Однажды вася увидел как голубь клюнул и съел бабочку крапивницу какой вывод может сделать вася

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Когда снег весной сбежал в реку, на тёмную горячую землю везде в селе вышли на волю белые куры.
— Вставай, Жулька! — приказал я.
И она подошла ко мне, моя любимая молодая собака, белый сеттер в частых чёрных пятнышках.

(1)Когда снег весной сбежал в реку, на тёмную горячую землю везде в селе вышли на волю белые куры.

— (2)Вставай, Жулька! — приказал я.

(3)И она подошла ко мне, моя любимая молодая собака, белый сеттер в частых чёрных пятнышках. (4)Я пристегнул карабинчиком к ошейнику длинный поводок и начал Жульку учить охоте сначала по курам. (5)Учение это состоит в том, чтобы собака стояла и смотрела на кур, но не пыталась бы курицу схватить.

(6)И пошло так у нас изо дня в день, и в какую-то одну неделю я натаскал Жульку отлично по курам. (7)Свободно пуская собаку, я иду по деревне, она делает стойку по курице и одним глазом глядит на неё, а другим следит за мной: как только я начну выходить из ее поля зрения, она бросает курицу и бежит ко мне.

(19)Добежав до вершины холма, я увидал, как Жулька плавала по воде, делая попытки схватить того или другого гуся. (20)Смятение было ужасающее: гусиное гоготанье, хлопанье крыльев, пух гусиный, летающий в воздухе.

(21)3вук моего свистка и крики были совершенно бессильны: настигнув одного гуся, Жулька пускала из него пух, а гусь, подстёгнутый щипком, набирал силу и, помогая себе крыльями, частью водой, частью по воздуху уклонялся от второго щипка. (22)Тогда Жулька повёртывалась к другому гусю, пускала пух из него.

(23)Пух, как снег, летал над рекой.

(24) В этот момент из кустов выбежал с ружьём сын хозяина гусей Витька и прицелился в плавающую голову Жульки.

(25) Сердце у меня оборвалось. (26)Грянул выстрел. (27)Я успел всё-таки увидать, что чья-то рука из кустов толкнула Витьку в плечо и дробь хлестнула по воде далеко от места побоища.

(28)Так всё хорошо кончилось, но я не успел рассмотреть, кто же был спаситель Жульки. (29)Когда я вернулся домой и захотел приступить к своим обычным занятиям, мысль о неизвестном не давала мне работать. (30)Любовь моя к охоте, к природе, к собаке не могла оставаться во мне теперь без благодарности спасителю моей прекрасной собаки.

(34)Оказалось, найти спасителя Жульки не так-то легко.

— (З6)Он сделал хорошее дело, — сказал я, — мы ищем, чтобы поблагодарить его, почему же он не хочет открыться?

— (36)В том-то и дело, — ответил учитель, — ему не хочется похваляться тем, что самому ничего не стоило.

— (37)Но не все же такие мальчики: нам нужно непременно найти его, нам нужен пример для других.

— (38)Это правда! — ответил учитель.

(39)И, подумав немного, сказал:

Мне пришла в голову мысль. (40)Мы найдём! (41)Скажите, сколько было гусей?

(42)Их было восемь, — ответил я.

— (43)Напишите рассказ об этом случае и подчеркните в нём, что было именно восемь гусей.

(44)В одно воскресенье мы с учителем устроили чтение в школе весёлых рассказов разных авторов. (45)Дошло до чтения моего рассказа о собаке Жульке и о гусях. (46)Веселье началось особенное, когда я читал, как летал гусиный пух, а я, будто полководец, держал в уме поведение каждого гуся.

— (4 7)А сколько их всех было? — спросил меня в это время учитель.

— (48)Восемь гусей, Иван Семёныч!

— (49)Нет, — сказал учитель, — их было пятнадцать.

— (50)Восемь! — повторил я. — (51)Утверждаю: их было восемь.

— (52)И я утверждаю, — резко сказал Иван Семёныч, — их было именно пятнадцать, и могу доказать; хотите, пойдём сейчас к хозяину и сосчитаем: их у него пятнадцать.

(53)Во время этого спора чьё-то нежное, стыдливое сердце сжималось от боли за правду, и это сердце было на моей стороне. (54)Какой-то мой слушатель, мой сторонник горел за правду у себя на скамеечке.

— (55)Утверждаю, — сказал учитель, — гусей было пятнадцать.

— (56)Неправда! — закричал мой друг. — (57)Гусей было восемь!

(58) Так мой друг поднялся за правду, весь красный, вихрастый, взволнованный, с глазами, гневно устремлёнными на учителя.

(59) Это и был Вася Весёлкин, стыдливый, застенчивый в своих добрых делах и бесстрашный в отстаивании правды.

(По М. М. Пришвину)

Пунктуация – это раздел науки о языке, изучающий знаки препинания. По мнению лингвиста П.А. Леканта, именно знание правил пунктуации помогает автору сделать текст более понятным для читателя.

Например, 18 предложение – бессоюзное сложное, и между его частями ставится двоеточие. В данном случае этот знак препинания нужен для пояснения во второй части того, о чём говорится в первой. Рассказчик уточняет, чего именно он испугался, когда его собака резко сорвалась с места. К тому же это подготавливает читателя к дальнейшим событиям, ведь опасения героя оправдались: Жулька могла погибнуть.

Предложения 56-57 по эмоциональной окраске являются восклицательными. Именно этот знак препинания позволяет автору передать эмоции, которые испытывает его герой. Спаситель Жульки очень сильно взволнован, потому что он привык бороться за справедливость.

Смысл финала текста М. Пришвина я понимаю так: застенчивый Вася Весёлкин оказался смелым борцом за справедливость. Такие люди предпочитают скрывать свои добрые поступки, потому что никогда ничего не требуют взамен. Но если понадобится, они будут отстаивать правду до самого конца. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Таким образом, настоящая смелость заключается в умении преодолеть свой страх. Несмотря на свою природную стыдливость, герой Пришвина считает своим долгом отстаивать правду и бороться за справедливость.

9.3 Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ?

Смелость – это способность переступить через свои страхи и предпринять решительные действия в сложной жизненной ситуации. При каких же обстоятельствах важно проявлять смелость? Попробуем в этом разобраться.

Таким образом, смелость можно проявить абсолютно в разных жизненных ситуациях. Нужно учиться преодолевать свои страхи, потому что трусость – это один из самых отвратительных человеческих пороков.

Мальчик повествует о том, что в один прекрасный день работники услышали шаги. Возможно, что это был домовой. Он шатался по залам. Когда он начал кашлять, рабочих перепугал до ужаса.

2. Костантин — Тема о Гавриле. О том, как он увидел русалку.

Он повествует о том, как Гаврила, живущий поблизости, плутам по лесным тропам. Он не мог найти выход из леса. В поисках выхода, он притомился и лег поспать. Проснулся и увидел русалку. Смотрит на него и надсмехается. Гаврила был так напуган, что перекрестился. Русалка в отчаянии заплакала и сообщила ему, что охватит невероятная тоска. С той поры плотник постоянно тоскливый.

3 Ильюша — Тема о Ермиле, как тот увидел белого барашка

Мальчик повествует о том, как в местной окрестности, у плотины, постоянно наблюдают нечистей. В этом месте затонул человек и его захоронили где-то поблизости. В один прекрасный день местный работяга Ермил проезжал через пруд, увидел на могиле белого барашка. И решил увести его, но барашек оскалился и стал что-то говорить, тем самым напугал до полусмерти пьяного крестьянина.

4. Ильюша — Тема про барина у плотины

Мальчик рассказал про признак покойного барина. Люди постоянно видят нечистую силу у плотины

5. Ильюша — Тема про призраки у церквушки

Мальчик рассказал о том, что крестьяне постоянно хотят узнать кому и что приготовила судьба – умереть. Существует легенда, что если поздней ночью к церквушке в специальный для этого день, то можно разглядеть нечистую силу, людей, которые должны скоро помереть. Зачастую это сбывается, а иногда и нет.

6. Павлуша — история про солнечное затмение

Мальчик повествует о том, что в его деревушке случилось солнечное затмение. Это явление очень напугало народ.

7. Ильюша — Тема про Тришку

Мальчик повествует о Тришке – таинственном существе, которое должно явиться во время наступления завершения света.

8. Павлуша — Про Тришку и Вавилу

Все верят в Тришку. Во время наблюдения за чудом (солнечного затмения), его даже спутали с местным крестьяниным.

9. Костя и Павлуша — Про стон, который раздавался в яме

Они сообщили, как услышали жалостливый голос в яме. Он спросил у друга что это, а тот сообщил, что это Аким, который затонул. Существует поверье, что стонет его душа.

10. Ильюша — Про крестьянина, который увидел лешего

Крестьянин наткнулся в лесу на лешего и сильно испугался. Сам Илюша верит в него.

11. Ильюша — Тема про водяного и Акулина

Павел решил искупаться в речке ночью. А Ильюша предупредил его, что там живет водяной. Однажды местная женщина Акулина тоже подобным образом затонула.

12. Костя — Тема про Васю и речку

Мальчик рассказал про Вас, который затонул в речке. Его мама всегда переживала за сына, когда тот плавал.

13 Павлуша — Тема про Васю

Мальчик рассказал, как другие дети периодически слышат, как зовет их Вася. И даже он звал Павлушу. А Ильюша отметил, что это нехороший признак. И Павел вскоре погибает, упав с коня.

Ребята делятся друг с другом интересными историями – страшилками о разных нечистях Мальчики с твердостью заверяют, что нечистая сила есть в реальной жизни.

2 вариант

Рассказ Илюши связан с местом своей работы — фабрикой, где однажды все вынуждены были остаться на ночлег. Именно там воображение ребят разыгралось. Причиной этому стали разные звуки, раздающиеся с верхнего этажа. Илюша утверждал и то, что все четко слышали кашель домового и видели перемещение одежды.

Вслед за этой историей Костя решил поведать о том, что он слышал в деревне от отца о слободском плотнике Гавриле. Случилось так, что этот местный житель не смог однажды из лесной чащи найти дорогу домой. Свела его судьба с русалкой, которая при виде мужика не могла остановиться от смеха. Она настойчиво звала его к себе на ветку. Однако Гавриле было не только не смешно, от страха он потерял дар речи. Собравшись с мыслями, стал креститься, чем вызвал поток слез у русалки. Не пожалела она его, а пожелала печалиться всю жизнь. Теперь все жители видели Гаврилу только в молчаливом состоянии.

Когда речь зашла о плотине, Илюша вспомнил историю, связанную с утопленником, захороненным рядом с водой. Однажды темной ночью псарь Ермил возвращался домой из города. Повстречавшегося на пути милого барашка мужчина незамедлительно решил взять домой. Однако спустя некоторое время баран повторил несколько слов за Ермилом, от чего мужчина чуть не лишился дара речи.

Знаток сельских поверий Илюша охотно рассказал и о том, что ни один человек видел на берегах плотины того, кто давно утонул. Однако его дух продолжал бродить в поисках разрыв-травы.

По мнению Илюши, нужно верить в то, что человек, который покажется с паперти церкви в ночное время суток, тот и будет покойником на следующий год.

Событие, которое произошло Павлушей по дороге в Шашкино, привлекло внимание всех мальчиков. Павел лично слышал звуки, которые напоминали плач. Он признался, что был слишком напуган в этот момент. Костя поддержал собеседника. Он подтвердил, что в этом месте был утопленник Аким. Теперь все жители считали, что покойник подавал знаки. Паша предложил еще один вариант, что подобные звуки напоминают кваканье болотных лягушек.

Илюша признался, что никогда не видел лешего, но охотно верил в его существование. Об этом он узнал из рассказа местного крестьянина, заблудившегося в густом лесу. Домой добраться мужику удалось, однако долго водил его леший между деревьев, прежде чем отпустить восвояси.

Решившему в перерыве Косте набрать в реке воды Илюша дал предостережение, чтобы он шел тута осторожнее. Мальчик вспомнил случай, когда одного жителя водяной схватил за бороду и потянул за собой. С тех пор, как Акулина провалилась в воду, ее внешний вид был испорчен. Виновником этого считали того самого водяного.

Костя не отклоняясь от темы утопленников, вспомнил историю о Васе, который оказался на дне реки. Мать его не раз говорила о своем предчувствии, которому суждено было сбыться.

Последний разговор об утопленниках связан с тем, что Павлуша, вернувшийся с берега реки, рассказал о голосе Васи. Зовущего его за собой. Через год Павел утонул.

Урок 11. Логические элементы. Решение логических задач.

Решение логических задач

Рассмотрим несколько способов решения логических задач.

Задача 1. Коля, Вася и Серёжа гостили летом у бабушки. Однажды один из мальчиков нечаянно разбил любимую бабушкину вазу. На вопрос, кто разбил вазу, они дали такие ответы:

Серёжа: 1) Я не разбивал. 2) Вася не разбивал.

Вася: 3) Серёжа не разбивал. 4) Вазу разбил Коля.

Коля: 5) Я не разбивал. 6) Вазу разбил Серёжа.

Бабушка знала, что один из её внуков, назовём его правдивым, оба раза сказал правду; второй, назовём его шутником, оба раза сказал неправду; третий, назовём его хитрецом, один раз сказал правду, а другой раз — неправду. Назовите имена правдивого, шутника и хитреца. Кто из внуков разбил вазу?

1 С учётом того, что ваза разбита одним внуком, можно было составлять не всю таблицу, а только её фрагмент, содержащий следуюнще наборы входных переменных: 001, 010, 100.


Исходя из того, что знает о внуках бабушка, следует искать в таблице строки, содержащие в каком-либо порядке три комбинации значений: 00, 11, 01 (или 10). Таких строк в таблице оказалось две (они отмечены галочками). Согласно второй из них, вазу разбили Коля и Вася, что противоречит условию. Согласно первой из найденных строк, вазу разбил Серёжа, он же оказался хитрецом. Шутником оказался Вася. Имя правдивого внука — Коля.

Задача 2. В соревнованиях по гимнастике участвуют Алла, Валя, Сима и Даша. Болельщики высказали предположения о возможных победителях:

  1. Сима будет первой, Валя — второй;
  2. Сима будет второй, Даша — третьей;
  3. Алла будет второй, Даша — четвёртой.

По окончании соревнований оказалось, что в каждом из предположений только одно из высказываний истинно, другое ложно. Какое место на соревнованиях заняла каждая из девушек, если все они оказались на разных местах?

Решение. Рассмотрим простые высказывания:

Так как в каждом из трёх предположений одно из высказываний истинно, а другое ложно, то можно заключить следующее:

Логическое произведение истинных высказываний будет истинным:

На основании распределительного закона преобразуем левую часть этого выражения:

Высказывание С1 • С2 означает, что Сима заняла и первое, и второе места. Согласно условию задачи, это высказывание ложно. Ложным является и высказывание В2• С2. Учитывая закон операций с константой 0, запишем:

Дальнейшее преобразование левой части этого равенства и исключение заведомо ложных высказываний дают:

Из последнего равенства следует, что С1 = 1, Д3 = 1, А2 = 1. Это означает, что Сима заняла первое место, Алла — второе, Даша — третье. Следовательно, Валя заняла четвёртое место.

1.3.6. Логические элементы

Алгебра логики — раздел математики, играющий важную роль в конструировании автоматических устройств, разработке аппаратных и программных средств информационных и коммуникационных технологий.

Вы уже знаете, что любая информация может быть представлена в дискретной форме — в виде фиксированного набора отдельных значений. Устройства, которые обрабатывают такие значения (сигналы), называются дискретными. Дискретный преобразователь, который выдаёт после обработки двоичных сигналов значение одной из логических операций, называется логическим элементом.

На рис. 1.5 приведены условные обозначения (схемы) логических элементов, реализующих логическое умножение, логическое сложение и инверсию.


Рис 1.5.
Логические элементы

Логический элемент И (конъюнктор) реализует операцию логического умножения (рис. 1.5, а). Единица на выходе этого элемента появится только тогда, когда на всех входах будут единицы.

Логический элемент ИЛИ (дизъюнктор) реализует операцию логического сложения (рис. 1.5, б). Если хотя бы на одном входе будет единица, то на выходе элемента также будет единица.

Логический элемент НЕ (инвертор) реализует операцию отрицания (рис. 1.5, в). Если на входе элемента О, то на выходе 1 и наоборот.

Компьютерные устройства, производящие операции над двоичными числами, и ячейки, хранящие данные, представляют собой электронные схемы, состоящие из отдельных логических элементов. Более подробно эти вопросы будут раскрыты в курсе информатики 10-11 классов.

Пример 3. Проанализируем электронную схему, т. е. выясним, какой сигнал должен быть на выходе при каждом возможном наборе сигналов на входах.


Решение. Все возможные комбинации сигналов на входах А к В внесём в таблицу истинности. Проследим преобразование каждой пары сигналов при прохождении их через логические элементы и запишем полученный результат в таблицу. Заполненная таблица истинности полностью описывает рассматриваемую электронную схему.



Таблицу истинности можно построить и по логическому выражению, соответствующему электронной схеме. Последний логический элемент в рассматриваемой схеме — конъюнктор. В него поступают сигналы от входа Л и от инвертора. В свою очередь, в инвертор поступает сигнал от входа В. Таким образом,

Самое главное

Высказывание — это предложение на любом языке, содержание которого можно однозначно определить как истинное или ложное.

Основные логические операции, определённые над высказываниями: инверсия, конъюнкция, дизъюнкция.


Таблицы истинности для основных логических операций:



При вычислении логических выражений сначала выполняются действия в скобках. Приоритет выполнения логических операций:

Вопросы и задания



На них изображены известные вам из курса физики параллельное и последовательное соединения переключателей. В первом случае, чтобы лампочка загорелась, должны быть включены оба переключателя. Во втором случае достаточно, чтобы был включён один из переключателей. Попытайтесь самостоятельно провести аналогию между элементами электрических схем и объектами и операциями алгебры логики:



По запросу сомики & гуппи было найдено 0 сайтов, по запросу сомики & меченосцы — 20 сайтов, а по запросу меченосцы & гуппи — 10 сайтов.

Сколько сайтов будет найдено по запросу сомики | меченосцы | гуппи?



Суд установил, что один из них дважды солгал, другой дважды сказал правду, третий один раз солгал, один раз сказал правду. Кто из подозреваемых должен быть оправдан?


Электронное приложение к уроку

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов:

Свободное программное обеспечение:

liniya

Презентации, плакаты, текстовые файлы Вернуться к материалам урока Ресурсы ЭОР

liniya


Cкачать материалы урока

ГЛАВА 1

История начинается от лица девятилетнего мальчика Васи. Когда ему было шесть лет, его мама умерла. Отец, городской судья, уделял мальчику мало времени, его внимание переключилось на маленькую дочь Соню. Вася решил, что о Соне папа заботится больше, потому что она похожа на маму.

В городке, где жил Вася, стоял заброшенный замок с мрачной репутацией. Там жили бедняки и бездомные, но однажды между ними участились конфликты. Тогда бывший графский слуга Януш решил разделить жителей замка: оставить католиков, а остальных выгнать.

ГЛАВА 2

Изгнанники нашли себе дом в подземельях старой часовни. Их предводителем стал пан Тыбурций Драб — яркий и эрудированный мужчина. Вместе с ним в компанию бездомных пришли двое его приёмных детей — мальчик Валёк и его младшая сестра Маруся.

Они не просили милостыню, как жители замка. В городе общество часовни появлялось редко, чаще по ночам, так как местные жители не любили их. Нищие не давали себя в обиду и всегда защищали друг друга.

ГЛАВА 3

Из-за тяжёлых отношений с отцом Вася редко появлялся дома. Иногда он играл с сестрёнкой в её комнате, но чаще слонялся в окрестностях города и возвращался домой поздним вечером.

Когда он появлялся на улице со сторонниками Драба, Януш ругал его и говорил, что мальчик в дурном обществе. Местные прозвали Васю бродягой, но его это не расстраивало. Больше всего он страдал от одиночества, поэтому уходил из дома, чтобы не видеть сурового отцовского лица.

Однажды Вася заметил старую часовню на горе, но не решался туда забраться. Он тщательно изучил местность, заманил яблоками нескольких городских мальчишек, и они отправились осматривать находку.

ГЛАВА 4

Вокруг часовни было страшно: на склонах горы виднелись человеческие кости и черепа, а в одном месте торчал обгоревший гроб. Дверь в часовню была заперта, и мальчики решили забраться через окно. Друзья помогли Васе забраться наверх, но сами испугались и сбежали.

Внезапно Вася услышал детский шёпот. Внизу стояли двое детей: маленькая девочка и мальчик примерно Васиного возраста. Ими оказались Валёк и Маруся. Вася угостил их яблоками, и ребята подружились. Новые знакомые помогли Васе выбраться из часовни, а мальчик пообещал снова прийти к ним в гости.

ГЛАВА 5

Каждый день Вася набирал полные карманы яблок и других вкусностей и сбегал к новым друзьям. Они виделись тайно, чтобы Драб не узнал об их дружбе.

Вася постоянно сравнивал Марусю с Соней и удивлялся их различию. Соня много смеялась, бегала и играла, а Маруся двигалась мало и лишь изредка улыбалась. Валёк объяснил, что это камни часовни высосали из неё все жизненные силы.

Один раз ребята рассказали, что пан Тыбурций очень их любит. Вася расстроился, ведь его отец никогда не был ласков с ним. Он сказал Марусе и Вальку, что его отец — плохой человек, потому что его не любит. Валёк же серьёзно объяснил мальчику, что Тыбурций считает судью главным человеком в городе. Это заставило Васю задуматься и немного гордиться отцом.

ГЛАВА 6

Вася впервые оказался в подземелье часовни. Там было неуютно, будто серые стены держали взаперти. Дети поднялись наверх, где Валёк признался, что украл булку для Маруси.

Вася знал, что воровать нельзя, но не осуждал друга. И всё же ему было грустно, поэтому дома он плакал, уткнувшись в подушку, пока не заснул.

ГЛАВА 7

На следующий день Вася снова пришёл в гости к друзьям. Ребята играли в жмурки, когда появился Тыбурций. Сначала мужчина разозлился такой дружбе и пригрозил Васе поджарить его на огне. Но под уговорами детей смягчился и пригласил Васю с ними в подземелье.

Драб взял с мальчика обещание, что он никому не расскажет, куда ходит и с кем общается. Вася признался, что молчит уже шесть дней и готов молчать ещё. Тыбурций оценил верность слову и угостил мальчика куском мяса. Вася понял, что ест ворованную еду, но у него на душе становилось тепло от того, как Маруся радовалась мясу.

Дома он впервые осознал, с какими людьми связался, но понял, что предать или бросить их не сможет.

ГЛАВА 8

Осенью Маруся заболела. Она не подавала вида, но с каждым днём становилась бледнее и тоньше. Вася и Валёк старались выносить её на улицу, чтобы она могла подышать свежим воздухом. Там девочке становилось лучше.

Вася очень грустил, ведь привязался к Марусе, как к родной сестре. Он заботился о девочке и старался её порадовать.

ГЛАВА 9

С каждым днём Марусе было всё хуже. Вася приносил в подземелье свои игрушки, чтобы ободрить девочку, но её ничто не радовало. Её глаза потемнели, и мальчишки давно не слышали её смеха.

Вася вспомнил, что у Сони есть красивая кукла с русыми волосами. Он уговорил сестрёнку на время поиграть с другими игрушками и никому не рассказывать о пропаже. Марусе очень понравилась кукла: она рассмеялась, ожила, стала ходить по подземелью, таская игрушку за собой.

Спустя пару дней отец узнал от Януша, что Вася связался с нищими и украл куклу. Отец спрашивал у сына, куда тот ходит, но мальчик только признался, что забрал куклу. Тогда папа запретил ему выходить из дома.

Вдруг в доме появился Тыбурций с куклой в руках. Он рассказал Васиному отцу о дружбе их детей и пригласил Васю попрощаться с Марусей. Девочка умерла.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Читайте также: