Кухня монтессори своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Методика Монтессори дома

Вот уже 2,5 года мы с дочкой являемся приверженцами методики Монтессори – замечательной системы раннего развития, покорившей весь мир, системы, основанной на идее свободного воспитания и глубоком уважении интересов ребенка. Я не буду повторяться и рассказывать про основные принципы методики, о них ранее было написано здесь. В этой статье я бы хотела остановиться на том, как реализовать методику Монтессори в домашних условиях. Ведь ходить в развивающий Монтессори-клуб – это одно, а поддерживать дух свободного воспитания дома – это совсем другое, пожалуй, это даже более важная составляющая.

Возможно, раньше вы уже читали на сайте мою статью о реализации методики Монтессори дома. Сейчас перед вами доработанная версия статьи, написанная с учетом накопившегося у нас опыта применения методики.

Итак, если вы хотите, чтобы ребенок гармонично развивался, научился самостоятельно играть, при этом с удовольствием играл не только с летающими феями и машинками, но и с развивающими дидактическими игрушками, чтобы научился убирать за собой, то вам просто необходимо, во-первых, создать для ребенка дома развивающую среду , а во-вторых, предоставить ребенку полную свободу действий в этой среде.

И вот что для этого нужно:

1. Подходящие по возрасту развивающие материалы

Опыт Марии Монтессори показал, что детям наиболее интересны те действия и предметы, которые связаны с реальной жизнью взрослых. Поэтому детская среда должна повторять взрослую: пускай в детской комнате появятся посудка, всевозможные баночки, коробочки, предоставьте ребенку все необходимое, чтобы он мог переливать воду, нанизывать бусы, резать бумагу, вытирать пыль и т.п. Очень большое значение в системе Монтессори придается развитию мелкой моторики, поэтому не забывайте про игры с бусинами, пуговицами, пинцетом, прищепками и т.п.

Монтессори игры с пинцетом

2. Правильное место хранения для игрушек

Очень часто у детей в комнатах все игрушки хранятся в контейнерах или глубоких корзинах для игрушек. По сути это такая свалка игрушек, где найти что-то конкретное практически невозможно. Да маленький ребенок никогда и не будет этим заниматься, он просто забывает о тех игрушках, которые валяются на дне корзины.

В правильно организованном игровом пространстве все материалы расставлены на стеллажах и полочках. При этом все полочки располагаются на уровне ребенка так, чтобы он мог самостоятельно взять любое заинтересовавшее его пособие. У каждого материала здесь свое определенное место, а это значит, ребенок всегда знает, откуда можно взять то, что ему нужно, и куда впоследствии убрать.

В развивающих центрах Монтессори игровое пространство обычно выглядит примерно так:

Методика Марии Монтессори

Таким образом, для организации Монтессори-среды в домашних условиях вполне достаточно одного 2-3 ярусного стеллажа. Его можно изготовить на заказ или воспользоваться готовыми решениями. Мы свой стеллаж купили в магазине Икеа, так он выглядел в 2 года:

Методика Монтессори дома

:)

Когда такой стеллаж появился в нашей детской, сразу стало ясно, что это огромное благо! Про восторг дочери я вообще не говорю. Раньше рамки-вкладыши, стучалки и прочее хозяйство валялись на подоконнике, где про них вечно все забывали, теперь все было на виду, как у дочери, так и у меня. Когда Таисия принималась за игру, сразу было понятно, за что браться

Есть несколько важных моментов, которые необходимо знать, чтобы организовать грамотную Монтессори-среду, в которой ребенку всегда будет интересно.

1. Игрушек на стеллаже не должно быть много!

Во-первых, ограниченный набор игрушек облегчает выбор ребенка, помогает сконцентрироваться на чем-то конкретном. Во-вторых, если полки битком забиты развивающими материалами, то добраться до какого-то конкретного становится не так-то просто. Ну а если ребенок испытывает трудности, связанные с вытаскиванием и уборкой материала, то с высокой долей вероятности он вообще предпочтет с ним не играть.

2. Необходимо постоянно менять игрушки, выставленные на стеллаже.

Когда я впервые организовывала стеллаж для дочери, я ориентировалась на выкладку развивающего клуба – там были выложены абсолютно все развивающие материалы, имеющиеся в наличии. Мне хотелось, чтобы и дома у Таисии был полный выбор материалов, поэтому я натолкала в стеллаж все имеющиеся у нас развивающие игрушки, которые в данный момент подходили дочке по возрасту. Прошло некоторое время, прежде чем я поняла, что дочь просто перестала замечать игрушки, постоянно находившиеся в стеллаже! Они настолько ей примелькались, что казались совсем неинтересными.

Тогда я сделала то, что нужно было сделать с самого начала: убрала все игрушки в закрытый шкаф, а на полки выставила только ограниченный набор материалов так, чтобы каждый хорошо просматривался. Каждую неделю я стала проводить небольшую ревизию: убирала из поля зрения те игрушки, интереса к которым не наблюдалось, и заменяла их на другие. И вот тут началась вторая жизнь нашего Монтессори-стеллажа! Материалы, на которые раньше никто не смотрел, заиграли новыми красками.

Регулярная ротация игрушек действительно очень важна, она помогает поддерживать постоянный интерес ребенка к развивающим пособиям. А также позволяет обходиться небольшим набором игрушек, так как, исчезая из поля зрения ребенка, вскоре они воспринимаются как новая вещь.

Естественно, чтобы отвечать меняющимся интересам малыша и способствовать его дальнейшему развитию, время от времени нужно выставлять и совершенно новые материалы.

3. Игрушки должны быть на доступной для ребенка высоте

(не выше уровня глаз), так чтобы он мог взять с полки и поставить обратно любое заинтересовавшее его пособие без помощи взрослого.

4. У каждой вещи на стеллаже должно быть свое место.

По возможности расставляйте игрушки так, чтобы они зрительно были отделены друг от друга (на небольшом расстоянии друг от друга).

5. Стеллаж должен быть открытым.

Избегайте всего того, что преграждает ребенку обзор содержимого полок: большого количества ящиков, дверок и т.п.

Мария Монтессори рекомендует распределять все материалы по зонам. В своем стеллаже вы также можете сгруппировать игры по смыслу. Например, в одном отсеке можно всегда выкладывать рамки-вкладыши, в другом – кубики и конструкторы, в третьем – шнуровки, застежки,

Материалы для развития мелкой моторики

в четвертом – пазлы,

Пазлы на стеллаже

в пятом – музыкальные инструменты и т.д.

Музыкальные инструменты на стеллаже

Несмотря на то, что Мария Монтессори практически не уделяла внимания сюжетно-ролевой игре, я убеждена, что игрушки для ролевых игр также необходимы на стеллаже. У нас эти разделы всегда были одними из самых используемых.

Игрушки для сюжетно-ролевых игр

3. Мебель и игровое оборудование по росту ребенка

Чтобы малыш не чувствовал себя лилипутом в стране великанов, желательно приобрести для него мебель по росту. Детские стол и стульчик в первую очередь нужны для того, чтобы малыш сидел в правильной позе во время творческих занятий, а также чтобы у ребенка была возможность самостоятельно подготовить себе рабочее место (принести краски, кисточки). Очень полезны также будут детский мольберт , магнитная доска.

Детская мебель Монтессори

4. Персональные для малыша средства для уборки

Методика Монтессори в домашних условиях: учимся убираться

Неотъемлемой частью системы Монтессори является предоставление малышу возможности убирать за собой. Дайте ребенку в индивидуальное пользование тряпочку, губку, маленькую швабру, щетку и совок, чтобы он мог убрать просыпавшуюся во время игры крупу или пролитую воду. Пускай средства для уборки всегда стоят в специально отведенном для них месте. Обязательно в комнате малыша должна быть корзина для мусора.

5. Творческий уголок

Очень часто краски, пластилин, клей хранятся в ящиках и других не доступных для детей местах. Ребенок рисует только тогда, когда ему предложит мама, а не тогда, когда ему этого захочется. Однако очень важно предоставить ребенку возможность спонтанного творчества.

Постарайтесь организовать для малыша творческий уголок так, чтобы соблюдались все те же правила о доступности, ограниченности и регулярной обновляемости материалов.

Это может быть творческий столик в удобном для ребенка месте или полочка на вашем стеллаже, отведенная под творческие материалы. Не выкладывайте там сразу много разных материалов, пускай лучше они будут регулярно обновляться.

Творческий уголок для малыша

Естественно, если ребенок еще слишком мал, практически все пробует на вкус и еще не знает правил работы с некоторыми материалами, не стоит выкладывать в открытый доступ клей, острые ножницы или жидкие краски. Но стопочку бумаги и несколько восковых мелков уже можно положить.

6. Доступные и открытые книжные полки

Если честно, в литературе, посвященной педагогике Монтессори, я не встречала рекомендаций о том, как хранить книги. Но постепенно мы сами пришли к тому, что книги, как и любые другие материалы, нуждаются в том, чтобы быть доступными и видными для ребенка.

Мы привыкли видеть книги, стоящими корешок к корешку на полке, однако при такой выкладке выбрать литературу для чтения нелегко не только ребенку, но и взрослому. Согласитесь, из-за неудобства выбора, как правило, читаются одни и те же книги. А некоторые экземпляры, попав после одного прочтения на полку, вообще забываются.

Если организовать книжную полочку так, чтобы книги на ней были обращены обложкой к ребенку, то он сможет самостоятельно выбирать книги для совместного чтения, изъявляя свои предпочтения в литературе. Естественно полочка должна находиться на доступной для ребенка высоте, а книги на полке периодически обновляться. Достаточно сделать полку на 3-5 книг.

Свои книжные полочки мы повесили над кроватью дочери. (Книги, стоящие на полках на фото, мы читали в 3,5 года. Нашу полную подборку книг по возрастам можно найти здесь)

Детские книжные полки

Еще в стеллаже у нас имеется небольшой раздел развивающих книг и пособий. Так он выглядел в 2,5 года:

Развивающие книги

Спасибо за внимание! Буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите: Инстаграм , Вконтакте , Facebook .


Нередко родители, желающие воспитывать своего ребёнка по методике Монтессори, не знают, как обустроить работающую среду в условиях маленькой квартиры. Сегодня мы поделимся с вами личным опытом Алёны, мамы замечательного сынишки, которая наглядно доказывает, что правильно распланировать квартиру площадью 33,7 кв. м. вполне реально!

Условия:
Однокомнатная квартира, ребёнок спит вместе с родителями. Состав семьи: папа, мама и ребёнок двух лет. Папа отсутствует в квартире с 9:00 до 22:00 ежедневно, мама работает дома, постоянно находится с ребёнком, ребёнок активно пользуется предоставленным ему пространством.


Помещения в квартире:
– прихожая;
– комната;
– санузел;
– ванная комната;
– кладовая;
– кухня;
– балкон.


На основе названных условий, проанализировав ритм и режим жизни членов семьи, мы выделили следующие зоны:


1. Зоны родителей (необходимое пространство для стандартного времяпрепровождения) – зона сна, зона одевания, рабочая зона, зона кухни.
2. Зоны ребёнка (в соответствии с принципами метода Монтессори) – зона сна, основная зона (со стеллажами и ковриком), зона творчества, зона спорта, зона гигиены, зона одевания, зона чтения, зона уборки, зона готовки и водных игр (а также игр с сыпучими материалами), зона прихожей, музыкальная зона (зона размещения музыкальных инструментов родителей).


После распределения зон в квартире каждая была заполнена соответствующими деталями.


ПРИХОЖАЯ:
– крючки для одежды;
– коробка для варежек и шапки;
– стульчик;
– детская обувь хранится в общей обувнице (её крышка может быть легко поднята ребёнком);
– зеркало в рост ребёнка.


КОМНАТА:
1. Зона сна.
– Кровать. В представленном варианте детская кровать (размер для ребёнка до двух лет) стоит вплотную к родительской. Ребёнок с шести месяцев имел возможность самостоятельно спускаться со своей кровати.


2. Зона одевания располагается рядом с зоной сна.
– Комод с тремя полками. Нижняя полка – две пары носков и нижнего белья; средняя полка – колготки, лонгслив, две кофты; верхняя – домашний костюм, утюг, фен. На комоде расставлены книги для совместного чтения перед сном.
– Стульчик.


3. Зона гигиены:
– зеркало;
– корзинка с расчёсками и маленьким зеркальцем;
– влажные салфетки;
– корзинки с шапками для переодевания;
– мусорное ведро ребёнка;
– горшок (появился, когда ребёнку исполнился год и восемь месяцев).
Горшок находится в комнате, так как его невозможно разместить в пространстве санузла. Ребёнок сам выливает и моет горшок, часто пользуется унитазом. Горшок всегда находится в чистом состоянии и никак не нарушает атмосферу комнаты.


4. Основная зона отделена от зоны сна высоким стеллажом. Это зона основного времяпрепровождения ребёнка. Здесь располагаются:
– стеллажи с материалами и игрушками;
– стол и стул по росту ребёнка;
– коврик для игр;
– родительский стол со встроенными полками внутри (на них располагается зона языка, а также материалы для развития логики);
– стеллаж на три полки с Монтессори-материалами.
Высокий стеллаж полностью отдан под нужды ребёнка. На трёх нижних ярусах располагается материал, с которым ребёнок работает в данный период, на верхнем – коробки с неиспользуемым сейчас материалом. Коробки рассортированы по темам: основная, творческая, книги, космос. Эта система позволяет быстро заменить игрушки или достать необходимый материал для творчества (клей, краски).


5. Зона творчества располагается в основной зоне.
Представляет собой стеллаж с двумя полками, на которых расположено четыре подноса: материал для резки ножницами, рисования, лепки, аппликации. Причём поднос с аппликацией и поднос с краской располагаются на верхней полке, так как ребёнок занимается по ним прямо на стеллаже. Поднос с ножницами и поднос с пластилином ребёнок относит на стол и занимается с ним там. Размеры стеллажей и подставок полностью себя оправдывают – они очень удобны ребёнку. Вес подставок и подносов позволяет малышу с легкостью их переносить.


Над стеллажом натянута лента с прищепками – туда ребёнок крепит свои работы. Рядом висит полотенце для рук.


6. Зона чтения:
– кресло по росту ребёнка;
– полки для книг, прикреплённые к боковине родительского стола.


7. Спортивная зона.
Детский напольный спортивный комплекс размером 1,2х1,2м и высотой 1,8м.


8. Музыкальная зона:
– синтезатор;
– гитара;
– ноты;
– временно здесь же располагаются мячи для спортивной зоны.


САНУЗЕЛ:
– подставка под ноги (хранится между унитазом и стеной);
– накладка на унитаз (висит на стене).
Всё используется ребёнком самостоятельно.


ВАННАЯ:
– подставка к раковине;
– коробка для грязной одежды;
– полотенце для рук;
– банное полотенце;
– мыльница ребёнка;
– зубная щётка (висит на зеркале, а вот паста находится вне зоны ребёнка);
– тазик;
– зеркало.


КУХНЯ:
1. Зона уборки;
– совок и веник;
– щётка;
– швабра и ведро;
– полотенце;
– фартук;
– сушилка для одежды.


2. Зона готовки и игр – стеллаж на две полки (высота 45 см), на котором в обычное время располагаются предметы кухни:
– поднос со стаканом и графином;
– подставка с тряпкой для вытирания пролитого (губка);
– тарелка;
– столовые приборы;
– разделочная доска;
– салфетки для сервировки;
– тазик (используется как для игр, так и для отгрузки стиральной машины);
– подставка для ребёнка (для доступа к раковине).


Ножи и специальные приборы для готовки находятся вне зоны ребёнка и достаются только во время готовки. Пиалы и миски для готовки находятся в родительской зоне кухни на нижних полках, доступных ребёнку.


Также эта зона используется для игр с водой и сыпучими материалами. В этих случаях всё с полки сперва убирается на подоконник, а затем возвращается во время уборки, после игр.


Ещё на кухне находится рабочая зона мамы, куда ребёнку доступ запрещён. Здесь, конечно, возникают определённые сложности, связанные с отсутствием возможности оградить ребёнка от доступа к компьютеру и проводам. Но размещение этой зоны именно на кухне даёт возможность родителям заниматься рабочими вопросам в тихий час ребёнка.


Рабочий стол на кухне одновременно является и обеденным столом. Его размеры – 120 x75 см, на нём расположились два монитора, колонки и системный блок с принтером наверху. Ещё один системный блок спрятан под столом. В обеденное время всё оставшееся пространство стола используется под сервировку. Ребёнок сидит за короткой стороной стола, папа и мама – за длинной.


Кому-то может показаться, что места для принятия пищи в кругу семьи маловато, но на самом деле его вполне хватает для полноценной сервировки. Особенно учитывая, что втроём семья собирается за столом только один раз в сутки (мы же помним, что папа много работает?) – вечером. Но зато это обязательный семейный ритуал. Мониторы на время еды, естественно, выключаются.


При названных условиях устраивать обеденную зону в комнате неудобно и нецелесообразно. При одном-единственном плюсе (пространство), обнаруживается слишком много минусов – запахи, грязь, ребёнку далеко носить еду, а маме сложно следить за происходящим.


БАЛКОН:
В летнее время используется как продолжение основной зоны ребёнка (он может свободно переходить туда по собственному желанию). Для этого созданы все условия. Там же расположен стеллаж, на котором в летнее время хранится архив материалов и игрушек.


В зимнее время ребёнок ходит на балкон одетым. Здесь проводятся игры с пилой и молотком, а также с сыпучими материалами (песком, пшеном, гидрогелем). Иногда ребёнок бегает на балкон в домашней одежде.


КЛАДОВАЯ: зона родителей – доступ ребёнку туда закрыт.


Представленная выше планировка использовалась в течение полугода и полностью оправдала себя как в удобстве, так и в полезности. Локализация зоны ребёнка позволила ему быть более сосредоточенным – все игрушки и материалы не выходят из основной зоны и выносить их из неё запрещено. Порядок поддерживать легко как родителям, так и ребёнку.


Методика Монтессори основана на принципе, что ребенок всему учится сам — нужно лишь создать ему условия для этого. И мы предлагаем начать с детской. Ведь где еще создавать развивающую среду, как не в комнате малыша?

Возьмите эти идеи на заметку, даже если вы не являетесь фанатом этой системы раннего развития. Они точно будут полезны и придутся детям по вкусу.

1. Цвета — это важно

Детская — главная комната в жизни ребенка, он проводит там большую часть времени. А значит, его развивающая среда во многом будет заключена в этом пространстве. И каждому ее элементу, конечно, потребуется фон. Не отвлекающий. Не яркий. Не являющийся калейдоскопом из разных цветов.

Предпочтение следует отдавать светлым цветам и приглушенным оттенкам. Лучше всего подходит белый и оттенки бежевого, пастельные голубой и розовый, бледный зеленый.


© Instagram @sprout_kids, @anna_amumstory, @themasalins

2. Все в пределах досягаемости

Чтобы было проще представить себе, на каком уровне должны находиться все вещи в детской комнате, сядьте на пол или на корточки. До чего вы можете дотянуться? Эти предметы мебели и игровые элементы — то, что нужно.

Например, на кровать-остов с низким матрасом малышу будет удобно забираться с самого раннего возраста. Игрушки и книжки — на низких напольных стеллажах или в специальных ящиках, корзинах и контейнерах.

Конечно, нужно помнить о детской безопасности, и все запретные предметы убрать из доступа. Но лучше сделать так, чтобы ребенок их просто не видел и не имел желания дотянуться.

При чем тут Монтессори? Именно самостоятельное изучение пространства вдохновляет на исследования и развивает мышление лучше всего.


© Instagram @soymontessorihomeschool

3. Максимально низкое спальное место

Это один из самых важных элементов детской комнаты. Идеально, если матрас просто лежит на полу, особенно для малышей до 3 лет. Далее это может быть небольшой подиум.

При чем тут Монтессори? Такая свобода передвижения призвана научить ребенка свободе мысли. Он сам просыпается, сам идет к той игрушке, которая его заинтересовала — и делает свои первые маленькие открытия.


© Instagram @soymontessorihomeschool

4. Игрушки без избытка

Избыток элементов для игры не дает малышу сконцентрироваться на чем-то одном, изучить игрушку как следует. Он не может фантазировать, наделяя предмет новыми свойствами или применяя его в новой роли.

Поэтому покупайте ограниченное количество игрушек, но при этом обращайте внимание на их качество и обучающий потенциал. К примеру, всем малышам понравятся погремушки из натуральных материалов, шнуровки и коробки-сортеры. Далее — пазлы, эко-конструкторы и танграмы.


© Instagram @moonlandbaby

5. Делим пространство на станции

Не забудьте про уголок для чтения с подушкой для сидения или низким стульчиком и книжной полкой. Кстати, если рядом поставить детский столик, то получится пространство для творчества. Уже придумали, как в нем разместить пластилин, альбом и карандаши и другие мелочи?

При чем тут Монтессори? Это поможет ребенку проявлять свою самостоятельность. Ведь на самом деле ребенок может сделать без помощи взрослых намного больше, чем они думают.


© Instagram @montessori.bright, @soymontessorihomeschool

6. Плакаты, картины, фотографии

С высоты своего роста нам, взрослым, кажется странным вешать картинки и плакаты так близко к полу, и тем не менее. Подумайте, какая польза в алфавите с животными или забавных картинках, если рассмотреть их можно, только находясь на руках у мамы или высоко задрав голову?

При чем здесь Монтессори? Самостоятельно изучать то, что находится вне поля видимости, проблематично.


© Instagram @nickav25, @montialolatino, @gemmagold_

Возьмете на заметку эти принципы при обустройстве детской комнаты?

Говоря о создании развивающей среды дома, нельзя обойтись без примеров, поэтому сегодня я поделюсь с вами тем, как можно создавать материалы Монтессори своими руками для детской комнаты избегая существенных затрат.


Ребенок должен расти в подготовленной среде дома


Разнообразие материалов и форм для использования

Когда родился мой сын, я серьезно подошла к вопросу его развития. Оборудовала детскую в соответствии с ведущими методиками раннего развития.

Но когда ребенок пополз, а потом пошел, я стала отмечать потерю интереса к заранее выверенным и профессионально созданным материалам и карточкам. Тогда я снова вспомнила о Монтесори. Оказывается, чтобы создать развивающую среду в доме совсем не обязательно тратить уйму денег. Достаточно навести ревизию в своих шкафах, на кухне, среди старой одежды.


Создание познавательной среды своими руками

Сегодня, оглядываясь на свой прошлый опыт изготовления материалов Монтессори своими руками, я могу посоветовать начинать с самого простого: с рамок – вкладышей Монтессори.

Делаются они легко, из подручного материала. Цветную бумагу делим на квадраты 10:1, и наклеиваем ее на плотный картон, когда клей основательно высохнет, с помощью канцелярского ножа вырезаем в полученных квадратах геометрические фигуры. Хорошенько зашкуриваем края, чтобы ребенку было удобно сопоставлять фигуры с выкройкой в квадрате.


Другой, простой развивающий предмет интерьера, который можно сделать самостоятельно: доска для шнуровки. Для этого в плотном картоне проделывают два отверстия, пропускают через них шнурок и на обратной стороне аккуратно приклеивают шнуровочную петлю к картону. Дальше на поверхности картона закрепляем шнуровочные петли, зашнуровываем длинный ряд, завязываем бант.


А такое чудо называется геометрик и его легко можно сделать из дощечки и канцелярских кнопок, создавая квадраты одинакового размера, но разного цвета. А затем используя резиночки для волос, канцелярские резинки или резиновые нити, ребенок может создавать всевозможные геометрические фигуры, изучать цвета и развивать комбинаторные способности.


В платяном шкафу обязательно найдется парочка вещей, которые уже не носятся, но выкинуть их еще жалко. Это отличный материал для сенсорного коврика. Разноцветные пуговицы из шкатулки прабабушки, нитки мулине с набора для вышивки – вот и предметы для создания разнообразных материалов монтессори своими руками.




С помощью все того же картона, цветной бумаги и обыкновенных прищепок для белья можно сделать Солнышко-тренажер цвета.


С помощью круп и капроновых колготок – змейку для знакомства и изучения состава числа, параллельно развивая тактильные способности ребенка.

Такую змейку можно сделать в течение пары часов! Для этого вам понадобится горсть гороха, гречки, фасоли, риса и шершавый полиэтиленовый пакет. Отрезаем от колготок отрезок нужной длины и начинаем формировать змейку, насыпая крупу в носок. Каждый вид бобов или крупы хорошенько отделяем от остального узлом, в последнем звене змейки вшиваем скомканный пакет, чтобы при ощупывание наш ребенок наравне с математическими умениями развивал слух и мелкую моторику.


В свое время мне очень понравилась идея с расписными матрешками из старых пластиковых бутылок. У бутылки срезается горлышко и хорошенько заклеивается старой материей (ситец или бязь отлично подойдут).


Видя, как сложно сыну дается запоминать, а в последствии различать времена года, мы сделали с ним такой календарь: в центре глобус, вокруг него разноцветные стрелки (лучики); весна – три зеленые стрелки, лето – три красные, осень – три желтые, зима – три синие; а к каждую стрелочку дополняли фотографиями, сделанными в это время года, в этот месяц. Идею этого календаря я впервые увидела в японском мультсериале, а затем нашла его фото в интернете.



Вывод

В общем, при создании развивающей среды по методике Марии Монтессори, использовать можно практически все, что плохо лежит и будоражит ваше с ребенком воображение. Важно помнить о том, что все в детской должно соответствовать возрасту ребенка и, конечно, создавать материалы Монтессори своими руками, следуя за полетом творческой мысли!

Читайте также: