Критика это когда критик объясняет автору как сделал бы он если бы умел

Обновлено: 07.07.2024

Сегодня, читатель, я научу тебя правильной критике. Искусство критики
полезно при написании различных критических статей, заметок, рецензий и
прочего — в гуманитарных областях знаний, где нет неопровержимых
доказательств и четких границ истины.
Допустим перед нами стоит задача написать до завтра разгромную статью
заданного объема о творчестве писателя Г. и сдать ее в редакцию. Задача
сложная, но не надо отчаиваться! Во-первых, лучше всего, если писатель
Г. — новый. Гораздо труднее писать о старом, опытном писателе. О
классике писать совсем сложно, но даже и тут есть приемы, о которых мы
вскоре поведаем.

МЕТОД ВЫБОРА ТЕМЫ

Если задача стоит широко — "обзор творчества", а не узко — "повесть
такая-то", то это наш первый козырь. Некоторые неопытные критики сразу
начинают делать общий обзор — это типичная ошибка! Выберите самое на ваш
взгляд неудачное произведение громимого. Пусть оно будет либо коротким и
малопонятным, либо длинным и запутанным. Еще лучше, если оно вообще
будет не свойственно стилю громимого. Возьмите его старую статью в
школьной газете, открытое письмо матери из Крыма, эпилог — главное чтобы
громимый материал был опубликован под именем громимого. Таким образом,
показывая творческий путь на примере единичного произведения громимого,
мы сразу ограничиваем творческие возможности громимого этим самым
произведением и громим его уже в более узких рамках.
Каковы методы громления? Рассмотрим их по порядку.

Суть этих методов состоит в том, что мы как бы ненароком принижаем
личность громимого. Добиться этого можно методом неявного хамства,
методом обнажения пороков и методом творческой аутонепонятки. Ниже мы
рассмотрим эти методы.

Метод неявного хамства

Метод заключается в том, что мы неявно (это важно, иначе нашу статью
не примут, да еще и по ушам треснут!) обзываем громимого нехорошим
словом, допускаем нелестное сравнение, либо заставляем его имя
фигурировать в совершенно несерьезных словокомбинациях. Лучше всего,
если нам удастся придумать смешной и запоминающийся слоган: "Ельцын —
похмельцын", "Ахматова — лохматова", "Стругацкий — стиль уж больно
гадцкий". Если слоган будет глупым — тем лучше. Помните, что в данном
случае глупость скорее припишут персонажу слогана, но уж ни в коем
случае не его автору, поэтому не стесняйтесь фантазировать — в любом
случае громимый, коли его имя участвует в таких оборотах, будет казаться
несерьезным. Очень хорошо, если из букв имени и фамилии громимого можно
составить какое-нибудь смешное словцо или как-нибудь еще пошутить:
"'Достоевский идиот' — бросилась в глаза выгравированная на обложке
надпись. Ишь ты — подумал я." Очень хорошо, к примеру, прошелся критик
19-го века по фамилиям Горького и Чехова: "Ну и фамилии писателей нонче
пошли — то водку напоминают, то чихание." — заметьте, лишь благодаря
этой фразе имя критика помнят вот уже сто лет. Я правда фамилию-то его
запамятовал, но пример этот вы найдете в любом школьном учебнике.
Очень хорошо как бы сначала резко схамить, а потом резко стушеваться
и сделать вид будто ничего не произошло: "Перонов. гигант современной
литературы. Почему-то сразу вспоминается простор, привольные степи,
кони, навоз, еще навоз. Чо это я? Отвлекся, пардон. Итак, Перонов. "
Согласитесь, здесь трудно обвинить в хамстве, однако дело сделано —
рядом с именем Перонова появилось слово "навоз" и читатель, обычно
падкий на всякие пакости, радостно ухмыляется шутке.

Метод обнажения пороков

Метод применим в том случае, если нам известно о громимом нечто
такое, что делает его образ менее привлекательным в глазах общества.
Рассказывая о Пушкине, не забывайте постоянно повторять какой он был
бабник и вообще по национальности негр, расскажите какой обжора был
баснописец Крылов, со смаком упомяните, что Маяковский был коммунист и
болел сифилисом, обвините Бодлера в курении опиума, расскажите, что у
Кафки была опухоль мозга, следовательно чего с него взять, бедолаги, и
отметьте промежду прочим раз десять, что Уайльд был педераст. Сообщите
как нагло богат громимый или как он постыдно беден. Вспомните, какого
образования у него нет, особенно если нет литературного. Расскажите про
жену-еврейку и о том, где громимого видели пьяным. Знайте — среди
читателей вашей будущей статьи обязательно найдутся ненавидящие негров,
наркоманов, евреев или коммунистов. Если читатель как раз голоден, то
весть об обжоре вызовет праведный гнев. Похмельному будет противен
алкоголик. Матери-одиночке не понравится педераст, бабник и сифилитик.
Таким образом, не соврав ни на грош, вы уже вызовете у некоторой части
читателей отвращение к громимому. Не забывайте использовать этот честный
метод!

Метод литературной аутонепонятки

Эта группа методов названа так потому, что громит писателя,
отталкиваясь уже не от его личности, а от громимого текста. В группу
содержательных методов входят: метод придрачи к словам, метод нового и
шаблонного выражения, метод непонятки (не путать с аутонепоняткой!),
метод устаревших идей и метод плагиата.

Метод придрачи к словам

Метод прост: необходимо тщательнейшим образом выбрать наиболее
неуклюжее слово, термин, оборот, придраться к нему и как следует
обсмеять со всех сторон, показывая тем самым, что, дескать, вот каков
он, громимый, в любой взятой наугад строчке.
Пример: "Эпилептик и каторжник, "классик" 19-го века Достоевский, в
забытьи творчества перестав уже совсем следить за мыслью, в своем
"Идиоте" (вот уж воистину!) писал: 'Мышкин рассмеялся насмешливо'. Это,
спрошу я вас, стиль? Тогда давайте писать: раскашлялся кашливо,
расчихался чихливо и расплакался плаксиво!"
Как вы видите, в этом примере мы использовали реальную неудачную
фразу и обыграли ее. Попутно, если вы заметили, мы использовали уже
известный нам метод обнажения пороков, метод аутонепонятки, метод
неявного хамства, а также метод кавычек в слове "классик" (см. раздел
МЕТОДЫ ОФОРМЛЕНИЯ).
Или можно, например, выдрать одно слово из контекста и объявить его
грубо нарушающим стиль. Выберите слово "комбайн" и сообщите, что это
слово стоит колом посредине описания природы и полей, и непонятно как
вообще автору пришло в голову перейти к индустриальному жаргону. Можно
взять слово "кольт" и сообщить, что раз текст ведется на русском языке,
то использование иностранного словца "кольт" ничем иным, кроме
стремления автора выпендриться, объяснить нельзя. Творите, пробуйте!

Метод нового и шаблонного выражения

Метод основывается на том, что любое словосочетание, в зависимости от
степени его оригинальности, можно трактовать либо как "ненормальное",
"нерусское" (или на каком там языке ведется громеж), аргументируя это
тем, что "так не говорят", — либо, наоборот, сказать, что это истертый,
примитивнейший штамп. Можно уточнить какой именно штамп —
дореволюционный, социалистический, жаргонный и т.п.
Возьмите фразу "В буром осеннем небе распластались грозовые тучи".
Объявите, что небо не бывает бурым — где вы видели бурое небо? Бурой
бывает свекла, буряк отсюда, но никак не небо! Скажите, что тучи не
могут "пластаться", так как "пластание" — это расположение чего-то на
какой-либо плоскости (тут уместно привести цитату из энциклопедического
словаря), а небо — это никакая не плоскость, а вообще непонятно что —
это выяснили еще Бруно с Коперником и Галилей им помогал. В то же время
заявите, что словосочетания "осеннее небо" и "грозовые тучи" — настолько
истертые штампы, что употреблять их должно быть не стыдно, а
суперстыдно.

Метод непонятки заключается в том, что мы делаем утверждение о том,
что громимый не понял чего-то из описываемого им. Можно сказать, что его
описание метро говорит о полном незнакомстве с метрополитеном, рассуждая
о Боге, громимый показывает незнание элементарной физики, рассуждая о
физике — полное незнакомство с мировой философией.
Если громимый ссылается на каких-то известных личностей или
писателей-классиков — немедленно надо заявить, что он понимает их
неправильно. К примеру, если громимый привел цитату Пушкина, следует
сказать, что Пушкина он понимает слишком однобоко, как шута и балагура,
так и не сумев разглядеть в его работах тонкого философа. Либо,
наоборот, представляет Пушкина туманным мракобесом, игнорируя его
живость и непосредственность.

Метод устаревших идей

Наилучший метод возражения против высказанной идеи — это ее
дискриминация. Идею можно опровергнуть. Но это требует большой
теоретической работы, а в зыбких околофилософских областях и вовсе
невозможно. Поэтому есть более простой и действенный способ —
навешивание ярлыка. Идею необходимо классифицировать. Например обзовите
ее инфантильной, консервативной или экстремистской. Попахивающей
материализмом, фашизмом или язычеством. Смело фантазируйте!
Обязательно надо подчеркнуть неоригинальность идеи. Сообщите, что
такие идеи были высказаны еще сто, двести, триста лет или тысяч лет
назад, и, в сущности, громимый не сказал абсолютно ничего нового, лишь
повторил слова Платона, Аристотеля, Клеопатры или Лао-Цзы.
Хорошо, если удастся подогнать идею под взгляды сомнительного
человека и сообщить, что подобными идейками не брезговали Гитлер,
Сталин, Иуда, Раскольников, Батька Махно и поп Гапон.
Если идея и впрямь не слишком отталкивающая, бывает полезным заявить,
что вы когда-то давно, в неразумной юности, тоже думали точно таким же
образом, но это вскоре прошло. Тем самым вы покажете и несвежесть идеи,
и ее неверность по сравнению с более новыми, и то, насколько вы умнее
некоторых.

Метод плагиата представляет собой разновидность метода устаревших
идей, и, возможно, его не следовало выделять в отдельную главу. Однако
он настолько важен, что о нем следует говорить отдельно.
Метод состоит в том, что вы вспоминаете какое-нибудь более старое
произведение, желательно очень известного автора, и говорите, что
громимый один-в-один слизал все оттуда вплоть до отдельных оборотов!
Естественно, не обязательно, чтобы произведения совпадали полностью —
достаточно совпадения нескольких деталей. Там война и тут война, там
любовь и тут любовь — все может вызвать нужную ассоциацию. Но лучше
выбирать произведения не совсем старые, но и не совсем новые. Желательно
последних 30-50 лет. Однако можно обратиться к известнейшим классикам
средних веков. С древними и экзотическими лучше не сравнивать — читатель
может не поверить, что громимый действительно читал Сенеку. Тем более,
что сам читатель с Сенекой, естественно, не знаком.

Последний, заключительный этап нашего руководства, описывает методы
оформления вашей разгромной статьи. Это метод кавычек, метод косых
взглядов и метод цитат.

Метод кавычек состоит в том, что слова, относящиеся к громимому,
следует взять в кавычки. "Писатель", "книга", "открытие", "новый стиль",
"сочинил", "сотворил" — следует обозначить кавычками. Этим вы
еще раз подчеркнете всю несерьезность как громимого, так и его работы.
Надо сказать, что этого же эффекта можно добиться вводными оборотами:
"так называемый", "с позволения сказать", "простите за выражение" и т.п.
Если ваш гонорар зависит от размера разгромной рукописи — забудьте о
коротких кавычках и употребляйте более длинные обороты.

Метод косых взглядов

Метод косых взглядов — описывая произведение, вы поглядываете на него
искоса, сохраняете некую брезгливость, как если бы описывали
внутренности разрезанного только что жука. Используйте обороты: "о чем
нам толкуют подобные авторы?", "взглянем что кроется за", "чем же пахнут
подобные идеи?" — и т.п. Очень хорошо завести термины, основанные на
именах героев произведения, а лучше самого имени громимого:
"маниловщина, карамазовщина, фурмановщина, маяковщина". Следует помнить,
что не все фамилии так сконяются — если "лермонтовщина" сказать вполне
допустимо, то "пушкинщина", "пушкиновщина" — не звучит. Это обидно. Но
ничего — ведь есть еще множество методов отомстить громимому за
неудачную фамилию.

Метод цитат. Помните, умная цитата — ваш первый друг. Цитируя
какого-либо знаменитого человека, вы, тем самым, даете понять, что раз в
этой цитате ваши взгляды совпадают, следовательно, знаменитый человек с
вами согласен и полностью на вашей стороне, даже если он умер тысячу лет
назад. Откуда брать цитаты? Во-первых, у вас под рукой должен лежать
энциклопедический словарь. Во-вторых, вы наверняка все пишете на
компьютере (кто же в наше время пишет на бумаге или пишущей машинке?),
поэтому в том же компьютере у вас должны храниться умные тексты. Это
Библия, Коран, Упанишады, Платон, Кант, Маркс, Фрейд, Нострадамус,
собрания стихов Басе, Пушкина, Гете — что достанете. Если вам
понадобилась цитата, скажем о дураках — задайте контекстный поиск слов
"дурак", "кретин", "козел", "глупец", "идиот", "урод", "дубина". Найдя
подходящую по смыслу фразу, смело поместите ее в свой текст, указав
точно откуда она, из какого раздела, какой главы и книги. Люди будут
думать, что вы все это знаете наизусть. Кстати, цитату можно урезать —
оставить только нужную вам часть. Например, найдя "Не сотвори себе
кумира ни из камня, ни из дерева, ни из глины" — оставьте только "Не
сотвори себе кумира" или еще проще "Не сотвори!", отбросив
подозрительную часть про какую-то непонятную глину и дерево.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.06.2010. Проза ру. 2003 год. не дождетесь!
  • 28.06.2010. К вам обращается автор сервера Проза. ру
  • 26.06.2010. Сильные духом не ломаются.
  • 24.06.2010. О грустном на Прозе ру. Ворчание.
  • 22.06.2010. О вечном на Прозе ру.
  • 21.06.2010. Правда о Киргизии.
  • 19.06.2010. По поводу а зачем нужна эта страница.
  • 18.06.2010. Рождение Прозы. ру
  • 17.06.2010. Полагаю, что нельзя объять необъятное.
  • 16.06.2010. Искусство написания критической статьи
  • 12.06.2010. Кто такой графоман?

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Критиковать – значит доказывать автору, что он не сделал этого так, как сделал бы я, если б умел.

Карел Чапек


505 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

Эмблемой критики должна быть кукушка, она подбрасывает свои яйца в чужие гнезда, потому что иначе не сможет их высидеть.

Марк Твен


497 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление


450 Ссылка на цитату 7 минут на осмысление

Критиканы обычно те люди, которые были бы поэтами, историками, биографами, если бы могли, но, испробовав свои таланты в этих или иных областях и потерпев неудачу, решили заняться критикой.

А. Чехов


431 Ссылка на цитату 7 минут на осмысление

Не обращайте внимания на отзывы критиков, еще ни одному критику не поставили памятник.

Ян Сибелиус


345 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление


333 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

От критика требуют, чтобы он камни сделал удобоваримыми.

Кароль Ижиковский


313 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Писатели – инженеры человеческих душ, а инженеры писательских – критики.

Славомир Мрожек


306 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Критик — это человек, который знает дорогу, но не может водить машину.

Кеннет Тайнан


296 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Хочешь избежать критики – ничего не делай, ничего не говори и будь никем.

Элберт Хаббард


291 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Критику не обойтись без грубоватости, в цирке выступление клоуна нередко бывает лучшим номером программы.

Джордж Бернард Шоу


289 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Критик — не дополнение к художнику, как вогнутость к выпуклости, но соперник.

Кароль Ижиковский


285 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

В книжках общедоступных серий принято излагать общедоступные взгляды, и дешевая критика извинительна в дешевых изданиях.

Оскар Уайльд


282 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Критик — это читатель, который занимается перевариванием. Поэтому ему нужно несколько желудков.

Фридрих Шлегель


279 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Критик – это человек, который умеет читать и учит этому других.

Шарль Сент Бёв


268 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Критика — десятая Муза.

Гюстав Флобер


263 Ссылка на цитату 2 минуты на осмысление

Критик – усыпляет хлороформом похвал, а потом оперирует.

Кароль Ижиковский


261 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Критика это порою не столько наука, сколько ремесло, требующее скорее выносливости, чем ума, прилежания, чем способностей, привычки, чем одаренности.

Ж. Лабрюйер


261 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

Считайся с критикой, даже несправедливой, не доверяй критике, даже справедливой.

Жан Ростан


261 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Только мелкие людишки боятся мелких статеек.

Пьер Бомарше


260 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Один из главных талантов, необходимых театральному критику, – умение незаметно спать в театре.

Уильям Арчер


256 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Никогда не возражай твоим критикам, если только они не попали в самую точку.

Бернард Барух


255 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Квалифицированный критик может ошибаться более квалифицированно.

Манфред Хинрих


254 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Критиковать может любой дурак, и многие из них именно этим и занимаются.

А. Гарбетт


252 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Человек не должен критиковать других на той почве, на которой он сам не может стоять перпендикулярно.

Марк Твен


250 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Не надо в самокритике опускаться до хамства.

В. Усачев


249 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Критики, как и другие люди, видят то, что ищут, а не то, что у них перед глазами.

Б. Шоу


249 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

Мы перестаем бить себя в грудь, как только предоставляется случай бить кого либо еще.

Роберт Карпач


247 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Критик — читатель, который причиняет неприятности.

Ж. Ренар


247 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Всякий критик – отчасти сапер, но театральная критика – это вечное хождение по минному полю.

Кароль Бадзяк


247 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Я бы назвал критику творчеством внутри творчества.

Оскар Уайльд


246 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Даже когда меня разобьет паралич, я буду критиковать чужую походку.

Жюль Ренар


245 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Всякая самокритика – это скрытая похвала. Мы ругаем себя для того лишь, чтобы показать свою непредвзятость.

Сэмюэл Джонсон


240 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Занятие критиков — следить за поэтом, но следить за критиками — не занятие для поэта.

Уильям Гэзлитт


237 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Критик — это тот, кто не имеет своего таланта, но зарывает в землю чужой.

Неизвестный автор


237 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Критик – человек, продавший свой аппетит.

Кароль Ижиковский


235 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Задача критика состоит в том, чтобы показать, что, в сущности. именно вы должны были написать эту книгу, будь у вас время, но так как времени у вас не было, вы рады, что это сделал кто-то другой, хотя, разумеется, можно было сделать это гораздо лучше.

Стивен Поттер


235 Ссылка на цитату 7 минут на осмысление

Никто никогда ничего бы не сделал, если б сперва опроверг все возражения.

Сэмюэл Джонсон


235 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Честную критику выслушивать трудно, особенно от родных, знакомых, друзей и чужих.

Франклин П. Джонс


233 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление


232 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

Когда глаза критика отуманены слезами, его мнение не имеет значения.

Генрих Гейне


230 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Интерпретация – это месть интеллекта искусству.

Сьюзан Зонтаг


229 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Критик это неспособный к сочинительству писатель, тратящий свою жизнь на критику новых произведений.

А. Рейхани


229 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Бить себя в грудь придумали для того, чтобы вывести из под удара другую часть тела.

Циприан Черник


227 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Критик это человек, который пишет о том, что не любит.

Неизвестный автор


226 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Критик — человек, понимающий людей, которые его не понимают.

С. Наперский


220 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

От тлетворного влияния критиков не задохнулся еще ни один гений.

Сэмюэл Джонсон


220 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Критика — это любое мнение о нас, отличное от нашего мнения о себе.

Ричард Карлсон


217 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Критик — человек, обнаруживающий в книге то, что ее автор меньше всего предполагал.

Неизвестный автор


217 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Самые опасные критики те, которые ничего не понимают, зато хорошо пишут.

Л. Стоковский


216 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Часы критика на пять минут опережают часы всех остальных.

Шарль Сент-Бёв


216 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Вы хотите узнать мое мнение о пьесе, когда я не знаю даже имени автора?

Джордж Бернард Шоу


216 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Люди без убеждений всегда вне критики.

А. Лаврухин


215 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Критики часовые великой армии литературы, расставленные на всех углах газет и обозрений и вступающие в бой с каждым новым писателем.

Г. Лонгфелло


215 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

Критик – это дуэнья в захватывающем романе между драматургом, актерами и публикой.

Робертсон Дейвис


213 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Критики веками ищут неподходящее слово и в конце концов – надо отдать им должное – находят его.

Питер Устинов


212 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

Критик пытается понять художника – увы, без взаимности.

Лешек Кумор


211 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Критики — это люди, потерпевшие неудачу в литературе и искусстве.

Б. Дизраэли


210 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Критик — это отчасти солдат, стреляющий по своей роте или перешедший на сторону неприятеля — публики.

Ж. Ренар


209 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Критика может нас прикончить, мы не можем прикончить критику, поэтому лучше всего о ней забыть.

Рамон Гомес де ла Серна


208 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Самые строгие критики те, которые сами никогда ничего не писали или произведения которых потерпели неудачу.

У. Гэзлитт


208 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Критик смотрит и слушает с таким же напряжением, с каким играет актер.

Джордж Бернард Шоу


203 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Многие критики могли бы остаться в памяти потомства благодаря тому, чего они не поняли.

Джордж Мур


203 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Хороший писатель — не обязательно хороший критик, так же как хороший пьяница — не обязательно хороший бармен.

Джим Бишоп


202 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

Театральный критик лицо, разъясняющее изумленному драматургу смысл его пьесы.

У. Мизнер


196 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Критик призван просвещать читателя, художник призван просвещать критика.

Оскар Уайльд


193 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Критика — это система истин, купленная иеною системы ошибок и умолчаний.

Кароль Ижиковский


187 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Критика — это когда критик объясняет автору, как сделал бы он. Если бы умел.
Карел Чапек

Каждый мужчина больше интересуется женщиной, которая интересуется им, чем женщиной, у которой красивые ноги.
Марлен Дитрих

У победителя много друзей, и лишь у побежденного они настоящие.
Никколо Макиавелли

Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет.
Джон Голсуорси

Настоящая любовь не та, что выдерживает долгие годы разлуки, а та, что выдерживает долгие годы близости.

Случайность — есть ещё непознанная закономерность.
Гегель

oh_hug_me’s Profile Photo

Наконец-то руки дошли к этому вопросу.
Для себя я вообще разделяю критику на два вида.
Первый это: обоснованная и аргументированная критика, та, которая говорится с добрыми намерениями, от которой человек действительно может что-то полезное для себя извлечь, возможно прислушаться к ней, сделать какие-то выводы.
Второй вид или даже тип критики: это критика, которая пишется/говорится с целью унизить человека, показать свое превосходство над ним, проще говоря выпендриться и как-то самоутвердиться.
Исходя из выше написанного я могу сказать, что я вполне нормально отношусь к первому виду критики. Я иногда прислушиваюсь к советам, которые мне дают, делаю выводы и естественно стараюсь исправлять свои ошибки которые были допущены.
Так же я не могу сказать, что мне абсолютно плевать на второй тип критики, когда человек вообще критикует тебя, естественно это не приятно, но не всегда это можно скрыть, иногда смотря на мое лицо можно определить как я отношусь к человеку или его советам, которые он дает.
Критикуя либо же советуя что-то важно не оказать человеку медвежью услугу (ту, о которой он не просит и в которой не нуждается).
А вообще, нужно стараться воспринимать все проще, не принимать близко к сердцу, тогда будет проще жить.)
Спасибо за вопрос!
/28.08.2014, 20:51/
___________________________________________________________________
Если о вас говорят, значит вы вызываете либо интерес, либо зависть.
___________________________________________________________________

Критика это когда критик объясняет авторукак сделал бы он Если бы умел Как Вы

DamcorporationSway’s Profile Photo
NaRniA43’s Profile Photo
lerabaynova’s Profile Photo
id164885720’s Profile Photo
id201092658’s Profile Photo
spichkavhlebe’s Profile Photo
glav98’s Profile Photo
hrusta2003’s Profile Photo
id186522295’s Profile Photo

Последние ответы пользователя Hug me, please..

в чем смысл человеческого предназначения?

что делает Его и Ее близкими и дорогими друг другу?

Как сказал "он" - время.
Чем больше вы общаетесь с кем - либо, чем больше узнаете о личной жизни другого человека, тем ближе он тебе становится, происходит сближение. Когда ты рассказываешь какие-то секреты или тайны, о которых знают лишь единицы, а то и вовсе никто, тогда ты вписываешь человека, которому рассказала о чем-то сокровенном, в круг близких людей, возникает доверие и привязанность. Если это все взаимно, то дальше уже ваша дружба может переродиться в нечто большее, при условии, что вы будете схожи чем-то, что у вас будут похожи взгляды на жизнь, приоритеты и прочее.
Ну, как обычно это бывает.

Любишь позу 69?

– Ты ведь знаешь, что я имею в виду: простую душу, еще не изъеденную скепсисом и сверхинтеллигенгностью. Парцифаль был глуп. Будь он умен, он никогда не завоевал бы кубок святого Грааля. Только глупец побеждает в жизни, умник видит слишком много препятствий и теряет уверенность, не успев еще ничего начать. В трудные времена наивность – это самое драгоценное сокровище, это волшебный плащ, скрывающий те опасности, на которые умник прямо наскакивает, как загипнотизированный. – Он сделал глоток и посмотрел на меня огромными глазами, которые, словно куски неба, светились на его изборожденном морщинами лице. – Никогда не старайся узнать слишком много, Робби! Чем меньше знаешь, тем проще жить. Знание делает человека свободным, но несчастным. Выпьем лучше за наивность, за глупость и за все, что с нею связано, – за любовь, за веру в будущее, за мечты о счастье; выпьем за дивную глупость, за утраченный рай!

Общение — это как секс: нужно ещё вызвать желание у человека этим с тобой заниматься. Всё остальное — насилие.

желаю в новом гаду всем женским особям исполнить свое главное предназночение. помните - секс это главное для женщины. без пульсирующего мужского органа вам будет плохо удовлетворяйте своих мужчин и не перечьте им. всем мужским особям желаю регулярный догги стайл и упоенный минет.

жилаю тибе в етам гаду шоб ты знал как правельна писать все слава или хатябы пользаваца т9 штобы он исправлял тваи ашибки каторые раздражают некатарых. надеюсь ты понел што я хатела да тибя данести мой уважаемый ананим
кстати тибе привет ат Чарли Гордона.

P.S. Пожалуста если с можите положыте на могилку цветы для Элджернона. На заднем дворе.

что из этого выберешь ты?

ВСЕ БЛОНДИНКИ И БРЮНЕТКИ ПРОВОЖАЮТ ВЗГЛЯДОМ ЦЕПКИМ ПОТОМУ ЧТО ПОНИМАЮТ С КЕМ ИГРАЮТ ПОДОЙДУ К ТЕБЕ ШЕПНУ НА УШКО ДОГАДАЙСЯ КТО ТВОЯ ПОДРУЖКА ТЫ УХОДИШЬ ПО-АНГЛИЙСКИ С ЖАННОЙ ФРИСКЕ

Я с закрытымиии глазами, прямо в пропасть между нами. И покорно в низ до дна, в чем скажи моя вина? Кто же мы теперь друг - другу, ложь, звонки и всее по кругу. Притворяюсь будто я. больше не люблю тебя. Не. люблю. А может к черту любоооовь?

Читайте также: