Ликтрос своими руками для лодки пвх

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 16.09.2024

Решили сделать лодку ПВХ своими руками? Какие нюансы о разных конструкциях и деталях нужно знать, чертежи ПВХ лодки, материал, как сохранить лодку в течение длительного времени без потерь ее эксплуатационных характеристик.

Лодки бывают разные, и не существует модели, которая удовлетворяла бы потребности каждого из нас. И зачастую они существенно меняются в зависимости от жизненных ситуаций и непредвиденных обстоятельств.

При создании лодки, прежде всего у меня стояла цель сохранить возможность путешествовать в одиночку или вдвоем. В том числе на значительные расстояния и на приличной скорости – за 20 километров в час. Также очень хотелось иметь возможность легко передвигаться и на веслах без мотора. В регионе немало мест, где для душевного уединения нужно просто перебраться на другой берег или проплыть не более километра.

С желанием все понятно. Вот только таскать что-либо массой более 25 кг не очень веселое занятие. Пришлось искать компромиссный вариант. Но сделать это не так просто. Легче было только с мотором. В 25 килограммов, при четырех тактах, вписывались моторы мощностью 5 лошадиных сил. А вот чтобы лодка под таким мотором уверенно держала глиссер с двумя пассажирами, была хотя бы относительно ходкой на веслах, помещалась в багажник и при этом весила 25 кг? Да и еще была сделана из надежных материалов… Найти лодку с подобными характеристиками оказалось проблемой. А за скромные деньги и вовсе нереально. Оставался вариант сделать лодку ПВХ своими руками, причем у меня имелся знакомый с опытом таких работ.

Чертежи ПВХ лодки

Производство всех лодок начинается с проектных чертежей (рис 1, 2), без которых процесс создания плавсредства будет гораздо сложнее и мучительнее. Можно, конечно, взять более дешевый материал для изготовления прототипа, на основании которого методом копирования и подгонки сделать выкройки. Но это будет дороже, и более трудоемко. Так что гораздо практичнее заплатить 70-80 условных единиц, получив качественные выкройки, отлично отражающие конфигурацию лодки и карту кроя. Правда, здесь еще нужно понимать, где и на что нужно дотачивать, добавлять на швы.

Чертежи ПВХ лодки

Чертежи ПВХ лодки

К слову, полученные чертежи лодки ПВХ позволяют получить любую длину при заданной конфигурации носа и ширине кокпита, попросту добавив нужную длину к выкройке заднего баллона.

Материал для лодки

Часто слышу разговоры о том, что качество лодок ПВХ стало хуже по сравнению, например, с началом 2000-х. Да, лодки стали дешевле, но не намного хуже. Это связано с тем, что производители пытаются снизить себестоимость своих изделий, прежде всего экономя за счет плотности материала. Если раньше плотность материала 1000-1100 г/м2 была нормой, при минимуме 950 г/м2. То сегодня 900-950 г/м2 – это максимум, а в среднем показатель плотности материала лодок колеблется на уровне 800-850 г/м2.

Сгодится ли материал из Китая?

Сегодня в Поднебесной предлагают материал как низкого, так и достойного качества, соответствующего европейским стандартам. А вот какой по факту материал окажется у лодки, может сказать только производитель. Это уже на его совести.

Какая сторона ПВХ наружная?

Вообще, наружная сторона – матовая, на ней напыление ПВХ больше. Но есть производители, которые делают лодки наизнанку. Тем самым говоря, что когда материал начинает истираться, причем в некоторых местах до ниток, то за счет того, что внутренний слой напыления более толстый, вероятность того, что лодка начнет травить воздух гораздо ниже. Но так поступают далеко не все производители. Как правило, большинство из них делают лодки, укладывая материал матовым слоем наружу.

К слову, сетка – нейлоновая нить, являющаяся основой материала – практически везде одинаковая, разница лишь в толщине напыления полимерного покрытия. И чем больше этого напыления, тем материал более крепок и устойчив к истиранию.

Как получаются плавные обводы у пэвэхашек?

Секрет заключается в том, что при нагревании материал ПВХ для лодки тянется. Точнее, тянется он в одну сторону – поперек рулона, а еще лучше под углом 45 градусов. Именно учитывая это свойство материала, выкладывается выкройка, и проходит склейка швов.

Лучший цвет материала

Самый практичный цвет лодки – полностью серый. При таком цвете наблюдается минимальный нагрев, максимальная практичность в плане грязи. Тем временем некоторые рыболовы предпочитают лодки белого цвета, смотрят за ними, часто моют, чистят. Но сегодня тенденция выбора лодки по цвету больше уходит в сторону красных моделей. Такой же цвет чаще всего используют различные государственные службы, и когда рыбак идет на красной лодке, то все думают, что инспекция едет, и начинают разбегаться, а это тешит самолюбие владельца такого плавсредства.

От чего гибнет ПВХ

Грубо говоря, если судно часто перевозится на лафете, то крайне важно накрывать его транспортировочным тентом именно для защиты от солнца, особенно при длительных поездках. С тентом лодку можно даже хранить под открытым небом, круглый год, без особых проблем. Правда, тогда весьма желательно наличие специального стравливающего воздух клапана, который будет сбрасывать лишнее давление при жаркой солнечной погоде. Если же клапана нет, не беда. Можно время от времени вручную чуть-чуть припускать воздух, чтобы баллоны на солнце были не очень упругими. Главное – укрывать лодку от прямых солнечных лучей.

В производстве лодок ПВХ используется полиуретановый клей, который изначально применялся в обувной промышленности. Лодочные ЗИПы обычно комплектуются клеями без отвердителя. Они неплохо склеивают, но до определенного нагревания заплатки солнцем. Некоторые производители кладут в ЗИП два тюбика, в одном клей – смола, в другом специальный отвердитель, такой ремкомплект наиболее качественный. Но в любом случае ремкомплект создан для того, чтобы в случае чего, можно было поставить временную заплатку и спокойно продолжить рыбалку. Для качественного домашнего ремонта желателен двухкомпонентный клей. Причем самый долговечный и самый качественный клей, у которого высокая температура склеивания. Как правило, порядка семидесяти градусов.

Киль лодки

Все знают, что киль – это надувная часть лодки, которая придает судну устойчивость, хорошую управляемость. В то же время киль дает и определенную защиту лодке. При надувании киля (если киль надувной) создается некое пространство между палубой и тканью. С такой конструкцией при попадании на какое-либо препятствие ткань не травмируется о палубу. Если лодка плоскодонная, с жестким настилом, то при ударе о препятствие, дырка в ткани появляется практически гарантировано.

Так что свою лодку я планировал изначально как килевую. А еще киль должен начинаться где-то в 25 сантиметрах от транца. Такое его положение способствует защите транца от жестких ударов при ходе лодки по высоким волнам.

Что касается плоскодонных лодок, то к их достоинству относят в первую очередь большую скорость, чем у лодок, имеющих киль, при маломощном моторе. Но есть и минус – управляемость крайне плоха. Это касается плоскодонных лодок, у которых есть жесткое дно, не реечный настил, а именно жесткое дно. Для решения проблемы с управляемостью таких надувашек часто берут простой водопроводный шланг большого диаметра и засовывают его под пол. Закрепляют его там, и тем самым добиваются подобия киля, что действительно несколько улучшает управляемость лодки.

Еще один вариант – изготовление надувного киля. Но тогда в противоположную сторону к днищу выдавливается и деревянное дно, что приводит к потере плоской поверхности самого кокпита.

Существует мнение, что деревянный транец – вроде как самая крепкая деталь в лодке, но на самом деле это одно из самых слабых ее мест. Чаще всего именно возле транца что-то подтекает, что-то гниет, что порой заставляет менять его.

Дерево, как мы все знаем, подвержено гниению. Если вода попадает на какие-то не приклеенные участки транца, или транец сделан из некачественной фанеры, в первую очередь именно он и выходит из строя. Хотя, конечно, далеко не все лодки ходят со сгнившими транцами.

Важное замечание! Если в кокпит попадает вода непонятно почему и непонятно откуда, это говорит о том, что транец плохо вклеен, и снизу, скорее всего, есть полости, которые не доклеены. Это могут быть углы внизу транца либо сливной клапан. Все нюансы рыболову реально увидеть только находясь на воде. Кстати, специалист, который вклеивал транцы не один раз, вполне может помочь решить этот вопрос.

Клапан

Сливной клапан в лодке обеспечивает удобство ее эксплуатации в плане слива воды и является важным элементом. Клапаны бывают трех видов. Самый надежный из них – обычная пробка. Ломаться и перетираться тут нечему. Все просто и удобно: пробка, клапан с мембраной, открыл (в том числе и во время глиссирования), воду слил, закрыл. Второй вариант точно такой, только закручивающийся. А вот в третьем случае вместо пробки устанавливается специальная задвижка. Смотрится она эффектно, но, как показывает практика эксплуатации, не очень надежно работает, страдает от песка и забивается водорослями.

Бронирование

А вот сварные швы обычно не бинтуются. То, что шов сварной, можно понять по его немножко оплавленному краю. Тогда как кромка клееного шва имеет выраженную структуру отрезанного ПВХ.

Непосредственно бронирование уже готового изделия делается специальным брусом, произведенным из ПВХ – материала.

Если киль бронируется по всей длине, то баллоны достаточно бронировать в наиболее опасных местах у носа и на корме, которая частенько трется о берег при вытаскивании лодки из воды. С таким вариантом, конечно, можно спорить, но что он минимально достаточен – это точно.

Ликтрос

Это элемент лодки, благодаря которому крепятся банки (сидушки). Такое крепление позволяет передвигать сидения даже во время движения, что придает определенные удобства. Плюс ликтрос дает возможность установки различных дополнительных блоков, будь то эхолот, держатели для удилищ и т.д. Так что ликтрос – вещь нужная и функциональная. А вот банка сама по себе, как сиденье, не особо удобна – нет поддержки спины. Можно, конечно, взять лодочное кресло и закрепить его на банку, но тут же возникает проблема недостаточной жесткости, и кресло сильно отклоняется назад, особенно в начальной фазе движения лодки. Решением такого вопроса может быть установка специального лодочного крепления на пол, но тогда теряется мобильность передвижения кресла, и появляется довольно громоздкий, неразборный постамент.

У банки помимо постамента есть еще как минимум две альтернативы. В одном случае делается блок крепления лодочного сидения таковым, чтобы одной стороной он крепился на ликтрос, а другой упирался на днище лодки. Такое решение дает возможность передвигать кресло по лодке, как для удобства, так и для регулировки развесовки в лодке, улучшая тем самым ходовые характеристики.

Можно вместо ликтроса закрепить сиденья к баллону стационарно, предусмотрев возможность снятия кресла и опрокидывания его на борт. Такое решение в любой момент освобождает место в лодке, что порой позволяет более комфортно вываживать рыбу. Ну а про удобство мягкого кресла на берегу после рыбалки и говорить не стоит. К слову, возможность использования лодочного кресла на берегу имеется в обоих случаях. Комфорт на рыбалке – штука архиважная.

Фурнитура

В этой теме есть, конечно, стандартные позиции, те же места установки уключин, защелок весел, ручек для переноски и транспортировки. В остальном каждый решает сам, что ему нужно и где это должно располагаться. И тут главное – не спешить, чтобы потом не было переделок. Да хотя бы потому, что убрать следы старого клея с борта лодки практически нереально.

Результат

Изготовленная модель лодки полностью оправдала ожидания. При длине 3.8 м и ширине 1.05 м, масса в собранном виде едва превысила 27 кг. И это с учетом материала плотностью 1100 г/м2, основательным бронированием и увесистой фурнитурой. Площадь кокпита позволяет с лихвой взять снаряжение для одного человека на 3-4 дня автономного плавания.

В лодке можно уверенно стоять даже на ходу. Хотя наглеть не стоит, все-таки лодка узкая, и при высоком центре тяжести сильно шатается. Управляемость и удержание курса выше всяких похвал. Удивило и то, как лодка мягко режет волну.

В общем, поставленным целям лодка полностью соответствует. А они у нас, рыбаков, порой очень разные. Так что каждый выбирает для себя, и это хорошо.

Лодка ПВХ своими руками

И в заключении, если вдруг решите сделать подобную лодку или приобрести, обязательно установите в продолжении транца кусочки фальшборта, в верхней части баллона. Без такого решения вода часто будет заливаться в кокпит.

Столик в лодку ПВХ – приспособление, устанавливаемое вдоль одного из её бортов. Предназначается для установки различных приборов, необходимых для рыбалки, обустройства удерживающих пазов, хранения припасов, оборудования и других рыболовных целей. Конструктивная форма столика определяется параметрами лодки и его целевым назначением. В зависимости от наличия или отсутствия этих и других критериев столик может иметь дополнительные элементы конструкции.

Основным прибором, устанавливаемым на данный столик, является эхолот – приспособление, отображающее рельеф дна водоема. В таком случае конструкция столика должна предусматривать наличие соответствующих креплений.


Назначение и особенности

Столик для лодки из ПВХ выполняется с учетом особенностей её формы. Такая лодка имеет два бортовых баллона – надувные борта с круглым сечением. Округлость их формы обуславливает обустройство полукруглого выреза в стенках-опорах столика. Полуокружность данного выреза должны совпадать с линией окружности борта. В таком случае опоры столика будут прилегать к поверхности лодки максимально плотно, что обеспечит наилучшую устойчивость.

Стенки-опоры столика могут быть трапециевидной или прямоугольной формы (без учета полукруглого выреза). Их размер и форма могут быть обусловлены наличием дополнительных отсеков под столешницей – полочек, ящичков или ниш.



Характеристики и назначение дополнительных отсеков также определяют степень необходимости использования добавочных креплений и усилений.

Верхняя поверхность столика может быть снабжена специальными отверстиями. Среди списка наименований их назначения можно отметить следующие:

  • подстаканники;
  • пазы для удилища;
  • углубления для содержания снастей.



Подстаканники позволяют устанавливать небольшие емкости с возможностью стационарной фиксации. Это дает возможность эффективно их использовать даже при волнении на поверхности воды.

Пазы для удилища обычно размещаются по краям столешницы или с боков столика. Они могут быть выполнены в виде круглых отверстий диаметром не менее 50 мм, выпиленных в плоскости столешницы. А также их можно изготовить при помощи специальных пластиковых клипс, которые применяются для прикрепления фановых труб к стенам.



В обоих случаях может использоваться отрезок серой фановой трубы, используемой для канализации. Труба располагается под определенным углом, который позволяет удилищу находиться под наклоном по отношению к плоскости воды. Верхний край отрезка трубы обычно совпадает с уровнем верхней поверхности столешницы, а нижний – упирается в дно лодки или в специальные выступы, являющиеся частью стола.

Для обеспечения условий наилучшего использования пазов для удилища необходимо использовать отрезок трубы диаметром не менее 50 мм. Данная величина диаметра позволит беспрепятственно устанавливать в нее и извлекать удочки и спиннинги рукоятью вниз. Количество отверстий или труб должно быть достаточным для установки всех имеющихся рыболовных приспособлений.



Рыбацкий лодочный столик может содержать на своей поверхности углубления или выступающие ограничители, позволяющие безопасно содержать снасти, которые используются в момент рыбалки. Для длительного хранения эти пазы не подойдут, но кратковременную сохранность обеспечат наилучшим образом.

Для удобства поверхность столика оснащается специальными бортиками, которые препятствуют падению предметов с него. Чтобы улучшить функциональность бортики делают только по бокам, а переднюю (ближе к воде) и внутреннюю (ближе к центру лодки) стороны не ограждают. Это позволяет беспрепятственно обслуживать поверхность столика: удалять с него остатки наживки, мелкий мусор и другие материалы, загрязняющие столешницу в процессе эксплуатации.


Чтобы отсутствие переднего и внутреннего бортиков не привело к случайной потере снастей, их можно заменить поперечными резинками, протягивающимися от одного бортика столешницы к другому. А также можно оборудовать на верхних кромках бортиков специальные петли, к которым крепятся резинки, по краям оснащенные крючками или маленькими карабинами. Эти резинки, натянутые крест-накрест, предохраняют предметы, расположенные на поверхности стола, от падения с него.



Изготовление

Чтобы изготовить столик для лодки ПВХ своими руками, необходимо составить подробные чертежи. От того, насколько они будут точными, и насколько размерные параметры будут приближены к реальным, будет зависеть устойчивость столика, а также его функциональность.

Главной областью, которую необходимо изобразить на чертежах, является область соприкосновения боковых стенок-опор стола и округлой поверхности бокового баллона лодки. Важно соблюсти совпадение полуокружности деталей с изогнутым корпусом. Для достижения наилучшего совмещения можно использовать лекало. Оно позволит перенести изгиб баллона на заготовки, из которых будут выпилены детали столика. Лекало можно изготовить из обычного картона или другого гнущегося материала, который может повторить изгиб.



А также можно использовать специальные инструменты, позволяющие выполнять разметку криволинейных линий.

Боковые опоры-стенки столика выполняются в идентичном виде. Они должны совпадать по всем размерным параметрам. Особое внимание стоит уделить разметке и обустройству отверстия под крепление столика к ликтросу – кромочному тросу, идущему вдоль борта, который находится внутри специальной ленты, приклеенной к поверхности баллона лодки. Он служит для усиления жесткости корпуса лодки, прикрепления посадочных площадок и другого оборудования, в том числе и столика.



Крепежные отверстия в опорах столика должны быть расположены на одном уровне, чтобы столик не имел выраженного уклона. Профиль этих отверстий предполагает их близкое расположение к краю заготовки, а их диаметр должен превышать диаметр ликтроса не более чем на 2 мм.


Для удобства и эстетичности края столешницы должны быть очищены от сколов, заусенцев и других выступающих острых частей, которые появляются после выпиливания. Края стоит зашлифовать или обклеить пластиковой пазовой лентой, используемой при изготовлении офисных столов (для её применения понадобиться электрический фрезер с боковой фрезой).


Соединение опорных частей, столешницы и других элементов производится с помощью саморезов. Чтобы избежать растрескивания древесины, стоит просверлить под каждый саморез посадочное отверстие. Для усиления конструкции можно использовать металлические перфорированные уголки, которые прикручиваются с внутренней стороны соединения деталей. Для монтажа уголков используются саморезы, длина которых будет достаточной и позволит им не выходить с противоположной стороны заготовки.


При необходимости между опорами столика оборудуются дополнительные перегородки или полочки. В них можно длительно хранить снасти, провизию, а также аккумуляторные батареи для эхолота. Сам прибор стоит также хранить в столике. Для этого лучше оборудовать в его глубине закрытый ящик, корпус которого будет защищать электрооборудование от влаги и механических повреждений. Чтобы упростить эксплуатацию эхолота можно оборудовать на поверхности столика специальное крепление под прибор или отверстия, через которые его можно будет закреплять.


Особое внимание стоит уделить оснащению столика электропроводкой. Её наличие позволит заряжать эхолот от батареи, не снимая его со столешницы. Все коннекторы, использующиеся для данной цели, должны быть приспособлены к применению в условиях повышенной влажности и защищены от попадания воды.



Использование

Данный лодочный столик можно сделать не только для лодки ПВХ с НДНД, но и для пластиковой или моторной лодки из металла. Такой самодельный столик имеет ряд преимущество перед заводскими моделями:

  • простота изготовления;
  • минимальное количество используемых материалов и инструментов;
  • возможность выбора формы, подходящей под индивидуальные потребности;
  • возможность перемещения по внутреннему пространству лодки по необходимости.



Чтобы продлить срок эксплуатации лодочного столика, его необходимо защитить от влаги. Для этого можно обклеить его тканью подходящего цвета, а затем покрыть его лаком. Другим способом защиты является пропитка специальными антикоррозийными растворами и покрытие лаком.



Изготовление и использование столика для лодки упростит рыболовный процесс и позволит сосредоточиться на ловле рыбы, а не на побочных факторах.

О том, как сделать стол для надувной лодки своими руками, смотрите в следующем видео.

Рыбалка – это довольно популярное занятие для вашего досуга. Так как она обрела такую популярность появилось множество устройств и приспособлений, которые облегчают процесс рыбной ловли.


Одним из таких устройств является держатель для спиннинга на надувную лодку. Существует множество видов таких держателей, для разных видов спиннинга и для разных типов лодок. С помощью держателя у вас есть возможность закрепить спиннинг, пока вы ожидаете клёва.


Они позволяют улучшить эргономичность лодочного корпуса, сохранить оборудование, то есть спиннинг, а также сэкономить пространство.


Стоит отметить, что данное устройство поможет вам в процессе рыбалки, опытные рыбаки используют его и нередко делают самодельные держатели для спиннингов на лодку. Из-за его простой конструкции возможность изготовить держатель своими руками есть у каждого желающего.

Содержание

Виды держателя для спиннинга

Данное устройство позволяет предотвратить выброс спиннинга и помогает закрепить его на лодочном корпусе. Существует два основных вида этого приспособления, которые отличаются конструкциями и способами закрепления конструкции на корпусе.


Рассмотрим данные виды:

  • Вертикальный держатель. Это самые износоустойчивые и качественные устройства. Удилище на нем закрепляют, наклонив его на пятьдесят градусов.
  • Рогатый держатель с кольцами. Отличается он тем, что спиннинг устанавливает с наклоном от нуля до тридцати градусов, а вес распределяется на рогатку конструкции.


Также стоит отметить, что выпускаемые держатели предназначаются для разных видов спиннинга.


Обычно эти устройства делят на короткие, средние и длинные. Цены на держатели спиннинга на лодку будут зависеть от материала, из которого они сделаны, модели и конструкции.


Общие требования к приспособлению


Рассмотрим некоторые из них:

  • Полость держателя по размерам должна подходить к рукояти вашего спиннинга.
  • Фиксация удилища должна быть надежной, иначе рыба просто утянет спиннинг в воду.
  • Сама конструкция должна быть мобильной и компактной, чтобы была возможность установить его на любой части лодочного корпуса.
  • Материал, из которого изготавливаю держатель, должен быть износоустойчивым и прочным, чтобы коррозия его не повредила.
  • Так же держатель должен быть внешне привлекательным, но здесь все зависит от вашей фантазии.


Соблюдение данных требований поможет вам изготовить качественное устройство, которое прослужит вам долго время.

Отметим, что держатели спиннинга для лодки ПВХ должны иметь такую конструкцию и размеры, чтобы не ухудшать эргономию и устойчивость корпуса.


Способы закрепления держателя на лодке

Для того, чтобы держатель исправно выполнял свои задачи и правильно функционировал его следует правильно закрепить на корпусе. Существует несколько вариантов крепления:

  • С помощью соединений из болтов. Данный вариант подходит для лодок, которые изготовлены из стальных или деревянных материалов, ведь в надувных лодках невозможно сделать отверстие.
  • При помощи соединений из шурупов. Его можно использовать как на надувных, так и на лодках из дерева. На фотографии держателя спиннинга на лодке мы можем увидеть, что данный вариант крепится к элементам конструкции лодки из дерева либо же пластика (скамейка или транц). Недостатком такого крепления является то, что шурупы могут расшататься, и конструкция сломается, вследствие чего может произойти потеря спиннинга.
  • С помощью струбцин. Такое крепление поможет сохранить внутреннее строение резиновой или надувной лодки. Минусом данной конструкции является то, что фиксируют ее обычно на скамейки либо же на моторе лодки, что значительно повышает дискомфорт рыбака.
  • С помощью использования клея. В современном мире существуют очень устойчивые и крепкие составы клейких материалов, что позволяет надежно закрепить приспособление на лодке. Данный вариант считается лучшим среди владельцев ПВХ лодок, так как он совсем не вредит корпусу плавательного средства.


В целом, можно сказать, что вариантов крепления существует достаточно много, но стоит понимать, что не все способы подойдут именно для вашего типа лодки.


Модельный ряд держателей

Отметим, что производители снаряжения для рыбалки предоставляют широкий выбор держателей.


Рассмотрим наиболее популярные варианты на рынке:

  • Держатели канадского производства Скотти. Этот производитель предоставляет очень широкий модельный ряд держателей, именно поэтому он обрел высокую популярность среди любителей рыбалки. Использование в изготовлении только качественных и прочных материалов, функциональность и способность крепиться на разные лодки делают данный вариант еще более привлекательным.
  • Держатели для спиннинга бренда Колибри. Данный производитель вышел на рынок рыболовного инвентаря в странах СНГ очень давно, что дает повод ему доверять, ведь множество пользователей данного снаряжение дают ему высокую оценку. Стоит отметить, что данный производитель отличается невысокими ценами на держатели для спиннинга на лодках, а также высоким качеством выпускаемой продукции. Держатели этого бренда влагоустойчивые и прочные.
  • Держатели для спиннинга моделей Авачи. Обрел высокую популярность среди владельцев надувных и резиновых лодок. Конструкция этой модели предотвращает случайную потерю спиннинга, защищает удилища от внешних повреждений и имеет отличный внешний вид. Такие держатели спиннинга на надувных лодках можно встретить очень часто, что доказывает качество исполнения данного устройства.
  • Держатель для спиннинга моделей Амфибалт. Установка этого устройства происходит с помощью болтов и троллинговой дуги. Амфибалты отличаются наиболее высокой износоустойчивостью и надежностью среди всего модельного ряда подставок, но и цены на данные держатели немного кусаются.


Можно сказать, что выбрать держатель для любой лодки будет довольно просто, ведь сегодня производители предлагают широкий выбор качественных изделий, которые служат рыбакам не один год и оставляют удилище целым и невредимым.


Советы по использования держателя

Существуют некоторые особенности такой рыбалки, которые отмечают опытные рыбаки:

  • При креплении большого количества удилищ стоит понимать, что вам просто необходимо выбирать надежные крепления и держатели, чтобы не допустить случайных потерь снаряжения.
  • Используйте компактные и мобильные модели подставок, чтобы не перегружать корпус плавательного средства. Стоит понимать, что держатели для троллинговой рыбалки должны быть легкими в транспортировке.
  • Выбирайте модели из которых можно будет легко достать спиннинг при клёве.


В целом приспособление держателя просто незаменимо при рыбалке несколькими удилищами, ведь у рыбака руки должны быть свободными, а их, к сожалению, всего две.

Читайте также: