдений своих знаю, что малышам трудно заниматься со сложными застежками, пряжками, поэтому сделала только кнопки , пуговки и липучки.


Жанна Витальевна! Добрый день! мне очень понравилась ваша задумка, какое многофункциональное пособие! Можно и цвета закреплять , и классификацию!Здорово ,что пособие сделано своими руками , все детали яркие, красочные! Мне очень понравилась, какая вы рукодельница!)


Мне приятна Ваша оценка, Татьяна! Думаю,что панно будет нашим БОЛЬШИМ помощником! Сама уже жду-не дождусь, когда покажу его детям.

Отличное панно! ))) Я для Лёвы когда-то давно начинала, но так и не сделала. А тут для детского сада - здорово! )) Как же повезло вашим воспитанникам! )))


Спасибо, Лена! Чтобы сшить панно необходимо много времени, терпения. Вот и я - шила года два. Лева уже вырос из такого, необходимость шитья отпала. А у меня всё время малыши, есть кому играть. Вот дошила, наконец-то. Сама собой горжусь.


Жанна, ну вы настоящая рукодельница! Ставлю Вам наивысшую оценку!
Я бы не стала ничего добавлять, только если Вы через год еще одно панно сделаете, то соедините два (запомните высоту и ширину этого).


Наташа, как приятно читать похвалу от настоящей рукодельницы. СПАСИБО! Ну если ничего добавлять не надо, то начну пришивать подкладку.

как интересно и разнообразно.
Жанна, чудесно получилось!
очень нравится исполнение, задумки.
столько игр на одном "лоскутке" :)


Так есть с кого брать пример! В блогах рукодельниц такие коврики встречаются!
Я выбрала сюжеты самые простые в исполнении, сложности я не смогла бы сшить. Спасибо, Аня, за комплимент.

Жанночка, спасибо за поддержку в конкурсе адвентов, но там конкретно надо номер написать :)) мои под №№ 10 и 11.


Понятно, пошла исправляться.



Светлана, СПАСИБО за подсказку! Заглянула, посмотрела! А действительно, пришью пуговки - а цветочки уже есть! Заглянула и по ссылке в другие блоги, сколько там всего интересного! Сделала закладки, будет время, обязательно подольше погуляю!
Да и у Вас столько интересного. Особенно мне нравится панно с рыбками, тоже хочется попробовать сделать.

Молодец! Такая большая работа проделана!


Здравствуйте, Светлана! Приятно познакомиться! Спасибо, что остались в ПЧ! Буду рада общению, пошла в гости к Вам!
Спасибо за положительную оценку моего труда.


Конечно, же приятно будет ребятишкам !) " Сделала сама специально для вас"- для них магические слова, завораживающие:)


В вазочку я бы нашила стебельки с пуговичками на концах, куда интересно улиткины цветочки пристёгивать:)


Да-да-да, Оксана, я уже так и решила сделать. Мне Светлана подсказала тоже такую идею! Спасибо! Я очень рада, что Вы заглянули! И остались в ПЧ. Мне у Вас ооочень понравилось, столько идей! Рада знакомству.

Жанна Витальевна, отличная и очень кропотливая работа! Супер! Я шить не особо люблю, и когда-то даже заказывала у одной кукодельницы именную книгу для дочи. Там были наподобие задания. Вы большой молодец.



Панно потрясающее, в нем собрано все что надо! Я думаю, детишки будут в восторге! Эх, всем бы таких чудесных воспитателей как вы Жанна.


Мне приятно услышать похвалу от рукодельницы! Конечно, когда чаще занимаешься подобным, то накапливается опыт. Но я старалась, особенно выручили салфетки. Мне давно хотелось сделать что-то подобное.
Спасибо, Анна.

Шикарное панно вышло! Все мечтала дочке сделать что-то подобное. Теперь, когда деток у меня трое, я просто обязана сделать развивающее панно. Но два года! Жанна, вы герой! :)


Спасибо, Анна, за добрые слова! Ну, герой - это громко сказано! Просто очень хотелось сшить подобное панно. В течение двух лет, да, предпринимала несколько попыток и вот он результат. Самой нравится.

Какие ягодки, а страна светофория великолепное! Панно потрясающее,в нем собрано всё что надо!
Следующий год буду с малышами работать пригодиться! Какого размер вашего панно? Короче надо сделать себе такую же! Спасибо что так щедро делитесь с нами Жанна Витальевна! Вы молодец!


Мастона, панно может быть с совершенно разными сюжетами, разного размера, наше 90х75 получилось. Если есть желание, то, конечно же, шейте! И детям радость от игры и Вам хорошо! Успехов!
Спасибо, что заглянули!


Жанна какое замечательное панно вы сотворили! Дети будут очень рады. Родители ваших деток должны такого воспитателя на руках носить:)!


Здравствуйте, Наталья Валерьевна! Приятно, что заглянули! Панно осталось совсем чуть-чуть дооформить и понесу в детский сад. Сама жду, хочу посмотреть реакцию детей. Спасибо!


Жанна, панно просто очаровательно. Скажите, пожалуйста, а когда у Вас были маленькие детки Вы успевали им уделять столько внимания, сколько даете деткам в саду - это ведь так сложно целый день быть активной, внимательной, ласковой, при том, что с малышами на словах не договоришься, только отвлечение игрой, Кажется, что домой приходишь как выжатый лимон - а тут свои, которые тоже соскучились по маме. Дети не ревновали Вас к работе - столько ручных пособий делаете, разные семинары, конкурсы, на это же отребуется время брать свободное. Многие мои знакомые мамочки-воспитатели со времением перешли или в развивающий центр, или вообще сменили профессию, но возвращаться в сад не хотят - много бумажной волокиты говорят, з-п маленькие. а на Вас посмотришь, так прям не поверишь,что в саду все плохо и грустно. И я сразу как только стала читать Ваш блог почему-то подумала, что Вы по знаку Весы (что подтвердилось Вашей статьей) - именно этот знак отличается творчаским началом. Я к слову, тоже Весы.


Здравствуйте, Ирина!
Мне приятно Ваше внимание, Ваш интерес.
Знаете, человек, который увлечен своей работой, он найдет всему время - и для семьи, и для работы. Я знаю это по себе. Могу сказать это с большой уверенностью. Мой рабочий день составляет шесть часов, день с утра, день с обеда. Например, с 7.30 до 13.30. - я прихожу домой успеваю убраться, приготовить ужин, сделать вместе с ребенком уроки и т.д.
Подработок нет и не буду их брать, в принципе, денег хватает.
Бывает, что приходится работать за напарника, который либо в отпуске, либо заболел, то это с 7.30 до 19 00.

Думаю, что Весы здесь не причем, все зависит от воспитания и культуры человека.:)

Похожие презентации

Выполнила воспитатель I квалификационной категории Минакова О.В.

Выполнила воспитатель I квалификационной категории Минакова О.В.

Использование дидактических пособий в сенсорном развитии детей раннего возраста. Работу выполнила воспитатель МДОУ д/с 155 Воронина Ольга Владимировна.

Использование дидактических пособий в сенсорном развитии детей раннего возраста. Работу выполнила воспитатель МДОУ д/с 155 Воронина Ольга Владимировна.

МБДОУ детский сад 40 Ранний возраст, 2 младшая, средняя группы.

МБДОУ детский сад 40 Ранний возраст, 2 младшая, средняя группы.

Дидактические игры в сенсорном развитии ребенка Методическое пособие.

Дидактические игры в сенсорном развитии ребенка Методическое пособие.

Автор проекта: Рыжкова Галина Михайловна. У детей, пришедших в детский сад в возрасте 2-3 лет, очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не.

Автор проекта: Рыжкова Галина Михайловна. У детей, пришедших в детский сад в возрасте 2-3 лет, очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад 36 Методические рекомендации по изготовлению и.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад 36 Методические рекомендации по изготовлению и.

Мой день без мамы.

Мой день без мамы.

Выполнила: Иванова М.А.. Сенсорное развитие детей 2-3 лет.

Выполнила: Иванова М.А.. Сенсорное развитие детей 2-3 лет.

Сенсорное развитие младших дошкольников через познание и восприятие окружающего мира Сенсорное развитие младших дошкольников через познание и восприятие.

Сенсорное развитие младших дошкольников через познание и восприятие окружающего мира Сенсорное развитие младших дошкольников через познание и восприятие.

ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА. ОБЩИЙ СТАЖ РАБОТЫ 14 ЛЕТ СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 3 ГОДА СТАЖ В ДАННОЙ ДОЛЖНОСТИ 3 ГОДА СТАЖ РАБОТЫ В ДАННОМ УЧРЕЖДЕНИИ 14.

ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА. ОБЩИЙ СТАЖ РАБОТЫ 14 ЛЕТ СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 3 ГОДА СТАЖ В ДАННОЙ ДОЛЖНОСТИ 3 ГОДА СТАЖ РАБОТЫ В ДАННОМ УЧРЕЖДЕНИИ 14.

Дидактика для больших и маленьких. Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком.

Дидактика для больших и маленьких. Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком.

Подбираем похожую презентацию.

Читайте также: