Лодка бриз 26 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

  • Бриз 17Феникс 530 ht
  • Длина 4.98 м Длина 5.3м
  • Ширина 2.17 м Ширина 2.1м
  • Вес 375 кг Вес 420 кг
  • Двигатели от 50 до 100 л.с. Двигатели от 60 до 100лс

Как видим, характеристики весьма близкие. Так в чем же различия? Прежде всего, разница в организации входа. Чтобы попасть на борт, у Бриза необходимо пройти по потопчинам вдоль борта, а у Феникса для этой цели есть специальный стеклянный люк в секции ветрового стекла. Для кого-то это достоинство, для кого- то недостаток. Взрослым, опытным мужчинам не составит труда пройти по потопчинам, но женщинам и детям однозначно удобнее выходить-заходить через переднюю секцию Феникса, особенно при поднятом и закрытом тенте. Надо отметить, что Бриз тоже оборудован небольшим люком в палубе, но вылезти через него сможет далеко не каждый, особенно с приличной комплекцией.

VodaBereg рассказывает, как в кротчайшие сроки своими руками сделать отличную моторную лодку.


Многие мужчины любят рыбалку, и большинство предпочитает рыбачить, находясь в лодке. Сейчас, когда выбор так велик, что разбегаются глаза. Казалось бы, приходи и выбирай. Но многие рыбаки желают построить моторную лодку самостоятельно своими руками из фанеры или другого материала. Одних не устраивают цены, другие просто любят делать все сами. Реально ли это — построить моторную лодку своими руками из фанеры?

post-77657-1281625333,4214

Материалы

Их вы можете приобрести в любом строительном магазине. Но не забывайте, что они должны быть качественными!

2) Строганые доски толщиной 25-40 мм. Цена такой доски начинается от 11 000 руб. за 1 кв.м.

3) Рейки. Они обойдутся вам примерно в 2000 руб.

4) Электрический лобзик. Цена от 3000 руб.

5) Стальная проволока. Стоит она от 80 руб. за метр.

6) Эпоксидная смола. Ведро этого материала будет стоить от 4500 руб.

7) Лак. Стоит от 300 руб. за банку.

8) Стеклотканевая лента (толстая Т11 или тонкая Т13). От 200 руб. за моток.

9) Дрель и шуруповерт. От 2000 руб. за каждый из инструментов.

10) Шурупы, саморезы, латунные гвозди и различные зажимы (пригодятся для склеивания элементов лодки своими руками). Все вместе обойдется вам примерно в 1000 руб.

11) Набор струбцин. На них нужно будет потратить примерно 1500 руб.

12) Шлифовальная машинка (от 2000 руб.) или наждачная бумага (от 50 руб. за метр).

Север 520

Строение будущего судна

Главный элемент — киль. Это как бы хребет лодки. За поперечную жесткость отвечают шпангоуты. Их нижняя часть — это днище лодки. Каркас лодки сверху обшивают фанерой.

шп

Алгоритм постройки

Несмотря на то, что в постройке лодки своими руками нет ничего сложного, предлагаем перечень простых действий, благодаря которым, ваша лодка прослужит не один год!

1) Просмотреть разные чертежи лодок и выбрать тот, который больше всего понравится.

2) Перенести контуры выкройки на фанерный лист. Для этого можно воспользоваться готовыми лекалами, изготовленными по заказу или сделать их самостоятельно.

3) Очень аккуратно чистовой пилкой выпиливаются заготовки. Края деталей срезаем под углом для уменьшения зазоров. Обработать все детали шлифовальной машинкой или наждачкой.

IMG_01321

4) Сборка. Соединить вырезанные заготовки лодки своими руками так, чтобы сформировались борта и дно будущего судна. Соединить все это при помощи шурупов и эпоксидки.

5) Сшить все швы с помощью проволоки. Соединить концы заготовок до их полного совпадения по шву. Придать форму корпусу с помощью распорок, установленных между бортами.

6) По обе стороны от середины лодки на расстоянии 3 см друг от друга следует установить по 2 шпангоута (всего будет 9 пар). На носу устанавливаются 4 соединительных элемента для крепления листов и 2-3 элемента понадобятся для кормы..

7) Перевернуть лодку своими руками. Фрезерным станком пройтись по шву, соединяющему половинки корпуса лодки. Итог — ровная щель для склеивания половинок.

8) Вынимая шпангоуты один за другим, стянуть половинки корпуса, затем установить их на стянутые листы, в уже сделанные отверстия.

9) Проклеить шов и места крепления шпангоутов эпоксидным клеем.

10) Подогнать и проклеить горизонтальные швы.

11) Соединить вертикальные швы бортов.

12) Далее нужно проклеить изнутри все швы. Лучше всего подходит стеклотканевая вата. Для надежности проклеить придется всю поверхность.

13) Между шпангоутами устанавливается перегородка, и на них крепятся опорные планки. Затем зашиваются промежутки между шпангоутами, в результате получаются носовая, гребная и кормовая банки.

14) Шпаклюются и проклеиваются стеклотканью все стыки лодки своими руками.

15) Крепится киль и продольные реданы.

16) Отделка: шлифуется и покрывается краской вся поверхность лодки внутри и снаружи.

Один из вариантов двигателя для лодки Север 520

Один из вариантов двигателя для лодки Север 520

На этом постройка лодки закончена. Она получается легкой, маневренной, недорогой и удобной. Хранить ее лучше на суше, а использовать на спокойных озерах и речках. Необходимо внимательно следить за швами и целостностью судна. Построив своими руками из фанеры моторную лодку, эксплуатировать ее в дальнейшем не составит труда. Транспортировка этой лодки не вызывает никаких проблем: она легкая, и ее можно перевозить даже на крыше автомобиля.

Бережное отношение, правильное хранение и контроль помогут надолго продлить срок ее службы. И много приятных воспоминаний, связанных с нею украсят жизнь. А всего то надо было решиться и построить из фанеры моторную лодку своими руками.

Начинаю переделку в СВП лодку Ротан 380. Предыдущий проект здесь
Лодку приобрел с рук , чтобы поменьше вложений было. Все таки вариант планируется бюджетный

http://s4.uploads.ru/t/64L3G.jpg

Отредактировано Edi (2013-10-04 11:34:24)

Славное дело,дело будем с удовольствием следить за ходом стройки.

Двигатели которые буду стоять на СВП

http://s4.uploads.ru/t/l1BUq.jpg
http://s5.uploads.ru/t/tQL8S.jpg

http://s5.uploads.ru/t/aC9xj.jpg

Ходовая установка , разворачиваем редуктор , меняем на валу винта подшипник в задней крышке на радиально-упорный,
изготавливаем плиту под двигатель с демпфирующими подушками .


на вал точится фланец под винт

http://s5.uploads.ru/t/YZtBP.jpg

заливаем масло в редуктор

Отредактировано Edi (2013-09-25 13:23:31)

потихоньку продолжаю

http://s5.uploads.ru/t/xJsI3.jpg

Edi

А ходовой винт не будет обкрадывать нагнетательный. И сколько предполагаемого веса придется на транец? Или я вперед забегаю. Очень красиво получается. Мощность нагнетательного двс?

Edi

А ходовой винт не будет обкрадывать нагнетательный. И сколько предполагаемого веса придется на транец? Или я вперед забегаю. Очень красиво получается. Мощность нагнетательного двс?

Я понимаю о чем речь . Если бы Ходовой винт был в профильном кольце то он действительно немного обкрадывал у нагнетателя ,а открытый винт не создает существенного разряжения пред собой . В принципе схема была уже опробована на СВП Шорох .
Вес на транец не привысит 60 кг. Конечно еще подпорки на баллоны будут . На снимке промежуточная, не законченная конструкция
Нагнетатель 6 л.с. (196 см3)
По задумке комплект должен помещаться в машину с багажником на крыше или маленький прицеп.

Отредактировано Edi (2013-10-04 11:36:39)

Спасибо за разъяснения прочитал про шорох и 520. Буду пристально следить за ходом работ. Пока все класно.

Да, тут тоже есть над чем задуматься. Хотя после статьи в последнем КиЯ ("Надувной Ветер") и пошарив по инету понял, что ценник даже на простейший парамотор нифига недеццкий! А "на попробовать" хотелось бы конечно хотя бы под простым вентилятором прокатиться.

В том же номере КиЯ в статье про нагнетатели для СВП (Анатолий Матвеев, г. Чкаловск"Осевые вентиляторы малых СВП и аэроглиссеров" ) половина утверждений неточная или как минимум просто личное мнение автора.

Отредактировано Edi (2013-10-07 12:56:37)

А "на попробовать" хотелось бы конечно хотя бы под простым вентилятором прокатиться.

Лодка типа 430Э,тяга где-то 50- 70кг,каков интересно будет вес 4т вентилятора?Если вес будет в пределах 30кг,а крепление не только на транец,но и на борта,то можно посменно использовать с 5ти сильным 4т мотором.А то и в паре.Только вот управление курсом требует работу мысли.Вроде как мелкосидящие румпельные рули напрашиваются.

0075

Если правильно понял то примерно вот такие рули мы применили. Пластины при наезде на препятствие откидываются, но управляемость очень хорошая даже без воздушных винтов. Хотя и с ними все хорошо работает.

Если правильно понял то примерно вот такие рули мы применили.

Да!Погружение совсем невелико,а поворачивать с ними лодка должна чутко.Не будет проноса и замедленной реакции с последующей отработкой компенсации как у воздушных рулей,на такой ласточке можно по горной реке вышивать.Да и откидка вещь необходимая.Вот если бы ещё румпельное управление сочинить этой системе. На легкой и маленькой 430Э или 380Э надо как-то всё совсем просто планировать.

Состояние постройки на данный момент

http://s5.uploads.ru/t/WpsxK.jpg
http://s4.uploads.ru/t/e6Zim.jpg

очень надеюсь до ледостава испытать

Отредактировано Edi (2013-10-11 12:38:26)

Блин решение крепления дальных опор просто здорово я думал не хватит длины баллонов. Супер

Скоро поклейка юбки

Состояние постройки на данный момент
)

Эдь,а выложи пожалуйста любую из последних фоток в изначальном размере.
Вернее мне интересно как уключины приклеены.

Эдь,а выложи пожалуйста любую из последних фоток в изначальном размере.
Вернее мне интересно как уключины приклеены.

http://s5.uploads.ru/t/rKYAe.jpg
http://s5.uploads.ru/t/51F6H.jpg

Edi
Спасибо.

Основываясь на предыдущем опыте, какой вес с нагнетателем в 6 лс эта конструкция сможет перевозить, и какая высота подушки будет?

Основываясь на предыдущем опыте, какой вес с нагнетателем в 6 лс эта конструкция сможет перевозить, и какая высота подушки будет?

Площадь подушки 6.8 м2 , соответственно для этой мощности ходового двигателя удельная нагрузка 50 кг/м2 для уверенного выхода на глиссирование аппарат может иметь полную массу в 350 кг . вес самого снаряженного аппарата будет примерно 100-110 кг . Значит может перевозить по воде в режиме глиссирования 240-250 кг . Два человека + груз .

По зиме по льду и снегу сможет 4 человек возить без страха провалится и утонуть, по открытой воде проскоком (с разгону на твердой поверхности) будет и с такой нагрузкой глиссировать.

в принципе это тот же СВП Жук только с привычной лодочной посадкой и баллонной юбкой.

Высота подъема 20- 25 см

Отредактировано Edi (2013-10-13 23:14:26)

Эд,а возможна работа только нагнетателя,без маршевого двигателя?Нормальный такой прицеп получится на 250кг груза.Дотащил до места и пересел.

Эд,а возможна работа только нагнетателя,без маршевого двигателя?Нормальный такой прицеп получится на 250кг груза.Дотащил до места и пересел.

Миша , ты смайлик забыл поставить

Конечно только нагнетатель обеспечит подъем на подушку , а вот как его мотылять сзади авто будет дрифтеры отдыхают

Так не на авто.На жесткой сцепке за лодкой.И будет 5ти сильный мотор толкать полтонны в двух лодках на глисс.

Так не на авто.На жесткой сцепке за лодкой.И будет 5ти сильный мотор толкать полтонны в двух лодках на глисс.

http://katermarket.ru/platforma/pic1.jpg

Отредактировано Edi (2013-10-14 18:58:36)

Вот блин.Опять патент пролетает.

Edi
Ну как дела ,как проект продвигается , что нового.

Edi

Ну как дела, что новенького ?

на сегодня так выглядит , быстрее ну не получается

http://s7.uploads.ru/t/910LK.jpg
http://s6.uploads.ru/t/YSBw1.jpg

http://s6.uploads.ru/t/fyhm6.jpg
http://s6.uploads.ru/t/TBkqD.jpg

http://s7.uploads.ru/t/lryYv.jpg

сегодня начал шнуровывать юбку

http://s6.uploads.ru/t/mo1T8.jpg
http://s7.uploads.ru/t/c6AjU.jpg

http://s6.uploads.ru/t/tXCUm.jpg
http://s7.uploads.ru/t/02zcM.jpg

Отредактировано Edi (2013-11-04 14:09:59)

http://s7.uploads.ru/t/emklz.jpg

схематично кормовая часть юбки

http://s7.uploads.ru/t/pJ7f6.jpg

Edi
Просто здорово осталось чуть-чуть. Удачи ждем продолжения

http://s6.uploads.ru/t/0XZk4.jpg
http://s6.uploads.ru/t/B8MEV.jpg

http://s6.uploads.ru/t/Jk8jA.jpg
http://s7.uploads.ru/t/cPIo5.jpg

http://s6.uploads.ru/t/BVpoT.jpg
http://s7.uploads.ru/t/pjnRq.jpg

http://s7.uploads.ru/t/G0mpx.jpg
http://s7.uploads.ru/t/N9LQM.jpg

http://s7.uploads.ru/t/ondV8.jpg
http://s7.uploads.ru/t/ZI2Sy.jpg

Edi
Друга то надо было покатать

Покатал , он как 2 я весит , это Женя , оператор производства пенопласта , он деньги требовал . за то что в роли маникена на испытаниях участвовал. я сказал что маникенам не платят.

Edi
Ну когда испытания ходом. Хотса в деле посмотреть. Сколько предполагаемая грузоподъёмность?

Edi
Ну когда испытания ходом. Хотса в деле посмотреть. Сколько предполагаемая грузоподъёмность?

Ходовые испытания на берегу озера в следующие выходные ( если ничего не сорвется) , двухместный он , в лучшем случае 250 кг грузоподъемность. Да и не так это важно , можно поставить двигатель мощнее и он больше поднимет . сейчас главное обеспечить с этим двигателем чтобы двоих возил уверенно.

Edi
Удачных испытаний ждем отчет.

http://s6.uploads.ru/t/8UBqm.jpg
http://s6.uploads.ru/t/sg1nZ.jpg

http://s6.uploads.ru/t/DYAaB.jpg

http://s7.uploads.ru/t/qToH8.jpg
http://s7.uploads.ru/t/btEZD.jpg

http://s6.uploads.ru/t/Uvdf0.jpg
http://s6.uploads.ru/t/V4e17.jpg

http://s7.uploads.ru/t/vzlQT.jpg

А нет желания связаться с производителем и замутить вместе ??

А нет желания связаться с производителем и замутить вместе ??

Подождите испытаний , а там видно будет. мысли разные бродят . поживем ,посмотрим.
Конечно такой вариант рассматриваю.

Уверен .у Вас получится .Есть люди -есть дело .

Ну с поехалом! Когда основной поход.

В выходные испытания на озере

Супер удивляет скорость постройки 2 месяца Удачных испытаний. С нетерпением Ждем отчет.

Супер удивляет скорость постройки 2 месяца Удачных испытаний. С нетерпением Ждем отчет.

Значит следующий можно еще быстрее

ХМ Значит уже есть идея?

Edi
А почему не 380К?

Я сейчас кощунство скажу , не бейте сильно . На подушку можно поднять любую лодку любого производителя, тут дело не в лодке . можно и плиту перекрытия бетонную на подушку поднять при желании, но ведь все разумно должно быть.
А в чем разница:) между 380 и 380 К - в цене и весе . просто 380 самый дешевый вариант для постройки СВП , а с буковкой К уже тяжелее и дороже , а площадь та же , т.е. его можно сделать но раз он тяжелее то грузоподъемность с данной силовой установкой будет меньше.

Если говорить с производителем о лодках для производства СВП , то тут вообще можно новую разработать именно как СВП, где все будет как надо , например я предпочел бы чтобы лодка была 4.0-4.2м длинной , а шириной 2.3 - 2.4м , чтобы транец был чуть ближе к носу на 10-20см или вообще было отверстие под нагнетатель вместо транца.
На ней уже были бы полоски для шнуровки юбки , дно усиленно тканью Орка и т.д и т.п . Пунктов 50 отличий наберется.

Отредактировано Edi (2013-11-20 00:11:49)

На ней уже были бы полоски для шнуровки юбки , дно усиленно тканью Орка и т.д и т.п . Пунктов 50 отличий наберется.

Дык может заказать тоды то что надо?

Про 380К спрашивал не случайно.У меня 380К из 850 ПВХ,весит 45кил всего.Да и со скегами как то спокойнее.))

Какой ценник получается у Бриза,без лодки .

Дык может заказать тоды то что надо?

Про 380К спрашивал не случайно.У меня 380К из 850 ПВХ,весит 45кил всего.Да и со скегами как то спокойнее.))

Какой ценник получается у Бриза,без лодки .

Еще не считал полностью , но материальные затраты на это бриз составили примерно 150000 р из них 31500 р. за Б/У лодку. Точные цифры можно позже.
Из за скегов на 380к , юбка будет отличатся , придется больше размером ее делать и опять же она будет потяжелее .
Давай дождемся результата испытаний на воде , и я потом посчитаю сколько будет переделать Ротан 380К .

Читайте также: