Лэпбук по безопасности в детском саду своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Лэпбук – интересная образовательная игрушка, которая одинаково полезна и для детей, и для взрослых. По сути, это тематические интерактивное пособие, которое помогает детям узнавать, упорядочивать и запоминать информацию. В книжке или коробочке хранятся бессчетные кармашки, картинки, поделки, записки и головоломки. А главное – сделать такой лэпбук легко можно своими руками!

1. Познавательный лэпбук

2. Игровой лэпбук

Такие лэпбуки – скорее игрушка, чем энциклопедия, поэтому сделай акцент на развлекательных элементах. Пускай вся информация будет максимально легкой – в шутках, загадках или стихах. Подбери больше объемных деталей, подвижных окошек, раздвижных кармашков и вращающихся кругов.

Используй паззлы, простые игры-бродилки, карточки с заданиями, мелкие предметы в тканевых мешочках и всевозможные угадайки. Сделай лэпбук с пословицами, стихами, тестами, картинками и значениями, которые нужно сопоставить. Интересное задание – составить рассказ по картинке или сложить кадры по порядку.

3. Праздничный лэпбук

Поздравительный лэпбук – чудесный подарок для человека, вкусы и интересы которого тебе известны. Тематический альбом с вкладышами, картинками, фотографиями, памятными безделушками и милыми украшениями порадует даже взрослых. А еще его можно сделать с ребенком в подарок для его друзей: например, с платьями и аксессуарами к бумажной кукле подружки или с любимыми машинками и спортсменами друга.

4. Лэпбук-история

Еще один лэпбук, который можно сделать своими руками не только для ребенка, но и вместе с ним – история его жизни. Пускай малыш самостоятельно решит, что хочет положить в кармашки-секретики. Сделайте разделы с фотографиями, смешными фразами, мелкими поделками. Такой альбом будет отличной памятью для всей семьи через 10, и через 20 лет.

5. Лэпбук для маленького ребенка

Изначально лэпбуки использовали педагоги для подготовки детей к школе, но и дети до 5 лет вполне могут играть с такими альбомами и познавать мир. Только наполнение подбирай по возрасту: вместо карточек с фактами познакомь малыша с цветами, формами, фактурами и простыми подвижными элементами.

Все родители озабочены тем, как научить ребенка не самым интересным, но жизненно важным вещам. Это правила дорожного движения, что делать, если потерялся, как общаться с незнакомцами и как действовать в других экстренных ситуациях. Именно для этого идеально подходит лэпбук с красивыми картинками, интересными квизами и шутливыми стишками-подсказками.

7. Музыкальный лэпбук

С помощью лэпбука юные музыканты куда проще и быстрее познакомятся с нотами, основными понятиями и композиторами. Можно наглядно сравнить инструменты в картинках, привыкнуть к нотному ряду или даже начать осваивать расположение клавиш. Сочинять свою музыку во время игры тоже куда интереснее!

8. Лэпбук о животных и растениях

Удобная структура лэпбуков позволяет удобнее систематизировать знания об окружающем мире, чем любая книга-энциклопедия. А все потому, что все кармашки, секции и сегменты здесь собраны максимально наглядно. Чтобы сделать такой лэпбук своими руками, используй фотографии, карты, засушенные веточки и листья, разноцветные наклейки.

9. Лэпбук о городе или стране

Чтобы познакомить ребенка с городом или страной, где он живет, сложно найти способ лучше лэпбука. Ведь исторические справочники увлекают далеко не всех малышей, а вот интерактивное развлечение с картинками, картами, интересными фактами и разными разделами будет очень кстати. А когда ребенок станет постарше, самое время начать узнавать мир с лэпбуками по другим странам, столицам или главным достопримечательностям.

10. Лэпбук о книге

Если у ребенка есть любимая сказка, рассказ или писатель, ему точно будет интересно узнать что-то новое в тематическом лэпбуке. Кроме интересных фактов можно добавить немного интерактива: угадайки, раскраски, простые тесты или вопросы. И немного познавательных деталей – например, отсылки к другим произведениям.

Понравилась публикация? Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен, это очень помогает нам в развитии!

Описание: Данное пособие будет интересно учителям, воспитателям, родителям, дошкольникам, школьникам. Оно просто в изготовлении и выполнить его может каждый взрослый. Предназначено как для младшего дошкольного возраста, так и старшего дошкольного возраста.



Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
Цель: Закреплять знания детей о пожарной безопасности.
Задачи:
1. Закреплять знания о профессии пожарного
2. Закреплять знания детей об огне-друге и огне-враге
3. Закреплять знания детей об истории пожарного дела
4. Закреплять знания детей о правилах поведения во время пожара
5. Закреплять знания детей о причинах пожара и последствиях после пожара
6. Закреплять знания детей о том, чего боится огонь.
Данное пособие изготовлено в виде пожарной машины, которая разделена на три части - 1 большую и 2 маленькие




Игра "Что нужно пожарному?"
Цель: Закрепить знания детей о профессии пожарного
Необходимо по геометрическим фигурам или цвету геометрической фигуры расставить и назвать все предметы необходимые пожарному.



На 2 большом развороте находятся такие игры, как "Огонь-друг, огонь-враг", "Можно-нельзя", Книжка-малышка "История развития пожарного дела", Книжка-малышка "Ошибки Виолетты"



Игра "Огонь-друг, огонь-враг"
Цель: Закрепить знания о том, когда огонь полезный и когда вредный (опасный)
Необходимо карточки с изображениями распределить по огонькам (улыбается - друг, грустный - враг)




Игра "Можно-нельзя"
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения во время пожара
необходимо распределить карточки с изображениями по кармашкам (красный восклицательный знак - не правильные действия во время пожара, зеленая галочка - правильные действия во время пожара)




Книжка-малышка "История развития пожарного дела"
Цель: Закрепить знания об истории развития пожарного дела
В книжке собрана история развития пожарного транспорта от конного до сегодняшних дней, история развития пожарной части от каланчи до сегодняшних дней, история развития системы оповещения о пожаре.







Игра "Потуши костер"
Цель: Закрепить знания детей о том, чего боится огонь.
Необходимо выбрать карточки с изображением того, чего боится огонь, чем его можно потушить




Игра "Причины пожара"
Цель: Закрепить знания детей о причинах пожара
необходимо выбрать карточки с изображением действий детей и взрослых, которые приведут к пожару.

Актуальность

Цель. Закрепление элементарных правил пожарной безопасности с детьми, развитие у них чувства самосохранения.

Задачи:

• Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;

• Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

• Продолжать знакомить со средствами пожаротушения;

• Уточнить знания детей о профессии пожарного;

• Учить безопасному обращению с бытовыми приборами;

• Формировать навыки самостоятельности;

• Воспитывать ответственность за свою жизнь.

Комплектация

Лепбук разделён на три поля.


На среднем поле макет пожарного щита.




Список литературы

1. Гуревич А. и др. Безопасность ребенка в большом городе: Педагогические и социальные технологии. М., 2002.

2. Белая К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 2001

3. Стеркина Р. И др. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М. ,1998.

4. Мошкин В. Воспитание культуры личной безопасности //Основы безопасности жизнедеятельности. 2000. №8. С. 13-16.

5. Детский сад от А до Я. 2006.№4.

6. Голицина Н. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. М. ,2007.

8. Шорыгина Т. Беседы о правилах пожарной безопасности, М., 2008.

9. Прилепко Е. Пожарная безопасность для дошкольников. М. 2008.

10. Аралина Н. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М. 2007.

11. Шорыгина Т. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. М. 2007

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Лэпбук – интересная образовательная игрушка, которая одинаково полезна и для детей, и для взрослых. По сути, это тематические интерактивное пособие, которое помогает детям узнавать, упорядочивать и запоминать информацию. В книжке или коробочке хранятся бессчетные кармашки, картинки, поделки, записки и головоломки. А главное – сделать такой лэпбук легко можно своими руками!

1. Познавательный лэпбук

2. Игровой лэпбук

Такие лэпбуки – скорее игрушка, чем энциклопедия, поэтому сделай акцент на развлекательных элементах. Пускай вся информация будет максимально легкой – в шутках, загадках или стихах. Подбери больше объемных деталей, подвижных окошек, раздвижных кармашков и вращающихся кругов.

Используй паззлы, простые игры-бродилки, карточки с заданиями, мелкие предметы в тканевых мешочках и всевозможные угадайки. Сделай лэпбук с пословицами, стихами, тестами, картинками и значениями, которые нужно сопоставить. Интересное задание – составить рассказ по картинке или сложить кадры по порядку.

3. Праздничный лэпбук

Поздравительный лэпбук – чудесный подарок для человека, вкусы и интересы которого тебе известны. Тематический альбом с вкладышами, картинками, фотографиями, памятными безделушками и милыми украшениями порадует даже взрослых. А еще его можно сделать с ребенком в подарок для его друзей: например, с платьями и аксессуарами к бумажной кукле подружки или с любимыми машинками и спортсменами друга.

4. Лэпбук-история

Еще один лэпбук, который можно сделать своими руками не только для ребенка, но и вместе с ним – история его жизни. Пускай малыш самостоятельно решит, что хочет положить в кармашки-секретики. Сделайте разделы с фотографиями, смешными фразами, мелкими поделками. Такой альбом будет отличной памятью для всей семьи через 10, и через 20 лет.

5. Лэпбук для маленького ребенка

Изначально лэпбуки использовали педагоги для подготовки детей к школе, но и дети до 5 лет вполне могут играть с такими альбомами и познавать мир. Только наполнение подбирай по возрасту: вместо карточек с фактами познакомь малыша с цветами, формами, фактурами и простыми подвижными элементами.

Все родители озабочены тем, как научить ребенка не самым интересным, но жизненно важным вещам. Это правила дорожного движения, что делать, если потерялся, как общаться с незнакомцами и как действовать в других экстренных ситуациях. Именно для этого идеально подходит лэпбук с красивыми картинками, интересными квизами и шутливыми стишками-подсказками.

7. Музыкальный лэпбук

С помощью лэпбука юные музыканты куда проще и быстрее познакомятся с нотами, основными понятиями и композиторами. Можно наглядно сравнить инструменты в картинках, привыкнуть к нотному ряду или даже начать осваивать расположение клавиш. Сочинять свою музыку во время игры тоже куда интереснее!

8. Лэпбук о животных и растениях

Удобная структура лэпбуков позволяет удобнее систематизировать знания об окружающем мире, чем любая книга-энциклопедия. А все потому, что все кармашки, секции и сегменты здесь собраны максимально наглядно. Чтобы сделать такой лэпбук своими руками, используй фотографии, карты, засушенные веточки и листья, разноцветные наклейки.

9. Лэпбук о городе или стране

Чтобы познакомить ребенка с городом или страной, где он живет, сложно найти способ лучше лэпбука. Ведь исторические справочники увлекают далеко не всех малышей, а вот интерактивное развлечение с картинками, картами, интересными фактами и разными разделами будет очень кстати. А когда ребенок станет постарше, самое время начать узнавать мир с лэпбуками по другим странам, столицам или главным достопримечательностям.

10. Лэпбук о книге

Если у ребенка есть любимая сказка, рассказ или писатель, ему точно будет интересно узнать что-то новое в тематическом лэпбуке. Кроме интересных фактов можно добавить немного интерактива: угадайки, раскраски, простые тесты или вопросы. И немного познавательных деталей – например, отсылки к другим произведениям.

Понравилась публикация? Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен, это очень помогает нам в развитии!

Методика разработки лэпбука по основам безопасности

Пособие по безопасности, как и лэпбуки по другим темам, составляется взрослыми в сотрудничестве с детьми. Если пособие предназначено для работы с малышом дома, то выбором материала занимаются родители, а подходящие иллюстрации находит ребёнок. Если лэпбук адресован воспитанникам группы, то творческий процесс координируется педагогом, а дети и родители предлагают варианты наполнения формы содержанием, то есть ищут информацию по теме, картинки, аудио- и видеоматериалы. Чем старше ребёнок, тем больше ответственности ложится на его плечи: если в 2–3 года малыш только приклеивает картинки, то к 6–7 годам уже сам предлагает загадки, игры и пр.

Лэпбук по безопасности носит обобщающий характер, так как есть отдельные пособия по ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения в лесу.


Лэпбук даёт возможность каждому ребёнку найти задание по вкусу

Форма лэпбука

Поскольку пособие призвано привлекать внимание ребёнка к теме, выбор формы является принципиальным моментом. Для темы, связанной с безопасностью, это может быть:

Варианты и форматы организации материалов пособия

Традиционно

Ирина МАЛИНОВСКАЯ

Безопасность детей – самая актуальная тема в современных условиях. Дошкольные учреждения – это первая ступень в образовании ребенка. Главная задача дошкольного учреждения – сформировать у детей представления о правилах дорожного движения, правилах безопасного пользования колющими и режущими орудиями ручного труда, безопасного поведения в окружающем мире, в том числе в экстремальных ситуациях; показать значимость правильного безопасного поведения для жизни и здоровья; своих возможностях в охране собственного здоровья.

Лэпбук – интерактивная тематическая папка с множеством конвертов, карманов, в которых содержатся игры и задания для детей, другой познавательный материал по формированию основ безопасности жизнедеятельности.Цель: систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения, сохранения личного здоровья.

Обложка лэпбука.

Разворот лэпбука


1 страница разворота



— для закрепления представлений об опасных для здоровья предметах.



способствует закреплению представлений об опасных для здоровья
детей, предметах; упражняет в умении находить и исправлять нарушения правил безопасности в доме.


2 страница разворота


Содержит следующие материалы:

Пословицы и поговорки о правилах безопасного поведения.Цель: познакомить ребят с народными мудрыми изречениями, раскрыть смысл пословицы и поговорки.


закрепляет знания телефонов экстренных служб.


учит предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной
безопасности.


расширяет кругозор
детей, знания детей об опасных природных явлениях.


.Цель: закрепить правила
безопасного поведения в окружающем, развивать речь, учить доказывать и аргументировать свою точку зрения.



представлены картотеки физкультминуток и пальчиковых игр по данной теме.


содержит иллюстрированные проблемные ситуации, в которые попали ребята.Цель: учить
детей рассуждать, аргументированно высказывать свои мысли, делать логические умозаключения.



3 страница разворота


Представлена следующими материалами:

.Цель: закрепить умение проводить звуковой анализ слов, определять порядок звуков в словах.


собраны задания, способствующие закрепления правил
безопасного поведения на дороге.



включает
иллюстрации видов транспорта и подобранные к ним загадки.Цель: закрепить представления о видах транспорта, упражнять в классификации транспортных средств.


способствует закреплению у
детей правил дорожного движения.


мною собраны раскраски по теме с небольшими заданиями для
детей. Дети, раскрашивая, развивают мелкую моторику, закрепляют правила безопасности.


Обратная сторона лэпбука.


с кубиком и фишками для игры.


База материалов для лэпбука по безопасности

Если форма пособия может быть неизменной несколько лет, то содержание год от года должно меняться, усложняться и дополняться.

Информационные материалы

Основой пособия является информация по вопросам личной безопасности. В частности, о правилах поведения:

  • дома;
  • в подъезде;
  • на улице;
  • в городе;
  • в толпе;
  • во время катания на велосипедах и роликах.

Кроме того, в пособие нужно обязательно включить перечень телефонов экстренной помощи.

Стихотворения и загадки

Блок с рифмовками помогает в интересной форме отработать и запомнить правила безопасного поведения. Для малышей помладше стихотворения должны быть на 4–6 строк.

Что касается загадок, то для малышей лучше подобрать строчки, в которых на ответ наталкивает рифма, например:

  • Короб спичечный не тронь! Притаился в нём … (огонь);
  • Если солнечный денёк, Если сильный солнцепёк, Очень-очень жарко — Надевай … (панамку);
  • Если хочется купаться, В речке плавать и плескаться, То не захлебнуться вдруг Надувной поможет … (круг).

Для ребят средней группы акцент можно сделать на загадки о бытовых приборах, неправильное обращение с которыми опасно:

  • На столе, в колпаке, Да в стеклянном пузырьке Поселился дружок Развесёлый огонёк (Настольная лампа);
  • Режет хлеб, Намажет масло. Но помни: Есть с него опасно (Нож);
  • Из горячего колодца Через нос водица льётся. (Чайник);
  • Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр (Спички).

Для старшей группы включаются загадки из разных областей безопасности:

Игровой блок

Игровая деятельность — основной вид активности малышей, поэтому без дидактических, подвижных, театрализованных и пальчиковых игр при составлении лэпбука не обойтись.

Таблица: варианты игр для лэпбука по безопасности

  • Пешеходы по очереди переходят перекрёсток. Перейти обозначает на ходу бросить мяч в зелёный глазок светофора — одну из трёх мишеней. Попал в красный — не пересёк улицу, выбываешь из игры. Попал в жёлтый — получаешь право бросить мяч ещё раз.
  1. На площадке чертится несколько кругов, в них гнёзда с птенчиками (детьми).
  2. Выбирается злой Огонь, который бродит по лесам, полям, лугам, разбрасывает искры пламени (красные ленточки) и начинает пожары.
  3. Задача остальных играющих: поймать на лету ленточки-искры, чтобы они не попали в гнёзда, и спасти птенчиков от беды. Игра считается законченной, когда все ленточки-искорки потушены.
  • в дверь звонит незнакомец (один — ребёнок, второй — незнакомец);
  • ребёнок потерялся в магазине (один — ребёнок, второй — сотрудник магазина);
  • почувствовали запах гари (один — ребёнок, второй — диспетчер).
  • Никогда в одну розетку Не втыкай, мой милый друг, Телевизор и светильник, И компьютер, и утюг (Поочерёдно соединять пальцы рук, начиная с указательных и заканчивая большими).



Для средней группы картинки для пазла имеют более сложный сюжет в сравнении с иллюстрациями для малышей



В пазле для ребят старшего дошкольного возраста может быть до 20 элементов



Для младших дошколят картинку можно разрезать на 4–6 элементов

Что почитать по теме

Кроме текстов правил, рифмовок и загадок, в лэпбук по безопасности включается блок с художественными произведениями по теме. Это могут быть целые тексты, отрывки или список рекомендованной к прочтению дома литературы. На основе прочитанного педагог составляет план беседы с детьми. В список можно включить следующие произведения:

В литературный блок также можно включить тематические сказки.

Блок с наглядностью

Визуальные материалы используются в пособии не только для оформления, но и в качестве основы для игр, составления описаний картинок. Кроме того, в блок с наглядностью включены мультфильмы по теме, сюжеты которых обязательно обсуждаются после просмотра.

Фотогалерея: набор тематических картинок по теме безопасности



Важную часть правил личной безопасности составляют правила обращения с огнём



Каждая из картинок блока должна быть проиллюстрирована последствиями несоблюдения того или иного правила



Дети должны чётко знать правила безопасного поведения в повседневной жизни

Видео: обучающий мультфильм о правилах безопасности для детей на природе, в городе, при пожаре

Видео: Аркадий Паровозов спешит на помощь — отважный герой о личной безопасности

Раздел с заданиями на смекалку и на развитие творческих способностей

В этот блок включаются ребусы, кроссворды — для старших дошколят, лабиринты — для младших.

Фотогалерея: образцы ребусов, лабиринта и кроссворда для лэпбука по безопасности



Ответ: компьютер



Ответ: нож



Сначала дети ведут дорожку в лабиринте ручкой, а затем только глазами



Чтобы светофор получился ярким, его можно раскрасить восковыми мелками Работа со знаками обязательно должна сопровождаться комментариями относительно значения каждого из них



Раскраски помогают ребятам ещё лучше запомнить важные правила личной безопасности



По мотивам готовых картинок дети могут придумывать целые истории



Для раскрашивания картинок с мелкими деталями лучше использовать карандаши

Чинькова Венера

Представляет воспитатель первой квалификационной категории Чинькова Венера Гаязовна.

содержит систему развивающих заданий в игровой форме по разделам:

Раздел 1. Ребёнок и другие люди.

Раздел 2. Ребёнок и природа.

Раздел 3. Ребёнок дома.

Раздел 4. Здоровье ребёнка.

Раздел 5. Эмоциональное благополучие ребёнка.

Раздел 6. Ребёнок на улице.

Задания предлагают разные формы: как для самостоятельной деятельности, так и для взаимодействия детей и взрослых (игры дидактические и подвижные, раскраски, пазлы, ситуации в картинках, загадки, стихи, фольклор, конспекты занятий) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по основам безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

*формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

*формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;

*приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей всё актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннее дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относится к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность.

представляет собой картонную папку формата А3, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.

предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лепбука пополнять и усложнять.В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения,предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммукативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

В лепбуке собраны материалы об ОБЖ для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

В него входит 12 развивающих заданий:

Иллюстрации и картинки по пожарной безопасности.

Рекомендации по использованию:

рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о безопасности жизнедеятельности, о пожарной безопасности, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о пожарной безопасности, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц о безопасности, придумывают загадки о безопасности дома, знают правила поведения в лесу на природе. Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

Почему мы выбрали форму — лэпбук?

Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому и сделать такую коллективную книжку.

5. И создание лэпбука — это просто интересно!








Как можно использовать лэпбук

Пособие предполагает как групповую, так и индивидуальную работу, причём не только под руководством взрослого, но и в ходе самостоятельной деятельности. Лэпбук может использоваться на всех этапах изучения темы личной безопасности: так, знакомится с правилами поведения дома и на улице дети могут с помощью составления описаний тематических картинок, а закреплять знания по источникам потенциальной опасности — в игре.

На занятии в детском саду лэпбук может быть основой составления конспекта НОД:

Читайте также: