Логопедические пособия своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Овладение речью – это сложный многосторонний процесс и развитие речи ребенка, является одной из главных педагогических задач в дошкольном воспитании. Именно речь помогает познавать окружающий мир, формирует взгляды и убеждения, помогает понять друг друга, ощутить себя полноценным человеком в обществе и всесторонне-развитой, гармоничной личностью.

Речевое развитие каждого ребенка уникально, и любое его нарушение отрицательно сказывается на формировании личности, снижает познавательную активность, замедляет развитие морально-волевой сферы и мешает общению со сверстниками и взрослыми. Поэтому основными целями работы логопедической группы является – коррекция, развитие и совершенствование всех сторон устной речи ребенка (звуковая культура речи, словарная работа, грамматический строй речи, связная речь).

У детей с ОНР нарушения звукопроизношения являются одним из симптомов общего недоразвития речи. Коррекция различных нарушений произношения является одной из основных задач индивидуальной работы с детьми. При различных дефектах звукопроизношения коррекционная работа направлена на развитие артикуляционной моторики, на развитие речевого и фонематического слуха.

Для решения перечисленных задач в своей работе я использую самодельные игрушки и дидактические пособия, которые помогают раскрепостить детей, вызвать у них внутренний отклик, т.е. создать у любого ребенка мотивацию к обучению, воспитанию и развитию.

Цель: развитие фонематического слуха, слухового восприятия.

1. Обучать детей выделять заданный звук в речевом потоке. Автоматизировать поставленные звуки, обучать дифференцировать их.

2. Закреплять навык подбора слова (картинки) с заданным звуком, находить место звука в слоге, слове.

3. Развивать умение выкладывать буквы из отдельных элементов, обозначающие заданный звук. Развивать умение давать характеристику звука. Развивать мелкую моторику руки.

4. Развивать умения использовать в речи интонационные средства выразительности.

игрушка

Данная игрушка-пособие позволит воспитателю логопедической группы достигать положительных результатов в коррекционной и общеобразовательной работе, т.к. дети с удовольствием идут на контакт с ней. Их привлекает и необычный образ игрушки, и ее название, и возможность поиграть с ней. Интерес у ребенка будет более живым, ярким и полным, если предложить ему принять участие в изготовлении данного пособия (выбрать пуговицы для глаз, подобрать кусочки ткани для кармашка, нитки и ленточки для бантиков и т.д.).

Изготовить такую игрушку очень просто. Вам понадобятся:

1. Прямоугольный лоскут ткани 25х35 см. (для туловища).

2. Два круглых лоскута ткани 17см в диаметре (для головы).

3. Четире круглых лоскута ткани 11 см в диаметре (для ушей).

4. Четыре прямоугольных лоскута ткани 9х12 см (для лапок).

5. Квадратный лоскут ткани 11х11 см (для кармашка).

6. Чветные нитки, ленточки, пуговицы разного размера и цвета, наполнитель (можно использовать вату, паралон, сено, волокно и др.).

1.Туловище. Сложите ткань пополам, прошейте с двух сторон, выверните. Набейте заготовку наполнителем. Стяните ниткой не прошитый край.

2. Уши. Сложите два лоскута ткани изнанкой друг другу. Прошейте по краю не до конца. Выверните и зашейте не прошитый край. То же сделайте со вторым ухом.

3. Голова. Сложите два круглых лоскута ткани изнанкой друг к другу. Прошейте по краю ткани, предварительно вставив внутрь заготовки ушей. Выверните и наполните голову наполнителем. Зашейте оставленный край.

4. Лапки. Сложите каждый лоскут ткани пополам и прошейте с двух сторон. Выверните и наполните наполнителем. Стяните ниткой оставленный не прошитым край.

5. Соедините и сшейте все части Слушарика. На голове пришейте глаза и нос – пуговицы, сделайте из ниток чубчик и рот. На туловище нашейте карман. Украсьте Слушарика бантом из цветной ленточки.

Вот такой получился Слушарик. Он поможет детям развить слуховое восприятие, научит их правильно и четко произносить звуки, а значит сделает речь наших детей красивой и выразительной.

1 Логопедические пособия своими руками

7 Раскрась картинку (с помощью геометрических фигурок из фетра)

21 Назови правильно слова с заданным звуком

22 Тренажёр для развития мелкой моторики и пальчиковой гимнастики

31 Спасибо за внимание

Похожие презентации

Формирование правильного звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи. Дидактические игры. Выполнила: Шабалина С. В. Учитель-логопед.

Формирование правильного звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи. Дидактические игры. Выполнила: Шабалина С. В. Учитель-логопед.

Буква Р. Составила: Основина А.Г. п. Усть – Камчатск,2012г.

Буква Р. Составила: Основина А.Г. п. Усть – Камчатск,2012г.

Учимся, играя !. Игра для ребёнка-это возможность самовыражения, самопроверки, самоопределения. Игровая ситуация требует от каждого, включённого в неё,

Учимся, играя !. Игра для ребёнка-это возможность самовыражения, самопроверки, самоопределения. Игровая ситуация требует от каждого, включённого в неё,

Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе.

Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе.

Артикуляционная гимнастика.

Формирование правильного звукопроизно шения. Воспитание культуры речевого общения. о бразовательные : воспитательные: коррекционные: 1. Развитие фонематического.

Формирование правильного звукопроизно шения. Воспитание культуры речевого общения. о бразовательные : воспитательные: коррекционные: 1. Развитие фонематического.

Занятия с учителем-логопедом Раковой Ириной Павловной.

Занятия с учителем-логопедом Раковой Ириной Павловной.

Кабинет логопеда. Рабочая зона Наглядный материал.

Кабинет логопеда. Рабочая зона Наглядный материал.

артикуляционной моторики; дыхания; воздушной струи; фонематического слуха; правильного звукопроизношения; словаря; фразовой речи; мелкой моторики пальцев.

артикуляционной моторики; дыхания; воздушной струи; фонематического слуха; правильного звукопроизношения; словаря; фразовой речи; мелкой моторики пальцев.

Подбираем похожую презентацию.










Посмотреть все фотографии серии Общая

Общая 11:37 03.12.2012 Фотографий: 8

-Поиск по дневнику

-Трансляции

-Статистика









Набор разрезных карточек с методическими указаниями и одна сюжетная картина "Три медведя обедают".










Развивающая игра-лото для детей, с её помощью малыши смогут усвоить знания о различных растениях, кустарниках и деревьях, а также плодах, которые на них растут.
Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям.
Для занятий в группах детских садов и самостоятельно.
В комплекте 72 разрезные карточки для веселых и познавательных занятий.


Перед вами игра для детей дошкольного возраста, при помощи которой малыши смогут усвоить знания о различных растениях и плодах, которые на них растут.

Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям, у вас получится 72 карточки.

Раздайте детям карточки с растениями поровну. Затем поочередно показывайте карточки с плодами. Дети берут себе карточки, которые им подходят. Затем каждый ребенок называет свои растения и их плоды.

Можно раздать детям карточки с плодами, а к ним подбирать карточки с растениями.

Предложите детям разобрать карточки по группам: овощи, фрукты, цветы, деревья, кустарники.

Разложите перед ребенком несколько карточек и предложите их запомнить. Затем попросите отвернуться и поменяйте карточки местами или уберите 1-2. Предложите ребенку сказать, чего не стало и что изменилось.

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн - Пт с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне

Для повышения эффективности занятий по коррекции речи детей необходимо широко использовать логопедические игры.

Бесплатные занятия с логопедом

Для повышения эффективности занятий по коррекции речи детей необходимо широко использовать логопедические игры. Особенно это относится к занятиям с детьми дошкольного возраста, потому что у них основной вид деятельности – это игра. Через логопедические игры для дошкольников идет автоматизация звуков речи в слогах, словах, развивается умение связно выражать свои мысли.

Развивающие речевые игры для детей-дошкольников можно приобрести в печатном варианте. Но многие специалисты-логопеды используют на занятиях игры, которые сделаны своими руками. Этим опытом могут воспользоваться и родители.

Логопедические игры на закрепление правильного произношения

На своих занятиях специалисты-логопеды используют следующие игры, изготовленные своими руками:

Игры на различение звуков в словах

Логопедические игры своими руками для дошкольников помогают научить детей различать звуки на слух, развивают их внимание, пополняют словарный запас.

Говорят один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался лом!

Необходимо найти слово, которое заблудилось, и заменить подходящим по смыслу. К этим четверостишиям готовятся и юмористические рисунки.

- Если штангой сделать М, если штангой сделать Л, и забить в ворота И, будет … Ребенок называет получившееся слово. Так все буквы-мячи попадают в ворота.

Эти логопедические игры своими руками используются для развития умения обобщать, анализировать, учат быть внимательными.

Театральная игровая деятельность детей на занятиях у логопеда

Логопедические занятия для детей не обходятся и без использования элементов театральной игровой деятельности дошкольников. Фигурки для театра можно изготовить самим. Это может быть пальчиковый театр. Из бумаги делаются маски сказочных героев, они одеваются на палец, и разыгрывается представление. В настольном театре сказочные персонажи, сделанные из картона, вставляются в катушки из-под ниток. Интересен также и театр теней. Для него необходим небольшой экран белого цвета с подсветкой и черные фигурки героев.

Можно с детьми придумать и свои необычные сказки, где героями могут быть овощи, фрукты, предметы быта. Небольшие театральные постановки приносят радость, развивают фантазию детей, укрепляют память, делают речь многообразной и правильной.

Логопедические игры для детей играют основную роль в развитии правильного произношения у дошкольников.

Читайте также: