Кресло на гусеницах своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Эксклюзивный обзор гусеничного мини вездехода, внедорожного кресла. Данный вездеход может использоваться как .

Ходовую часть Филипп слегка переделал, заменил гусеницу "Муравей" на более широкие - от "Бурана", получилось .

Первые шаги по проектированию и балансировке(развесовке) кресла.Ссылка на видео проверки гусениц для кресла .

PatrolTrack - это гусеничный вездеход, построенный на базе квадроцикла Yamaha в московском институте МАДИ. Машина .

первый этап сборки большого гусеничного снегоуборщика для людей ограниченых в движениях ссылка на моторы .

Ну а здесь, для ускорения просмотра временные метки(читайте и жмите на цифры и тут же начнётся просмотр именно с .

В этот раз у нас в обзоре новейшие модели гусеничных микро-вездеходов Тушкан! Эти вездеходы применяются не только .

Разработчик кресла Brad Soden придумал такое кресло для своей жены, которая прикована к инвалидной коляске. Идея ему пришла в голову после поездки в лес, когда вся семья наслаждалась, случайно вышедшими на лесную поляну лосями. Все кинулись посмотреть на мощных и красивых обитателей леса, но супруга Брэда Лиз не смогла поближе рассмотреть животных. Вот тогда Соден и задумал сделать своими руками самоходное инвалидное кресло-каталку повышенной проходимости. как помочь любимой. После того события Брэд перепробовал массу вариантов, которые ему приходили в голову, – большие широкие колеса, пневматические шины, более мощные электрические моторы и даже реактивную лыжу-снегоход, но все варианты оказывались либо непомерно дорогими, либо были очень уродливыми, громоздкими и не практичными.

Однажды в гараже, Брэд поделился своей задумкой с отцом жены, который неожиданно предложил попробовать поставить инвалидное кресло Лиз на гусеницы. После чего Соден, засев за компьютер, начал интенсивные поиски в интернете подходящую гусеничную систему. В итоге, он остановился на выборе гусениц Mattracks, но это сначала. Позже Брэд предпочел другой вариант – система LiteFoot ATV. Тогда-то и родился окончательный вариант гусеничного инвалидного кресла. И Соден не прогадал. Такая конструкция очень понравилась Лиз, и на ее лице, впервые за многие годы, появилась улыбка.

Инвалидное кресло TankChair с электромотором

Кто-то может решить, что купить и самостоятельно установить гусеницы Mattracks или LiteFoot очень просто? Но для изготовления гусеничной электроколяски для инвалидов потребовались два года и $25.000 — инвалидную коляску Брэд, практически, собирал с нуля. Электрические двигатели были взяты у компании NPC robotics, которая поставляет узлы и запасные части, предназначенные для робототехники. Электромоторы пришлось долго уравновешивать на раме кресла массой 136 килограммов. Требовалось исключить любую, даже самую малейшую вероятность, опрокидывания коляски на бездорожье. Сидение было заменено на более мягкое, некоторые проблемы возникли с модулями управления, но в результате все же удалось добиться четкого контроля над гусеничным вездеходом одним-единственным джойстиком, который расположен на правом подлокотнике.

В результате подобного успеха, было налажено мелкосерийное производство электросамоходных инвалидных кресел TankChair на гусеницах. После продажи десяти таких кресел, одиннадцатое Брэд Соден бесплатно дарит инвалидам, которые не могут позволить себе купить его на собственные средства. Пример – достойный поступка настоящего Человека!

Ziesel: Скоростное кресло на гусеничном ходу

Как утверждают создатели, при помощи этого кресла будет легко передвигаться как по вспаханному грунту, так и по снегу или траве. Надо понимать так, что это изделие должно заинтересовать фермеров и строителей, у которых по долгу работы возникает необходимость осмотреть тот или иной земельный участок, который может быть не только труднодоступным, но еще и удаленным.

Ziesel: Скоростное кресло на гусеничном ходу

В рекламном проспекте говорится о том, что гусеничное кресло Ziesel является всепогодным транспортным средством и ему не нужен асфальт или грунтовая дорога. Необычное транспортное устройство оборудовано парой электрических двигателей, мощность которых составляет 6,5 лошадиных сил. Владелец такого кресла сможет двигаться на максимальной скорости в 35 километров в час. Электрического заряда хватает на 4-5 часов беспрерывной езды, сообщает ресурс Wired.

Ziesel: Скоростное кресло на гусеничном ходу Ziesel: Скоростное кресло на гусеничном ходу Ziesel: Скоростное кресло на гусеничном ходу
Ziesel: Скоростное кресло на гусеничном ходу Ziesel: Скоростное кресло на гусеничном ходу Ziesel: Скоростное кресло на гусеничном ходу

Мини-вездеход должен преодолевать дорожные препятствия, водные преграды, болотные топи. Для этого ему нужны: мощный двигатель, крепкая конструкция, надежный гусеничный или колесный ход. Автолюбители собирают своими руками такие транспортные средства на основе имеющихся у них машин или покупают готовые комплекты для изготовления.

Мини-вездеход

Максимальные технические характеристики самодельного вездехода

Для выполнения специальных задач мини-вездеходы должны обладать достаточными техническими возможностями. К ним относят:

Автовладельцы выбирают модели по большому спектру характеристик, таких как количество передач, ход подвески, клиренс и т.д. В зависимости от задач, которые будет выполнять транспортное средство, покупатель выбирает его технические показатели.

Технические характеристики

Необходимые инструменты

В инструкциях по сборке вездеходов производители дают рекомендации по работе над монтажом изделия, подробные чертежи, последовательность операций. Они прилагают список инструментов, которыми можно изготовить самодельный транспорт:

  1. Набор автоинструментов.
  2. Механический захват для мелких деталей.
  3. Набор стамесок.
  4. Мини портативная гибкая светодиодная лампа.
  5. Шуруповерт.
  6. Дрель.
  7. Болгарка.
  8. Газовый паяльник.
  9. Бытовой сварочный аппарат.
  10. Компрессор.
  11. Краскопульт и др.

Чертежи различных модификаций

Самодельные вездеходы собирают по чертежам производителей кит-комплектов. Но в России есть много мастеров, которые предлагают свои схемы.

Подробные описания с расчетами и схемами они выкладывают в социальные сети.

В интернете есть специальные сайты, которые размещают различные самодельные устройства. Можно использовать следующие виды чертежей:

  1. Схемы для вездеходов на гусеницах или колесах.
  2. Описание отдельных узлов и агрегатов.
  3. Компоновочные варианты и точные размеры габаритов для колесных, гусеничных моделей.
  4. Конструкция рамы, мостов, узлов схождения колес, поворотного кулака и др.

Чертежи

При проектировании и конструировании автовладелец может воспользоваться предложениями мастеров, внести свои корректировки и получить удобный для себя транспорт.

Инструкция по сборке гусеничного вездехода

Производители кит-комплектов и отдельные мастера предлагают подробное описание сборки вездеходов на гусеничном ходу. Это один из самых сложных вариантов для самостоятельного изготовления.

Для работы понадобятся следующие детали:

  1. Кузов. Его вырезают из металла по нужным параметрам или берут за основу вазовский.
  2. Листы металла.
  3. Двигатель, коробка передач, мосты, руль, рычаги и другие узлы ходовой части.
  4. Тормозные колодки или дисковые системы.
  5. Сиденья для салона, сделанные своими руками, или взятые от других автомобилей.
  6. Колеса и ступицы.
  7. Траки, клыки для гусениц, транспортерная лента.
  8. Уголок.
  9. Профилированная труба и др.

Последовательность работ следующая:

  1. Собирают ведущий мост, размещая редуктор и планетарный механизм.
  2. Устанавливают двигатель на раму.
  3. Соединяют мотор с ведущими колесами установкой трансмиссионной передачи.
  4. Надевают на механизмы корпус вездехода.
  5. Собирают гусеницу из траков и клыков на основе транспортерной ленты.

Снегоболотоход

Эти вездеходы с герметичным корпусом способны плавать, передвигаться по болоту, снегу, пересеченной местности. Они бывают на колесном, гусеничном и комплексном колесо-гусеничном ходу. Для колес используют шины низкого давления.

Снегоболотоход

Нефтяники, газовики, МЧС передвигаются на вездеходах заводской сборки. Охотники и рыбаки покупают готовые кит-комплекты, строят по предложенным другими изобретателями чертежам или придумывают сами конструкции амфибий и собирают самодельные агрегаты. В работе используют автомобильные комплектующие, двигатель Лифан.

Легкий и проходимый вариант

Для похода на рыбалку или за грибами нужен маленький, недорогой, но проходимый вездеход. Для этого в конструкции облегчают заднюю ось, используют укороченную базу. На основе мотоблока строят мотовездеход.

Большей мощностью обладают самодельные снегоболотоходы с автомобильным китайским или вазовским двигателем, с коробкой передач и другими узлами трансмиссии, изготовленными на предприятиях отечественного автопрома.

Основные критерии, по которым выбирают мини-вездеход:

  1. Проходимость.
  2. Мощность.
  3. Плавучесть.
  4. Грузоподъемность.
  5. Нагрузка на почву.

проходимый вариант

Обзор известных вездеходов мини

Ежегодно на рынке появляются новые модели небольших вездеходов от производственных автопредприятий и конструкторов-самоучек. Транспортные средства отличаются друг от друга по мощности, техническим характеристикам, функциональным возможностям и цене. Обзор моделей составляют по объединяющему их признаку.

Среди амфибий на шинах отмечают следующие марки:

  • ЗИС-5;
  • КИТ-ТМ-06;
  • ЗИД Бархан;
  • Шограш;
  • ВЕПС.

Их стоимость составляет от 170 до 330 тыс. руб.

Гусеничный ряд мини-вездеходов представлен следующими моделями:

  • Tinger Scout 420;
  • Пелец Мини:
  • РАШ;
  • Мираж Т;
  • Охотец и др.

Они стоят от 190 до 400 тыс. руб.

Модель Охотец

6-колесный гусеничный вездеход-амфибия Охотец имеет красивый внешний вид и высокие технические возможности. Агрегат способен поднимать вес до 300 кг. На нем устанавливают китайский двигатель Лифан мощностью до 18,5 л.с.

Модель Охотец

Все узлы и детали полностью аналогичны вазовским запчастям. Они легко заменимы, т.к. есть в продаже.

Поэтому он удобен в ремонте и надежен в эксплуатации.

Стоимость составляет 220-339 тыс. руб. в зависимости от модификации и комплектации. Это легкий вездеход, он умещается в легковом прицепе или кузове Газели.

Пелец мини

Компактный гусеничный вездеход, это помогает ему передвигаться по густому лесу. В полную комплектацию входят следующие дополнения:

  • каркас безопасности;
  • тент;
  • фаркоп и др.

Пелец мини

Пелец мини легко преодолевает леса, высокие кручи, обрывистые берега, ямы и овраги. Может долго находиться в воде за счет герметичной конструкции кузова.

Каракат имеет бензиновый двигатель, центробежное сцепление и гидравлические дисковые тормоза, просторный салон для водителя, пассажиров и багажа.

Основные характеристики
НазваниеПоказатель
Двигатель15 л.с.
Масса535 кг
Максимальная скорость на сушедо 30 км/час
Максимальная скорость на водедо 3 км/час
Ценаот 287 тыс. руб.

Раш — довольно крупный в своей категории

Снегоболотоход Раш по габаритам один из самых больших среди линейки мини-вездеходов. Он не поместится в кузове Газели или в прицепе легкового автомобиля.

Раш

Кроме размеров отличается от классики особой подвеской. В ней резиновая гусеница установлена на пневмокатки большого диаметра.

Основные характеристики
НазваниеПоказатель
Двигательдо 27 л.с.
Массаот 550 кг
Максимальная скорость на сушедо 30 км/час
Максимальная скорость на водедо 5 км/час
Ценаот 390 тыс. руб.

Модель Бобр

Это самая выносливая модель мини-вездеходов. Работает в широкой температурной амплитуде. Бобр используют для работы в Арктике и на Крайнем Севере, не хуже справляется с задачами на склонах южных гор.

Модель Бобр

Конструкция создана на базе ГАЗа. Это комплект, включающий в себя микроавтобус и дизельный тягач. У него широкая колея и увеличенный дорожный просвет. За счет этого он может проходить любые препятствия.

Основные характеристики
НазваниеПоказатель
Двигатель125 л.с.
Масса550 кг
Максимальная скорость на сушедо 70 км/час
Максимальная скорость на водедо 5 км/час
Цена200-500 тыс. руб.

Создавая модель собственными руками, владелец получает в результате индивидуальный транспорт с нужными характеристиками и возможностями. В процессе конструирования он подробно изучает устройство вездехода, и это помогает в ремонте и эксплуатации транспортного средства.

Читайте также: