Ремонт вариатора своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт вариаторов Рено — точный и трудоемкий процесс, требующий применения специального оборудования, оригинальных запчастей и опыта. В зависимости от сложности, может потребоваться диагностика, замена масла, ремонт гидроблока, установка нового ремня или другие работы.

Владельцы таких авто должны знать, какие вариаторы ставятся на Renault, их минусы и основные неисправности, особенности обслуживания.

Какие вариаторы установлены на автомобилях Рено

Компания Рено давно устанавливает вариаторы на автомобили, но их тип отличается в зависимости от модели. На автомобилях, выпущенных с 2007 года, чаще всего ставятся следующие CVT:

В 2002-м был представлен Jatco JF010E, который устанавливался на некоторые модели Рено Меган, выпущенные в период с 2008 по 2015 года, и Сценик — с 2009 по 2016 года. Отличается более строгими условиями эксплуатации. Имеет ресурс до 200 000 км.

В 2010 году появился Jatco JF015E, который устанавливается на Рено Каптур с 2016 года и на Флюенс с 2013-го. Представляет собой гибридную версию вариатора и 2-ступенчатой гидравлической АКПП. Ресурс – от 150 до 200 тыс. км.

С 2015 года на всех моделях Рено устанавливается CVT третьего поколения. Он дает возможность водителю самому переключать скорости с помощью подрулевых рычагов. Масляный насос стал более компактным и мощным. Ресурс этой коробки передач при правильной эксплуатации – не меньше 200 000 км.

Обслуживание вариатора

Для продления ресурса вариатора Jatco необходимо ответственно подойти к его обслуживанию. Базовые рекомендации по эксплуатации коробки передач:

При соблюдении рассмотренных выше рекомендаций, вариатор Рено служит не меньше 200 000 км.

Предлагаем вашему вниманию видео-обзор на замену масла и фильтров в вариаторе автомобиля Рено.

Минусы и основные неисправности вариатора Рено

Основные недостатки CVT – строгие требования к обслуживанию, необходимость своевременной замен масла/фильтров, определенный режим езды, чувствительность к температурным перепадам. Резкие разгон и торможение, буксировка, ухудшение контактов на клеммах, злоупотребление нейтральной передачей неизбежно приводят к снижению ресурса и неисправностям.


Как произвести ремонт вариатора: причины поломок, особенности работы, замена масла, цена ремонта. Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail.

Причины поломок CVT

Причины поломок CVT

Так, машина с CVT довольно экономична, однако предпочитает она более-менее спокойное вождение, а не пускание дыма из-под покрышек. Экстремальная же езда усугубляет амортизацию ключевых деталей трансмиссии, передающих обороты от двигателя на колёса.

В сложных условиях эксплуатации ремень или соединительная цепь растягивается и может просто порваться. А частое использование высоких скоростей негативно сказывается на состоянии подшипников валов коробки передач.

Кроме того, для смазки вариаторов требуется особое масло, одобренное производителем автомобиля. Замена состава на другой, тем более низкокачественный может закончиться неприятностями для автолюбителя, вплоть до выхода из строя трансмиссии машины.

Отклонения в работе вариатора – весомый повод для диагностики этого агрегата. Мелкие неполадки, такие как поломка датчика, лучше устранять сразу, чтобы не доводить дело до дорогостоящего ремонта CVT.

Особенности ремонта вариатора

Особенности ремонта вариатора

Производители автомобилей обычно сами не выпускают CVT, а приобретают их в сборе, поэтому официальные автосервисы редко когда располагают новыми запасными деталями для бесступенчатых коробок. Отсутствие специализированной техники и нужных комплектующих, а также проблематичность выполнения ремонта часто приводят к тому, что мастерские вместо восстановления вариатора предлагают его заменить.

Но починить CVT всё же реально, даже если её техническая документация говорит об обратном. А запчасти можно поставить и неоригинальные.

Хотя по большому счёту в бесступенчатой коробке кроме гидроблока и ремонтировать-то нечего. Функции зубчатых шестерён здесь выполняет пара шкивов, соединённых цепью или ремнём. Как правило, задиры на металлических конусах не протачиваются, а связывающий их элемент не сшивается. Такие детали в случае выхода из строя обычно подлежат замене, а цена у них немалая. Например, для того чтобы поменять износившиеся конуса, автолюбителю придётся выложить сумму, порой сопоставимую со стоимостью подержанного автомобиля.

Чаще всего, вариаторы страдают от разрушения верхнего слоя конусов. Причины у этой неполадки могут быть самые разные, ну а последствия проявляются в образовании металлических частиц, засоряющих пространство агрегата и повреждающих его детали. Кроме того, к существенным недостаткам бесступенчатых коробок передач относятся потребность в замене цепи каждые 150 тыс. км пути, а также нестабильная работа электроники.

Что касается малогабаритных CVT, то слабым звеном у них являются подшипники, при износе которых формируется осадок, забивающий насос и клапанный регулятор. В результате снижается давление, начинаются рывки, а также деформируются конусы. Конечно, оставлять такие неполадки без внимания нежелательно.

Замена масла в CVT

Замена масла в CVT

Владельцу вариатора не следует пренебрегать диагностикой подопечной машины, также рекомендуется вовремя менять износившиеся элементы коробки передач и отработанное в ней масло. Бесступенчатая трансмиссия требует особого типа смазки, замена которой в автосервисе обходится недёшево. Однако такое обслуживание обязательно, иначе детали CVT будут подвергаться повышенному риску.

Профессионалы советуют осуществлять замену масла через каждые 60–80 тыс. км пробега, в зависимости от конкретной модели автомобиля. При вождении по бездорожью или на высоких скоростях лубрикант меняется чаще – каждые 20-30 тыс. км.

Замена масла в CVT может быть как полной, так и частичной, при этом выполняться как на СТО, так и самостоятельно автолюбителем. Существует несколько путей проведения такого обслуживания:

  • вытеснение старой жидкости под давлением свежей;
  • выталкивание заменяемого масла посредством давления с использованием специальных устройств;
  • слив старого масла через горловину и добавление свежего.

Из приведённых способов последний – наиболее традиционный: старый лубрикант извлекается, новый добавляется. Если пойти по этому пути, то вначале нужно приподнять переднюю часть машины для того, чтобы извлечь протекционный поддон, после чего снять сливную пробку. Когда отработанная жидкость вытечет из вариатора, желательно заменить уплотнительную шайбу.

Новый трансмиссионный состав заливается через воронку и направляющий цилиндр. После этого щупом измеряется уровень жидкости и под коробкой устанавливается защитный щиток.

Участвующие в замене лубриканта воронка, направляющий цилиндр и щуп должны быть чистыми, и автомобилисту при самостоятельном выполнении такого обслуживания следует соблюдать определённую осторожность.

Стоимость замены вариаторного масла

Стоимость замены вариаторного масла

Цены, устанавливаемые автосервисами на замену масла в CVT, достаточно разнятся. Этот показатель зависит от следующих моментов:

  • тип замены масла: полная или частичная;
  • модель автомобиля;
  • тип коробки передач;
  • стоимость трансмиссионного масла;
  • срочность выполнения работ;
  • степень загрязнения коробки передач;
  • квалификация персонала СТО;
  • стоимость дополнительного ремонта, если таковой требуется;
  • ценовая политика СТО.

Частичная замена масла, конечно, обойдётся дешевле полной. Срочность тоже стоит денег. Цены автосервисов на услуги, связанные с обновлением трансмиссионного состава в CVT, примерно следующие:

  • неполная замена лубриканта, при объёме жидкости в 4 л: 700-1000 руб.;
  • полная замена трансмиссионной жидкости: 1100-1900 руб.;
  • замена лубриканта с чисткой маслосборника – от 1700 руб.;
  • обслуживание фильтра грубой очистки – 350 руб.

Но к этим ценам нужно добавить ещё и ориентировочную стоимость материалов:

  • масло для CVT: 2800–9800 руб.;
  • фильтр грубой очистки: 1350–1450 руб.;
  • уплотнительный элемент для маслосборника: 1500-1650 руб.;
  • фильтр тонкой очистки: 600-750 руб.;
  • промывочный состав: 200 руб.

Итого, приблизительная стоимость обновления трансмиссионной жидкости CVT в СТО составит 3500-17000 руб.

Замена ремня CVT

Замена ремня CVT

Смена скоростей в CVT осуществляется с помощью ремня или цепи. Сегодня на автомобилях часто устанавливаются вариаторы с металлическим ремнём, состоящим из клинообразных элементов. Это достаточно надёжное изделие, однако и оно может постепенно деформироваться, рассыпаться, растягиваться, наконец, рваться.

Состояние вариаторного ремня влияет на работоспособность всей трансмиссии. Потому его следует вовремя менять. Обычно такая замена выполняется при следующих условиях:

  • при деформации и обветшалости связующего изделия;
  • по прошествии эксплуатационного периода ремня;
  • при ремонте вариатора.

Как правило, износившийся ремень малонадёжен и даёт о себе знать через следующие сигналы:

  • отсутствие тяги;
  • свист в коробке передач;
  • частые толчки и рывки;
  • пробуксовки автомобиля и даже его отказ куда-либо ехать.

Для того, чтобы быстрее разобраться с неполадкой в вариаторе, нужно вовремя её обнаружить. К неисправностям, касающимся ремённой передачи CVT, обычно приводят:

  • нехватка трансмиссионной жидкости, вызывающая проскальзывание ремня, которое ускоряет износ его поверхности;
  • экстремальная езда;
  • неисправный датчик скорости;
  • препятствия при сдаче назад, нередко приводящие к ударам, влекущим за собой замену ремня CVT.

Примерная стоимость замены ремня CVT составляет от 2000 руб.

Цена ремонта CVT

Цена ремонта CVT

Несмотря на то, что вариатор устроен проще классической гидромеханической АКПП, его ремонт обычно стоит дороже. Сколько именно – ответить сложно, поскольку цены на такую услугу весьма разнятся. В основном цены зависят от следующих моментов:

  • модель автомобиля;
  • тип неисправности;
  • местонахождение автосервиса.

Например, обслуживание оснащённых вариатором автомобилей Honda и Peugeot будет включать в себя как минимум две процедуры: промывку клапанов гидроблока и замену масла. Автолюбитель, доверивший такую машину СТО, должен быть готов выложить от 6 до 8 тысяч рублей за обновление трансмиссионной жидкости и 10–13 тыс. руб. за клапаны. А если нужно будет полностью поменять гидроблок, то такой ремонт выльется в 20-25 тыс. руб. И это без учёта стоимости диагностики.

Наконец, в случае замены всего вариатора автомобилисту придётся заплатить за контрактную коробку передач примерно от 65 тыс. руб. и около 9-15 тыс. руб. за услуги автосервиса.

Автолюбители о вариаторах

Автолюбители о вариаторах

Заключение

Ситуация усугубляется неопределённостью с ремонтом этих устройств, цена которого может быть близка к стоимости контрактного или даже нового изделия. Восстанавливать сломавшийся агрегат или менять – выбор непрост. Впрочем, бережное обращение с CVT способно предотвратить возникновение такой дилеммы.

Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail:

Как произвести ремонт вариатора: причины поломок, особенности работы, замена масла, цена ремонта. Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail.

Ремонт вариатора – что нужно знать и какая стоимость на сервисе


Увеличивается число автомобилей, которые укомплектованы вариатором. У такой бесступенчатой трансмиссии много положительных характеристик. Как отмечают производители, срок эксплуатации получается достаточно длительным. Только обслуживать механизм надо качественно.

Установка обладает сложной конструкцией: момент крутящий здесь передается от трения шкивов и передачи ременной. Если происходит трение, возникает износ элементов.

Валы на установке размещены на подшипниках. Эти составляющие тоже ломаются. Получается, что при незначительном движении возрастает гул на коробке. Могут проявиться рывки с набором скорости. Порой прослушиваются толчки, удары на КПП. Подобный формат трансмиссии используется недавно, поэтому не многие сервисы производят ремонты установки. Обычно, советуют осуществить всю замену вариатора. Приобрести необходимые запчасти и осуществить замену вариатора в Иркутске можно в СТО "Автомеханика". Контакты и подробную информацию смотрите на сайте.

Попытаемся самостоятельного оценить степень повреждения, восстановить аппарат. Желательно, выполнить диагностические процедуры – воспользоваться сканером. Особенно смотрят функционал гидротрансформатора. Когда нареканий нет – давление выдерживается в системе, четко срабатывают клапана, но трансмиссия все равно гудит, значит, выясняем работоспособность вариатора.

Предстоит извлекать установку. Для этого транспорт разместим на яме, позовем помощника. Необходимо привода скинуть, масло удалить. Также отсоединяют патрубки, которые направлены к радиатору. Открутив крепежные болты от вариатора, вытаскиваем узел. Дальше осуществляем демонтаж гидротрансформатора.

Затем мероприятия выполняют на снятом оборудовании. Убираем поддон, просматриваем магниты, предназначенные для улавливания компонентов износа. Обнаружив металлическую стружку, делаем вывод, что работа аппарата сопровождается с износом деталей.

Потом проверяем фильтры. Стоит промыть элемент для грубой очистки. Чтобы добраться до шкивов и ремня, вскроем боковую крышку. Такие крышки выставляют на герметик. Соответственно, можно поддеть фрагмент отверткой. Действуем аккуратно, не оставляем задиры на поверхности деталей.

Теперь можно валы выдернуть с ремнем и шкивами. Оцениваем функционал изделий. От раковин и задиров, которые проявились на конусах, могут получаться постукивания на установке. Для замены конусов поверхность должна сильно выработаться. Затем проверяем профпригодность подшипников. Обнаружив сильные люфты, отмечаем причину повышенного шума в работе вариатора. Съемником извлекаем устаревшие подшипники. Сразу меняем на валах резинотехнические фрагменты.

Собирая всю конструкцию, детали обработайте бензином, протрите ветошью. Важно при сборке не допустить попадания посторонних предметов.

Лучше сразу поменять насос масляный. Или предстоит убирать крышку на стороне гидротрансформатора. Здесь располагается дифференциал с передаточной парой, шестерни с насосом. Необходимо скрутить болты, чтобы поменять установку. Заодно меняют цепь привода. Возвращаем дифференциал, пару передаточную. Устанавливаем демонтированную крышку, закрепляем герметиком. Собрав вариатор, проверим затяжку болтов. Сменив все изношенных детали, агрегат ставим в автомашину. Вся процедура установки получается обратной процедуре снятия.

Теперь выясняем работоспособность прибора. Запускаем зажигание, селектором проверяем активацию режимов, совершаем пробный заезд. При грамотно выполненных действиях исчезнет гул на аппарате, рывки пропадут.

Как отремонтировать вариатор в Ниссан своими руками?

С CVT коробкой сообщается два фильтрующих элемента:

Сколько тратится горючего? Расход топлива по городу на Nissan Qashqai с вариатором составляет примерно 8.5 литров на 100 км. Примерно такой же показатель имеет машина Nissan Juke, около 10 литров по городу тратит Nissan Teana.

На транспортном средстве с вариатором можно буксировать грузы, однако их вес не должен превышать тонны. В противном случае, возникающие нагрузки отрицательно скажутся на системе трансмиссии, ее составляющие элементы преждевременно выйдут из строя.

Когда требуется ремонт вариатора Ниссан?

Необходимость осуществления ремонта вариаторов Nissan

Плановое обслуживание любого автотранспорта заключается в проверке масляного фильтра, который рассчитан примерно на 40000 км пробега. На сервисе могут помочь решить проблему того, почему воет двигатель, гудит трансмиссия CVT на автомобиле. В данном случае нужна профессиональная диагностика. На ее основе подбираются запчасти, которые стоит заменить.

Первая замена масла в вариатор Ниссан может понадобиться при 60000 км пробега, например, на модели Note. При этом следует заливать жидкость Nissan NS-2.

Данная машина может оснащаться и АКПП, для которой подойдет масло Matic Fluid D 1L. При аналогичном пробеге меняется жидкость на Ниссан Теана, Икс-Трейл. Для вариатора требуется около 8 литров. Заменить масло можно на Ниссан и своими руками. Ряд моделей Ниссан дополнены таким предметом, как щуп. Он позволяет точно определить уровень добавленного масла.

Ремонт вариаторов Ниссан отличается своей сложностью. Учитывая это, автовладелец должен доверить проведение данной работы мастерам, которые работают в сервисном центре. Здесь имеется соответствующее оборудование, которое позволяет быстро обнаружить возникшую проблему, устранить ее. Самостоятельное вмешательство может вызвать более серьезные проблемы с автомобильной системой. Кроме того, цена новой CVT коробки может превышать 1500$.

Основные признаки поломки КПП:

  • пробуксовка,
  • появление вибраций,
  • посторонние стуки со стороны трансмиссии.

Одно из правил, которыми должен руководствоваться автовладелец иномарки с вариатором — не совершать на первых минутах поездки ускоренное передвижение. Перед началом старта с места автотранспорт следует прогреть. Особенно данный пункт актуален, если езда планируется в зимний сезон.

При частой эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, в скором времени может произойти разрушение насосного колеса, который относится к гидротрансформатору, в результате у Ниссана не будет возможности совершать дальнейшее передвижение.

Ремонт вариатора Ниссан может заключаться в замене подшипников. При их деформации станут появляться пробелы в работе КПП. В частности, может появиться характерный гул. В данном случае стоит заменить трансмиссионную жидкость с последующей установкой новых расходников.

Таким образом, коробка CVT – это экономичный тип трансмиссии в плане траты горючего, который обеспечивает облегченное передвижение по дороге. Заправлять автомобиль следует трансмиссионной жидкостью, которая не будет терять своих свойств при воздействии низких температур. Это позволит отсрочить ремонт CVT.

Читайте также: