Лодка шитик своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Почти все, кто из работоспособных живёт вблизи различных водоёмов, имеют собственные лодки. Используются они в качестве плавсредств для ловли рыбы. Не обязательно посередине акватории. На них удобнее заплыть за густые камыши, где обитают щуки.


Лодка в деревне необходима, как и автомобиль

Многие из них стоят на приколах на воде, если это тёплое время года. Горожанам этого не понять, мол, дерево сгниёт.


Наоборот: вода укрепляет дерево, не дает сооружению рассохнуться. Они, как подвальные бочки, освобожденные от зимних припасов, выставляются во дворах и заливаются до краев водой. Чтобы перед засолкой не дали течь.


На холода деревянные лодки вытаскивают на берег и переворачивают, тогда осадки стекают по ней, также сберегая до весны. Либо перевозят в свои дворы под навесы. К ним отношение у деревенских людей сродни уходу за автомобилями.


Делаем деревянную лодку своими руками на долгое время их эксплуатации. Многие выплывают на рыбалку ещё на дедовских или отцовских плоскодонках, а также на лодках-килевиках.


Это говорит о бережном отношении к ним. Потому что изготовить новое подобное плавсредство – дело недешёвое. Но приходит время и долгожительницу-трудягу на процессах рыболовли приходится менять.










И тогда люди задумываются: купить новую или бывшую в употреблении, но в хорошем состоянии, или делаем деревянную лодку своими руками. А главное — из какого материала: досок, фанеры или пластика ПВХ?


Рынок этих плавательных приспособлений в России значительный. Есть просто лодка-плоскодонка, а есть с дополнительными приспособлениями, например, рым-болтами, с транцем для мотора, трапиками (пайолами), рундуками.


Промасленные, пропаклёванные и в несколько слоёв выкрашенные. Их изготовят и по вашему заказу доставят по всей России, например, с Урала.


Трапики – это настилы для дополнительной верхней защиты днища. Рым-болты – кольца, крепящиеся на носу катера для его привязывания бечёвкой или цепью на стоянке.


Знание всех терминов в лодкостроении необходимо и тем, кто решит, как сделать лодку своими руками.

Посмотрите еще здесь!


Но стоят такие катерки недёшево, в зависимости от комплектации – от пятнадцати до тридцати тысяч рублей, плюс 3 – 5 тысяч рублей стоимости доставки. Дополнительно вёсла – по паре тысяч.










Почитайте наши советы, выберите для себя приемлемый вариант. И к теплу самостоятельно сможете выехать на акваторию на собственной лодочке.


В помощь мастеровитым даем видео, как сделать деревянную лодку своими руками.


Виды лодок по материалу

  • из резины;
  • из ПВХ-материала;
  • алюминиевые, реже стальные – они тяжёлые и особенно дорогие;
  • из дерева (доски,брусья);
  • фанерные, но из водостойкой.


Воздушные вёсельники. Легко переносятся, удобные в хранении, но боятся морозов, трудно достать материал. Плохо управляемые на воде, особенно в ветер.


Посмотрите еще здесь!

Пластиковые – долгожители на водах. Но, решив, как сделать лодку ПВХ своими руками, надо рассчитать свои знания, силы и возможности. На ней необходимо особое крепление частей и узлов. Это только заводские образцы отливаются единым корпусом.


У деревянных больше всего минусов, но материал дешёвый, такую лодку можно изготовить во дворе, если есть электропила, рубанки, скрепляющий материал. Для бескилевок желательно перед выездом на рыбалку замачивать их, чтобы легче управлять.










Делаем лодку из фанеры своими руками. У этого материала есть преимущества перед деревом, но его сложнее, чем доски, гнуть для обшивки боков.



Крепится фанера по корпусу на более толстые брусья, чем деревянная. Желательно провести и верхнее, но из дюралевых труб или профильной оцинковки из магазина.


Решили сами изготовить?

Что для этого необходимо:

Посмотрите еще здесь!
  • доски;
  • электролобзик для распила досок толщиной до шести сантиметров;
  • гвозди;
  • полиуретановый клей;
  • латекс для водоотталкивающего покрытия корпуса;
  • прочные герметики (силикон);
  • диск для распила брёвен или покупка досок на пилорамах;
  • шприцовка для забивания герметиками швов.


Основа — доска

Их необходимо как минимум несколько размеротипов по выбранному вами чертежу. Большинство досок – распиленные без изгибов и сучков.


Самое сложное – обшивка досками боков лодки. Их нужно несколько сгибать. Это особый приём, для этого часто используют метод нагревания средней части в кипятке.


В деревенской бане можно использовать очень горячий пар. Когда доска примет нужную конфигурацию (по шаблону), закрепите её так же, чтобы остыла и сохранила нужную форму. Перед тем, как гнуть доски, посоветуйтесь с опытным столяром: с какой стороны гнуть? Согнете с неправильной – дерево треснет.


Обшивку начинают с днища, бока собираете отдельно, потом сначала прикрепляете к днищу одну сторону, затем вторую, устанавливаете задок, соединяете стороны на носу.


Каждая верхняя доска должна наезжать на каждую нижнюю. Так обшивают деревянные дома, чтобы вода не затекала в щели.


Не старайтесь изготовить озёрный лайнер – достаточно длины до 2,5 метра. Скрепляют детали гвоздями, саморезами, лентами гибкого металла (нержавейка или дюраль), внутри – брусками по длине, ширине и высоте, а также досками-поперечинами. Они же послужат сиденьями.


Заделка щелей паклей с герметиком. Грунтовка, покраска в несколько слоёв, просушка. И лодка готова. Сделав одну, то сможете замахнуться и на такое: как сделать подводную лодку своими руками?


Фото лодки своими руками




























Читайте здесь - Ящик для рыбалки своими руками - простая инструкция как сделать удобный и долговечный ящик под свои требования, смотрите фото и видео примеры!





длинной метров 12, за полтора метра шириной, высота борта больше метра. под двумя вихрями - по "тихому" идут на одном, поднимая порог, заводят второй. внутри примязано штуки 4-5 накачанных камеры, по размеру - примерно зиловских. Пороги там серьезные, и их сцуко много - на 90 км больше 30 штук. Мне вниз по течению на катамаране страшновато было, а они вверх эту реку как-то поднимают.

фото к сожалению нету.

секрет чудопроходимости - в лыже. Лыжа (доска шириной см 20 и толщиной см 3) начинается примерно от задней трети лодки в самой нижней части, и идет по самому низу, не повторяя поднимающиеся обводы пироги, до самого мотора, с таким расчетом, что перо мотора упирается в неё, т.е. поймать винтом камень - крайне затруднительно. упирались носом в мель, все, включая водителя кобылы вылезали из лодки и тупо протаскивали её ввех до глубокого места. Водитель при этом подгазовывал мотором, есно.

Так вниз всегда и страшнее и опаснее. Вода "лизуны" тонкой плёнкой накрывает - сверху вроде вода, а снизу - прекрасно видно, что камень.

Давеча киношку смотрел про волжские "Раскаты" - тоже все на "струйках", только под водомутами навесными. Наши ходят в основном на винтах, но с защитами. Самая простая защита, какую видел - вилы перед винтом прикручены на хомуте.

Часто переворачиваются на валунах. Иногда, когда идешь на шесте и он попадает в расклин - вылетаешь как из пращи.

Сопротивление воде - намного меньше, чем у Солара. Якорь, соответственно, прилично легче.

Скорость против течения - 15 - 25 км в час, зависит от движка. Не глиссирует, естессно.

Резких поворотов с "заваливанием" на борт струйка не делает, поэтому движок вешается прилично выше, чем на обычной лодке - выхватываний всё равно нет. Но на волне приходится сбрасывать газ.

по словам местных секрет в обводах задней части лодки, в результате гружоные под тонну лодки хреначат с такой скоростью, что я с трудом догонял-обгонял их на своем соларе с водомутом.

Давеча киношку смотрел про волжские "Раскаты" - тоже все на "струйках", только под водомутами навесными.


До начала строительства лодки из дерева нужно заранее позаботиться о самых главных ее частях — бортах. Для этого отбираются длинные, широкие, не толстые, желательно без сучков доски сосны или ели. Они должны не менее одного года пролежать в сухом месте, на ровной поверхности с небольшим гнетом сверху во избежании их искривления.

Подготовленные доски еще раз осматриваем на предмет дефектов — трещин, выпадающих сучков и т.п. Затем отмеряем нужную длину (здесь, а также далее не будут приводиться конкретные размеры частей лодки, т.к. все это на ваше усмотрение) с небольшим запасом и опиливаем каждую из них под углом в 45гр — это будет носовая часть.

Деревянная лодка своими руками

Далее их нужно прострогать, а с запиленных концов снять фаску таким образом, чтобы прижатые друг к другу доски в носовой части не имели зазора.
Эти участки, а в дальнейшем и все остальные, которые будут недоступны к покраске после сборки конструкции, пропитываем защитным слоем антисептика.

пропитываем защитным слоем антисептика

После этого приступаем к изготовлению основы носа — треугольного бруска. Его длина должна превышать примерно в 1,5 раза ширину бортов лодки. Брусок также строгаем и покрываем защитным слоем.

приступаем к изготовлению основы носа

Далее нам необходимо подобрать подходящий кусок достаточно широкой доски (пятидесятка). Из нее выпиливаем задний борт нашей лодки из дерева.

Не забудьте оставить сверху и снизу запас, потом после сборки все лишнее спилится.

выпиливаем задний борт

Подготовив эти элементы приступаем непосредственно к сборке. Начинаем с носовой части, оба борта и треугольный брусок прочно соединяем саморезами или гвоздями.

соединяем саморезами

Выступающие части сверху и снизу спиливаем заподлицо с бортами.


Далее готовимся к самому ответственному моменту — придание нужной формы лодке. Для этого подбираем, в зависимости от того какой ширины вы хотите видеть ее в будущем, распорку.

Она должна быть именно такой высоты, как представлено на фото, иначе во время гибки доски могут лопнуть. Угол распорки также не следует делать слишком большим.


Так, понемногу снимая, подгоняем его, пока не добьемся нужного результата.


Добившись его, приколачиваем борта и спиливаем выступающие части снизу, а сверху как вам хочется. Лучше делать в виде треугольника.


Затем приступаем к установке постоянных распорок и сидений. Их количество и расположение остается на ваше усмотрение. При закреплении их (да в общем-то и других местах) обязательно предварительно делайте маленьким сверлом отверстие, дабы избежать появления трещин.


Завершаем очень важный первоначальный этап снятием фаски с нижней части бортов, распорок и нанесением на них защитного покрытия.

снятием фаски

После того как пропитка и столярный клей высохнут можно приступать к изготовлению ее дна. Для этого нам понадобится гладкий оцинкованный лист. Желательно, чтобы его длина соответствовала длине судна. Правда подобрать такой не просто, дело в том, что строительные магазины торгуют в основном небольшими листами (1,2х2м, 1.5х2), а от больших рулонов они отрезают очень не охотно. Если договориться не удастся, берите то, что есть. Дно можно сделать и из двух листов, просто получиться чуть по сложнее.

Из купленной оцинковки вырезаем ножницами по металлу соответствующий размерам дна кусок. Чтобы было легче определить длину и ширину, лодку ставим на лист и обводим маркером, с небольшим запасом в 1,2-2см, на всякий случай.

лодку ставим на лист и обводим маркером

Далее нам необходимо подготовить нижние части бортов. Наносим с помощью пистолета санитарный силиконовый герметик небольшим слоем в виде непрерывной извилистой нити. За тем прямо на него укладываем в два ряда специальный шнур. Все это в дальнейшем надежно защитит дно лодки от протекания.

Если герметика нет, заменяем его обычной краской, если нет нити — кладем паклю.


Завершив это, осторожно накладываем вырезанный кусок жести на лодку, выравниваем и начинаем его крепить.

Для закрепления можно использовать оцинкованные саморезы с прессшайбой или гвозди. В данном случае крепим проверенным годами методом — т.е. гвоздями (1,8х32). Начинаем работу с середины и движемся к краям. Работа монотонная и нудная, но торопиться не следует — торчащие гвозди не добавят красоты.

Как часто нужно их колотить показано на фото.


Те места, в которых жесть выступает за края более чем на 5мм, обрезаем. Оставшееся простукиваем молотком, загибая на борт.

простукиваем молотком, загибая на борт

Нос лодки нуждается в защите, его покрываем все той же жестью. Измеряем и вырезаем нужный кусок в виде прямоугольника.

На ту часть бортов, которая закроется оцинковкой, предварительно пропитанной антисептиков (вообще, к этому времени лодку нужно хотя бы одним слоем покрыть пропиткой), наносим герметик с нитью. После этого прикладываем как показано на фото лист и приколачиваем его.

Края жести не должны выходить за пределы носа-треугольника, иначе гвозди выйдут наружу.


Сверху и снизу оцинковку укладываем друг на друга, обрезая лишнее и также крепим гвоздями. В результате получится отличный нос, только очень острый. Поэтому его кончик сминаем или обрезаем, чтобы потом не повредить об него болотники или рыболовные снасти.


Новая лодка на водоеме обязательно привлечет к себе внимание, чтобы как то обезопасить ее от посягательств или чтобы ее не унесло течением, делаем крепление для цепи в носовой части. Для это нам понадобиться длинный болт или шпилька. Сверлим отверстие в бортах ровно по диаметру шпильки, закрепив ее, отпиливаем лишне ножовкой по металлу.


Лодка практически готова. Покрываем ее дополнительно еще 2 слоями пропитки и оставляем на просушку в тени.

Если есть желание, можно сразу позаботиться о защите дна лодки, покрыв его краской. Оцинковка с наружной стороны, контактирующая с водой, со временем разрушается без дополнительного покрытия.

Покрываем слоями пропитки

Чтобы по дну из жести было комфортно ходить и она не гремела, необходимо предусмотреть деревянный настил. Он может быть самой разнообразной конструкции. Например такой.

настил

Вот теперь можно уверенно сказать, что лодка готова! Лодка с оцинкованным дном намного легче чем с деревянным, да и в процессе эксплуатации ее в дальнейшем будет легче готовить после зимовки к очередному сезону. По прочности она ни сколько не уступает другим. Например, у моей предыдущей старой лодки через 10лет использования сгнили борта, а дну хоть бы что.

Да, и еще — не жалейте антисептика, именно его, а не краски, он значительно лучше противостоит разрушению дерева.

Если в итоге у вас получится что-то подобное или даже лучше, можно вас поздравить с успешным делом.


Ну вот наверное и пришло время начать мою тему и строительство лодки из фанеры с последующей оклейкой стеклотканью.
Те кто вкурсе чего я хочу сделать уже знают. Тем кому интересно и такого не видели такого никогда расскажу предисторию.

Началось все с того что изначально я хотел сделать жосткое дно на лодку Кайман 330 и сдвинуть транец максимально назад, на сколько позволилибы выступающие части балонов за транец. Долго думал и решил что это будет очень сложный перекрой и отказался от этой темы. Потом думал сделать выступающий транец, чтобы мотор не отнимал место в кокпите и заднюю банку можно былобы максимально сдвинуть назад. Но не сложилось тоже.
Потом продал тот комплект на вырост, потерял работу из-за обстоятелььств со здоровьем и вырост комплекта, тоже, прошол мимо меня. В итоге долго думал что купить: лодку ПВХ в размере не менее 380, корыто дюралевое или пластивовое, мотор сил на 30 не меньше, ну или "комплект эгоиста". В итоге все за и против перевесили в сторону "комплекта эгоиста". После чего была купленна лодка Менвского производства CatFish 310 и мотор HDX T5BMS. Но в одном месте всеравно свирбило и хотелось комплект для отдыха, путешествий и рыбалки. В итоге я начал изучать интернет на предмет старых лодочек. И наткнулся на несколько тем с постройкой лодок из фанеры. Тут меня осенило и я начал все больше и больше склоняться к теме постройки. Так как очень нравиться лодка Terhi 410, а купить на данный момент я ее себе позволить не могу, было решено делать подобие этой лодки. Долго искал на базе какой лодки делать и все из этого вытекающее. В итоге было принято решение что мотолодка "СОМ" как нельзя лучше подходит под мои задачи и требования. Ну и понеслась мысля в голове как переделать, что изменить, как сделать открытую компоновку, а не с рубкой и тому подобное.

Изначальный проект мотолодки СОМ:

Пересмотренные размеры и небольшой чертежик:
Размеры будут почти похожими. Длина останется, а вот ширина увеличится на коифициент 1,1 .

Склеил модель из потолочной плитки, чтобы иметь представление на что это будет похоже:

Ну а дальше, по тихоньку начал покупать инструмент, которого не достает и начал покупку материалов для изготовления шпангоутов.
Все что буду делать, буду описывать, по возможности с фотографиями. И постараюсь ответить на все интересующие вас вопросы.
Начало положено.

andreyR

Пащук

Ну вот наверное и пришло время начать мою тему и строительство лодки из фанеры с последующей оклейкой стеклотканью.
Те кто вкурсе чего я хочу сделать уже знают. Тем кому интересно и такого не видели такого никогда расскажу предисторию.

Началось все с того что изначально я хотел сделать жосткое дно на лодку Кайман 330 и сдвинуть транец максимально назад, на сколько позволилибы выступающие части балонов за транец. Долго думал и решил что это будет очень сложный перекрой и отказался от этой темы. Потом думал сделать выступающий транец, чтобы мотор не отнимал место в кокпите и заднюю банку можно былобы максимально сдвинуть назад. Но не сложилось тоже.
Потом продал тот комплект на вырост, потерял работу из-за обстоятелььств со здоровьем и вырост комплекта, тоже, прошол мимо меня. В итоге долго думал что купить: лодку ПВХ в размере не менее 380, корыто дюралевое или пластивовое, мотор сил на 30 не меньше, ну или "комплект эгоиста". В итоге все за и против перевесили в сторону "комплекта эгоиста". После чего была купленна лодка Менвского производства CatFish 310 и мотор HDX T5BMS. Но в одном месте всеравно свирбило и хотелось комплект для отдыха, путешествий и рыбалки. В итоге я начал изучать интернет на предмет старых лодочек. И наткнулся на несколько тем с постройкой лодок из фанеры. Тут меня осенило и я начал все больше и больше склоняться к теме постройки. Так как очень нравиться лодка Terhi 410, а купить на данный момент я ее себе позволить не могу, было решено делать подобие этой лодки. Долго искал на базе какой лодки делать и все из этого вытекающее. В итоге было принято решение что мотолодка "СОМ" как нельзя лучше подходит под мои задачи и требования. Ну и понеслась мысля в голове как переделать, что изменить, как сделать открытую компоновку, а не с рубкой и тому подобное.

Пересмотренные размеры и небольшой чертежик:
Размеры будут почти похожими. Длина останется, а вот ширина увеличится на коифициент 1,1 .
Посмотреть вложение 407603
Склеил модель из потолочной плитки, чтобы иметь представление на что это будет похоже:
Посмотреть вложение 407604 Посмотреть вложение 407605 Посмотреть вложение 407606 Посмотреть вложение 407607 Посмотреть вложение 407608 Посмотреть вложение 407609
Ну а дальше, по тихоньку начал покупать инструмент, которого не достает и начал покупку материалов для изготовления шпангоутов.
Все что буду делать, буду описывать, по возможности с фотографиями. И постараюсь ответить на все интересующие вас вопросы.
Начало положено.

Темыч приветик,скажи сколько ну примерно времени чистого ушло на макет,очень нравится,малой увидел загорелся.Удачи в строительстве.

Многие жители современных мегаполисов стараются быть ближе к природе. И одними из самых завораживающих мест являются берега рек, озер, морей. Но самым романтичным, конечно, является вечер, проведенный со своей второй половинкой, медленно проплывая мимо живописных пейзажей.


Однако тут встает вопрос: где взять транспортное средство, чтобы провести вечер в уюте и тишине, наедине друг с другом. Покупка собственного лодки может ударить по бюджету. Поэтому, если вы хотите сэкономить, прочитайте в этой статье о том, как сделать лодку своими руками.


Для начала хорошенько все продумайте: подготовьте подробный чертеж лодки из фанеры со всеми особенностями. Уделите особое внимание деталям, пропорциям, расчетам — все должно хорошо подходить друг к другу. Иначе всевозможные поломки неизбежны.


На фотографиях лодок (в том числе и изготовленных своими руками) нередко видны поврежденные модели, пострадавшие чаще всего из-за ошибок в расчетах.

Материалы

Теперь займитесь подготовкой материалов. Выбирайте как можно более качественные. Осмотрите каждую доску очень внимательно и старайтесь избегать экземпляров с трещинами или иными видимыми дефектами.


Опишите каждую из них под углом в 45 °- это будет носовой частью будущего изделия. Прижмите части конструкции как можно плотнее друг к другу, чтобы не было никаких ни щелей, ни зазоров. Пропитайте несколькими слоями антисептика.


Основу для носа надо изготовить из треугольного бруска. Он должен быть примерно в полтора раза шире бортов лодки. Его тоже надо покрыть антисептическим слоем. Это поможет защитить лодку от всевозможных вредителей и продлить ее срок службы.


Задний борт

Его изготовьте из очень широких досок. Обязательно оставьте запас снизу и сверху.


Сборка

Теперь, когда основа готова, вам следует приступить к окончательной сборке конструкции. Надо особое внимание уделить правильной форме лодки. Для этого установите сначала распорку, а по бокам согните борты. Для этого вам могут понадобиться веревка и пара подручных.










Итак, теперь самое трудоёмкое — подгонка под нужный размер и форму. Это сможет занять много времени. Но, понемногу, вы добьетесь необходимого результата. Теперь стоит закрепить борты и спилить лишнее.


Сиденья

Теперь остались лишь последние штрихи — сиденья и внешняя отделка. Во время работ стоит заранее проделать отверстия в досках. Это поможет избежать появления трещин в дальнейшем.


Внешняя отделка

Последними штрихами будет покрытие самодельной лодки антисептическим покрытием и краской.


Якорь

Кроме этого, очень полезным будет сделать якорь для лодки. Он поможет удержать вашу самодельную лодку на месте даже при сильном ветре. Это может быть очень полезно, если вы любите ходить на рыбалку.










Якорь-кошка

Одной из лучших моделей для самодельного плавсредства является якорь-кошка. Он отличается довольно высоким уровнем надежности. Чтобы укрепить конструкцию и уменьшить риск повреждений, закрепите устройство на штоке.


Для крепления можете воспользоваться шплинтами из медных пластин. Лапы крепятся с помощью шарнирного механизма, что позволяет увеличить эффективность их использования.


Кроме того, для более удобной транспортировки вам надо будет изготовить колеса для лодки ПВХ своими руками. Это не очень сложно.

Изготовление

У многих наверняка есть в гараже много ненужных материалов, которые идеально подойдут как материал для изготовление колес. Сделать вы их можете из нескольких труб, скрепить их металлическими крепежами. Либо можете использовать уже готовую конструкцию.


Ремонт


Пробоину можете заделать кусочками досок, предварительно обезжирив поверхность и приклеив новый фрагмент дерева. Если же проблема более серьезная, то лучше всего будет обратиться к специалисту, который сможет провести профессиональные ремонтные работы.


Таким образом, теперь вы знаете, как самостоятельно изготовить лодку и провести ее ремонт в домашних условиях.


Фото лодки своими руками





































Читайте также: