Кубанское подворье своими руками в доу

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Автор: Садиулина Тамара Федоровна, воспитатель МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 101 г. Екатеринбург.
Описание: материал будет полезен для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Назначение: данный макет рассчитан для оформления уголка природы в детском саду, может использоваться в организованной деятельности по ознакомлению с домашними животными и для самостоятельной игровой деятельности.
Цель: закрепление представления о домашних животных.
Задачи:
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь к родному краю;
Воспитывать у детей доброе отношение к животным, их значимость в жизни человека.
Образовательная:
Закрепить знания детей о домашних животных, отмечать их характерные признаки;
Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие;
Формировать умения различать животных и их детенышей;
Формировать навык составления короткого рассказа о животных.
Развивающая:
Развивать у детей память, мышление, воображение;
Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Автор: Эдит Сницарук

Вашему вниманию представляю макет, который выполнен своими руками из бросового материала, для пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе.



Для изготовления макета понадобились следующие материалы:
• Палочки от мороженого;
• Зубочистки или шпажки;
• Искусственная трава для газона;
• Камешки декоративные;
• Деревянные бусины от висячих штор для дорожки;
• Цветы и деревья для украшения;
• Суперклей;
• Наборы домашних животных;
• Кормушка (игрушка от киндера-сюрприза);
• Картон зеленого цвета.



Макет изготовлен путем склеивания палочек от мороженого.
Газон, выполненный из искусственной травы, приклеен на зеленый плотный картон. Дорожка выложена из деревянных бусин.




Во дворе сделала домик для бабушки с дедушкой.
На деревенском дворе для охраны есть еще конура с собакой.
Для того, чтобы поить животных, сделала колодец. Прекрасным украшением колодца стали деревянные бусинки, скрученные спиралью.




На скотном дворе я расположила хлев для домашних животных. Для кормушки я использовала игрушку от киндера.





Дата публикации: 20.11.2019

Должность: Воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Краснодарский край Каневской район станица Новоминская

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5

в старшей группе

воспитатель 2-3 группы

Дать представление о кубанском говоре, формировать у детей связанную речь, правильную дикцию, побуждать использовать в речи кубанский говор.

Закрепить представление детей о быте казаков в прошлом и современной жизни в казачьих станицах и знание основных традиционных ремёслах Кубани.

3. Познакомить с макетированием как видом художественно – конструктивной деятельности.

4. Учить детей отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции, коллективно обдумывать расположение фигурок, передавать с помощью подручного материала образ кубанского подворья.

5. Закрепить навыки коллективной работы над макетом и навыки работы с различными материалами.

Стимулировать проявление творчества в определении коллективной композиции и выборе техник и материалов её реализации.

Материал: бросовый и природный материал, начатый макет кубанского подворья, клей.

Предложить детям рассмотреть, что находится на подворье и назвать (плетень, колодец, хата, огород, печь-кабица, стол с лавками) - Ребята, а почему печь находится на улице? (ответы) Правильно, чтобы не готовить летом в хате. - Из чего сделан плетень (из прутьев). Чем покрыта крыша хаты? (соломой). - А что еще может находиться на подворье? (ответы детей)

Ведущий, выбранный из детей, берет в руки или указывает на один из предметов кубанского быта, находящийся на подворье. Дети должны назвать ремесленника, изготовившего этот предмет (горшок – гончар, лавка – плотник, кочерга – кузнец, корзина – корзинщик, скатерть – вышивальщица и др.)

В какую игру мы играли, как она называется? (Ответы детей)

Цель. Развивать ловкость, быстроту, умение действовать в соответствии с правилами.

- А он не с трещиной?

- Крепкий, давай сговор!

Чичары, чичары, собирайтесь гончары

По кусту, по насту, по лебедю горазду!

В какую игру мы играли, как она называется? (Ответы детей)

(Казак временно уходит)

А теперь, давайте послушаем стихотворение.

Казачий край – дворцы и хаты.Забор из камня и плетень.Редчайшей красоты закаты,И не похожи - день на день.Моя Кубань! Земля родная!У хат весёлый птичий гам,Хромой походкой уток стая,К речным шагает берегам.Зверей домашних шум и гомон,И петушиные бои,Как будто в них вселился демон,На стыке ночи и зари.

Вам понравился стих, ребята в каждой семье на Кубани выращивали хлеб и вели подсобное хозяйство и я хочу, чтобы вы мне помогли доделать макет кубанского подворья.

Ребята, а вы знаете, что такое макет? Макет – это уменьшенная копия какого-либо объекта. Я вам предлагаю сделать макет кубанского подворья из бросового материала, который лежит у нас на столе. Что мы будем делать, вы узнаете через загадки, которые я вам загадаю:

Не царь, а в короне, Не всадник, а со шпорами, Не будильник, а всех будит. (Петух)

Клохчет, квохчет,Детей созывает.Всех под крылья подбирает (Курица)

Явился в желтой шубке:Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок)

- Какие вы молодцы, мигом отгадали загадки, а теперь давайте пройдем вместе с вами за стол и рассмотрим материал, из которого будем выполнять работу.

6. Алгоритм выполнения нашей работы: Но сначала давайте рассмотрим алгоритм выполнения нашей работы: что делаем сначала, что потом…

7. Выполнение работы, воспитатель оказывает помощь, когда дети закончили свои работы, аккуратно берём свои поделки и ставим на макет.

8. Художественная самодеятельность. Снова входит казак, дети показывают ему готовый макет, рассказывают, чем они занимались, звучит музыка, и казак вместе с девочками танцуют.

Автор: Садиулина Тамара Федоровна, воспитатель МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 101 г. Екатеринбург.
Описание: материал будет полезен для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Назначение: данный макет рассчитан для оформления уголка природы в детском саду, может использоваться в организованной деятельности по ознакомлению с домашними животными и для самостоятельной игровой деятельности.
Цель: закрепление представления о домашних животных.
Задачи:
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь к родному краю;
Воспитывать у детей доброе отношение к животным, их значимость в жизни человека.
Образовательная:
Закрепить знания детей о домашних животных, отмечать их характерные признаки;
Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие;
Формировать умения различать животных и их детенышей;
Формировать навык составления короткого рассказа о животных.
Развивающая:
Развивать у детей память, мышление, воображение;
Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Автор: Эдит Сницарук

Вашему вниманию представляю макет, который выполнен своими руками из бросового материала, для пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе.



Для изготовления макета понадобились следующие материалы:
• Палочки от мороженого;
• Зубочистки или шпажки;
• Искусственная трава для газона;
• Камешки декоративные;
• Деревянные бусины от висячих штор для дорожки;
• Цветы и деревья для украшения;
• Суперклей;
• Наборы домашних животных;
• Кормушка (игрушка от киндера-сюрприза);
• Картон зеленого цвета.



Макет изготовлен путем склеивания палочек от мороженого.
Газон, выполненный из искусственной травы, приклеен на зеленый плотный картон. Дорожка выложена из деревянных бусин.




Во дворе сделала домик для бабушки с дедушкой.
На деревенском дворе для охраны есть еще конура с собакой.
Для того, чтобы поить животных, сделала колодец. Прекрасным украшением колодца стали деревянные бусинки, скрученные спиралью.




На скотном дворе я расположила хлев для домашних животных. Для кормушки я использовала игрушку от киндера.





Настоящее Кубанское подворье с мельницей, колодцем и даже тележкой с соломой расположилось на территории детского сада № 29 станицы Динской. Теперь дошколята знакомятся с народными традициями казаков не только на уроках кубановедения, но и могут увидеть воочую быт и культуру предков.
Почетное право открыть самобытный уголок представилось Ирине Антанасовне Ковалевой, методисту районного управления образования, и Татьяне Леонидовне Удянской, исполняющей обязанности заведующей детского сада № 29.
А затем яркое театральное представление разыграли для гостей работники и воспитанники дошкольного учреждения. Кубанское подворье открывали народными песнями, плясками и заводными частушками. А в конце праздника ребята получили угощения.
Очень уютная и колоритная получилась хата! В ней стоят деревянные постель и прялка, есть глиняная посуда, чугунные утюги и даже самовар.
Дошколята с большим интересом гуляли по казачьему подворью, рассматривали убранство дома и фотографировались. Все были в восторге!
Виктория АВЕРИНА.
Фото автора.

Читайте также: