Лодка для охоты в камышах своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

ПОКРАСКА Лодки в Камыш Часть 2 Покраска своими руками Продолжение 1 части все теже материалы и краски.

Покраска лодки под Камыш Покраска своими руками Для покраски лодки использовал 3 цвета акриловых автомобильных .

Покраска лодки в камуфляж. Оптимизация: покраска лодки, лодки в камуфляж, природный камуфляж, камуфляж своими .

Что то, как то не того, затянулся у меня финал. Но всё таки движется дело к завершению, вышел в финальную стадию .

Всем привет! Приближается рыболовный сезон, и по этому случаю я решил привести в порядок свою мотолодку .

В этом видео я покажу как я покрасил лодку Прогресс 4 в камыш через трафарет Ссылка на сайт где можно преобрести .

Обещанный видео обзор работ с лодкой Казанка-М! На первом этапе мы как обычно производили восстановительные .

Неман 2 мы наконец-то открасили, весь процесс занял более трёх рабочих дней, даже не много больше, работа .

К 9 мая в честь 75 летия победы, у нас есть видео про покраску на военную тематику. В этом видео мы покрасим мотоцикл .

С корпусом данной лодки были произведены минимальные доработки, которые вроде бы и не видны на первый взгляд но .

Огромное спасибо ребятам @aleksandr.guda за видео-отзыв и обзор выкрасов по моим трафаретам. Великолепные .

Наконец пришло время красить лодку. Раскрас получился бомбический. Огромное спасибо Дмитрию, мастеру своего дела.

Решили перекрасить с сыном свою старенькую лодку из ПВХ. /Лодка из ПВХ ткани способ её перекрасить./Краска для ПВХ.

на все возникающие вопросы отвечу на почте( как красить, чем быстро и эффективно снять краску и т.д.)

4K | Финальная покраска лодки | Как покрасить лодку своими руками Завершил покраску своей лодки Косатка 4.20, .

допустим: ловим с лодки, цель - карась, линь, плотва, подлящ (в общем белая рыба), ловим маховыми удочками.

как правильно стать возле камыша - лодкой под камыш, или поплавками под камыш?

не спроста задаю вопрос - логично, если ловить с камыша, то оптимальный вариант- №2, но много рыбаков на водоемах ловят по варианту №1.:be:

что скажут опытные поплавочники-лодочники? :wink:

Лучше всего искать рыбу в окнах камышей: или найти естественное , или самому сделать и будет тебе счастье!
Если такой возможности нет я стараюсь ставить лодку вдоль камышей, правым бортом т.к сам правша. И забрасывать удобно и вываживать(2 удочки по 3м):bt:

100% всего лучше сделать это самому.Линь,карась боится светлых мест.Нужно прорезать камыш метра 3-4 в глубь,так чтобы прошла лодка,и выдернуть камыш в радиусе примерно 1,5-1,5м,в метрах 3-х от лодки, обильно закормить.Ааакуратненько в окошечко поплавочек.Будет рыбка!Опыт ловли на КВХ.Карасик 200-300гр, бывает крупнее,сковородочный.

Лет 15 тому я ловил с лодки на удочки из толстого камыша длиной 4 метра. Глубина ловли 1,5 метра, ставил лодку бортом к камышу, кустам. Если в лодке не шуметь то можно поймать и крупного карася. самого большого тогда поймал на 1,3 кг.

Поплавки в камыш или кувшинки.

поплавки от камыша.

А вообще постановка лодки в данной ситуации зависит от объекта ловли и особенностей дна. Камыш растёт по разному. Есть места, где под камышом 20см глубины, а есть где 6м.
Как пример - какой смысл бросать в камыш, если от стенки камыша через 5м - старое русло реки ?

Цитата

Как пример - какой смысл бросать в камыш, если от стенки камыша через 5м - старое русло реки ?


в смысле какой смысл? Смысл простой - поймать рыбу, стоящую в камыше или возле него. Или я не понял чего-то. wink:

Вот и выбирайте где ловить - в камыше или на старике. Видовой состав рыбы будет отличаться. В камыше одно, на старике другое, большое ))

>>>>>> В камыше одно, на старике другое, большое ))

мужик что на видео (мой земляк) ловит на мормышку и с кивком и только в камышах , без рыбы не бывает , амуры и карпы под 10 кило достает , на видео так , мелоч . случайная сьемка , это на глубине в 50 см при средней глубине водоема 2-2,5 метра . а вобще вынет рыбу где угодно , но такая рыбалка очень трудовая и не каждый выдержит работать 5-ти метровой палкой с кивком , ловит на кукурузу старую вареную и ей-же кормит.

Цитата
ловит на кукурузу старую вареную и ей-же кормит
Цитата
так а где лучше вырубить место как на примере картинки автора?



Ох и ленивый ты, браток, все тебе расскажи, да покажи.
А рыбацкая смекалка на что?
Вот специально для тебя сделал фото перспективного окошка: мысленно вырежи камыш по центру и перед собой и смотри на картинку не меньше часа. Не отведешь глаз - поймаешь линка, его там до хрена.
Не нравится тест тренировки - звони Януковичу, он ваши места лучше знает.:bt:

Цитата
Я с лодки рыбачу уже лет 15-18.
Заводская надуваха немного недоделана для лова карася.
И сидиш низко и удочки некуда всунуть.
Я много экспериментировал со всякими пичандалами.
На третей своей лодке дошел до такого.
смотри фото.

Я с лодки рыбачу уже лет 15-18.
Заводская надуваха немного недоделана для лова карася.
И сидиш низко и удочки некуда всунуть.
Я много экспериментировал со всякими пичандалами.
На третей своей лодке дошел до такого.
смотри фото.

Для ловли карася с лодки я для удочек сделал держатель и сижу на балонах.
Пробовал по разному,так мне удобней всего,ловлю с лодки карася на удочки уже лет так 15,фото ниже.

Цитата
Я с лодки рыбачу уже лет 15-18.
Заводская надуваха немного недоделана для лова карася.
И сидиш низко и удочки некуда всунуть.
Я много экспериментировал со всякими пичандалами.
На третей своей лодке дошел до такого.
смотри фото.

да молодец. а я вот посоветую проще,одно весло снимаю лапатой надеваю его на болт и под второе весло не снятое, то есть одно весло поперек лодки, чтоб удочки не катались, простая белая проволока с проводки помогает, накрутил на весло. у меня барк 2.80 и получается удочки четко на корме лежат и весло их подпирает. может кто не знает. удобно у меня друг кулибин сделал еще кольца на лодку одеваются чтоб не катались по корме удочки, но чаще они ни к чему

Качественная лодка для охоты является основным видом снаряжения для промысла водоплавающих птиц. Чтобы активный отдых на природе был комфортным, а добыча – обильной, важно правильно выбрать изделие и позаботиться о его тщательной маскировке.

Для чего нужна на охоте лодка?

Утиная охота обычно организуется около водоема, в результате подстреленная дичь может упасть не только на берег, но и на воду. Если рядом собака, она может выловить птицу из водоема, но нельзя упускать из внимания тот факт, что в большинстве случаев в сезон вода холодная, и подвергать животное риску заболеть решится не каждый. Поэтому одноместная лодка для охоты на уток и рыбалки, достаточно легкая и практичная, становится самым удачным помощником в сборе трофеев.

Лодка также необходима для доставки инвентаря к месту охоты, если сложно проложить комфортный маршрут по суше.

Типы охотничьих лодок

Лучшие лодки для охоты полностью отвечают довольно специфическим требованиям: изделия должны быть приспособленными для прохождения по густо заросшим участкам и мелководью. Важно, чтобы плавсредства были крепкими, не боялись контакта с колющей растительностью, проявляли хорошую маневренность.

охотничья лодка

Охотничьи лодки должны быть приспособленными для прохождения по густо заросшим участкам и мелководью

Надувные лодки для охоты

Резиновые надувные модели, распространенные еще пару десятилетий назад, были слишком ненадежными, проявляли высокий риск возникновения прокола вследствие наезда на камень или сучок, были сложными в управлении из-за малого веса.

Современные вариации имеют в основе ткань ПВХ – это плотный армированный материал, обладающий эксплуатационными свойствами, характерными пластику. Ключевые преимущества подобных изделий – легкость хранения, удобство транспортировки. На моторно-гребные пластиковые лодки для охоты можно установить подвесной двигатель, обеспечивающий высокую скорость передвижения и имеющий большой ресурс. Благодаря небольшой осадке мелководные участки не становятся проблемой, баллоны не боятся контакта с тростником.

надувная лодка

Надувная лодка из прочного ПВХ

Плоскодонные лодки

Яркий представитель этого сегмента – кулас – изделие с низкими бортами, передвигающееся с помощью весел или шестов. На модели с транцевой кормой можно установить компактный подвесной мотор. Плоскодонный корпус обеспечивает оптимальную остойчивость, в такой лодке можно стрелять стоя. Современные промышленные вариации куласов выполняются из стеклопластика, кустарные имеют в основе доски и фанеру.

Популярные картопы свободно помещаются в верхний багажник легкового автомобиля, их длина не превышает 3,5 м, вес держится в пределах 60 кг. Ключевыми достоинствами модели являются мобильность, достаточная остойчивость и возможность апгрейда с помощью мотора подвесного типа (хватит мощности 3,5 л.с.). Корпус картопа обладает тупыми обводами, вследствие чего он не может заплывать глубоко в тростники. Компактные габариты не позволяют упаковать с собой большое количество снаряжения и припасов.

Обычно картопы используют поблизости к лагерю, базе, так как они ограничены в самостоятельном плавании. Подобные плоскодонки изготавливают из стеклопластика.

Моторные лодки

Изделие, оборудованное подвесным мотором, позволяет добраться до удаленных охотничьих угодий, но винтовой двигатель будет бесполезен в условиях водоемов с обильной растительностью, мелководья, здесь возрастает риск поломки агрегата и повреждения системы охлаждения. Оптимальное решением – использование подвесного водометного двигателя, существенно расширяющего зону доступа алюминиевой лодки.

Как показывает практика, на плавсредстве этого типа, имеющем закрытый нос, могут передвигаться два охотника, на 5-метровой лодке с открытой носовой частью свободно разместятся 3 охотника-стрелка и егерь.

моторная лодка

Охотничья моторная лодка

Критерии выбора плавсредства

Ключевыми факторами, влияющими на удобство использования лодки, являются параметры веса и грузоподъемности, конструкционные особенности изделия.

Грузоподъемность

Здесь нужно учитывать вес стрелка и потенциальную возможность присутствия напарника, егеря. Максимальная грузоподъемность должна включать массу добычи, снаряжения и припасов, собаки.

Габариты и вес

При выборе плавсредства нужно иметь в виду, его необходимо где-то хранить в периоды простоя и самостоятельно транспортировать к водоему. В этом аспекте надувные вариации, в отличие от твердокорпусных, более рациональны – они обладают меньшим весом и доступной стоимостью, мягкие и довольно компактные. Недостатки такого решения – ограниченная проходимость, необходимость в предварительной подготовке (накачке).

Современные модели с жестким корпусом могут быть легкими, картопы удобно транспортировать на верхнем багажнике автомобиля. Для габаритных, тяжелых серий разработаны лодочные прицепы, цепляющиеся за фаркоп тягача. Подобные изделия можно спустить на воду лишь при определенном рельефе берега.

Алюминиевые и пластиковые лодки проявляют себя в качестве надежных плавсредств, обладающих высокой мореходностью и достаточной остойчивостью. Из них можно стрелять стоя.

алюминиевая лодка

Алюминиевая лодка — легкая и надежная

Обводы и форма

Узкие лодки с легкостью преодолевают густые камышовые заросли, что гарантирует полноценную маскировку. Но внутренний объем таких экземпляров достаточно мал, что вызывает ограничения относительно поперечной раскачки и распределения груза.

Конструкцию обводов выбирают в соответствии с актуальными задачами. Плоскодонки свободно осваивают малые глубины, так как обладают небольшой осадкой, их можно использовать вместе с мотором или веслами, но не в условиях высоких волн. Легкие модели немного сдают назад при стрельбе – так проявляется отдача, присутствие плоской кормы может существенно уменьшить этот эффект.

Маскировка разных видов лодок

Надувные вариации имеют различное заводское цветовое исполнение, для охоты оптимальны матово-зеленые и темно-серые линейки, помогающие скрыть устройство в густых зарослях. Приобретение изделия из камуфлированного материала не оправдает себя: специфический способ нанесения краски часто вызывает расслоение швов и их разгерметизацию.

Чтобы замаскировать надувную лодку, можно использовать ходовой тент, изготовленный из водонепроницаемой ткани с имитацией камуфляжа. Это покрытие станет для охотников защитой от солнца и дождя, с ним лодка преобразуется в палатку или шалаш на воде, где можно с удобством переночевать. Конструкция современных тентов позволяется стрелять прямо из них, без предварительной полной разборки.

Моторную лодку принято загонять в островки тростника, которые окружают чучелами. Птица чутко реагирует на любой блеск, и чтобы повысить результативность охоты, на жесткий корпус наносят краской характерные пятна, сопоставимые с оттенком естественной растительности. Чтобы камуфлирующее покрытие сохранилось как можно дольше, можно опрессовать корпус сетчатой тканью с уже готовым рисунком.

маскировка

Маскировка лодки для охоты на уток

Скрадок – лодка для охоты на уток

Это приспособление используется для выслеживания и отстрела гусей, уток, он выглядит как крайне компактное плавсредство, полностью укрытое маскировочными материалами – тканью, сеткой, растительностью (травой и ветками в зависимости от особенностей водоема). Охотник в нем вынужден долгое время проводить в практически неподвижном состоянии, так как в условиях водоема он будет находиться на открытом месте. Конструкцию окружают чучелами птиц.

Устройство скрадка таково, что стрелок должен располагаться в нем полулежа, важно обеспечить хороший обзор и возможность быстро навести ружье. В отличие от береговых конструкций такое исполнение гарантирует маневренность для сбора отстреленной дичи, распределения подсадных и выбора удобной позиции.

скрадок

Лодка скрадок

Лодка болотоход: специфика применения

Модель имеет характерную тупую носовую часть и плоское днище, ее ширина обычно не превышает 1,5 м, длина варьируется в пределах 3-4,5 м. В качестве базового материала применяется стеклопластик, присутствует транец, позволяющий использовать навесной лодочный мотор.

Плоское дно обеспечивает отличную остойчивость, чем не могут похвастать серии с V-образным днищем. Малая осадка позволяет использовать болотоход на крайне мелких реках. Вариации с усиленным дном незаменимы для хождения по загрязненным и заросшим водоемам. Модель не дает сильную раскачку во время стрельбы стоя.

болотоход

Лодка болотоход

Технология изготовления самодельной лодки

Для выполнения простейшей плоскодонки используют 3,5 м транспортерной ленты или брезента шириной не менее 120 см. Также понадобятся два доски с габаритами 220х30х3,5 см, их закругляют с обеих сторон и прибивают к ним брусья, выполняющие роль сидений и распорок. Древесину пропитывают олифой с парафином либо воском, красят и тщательно сушат.

К торцу досок прибивают ременную ленту с шагом примерно 1,5 см, притом на доски необходимо предварительно уложить брезент. Получается, что с помощью ленты брезент плотно фиксируется на древесине. Распорки позволяют быстро собирать и разбирать лодку, чтобы сделать дно более устойчивым, можно подстелить фанеру или плоские доски в поперечном направлении, объединив конструкцию клинышками. По эксплуатационным характеристикам подобная лодка весьма схожа с надувными моделями. В разобранном виде изделие помещается в багажник легковушки или коляску мотоцикла.

Умельцы изготавливают своими руками весельные плоскодонки, оснащаемые парусом, в этом случае предусматривают руль и опускной киль-шверт. Для пошива паруса используют плотные ткани – плащ-палатку, бязь, тик. Заготовку пришнуровывают к съемной мачте, для растягивания полотнища в конструкцию закладывают прочную рейку.

Техника безопасности при охоте с лодки

Перед использованием плавсредства необходимо убедиться в его целостности, отсутствии протечек, надежном креплении мотора или весел, крепости шеста.

Все участники охоты должны иметь спасательные круги или жилеты, средства связи и сигнализации, если предстоит отплыть далеко от берега.

Во время парной охоты разрешено стоять только одному человеку, нельзя наклоняться за борт. В противном случае при раскачивании велик риск падения за борт.

Когда нужно поменяться местами, следует соблюдать осторожность, чтобы не перевернуть лодку.

Надувные вариации не обладают устойчивостью, достаточной для выпрямления во весь рост, здесь придется сохранять равновесие. Если лодка резиновая, а не из ПВХ, не рекомендуется заплывать в зоны с обильной растительность, корягами и препятствиями.

В чрезвычайной ситуации, если лодка опрокидывается в значительном отдалении от берега, важно избежать травм во время ее переворота, затем ухватиться за кормовую или носовую часть плавсредства. Не нужно предпринимать попыток перевернуть конструкцию или влезть на нее, это чревато повторным опрокидыванием, что может стать причиной тяжелых ранений. Держась за лодку, нужно постараться, работая ногами, достичь ближайшего берега. Если течение сильное, лучше ничего не предпринимать и дождаться мелководья или выноса на берег.

Я чтоб не ставить (с) луну солнцем заменил , а ставить или нет зависит от вашего уважения к автору фразы.

Вспомнить бы ещё от куда это пошло. (печатное издание или кино)

ООО. Дядь Коль. После просмотра этого ролика мы с Брательником и загорелись идеей на создание лодки из фанеры. Вот только в шоке были от того, что 8 сил не вывели на глисс. Поэтому решили сделать плоскодонку. И хотя кое как, но одного 4 Ямаха на глисс подымала. Но если бы была возможность, я бы лучше делал из одного пластика без использования фанеры.

Дата регистрации: 30-Сентябрь 14

Ну лично мы с братом делали от безденежья. Была бы возможность хранить у берега или частный дом, я бы попробовал кеглю соорудить. Глаза боятся - руки делают (с)

Скажем маленько по другому: для правильного распределения финансов. А возможность сделать лодку из фанеры. нужен только гараж с электричеством, инструменты, немного времени, немного денюжек. ну вот опять ПВХ спасло мир

Делайте в жизни полезное, потом это станет и приятным

Дата регистрации: 20-Декабрь 14

Скажем маленько по другому: для правильного распределения финансов. А возможность сделать лодку из фанеры. нужен только гараж с электричеством, инструменты, немного времени, немного денюжек. ну вот опять ПВХ спасло мир

Мы вообще на улице делали возле дома.

08072012267.jpg

DSC08615.JPG

И обошлась менее 10.000 рублей. Просто весила под полтинник. Возили на крыше Москвича, что на фото. Погрузка-разгрузка только вдвоем. На воде вместе редко удавалось быть, а в одного тяжело управляться. Плюс брат продал москвчича и купил Мерседеса, а там багажник уже так не прикрутить было, вот и решили продать. и купили у Сереги труба ПВХ - шку. Была бы возможность где-то хранить лодку или прицеп, я бы лучше кеглю сделал. Кастрюля есть кастрюля.

Прикрепленные изображения

Дата регистрации: 23-Июнь 14

Если по технологии сшей и склей то эпоксидка. в своё время немало инфы по данной теме перечитал. в карине и фришипе некоторые проекты чертил..но дальше дело пока не пошло.

Дата регистрации: 20-Декабрь 14

Да-да что то на подобии этих ресурсов почитали, вдохновились и собрали. Главное я понял одно: глаза боятся-руки делают. Себестоимость вышла около 5.000 руб и две недели работы. Я тут постараюсь фото выложить и описание как все было. Мне просто фотки надо собрать, видео нарезать и обобщить.

Дата регистрации: 20-Декабрь 14

Вот тут то и пригодились слани. Так как на лодке транец не был предусмотрен заводом изготовителем, то самым простым решением было пригомырить его к сланям. Фото у меня нету, но все лежит в гараже, если надо будет, летом все соберу и сфотаю. Нашел видео, там правда видно его мельком, но думаю будет понятно.

Если кто то имеет резинку и мечтает прикрутить себе мотовесло, можете взять такой вариант на вооружение. Как говорится покажу, дам померить , погонять. Без проблем. Что уж тут говорить, такие времена настали.

DSCF0713.JPG

DSCF0716.JPG

Ну вот мы постепенно и подошли к самому интересному для меня проекту.

1.jpg

2.JPG

Вопрос где сделать банку, решился просто. Навесили двигатель, поставили табуретку и двигая туда – сюда определили удобное расстояние для капитана, на котором ему будет удобно держать руку.

3.JPG

Ну и бока так же видно на фото, просто приложили, отчертили и отрезали.

4.JPG

5.JPG

Затем все это дело обшили проволокой, и давай обклеивать все швы смолой.

6.JPG

7.JPG

8.jpg

9.jpg

10.jpg

Когда всё высохло, давай проверять лодку на изгиб. При поднятии за нос и корму лодка старалась сложиться пополам. Не беда, вырезали полоски шириной сантимов 10, проклеили их между бортом и днищем лодки(как плинтус), убив этим сразу двух зайцев. Таким образом лодка стала жесткой и одновременно получились блоки плавучести. Скажу сразу, ни какого пенопласта туда не ложили, после обклейки всё было очень герметично. Дальше проверили лодку на скручиваемость. Да, крутится собака. Ну тут как то само собой пришло решение : вторую банку не ставить а делать рундук, разделив на три части, посередине сам рундук, а по краям опять же блоки плавучести.

08072012262.jpg

08072012261.jpg

. После полного высыхания покрутили и так и сяк. Всё! Лодка стоит мертво! Осталось обработать. Сперва хотели обклеить всё днище смолой, как советовали на сайтах, но сделав небольшой анализ, отбросили эту затею. Дело в том, что при склейке ушло ведро смолы, а это не менее 15 кг, то при обработки днища добавится ещё как минимум 20 кг веса. И тут как то само собой пришло решение. Обработали сперва анти какой то пропиткой. На банке нарисован дом из бруса.

13072012275.jpg

13072012276.jpg

Затем обычный грунт. И после полного высыхания покрасили автомобильной краской Российского производства по цене где то 300 руб за 1 литр израсходовав ровно три банки.

25.jpg

26.jpg

27.jpg

Пару дней ещё ушло на то, как бы пригомырить лодку на крышу автомобиля. Ну тут я думаю на фото видно, как дополнительно прикрутили пазы на банку и рундук, что предотвратило движение лодки, ну и дополнительно сверху стягивали стяжками , которыми стягивают предметы при перевозке в грузовичках.

28.jpg

09092012293.jpg

По сути это получилась самая бюджетная лодка. Но тут одно но. Как я уже написал, смола с тканью нам досталась бесплатно, чьего она производства я не знаю. Сделал бы я такую же ещё раз? Ответ Да! И хотя у меня и у брата есть ПВХ, все равно задумываюсь о том, что преодолев свою лень сделать раза в два поменьше размером так называемую лодку эгоиста. Попробую уложится в вес килограмм 20.

И размерами примерно 230 на 110 под мотовесло как на фото.

IMG_20150223_195926.jpg

Ведь нету универсальных лодок. Каждая по своему хороша. Чем мне понравилась фанера? Очень дёшева, всё можно сделать под себя. Не боится крючков и коряг. Может быть не так долговечна, но лет пять точно продюжит. Если преодолею свою лень, то возможно успею к покатушкам. Ну и хотелось бы закончить на позитивной ноте. Я на своем примере хотел довести одну мысль : не останавливайтесь на полпути, если Вы что то задумали доделывайте до конца. Не все так страшно, нету неразрешимых задач. Если кому моя писанина показалась интересной, обращайтесь без стеснений. Всегда помогу, чем смогу. Советом, инструментом, опытом, напутствием в конце концов.

Пы.Сы Как сейчас модно говорить – не пинайте сильно. Вижу как в Ворде всё красно и зелено, но переправлять столько букав уже нету сил. Ну и не смейтесь над моими выражениями. В морских терминах я вообще не силен.

Почти все, кто из работоспособных живёт вблизи различных водоёмов, имеют собственные лодки. Используются они в качестве плавсредств для ловли рыбы. Не обязательно посередине акватории. На них удобнее заплыть за густые камыши, где обитают щуки.


Лодка в деревне необходима, как и автомобиль

Многие из них стоят на приколах на воде, если это тёплое время года. Горожанам этого не понять, мол, дерево сгниёт.


Наоборот: вода укрепляет дерево, не дает сооружению рассохнуться. Они, как подвальные бочки, освобожденные от зимних припасов, выставляются во дворах и заливаются до краев водой. Чтобы перед засолкой не дали течь.


На холода деревянные лодки вытаскивают на берег и переворачивают, тогда осадки стекают по ней, также сберегая до весны. Либо перевозят в свои дворы под навесы. К ним отношение у деревенских людей сродни уходу за автомобилями.


Делаем деревянную лодку своими руками на долгое время их эксплуатации. Многие выплывают на рыбалку ещё на дедовских или отцовских плоскодонках, а также на лодках-килевиках.


Это говорит о бережном отношении к ним. Потому что изготовить новое подобное плавсредство – дело недешёвое. Но приходит время и долгожительницу-трудягу на процессах рыболовли приходится менять.










И тогда люди задумываются: купить новую или бывшую в употреблении, но в хорошем состоянии, или делаем деревянную лодку своими руками. А главное — из какого материала: досок, фанеры или пластика ПВХ?


Рынок этих плавательных приспособлений в России значительный. Есть просто лодка-плоскодонка, а есть с дополнительными приспособлениями, например, рым-болтами, с транцем для мотора, трапиками (пайолами), рундуками.


Промасленные, пропаклёванные и в несколько слоёв выкрашенные. Их изготовят и по вашему заказу доставят по всей России, например, с Урала.


Трапики – это настилы для дополнительной верхней защиты днища. Рым-болты – кольца, крепящиеся на носу катера для его привязывания бечёвкой или цепью на стоянке.


Знание всех терминов в лодкостроении необходимо и тем, кто решит, как сделать лодку своими руками.

Посмотрите еще здесь!


Но стоят такие катерки недёшево, в зависимости от комплектации – от пятнадцати до тридцати тысяч рублей, плюс 3 – 5 тысяч рублей стоимости доставки. Дополнительно вёсла – по паре тысяч.










Почитайте наши советы, выберите для себя приемлемый вариант. И к теплу самостоятельно сможете выехать на акваторию на собственной лодочке.


В помощь мастеровитым даем видео, как сделать деревянную лодку своими руками.


Виды лодок по материалу

  • из резины;
  • из ПВХ-материала;
  • алюминиевые, реже стальные – они тяжёлые и особенно дорогие;
  • из дерева (доски,брусья);
  • фанерные, но из водостойкой.


Воздушные вёсельники. Легко переносятся, удобные в хранении, но боятся морозов, трудно достать материал. Плохо управляемые на воде, особенно в ветер.


Посмотрите еще здесь!

Пластиковые – долгожители на водах. Но, решив, как сделать лодку ПВХ своими руками, надо рассчитать свои знания, силы и возможности. На ней необходимо особое крепление частей и узлов. Это только заводские образцы отливаются единым корпусом.


У деревянных больше всего минусов, но материал дешёвый, такую лодку можно изготовить во дворе, если есть электропила, рубанки, скрепляющий материал. Для бескилевок желательно перед выездом на рыбалку замачивать их, чтобы легче управлять.










Делаем лодку из фанеры своими руками. У этого материала есть преимущества перед деревом, но его сложнее, чем доски, гнуть для обшивки боков.



Крепится фанера по корпусу на более толстые брусья, чем деревянная. Желательно провести и верхнее, но из дюралевых труб или профильной оцинковки из магазина.


Решили сами изготовить?

Что для этого необходимо:

Посмотрите еще здесь!
  • доски;
  • электролобзик для распила досок толщиной до шести сантиметров;
  • гвозди;
  • полиуретановый клей;
  • латекс для водоотталкивающего покрытия корпуса;
  • прочные герметики (силикон);
  • диск для распила брёвен или покупка досок на пилорамах;
  • шприцовка для забивания герметиками швов.


Основа — доска

Их необходимо как минимум несколько размеротипов по выбранному вами чертежу. Большинство досок – распиленные без изгибов и сучков.


Самое сложное – обшивка досками боков лодки. Их нужно несколько сгибать. Это особый приём, для этого часто используют метод нагревания средней части в кипятке.


В деревенской бане можно использовать очень горячий пар. Когда доска примет нужную конфигурацию (по шаблону), закрепите её так же, чтобы остыла и сохранила нужную форму. Перед тем, как гнуть доски, посоветуйтесь с опытным столяром: с какой стороны гнуть? Согнете с неправильной – дерево треснет.


Обшивку начинают с днища, бока собираете отдельно, потом сначала прикрепляете к днищу одну сторону, затем вторую, устанавливаете задок, соединяете стороны на носу.


Каждая верхняя доска должна наезжать на каждую нижнюю. Так обшивают деревянные дома, чтобы вода не затекала в щели.


Не старайтесь изготовить озёрный лайнер – достаточно длины до 2,5 метра. Скрепляют детали гвоздями, саморезами, лентами гибкого металла (нержавейка или дюраль), внутри – брусками по длине, ширине и высоте, а также досками-поперечинами. Они же послужат сиденьями.


Заделка щелей паклей с герметиком. Грунтовка, покраска в несколько слоёв, просушка. И лодка готова. Сделав одну, то сможете замахнуться и на такое: как сделать подводную лодку своими руками?


Фото лодки своими руками




























Читайте также: