Лодка налим своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

1 Тема от Майор Пейн 05-12-2013 20:12:37

Тема: Хочу на Налима-450 мотор небольшой приладить. Посоветуйте что- нибудь!

По деньгам готов выложить до 25 т.р. Длина 590 см. Транец штатный отсутствует. Груженая байдарка весит около 350 кг.
Использовать хочу как резерв для ускорения сплава по течению или передвижения по спокойной воде. Пока вариант один - мотор кб Сталкер.

2 Ответ от Lavender 27-02-2014 20:25:27

Имеется в виду мотор Stalker Jet, водомётный?
Он почти не тянет, очень слабенький. От него только шум, вонь и вибрация. Если брать действительно мотор, но лёгкий - это Ямаха-2 (около 10 кг), а если хочется большей экономичности в автономке и экологичности - то 4-тактный Suzuki DF 2.5 (13 кг). Транец на Налим лучше боковой сделать, но плохо то, что корпус у него как колбаса, жёсткости нет - выворачивать будет. Если какую-нибудь раму на корму приколхозить, то управлять двигателем очень неудобно будет.

3 Ответ от VOL de MAR 27-02-2014 21:42:04

Имеется в виду мотор Stalker Jet, водомётный?
Он почти не тянет, очень слабенький. От него только шум, вонь и вибрация. Если брать действительно мотор, но лёгкий - это Ямаха-2 (около 10 кг), а если хочется большей экономичности в автономке и экологичности - то 4-тактный Suzuki DF 2.5 (13 кг). Транец на Налим лучше боковой сделать, но плохо то, что корпус у него как колбаса, жёсткости нет - выворачивать будет. Если какую-нибудь раму на корму приколхозить, то управлять двигателем очень неудобно будет.

Не надо на налим колхозить движку (ну разве что самый маленький электро),ничего путного не выйдет. Возможный вариант только по центру кормы с громоздкой рамой, либо с аутригером. Есть ещё вариант переделать корму под вклеенный (или присобачиваемый другим способом) широкий транец. Но это потребует разрезания и склеивания (сшивания) кормы заново.
Впрочем если есть желание покулибиничать,то почему ба и не па?

4 Ответ от Майор Пейн 27-02-2014 22:35:53

Поговорил с бывалыми, с форумчанами пообщался . и взял старшему сыну весло) теперь мы трехвесельные. А среднюю дочку на руль пора учить)

5 Ответ от Lavender 27-02-2014 23:26:24 Отредактировано Lavender (27-02-2014 23:28:25)

http://baydarkin.ru/forum/extensions/hcs_image_uploader/uploads/0/5500/5969/thumb/p18hqgbptj1pv6r991q8c1l3p1jhs1.jpg

Во, это правильно.
Если уж с мотором заморачиваться, то нужно, как я -- отплавал на Налиме, захотел моторчик приделать. Посидел-подумал, и решил, что надо просто лодку сменить. Обычный рыбачий надувастик отмёл сразу, так как уже влюбился в каячный форм-фактор. Заказал у лодочного мастера гибрид байдарки с моторной лодкой. Сначала сделали с мастером эскиз, а потом он склеил лодку. Вот что вышло:

Может быть, для ваших целей сделать на заказ что-то подобное, но длиной не 380, как у меня, а, например, 600 ? Будет уникальная моторная сосиска

По деньгам готов выложить до 25 т.р. Длина 590 см. Транец штатный отсутствует. Груженая байдарка весит около 350 кг.
Использовать хочу как резерв для ускорения сплава по течению или передвижения по спокойной воде. Пока вариант один - мотор кб Сталкер.

У меня налим 375 транец кормовой интекс с изогнутыми удленнеными вехними трубами д 20 по бортам мотор шмель 1.6 доволен даление в баллонах больше 300 мбар расколбаса нет

7 Ответ от Серега 23-06-2015 00:09:58

Мы катамаранили 2 Тайменя , между ними Хонду -2 четырехтактный. Скорость по навигатору 7 - 8 кмч. Ходили по Шхерам на Ладоге и по Большой Кокшаге в МарийЭл. Межосевое расстояние 1.20. Между байдами сетка пластиковая для оград. На нее вещи наваливали. На большую волну на катамаране лучше не суваться.

8 Ответ от Серега 23-06-2015 00:20:42

http://baydarkin.ru/forum/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/500/10651/thumb/p19oeibg00lvef8mf199kj8h1.jpg

9 Ответ от Jelsay 23-06-2015 05:45:51

http://baydarkin.ru/forum/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/500/10651/thumb/p19oeibg00lvef8mf199kj8h1.jpg

немного ИМХО - просьба не пинать: :-D

1) корпус тайменя отбрасывает воду в стороны - и в право и в лево.. поэтому если из двух тайменей сделать катамаран недостаточной ширины - то скорость движения на таком судне резко упадёт (бульдозер) что мы здесь и видим.. мотор всё это дело усугубляет.. а вот развели бы пошире - и многие проблемы сразу исчезли бы.. :-[

10 Ответ от кот кеп 10-02-2017 14:49:44

По деньгам готов выложить до 25 т.р. Длина 590 см. Транец штатный отсутствует. Груженая байдарка весит около 350 кг.
Использовать хочу как резерв для ускорения сплава по течению или передвижения по спокойной воде. Пока вариант один - мотор кб Сталкер.

Доброго времени. На корму крепим транец интекс мотор шмель 1.6 можно как аутетригеры 5 литровые пластиковые бутылки из под воды на любой палке как стабилизатор на транец.

Давно хотел создать запись с отметкой основных моментов при изготовлении лодки, но всё никак не получалось! Батя с каждым годом всё старше, а шпаргалки всё нет, хотя лодок мы с ним сколотили не одну пару. И вот в этом году появилась потребность в расширении нашего флота, потому как ребятня подрастает и лодки требуются более устойчивые и грузоподъемные, для надежности перемещения. Сам то я и вплавь бывало выплывал, а с сынами это надо предостеречь! Пришло время достали запасенные ранее доски, окромили, прострогали, заготовили гвозди, и, в один из выходных приступили к делу! (Доски использовать лучше еловые, без сучков, но не всегда есть то что надо)

Первым делом Батя набросал маломальский чертёжик с размерами, исходя из требований и предыдущих строек

Затем выложили доски для дна, начертили на них контур согласно размерам, лобзиком вырезал основное, оставил лишь по краям, это видно на фотографиях.

При подгонке досок одна к другой оставляем щели в корме и в носу, посредине же подгоняем более менее плотно

Далее приготовили из брусков поперечины на дно. Поперечины делаются закругленной формы как показано на фото

Когда все детали подготовлены начинаем сборку дна, сначала плотно собрав доски сшиваем гвоздями посередине поперечиной, далее с помощь веревки и двух ломов стягиваем корму, сшиваем гвоздями, то же самое делаем с носовой частью

За счет того что поперечины закругленные, а меж досок в носовой и кормовой части оставляли щели, при стяжке и сборке дно получается немного сферой как поперёк так и повдоль. В будущем это дает устойчивость лодки на воде. Не обязательно подгонять и стягивать доски дна до микрон, небольшие щелки вполне допустимы, это облегчит конопатку дна.

Когда дно собрано, выстрагиваем края согласно задуманным размерам и разметке, чтоб края плавные были, иначе загнуть четко бортовые доски не получится

Далее готовим поверхности под бортовые доски, колотим шпангоуты, носовую доску, корму.

Самое интересное впереди, нужно загнуть борта одновременно с обоих сторон, если загибать по очереди может перекосить и лодка получится перекошеной формы. Прикладываем бортовую доску к носу с одного стороны-пришиваем, затем со второй стороны тоже самое, далее один прижимает загибая доски, второй проколачивает гвоздями по направлению к корме.

Стягивали доски также как и дно - веревкой. В итоге нарисовалась какая-никакая форма, дальше проще. Таким же макаром загибаем второй ряд бортовых досок. Много гвоздей при сшивании не бьем потому как еще конопатить надо будет! Далее отпиливаем лишние концы досок, как бортовые так и носовую с кормой. Затем подгоняешь лицевую носовую доску.

После окончания сборки, работаешь рубанком, где надо скругляешь, выравниваешь, проходя весь баркас, выпиливаешь красиво шпангоуты. После наведения красоты конопатим, местами добавляем гвоздей, прикручиваем уключины, смолим дно, прибиваем на дно нащельники, смолим их, далее покраска. Также делаем сидухи кому как удобно красим и их. Весла у нас переходящие, лодки меняем, а весла прежние. Уключины на всех наших лодках одинаковые, чтоб без заморочек.

В принципе старался все этапы и тонкости учесть в фотографии, чтоб было наглядно. Лодок нынче сколотили две, одну к открытию, вторую совсем недавно. Лодки делали одинаковые, одну испытали, вторая на стадии окончания работ.

Если у кого какие вопросы возникнут спрашивайте, обязательно уточню! Вопросы правда обычно возникают при самостоятельном изготовлении, вдруг кто возьмется и сделает деревяшку. Для тех кто живет рядом с озером деревяшка незаменима!

Установка руля на байдарку "Щука" или "Налим"

Серийно рулевое оборудование мы не выпускаем и не устанавливаем. Мы лишь предоставляем переходники для закрепления руля на наших байдарках.

Установка парусного вооружения на Налим-300

На Налиме-300 с парусным вооружением Тритон

Установка мотора на Налим

Лодка Налим-150 с мотором 2 л.с. T2BMS Zongshen

Повышение жескости Налима

У пользователей весом более 110 кг возникает желание увеличить жесткость конструкции.

Для путешествия на байдарке Налим удобнее всего использовать надувные сиденья, которые можно приобрести у нас.

вторник, 6 мая 2014 г.

Обзор надувной байдарки Налим 225

Меня уже давно просят написать обзор про эту байдарку. Наконец я нашел время его написать.

В качестве предисловия скажу, что байдарка эта использовалась, как двухместная в сплавах по спокойным рекам. В эти майские исполнился год использования и накопился определенный опыт, которым я хочу поделиться.

Почитать про сплавы в которых участвовала байдарка можно: май'14, июль'13 и май'13.


По традиции начнем с характеристик:
Вес - 8 кг.
Максимальная грузоподъемность - 225 кг.
Размеры 365х92х27
Цена - 12 000

Приходит байдарка упакованная вот в такой чехол.
В комплект входит сама байдарка и ремнабор состоящий из куска ПВХ ткани, запасных затычек для патрубков, клея, обезжиривателя и шкурки.

Байдарка свернута в рулон. Упакованная таким образом байдарка занимает многовато места.


Я предпочитаю сложить байду вдоль, а потом уже сворачивать, так получается компактнее.

Удобней всего транспортировать байдарку оказалось на раме.

Байдарка в разложенном состоянии.

Накачивание осуществляется через 2 патрубка по обоим сторонам лодки. Баллоны заменяемые, из PU ткани.
Во избежании перекоса баллонов накачивать следует постепенно, периодически меня накачиваемый баллон. Надувается байдарка быстро, минут за 20.

Благодаря стропе пропущенной через петли, нашитые по бортам байдарки, нос и корма приподнимаются, что, по словам производителя, улучшает быстроходность.

Сидеть в байдарке можно, как на рюкзаках, так и на надувном сидении продающемся отдельно.

Для размещения груза используются обычные рюкзаки. Для них между бортами байдарки следуют натянуть стропы подвеса, чтобы груз не давил на дно. Эти стропы видны на фото ниже.

Рюкзак с грузом использующийся, как сиденье.
Подвешен на стропах и заодно распирает борта байдарки. Благодаря такому подвесу вода, попавшая на дно с весел не мочит вещи.

Посадка на рюкзак - полулежачая, ноги вытянуты вдоль бортов. Их иногда мочит водой с весел.

Вещи равномерно распределяются между задней частью байдарки и грузовиком. Грузовик следует закрыть полиэтиленом или тентом от воды с весел и дождя.

На грузовик отлично помещается солнечная панель.

В качестве упора под спину используются пенки.


На носу и корме есть очень функциональные карманы-багажники, куда мы укладываем жор. и рем. набор.

Теперь про судоходные качества.

Первое и очень важное - скорость.
На мой взгляд она вполне достаточна. Обычная походная скорость на этой байде в районе 5км/ч. За три или даже два дня вполне реально пройти 100 км. по спокойной воде. Естественно скорость каркасных байдарок выше и не надо пытаться угнаться за ними.

Второе. Маневренность.
Она отличная, порой переходит в вертлявость. Байдарка требует минимально слаженной команды. Ветер (особенно встречный или в скулу) или сильное течение весьма существенно сбивает с курса.
Основная тактика прохождение поворотов - под ближнем берегом, так более сильное течение у дальнего берега меньше влияет на байдарку.

Противостояние волне.
Я не ходил по рекам с большой волной, однако у меня есть опыт прохождения моторки на большой скорости рядом с байдаркой. Волна пришлась прямо в борт. Лодка сидит на волне, как приклеенная и огибает ее за счет гибкости. Единственное, что гребца сидящего на рюкзаке запросто может выкинуть, надо крепко держаться за стропу по периметру.

Если повернуться носом к волне, то волнение проходит совершенно безболезненно.

Низкая осадка - огромный плюс этой байдарки. Ей не страшны мели и подводные коряги, а все, что торчит из под воды заметить гораздо проще. Причаливать тоже можно на любой пятачок.

Благодаря низкому весу не сложно обносить препятствия или втаскивать байду на высокий берег. Если разгрузить, то с этим вполне справится один человек.

Давайте в конце я подведу некоторые итоги и выскажу плюсы и минусы выявленные во время использования налима.

+ Цена. Байдарка вполне бюджетна. С новыми каркасными даже сравнить нельзя.
+ Вес и размер. Благодаря ним байдарку легко транспортировать, как к месту сплава, так и во время оного, если необходимо. Ее вполне можно брать в пеше-водные походы. Требует меньше места для хранения.
+ Скорость сборки и разборки. Надувается байдарка очень быстро и еще быстрее сдувается. В результате не теряется время на стапеле.
+ Низкая осадка. Практически не страшны коряги и мели.
+ Маневренность.
+ Размер отлично подходящий для двоих и ширина позволяющая укладывать внутрь байдарки рюкзаки.

- Скорость. Во время сплава вы будете завидовать проплывающим мимо каркасникам. И вроде пошли в сплав, как раз погрябать, но до чего же обидно.
- Парусность. Плыть против ветра - особый мазохизм.
- Тканевые борта. Намокают.
- Требует слаженности гребцов.

Лично я очень доволен байдаркой, при этом открыто признаю основные и достаточно критичные минусы. Все равно в большинстве походов плюсы перевешивают.

Я смело рекомендую налим своим читателям, как опытным, так и тем, кто только хочет попробовать сплавы.

Читайте также: