Ферротипия своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Традиционная фотография, благодаря книгам Анселя Адамса:

Становится доступнее: понимаешь возможные ошибки, нюансы карданных камер, нюансы и, что наиболее важно — необходимые требования к печати, отпечаткам и их оформлению, но в какой-то момент понимаешь, что хочется экспериментов и знания большинства техпроцессов прошлого столетия, но есть ли такая литература?

В продаже, в основном — нет, хотя и бывают исключения (редкие переиздания, букинистика, электронные версии).

На помощь приходят районные библиотеки, точнее отзывчивые сотрудники, которые малость удивляются твоему интересу, но потом решаются помочь — на основе поисков, решил писать сию заметку, чтобы составить проверенный список рекомендуемой литературы по теме.

Книги по амбротипии

Книги по ферротипии

  1. Ф. В. Щепанский, Руководство к ферротипии для фотографов и любителей. Хотел бы найти более современное и объемное издание, хотя и в этом последовательно, и без обилия иллюстраций, рассказывается об особенностях ферротипии, как фотопроцесса: как получаются ферротипы, как их окрашивают и лакируют. — Для начала, сойдет! 🙂

Книги по пленочной фотографии

Книги по технологии фотоматериалов

  1. Ю. К. Лауберт, Бромистые бумаги. Весьма интересно издание, в котором описаны все способы работы на бромистых и хлористых бумагах: копирование, увеличение и тонирование. А так же, в кратком изложении, описаны способы изготовления этих бумаг.

Примечание

Ф. Люллак, Самодельные фотопринадлежности. — Очень интересный справочник, в котором можно найти, к примеру, описание изготовления солнцезащитной бленды или светозащитной шахты с лупой, и много чего еще.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Рекомендую к прочтению:

Андрей Бондарь

Свободный фотограф. Живу в провинции, снимаю портреты, изучаю светопись и визуальную культуру. Придерживаюсь традиционных методов печати и оформления фотографий. Заметки пишу для читателей, себя не прославляю. Над фотографиями работаю для заказчика, а деньги считаю благодарностью за проделанную работу. По духу — странник, по природе — человек.

Добавить комментарий Отменить ответ

О проекте

Ферротипия является небольшим усовершенствованием амбротипии, где стеклянная пластина заменена на лист железа или олова, покрытый черной эмалью. Новые материалы позволили заметно снизить стоимость производства снимка, а также значительно увеличили срок хранения благодаря лаку на металлической поверхности. Как и в амбротипии, изображение получается негативным, но может выглядеть и как позитивное при наложении на темную поверхность.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Ферротипия" в других словарях:

ферротипия — ферротипия … Орфографический словарь-справочник

ФЕРРОТИПИЯ — Фотография на металле. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ФЕРРОТИПИЯ фотография на металле. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. ФЕРРОТ … Словарь иностранных слов русского языка

ферротипия — сущ., кол во синонимов: 2 • тинтайп (2) • фотография (60) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Ферротипия — так называются моментальные фотографические снимки на металлических пластинках см. Фотография … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Ферротипия — ж. Способ получения фотографических изображений на металле. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Ferrography — Ферротипия … Краткий толковый словарь по полиграфии

Ferrotype — Ферротипия … Краткий толковый словарь по полиграфии

Tintype — Ферротипия … Краткий толковый словарь по полиграфии

Тинтайп — Ферротип Герберта Гувера. Тинтайп или ферротипия (англ. tin олово, лат. ferrum железо) один из видов моментальной фотографии на жестяных пластинках, покрытых асфальтом и коллодием … Википедия

Задолго до изобретения фотопленки, энтузиасты делали снимки на хлоросеребряную бумагу, стеклянные пластины, слой битума и даже на куски стали. Особой популярностью у фотографов XIX века пользовалась сталь. Такой способ съемки носит название ферротипии (или же тинтайп).

Тинтайп происходит из другого способа получения изображений — запатентованной в 1851 году амбротипии. Это изобретение оказало огромное влияние на развитие фотографии. Но из-за высокой стоимости стеклянных пластин, на которых получался негатив снимка, домашняя съемка была слишком дорогим удовольствием. Ситуацию изменил запатентованный в 1856 году тинтайп.

Поначалу тинтайпом пользовались только в студии, делая снимки на память с различными фонами и предметами интерьера. Стоит отметить, что металлическая основа не требовала сушки и отделки, поэтому заказчик получал готовые снимки практически сразу после съемки. Со временем фотографы, несмотря на длинную выдержку, требуемую для создания изображения, вышли и на улицу, где делали фотопортреты и запечатлевали уличные сценки.

На этих снимках можно увидеть реальный быт американцев эпохи Гражданской войны, сегрегации и расовой дискриминации, Дикого Запада и Золотой лихорадки. Это уникальные фотодокументы, прекрасные в своем несовершенстве. Зачастую они криво или нерезко сняты, часть изображений повреждена временем, но это нисколько не умаляет ценности артефактов первых десятилетий эры фотографии.

Людей, которые снимают на пленку или отказываются от фотошопа — а то и возвращаются к полузабытым ферротипии и фотограммам, — не так уж мало. Bird in Flight разобрался, как работает ностальгия в цифровую эпоху.

Без фотошопа

В 2012 году фотограф Дэвид Бирн, победивший было в престижном британском фотоконкурсе Landscape Photographer, был лишен приза из-за чрезмерного использования фотошопа. Скандал произошел после того, как другие фотографы указали: Бирн пририсовал облака, которых не было на оригинальном снимке, и предметы на его работе отбрасывают тени в разные стороны, что физически невозможно. Фотограф, оправдываясь, говорил, что создает произведения искусства, и называл своих критиков пуристами.



Без негативов

Одна из самых ранних фотографических практик, известная с середины XIX века, — ферротипия (или тинтайп) — предполагает создание изображений на тонких металлических пластинах, покрытых светочувствительным раствором. Интерес к давно забытой технологии внезапно возродился в наши дни: курсы ферротипии работают в Сан-Франциско, Рочестере и Нью-Йорке, а некоторые фотографы строят на этой технике свою карьеру.

Иан Рутер 10 лет был успешным фотографом в Лос-Анджелесе, но когда работодатели запретили использовать для репортажной съемки какие-либо камеры, кроме цифровых, решил бросить это дело: он убежден, что обработка цифровых фотографий искажает запечатленную на них реальность. По словам Рутера, снимая людей на улицах, он сталкивался с отторжением и недоверием, поскольку они ощущали себя объектами манипуляции. Поэтому в какой-то момент он начал снимать портреты с помощью старого Polaroid — так, чтобы сразу показывать и дарить людям их фотографии, что помогало наладить контакт. Когда закрылось производство пленки для полароидов, Рутер начал искать новый путь. В 2009 году он разыскал специалиста по ферротипии Уильяма Даннивея и стал учиться у него.

Вскоре Рутер забросил коммерческую съемку, самостоятельно собрал гигантскую камеру и полностью посвятил себя ферротипии. Два года ушло на то, чтобы достичь первоначальной цели: научиться создавать ферротипы размером 120×150 см.


Если Рутер предпочитает снимать пейзажи, то Кари Орвик в технике ферротипии снимает в основном людей. В 2014 году она открыла собственную студию, куда приходят за уникальными портретами.

По ее словам, люди часто приходят к ней за снимками по особому поводу, будь то день рождения или помолвка. У некоторых хранятся коллекции старых семейных портретов, к которым они хотят добавить свои. Самой Орвик нравится, что ферротипия позволяет ей переживать создание снимков как физический опыт.

Без камеры


Читайте также: