Подогрев газового баллона своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Ниже я писал про проблемы с плохим газом на ГИГ. Понятно, что надо либо ждать лета, либо греть баллон. Чем греть ?

Идея номер раз – тосолом. Либо плотно обмотать тонкой трубкой поверху и закрыть чехлом, либо извратится и сделать вход-выход трубки тосола в баллон через мультиклапан и соорудить этакий кипятильник внутри баллона. На выходную ветку – термодатчик и клапанок, который по достижении обраткой скажем 10 градусов обрубал бы циркуляцию.Но это конструктивно тяжело, тянуть в две трубки с тосолом в багажник и вообще…

Идея номер два – электричеством. Поскольку подогреть реально надо немного, то берем пару-тройку подогреваемых ковриков или просто элементов (продаются отдельно) обматываем вокруг баллона, приматываем каким-нибудь эластичным бинтом чтобы плотно прилегали, тянем провод и готово. Выключать также термодатчиком, по достижению расходной трубкой температуры например +1 градус Цельсия. Мощность подогрева можно набрать около 400Вт, что даст ток потребления примерно 30А, что для заведенной машины вполне нормально. (токоотдача даже отчественных генераторов около 55А, -5А на зажигание, -8А на фары, -8А на габариты и вентилятор печки)

Прошу конструктивной критики, пока не скупил все попогрейки в ЮП :))

Га-га-га-га! Гы-гы-гы! О-о-ох. Аж щёку свело, пока смеялся.

1. Надо измерить массу баллона (пустого) и умножить её на теплоёмкость металла, из которого он изготовлен.
2. Найти в справочниках теплоёмкость жидкого пропана. Ну и бутана заодно.
3. Прикинуть желательную температурную дельту.
4. Оценить энергию, которую необходимо потратить, чтобы нагреть баллон с жидким газом на желаемую дельту.
5. Оценить время, за которое эта дельта должна быть достигнута.
6. Вычислить необходимую мощность обогревателя.
7. Про электроподогрев более и не заикаться.
8. Побороться с жабой, которая будет настаивать на собственном обогреве штатным отопителем автомобиля - кол-во топлива, сжигаемое за единицу времени известно? КПД ДВС оценить можно (кстати, если пересеть в СВР с СВУ, особенно с УЗАМа 3313, то печка в нём покажется значительно хуже: Ст у F3R выше -> КПД двигателя выше -> меньше тепла идёт в систему охлаждения), развиваемую мощность на разных режимах оценить можно -> расчитать мощность двигателя, как тепловой установки тоже можно. Приплюсуем к необходимой для обогрева баллона мощности мощность, нужную для обогрева сомого ДВС, обогрева салона и сравним с тем, что развивает двигатель на разных [strong]неэкстремальных[/strong] режимах.
После чего об идее обогрева баллона забываем.

С уважением,
Саша

C електричеством не катит на грамма > Мощность подогрева можно набрать около 400Вт, что даст ток потребления примерно 30А, что для заведенной машины вполне нормально. (токоотдача даже отчественных генераторов около 55А, -5А на зажигание, -8А на фары, -8А на габариты и вентилятор печки)
++++ 55 ампер - это максимум, достигаемый на высоких оборотах. А для определения утопичности идеи (или наоброт) надо посчитать максимум минут 5 на калькуляторе. На сколько можно нагреть 400 ватной грелкой 25 кг железа и 25 кг газа и за какое время. С учетом потерь. За 20-30 минут существенного эффекта не будет. Если только часами греть.

Расчет в принципе не сложный.Например выделившееся кол-во тепла(в Джоулях)вычисляется так: Q=IxIxRxt, ток в квадрате на сопрот на время.Либо что в данном случае подходит,т.к.работа тока не идет на привод какого либо движущегося мех-ма Q=UxIxt. Короче ))) Q=400 Дж сек . Уд.теплоемкость стали 460 кДж/КгК,имеем Q=460000x25x1=11500 кДж.Далее 11500000/400=28750 сек.То есть чтобы нагреть на 1 градус только пустой баллон,уйдет 8 часов.Это без потерь.И без учета газа внутри.
Вообще чего то много получилось,может кто опровергнет)))

> Расчет в принципе не сложный.Например выделившееся кол-во тепла(в Джоулях)вычисляется так: Q=IxIxRxt, ток в квадрате на сопрот на время.Либо что в данном случае подходит,т.к.работа тока не идет на привод какого либо движущегося мех-ма Q=UxIxt. Короче ))) Q=400 Дж сек . Уд.теплоемкость стали 460 кДж/КгК,имеем Q=460000x25x1=11500 кДж.Далее 11500000/400=28750 сек.То есть чтобы нагреть на 1 градус только пустой баллон,уйдет 8 часов.Это без потерь.И без учета газа внутри.
> Вообще чего то много получилось,может кто опровергнет)))

Всё на сегодня с расчетами пора завязывать,пить зовут ))))

давным давно, когда еще не изобрели чудо техники под названием антифриз (тосол), зимой по утрам бывали замечены люди, несущие ведра кипятку. Зачем? Лить в радиаторы автомобилей в процессе прогрева.
Думаю, дедушкины советы сработают и здесь:
1. Нести ведро с кипятком чтоб лить его на баллон
2. Нести в гараж ведро отогретого за ночь пропана, заливать в баллон
3. Нести/везти на тачке отогретый за ночь в тепле баллон в гараж, запихивать в автомобиль
4. Баллон перед длительной стоянкой снимать/газ сливать

пойду пить вотку дальше :)

пипец технологии :) > Думаю, дедушкины советы сработают и здесь:
> 1. Нести ведро с кипятком чтоб лить его на баллон
+++ Представляю себе багажник, в который я день за днем выливаю ведро воды :)
> 2. Нести в гараж ведро отогретого за ночь пропана, заливать в баллон
+++ А тут представляю соседа, курящего на лестнице, когда я несу ведро кипящего пропана :)
> 3. Нести/везти на тачке отогретый за ночь в тепле баллон в гараж, запихивать в автомобиль
+++ Тут я уже пас %)))))

:C електричеством не катит, немного в другую сто рону. Ставиться Редутор однофазного давления(или как там его)типа как на компрессорах и мустанг через шланг в заправочное.
А можно и огнетушителем углекислотным додавить(испытано), что гораздо проще!

Во какая тема в голову забралась для любителей экзотики(подогрев баллона пример:-)
Редуктор этот ставиться на отопление и в сантехмагазинах есть вобсчем. Ему пофих что в нем 12 или 220, вода или газ(на мембрану давит) Его можно регулировать на разное давление.
Если поставить углекислотник, затем накрутить ГК метановый, а после этот редуктор, и подавать напряжение на ГК при снижении давления, например ниже 4 Атм.
Изврат, но близок к реальности(для ленивых самому надавить на рычажок углекислотника и глянуть на манометр)

Ну а в чем принципиальная разница между дармовым воздухом и не дешевой метановой процедурой?
Сам проверить воздушную гипотезу не могу, ибо дефицита давления никогда не бывало и не предвидится.
ИМХО нет никакой разницы, кроме той, что воздух придется спускать время от времени по аналогии с паровой фазой (на скажем раз в 2-3 заправки). А может и не придется даже - компрессором газ задавит и воздух подожмет.

хм, об этом я не подумал. Но воздух то там есть изначально, при первом монтаже или при любом снятии мульта. Т.е. получается политика двойных стандартов. Когда-то воздух в баллоне иметь можно, а когда-то нельзя. Ну а искр то там не бывает :)

Идея по подогреву баллона № 2 Уже испорбована.
Эффект наступает через 1-2 часа.

Кроме того наступает трабл. замерзает мультиклапан. наверно кондесат.

Если стоит вопрос греть или не греть, то наиболее оптимальный и пожалуй единственный вариант - это электроковрик. Да и не надо там 400 ватт, если путь длинный.
А если в старт-стопном режиме ездить, то с зарядкой акку могут быть проблемы. В идеале баллон нагревательным одеялом надо сверху укрыть фольгированным утеплителем, который за батареи на стены клеится. Ведь температуру- то поднять надо на 2-3 град, хотя зависит, что снаружи.

******* По моему абсолютно утопический вариант.
>
Мощность подогрева можно набрать около 400Вт, что даст ток потребления примерно 30А, что для заведенной машины вполне нормально. (токоотдача даже отчественных генераторов около 55А, -5А на зажигание, -8А на фары, -8А на габариты и вентилятор печки)

А чем поможет "одеямо потеплей". Одеяло НЕ даёт тепла, одеяло является только термостабилизирующим элементом и если газ НОРМАЛЬНЫЙ, зачем одеяло? :-))

Думаешь? :-) а теплопередачу через медные трубки забыл? У тебя за ночь данные трубки охладят всё почище холодильника - НИКАКОЕ одеяло НЕ спасёт.

А рядом положить синенький баллон. с закисью азота(медицинский), да тож пшикать, во будет система :-)))))))
Этож мегагазовый авто(сколько газов в одном флаконе)
интересно скока дозатор на "Закись" стоит. остальное практически халява ИМХО

про тосол еще небыло. чаще всего балон в багажнике, значит тянуть через всю машину.
нужет будет дополнительный насос, от газели текут, искать не текущий или от бмв ( примерно 120 уе)

Давайте разберемся Куда именно приходится ездить, как далеко от Москвы?
В области тоже есть хорошие заправки.
Я уже неоднократно сталкивался с тем, что люди просто не верят, что есть и хороший газ, просто заправляются где привыкли с лета или там где дешевле на 50 коп.
Поверьте, выход - заправки нормальным газом, а не бутаном.

Ярославка. 80 км в область. Далее еще 80 по местным дорогам.
Выезд из Москвы тоже по ярославке (от м. Динамо).
Из заправок по пути - тольо огородный проезд и северянинский мост. И там и там - не очень, на северянинском крайний раз - полный отстой.
Еще есть по трассе, но до нее что, на бензине пилить ?

УАЗ 3162, ГИГIII, баллон 70л, расход - до 20л/100

> Из заправок по пути - тольо огородный проезд и северянинский мост. И там и там - не очень, на северянинском крайний раз - полный отстой.
Заправки по пути есть:
1. Заправка на Ярославке около Тойота-центра, внешняя сторона МКАД.
2. Заправка есть между Дмитровкой и Ленинградкой, тоже внешняя стророна.

Способы утепления газовых баллонов при уличном размещении

Традиционное место установки газового баллона за пределами помещения – несгораемый шкаф. Однако его металлические стенки в состоянии сохранить только от механических воздействий: функция обогрева им недоступна. Как следствие, температура в шкафе идентична наружным показателям термометра. Чтобы защитить баллон от замерзания, его оснащают дополнительным утеплением. Существует несколько вариантов, как уберечь голубое топливо от замерзания.

Утепляющие материалы

Как показали измерения, эффект от подобных действий минимален. Окутывание какого-либо предмета с целью его согревания приносит позитивный результат только в том случае, если он способен самостоятельно вырабатывать тепло. Поэтому, сколько слоев не наложи на газовый баллон, на его температуру это не повлияет.

Обогревающий кабель

Данный метод разрешается применять при наличии полностью исправной емкости и соблюдении всех правил монтажа электрического греющего кабеля. Домовладельцами используются как покупные саморегулируемые системы, так и самодельные конструкции из провода и терморегулятора. Наличие регулирующего элемента в цепи обязательно: это дает возможность выбрать оптимальный температурный режим. Саморегулирующие модули делают это автоматически, без контроля со стороны человека.

Электрические приспособления

Наибольшее распространение получили следующие электрические приспособления для обогрева газовых баллонов:

  • Термические одеяла. Предназначены для стандартных емкостей. Способны обеспечить стабильное испарение входящего в состав газовой смеси пропана, что в зимний период дает возможность сэкономить до 30% от общего объема сжиженного топлива. Размеры термического чехла бывают разными, в зависимости от объема баллона. Они настроены на поддержание внутри сосуда комфортной температуры +40 градусов.
  • Электрообогреватель. Внешне – это то же одеяло, но меньших размеров. Скорее эту модель можно назвать обогревающей накидкой на нижнюю часть баллона. Работает такой обогреватель за счет трансформации электрической энергии в тепловую. В продаже представлены изделия под размеры баллонов на 27 и 50 л: они в состоянии нагреть стенки до +40 градусов.

Отдельно стоящее помещение

При этом важно соблюдать следующие правила:

  • баллон должен стоять строго вертикально;
  • к емкости необходимо организовать быстрый и удобный доступ для обслуживания и замены;
  • баллон не должен соседствовать с нагревательными приборами и плитой.

Для размещения газовых баллонов запрещается использовать подвалы, погреба, цокольные помещения, гаражи и т.п. Внутри обязательно должна быть установлена эффективная вентиляция.

Зачем утеплять газовый баллон на улице

Важно знать, как утеплить газовый баллон на улице, обогреть его от конденсата. Какие существуют обязательные моменты в утеплении дымоходов. Зачем вообще их утеплять (трубу и устройство дымоотвода). Какие востребованные материалы используются при утеплении.

Почему-то многие не знают или не обращают должного внимания на то, что баллон нуждается в уходе и защите от внешних факторов воздействия.

В частных домах без дымохода не обойтись. На сегодняшний день устанавливают котлы со сложной инженерной конструкцией, выводящей продукты горения на улицу. Ее высокая надежность положительно влияет на показатель КПД котла и на эффективность работы системы в целом.

Как можно утеплить газовый баллон

Зачем утеплять газовый баллон на улице

Необходимость в утеплении обусловлена тем соображением, чтобы не смог замерзнуть газовый баллон на улице, и мог эффективно выводить отходы горения, которые постоянно образовываются при работе прибора отопления.

Также, при теплоизоляционном функционировании, происходит естественный рост КПД в котлах, невзирая на вид топлива: газ, дрова, торф, уголь, нефть, опилки.

Теплые газы охлаждаются, проходя через трубу прибора, передавая свое тепло стенкам (металлическим) трубы, выводящей газы наружу. А тяга зависит от того, насколько быстро нагреваются стенки дымохода. При падении тяги возможно задымление в помещении, где находится котел. Возникает риск отравления газом.

Еще на силу тяги влияет время, за которое преодолевается момент появления конденсата (время, затраченное на предварительный подогрев дымоотводного статического канал). Этот показатель зависит, в основном, от материала трубы (дымоотводного статического канала). Если утепленный кирпичный дымоход имеет средний показатель 20-35 мин., то такой же стальной – 2-5 мин.

Естественно, полностью избежать появления конденсата в пространстве дымоотвода невозможно: нагретый баллон постоянно взаимодействует с холодным наружным воздухом. Но сократить количество конденсата вполне реально, правильно утеплив дымоход.

Когда образуется конденсат, смешивается вода и продукты горения (углекислый газ) в трубе, возникает мощный кислотный раствор. Кислота постепенно проникает в стенки дымохода и медленно разрушает его.

Например, кирпичная труба впитывает влагу в свои стены, что чревато ее промерзанием в случае, если будет отключено отопление во время обогрева газового баллона зимой. Или происходит частое периодическое отключение прибора на короткое время (происходят температурные скачки, быстрее произойдет износ трубы, она потеряет свои свойства).

Можно встретить современные дома, где дымоходы от печки и камина идут прямо мимо лоджии на крышу. В этом случае лоджию необходимо основательно обезопасить, утеплить.

Главные факторы, говорящие о необходимости утепления дымохода:

Эти важные причины заставляют и мотивируют нас делать качественную теплоизоляцию вытяжной трубы на улице.

Когда нужно утеплять газовый баллон

Какие материалы используются

Материалы стоит выбирать с учетом их эксплуатационной службы. Утепление прослужит не один год, только если оно изготовлено из качественного огнеупорного материала с незначительным удельным весом, и установлено по всем правилам (профессионально).

Чаще всего, такими материалами выступают:

  1. разные тепловаты (минваты);
  2. стекловата;
  3. базальтовые плиты;
  4. красный или бутовый огнеупорный кирпич;
  5. жесть оцинкованная.

Эти материалы огнеупорные, долговечные, нейтральные к любой хим. среде, в работе просты, обладают доступной стоимостью. Они достаточно гибкие, легко гнутся, поэтому часто используются для работы над объектами со сложной геометрической формой для обогрева газового баллона снаружи.

Важно! Защищайте глаза, дыхательные пути и руки специальными индивидуальными средствами при утеплении дымохода стекловатой.

При утеплении наибольшую популярность обрели: кирпич, стекловата, минеральная вата. Выбор происходит с учетом того, из какого материала сделан дымоход вашей газовой колонки.

Особую популярность набирает базальтовая минераловатная плитка. Имея низкую теплопроводность, считается лучшей для изоляции баллона. Она качественно и стабильно поддерживает необходимую минимальную температуру снаружи кожуха.

Основные ее преимущества и достоинства:

  • совершенная безопасность, экологичность материала;
  • минимальное количество инструментов необходимо при работе: рулетка, ножовка;
  • высокая устойчивость к ультрафиолету, грибку;
  • возможность подгонки материала под любую геометрически сложную конфигурацию дымоотвода;
  • эксплуатационный срок составляет от 50 лет и больше.

В наше время, чаще всего, дымоходы для газовых и твердотопливных приборов отопления делают из кирпича, стали, асбестовых труб.

Материалы для утепления газового баллона

Виды утепления

Самыми сложными для утепления дымоотводами являются кирпичные. Существует 3 основных способа их изоляции (которые можно использовать для утепления дымоходов и из других материалов):

  1. Наносится утепляющая штукатурка. Делается специальный раствор, который кладется толстым слоем – мин. 4 см на трубу. По рекомендациям специалистов, необходимо наложить от 5 до 7 штукатурных слоев.
  2. Утепление происходит специальными базальтовыми мин. ватными либо асбестоцементными плитами. Минимальная толщина такой плиты должна быть 5-6 см. Облицовочной смесью изготавливается крепление. Сверху утеплителя укладывается армирующая сетка. После этих работ производится оштукатуривание.
  3. Самый простой способ утепления – при помощи деревянных щитков. Выполняется поэтапно: для начала сооружается спец. деревянный каркас по периметру трубы (можно делать из бруса); оставляется зазор между материалами в 15-17 см; каркас обшивается плоским шифером; зазоры заполняются шлаком либо песком, периодически утрамбовывая их массу; в завершение делается декоративное обрамление каркаса цветными проф. листами, которые крепятся кровельными саморезами.

Обратите внимание! Любая изоляция экономит тепло в вашем доме на 25 % в среднем.

Какие виды утепления бывают

Меры предосторожности

Изоляция имеет свои особенности и определенные правила, необходимые меры безопасности, установленные рекомендации.

Перед совершением работ по утеплению нужно обязательно проверить, правильно ли установлена конструкция, нет ли исправностей.

Уличный дымоход должен отвечать всем технологическим требованиям и нормам:

  • Для лучшей оптимальной тяги труба должна быть высотой от 5 метров.
  • Между кровельными деталями (такими, как стропильная система, перекрытия, другие детали, подверженные возгоранию) и баллоном допускается расстояние не меньше 25 см.
  • Если кровля имеет такие горючие материалы, как рубероид, шифер, ондулин, то на изолированную трубу необходимо установить искроуловитель. Это сетчатая, из нержавеющей стали, пластина, которая опоясывает по верху дымоход. А чтобы туда не попал всякий мусор, обычно сетку накрывают специальной металлической шапкой.
  • Еще раз убедитесь в том, что приобретенные утеплительные материалы являются негорючими.
  • Внимательно изучите инструкцию теплоизоляционного материала.

Совет! Если вы самостоятельно занимаетесь утеплением трубы, рекомендуется использовать удобный рулонный материал утеплителя, который крепится в одиночку, без труда и напряжения.

В заключение

Ни один дымоход газового котла не может обойтись без качественной изоляции. Она подогревает газовые баллоны, продлевает срок эксплуатации всей конструкции, экономит затраты тепла. С ее помощью вы избежите возгорания, защититесь от угарного газа.

То, насколько правильно, качественно обустроенная дымоходная система, влияет на эффективность отопления вашего дома. Термоизоляция – очень ответственный процесс, включающий в себя утепление дымохода снаружи.

Рынок предлагает множество различных вариантов для утепления газовых труб. Монтаж совершается самостоятельно либо с помощью мастеров. Главное – еще раз убедиться в том, что система дымоотвода соответствует всем требованиям, иначе любое утепление пойдет насмарку, вы зря потратите деньги, силы и время.

Всем привет! В общем тут такое дело - решил испробовать совет один который надыбал в интернетах перед Новым годом. Речь идет о том - как предотвратить замерзание газового баллончика туристического на зимней рыбалке. Я думаю многие сталкивались с такой проблемой?

Поставишь горелку, подожжешь, проходит 10-15 минут и она чуть ли не тухнет. Как это с точки зрения физики обрисовать, я не подскажу. Зато есть великолепный способ - как это предотвратить!

Что делать чтобы не замерзал газ в туристическом баллончике?

Сперва расскажу про вариантик один, который у меня вызвал сомнение, поэтому я его не пробовал. Может быть кто делал так, отпишитесь в комментариях.

Суть этого способа в том, что баллончик опускается в емкость с водой.


Вот примерно так выглядит это.

При этом вся система "отопления" работает! Вода не дает замерзнуть газу в баллоне. Профит! Однако я больше поверил второму способу, про который и хочу рассказать.

Секрет в том, что баллончик отапливает не только палатку, но и сам себя! Как это работает? Есть два варианта. Я выбрал первый.

Берете обычную ложку для обуви, на баллончик ее и привязываете.


Вот тут привязано изолентой, я привязывал проволокой стальной, так как изолента на холоде - каменеет.

Ушко ложки должно быть там, где огонь у горелки. Он прогревает ее, а она в свою очередь - сам баллончик. Круговорот тепла по баллону!

Ну а еще один ход - это толстая медная проволока.


А тут кто-то удумал пластиной обернуть медной. Расточительство!

Баллон оборачивается и конец проволоки также как и ложка - в огонь. Проволока прогревается и прогревает собой баллон.

Оба варианта - газ будет постоянно прогреваться и не будет замерзать. Такие вот дела!

Если кто слышал про что-то другое, поведайте! Интересно что еще есть в этом направлении.

Читайте также: