Лэпбук вода источник жизни своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Автор: Мухаметгалина Наталья Викторовна

Населенный пункт: г. Альметьевск

ЛЭПБУК - это учебный материал, который поможет детям закрепить и систематизировать знания, лучше понять и запомнить материал. И повторить пройденный материал.
Актуальность Лэпбука:

Так писал Антуан де Сент-Экзюпери.

цель этого лэпбука: Создать условия для развития познавательной активности. Закрепить и систематизировать знания. Повышение познавательного интереса. Умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать вывод; обогащение и активизация словаря.

Цель: создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в ходе экспериментальной деятельности дошкольников.

Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Малыш познает мир, узнает свойства и качества разных предметов и веществ.

Лэпбук - это книга для дошкольников, которая будет вам подсказкой в освоении мира предметов, вещей и веществ. В нее можно вклеить и нарисовать много картинок. Но самое интересное, что создана она вами и вашими детьми.

Работа над созданием лэпбука - это очень увлекательное занятие, немаловажно, что оно способствует:

  • развитию творчества дошкольников;
  • повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, цвета, качества;
  • развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
  • синхронизирует работу обеих рук;
  • формирует усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Сегодня мы с вами сделаем лэпбук, содержание которого поможет вам и ребенку закрепить дома свойства воды. Нам понадобятся следующие материалы: книжечки, цветная бумага, картинки, фломастеры или цветные карандаши, распечатанный материал для создания лэпбука, цветные картинки.

Первая страничка - Обложка

На ней должно быть название лэпбука. Его вы придумаете вместе с ребенком, после того как он будет сделан. У каждого название будет свое или может быть мы придумаем одно название для всех.

Вторая страничка - Потешка

Потешку вы выбираете сами. Ее нужно заучить с ребенком наизусть (для этого можно использовать мнемотаблицу). Например:

Водичка, водичка!
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Улыбался роток
И кусался зубок.


Мы проснулись-потянулись,
Нежно маме улыбнулись,
Прозрачная водичка
На заспанное личико,
Волшебный ручеёк из сказки
Нам на носик и на глазки,
А, водичка из кадушки
На наши щёчки и на ушки,
Вот и дождичек из лейки
Нам на лобик и на шейку.
Тёплый ливень с тучки
Нам на маленькие ручки.
Вот какой я стал чистюля!
Поцелуй меня, мамуля!

С Настей мы пойдем купаться,
Весело в воде плескаться,
Будем брызгаться, резвиться,
Будет Настя с мылом мыться.
Мы помоем Насте ножки
Нашей милой Насте-крошке,
Чисто вымоем ручонки
Нашей маленькой Настёнке,
Моем личико и ротик,
Моем спинку и животик -
Стала Настя чистая,
Кожа бархатистая.

Третья страничка - Пальчиковая гимнастика

Любое дело мы начинаем с пальчиковой гимнастики, что бы наши ручки хорошо выполняли все задания.

Знаем, знаем - да - да - да, (массаж пальцев)
Где ты прячешься, вода! (поочередно массируют каждый палец)
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По - нем - нож - ку.
Нет, не понемножку -
Посмелей! (энергично растирают ладони и кисти рук)
Будет умываться веселей!

РЫБКИ

Пять маленьких рыбок (Ладони сомкнуты, чуть округлены.)
Играли в реке, (Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Лежало большое (Руки прижаты друг к другу)
Бревно на песке, (Переворачиваем их с боку на бок.)
И рыбка сказала: (Ладони сомкнуты, чуть округлены)
"Нырять здесь легко!" (Выполняем ими "ныряющее" движение)
Вторая сказала: (Качаем сомкнутыми ладонями)
"Ведь здесь глубоко". (отрицательный жест).
А третья сказала: (Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук)
"Мне хочется спать!" (спит).
Четвёртая стала (Быстро качаем ладонями)
Чуть-чуть замерзать. (дрожь)
А пятая крикнула: (Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются)
"Здесь крокодил! (рот).
Плывите скорей, (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями)
Чтобы не проглотил!" (рыбки уплывают).

Рыбки

Четвертая страничка - Игры с водой

Игры с водой помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев рук, повысить их работоспособность, увеличить объём активных движений, что создаёт основу для новых возможностей в формировании необходимых умений и навыков (умения пользоваться ножницами, карандашом, делать поделки и др.).

Цель: установление контакта с ребенком, снятие психоэмоционального напряжения.

Оборудование: стаканчики, куклы, игрушки.

Содержание: Накройте на стол, расставьте стаканы, усадите кукол и мишек и угостите их разными напитками. В игре красная вода превращается в томатный сок, белая - в молоко, оранжевая - в фанту, а коричневая - в кофе…Можно затеять игру в "Ресторан" или "Кафе", учитывая опыт и возраст ребенка. Игра может стать поводом поупражняться в счете - посчитайте стаканы с напитками, чтобы они соответствовали количеству "гостей". Используя стаканчики разного размера, можно знакомить ребенка с понятием величины.

Цель: получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сбросить отрицательные эмоции, коррекция агрессивного поведения.

Содержание: Чтобы ребенку было удобнее достать до крана, пододвиньте к раковине стул. Возьмите пластиковые бутылки, пузырьки, стаканчики, мисочки различных размеров. Теперь наполняйте их водой: "Буль-буль, потекла водичка. Вот пустая бутылочка, а теперь - полная". Можно переливать воду из одной посуды в другую.

Цель: получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сбросить отрицательные эмоции, коррекция агрессивного поведения.

Оборудование: пластиковая бутылка, водопроводный кран.

Содержание: Переверните наполненную водой пластиковую бутылку. Затем подставьте ладонь под вытекающую из горлышка струю. Прокомментируйте свое действие словами: "Закрыли водичку! Как ты попросишь открыть воду? Скажи: "Лена (побуждайте ребенка использовать обращения), открывай!" Вот, открыла - снова потекла водичка буль-буль-буль!" В следующий раз действуйте ладонью ребенка, побуждая его закрыть и открыть воду.

Цель: получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сбросить отрицательные эмоции, коррекция агрессивного поведения.

Содержание: Если подставить под струю воды ложку либо пузырек с узким горлышком, получится "фонтан". Обычно этот эффект приводит детей в восторг: "Пш-ш-ш! Какой фонтан получился - ура!" Подставьте пальчик под струю "фонтана", побудите ребенка повторить действие за вами.

Цель: получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сброс отрицательных эмоций, коррекция агрессивного поведения.

Содержание: Наполнив таз водой, организуйте игру в "бассейн", где учатся плавать игрушки. Проведение такой игры рекомендуется, если ребенок уже посещал бассейн и у него есть реальное представление о нем. Сопровождайте ход игры словесным комментарием: "Вот наши куколки пришли в бассейн. Какой большой бассейн! В бассейне учатся плавать - вот так. Поплыли!"

Цель: получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сброс отрицательных эмоций, коррекция агрессивного поведения.

Содержание: Наполните большой таз водой: теперь это "озеро", в котором плавают рыбки или уточки: "Вот какое глубокое озеро - много воды! В озере плавают уточки. Вот мама утка. А вот ее детки - маленькие утята. "Кря-кря-кря! - говорит утка. - Дети, плывите за мной!" Вот уточки вышли на бережок и греются на солнышке" и т.д.

Цель: получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сброс отрицательных эмоций, коррекция агрессивного поведения.

Содержание: Таз с водой может превратиться в "море", по которому плывут кораблики: "Поплыл по морю кораблик и гудит: у-у-у! А кто хочет поплавать на корабле? Зайка хочет! (можно использовать фигурки, вылепленные из пластилина, которые прочно устанавливаются на палубе) Вот поднялся ветер! Какие сильные волны! Перевернулся наш кораблик - давай скорее спасать пассажиров! А теперь починим кораблик и можно плыть дальше" и т.д.

Цель: получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сброс отрицательных эмоций, коррекция агрессивного поведения.

Содержание: Искупайте кукол-голышей в теплой водичке, потрите их мочалкой и мылом, заверните в полотенце: "А сейчас будем кукол купать. Нальем в ванночку теплой водички - попробуй ручкой водичку, теплая? Отлично. А вот наши куколки. Как их зовут? Это Катя, а это Миша. Кто первый будет купаться? Катя? Хорошо. Давай спросим у Кати, нравится ей водичка? Не горячо?" и т.д.

Цель: получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сброс отрицательных эмоций, коррекция агрессивного поведения.

Содержание: Вымойте посуду после кукольного "обеда", используя губку и средство для мытья посуды: "Будем мыть посуду. Открывай кран! Здесь какая вода? Горячая. А здесь? Холодная. Давай откроем и холодную воду, и горячую - тогда получится теплая вода. Вот так потрем губкой тарелочку. Теперь сполоснем. Чистая стала посуда!"

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения.

Содержание: Детям нравится наблюдать за кружением мыльных пузырей, с криками восторга они носятся по комнате, пока не "поймают" все до одного, и тут же просят повторения. Но сами выдуть пузыри часто отказываются - это требует сноровки и определенного уровня развития дыхания. Мы предлагаем предварительно подготовить ребенка к игре с мыльными пузырями. Для этого нужно научить его сильно дуть, направлять струю воздуха в нужном направлении.

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения.

Содержание: Дуть на маленький легкий кораблик на воде (например, во время купания).

Пятая страничка - Опыты с водой

Сложность проводимых опытов зависит от возраста ребенка и уровня его знаний. Начинать эксперименты с водой для детей лучше с простейших манипуляций.

Необходимый инвентарь: стаканчики из под йогурта, вода, луковицы.

В течение нескольких дней, ведётся наблюдение за луковицами. Фиксируется появление корней и листьев.

Необходимый инвентарь: контейнер для кубиков льда, чашка с слегка подкрашенной гуашью водой, пипетка, губка или салфетка.

С помощью пипетки ребёнок переносит воду из чашки в контейнер для льда.

Когда все ячейки заполнятся, можно собрать таким же способом воду обратно в чашку.

В ходе эксперимента можно посчитать, сколько капель вмещается в одну ячейку, в две.

Необходимый инвентарь: две ёмкости, поролоновая губка.

Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое.

Необходимый инвентарь: 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.

Налейте воду в один стакан. Покажите ребёнку, как можно переливать воду ложками в другой стакан. Разрешите ему поиграть самостоятельно.

Необходимый инвентарь: ёмкость с водой, 1 большой стакан и 1 маленький стакан.

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, покажите, как можно зачерпывать воду одним стаканом и переливать её в другой. Предоставьте ребёнку свободу действий.

Необходимый инвентарь: две глубоких тарелки или два небольших тазика, несколько теннисных шариков, ситечко с ручкой, салфетка или губка.
Поставьте на стол две глубоких тарелки, одну из которых наполните водой и опустите в неё шарики. Ребёнок с помощью ситечка достаёт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. В процессе эксперимента он замечает, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмассовые шарики не тонут в воде.

Необходимый материал: тазик с водой, несколько предметов из разных материалов: пёрышко, гвоздик, пластмассовый шарик, прищепка, бусинка, бумажка.

  • Тонет сразу
  • Тонет после намокания
  • Не тонет.

Необходимый инвентарь: резиновая перчатка, надувной шарик, кувшин с водой, бутылка, губка.

Ребёнок в ходе эксперимента получает знание о том, что вода принимает форму заполняемого предмета.

Необходимый инвентарь: три прозрачных стакана, кувшине или чайник с водой, салфетка.

Ребёнок должен разливать воду из кувшина поровну во все три стакана. Когда стаканчики наполнены, вы проверяете результат.

Работу можно повторить, вылив воду из стаканчиков обратно в кувшин.

Необходимый инвентарь: тазик с водой, венчик, пена для ванны или жидкое мыло, губка или салфетка.

Ребёнок наливает немного мыла или пены в ванну и помощью венчика взбивает пену. Смотрит, достаточно мыла добавлено в тазик. Если нет, ещё немного добавляет.

Необходимый инвентарь: два стакана с водой, два яйца, поваренная соль (4 ст. ложки.), ложка.

Ребёнок с помощью ложки опускается яйцо в один стакан, наблюдает, что оно тонет.

Во втором стакане он растворяет соль, тщательно размешивая её ложкой. Опускает второе яйцо. Наблюдает, что в этом стакане яйцо плавает на поверхности.

Необходимый инвентарь: стакан, сито.

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает. В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства вещества.

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, дайте ему пуговицы, камушки, лоскуты ткани, мелкие игрушки, металлическую или деревянную ложку. Пусть малыш кидает все предметы в воду и наблюдает за ними. Объясните, почему одни вещи тонут, а другие остаются на поверхности.

Необходимый инвентарь: пластмассовый шарик для настольного тенниса.

Откройте воду в кране и бросьте шарик в струю воды. Ребёнку будет интересно наблюдать за тем, как шарик прыгает в струе воды, не выскакивая из неё.

Необходимый инвентарь: бутылка для воды, салфетка - фильтр, два пустых стакана, стакан с проточной водой.

На прогулке наберите воду из реки. Дома проведите эксперимент.

Налейте воду из бутылки в один из пустых стаканов, рядом поставьте стакан с проточной водой. Пусть ребёнок сравнит цвет воду в обоих стаканах.

Затем с помощью салфетки - фильтра очистите воду в стакане с речной водой. Снова сравните. Если одного фильтрования оказалось не достаточно, повторите процедуру. Удастся ли вам добиться очищения речной

Шестая страничка - Дыхательная гимнастика

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.

Цель: вырабатывать умение направлять воздушную струю по середине языка.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Посередине языка кладется соломинка для коктейля, конец которой опускается в стакан с водой. Подуть через соломинку, чтобы вода в стакане забурлила. Следить, чтобы щеки не надувались, губы были неподвижны.

Седьмая страничка - Ритмопластика

Цели: развивать двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость); пластическую выразительность (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции, координацию движений); воображение (способность к пластической импровизации).

Музыка на таких занятиях имеет большое значение, так как помогает представить образы, стимулирует фантазию, помогает творчески использовать пластическую выразительность.

Напрягаем мышцы - твердый лед,
Плавные движения - вода течет,
Летаем - пар.

Восьмая страничка - Домашнее задание.

Выяснить для чего нужна вода. Выводы зарисовать на странице.

Учим наизусть стихотворение.

Всем нужна водичка:
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам, и тигрятам.
Везде и всегда
Помогает нам вода!

Данный лэпбук можно пополнять новым материалом.

Как вы понимаете, такие лэпбуки можно сделать про что угодно.

Для того чтобы создать маленький шедевр не нужно обладать особенными талантами достаточно быть внимательным и наблюдательным. Ведь нужно сделать такую вещь, которая будет интересовать и увлекать ребенка. Ну и, конечно же, не забудьте включить фантазию.

Образовательная область (предмет): Познавательное развитие (окружающий мир)

Аудитория: Дети 3-5 лет

Пояснительная записка

Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, провести исследовательскую работу.

Он помогает ребенку лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая книжку.

Данный лэпбук был составлен мной для детей младшего и среднего дошкольного возраста для закрепления знаний по теме "Вода". Так как дети 3-5 лет лучше усваивают информацию наглядного характера, при составлении лэпбука был сделан упор на красочность и обилие наглядного материала. Конечно рассматриванием картинок "сыт не будешь", по этой причине были добавлены загадки, стихи, интересные научные факты ( "вода в овощах и фруктах", "вода в организме человека"), так же были добавлены дидактические игры ("найди пару", "последовательности") и просто развлекательный материал ("раскраски", "пазлы"). По мимо всего пролистав лэпбук ребенок будет иметь представления о количестве воды на планете, как образовывается лед и пар, о красоте природы и важности воды в жизни человека.

Лэпбук предполагает активное использование на занятиях, в процессе самостоятельной деятельности, поэтому пособие должно быть, прежде всего, крепким. Для его основы могут использоваться папки из пластика или твёрдого картона. Лэпбук в виде папки-передвижки можно делать из твёрдого картона, который используется, например, для упаковки бытовой техники. Что касается формы оформления материалов, то это могут быть:


Лэпбук удобен тем, что он позволяет обобщить все

Как комплектуется содержание

Таблица: особенности содержания блоков лэпбука в зависимости от возраста детей

Видео: интересные опыты с водой












Тематическая папка – лепбук

Автор проекта Черемисина Наталья Яковлевна

Цель: создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей.

Этапы создания лэпбука:

1 этап — определение темы и составление плана.

2 этап — сбор информации. Пришлось много информации поискать в интернете на образовательных и методических ресурсах. Это было познавательно и интересно.

3 этап — распечатка иллюстраций и лексической информации.

4 этап — оформление и сборка лэпбука. Самый сложный, но увлекательный этап. Пришлось хорошенько продумать, как правильно разместить всю имеющуюся информацию.

Наш лэпбук содержит много интересной занимательной и познавательной информации:

— раскраски для детей

Возможности использования лэпбука:

  • он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал;
  • это отличный способ для повторения пройденного;
  • он поможет закрепить и систематизировать изученный материал;
  • ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию;
  • повышение познавательного интереса;
  • развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать вывод;
  • обогащение и активизация словаря;
  • развитие монологической речи, логического мышления;
  • привлечение родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей.

Блоки пособия можно дополнять и изменять в зависимости от темы, уровня общего развития детей. Для этого будет уместно обратиться к банку материалов.

Информационный блок

Для младшего дошкольного возраста рассказ о воде лучше презентовать в стихотворной форме:

  • Ключик, ключик, родничок, Чистая волна! Чей-то круглый кулачок Звонко бьёт со дна.
  • Утром дождику не спится. Он в окошко к нам стучится. Нас вчера с подружкой Зиной Он настиг у магазина. Мы не стали убегать, Мы с ним начали играть. Мы по лужицам плясали, Как в реке, намокли сами. Он опять стучит в окошко — Поиграть зовёт немножко. Мы по лужице — туда. Мы по лужице — сюда. И ещё бегом — туда. И опять — туда-сюда. Мы б ещё, да вот беда: В луже кончилась вода.
  • Кто горячей водой умывается, Называется молодцом. Кто холодной водой умывается, Называется храбрецом. А кто не умывается, Никак не называется.

В лэпбук для детей среднего дошкольного возраста стоит включить информацию о том, что запасы воды на Земле не безграничны.

Для старшей и подготовительной групп в тематический блок стоит включить:

  • информацию об отношении людей к воде в древности;
  • интересные факты о воде;
  • краткую справку о некоторых важных водоёмах России;
  • правила поведения на воде;


Если уровень развития ребят позволяет, то разговор о правилах поведения на воде можно начинать уже со второго семестра


Чтобы беречь воду, кран после использования нужно всегда закрывать

Фотогалерея: материалы блока о водоёмах России для старшей и подготовительной групп



Озеро Байкал — самое глубокое озеро на планете, крупнейший природный резервуар пресной воды



Главная река России — Волга, одна из крупнейших рек земного шара и самая большая в Европе



Как утверждают учёные, река Дон появилась на Земле примерно 23 миллиона лет назад

Стихотворения для средней и старших групп

Для среднего дошкольного возраста подборка может быть такой:

  • Мы привыкли, что вода — Наша спутница всегда. Без неё нам не умыться, Ни наесться, ни напиться. Смею я вам доложить: Без неё нам не прожить!
  • Не умыться, не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек! И поэтому всегда, Всем везде нужна вода!
  • Я вода. Бываю тёплой, Ну а если вскипятить, То немыслимо без вопля Даже ложку проглотить. Стоп! Себя не утруждать: Ложку незачем глотать.

В стихотворный блок для старшего дошкольного возраста можно добавить рифмовки из тематической подборки, опубликованной здесь.

Загадки

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста в блок с загадками можно включить:

  • Чтобы не было беды, Жить нельзя нам без … (Воды); На дворе переполох: С неба сыплется горох. (Град);
  • Бел, как мел. С неба прилетел. Целую зиму лежал, А весною в землю убежал. (Снег);
  • Мост — как синее стекло: Скользко, весело, светло. (Лёд);
  • Пушистая вата Плывёт куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Облака).

В старшем дошкольном возрасте тематические загадки можно посвятить водоёмам:

  • Под осоку, на песок, Уронили поясок. Он лежит — да не поднять, Он бежит — да не поймать. (Ручеёк);
  • Посреди поля лежит зеркало: Стекло голубое, рама зелёная. (Озеро);
  • День и ночь кричит, А голос не устаёт. (Водопад);
  • Все обходят это место: Здесь земля, как будто тесто, Здесь осока, кочки, мхи — Нет опоры для ноги. (Болото); По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик своё потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует — оно задрожит. (Лужа).

Пословицы и поговорки

Для среднего и старшего дошкольного возраста в контексте знакомства ребят с пословицами поговорками как видом народного творчества в лэпбук о воде стоит добавить такие высказывания:

  • Где вода есть, там и саду цвесть.
  • Была бы водица, а зелень зародится.
  • Большая вода — большая беда.
  • Вода дырочку найдёт.
  • Что в воду упало, то пропало.
  • Вода всему господин: воды и огонь боится.

Материалы для игр

Игровой блок составляют дидактические, подвижные и пальчиковые игры.

Таблица: примеры игр для лэпбука, посвящённого воде

Игра позволяет сделать вывод о разных состояниях воды.



Раскрашивая море красками, дети учатся делать переход оттенка, ослабляя или усиливая нажим, набирая разное количество цвета



Сложные картинки даже для старших ребят не нужно разрезать более, чем на 6 частей



Разрезать картинки можно на разные геометрические фигуры



На основе этой картинки дети также отрабатывают названия жителей подводного царства



Эта раскраска может быть способом закрепления материала по правилам поведения в воде



В старших группах к этой иллюстрации дети могут придумывать свои сказки



Для придания образу рыбки яркости раскрасить картинку можно восковыми мелками



В первой младшей группе детям можно давать задания по раскрашиванию капель, связав их с развитием сенсорики: например, раскрась крупные капли, раскрась самые мелкие



Для раскрашивания планеты лучше использовать карандаши, так как ими легче показать очертания материков и океанов



Раскрашивание природных массивов можно приурочить к теме знакомства с разными типами водоёмов



Итогом обсуждения обитателей водных глубин может стать раскраска кита

Фотогалерея: задания для любознательных



Ответ: волна



Ответ: вода



Задания на нахождение объектов на картинке тренирует внимательность и может использоваться уже со средней группы

4. Тест на экологический образ жизни содержит несколько вопросов, ответив на которые ребёнок получает результат, заставляющий педагога и родителей задуматься над тем, что нужно сделать, чтобы поднять уровень экологической культуры этого дошкольника. Кстати сказать, результаты многих детей на начало учебного года были гораздо хуже, чем в конце.

Фотографии знакомых животных привлекает интерес детей к этой книжке, а периодическое рассматривание изображений помогает детям запомнить внешний вид и названия не известных ранее животных Красной книги родного края.

Варианты использования лэпбука на занятиях и дома

Использовать пособие можно как на занятиях, так и дома для:

Исходя из направлений применения лэпбука, можно сделать вывод, что на его основе можно планировать НОД, используя загадки и стихотворения для актуализации имеющихся знаний, игры, работу с тематическими картинками для освоения нового материала и творческие задания для закрепления изученного. Кроме того, лэпбук может быть способом организовать самостоятельную деятельность детей.

Читайте также: