Логопедические бусы своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Левченко Наталья Вячеславовна

Организация: МДОУ ДС №47

Населенный пункт: КГО, п.Октябрьский

Бусы — украшение, предмет роскоши. Нанизанные на нить камешки. Бусы обычно надевают на шею, однако бывают бусы для рук и для ног. Также бусы иногда используют как ёлочные украшения.

Именно о елочных бусах и пойдет речь. Данный вид бус не является затратным и его может приобрести любой человек со средним доходом, к тому же что-то мне подсказывает, что такие бусы уже есть почти в каждом доме и используются они в любимый праздник Новый год для украшения елочки, но, к сожалению, не все знают как еще их можно использовать с пользой для развития ребенка в возрасте от трех до 7 лет. Да и что говорить , я сама узнала об этом не так давно, благодаря семинару М.И. Родины в г.Челябинске. И так меня вдохновила идея игр с бусами, что я решила дополнить ее своими задумками . Возможно , это тоже кому-то будет интересно и полезно узнать.

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Еще В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев.

Речь -это уникальная способность, присущая только человеку, связана с процессами мышления, обеспечивает развитие моторики и общение. В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней. С каждым годом заметно возрастает количество детей с нарушением речи .К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш, ручку. Поэтому очень важно как можно раньше выявить и устранить эти нарушения, чтобы в школе ребенок не испытывал трудности как в обучении, так и в общении . На основе устной речи строится и развивается письменная

речь. Речевая патология является следствием повреждения периферических и центральных органов слухового, зрительного, двигательного анализаторов. Нарушение моторных зон двигательного анализатора приводит к недостаткам произношения. Формирование же двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающими его предметами.

В психологической литературе встречаются в известной мере разные трактовки творчества. Л.С. Выготский рассматривал творчество как создание нового. Т. А. Маслоу считает, что подлинное творчество, креативность проявляются у человека и в повседневной реальной жизни, каждодневном выборе жизненных ситуаций, в разных формах самовыражения.

В играх с бусами развивается не только моторика рук, но и творческое мышление, фантазия, пространственное ориентирование, все это благотворно скажется на общем развитии ребенка.

Игровая деятельность, являясь ведущей деятельностью дошкольника, она в наибольшей степени способствует формированию новообразований ребенка, его психических процессов, в том числе воображения.

Игры с бусами.

В нижнюю пальчики воткни

Пальчик мы воткнем, пальчик вверх мы поведем.

Посмотри ,дружок, что вышло?

Это же у дома крыша.

Получился чудный домик.

Вот из бус дорожка,

Поколдуем мы немножко.

Пальчики, нам помогайте

Рыбку скушать захотела

Растянули, разложили, посмотрели и решили

Круг наш сдвинуть сверху, снизу,

Слева, справа. Вот это да!

Нить вторая нам нужна.

Нить вторую мы берем,

Сверху мы ее кладем.

Пальчик сделает усы,

Что получилось ,мне скажи?

Вторые бусы в руки взяли, покатали, подавили

В серединку положили.

Сдвинем круг мы сверху, снизу, слева, справа

Лепестки поделим на два.

Лепесточек, лепесточек получись у нас цветочек.

Подвижные игры с бусами

Нить бус взять двумя руками и слегка растянуть в стороны., чтоб немного обвисали. Затем начинаем крутить от себя, потом к себе.

Присказка: Карусель я покручу

То вперед, то назад.

Играть со мною так!

Карусель №2

Нить бус взять одной рукой за один конец и раскручивать по часовой стрелке, затем против. Делать движения, чередуя левую и правую руку.

Присказка: Бусы я покручу

Потом руки поменяю,

И все снова повторяю!

В данной игре нужно использовать две пары бус, по одной в каждой руке.

Взять бусы пальцами за один конец и сначала медленными движениями вперед-назад раскачивать бусы, затем ускоряя темп раскачиваний и снова замедляя до полной остановки.

Раскачали мы качели,

Все быстрее и быстрее

Остановить качели пора.

В ладошки спрячем наши бусы, (Бусы сложить в одну ладонь, а второй их накрыть)

Бусы, бусы покажитесь, (Взять пальцами одной руки и приподнять бусы вверх)

Спрячем бусы мы в ладони (снова убрать бусы и накрыть ладонью)

  • случайно их уроним. (подбросить бусы на пол(стол) и рассмотреть узор)

Гимнастика с бусами.

Взять в руки одну пару бус., растянуть ее в стороны обоими руками, повернуть в стороны ,как бы показывая друг другу. Затем сложить в две ладошки и погреметь ими, покатать как пластилин по часовой стрелке. Далее пальцами одной руки вытянуть бусы вверх, а второй рукой , слегка сжав нить в кулаке, провести по ним сверху вниз., затем повторить это движение другой рукой. В конце собрать бусы в кулак и закрыть его, указательный палец другой руки поднести к губам(тссс).

Присказка: Бусы шире растяните

И друг другу покажите.

Спрячьте их потом в ладошки,

Погремите все немножко.

Их в ладошках покатайте,

Их руками приласкайте.

Соберите в кулачок и молчок.

Литература:

Читайте также: