Лодка своими руками в гараже

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Я чтоб не ставить (с) луну солнцем заменил , а ставить или нет зависит от вашего уважения к автору фразы.

Вспомнить бы ещё от куда это пошло. (печатное издание или кино)

ООО. Дядь Коль. После просмотра этого ролика мы с Брательником и загорелись идеей на создание лодки из фанеры. Вот только в шоке были от того, что 8 сил не вывели на глисс. Поэтому решили сделать плоскодонку. И хотя кое как, но одного 4 Ямаха на глисс подымала. Но если бы была возможность, я бы лучше делал из одного пластика без использования фанеры.

Дата регистрации: 30-Сентябрь 14

Ну лично мы с братом делали от безденежья. Была бы возможность хранить у берега или частный дом, я бы попробовал кеглю соорудить. Глаза боятся - руки делают (с)

Скажем маленько по другому: для правильного распределения финансов. А возможность сделать лодку из фанеры. нужен только гараж с электричеством, инструменты, немного времени, немного денюжек. ну вот опять ПВХ спасло мир

Делайте в жизни полезное, потом это станет и приятным

Дата регистрации: 20-Декабрь 14

Скажем маленько по другому: для правильного распределения финансов. А возможность сделать лодку из фанеры. нужен только гараж с электричеством, инструменты, немного времени, немного денюжек. ну вот опять ПВХ спасло мир

Мы вообще на улице делали возле дома.

08072012267.jpg

DSC08615.JPG

И обошлась менее 10.000 рублей. Просто весила под полтинник. Возили на крыше Москвича, что на фото. Погрузка-разгрузка только вдвоем. На воде вместе редко удавалось быть, а в одного тяжело управляться. Плюс брат продал москвчича и купил Мерседеса, а там багажник уже так не прикрутить было, вот и решили продать. и купили у Сереги труба ПВХ - шку. Была бы возможность где-то хранить лодку или прицеп, я бы лучше кеглю сделал. Кастрюля есть кастрюля.

Прикрепленные изображения

Дата регистрации: 23-Июнь 14

Если по технологии сшей и склей то эпоксидка. в своё время немало инфы по данной теме перечитал. в карине и фришипе некоторые проекты чертил..но дальше дело пока не пошло.

Дата регистрации: 20-Декабрь 14

Да-да что то на подобии этих ресурсов почитали, вдохновились и собрали. Главное я понял одно: глаза боятся-руки делают. Себестоимость вышла около 5.000 руб и две недели работы. Я тут постараюсь фото выложить и описание как все было. Мне просто фотки надо собрать, видео нарезать и обобщить.

Дата регистрации: 20-Декабрь 14

Вот тут то и пригодились слани. Так как на лодке транец не был предусмотрен заводом изготовителем, то самым простым решением было пригомырить его к сланям. Фото у меня нету, но все лежит в гараже, если надо будет, летом все соберу и сфотаю. Нашел видео, там правда видно его мельком, но думаю будет понятно.

Если кто то имеет резинку и мечтает прикрутить себе мотовесло, можете взять такой вариант на вооружение. Как говорится покажу, дам померить , погонять. Без проблем. Что уж тут говорить, такие времена настали.

DSCF0713.JPG

DSCF0716.JPG

Ну вот мы постепенно и подошли к самому интересному для меня проекту.

1.jpg

2.JPG

Вопрос где сделать банку, решился просто. Навесили двигатель, поставили табуретку и двигая туда – сюда определили удобное расстояние для капитана, на котором ему будет удобно держать руку.

3.JPG

Ну и бока так же видно на фото, просто приложили, отчертили и отрезали.

4.JPG

5.JPG

Затем все это дело обшили проволокой, и давай обклеивать все швы смолой.

6.JPG

7.JPG

8.jpg

9.jpg

10.jpg

Когда всё высохло, давай проверять лодку на изгиб. При поднятии за нос и корму лодка старалась сложиться пополам. Не беда, вырезали полоски шириной сантимов 10, проклеили их между бортом и днищем лодки(как плинтус), убив этим сразу двух зайцев. Таким образом лодка стала жесткой и одновременно получились блоки плавучести. Скажу сразу, ни какого пенопласта туда не ложили, после обклейки всё было очень герметично. Дальше проверили лодку на скручиваемость. Да, крутится собака. Ну тут как то само собой пришло решение : вторую банку не ставить а делать рундук, разделив на три части, посередине сам рундук, а по краям опять же блоки плавучести.

08072012262.jpg

08072012261.jpg

. После полного высыхания покрутили и так и сяк. Всё! Лодка стоит мертво! Осталось обработать. Сперва хотели обклеить всё днище смолой, как советовали на сайтах, но сделав небольшой анализ, отбросили эту затею. Дело в том, что при склейке ушло ведро смолы, а это не менее 15 кг, то при обработки днища добавится ещё как минимум 20 кг веса. И тут как то само собой пришло решение. Обработали сперва анти какой то пропиткой. На банке нарисован дом из бруса.

13072012275.jpg

13072012276.jpg

Затем обычный грунт. И после полного высыхания покрасили автомобильной краской Российского производства по цене где то 300 руб за 1 литр израсходовав ровно три банки.

25.jpg

26.jpg

27.jpg

Пару дней ещё ушло на то, как бы пригомырить лодку на крышу автомобиля. Ну тут я думаю на фото видно, как дополнительно прикрутили пазы на банку и рундук, что предотвратило движение лодки, ну и дополнительно сверху стягивали стяжками , которыми стягивают предметы при перевозке в грузовичках.

28.jpg

09092012293.jpg

По сути это получилась самая бюджетная лодка. Но тут одно но. Как я уже написал, смола с тканью нам досталась бесплатно, чьего она производства я не знаю. Сделал бы я такую же ещё раз? Ответ Да! И хотя у меня и у брата есть ПВХ, все равно задумываюсь о том, что преодолев свою лень сделать раза в два поменьше размером так называемую лодку эгоиста. Попробую уложится в вес килограмм 20.

И размерами примерно 230 на 110 под мотовесло как на фото.

IMG_20150223_195926.jpg

Ведь нету универсальных лодок. Каждая по своему хороша. Чем мне понравилась фанера? Очень дёшева, всё можно сделать под себя. Не боится крючков и коряг. Может быть не так долговечна, но лет пять точно продюжит. Если преодолею свою лень, то возможно успею к покатушкам. Ну и хотелось бы закончить на позитивной ноте. Я на своем примере хотел довести одну мысль : не останавливайтесь на полпути, если Вы что то задумали доделывайте до конца. Не все так страшно, нету неразрешимых задач. Если кому моя писанина показалась интересной, обращайтесь без стеснений. Всегда помогу, чем смогу. Советом, инструментом, опытом, напутствием в конце концов.

Пы.Сы Как сейчас модно говорить – не пинайте сильно. Вижу как в Ворде всё красно и зелено, но переправлять столько букав уже нету сил. Ну и не смейтесь над моими выражениями. В морских терминах я вообще не силен.

Многие жители современных мегаполисов стараются быть ближе к природе. И одними из самых завораживающих мест являются берега рек, озер, морей. Но самым романтичным, конечно, является вечер, проведенный со своей второй половинкой, медленно проплывая мимо живописных пейзажей.


Однако тут встает вопрос: где взять транспортное средство, чтобы провести вечер в уюте и тишине, наедине друг с другом. Покупка собственного лодки может ударить по бюджету. Поэтому, если вы хотите сэкономить, прочитайте в этой статье о том, как сделать лодку своими руками.


Для начала хорошенько все продумайте: подготовьте подробный чертеж лодки из фанеры со всеми особенностями. Уделите особое внимание деталям, пропорциям, расчетам — все должно хорошо подходить друг к другу. Иначе всевозможные поломки неизбежны.


На фотографиях лодок (в том числе и изготовленных своими руками) нередко видны поврежденные модели, пострадавшие чаще всего из-за ошибок в расчетах.

Материалы

Теперь займитесь подготовкой материалов. Выбирайте как можно более качественные. Осмотрите каждую доску очень внимательно и старайтесь избегать экземпляров с трещинами или иными видимыми дефектами.


Опишите каждую из них под углом в 45 °- это будет носовой частью будущего изделия. Прижмите части конструкции как можно плотнее друг к другу, чтобы не было никаких ни щелей, ни зазоров. Пропитайте несколькими слоями антисептика.


Основу для носа надо изготовить из треугольного бруска. Он должен быть примерно в полтора раза шире бортов лодки. Его тоже надо покрыть антисептическим слоем. Это поможет защитить лодку от всевозможных вредителей и продлить ее срок службы.


Задний борт

Его изготовьте из очень широких досок. Обязательно оставьте запас снизу и сверху.


Сборка

Теперь, когда основа готова, вам следует приступить к окончательной сборке конструкции. Надо особое внимание уделить правильной форме лодки. Для этого установите сначала распорку, а по бокам согните борты. Для этого вам могут понадобиться веревка и пара подручных.










Итак, теперь самое трудоёмкое — подгонка под нужный размер и форму. Это сможет занять много времени. Но, понемногу, вы добьетесь необходимого результата. Теперь стоит закрепить борты и спилить лишнее.


Сиденья

Теперь остались лишь последние штрихи — сиденья и внешняя отделка. Во время работ стоит заранее проделать отверстия в досках. Это поможет избежать появления трещин в дальнейшем.


Внешняя отделка

Последними штрихами будет покрытие самодельной лодки антисептическим покрытием и краской.


Якорь

Кроме этого, очень полезным будет сделать якорь для лодки. Он поможет удержать вашу самодельную лодку на месте даже при сильном ветре. Это может быть очень полезно, если вы любите ходить на рыбалку.










Якорь-кошка

Одной из лучших моделей для самодельного плавсредства является якорь-кошка. Он отличается довольно высоким уровнем надежности. Чтобы укрепить конструкцию и уменьшить риск повреждений, закрепите устройство на штоке.


Для крепления можете воспользоваться шплинтами из медных пластин. Лапы крепятся с помощью шарнирного механизма, что позволяет увеличить эффективность их использования.


Кроме того, для более удобной транспортировки вам надо будет изготовить колеса для лодки ПВХ своими руками. Это не очень сложно.

Изготовление

У многих наверняка есть в гараже много ненужных материалов, которые идеально подойдут как материал для изготовление колес. Сделать вы их можете из нескольких труб, скрепить их металлическими крепежами. Либо можете использовать уже готовую конструкцию.


Ремонт


Пробоину можете заделать кусочками досок, предварительно обезжирив поверхность и приклеив новый фрагмент дерева. Если же проблема более серьезная, то лучше всего будет обратиться к специалисту, который сможет провести профессиональные ремонтные работы.


Таким образом, теперь вы знаете, как самостоятельно изготовить лодку и провести ее ремонт в домашних условиях.


Фото лодки своими руками





































Хранения лодки ПВХ в гараже под потолком

Приобретение автомобиля не только расширяет круг вновь освоенного пространства, но формирует у владельца новые интересы и способы организации досуга.

К колёсному транспорту со временем добавляется компактное плавательное средство, которое не унести в рюкзаке. Так возникает потребность в прицепе.

Но известно, что каждая приобретённая вещь сразу рождает две проблемы: как подвесить лодку к потолку в гараже и куда спрятать мотор и прицеп?

Хорошо, когда идея обзавестись лодкой для рыбалки появилась раньше, чем был построен гараж. Можно поиграть с габаритами проекта и найти местечко в глубине бокса или под потолком. А, если гараж стандартный — 3х6 метров? Умельцы с форумов утверждают, что и это не безнадёжный случай. Вопрос, какого вида лодка? Для выездной рыбалки, обычно используют:

  • гребные модели из различных материалов, с плоским или надувным жёстким дном (для рыбалки вблизи берега);
  • моторные модели с жёстким транцем и прочным дном (надувным или укреплённым настилом);
  • надувные модели с днищем, усиленным пластиком или алюминием;
  • модели с конструкционно-жёстким корпусом и дном (для любого вида эксплуатации).

Следует знать: Любую лодку можно определить на зимовку куда угодно: на балкон, в неотапливаемый сарай, теплый гараж, и даже под открытым небом. Только надо знать особенности хранения и выполнить весь комплекс мер по подготовке к зимовке.

Храним лодку между сезонами

Если мобильное плавательное средство выполнено из алюминия или пластика (РЕ, HDPE-YM), то вся процедура устройства зимнего хранения сводится к:

    тщательному мытью лодки с СМС;


Пластиковые лодки ручного ламинирования (билайнер, американо) хранятся при t◦ не ниже +5◦С.

Но автомоторизованные рыбаки отдают предпочтение надувным конструкциям из ПВХ, достоинствами которых являются:

  • прочность;
  • эластичность;
  • компактность;
  • удобство транспортировки;
  • устойчивость к агрессивным средам;
  • устойчивость к сырости и морозу;
  • стойкость при постепенном изменении температур;
  • комплектация вёслами или подвесным мотором.

Есть и недостатки, ПВХ боится:

  • прямых солнечных лучей;
  • соседства с нагревательными приборами;
  • крыс и мышей.

Исходя из данных особенностей, хранение лодки ПВХ зимой в гараже возможно:

  • в условиях низких температур (неотапливаемый гараж) в расправленном (надутом) виде, не перемещая её на холоде;
  • в свёрнутом виде (при t◦ от 15◦ до 40◦С), упаковав в чехол из комплекта, продумав защиту от грызунов.

Справка: Для лодок из ПВХ, при правильной подготовке к хранению, вполне допустим диапазон температур от -45◦ до +50◦С.


Посмотрев фотографии ниже, Вы узнаете, как подвесить ПВХ лодку в гараже:


Хранение лодки ПВХ в гараже под потолком

Для хранения в гараже, в идеале, нужна высота потолка 4 метра. Но облегчённую конструкцию маломерной резиновой лодки можно разместить над автомашиной и в стандартном гараже с высотой потолков в 3 метра.

  1. Установка лодки под потолком гаража с помощью капроновой верёвки, блоков и ручной лебёдки, или электропривода, подтягивающих поочерёдно нос и транец.
  2. Подъём без блоков, с помощью закреплённых в потолке 2-х колец или строительных карабинов. Концы верёвки после подъёма фиксируют на крюке.
  3. Подъём с помощью деревянной рамы:
  • рама крепится к потолку в глубине гаража одним концом (2-мя тросами) на высоту самой лодки;
  • к началу загрузки рама напоминает собой горку, опущенный конец которой касается пола гаража;
  • на наклонённую раму носом задвигают объект хранения;
  • рама под транцем поднимается лебёдкой на 2-х тросах к потолку, с чем легко справляется один человек, поскольку на зимнее хранение лодка устанавливается без мотора:
  • тросы подъёмника фиксируются на стене гаража.

Важно: Для сохранности целостности лодки необходимо посредством СМС ликвидировать оставшийся запах рыбы, который привлекает грызунов. При подвешивании лодки не должно быть контакта с трущимися поверхностями.

Смотрите видеоролик о том, как подвесить лодку в гараже своими руками:

Куда девать мотор?

Подвесной мотор для лодки может зимовать и в условиях холодного помещения. Для этого его нужно разместить подвешенным вертикально, на поперечной перекладине, с помощью струбцины и накрыть чехлом. Однако, предпочтительна для хранения комнатная температура и нормальная влажность.

Для сохранности лодочного мотора нужно выполнить весь процесс консервации:

  1. Промыть мотор с внешней стороны.
  2. Промыть изнутри в течение 5-10 минут на холостом ходу (в водоёме или бочке с водой).
  3. Выработать или слить остатки топлива.
  4. Вынуть шпильку выключателя и свечи зажигания для отдельного хранения.
  5. Обработать мотор аэрозольным консервантом того же производителя.
  6. Вал винта, шестерни редуктора и все подвижные части покрыть водоотталкивающей смазкой.
  7. Консервацию внутренних поверхностей мотора производят топливной смесью с консервантом через систему питания.

Важно: В период хранения лодочного мотора в гараже его нельзя трогать, крутить на нём отдельные детали, тем более — винт.

Как хранить прицеп в гараже: летом — помощник, зимой — головная боль

Головной болью прицеп будет для владельца стандартного гаража, поскольку его надо втиснуть в помещение, рассчитанное только на автомобиль. Вот несколько способов, рекомендованных автолюбителями, уже опробовавшими их:

  1. На подвесной раме под потолком. Для этого надо укрепить место подвески 2-мя поперечными трубами. Сварную раму делают в виде 2-х дорожек для колёсной пары. Дальний край рамы крепится к трубе, а ближняя поперечина рамы поднимается лебёдкой или электроприводом через рым-болт, закреплённый на потолке. Подъём рамы можно осуществлять и электроподъёмником с пультом управления.
  2. На боку вдоль стены. Кузов прицепа со снятыми колёсами прислоняется к одной из стен гаража.
  3. Вертикально у задней стены. Для установки требуется подготовить приямок по ширине кузова прицепа (длинна 70см, глубина 40см). Внутренние стенки приямка укрепляют кирпичной кладкой. Установленный в приямок прицеп обращён дышлом вверх (требует фиксации) и находится в готовности к транспортировке.
  4. Вертикально у задней стены на пандусе (при высоком уровне залегания грунтовых вод или заболачивании территории). Роль пандуса выполняют 2 фрагмента бревна (высотой 40см, длинной 1,2 м), срезанные до середины под углом в 20◦. Брёвна фиксируют 2-мя поперечинами из досок или бруса. Прицеп закатывается по пандусу в торец гаража, а дальше устанавливается по принципу размещения в приямке.


Но прежде, чем перейти к зимнему хранению прицепа в гараже, необходимо:

  • хорошо его вымыть;
  • просушить на тёплом ветерке;
  • завозить прицеп для хранения только в сухую погоду;
  • обеспечит в гараже вентиляцию;
  • поддерживать температуру до +5◦С;
  • закрыть щитом смотровую яму, если она есть, чтобы предотвратить вероятность появления коррозии;
  • не накрывать прицеп, чтобы избежать влагообразования.

Поэтому обустроить место для лодки и прицепа в гараже — экономически выгодное дело, тем боле, что оно не требует серьёзных профессиональных навыков и дорогостоящего оборудования.

Строительство эллингов: особенности

На сегодня, существует два способа строительства гаража для лодки – на берегу и на воде. Легче всего будет построить на воде: разрешение на такие сооружения будет получить легче. Построить его на берегу непросто, ведь береговая зона является территорией общего пользования. Поэтому, получить разрешение на строительство тут будет сложнее. Кроме того, землю под гараж нужно будет выкупить или взять в аренду. После этого вам нужно будет выбрать место для расположения строения.

Специалисты рекомендуют размещать его на расстоянии в 20 м от точки прилива.

При этом, следует брать в расчет уровень поднятия воды при паводках. Лучше выбирать место для возведения постройки весной, при максимальном уровне грунтовых вод. У местных жителей или других владельцев плавательных средств следует выяснить как часто случаются пики приливов.


Кроме того, вам нужно будет определиться с:

  • Размерами. Их следует подбирать в зависимости от габаритов плавательного средства, оборудования и инструментов, которые вы планируете хранить в эллинге (сюда же входит и прицеп для лодки).
  • Материалом для изготовления эллинга. Гараж на берегу можно будет построить из дерева, блоков, кирпичей. Понтонные виды, как правило, собирают из металлических профилей и профилированных листов.

Также вам нужно будет обустроить спуск к воде. Она должен быть максимально безопасным и комфортным. Для обустройства спуска лучше всего выбирать материалы, устойчивые к влаге. Многие используют для обустройства дорожки бетонные плиты, которые отличаются своей прочностью и доступностью. Их следует класть до точки отлива.

Строим гараж для лодки на берегу

Наиболее трудоемким и ответственным этапом в строительстве на берегу является закладка фундамента. Береговая линия, как правило, не отличается устойчивым грунтом. Кроме того, она имеет определенный наклон. Поэтому специалисты рекомендуют возводить лодочный гараж на свайно-ростверковом фундаменте.

Строительство предполагает наличие таких этапов:

  1. Подготовку строительной площадки. На этом этапе местность под строительство расчищается от мусора и растительности, размечается под установку свай.
  2. Монтаж фундамента. На этом этапе забиваются или закручиваются (в зависимости от типа грунта) сваи и монтируется железобетонный ростверк.
  3. Кладку стен. Стены выкладываются с учетом типа крыши, размеров и расположения ворот и окон. Для того, чтобы кладка была ровной используют строительный уровень.
  4. Обустройство крыши. Крыша может быть как односкатной, так и двускатной. Устройство крыши начинается с монтажа стропильной системы и обрешетки. После этого выполняется установка гидроизоляции и монтаж кровельного материала. Для обшивки крыши, как правило, используют еврорубероид, профлист, асбестоцементный шифер.


После этого в гараже монтируют окна и ворота. Ворота обычно выбирают самые простые, металлические, без дистанционного управления. Тут важно, чтобы они имели надежные петли, замки и были оборудованы стопорами. По желанию владельца гараж оборудуется системой вентиляции, электричеством.

Как построить гараж для лодки на воде

Гараж для плавательного средства на воде называется эллингом. Эллинги возводятся на понтонах, которые могут быть железобетонными, пластмассовыми или пластиковыми. Своими руками изготовить понтоны достаточно сложно, ведь система должна получиться полностью герметичной. Поэтому специалисты рекомендуют заказывать понтоны у профессиональных изготовителей. Ведь это – основа всего здания, которая должна быть надежной.

Дешевле всего будет построить эллинг для лодки из металлического профиля и профнастила.

При этом, гараж нужно будет хорошо утеплить и гидроизолировать. Это позволит минимизировать скопление конденсата на стенках внутри и хранить в эллинге лодку даже в зимнее время. Если вы планируете делать гараж с отоплением, то специалисты советуют использовать для строительства сэндвич-панели.


Процесс строительства эллингов можно разделить на такие этапы:

  1. Сборка и установка понтонного основания;
  2. Сборка каркаса из металлических оцинкованных профилей;
  3. Обшивка эллинга профнастилом, деревом или сэндвич-панелями;
  4. Установка ворот;
  5. Утепление и внутренняя отделка.

Для утепления эллинга лучше всего выбирать искусственные, влагостойкие материалы: минеральную вату, пенопласт. Отделать внутри можно будет сайдингом, влагостойким гипсокартоном, пластиковыми панелями. В качестве отопительных приборов в эллинге можно будет использовать тепловые пушки и инфракрасные обогреватели.

Спуск лодки на воду

Гараж, расположенный на воде, в обязательном порядке должен оборудоваться подъемно-спусковым устройством. На сегодня, существует несколько видов спускового оборудования: слипы и грузовые лифты или подъемники. Первые используются в устройстве береговых типов, вторые – надводных.

Следует помнить, что подъемник в лодочном гараже на воде занимает достаточно большую площадь.

Ведь, в этом случае, в полу гаража делается отверстие, достаточное для прохода лодки. Чтобы сохранить место в эллинге с подъемником, лодку можно подвесить. Транспортировка и спуск лодки на воду может выполняться с помощью прицепа.


Перед спуском лодки или катера на воду с помощью прицепа, нужно будет учесть:

  • Тип грунта (нежелателен сухой песок и песчаник);
  • Крутизну подъема (спускать лодку на пологом берегу нет смысла);
  • Наличие достаточной глубины (глубина для спуска лодки должна быть не менее 0,8 м).

Спускать на воду следует пустую лодку, без личных вещей и приборов на стойке управления. Автоподъезд следует располагать перпендикулярно к кромке воды. При этом, не следует загонять транспорт в воду ниже уровня оси задних колес. Плавсредства следует всегда закреплять. Это можно сделать с помощью удлиненного страховочного троса.

Лодочный гараж – это незаменимая постройка для хранения лодок, яхт и катеров, которая имеет особую актуальность в наших широтах. Это позволяет не только хранить плавсредство, но и чинить его в любое время года. Построить гараж для малогабаритного судна как на берегу, так и на воде можно своими руками. Главное – правильно выбрать место расположения и размер гаража, материалы для строительства. И в этом вам помогут инструкции и профессиональные советы, представленные выше!

Читайте также: